GUSTAV MAHLERКаталог раздач на rutr.life
Gustav Mahler
(1860-1911)
Густав Малер (1860-1911) - крупнейший представитель европейского музыкального искусства конца 19 - начала 20 веков. Творчество Малера, опирающееся на традиции Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Вагнера, А. Брукнера, тесно соприкасается с тенденциями позднего романтизма. Одновременно в нём зарождаются многие особенности музыкального искусства 20 века, в том числе черты экспрессионизма. В центре творчества - непрерывные поиски ответа на коренные вопросы человеческого бытия; тема человеческих страданий связана с трагическим осознанием социальных противоречий эпохи. Малер сосредоточил творческие интересы в жанрах симфонии и песни.
Сквозное интонационное развитие, вариантность, влияние песенных форм обусловили особенности симфонизма Малера: отказ в большинстве симфоний от классического 4-х частного строения преобразования- структуры всего цикла. Усиление линеарности при сохранении гомофонной основы привело к полифоническому насыщению фактуры. В оркестре Малера нашли выражение 2 тенденции, характерные для начала 20-го века: расширение оркестрового аппарата и тяготение к камерному письму. Последняя особенно проявилась в песенных циклах для голоса с оркестром и повлияла на музыкальное творчество современных композиторов.
Дирижёрское дарование Малера оценивалось весьма высоко: "шаг за шагом он способствует оркестру завоевывать симфонию, при тончайшей отделке мельчайших деталей он не упускает из виду ни на мгновение целого" - писал о Малере Гвидо Адлер, а Пётр Ильич Чайковский, в 1892 г. слушавший Малера в Гамбургской опере, в частном письме назвал его гениальным.
В первый раз упомянув в разговоре со мной «Песнь о земле», он назвал ее «симфонией в песнях». Она должна была стать его Девятой симфонией. Но потом он изменил намерение: вспомнив о Бетховене и Брукнере, для которых Девятая явилась пределом творчества и жизни, он не захотел искушать судьбу. Рукопись он передал мне на просмотр; впервые я знакомился с его новым сочинением без него. Возвращая Малеру партитуру, я был в таком состоянии, что не мог сказать о ней почти ни слова, а он, раскрыв «Прощание», сказал: «Как вы думаете? Можно это вообще выдержать? Люди не будут кончать после этого самоубийством?» Потом он указал мне на ритмические трудности и сказал шутя: «Вы имеете представление, как этим дирижировать? Я — нет!»
©
Бруно Вальтер. Из воспоминаний о Густаве Малере
Условные обозначения
Аудио-записи:
mp3 - Запись в формате mp3 или другом lossy-формате, битрейт не менее 192 kbps
mp3# - То же, битрейт менее 192 kbps
lossless - Запись в формате APE, FLAC или другом lossless-формате, "правильный рип"
lossless# - То же, отсутствуют логи или cue, либо в логах фигурируют неправильные настройки EAC.
losslessT - То же, раздача имеет статус Временная и подлежит замене.
vynil - Оцифровка пластинки или другого аналогового носителя (lossless).
DVD-A - Запись в формате DVD-Audio (все виды многоканальной музыки).
Видео-записи:
AVI - Запись в формате AVI или аналогичном. Различные DVD-, TV-, SAT- и другие рипы.
DVD-TV - Запись с телевизора или спутника в формате DVD (DVD5 или DVD9)
DVD5 - Запись на одном или нескольких DVD5. Копия фирменного диска или сжатый фирменный DVD9
DVD9 - Запись на одном или нескольких DVD9, а также записи на DVD9 и DVD5. Копия фирменного диска.
HDTV - Рип HDTV (1280x720 и выше) в формате MKV или другом формате.
BR - Запись в формате Blu-Ray. Копия фирменного диска.
lossless# - Серым цветом выделяются раздачи, находящиеся в архиве.
*mp3, *lossless и т.п. - Фрагменты произведения
*mp3, *lossless и т.п. - Полный цикл произведений
(+) - Исполняется переложение произведения для другого инструмента или состава исполнителей.
lossless (21) - Цифры после ссылки показывают, сколько в раздаче произведений данного цикла в данном исполнении.
Disclaimer
Данная тема подготовлена силами группы "Музыкальное общество" чисто в информационных целях. Полнота и правильность информации не гарантируется, поэтому она не может использоваться вместо поиска при создании новых раздач. Отсутствие ссылок на раздачи в данной теме не будет приниматься модераторами раздела классической музыки в качестве оправдания в случае возникновения повторов.