|
Vivianus
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 5772
|
Vivianus ·
07-Окт-12 19:01
(12 лет 2 месяца назад)
Привет всем. Какие настройки влияют на возможность аппаратного декодирования DXVA? Несмотря на маленький битрейт (1000), при открытии файла, закодированного --qp 0, dxva кодеки ничего не показывают. Sony Vegas также не может декодировать.
Вот два примера - обычное и lossless
Можно ли что-то поменять в lossless настройках, чтобы можно было смотреть с DXVA?
скрытый текст
lossless
cabac=1 / ref=3 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x113 / me=hex / subme=7 / psy=0 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=0 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=0 / threads=3 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=15 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=cqp / mbtree=0 / qp=0 hq
cabac=1 / ref=8 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=3 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=15 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1500 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Очень долго искал как правильно кодировать в 2 прохода. Из того, что я понял, надо кодировать в таком порядке:
pass 1, pass 3, pass 2?
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
07-Окт-12 19:17
(спустя 15 мин.)
"dxva" это понятие очень нечеткое. Оно равно возможностям аппаратного декодера конкретной видеокарты.
Самое главное ограничение - это профиль. High Profile поддерживается всем, а вот остальные более продвинутые профили (4:2:2, 10-битный - Hi10P и т.п.) не поддерживаются. Следующее ограничение - разрешение, например 4К только очень редкие видяхи поддерживают, но 1080p поддерживают все. Дальше - число рефреймов, у интелла и ати с этим могут быть проблемы в виде артифактов, но у первого это решается использованием вместо DXVA декодера IntelQS декодера.
Короче если кодировать обычное видео, то сделать его "несовместимым с DXVA" невозможно. При lossless кодировании используется профиль High 4:4:4 Predictive Profile который не поддерживается аппаратными декодерами. Vegas имеет очень хреновый декодер AVC и этот профиль он тоже не поддерживает.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
07-Окт-12 19:36
(спустя 19 мин.)
Vivianus писал(а):
55627810чтобы можно было смотреть
Софтплееры долго кэшируют lossless. Иногда до 5-7 минут. После кэша перемещение по полосе прокрутки даёт лаги по 10-30 сек.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
07-Окт-12 20:06
(спустя 30 мин., ред. 07-Окт-12 20:06)
imgeorgest
Дело не в софтплеерах (только если кривых) и не lossless'е. После кодирования иксой нужно просто перемуксить (если кодировать через cli самостоятельно, а не гуёй которая сама в конце это сделает) и радоваться моментальному открытию и отсутвию лагов при перемотке.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
07-Окт-12 21:39
(спустя 1 час 32 мин.)
degifly
Дык вопрос-то - почему не показывает as is. Показывает. Надо малость подождать.
Vivianus
Кабаки, рефы итд. для лосслесс - лишнее.
--qp 0 и пресет от плацебо (для перфекциона) до ультрафаст вполне достаточно.
А зачем смотреть лосслесс в плеере
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
07-Окт-12 22:04
(спустя 25 мин.)
imgeorgest
вопрос был про:
- почему через DXVA не декодирует. Ответ - это невозможно т.к. аппаратный декодер не поддерживает этот профиль.
- почему Sony Vegas не декодирует. Ответ - там убогий декодер который этот профиль тоже не поддерживает.
Я вот не вижу в вопросе ничего про поддержку обычными декодерами. Если очень хочется, конечно, то их можно использовать (ави-пустышка с ависинт-скриптом и прочие радости). Только опять же про них он ничего не спрашивал
imgeorgest писал(а):
55631161--qp 0 и пресет от плацебо (для перфекциона) до ультрафаст вполне достаточно.
Еще полезно крутить:
--fast decode. Думаю понятно из названия что оно делает.
--keyint (1 - максимальная скорость перемотки, но ниже сжимаемость; ну и имеет смысл до 3-4, дальше сжимаемость особо не растет)
Но вообще lossless avc в редакторе это неудобно, лучше пересжать в какой-нибудь другой lossless кодек (например UT Video). Вот они без проблем работают в редакторах, а также обеспечивают высокую скорость работы. Пусть и путем меньшей сжимаемости.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
07-Окт-12 22:28
(спустя 23 мин.)
degifly писал(а):
55631682Я вот не вижу в вопросе ничего про поддержку обычными декодерами
О-о, действительно...
|
|
Vivianus
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 5772
|
Vivianus ·
07-Окт-12 23:19
(спустя 51 мин.)
Спасибо большое за ответы! После редактора иногда бывают фалйы с очень высоким весом (даже с LAGS RGBA), и при просмотре наблюдается слайдшоу. lossless тоже невозможно посмотреть, так как не хватает мощности слабой системы. Тогда приходится параллельно кодировать в обычный DXVA читаемый формат. Иногда глючит кодек fraps - после рендеринга обнаруживается в некоторых местах черный экран (подозреваю, что из-за одновременного открытия двух проектов Sony Vegas, которые используют 1 и то же видео, думаю, отказаться от этого кодека в пользу LAGS). Получается, решение за апгрейдом, просто на всякий случай хотелось узнать. Попробую ultrafast, без ref и cabac, и поменяю --fast decode и --keyint, чтобы снизить нагрузку при декодировании. Так как задачи не профессиональные и перфекционизм в моем случае не оправдан, думаю, отказаться от lossless в пользу обычного несколько проходного кодирования. == А по поводу двухпроходного кодирования, последовательность pass 1, pass 3, pass 2 правильная?
|
|
Nitey
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 3007
|
Nitey ·
07-Окт-12 23:21
(спустя 1 мин.)
Vivianus писал(а):
55633159А по поводу двухпроходного кодирования, последовательность pass 1, pass 3, pass 2 правильная?
Вам слово "двухпроходное" не подсказывает, что прохода должно быть два?
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
07-Окт-12 23:46
(спустя 24 мин.)
degifly
Оффтоп в продолжение темы:
скрытый текст
Вот закинул в даб скрипт , не из быстрых, на основе MC spuds с предварительным набросом зерна, чтобы потом из лосслесс доработать в grainfactory. Выбрал Lagarith
14 фпс супротив 14 с иксом. Файл после 5 минут энкода обещает размер под 48 Гб. Иксовый лосслесс весит 24. В чём профит? Что посоветуете?
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
07-Окт-12 23:52
(спустя 6 мин., ред. 07-Окт-12 23:52)
Я ошибся, там не такой ключ (--fast decode), а
Вот описание что он делает: http://www.videorip.info/x264/78-polnoe-opisanie-vseh-kljuchej-kodirovanija-x264libx264#tune
В том числе он и отключает cabac.
Vivianus писал(а):
55633159Получается, решение за апгрейдом
Апгрейд увеличит скорость но не решит баги (например черные кадры).
Я все же рекомендую попробовать UT Video, он у меня в 3 раза быстрее лагарифа (и выдает 75 фпс против 25 фпс на 1080p).
Vivianus писал(а):
55633159После редактора иногда бывают фалйы с очень высоким весом
Так понятное дело. Вся суть вывода из редактора в lossless - не для просмотра, а чтобы потом качественно пересжать с помощью x264.
По поводу многопроходного кодирования - советую перейти на crf. Разница лишь в том что в 2-х проходном кодировании задается битрейт: в первом проходе энкодер определяет уровень качества нужный для попадания в заданный битрейт, а во втором - кодирует с ним. А при crf - просто кодирует с заданным качеством в 1 проход (=> быстрее). Начать советую с --crf 18, а дальше - меньше значение - выше качество и наоборот. А еще, вроде, увеличение на 6 единиц - это примерно удвоение битрейта.
Таким образом при одинаковом битрейте качество - одинаковое.
imgeorgest писал(а):
55633562Что посоветуете?
Для начала - переключиться в цветовое пространство YV12. На скрине выбран RGB - а это 24 бита на пиксель против 12 в YV12 (в котором скорее всего в иксе и сжимали).
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
07-Окт-12 23:59
(спустя 6 мин.)
degifly
ОК. С ависорсом не будет дропа? Как-то больше привык на индексы полагаться.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
08-Окт-12 00:06
(спустя 6 мин., ред. 08-Окт-12 00:06)
imgeorgest
не будет. Индекс не нужен для интра-кодеков (у которых все кадры ключевые) типа лагарифа (ну ладно, у него бывают null-frame = повторение предыдущего кадра, но это погоды не меняет)), ut video и подобных. Поэтому их и любят в редакторах (где не frame accurate декодирование может привести к фатальным последствиям)
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
08-Окт-12 00:19
(спустя 13 мин.)
degifly
И последний штрих, чтобы не рыться в документации. Какой профиль UT взять?
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
08-Окт-12 00:56
(спустя 36 мин.)
imgeorgest
зависит от целей. Как правило первый, нацеленный на лучшее сжатие (predict median) дает чуть меньший битрейт (порядка 10%, хотя зависит от исходника конечно), а второй - большую скорость декодирования (порядка 30-50%). По скорости кодирования они вроде примерно равны.
Меня устраивает скорость и predict median - поэтому использую его.
Остальные настройки:
- логично для yv12 контента использовать YUV420 версию
- многопоточность в нем реализуется просто - каждый 8ой (в вашем случае) кадр кодируются/декодируются отдельным потоком. Поэтому по умолчанию там стоит (в окошке) число потоков процессора (у вас это 8). Если планируется декодировать видео на том же компьютере, то тут и думать ни о чем не надо.
- ну а интрелейс это интерлейс...
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
08-Окт-12 06:19
(спустя 5 часов)
degifly писал(а):
imgeorgest писал(а):
55633562Что посоветуете?
Для начала - переключиться в цветовое пространство YV12. На скрине выбран RGB - а это 24 бита на пиксель против 12 в YV12 (в котором скорее всего в иксе и сжимали).
Если кодируемый видеоряд имеет не RGB пространство, то не даст ничего, ибо в документации сказано:
документация Lagarith писал(а):
Always Suggest RGB: This option tells Lagarith to always attempt to decode video to RGB unless explicitly asked otherwise. If a program cannot open files compressed with Lagarith that work in other programs, checking this box may fix the problem.
Mode: This allows the user to select the highest colorspace that Lagarith can use internally. Setting the mode to RGBA will cause Lagarith to use whatever colorspace the input video is. Setting it to RGB (Default) will cause Lagarith to process YV12, YUY2, and RGB normally, while RGBA video will be converted to RGB. Setting it to YUY2 will cause both RGB and RGBA to be converted to YUY2, while YV12 will be processed unchanged. Setting the mode to YV12 forces RGBA, RGB, and YUY2 to be converted to YV12 before compression. Finally, Reduced Resolution converts all video to YV12 and then halves the resolution internally; this is very lossy and intended for "bait and switch" editing.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
08-Окт-12 12:15
(спустя 5 часов)
Lenchik
это скрин с даба, а даб по умолчанию конвертит все в ргб ("Full processing mode").
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
08-Окт-12 13:04
(спустя 49 мин., ред. 08-Окт-12 13:04)
degifly
Lenchik
Благодарю за косультации.
degifly писал(а):
55634364- многопоточность в нем реализуется просто - каждый 8ой (в вашем случае) кадр кодируются/декодируются отдельным потоком.
Соответственно, как поступить с многопоточностью в скрипте, чтобы не пересекались?
С lagarith всё более-менее ясно, с отмеченным мультитредом считывает setmtmode(5,3) из скрипта и грузит 3 ядра на 75% (маловато).
Для UT с 8 потоками, руководствуясь логикой, многопоточность в скрипте надо убрать.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
08-Окт-12 13:17
(спустя 13 мин.)
imgeorgest писал(а):
55639107Для UT с 8 потоками, руководствуясь логикой, многопоточность в скрипте надо убрать.
Смысла убирать нет.
Это в ависинте каждый поток = заметное увеличение использования памяти и проблема с балансировкой нагрузки... Кодировщикам же хуже от большего числа потоков не становится и никому они не мешают (что UT Video, что x264).
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4306
|
george$t ·
08-Окт-12 13:51
(спустя 33 мин.)
degifly
Спасибо, почерпнул много для себя полезного.
|
|
KenoZavr
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 170
|
KenoZavr ·
08-Окт-12 19:15
(спустя 5 часов)
Добрый вечер! Ребят, какие параметры в XviD4PSP отвечают за следующие настройки: --ref, --b_pyramid, --qcomp + не могу повысить --bframes, автоматически ставится 3 [bframes=3]?
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
08-Окт-12 19:32
(спустя 17 мин.)
|
|
KenoZavr
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 170
|
KenoZavr ·
08-Окт-12 21:39
(спустя 2 часа 6 мин., ред. 09-Окт-12 15:10)
Lenchik
Извиняюсь. Благодарю!
Друзья, возникла новая проблема при переходе в следующий этап: артефакты и блоки. Изучил эту статью (признаюсь, понял не все), поигрался...извиняюсь, профессиональный жаргон не для моего уровня в данной сфере...попытался что-то добавить/убрать в настройках кодирования благодаря — стало лучше первоначальных опытов, но все же не так, как хотелось бы.
Лог последнего энкода
XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.271.0
Created: 07.11.2011 22:40:28
AppPath: C:\Program Files\XviD4PSP 5
TempPath: C:\Temp TASK
------------------------------
Format: MKV
Duration: 00:00:35:786 (858)
VideoDecoder: DirectShowSource
Resolution: 1920x800 > 1024x424
Aspect: 2.4000
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: TwoPass
VideoCodec: h264 > x264
VideoBitrate: 13801 > 2712
Quality: 0.375 > 0.261
Framerate: 23.976
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
AudioDecoder: NicAC3Source
AEncodingPreset: Custom
AudioCodec: AC3
AudioBitrate: 640 > 448
Samplerate: 48000
Channels: 6
Normalize: 100%
Accurate: 10%
Gain: 5.041
Delay: 17 > 17 SCRIPT
------------------------------
import("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
import("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
loadplugin("C:\Program Files\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll") video = DirectShowSource("Morskoi.Boi.2012.BDRip.1080pmkv", audio=false, fps=23.976, convertfps=true)
audio = NicAC3Source("C:\Temp\0067_0.ac3")
AudioDub(video, audio) DelayAudio(0.017)
ConvertToYV12() ###[FILTERING]###
###[FILTERING]### Lanczos4Resize(1024, 424) AmplifydB(5.041) VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: C:\Temp\0067.264
x264 2712kbps 1024x424 23.976fps (858 frames) ...first pass... x264.exe: --pass 1 --bitrate 2712 --preset placebo --profile high --level 4.1 --ref 12 --deblock -1:-2 --merange 48 --bframes 11 --no-dct-decimate --qpmin 10 --qpmax 51 --no-psy --threads 12 --chroma-qp-offset -2 --partitions p8x8,b8x8,i8x8,i4x4 --subme 10 --me umh --no-mbtree --sar 1:1 --stats "C:\Temp\0067.log" --output NUL "C:\Temp\0067.avs" avs [info]: 1024x424p 1:1 @ 2500000/104271 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 FastShuffle SSE4.1 Cache64
x264 [info]: profile High, level 4.1 x264 [info]: frame I:12 Avg QP:14.89 size: 66936
x264 [info]: frame P:169 Avg QP:15.67 size: 31409
x264 [info]: frame B:677 Avg QP:18.16 size: 9134
x264 [info]: consecutive B-frames: 2.6% 0.9% 3.8% 9.8% 19.8% 58.0% 4.1% 0.9% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 27.4% 32.7% 39.9%
x264 [info]: mb P I16..4: 6.9% 10.3% 11.1% P16..4: 31.4% 26.1% 13.5% 0.0% 0.0% skip: 0.7%
x264 [info]: mb B I16..4: 1.4% 1.1% 0.9% B16..8: 31.5% 17.2% 4.3% direct: 5.6% skip:37.8% L0:39.9% L1:35.3% BI:24.7%
x264 [info]: final ratefactor: 16.12
x264 [info]: 8x8 transform intra:34.8% inter:33.3%
x264 [info]: direct mvs spatial:99.1% temporal:0.9%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 82.8% 92.3% 83.5% inter: 27.0% 31.5% 16.8%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 10% 10% 45% 36%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 29% 12% 24% 4% 5% 8% 5% 7% 6%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 22% 11% 32% 5% 7% 7% 5% 5% 5%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 45% 17% 19% 19%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:6.5% UV:4.7%
x264 [info]: ref P L0: 46.1% 7.8% 22.6% 6.0% 5.9% 2.9% 3.1% 1.2% 1.5% 0.9% 1.1% 0.7% 0.1%
x264 [info]: ref B L0: 72.8% 13.3% 4.9% 2.8% 1.7% 1.6% 1.0% 0.8% 0.6% 0.4% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 93.6% 6.4%
x264 [info]: kb/s:2748.63 x264 [total]: encoded 858 frames, 2.41 fps, 2748.63 kb/s ...last pass... x264.exe: --pass 2 --bitrate 2712 --preset placebo --profile high --level 4.1 --ref 12 --deblock -1:-2 --merange 48 --bframes 11 --no-dct-decimate --qpmin 10 --qpmax 51 --no-psy --threads 12 --chroma-qp-offset -2 --partitions p8x8,b8x8,i8x8,i4x4 --subme 10 --me umh --no-mbtree --stats "C:\Temp\0067.log" --sar 1:1 --output "C:\Temp\0067.264" "C:\Temp\0067.avs" avs [info]: 1024x424p 1:1 @ 2500000/104271 fps (cfr)
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 FastShuffle SSE4.1 Cache64
x264 [info]: profile High, level 4.1 x264 [info]: frame I:12 Avg QP:14.52 size: 70441
x264 [info]: frame P:169 Avg QP:15.65 size: 31015
x264 [info]: frame B:677 Avg QP:17.87 size: 8926
x264 [info]: consecutive B-frames: 2.6% 0.9% 3.8% 9.8% 19.8% 58.0% 4.1% 0.9% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 27.9% 31.6% 40.6%
x264 [info]: mb P I16..4: 7.0% 10.4% 11.7% P16..4: 30.5% 26.2% 13.6% 0.0% 0.0% skip: 0.6%
x264 [info]: mb B I16..4: 1.2% 1.1% 0.9% B16..8: 31.5% 17.7% 4.4% direct: 5.9% skip:37.4% L0:40.4% L1:34.8% BI:24.8%
x264 [info]: 8x8 transform intra:34.8% inter:32.9%
x264 [info]: direct mvs spatial:99.1% temporal:0.9%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 82.7% 92.1% 83.3% inter: 27.3% 31.7% 16.4%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 11% 10% 44% 35%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 29% 12% 25% 4% 5% 7% 5% 7% 6%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 22% 11% 33% 5% 7% 7% 5% 5% 5%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 45% 17% 20% 18%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:6.5% UV:4.7%
x264 [info]: ref P L0: 52.9% 6.1% 15.7% 7.9% 5.6% 3.7% 2.8% 1.6% 1.4% 1.0% 0.7% 0.6% 0.1%
x264 [info]: ref B L0: 71.9% 14.7% 5.4% 2.8% 1.8% 1.3% 0.9% 0.6% 0.4% 0.2% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 93.7% 6.3%
x264 [info]: kb/s:2711.63 x264 [total]: encoded 858 frames, 2.80 fps, 2711.63 kb/s
MI
General
Format : Matroska
Format version : Version 2
File size : 13.5 MiB
Duration : 35s 808ms
Overall bit rate : 3 161 Kbps
Encoded date : UTC 2012-10-08 20:23:47
Writing application : mkvmerge v5.2.0 ('I can't explain') built on Dec 18 2011 18:12:03
Writing library : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 12 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 35s 827ms
Bit rate : 2 712 Kbps
Width : 1 024 pixels
Height : 424 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.261
Stream size : 11.3 MiB (84%)
Writing library : x264 core 120 r2164 da19765
Encoding settings : cabac=1 / ref=12 / deblock=1:-1:-2 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=0 / mixed_ref=1 / me_range=48 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=11 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=2712 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Default : Yes
Forced : No Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 35s 808ms
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 1.91 MiB (14%)
Default : Yes
Forced : No
Исходник: BDRip 1080p (полноразмерный, рассчитанный на качество).
Какие действия посоветуете предпринять? Благодарю.
P.S. Один из асов в кодировании AVC, чей псевдоним не буду публиковать в связи с тем, что ему может не понравиться это, уже поделился со мной ссылками на драгоценные посты пользователей Rutracker (обработка и пересжатие видео, аудио и пр). Соблазн «попробовать еще» отвлекает от чтения, к сожалению.
|
|
easy_y
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 216
|
easy_y ·
16-Окт-12 19:32
(спустя 7 дней)
Можно ли увеличить сжимаемость: --preset placebo --tune film без увеличения crf?
(или что можно добавить, изменить что бы при одновременном поднятии crf качество не изменилось)
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
16-Окт-12 21:19
(спустя 1 час 47 мин.)
easy_y, без крф сжимаемость можно увеличить в пределах считанных мегабайт путём совершенно непропорциональных потерь времени в том же пресете placebo. А вот --tune film теоретически под фильм может как-то помочь. Чисто субьективное мнение, без знания пресета и тем более без работы с ним. Опять же всё зависит от материала. Лёгкий шумодавчик может сэкономить довольно много.
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
17-Окт-12 00:32
(спустя 3 часа, ред. 17-Окт-12 00:32)
easy_y, опустить дефолтный для данного тюна пси-трейлис до нуля: --psy-rd 1.0:0.0 и уменьшить --aq-strength. При одинаковом cfr это заметно понизит битрейт. А визуальное качество вряд ли пострадает. - Это уже сравнивать, исходники разные.
|
|
kirill_sky
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 77
|
kirill_sky ·
17-Окт-12 18:38
(спустя 18 часов)
доброго времени суток. подскажите, пожалуйста за что отвечает опция direct=1? где в настройках ее найти (желательно показать на скриншоте), и в каких случаях при каком фпс ее выставлять?
|
|
Exner
Стаж: 15 лет Сообщений: 2271
|
Exner ·
17-Окт-12 18:58
(спустя 20 мин.)
kirill_sky писал(а):
55807573direct=1
Extra - MV Prediction mod
direct=1 → direct spatial
|
|
kirill_sky
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 77
|
kirill_sky ·
17-Окт-12 19:31
(спустя 33 мин.)
NcryptoR
спасибо добрый человек!!!
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
17-Окт-12 19:38
(спустя 6 мин., ред. 17-Окт-12 19:38)
kirill_sky
Если подробнее.
http://wiki.multimedia.cx/index.php?title=Motion_Prediction
Кодек рассчитывает векторы движения между кадрами, иногда напрямую из соседних (direct motion vectors). Это улучшает сжатие B-кадров, ведь части картинки движутся примерно в том же направлении, что и соседние.
В x264 direct=0 (--direct none) отключает эту функцию, это не рекомендуется.
Direct=1 (--direct spatial) включен по умолчанию и использует соседние в пространстве векторы.
Direct=2 (--direct temporal) использует соседние во времени векторы (из соседних кадров). Иногда может выглядеть лучше, но как самостоятельный режим обычно не используется, потому что есть...
Direct=3 (--direct auto) включен в пресетах slow и медленнее. Он автоматически выбирает между spatial и temporal (обычно получается 95% и больше spatial). В режиме CRF срабатывает гораздо реже, чем в 2pass, в CRF можно поставить spatial и получить небольшое ускорение или не заморачиваться и оставить auto.
Про связь с fps мне не известно.
|
|
|