«В долине снов»
Жанр: Choral, Classical, Jazz
Год издания диска: 2007
Издатель: Ermatell Records, Новосибирск
Номер по каталогу: MCCD 002
Дата записи: 1999
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 00:34:02
Источник:
раздача в .FLAC
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
01. Как быстро (Вл. Пономарёв - А. С. Пушкин) (00:56)
02. Какая ночь (Вл. Пономарёв - А. С. Пушкин) (01:44)
03. Ещё не август (Вл. Пономарёв - Т. Огнева) (02:03)
04. Всё будет другим (Вл. Пономарёв - В. Евграфов) (01:12)
05. В долине снов (Вл. Пономарёв - В. Пчёлкин) (01:42)
06. Дождь осенний (музыка и стихи Вл. Пономарёва) (02:22)
07. Уснули поля (Вл. Пономарёв - В. Бездуганов) (01:12)
08. Шёл дождь (Вл. Пономарёв - А. Кыштымов) (00:57)
09. Декабрьское солнце (Вл. Пономарёв - В. Евграфов) (01:34)
10. Я лечу под парусами (А. Попов - А. Степанов) (01:37)
11. Прелюдия соль минор, опус 11 (А. Скрябин) (01:22)
12. There Are Times (F. Frison) (01:49)
13. Don't Blame Me (J. McHugh) (02:53)
14. Three Coins In The Fountain (J. Styne) (03:12)
15. Laura (D. Raksin) (02:53)
16. As Tears Go By (M. Jagger) (03:24)
17. Round About Midnight (Th. Monk) (03:10)
Исполнители:
Красноярский Вокальный Ансамбль Красноярской государственной филармонии под рук. Владимира Пономарёва:
Галина Козырева (сопрано), Светлана Одереева (меццо-сопрано), Владимир Пономарёв (тенор), Константин Туев (баритон)
Доп. информация
В начале 90-х годов в городе Красноярске был создан вокальный квартет. Создал его композитор, член СК России, доцент Академии Музыки и Театра Владимир Пономарёв. В Ансамбль вошли помимо самого Владимира Пономарёва, поющего партию тенора; Константин Туев - баритон, на момент записи – выпускник-композитор Красноярской Академии Музыки (ныне также член СК России), две аспирантки Академии - Галина Козырева (сопрано) и Светлана Одереева (меццо-сопрано): В настоящий момент обе являются преподавателями кафедры хорового дирижирования Красноярской Академии Музыки.
Ансамбль просуществовал в Красноярске более 10 лет, три из которых в качестве штатного ансамбля филармонии. Трудно представить себе тот режим, в котором жили музыканты ансамбля все эти годы. Все четверо работали и учились в Академии Музыки, в выходные дни пели в Храме, давали бесчисленные благотворительные концерты своим квартетом, каждый ещё сотрудничал с другими коллективами, готовили программы для Красноярской филармонии, имели семьи... Лишь иногда, будучи приглашёнными для участия в радио и телепередачах, музыканты «на раз» делали записи, не имея времени и средств записаться по-настоящему. Пели всё - от мадригалов эпохи Возрождения до Джаза. Единственный диск с записью квартета был сборный. Он назывался «Церковные песнопения в Красноярске», выпущенный к 2000-летию Рождества Христова. На нём было записано семь красноярских коллективов. Вокальный квартет там пел сочинения современных авторов - Константина Туева, Юрия Орлова, Евгения Чихачёва и Владимира Пономарёва.
Теперь поговорим о диске, который Вы держите в руках - он необычный. Во-первых потому, что не предполагался к выпуску. Во-вторых, необычна ситуация появления некоторых из представленных на нём записей. Обычно, когда записываются на пластинку певцы или вокальные ансамбли, эта работа очень кропотливая, со многими дублями, которые потом требуют обработки, сведения. Почти все записи этого диска сделаны «на раз». С одного-двух дублей, а две композиции - «В долине снов» и «Шёл дождь» - были спеты буквально «с листа», т.е. в первый раз сразу в студии на записи. Конечно, возникает вопрос, почему музыканты такого высочайшего уровня решили выпустить с профессиональной точки зрения «сырой» диск? Тому есть три причины, две из которых имеют печальный оттенок. Первая причина в том, что в Красноярске недавно была закрыта студия звукозаписи при Краевом Радио - единственная красноярская студия, где работали звукорежиссёры, профессионально записывающие акустическую музыку. Вторая причина в том, что один из певцов ансамбля, баритон - Константин Туев уехал из Красноярска по личным мотивам. Ансамбль практически распался, посему не осуществились планы записи в студиях других городов. Есть и третья причина - она не столь печальна. Записи, собранные на этом диске - сделанные как музыкальные иллюстрации к радиопередачам, обладают одним ценным качеством: В них есть та неповторимая «спонтанность творчества», которая приближает это исполнение к записям джазовых музыкантов, ибо в них содержится то же «джазовое чувство», поэтому музыканты решили сохранить эти записи и дать им новую жизнь.
Теперь поговорим о музыке, которая вошла в программу этого диска. В преобладающем большинстве, это композиции самого Владимира Пономарёва, сочинённые им для своего ансамбля. Кто, как не он знает все вокальные преимущества и недостатки певцов своего ансамбля. Аранжировки, которые мы слышим, написаны действительно мастером камерного вокального музицирования. Каждое произведение как хрусталик, переливающийся на солнце и искрящийся в ярком солнечном свете. Голоса партитуры звучат абсолютно свободно и непринуждённо. В композиторском письме нет чётких штампов и надуманных теоретических заготовок. Всё подчиненно передаче содержания поэзии, слова. Всё сосредоточенно на образе, на эмоциональном восприятии.
Большинство композиций этого диска написаны на стихи сибирских поэтов и являются частями циклов «Тетрадь мадригалов № 1 и 2». Две композиции, которыми открывается диск - фрагменты цикла «Зимние строфы» на стихи А. С. Пушкина. Этот цикл был написан В. Пономарёвым к 200-летию со дня рождения поэта и за него ему была присуждена Губернаторская Премия в 1999 году. «Я лечу под парусами» - песня, сочинённая в Красноярске в начале XIX века на стихи первого губернатора Енисейской Губернии - Степанова и ставшая музыкальным символом Красноярска. Её интонацию можно услышать на красноярских городских часах, в качестве позывных Краевого Радио и т. д. Владимир Пономарёв не смог удержаться от искушения сделать современную аранжировку этой песни и спеть её в одном из концертов ансамбля. Песня «There are times» - американская протестантская песня из программы «Духовная музыка разных стран». Прелюдия соль минор А. Скрябина (ор. 11) - аранжировка Владимира и Галины Пономарёвых очень красиво разделяет музыку чисто композиторскую от аранжировок джазовых вокальных стандартов.
Из многих программ, которые были спеты Красноярским вокальным ансамблем - а среди них были программы «Из истории православного церковного пения», «Духовная музыка разных стран» (на пяти языках), «Мадригалы эпохи Возрождения», «Прошлое и современность», - программа «Мистер Джаз» была одной из самых интересных. Именно фрагментами этой программы завершается подборка данного диска.
Александр Париман
Доцент кафедры вокального искусства Новосибирской государственной консерватории
этот альбом в
lossless -
(Choral, Classical, Jazz) Красноярский Вокальный Ансамбль под рук. Владимира Пономарёва - «В долине снов» (Пономарёв, Попов, Скрябин, Frison, McHugh, Styne, Raksin, Jagger, Monk) - 2007, FLAC (tracks+.cue), lossless
Смотрите также на трекере другие раздачи ->
(Classical, Chamber, Modern, Orthodox) Владимир Пономарёв (Vladimir Ponomarev) - Сочинения разных жанров - 1980-2010, MP3, 320 kbps
(A capella, Orthodox) Вокальный квартет под упр. Владимира Пономарёва - Церковные песнопения сибирских композиторов (Иванов-Радкевич, Веселков, Масленников, Пономарёв, Маркаич, Орлов, Чихачёв, Пучинин, Туев и др.) - 2011, MP3 (tracks), 320 kbps