Жить (Василий Сигарев) [2012, Россия, драма, DVDRip]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Ответить
 

xyz122

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 287

xyz122 · 24-Ноя-12 23:22 (11 лет 11 месяцев назад)

Даже не верится, что такой фильм сняли в России в 2012 году. Есть еще порох в пороховницах!))
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий2605

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 3

Дмитрий2605 · 24-Ноя-12 23:30 (спустя 8 мин.)

Наконец-то этот фильм появился в сети. После просмотра в кинотеатре очень хочется посмотреть ещё раз. Хоть фильм и очень тяжелый.. Но, возможно, лучший из всех российских, которые мне удалось посмотреть за последние пару лет.
[Профиль]  [ЛС] 

Djambient

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 33

Djambient · 25-Ноя-12 05:23 (спустя 5 часов)

думаю, что к жанру драма, можно легко приписать ещё жанр — триллер. местами жутковато.
кино получилось хорошое, а если б не такое затянутое, то возможно и отличное. в трёх словах о фильме: душевное, глубокое, пугающее.
андр64, спасибо за раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

ladyiceberg

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 14


ladyiceberg · 25-Ноя-12 06:13 (спустя 49 мин.)

Sven H писал(а):
56448073Там где парня в электричке.. и вперёд минут 30 очень сильно, но в целом Волчок - шедевр, а этот не шедевр.
согласна... я, конечно, рыдала.. и думаю о нем уже 3 дня. Называю все "козлиной" )) Но вот Волчок смотрела когда в первый раз, даже не заплакала, но он так глубоко упал в мою душу... А Жить сильный, правдивый, с очень глубоким смыслом, но не шедевр.
Еще вот очень меня удивляют люди, которые пишут, что мол, тяжелый фильм, гнобящий... Так блиин, люди! Ну, сказано же - тяжелый, гнобящий, нафиг вы смотрите-то его?)) Качайте комедии и наслаждайтесь жизнью!
[Профиль]  [ЛС] 

EUOJIK67

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 1234


EUOJIK67 · 25-Ноя-12 07:11 (спустя 58 мин., ред. 25-Ноя-12 07:11)

Dimeik
вот не зря же загробный мир самый близкий из параллельных миров к нашему реальному, и такие
"вторжения" происходят с каждым, ведь с потерей близкого существа уходит и часть тебя самого.
и человеку надо не потерять чувство реальности, тут видимо подключаются все резервы духа. тут главное не замкнуться в своей беде. "поговорить" с ушедшим, всё-равно придётся, иначе не отпустит долго. это личное необходимое осознание, чтобы снять груз горечи и жить дальше, а время поможет залечить.
Только вот кто-то не может смириться с утратой, и понятие "жить" закрывается для него. тогда видимо происходит окончательная утрата веры, поскольку только внутреннее состояние веры в человеке позволит пройти этот путь и не сломаться под ударами судьбы.
вообще любопытная подача в этом фильме ...своего рода два параллельных мира пересекаются в такой форме причудливой и наводящей...в этом пожалуй и фокус. плюс музыка, особенно вначале и в конце, очень удачно выбрана! Сигарев действительно непрост, как кажется на первый взгляд, и то, что талант,-это бесспорно.
izzylivin писал(а):
56498261У вас и в Волчке последний коммент. Вы два фильма Сигарева разом посмотрели что-ли? Вот это психика!
дело не в психике, а в правильном отношении к происходящему...в реальной жизни больше осадка в душе от глупости и хамства.
тут всё вкупе сработало , и описание ,и комменты стимул придают, и даже просмотр "Жить".
да ещё когда качалка шпарит на полную, на плеере картинка замерзает...
[Профиль]  [ЛС] 

n3rex

Фильмографы

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 802

n3rex · 25-Ноя-12 07:23 (спустя 12 мин., ред. 25-Ноя-12 07:23)

xyz122 писал(а):
56499223Даже не верится, что такой фильм сняли в России в 2012 году. Есть еще порох в пороховницах!))
Фильм сильный соглашусь, но это артхаус и насчет пороха преувеличение - кино должно быть разных жанров, а в настоящий момент идет просто мусорный ветер игрового русского кино.
Впрочем хотя бы в артхаусе, что то получилось достойное...
[Профиль]  [ЛС] 

Moscow Baragoz

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 67


Moscow Baragoz · 25-Ноя-12 09:57 (спустя 2 часа 34 мин.)

Пока скачивался торрент почитал отзывы о фильме, после чего передумал смотреть и удалил ко всем чертям. Потому что действительно надоело, тема бесспросветного отчания в русском кинематографе уже изъезжена вдоль и поперек, и в принципе все подобные фильмы про одно и то же. Хочется все-таки уже рассвета, уже пора бы. А то за 20 лет (да даже больше с учетом перестроечного периода) нормальных жизнеутвердающих фильмов, причем неважно каких жанров, сняли от силы штук 10
[Профиль]  [ЛС] 

izzylivin

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 616

izzylivin · 25-Ноя-12 12:50 (спустя 2 часа 52 мин.)

n3rex писал(а):
а в настоящий момент идет просто мусорный ветер игрового русского кино
Точнее не скажешь.
Moscow Baragoz
Согласен на 100%
[Профиль]  [ЛС] 

M64

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 16

M64 · 25-Ноя-12 17:21 (спустя 4 часа)

По-мне, дак, он перекликается некими интонациями с фильмом Селима Гюнеша "Белый снег".
[Профиль]  [ЛС] 

xyz122

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 287

xyz122 · 25-Ноя-12 17:52 (спустя 31 мин., ред. 25-Ноя-12 17:52)

ladyiceberg писал(а):
Но вот Волчок смотрела когда в первый раз, даже не заплакала, но он так глубоко упал в мою душу...
Меня от Волчка чуть не вырвало, от шока. В этом же фильме наверное включился защитный механизм уже, чтоб такого же эффекта не повторилось)
Еще отмечу, грамотно подобрана музыка на титрах..
[Профиль]  [ЛС] 

Nadezhda Krolikoff

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 95


Nadezhda Krolikoff · 26-Ноя-12 01:14 (спустя 7 часов)

андр64
Спасибо вам большое, дождались! Оперативно. Пока не видела, но уверена, что понравится. Сигарева обожаю. Потом напишу впечатления. Еще раз спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

vasionok

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 60


vasionok · 26-Ноя-12 09:35 (спустя 8 часов)

Мощный фильм. Правда, сложно до конца досмотреть, смысл начинает проглядывать только в конце. Многие элементы сюжета поданы так тонко, что можно и пропустить. Например, про ребёнка и "отчима" только в последние 10 минут разъясняется.
[Профиль]  [ЛС] 

Djiffik

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 2


Djiffik · 26-Ноя-12 16:39 (спустя 7 часов)

Боже, что с моими нервами!!! Нет слов...Великолепнейший фильм!!! Игра Ольги Лапшиной просто гениальна!!! Потрясена до глубины души!
[Профиль]  [ЛС] 

mikezuev

Автор

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 12

mikezuev · 26-Ноя-12 18:30 (спустя 1 час 50 мин.)

Много лет работал врачом в реанимации. Одного этого хватит, чтобы о личных утратах даже не говорить.
Честный, сильный, мощный фильм. Всё правда.
Мой низкий поклон всему авторскому коллективу, от сценариста-режиссера до водителей.
Спасибо, ребята.
[Профиль]  [ЛС] 

sasuke150

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 23

sasuke150 · 26-Ноя-12 19:02 (спустя 32 мин.)

Хороший фильм, по мне так намного лучше того же Волчка Сигарева. Но все же фильм не вызвал каких-то восторгов как у многих, наверное потому-что уже пересытился русской "чернухой".
[Профиль]  [ЛС] 

useless%%time

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 300

useless%%time · 26-Ноя-12 19:47 (спустя 44 мин.)

izzylivin писал(а):
56488229Dimeik
Открою вам страшный секрет, я не смотрел фильм Жить.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение.
[Профиль]  [ЛС] 

velorius

Стаж: 12 лет

Сообщений: 4


velorius · 26-Ноя-12 22:06 (спустя 2 часа 18 мин.)

Старт
скрытый текст
Цитата:
Мой низкий поклон всему авторскому коллективу, от сценариста-режиссера до водителей.
Спасибо, ребята.
Финиш
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

глашамотяша

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 94


глашамотяша · 27-Ноя-12 08:17 (спустя 10 часов)

Посмотрел "Жить" второй раз за неделю. Владимир Набоков советовал относиться к искусству по формуле "Неважно - что, важно - как". Следует признать: фильм сделан на "отлично", вырезан, выточен, на мой непрофессиональный вкус придраться в нем решительно не к чему. Поэтому о чем фильм наверное не столь и важно. Важно - как сделано, как снято. Кинозрителям же из обсуждения выше, кто сравнивает или соизмеряет свою жить с кино, хотелось бы напомнить предостережение Виктора Шкловского: "Изучать жизнь по беллетристике - то же самое что изучать домоводство по варенью".
[Профиль]  [ЛС] 

vasionok

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 60


vasionok · 27-Ноя-12 10:22 (спустя 2 часа 4 мин.)

Мне тоже кажется, что лучше "Волчка".
[Профиль]  [ЛС] 

EUOJIK67

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 1234


EUOJIK67 · 27-Ноя-12 16:49 (спустя 6 часов)

vasionok
да ваще.. как небо и земля.
[Профиль]  [ЛС] 

Sven H

Стаж: 12 лет 4 месяца

Сообщений: 569

Sven H · 27-Ноя-12 16:57 (спустя 7 мин., ред. 27-Ноя-12 16:57)

Дело субъективное конечно. В Жить есть удивительно достоверные штрихи и пронзительные сцены, но как единое произведение мне Волчок показался и по форме совершеннее и психологически убедительнее.
[Профиль]  [ЛС] 

EUOJIK67

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 1234


EUOJIK67 · 27-Ноя-12 18:37 (спустя 1 час 40 мин., ред. 27-Ноя-12 18:37)

Цитата:
мне Волчок показался и по форме совершеннее и психологически убедительнее.
как она там ёжика-то мастерски умертвила ... и на кладбище ещё чудила потом...шизофреники на такое вряд ли способны, а тут девочка 7 лет...любит мать такую, до последнего ждёт, не ходит в школу, а органы соц. опеки куда смотрят? ребёнок показан монстром одержимым каким-то...а она ведь с нормальной бабкой жила. вообщем неубедительно и весьма скабрезно, этим как раз никого сейчас не удивишь и видом спивающейся шлюхи тоже . а посмотрев Жить складывается ощущение что фильм снимал другой человек.
[Профиль]  [ЛС] 

medeved2

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 1197

medeved2 · 27-Ноя-12 21:32 (спустя 2 часа 55 мин., ред. 27-Ноя-12 21:32)

Норм фильмец, можно даже на оскара отправить, ща ещё волчка гляну.
[Профиль]  [ЛС] 

Nadezhda Krolikoff

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 95


Nadezhda Krolikoff · 28-Ноя-12 12:45 (спустя 15 часов)

Посмотрела фильм. Два дня хожу под впечатлением. Фильм сильный. То же самое было и с Волчком. Но они разные. Волчок потряс меня больше. Смотрела 5 раз или больше. Знаю наверное наизусть. Сначала смотрела - общее впечатление и восприятие. Это был шок. Потом смотрела и обращала внимание на мелкие детали. Так, наверное, поступлю и с Жить. Надо пересмотреть, кое-что осталось не совсем понято. С большим интересом читала полемику. Меня тоже сцена в электричке потрясла. Играет Яна, конечно, потрясающе. Без надрыва, без истерик, а так естественно и по будничному страшно. А насчет мальчика, я для себя поняла, что это игра во времени, и то, что показано вначале, как-бы будет в будущем. Хотя надо пересматривать и еще додумывать. Может и по другому что-то откроется.Dimeik
вы знаете, мне тоже в детстве дарили сказки Афанасьева, а также сказы Бажова и др. По сравнению с ними современные ужастики отдыхают. Что касается истории с матерью. То, тут женщина ждала, надеялась и в один миг все обрывается. А смириться с этим невозможно, вот и хочется отыграть все назад, вернуть туда, как хотелось бы, как могло бы быть. (Надеюсь не раскрыла сюжет). И еще, тут писали фильм не смотрел, но это гадость. Ничего не напоминает? "Солженицина не читал, но осуждаю".. И еще, для поклонников Сигарева. В МХАТ им.Чехова идет спектакль Каренин, автор сценария (постановки) не знаю как правильно сказать - Сигарев. Очень рекомендую. Фильм смотрите, может нравится или нет, но равнодушным не оставит.
Тут писали про Прикосновение. Да, этот фильм тоже рекомендую. В свое время под впечатлением находилась, наверное неделю. Надо пересмотреть.
[Профиль]  [ЛС] 

viktor-man

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 5


viktor-man · 28-Ноя-12 14:24 (спустя 1 час 38 мин.)

Потрясающе! Суметь передать столько БОЛИ...
Сильно!Никогда на экране чужое горе так не цепляло.
Фильм,который невозможно забыть!
[Профиль]  [ЛС] 

anthony80

Стаж: 15 лет

Сообщений: 71

anthony80 · 29-Ноя-12 00:47 (спустя 10 часов)

Посмотрел. Полное разочарование. Приятно удивился актерским составом и такой слабый сценарий. Даже не фильм, а охудожественная криминальная хроника. Главный вопрос - что фильм несет зрителю? Идея, проговоренная героиней фильма Ольга, что в момент потери близкого человека мир внутри потерявшего разрушается до умопомешательства? Мало и слабо.. Это происходит каждодневно вокруг нас в огромном разнообразии, называемым жизнью и никакой необходимости наворачивать на себя эстетику артахусности, начинать с типичного велосипедного колеса, долгих планов, и подсматривающих камер. Идея в том, чтобы еще раз окунуть зрителя в социально-деградирующую вонь провинциальных окраин? Это уже не даже немодно.
Где герои, в понимании этого слова герои - носители ярких жизнеутверждающих характеров? Где морально-эстетический пласт? Его нет.. размыть характеры, развеять жизненные стимулы, вывернуть социальную гниль и продемонстрировать авторское "па" - здесь нет положительных геров, здесь нет выводов и авторских нравоучений, вот вам.. переваривайте, думайте, спорьте, взращивайте оценочный фон для поднятия имени автора, мы, мол, высоко несем знамя артхуса и в силу жанра нам можно делать че вздумается. А вот фигушки, вам господин, Сигарев. Волчок - отличная, хлеская, гнетущая, но между тем пронзительная история, хотя бы о том, как не загубить своих детей. А здесь, уважаемый автор, фантик, из штампов, подводок, навязчивой стилизации про смерть и безнадегу.
Вы изображаете смерть, физическую и личную, а попробуйте изобразить жизнь.
Увязли в чернухе? Пересмотрите классиков, хотя бы того же Бениньи - Жизнь прекрасна.
Тянет порассуждать на экзистенциальные темы? Посмотрите фильм вашего коллеги Быкова с одноименным названием - вот это шедевр.
[Профиль]  [ЛС] 

Dimeik

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 242

Dimeik · 29-Ноя-12 02:20 (спустя 1 час 33 мин., ред. 29-Ноя-12 02:20)

Nadezhda Krolikoff писал(а):
56557144А насчет мальчика, я для себя поняла, что это игра во времени, и то, что показано вначале, как-бы будет в будущем.
Прочитал вашу версию и... как-то засомневался - правильно ли я понял эту историю из фильма, призадумался даже)) Однако, если глобально рассматривать этот момент, по отношению к всему фильму - отсылка в будущее не тот трюк, что имел ввиду автор, да и сделан намеренный акцент на различие двух матерей - реальной и выдуманной. Кстати, тут сомневались, что Сигарев, вроде как русских народных сказок не читал, бес да и только) Но в фильме есть доказательство, что он опирается на фольклор, пусть именно про мертвую жену сказку не знал. Примета с дроздом. Я почитал статьи по ссылкам, которые давал n3rex. История с дроздом была очень важна, она не просто для красоты. Смерть, не только как предчувствие, она словно размазана в русской реальности. Не зря действие Вия в церкви. Русский православный человек ходит в храм не только к Богу, он ступает в параллельный мир, пообщаться с умершими родными, он положит на могилку конфетку, нальет стопку... В европейском христианском храме играет орган, музыка с небес, из рая. Мы же молимся за упокой живых и мёртвых. Рай, ад, жизнь земная - всё здесь и сейчас под маковками. Фильм русский, наш. Согласитесь.
anthony80 писал(а):
эстетику артахусности, начинать с типичного велосипедного колеса, долгих планов, и подсматривающих камер. Идея в том, чтобы еще раз окунуть зрителя в социально-деградирующую вонь провинциальных окраин? Это уже не даже немодно.
Во-во, я тоже обратил на это внимание. Только это уже давно не атрибуты арт-хаусности по крайней мере для нашего кино. Это болезнь постсоветского кино, а сейчас так уже снимают даже сериалы на России1. Я почитал отзывы на Жить в Кинопоиске. Одна девушка называет Сигарева одним из "новой молодой волны" русского кино. И я вспомнил, как слышал, читал эту фразу уже много раз: и в 95-ом, и в 2000... Стагнация? Ведь многое в манере съемки Сигарева мы увидим и у того же Балабанова, который тоже из какой-то там волны номер раз-два. Но... Почему-то. Как так повелось? Чтобы нам понять фильм, обязательно его перевести на язык школьного сочинения или продажной рецензии и накрутить его на шампур соцреализма. А я вот заметил, что в Жить появилась тоооненькая позолота, которая отделяет форму от содержания, а это уже признаки жизни. Можно по Тарковскому написать стотыщ диссертаций: про народ, интеллигенцию, загнивающий запад, восток, про поиски себя, родины, смысла жизни... Но мне кажется, что главное в его фильмах пойманная им ритмика сна. То есть форма стала самоценна. И я всё хочу донести - это важно и для понимания Жить. Наверно, не обязательно приводить впечатления-чувства к какому-то умозаключению. Но EUOJIK67 очень хорошо написал чуть выше.
[Профиль]  [ЛС] 

EUOJIK67

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 1234


EUOJIK67 · 29-Ноя-12 05:23 (спустя 3 часа)

беседа с режиссёром Василием Сигаревым
скрытый текст
«…что нам фон Триер! — и чпок!»
С Василием Сигаревым беседует Борис Нелепо
— Ваш фильм «Жить» начинается с эпиграфа из Бориса Рыжего.
— А Вы знаете, что Борис Рыжий один-единственный раз был за границей и был он в Роттердаме на фестивале поэзии? У него даже есть «Роттердамский дневник», написанный в прозе. Я его прочитал и начал писать сценарий под впечатлением. А приехав уже сюда, понял вдруг, что всё взаимосвязано — эпиграф, Рыжий, Роттердам… Сценарий я ещё не закончил, потому что в какой-то момент осознал, что не созрел его дописывать: это история о сегодняшних днях, можно сказать, что об оппозиции — ну, белые ленточки всякие… Я понял, что буду писать не про поэта, а про оппозиционера. Потому что есть, на самом деле, профессиональные оппозиционеры. Я даже одного такого лично встретил год назад около клуба «Маяк». Яшина. Пожал ему руку за то, что он делает. Сегодня я и сам выхожу на площадь…
— На митинги?
— Конечно. Потому что я считаю, что эта власть себя исчерпала. Естественно, она должна либо видоизмениться, либо как там говорилось — был один такой лозунг креативный: «Кабаева, забери старика домой!» Но эти люди, как сказала Римма Маркова, не связывают будущее своё и своих детей с этой страной. Они никогда не будут работать на благо этой страны. Хотя и очень многие оппозиционеры так же не связывают своё будущее с этой страной… Но народ-то связывает.
— «Профессиональные оппозиционеры» — вы сказали это без иронии, без сарказма?
— Яшин — профессиональный оппозиционер, но он очень грамотный, умный человек, и он будет всегда против. Вот Егор Летов тоже, честно сказать, был профессиональным оппозиционером.
— Но в какой-то момент он перестал высказываться на политические темы.
— Потому что у него в какой-то момент отказало сердце — высказываться на политические темы. Мне кажется, что обязательно должны быть люди, которые держат эту власть в напряжении.
Василий Сигарев
Василий Сигарев
— Вернёмся к Рыжему. Этот эпиграф у вас сразу появился, когда вы начали писать сценарий?
— Да, да. Я прямо начал с него писать сценарий, и сперва писал жанровую историю. Я много раз посещал его могилу, её очень сложно найти, потому что нет никакого памятника. Иногда я искал её часами: ходил кругами в дождь, в слякоть, искал, искал, искал…
— Сейчас про него и фильм сняли, и спектакль на его стихи поставили в театре Фоменко…
— Я спектакля не видел, а фильм смотрел. Кстати, его сняла голландка.
— Да, снова совпадение.
— Фильм так себе. Нет, он мне, конечно, понравился, но про такого человека должно быть что-то более значительное… Для меня это поэт номер один нашего века. Не думаю, что найдётся кто-то более талантливый, всё начало костылять. А Рыжий был такой бескомпромиссный, он и свою жизнь превратил в настоящее искусство. Вообще я шизую на Рыжем. Это мой любимый поэт, я всем читаю его, очень много его стихов знаю наизусть.
— Какое ваше любимое стихотворение Рыжего?
— У меня нет любимых — очень много любимых. От настроения зависит. Иногда я могу прочитать такое:
Нагой, но в кепке восьмигранной,
Переступая через нас,
Со знаком качества на члене
Бежит купаться дядя Стас.
Пред водоёмом кепку вскинул,
Махнул седеющей рукой:
«Айда купаться, недотёпы!»,
И оп! — о сваю головой.
Он был водителем КАМАЗа.
Жена, обмякшая от слёз.
И вот: хоронят дядю Стаса
Под вой сигналов, скрип колёс.
Это из цикла «Маленькие трагедии».
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
— Ваш фильм, как и это стихотворение, тоже можно отнести к «Маленьким трагедиям».
— Не это главное. Не стихотворение толкнуло меня на то, чтобы делать фильм. Я никому не говорил об этом. Однажды я ехал домой в такси, а мне звонят и говорят: «Максим погиб». Это мой племянник. Ему было пять лет. Я не поверил и сразу же сказал водителю: поехали в город Верхняя Салда. Мы приезжаем, а там похороны: гроб с мальчиком уже вынесли на улицу, и тут я увидел, что у него изо рта идёт пар. С одной стороны, я понимал, что это обычное физическое явление: его вынесли из тепла, из квартиры, где он лежал, на двадцатиградусный мороз, но с другой стороны, я смотрел на него и думал: он дышит. Но никто этого не замечает. Всё, что вокруг происходит, для меня стало неважно. Мы приехали в церковь, и батюшка заревел, когда стал его отпевать. Понимаете, батюшка усомнился! У него запотели очки, он стал протирать очки, и у него полились слёзы. И потом он встал и сказал: «Извините, я первый раз такого отрока отпеваю». В такие моменты ты понимаешь, зачем, ради чего нужно делать искусство. Такое нечасто удаётся увидеть и почувствовать, даже в кино.
— Вы сказали, что сначала писали жанровый сценарий…
— Сперва я хотел написать историю про Апокалипсис. А потом мне Борисевич говорит: фон Триер подаёт заявку об Апокалипсисе. Я говорю: «Ну и что, что нам фон Триер!» — и чпок! — пишу сценарий и понимаю, что фильм должен быть совсем о другом. Ведь что такое Апокалипсис? Если честно, нам каждому в отдельности насрать, что произойдёт с миром. Но у нас есть близкие люди. Вот если их разлучить с нами или всех убить одновременно, то это и будет настоящий пиздец, маленький Апокалипсис. И это случается ежедневно, просто мы об этом не знаем. Кто-то скажет, что за компанию умирать не страшно. Но умирать-то вообще не страшно! Самое страшное, когда умирают близкие. Из этого и возникла потребность сделать фильм.
— Я как раз подумал о том, что «Жить» сильно отличается от «Волчка»: если первый ваш фильм был, несмотря ни на что, сильно привязан к настоящему, к «здесь и сейчас», то в этом вы уходите от реализма в метафизику и рассказываете о каких-то фундаментальных вещах.
— Я вообще не хотел никакой социум иметь в виду, потому что, честно сказать, меня социум этот уже заебал… Пройдя через все эти смерти, которые мне довелось увидеть, я понял, что дело не в социуме — дело в конкретном человеке. И поэтому мне было до лампочки: что за страна, что за города, кто эти герои… Для меня было важно драматургически простроить историю людей, которые потеряли что-то и пытаются научиться жить с этой потерей. У одной героини отнимают детей за то, что она пьёт, она всеми силами пытается их вернуть, но их снова отнимают: понимаете, какое это страшное состояние. Но это жизнь такая: она будет тебя ебашить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Я могу упрекать Бога, если он иногда несправедлив. Хотя, наверное, он всегда справедлив, но в какие-то моменты терпеть больше сил нет. Когда я стою перед могилой пятилетнего мальчика, я не понимаю, что он такого сделал, чтобы умереть? Я не знаю ответа на этот вопрос. Я снял фильм не про то, что такое смерть. Я снял фильм про то, что в любой жизни случится смерть. Лично для меня смерть — не большое зло. Ну, умру я — и хрен бы с ним. Другое дело, если умирают твои близкие. Тут и начинается смерть. Про эту смерть я и хотел сказать. И про то, как с ней жить и можно ли с ней жить.
— Слово «Жить», которое вынесено в заглавие и которое появляется крупными буквами в финале, всё-таки даёт какую-то надежду…
— А куда деваться-то? Мы не имеем права… Мы должны находить в себе силы жить дальше.
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
— К этому приходит героиня Яны Трояновой. Почему другая героиня фильма выбирает смерть?
— Я не нашёл сил жить за эту героиню. Я живу за всех своих героев и тут я не нашёл сил. Её жизнь растоптали. Вокруг неё собирается очень много людей, которые не дают ей спокойно пережить горе, они её провоцируют на это решение. Социум укрупняет твоё горе. Так человек хочет остаться один, а его раз! — и начинают: «А как у тебя там чё, дети умерли, да?» — дербанят его, дербанят и раздербанивают до того, что у него не остается другого выбора, кроме как покончить с собой. У меня есть фотографии с похорон моего отца, и на одной из них рядом с гробом стоит какой-то человек и улыбается! Зачем вот они все приходят на похороны? Слава богу, моя мать этого не заметила, а я вот всё время замечаю такие вещи — с детства. Но я, честное слово, не напрашивался на это знание. Про меня говорят: «С какого хуя он это пишет?» Что у меня — не было счастья? Конечно, было. Но на меня постоянно сваливается вот такое. Возможно, это моя карма. Но кто-то же должен описывать эти страшные случаи, эти страшные вещи.
— Не боитесь, что вас в очередной раз будут обвинять в «чернухе», как это уже было с «Волчком»? Чем вы на это отвечаете?
— Я вообще никак на это не отвечаю. Потому что я всё делал честно. Хотел ли я, чтобы чьё-то горе выглядело «поярче»? Нет. Я, наоборот, старался «прижать» маленько историю. Чтобы не выглядеть конъюнктурщиком. Но правды там ровно сто процентов. Вплоть до пара. Это была правда. Вплоть до раскапывания. Это была правда.
— А вы читали историю про нижегородского краеведа, который изучал некрополи и много лет выкапывал трупы, делал из них куклы, вкладывал внутрь тел музыкальные шкатулки?
— А какое отношение это имеет к нашему разговору?
— Нет, извините, совершенно никакого.
— Я был на выставке в Кёльне. Чувак делает из трупов всякие скульптуры. Меня это не задело. Там всё какое-то пластиковое. Там нет души, ходишь и смотришь на анатомический театр. Я учился на химика-биолога, я присутствовал на вскрытиях, и меня это никогда не впечатляло. Я всегда думал: кто этот человек? И всё. Меня никогда не впечатляли кишки, я никогда не хотел про них писать. Для меня всегда главным был человек.
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
— Мне очень запомнилась фраза, которую говорит героиня Яны Трояновой, когда та пристаёт к батюшке: «Зачем любить, если всё равно заберут?» Я подумал, что свои самые важные вопросы вы вложили в ее реплики.
— Да-да, это я и есть. Через неё, Яну, я разговаривал.
— Мне показалось, что в истории про Гришку и про женщину с детьми много личного, волнующего. Но третью историю про мать и мальчика вы как будто рассказываете более сдержанно, пунктиром.
— С этой истории, с моего страха, что мама умрёт, всё началось. Я думаю, каждый этого боится в детстве.
— И не только в детстве.
— Но самое страшное — в детстве. Я пытался сделать эту историю на этом моём страхе смерти — либо папы, либо мамы. И она у меня никак не склеивалась, потому что я многого не знал и только потом, пожив… С моё поживите, и пиздец я вам скажу. Прихожу я к родственникам племянника, а они: «Дай денег на похороны». Я дал им денег. Видел, что они хоронят своего единственного внука и сына, но при этом ничего не понимают. И я, честно сказать, отношусь к этим людям очень отрицательно, я им готов разбить ебальники.
— Спасибо вам.
— Мы можем ещё поговорить.
— Вы не замёрзли?
— Я — нет. Ты уже задавай вопросы без списка. Ты меня сейчас вот спрашивал, а я по-честному вернулся в то состояние, в котором я был тогда в Верхней Салде. Я, на самом деле, туда очень боюсь ездить, это мой родной город…
— Снимали там?
— Нет… Я боюсь в этом городе находиться, это какой-то ад. Последнее время там только все и делают, что умирают.
— А в детстве как было?
— Всё по-другому. Я своё детство помню счастливым. Я ходил в разные секции, я был самбистом, я был лёгкоатлетом, я ходил в футбольную секцию. У меня не было таланта, но у меня было стремление. Я сидел на скамейке запасных. И когда наша команда получила приз (они победили на областном соревновании), мне грамоту не дали, и я пошёл себе и купил её за два рубля, чтобы маме показать, что я тоже в футбольной секции. А сейчас там вообще никто никуда не ходит, там нет секций… Вот о политике идёт речь. Куда всё делось? Почему людей не развивают? Надо задействовать людей. Дети сейчас стали другие, и никто их не поддерживает и никак их не направляет. Сейчас только направляют сетевых хомячков, как нас назвали. Я тоже — сетевой хомячок. И в принципе они получили то, что делали двадцать лет: люди хотят кем-то быть, а у них нет возможности кем-то быть, они выросли все… Полгода назад я заметил — я иногда тоже читаю какие-то блоги — что люди вдруг стали другие. И я сказал Янке: «Мир изменился, люди изменились». И потом — раз, эти выборы проходят, и люди вдруг — раз, и вдруг встали все. Я этого очень долго ждал, этого единения сознания, и оно случилось. И я верю, что мы всё доведём до конца.
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
«Жить». Реж. Василий Сигарев, 2012
— То есть, вы не разочаровались в протестном движении? Я заметил, что многие как-то сникли после того, как посадили Таисию Осипову, да и ни одно из требований не было выполнено.
— Я думаю, что Таисия Осипова будет сидеть не больше года. Потому что многое изменилось. И мы ещё будем бороться. Мы делаем что-то всё-таки. Знаешь, как мы?.. Когда у нас был последний съёмочный день, мы сидели с Янкой в гостинице… Ты фильм-то смотрел?
— Да, разумеется.
— Мы приехали снимать сцену, и она мне говорит: «Я не могу больше». Мы там так выложились, что уже на ногах не могли стоять. Она говорит: «Я не могу больше сниматься в этом кино». У нас уже не хватало сил довести это кино до конца. Это было прямо такое «а-а-а!», разрывание себя. Ты видел, как Янка выложилась? Я её хватал после дубля, вот так вот её обнимал, а она не могла остановиться, её трясло от рыданий. И если это кино кто-нибудь воспримет по-настоящему, он поймёт, что оно сделано без спекуляций. Потому что вдруг почему-то смерть оказалась не такой уж далёкой субстанцией. Она вдруг оказалась так близка.
— Теперь, когда вы сняли этот фильм, у вас есть ответ на вопрос, как жить дальше?
— А у тебя есть ответ на этот вопрос?
— Нет. Не знаю, у кого есть.
— И у меня нету. Я просто сказал «жить», но не знаю «как». В этом фильме я не показываю, как нужно жить, это невозможно показать. Кто мы такие, чтобы говорить «живите вот так». Самое главное — никого не винить. Не винить в том, что «наша жизнь из-за вас стала хуже». Нет, одну вещь я должен сказать: при Путине мой младший брат скололся. И когда Ройзман пытался спасти людей от наркомании, его пытались посадить. Было такое. Но я не думаю, что и дальше будет так. Сейчас они все сидят насравшие в штаны… О, это — Сталлоне, ты видел?
— Ну, что, может, уйдём внутрь?
— Пойдём. Выпьем.
[Профиль]  [ЛС] 

useless%%time

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 300

useless%%time · 29-Ноя-12 05:36 (спустя 12 мин.)

anthony80
Я сейчас скажу, как мне кажется, очевидную вещь, которую Вы и вам подобные почему-то не догоняют. Дорогой гандоний, авторское кино рассчитано вовсе не на ресторанную публику, которая привыкла, что стоит рыгнуть и им тут же вынесут филе бениньи в белом соусе и накакают на столе копию храма христа спасителя, чтоб было чотко, сытно и с особым столичным шиком.
Режиссер этого фильма родился в уральской глубинке, учился в Нижнем Тагиле, а живет в Екатеринбурге. Буквально всё, что есть в его фильмах, начиная от историй и проблематики, на которые опираются сценарии, и заканчивая социальным антуражем замкадья, взяты из окружения и детстких впечатление Сигарева и его жены Яны Трояновой. Это довольно интимные вещи, которые к вашему пищеварению не имеют никакого отношения.
[Профиль]  [ЛС] 

Nadezhda Krolikoff

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 95


Nadezhda Krolikoff · 29-Ноя-12 13:17 (спустя 7 часов)

Dimeik писал(а):
56569620Прочитал вашу версию и... как-то засомневался - правильно ли я понял эту историю из фильма, призадумался даже)) Однако, если глобально рассматривать этот момент, по отношению к всему фильму - отсылка в будущее не тот трюк, что имел ввиду автор, да и сделан намеренный акцент на различие двух матерей - реальной и выдуманной.
Да интересно - реальной и выдуманной. Я этого так не рассматривала. Теперь вы меня озадачили. Однозначно надо пересматривать. Может еще какие мысли в голову придут. Чем хороши фильмы арт-хауза, для меня во всяком случае, что полет фантазии после просмотра и свои версии могут быть безграничны.
useless%%time писал(а):
56570345Режиссер этого фильма родился в уральской глубинке, учился в Нижнем Тагиле, а живет в Екатеринбурге. Буквально всё, что есть в его фильмах, начиная от историй и проблематики, на которые опираются сценарии, и заканчивая социальным антуражем замкадья, взяты из окружения и детстких впечатление Сигарева и его жены Яны Трояновой. Это довольно интимные вещи, которые к вашему пищеварению не имеют никакого отношения.
Да я где-то читала, что Волчек основан на автобиографических воспоминаниях Яны Трояновой из ее детства.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error