Лев Толстой (2 серии) Жанр: Драма, Исторический, Биографический Год выпуска: 1984 Продолжительность: 01:17:50 + 01:22:01 Режиссёр: Сергей Герасимов В ролях: Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Навратил Боржевой, Алексей Петренко, Марина Устименко, Ян Янакиев, Екатерина Васильева, Виктор Проскурин, Николай Ерёменко (младший), Алексей Шмаринов, Вячеслав Баранов, Марина (Мария) Гаврилко, Вера Альховская, Константин Григорьев, Лилия Захарова, Михаил Зимин, Владимир Кашпур, Василий Кравцов, Ольга Маркина, Евгений Марков, Зинаида Нарышкина, Вячеслав Невинный, Сергей Полежаев, Любовь Полехина, Лариса Садилова, Игорь Суровцев, Федор Сухов, Анна Фроловцева, Юрий Михайлов, Юрий Сенкевич, Вадим Урюпин Описание: Сценарий Сергей Герасимов. Фильм состоит из двух частей: "Бессоница" и "Уход". Производство: Киностудия им. М. Горького, "Колиба" ( Словакия ). О жизни Л.Н Толстого в начале 20-го века. О его мыслях, переживаниях и идеях касающихся всех сторон жизни людей. Тонко и ненавязчиво даётся также семейная драма, сложные отношения с женой, для которой семья – это всё. Главный специальный приз и диплом Всесоюзного кинофестиваля в Минске,
Хрустальный глобус на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехословакия). Доп. информация: 2-а DVD9 «Лев Толстой» Релиз® Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1168 kbps avg Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
" lik2234: Фильм Сергея Герасимова «Лев Толстой» — один из самых выдающихся отечественных фильмов. И тем более обидно, что он, действительно, не оставил следа в массовом сознании — и не только в те, предперестроечные, годы, когда был создан, но и позже, вплоть до сегодняшнего дня. Те, кто знает и любит творчество Толстого, конечно же, отметили, с какой тщательностью и любовью создатели фильма отнеслись к каждой мелочи: достоверно во всех деталях отражены не только все внешние стороны быта, но и со скрупулёзной точностью — также все события, реплики действующих лиц и даже жесты (к примеру, его последние слова и предсмертные движения руки писателя на одеяле и др.; интересующиеся могут свериться по хроникам и мемуарам). А главное — сама формо-идея фильма выражена на той высокой философской ноте, которая соизмерима с вершинами духа самого нашего гениального русского писателя, мыслителя и проповедника. Поражает и та достоверность, с которой созданы нашими удивительными Сергеем Герасимовым и Тамарой Макаровой сами образы Толстого и Софьи Андреевны. Лучше, кажется, и не сыграть, не исполнить...
... Правда, лично меня не очень убедил Николай Ерёменко, создавший образ пианиста Гольденвейзера: какой-то получился слащавый, позёр, отвлекающий на себя внимание от основной мысли этого удивительно мудрого фильма."
Процитировано отсюда. С П А С И Б О
Irinnamia
Не только фильмы не оставляют следа в массовом сознании, но и произведения Толстого не все имеют распространение, не говоря уже о следе в массовом сознании. "Исповедь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий", и, на мой взгляд, самое мощное произведения Лва Николаивича "В чём моя вера?" мало кому известны и, тем более, прочитаны.
Хотя, обоснование этому есть и оно (обоснование) массовому сознанию, мягко говоря, неприятно. Потому не каждый променяет Донцову на Толстого. Страшно видеть себя в зеркале и при хорошем освещении.
Прелюбопытнейший фильм. Картинка, костюмы, интерьеры, свет - безупречно. Даже красно-белые одеяла, связанные Софьей Андреевной, скопированы. Сам Герасимов в роли патриарха словно вписан в отлитую для него формочку. Глыба, царь.
Тамара Макарова, пусть и актриса одной краски, великолепна! И всё равно ощущение тотальной фальши, такое же, как от прекрасных квартир в "Любить человека" или благополучия московской семьи в фильме "Дочки-матери". Конечно, это не ужас "Последней станции" Михалкова-Кончаловского, тут странно смешаны другие материи. Знал или не знал, в чём дело, сам Герасимов? Умышленно ли он повторял в разных сценах схему "оратор - почтительная свита"?
46668225Irinnamia
Не только фильмы не оставляют следа в массовом сознании, но и произведения Толстого не все имеют распространение, не говоря уже о следе в массовом сознании. "Исповедь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий", и, на мой взгляд, самое мощное произведения Лва Николаивича "В чём моя вера?" мало кому известны и, тем более, прочитаны.
Хотя, обоснование этому есть и оно (обоснование) массовому сознанию, мягко говоря, неприятно. Потому не каждый променяет Донцову на Толстого. Страшно видеть себя в зеркале и при хорошем освещении.
да... в бытность моего студенчества случайно ко мне в руки попало произведение "Исповедь" (хотя, теперь понимаю, не случайно)... после его прочтения во мне всё и началось! стал задавать себе много вопросов... посеял он во мне зерно... повзрослев, многое прочел из его нехудожественных произведений и стал с особым трепетом и почтением относиться к Льву Толстому, особенно к позднему... Роман В.Пелевина "Т", в котором прообразом главного героя, пологаю, и стал граф Толстой, очень мне понравился... самый праведный христианин отлученный от церкви... парадокс... спасибо за фильм, с интересом посмотрю!
40514442Те, кто знает и любит творчество Толстого, конечно же, отметили, с какой тщательностью и любовью создатели фильма отнеслись к каждой мелочи: достоверно во всех деталях отражены не только все внешние стороны быта, но и со скрупулёзной точностью — также все события, реплики действующих лиц и даже жесты (к примеру, его последние слова и предсмертные движения руки писателя на одеяле и др.; интересующиеся могут свериться по хроникам и мемуарам). А главное — сама формо-идея фильма выражена на той высокой философской ноте, которая соизмерима с вершинами духа самого нашего гениального русского писателя, мыслителя и проповедника.
Советую док.фильм А.Аннинского Охота на льва, в котором говорится обратное. Впрочем, вряд ли в качестве противопоставления и совсем не о документальной точности антуражей и лиц.
"Не только фильмы не оставляют следа в массовом сознании, но и произведения Толстого не все имеют распространение, не говоря уже о следе в массовом сознании. "Исповедь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий", и, на мой взгляд, самое мощное произведения Лва Николаивича "В чём моя вера?" мало кому известны и, тем более, прочитаны.
Хотя, обоснование этому есть и оно (обоснование) массовому сознанию, мягко говоря, неприятно. Потому не каждый променяет Донцову на Толстого. Страшно видеть себя в зеркале и при хорошем освещении."(Цитата из поста Irinnamia). Наличие свободного времени хотя бы у части членов общества — важное условие общественного развития. К.Маркс (т. 46, ч. II, с. 217).
Ах, как это прекрасно было бы...Если каждый индивидуум, каждый владеющий русским как родным... Клал на свой ночной столик "Исповедь"... Или "В чём моя вера?"...И читал бы Л.Н. Читал и...задумывался...На вопросами нравственного развития личности..."Истончал душу" об оселок духовности Л.Н.Толстого..
А ведь...НЕ ЧИТАЮТ...Обормоты, дуралеи и "одноклеточные"..
А чего вы смеетесь..? ЭТО О НАС С ВАМИ...
Не читается нам.. Вот рубль упал к доллару. Сокращение на работе. Дети не слушаются. Начальник накричал.Жена стала смотреть мимо.
ВОТ ИМЕННО ОБ ЭТОМ И ПИСАЛ К.МАРКС.
Человек способен к саморазвитию, когда у него остается свободное время. Причем не просто время после ужина до сна. А время СВОБОДНОЕ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК И БЛАГОПОЛУЧИЕ.
А что это у нас есть? Вроде да...Но, как-то неуютно нам... НЕ ДО НРАВСТВЕННЫХ ИСКАНИЙ...
Вот для чего и существует "адаптированная", упрощенная литература. О таких же как мы...Занимательная и веселая. ОБЯЗАТЕЛЬНО С ХЕППИ ЭНДОМ...
Донцова, Маринина...еще Глебова ...
ЖИВЕМ МЫ ПЛОХОВАТО....Отсюда и суррогатная литература и мораль 2 сорта....
НЕ ДО Л.Н.ТОЛСТОВА...
А Алексей...из "Одного дня Ивана Денисовича"...? В лагере увлечен Евангелием...Которое хранит в своей памяти..
Пример сильный... ТОЛЬКО...КАК-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ У НАС ЖИТЬ...По Рахметову, Рудину и снам Веры Павловны...
Так то-с... Бытие определяет сознание...
46668225Не только фильмы не оставляют следа в массовом сознании, но и произведения Толстого не все имеют распространение, не говоря уже о следе в массовом сознании. "Исповедь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий", и, на мой взгляд, самое мощное произведения Лва Николаивича "В чём моя вера?" мало кому известны и, тем более, прочитаны.
Хотя, обоснование этому есть и оно (обоснование) массовому сознанию, мягко говоря, неприятно. Потому не каждый променяет Донцову на Толстого. Страшно видеть себя в зеркале и при хорошем освещении.
Хорошо сказано!
Но ведь и Евангелия мало кто читает (по-моему, самое верное - "неканоническое" от Фомы - не подвергалось оно цензуре продажных патриархов вроде Никона [этого предтечи горбачёва]). А задумываться, размышлять, оценивать себя и свое место в этом мiре отучают и нынешняя школа и "ВУЗы" (по известным причинам готовящие "болонок", а не Спецалистов), и всё устройство бытия во временной (посмотрите внимательно на "гербы" на дензнаках!) -колониальной -уничтожаемой эРэФии... Эх!!!
46668225Не только фильмы не оставляют следа в массовом сознании, но и произведения Толстого не все имеют распространение, не говоря уже о следе в массовом сознании. "Исповедь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий", и, на мой взгляд, самое мощное произведения Лва Николаивича "В чём моя вера?" мало кому известны и, тем более, прочитаны.
Хотя, обоснование этому есть и оно (обоснование) массовому сознанию, мягко говоря, неприятно. Потому не каждый променяет Донцову на Толстого. Страшно видеть себя в зеркале и при хорошем освещении.
Хорошо сказано!
Но ведь и Евангелия мало кто читает (по-моему, самое верное - "неканоническое" от Фомы - не подвергалось оно цензуре продажных патриархов вроде Никона [этого предтечи горбачёва]). А задумываться, размышлять, оценивать себя и свое место в этом мiре отучают и нынешняя школа и "ВУЗы" (по известным причинам готовящие "болонок", а не Спецалистов), и всё устройство бытия во временной (посмотрите внимательно на "гербы" на дензнаках!) -колониальной -уничтожаемой эРэФии... Эх!!!
Эт точно, еще "Еваннгелие от Фомы" Никону бы переделать! (интересно он переделал и все остальные имеющиеся в мире?)))))))
О «Евангелии от Фомы» как о тексте гностического круга писали в 230-х годах Ипполит Римский и Ориген. Кирилл Иерусалимский называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани.
...По Гартману, например, выходит, что неимоверно глупая бессознательная воля создала и развила всё до разумного и самосознательного человека... Это, по-моему, никуда не годная сторона пессимизма... И этой глупости придерживается, по всем признакам, и Толстой. Мне теперь привезла на днях одна молодая помещица его Евангелие (рукописное, конечно). Она давно его приобрела, но боится без моей помощи с ним знакомиться... Я начал было его, но скоро соскучился, увидавши с первых страниц, что это весьма известная и не новая проповедь всечеловеческой "любви", как "искусства для искусства", без всякой надежды на помощь и награду свыше, ибо особого Бога (как он говорит) нет; однако положил себе уроком дочесть до конца понемногу этот преступный и пошлый бред зазнавшегося и избалованного человека, который, видимо, верит в какую-то святость собственных наклонностей и мыслей и повинуется им слепо, меняя даже беспрестанно характер своей проповеди, а бараны всюду бегут за ним с восторженным блеянием... Вот ужас же, в России теперь есть другой человек в 20 раз гениальнее его как писатель... Это Владимир Соловьёв. Что же не ломятся за его книгами люди толпами в магазины ни у нас, ни в Европе? Не по плечу, видно! А безбожная болтовня Толстого по плечу всякому... Я и с Соловьёвым далеко не вполне согласен, особенно в последние три года, но нельзя их даже сравнивать на почве мысли! Многие у нас и Сольвьёва чтут, имя его знают очень многие, но как-то издали, больше верят в его талант и познания, чем знают и ценят их с полнейшей сознательностью; а за старым преступником бегут как овцы! Он - преступник по тому одному, что, приставая ко всем с "любовью" (которой у него самого очень мало - знаю это по многим рассказам и по личному опыту по поводу одного благотворительного дела), сам поступает весьма жестоко, разрушая старую и весьма утешительную веру в сердцах людей шатких, молодых, и неразвитых и т.д. Он бы ходил и по всем деревням, убивая веру мужиков, если бы не знал, что ему не даст полиция этого сделать! А где может - делает. Был ведь он у меня прошедшим Великим постом. Просидел часа два и проспорил; был очень любезен, обнимал, целовал, звал: "голубчик Константин Николаевич!" Конечно, говорил мне всё то же, но мы, Вы сами знаете, "сами с усами". (Что, впрочем и он про меня говорит общим знакомым.) Я спорил даже только "du bout des levres". На что? Человек доволен своими взглядами, такого, да ещё и старого, сразу не собьёшь. Но под конец свидания и беседы я сказал ему:
- Жаль, Лев Николаевич, что у меня нет достаточно гражданского мужества написать в Петербург, чтобы за Вами следили повнимательнее и при первом поводе сослали бы в Тобольск или дальше под строжайший надзор; сам я прямого влияния не имею, но у меня есть связи, и мне в Петербурге верят сильные мира сего.
А он в ответ, простирая ко мне руки:
- Голубчик, напишите, сделайте милость... Я давно этого желаю и никак не добьюсь!
Я Филиппову описал в точности этот разговор без особых заключений, но, конечно, если бы знал, что меня послушают, то я и не тайно только, но и всенародно это готов сказать в газетах. Но думаю, что наше высшее правительство, которое, кажется, теперь робостью особою не грешит, обдуманно не налагает на него рук: опасается усилить ещё более его вредную популярность... Константин Леонтьев
Из письма К.А.Губастову
10 декабря 1880г. Оптина Пустынь
(К.Леонтьев наш современник)
Насколько точны детали, насколько "живой" и "настоящий" Толстой в исполнении Герасимова, как непривычно тихо и размеренно текут события, и как близко все к реальным событиям. Почти документален, сверх-художествен. Неожиданно! Читаю о Герасимове, хочу его неотсмотренных фильмов.
Судя по дневнику Толстого и воспоминаниям о нём современников, не был он тем сентиментальным дедушкой-одуванчиком, каким представил его в своём фильме Герасимов. Мягко говоря, разочарован картиной