|
niggazden
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 195
|
niggazden ·
17-Сен-12 10:47
(12 лет 2 месяца назад)
LonerD а какой програмой можно захватывать кадр в плоть до милисекнд? так чтоб сравнить для себя результаты с разными настройками кодирования
|
|
crazy-cactus
Стаж: 17 лет Сообщений: 2813
|
crazy-cactus ·
17-Сен-12 10:53
(спустя 6 мин.)
niggazden писал(а):
55252130так чтоб сравнить для себя результаты с разными настройками кодирования
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2639394
|
|
niggazden
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 195
|
niggazden ·
17-Сен-12 11:02
(спустя 8 мин.)
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
23-Сен-12 12:34
(спустя 6 дней)
может ли кто-нибудь поподробнее рассказать про SubMe=11 и 10? и стоит ли их использовать? чем они лучше того же девятого. искал в инете, но так ничего про них и не нашел. везде обычно в статьях поясняется принцип работы SubMe до девятого уровня.
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
23-Сен-12 12:45
(спустя 10 мин.)
tracker9229
прогоните видеоролик с одинаковыми настройками кроме субме и сами увидите разницу.
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
23-Сен-12 12:52
(спустя 6 мин.)
Toshik27162 писал(а):
55362842прогоните видеоролик с одинаковыми настройками кроме субме и сами увидите разницу.
не уверен, что разница будет достаточно очевидна.
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
23-Сен-12 12:55
(спустя 3 мин.)
Yurasyk
ну не знаю, я вижу. между 10-11 ну тут разницу надо увидеть. а 9-10, здесь заметнее мне кажется.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
23-Сен-12 12:58
(спустя 2 мин.)
Toshik27162
в том то и дело, я разницы не вижу. поэтому и хотел узнать принцип работы.
насколько знаю, SubMe=11 - это вообще новая экспериментальная функция. поэтому и инфы на нее не нарыть.
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
23-Сен-12 13:34
(спустя 36 мин.)
tracker9229
ну тут принцип такой-почти всегда чем выше субме-тем выше качество. субме11-вещь вроде не эксперементальная, но новая и вполне рабочая. разница между 10 и 11 небольшая, но 11 процентов на 20% и тут каждый сам решает. субме 10 по сравнению с 9 при одинаковом качестве чуть уменьшает размер файла (ну если crf использовать).
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3602
|
LonerD ·
23-Сен-12 14:05
(спустя 31 мин., ред. 23-Сен-12 14:05)
Раньше я пытался кодировать фрагменты с разным subme, сравнивать. Для SD-материала между 9-10 - разница в получаемой картинке есть заметная. Вот только сложно сказать - лучше или хуже получается. В одних случаях видны какие-то улучшения в 10, в других сценах создаётся впечатление, что с 9 получается лучше. Один нюанс между 9 и 10. При использовании 10 - кванты фреймов получаются примерно на единицу больше. Почему так происходит и нормальное ли это явление? - интересно бы узнать. То есть чтобы сохранить кванты прежними при subme=10 надо поднимать битрейт? Или в данном случае на кванты можно забить?
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
23-Сен-12 14:22
(спустя 16 мин., ред. 23-Сен-12 14:41)
Toshik27162 писал(а):
55363849но 11 процентов на 20%
Это типа число 11 больше числа 9 на 20%?
Когда говорят о сжатии видео разница может быть либо в битрейте при том же качестве, либо при качестве при том же битрейте. Втрое измеряется в дб, так что ни о каких процентах там речи не идет. Остается первое. И если брать первое - то это очевидная ложь (ибо 20% это овердофига), скорее 2-3%.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
23-Сен-12 14:28
(спустя 6 мин., ред. 23-Сен-12 14:38)
Subme 10 - это некий QP RD (quarter pixel rate distortion?). Для его включения нужны Trellis, Adaptive Quantization - это психовизуальные настройки, улучшающие визуальное качество в ущерб "объективному" (квантам). Логично, если subme 10 тоже кванты повышает.
Dark Shikari о пользе 10 vs 9: 1-2%. 11 vs 10: максимум 1-2%, "preset placebo" - это шутка такая, в смысле настройки там реально работающие (не плацебо буквально), но очень медленные.
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
23-Сен-12 14:31
(спустя 2 мин.)
degifly
Цитата:
но 11 процентов на 20%
имелось ввиду субме11 медленнее субме 10. Ну ошибся в написании-бывает.
LonerD
явление нормальное (про кванты). CRF дает схожий битрейт и при субме 10 он будет ниже.
про качество-поэтому я и говорю что обычно выше субме-выше качество, но всегда надо смотреть. Я в основном с hd материалом работаю, поэтому про sd сказать не могу.
|
|
Ювелир
Стаж: 14 лет Сообщений: 6434
|
Ювелир ·
23-Сен-12 18:17
(спустя 3 часа)
Цитата:
Subpixel ME
Устанавливает один из одиннадцати уровней сложности оценки субпиксельной точности векторов движения. Чем выше уровень, тем в больших случаях могут быть построены векторы движения повышенной точности.
Первые пять уровней определяют в каком варианте будет использоваться четвертьпиксельная точность (Qpel). Для четвертьпиксельной точности требуется больше информации для кодирования. Но увеличение информации компенсируется тем, что с повышенной точностью может быть построено больше векторов (а значит сжатие будет лучше). Это реализуется за счет использования дополнительной оптимизации – RDO (или RD, Rate–distortion optimization) доступной на следующих уровнях, начиная с шестого. Начиная с восьмого уровня, допускается RDO для векторов движения и intra режимов предсказания. Для функционирования десятого и одиннадцатого уровня необходимо включение функции Trellis при значении 2- Always (везде). Уровни с RDO медленнее, чем уровни без него, но значительно качественнее.
Обычно 10 и 11 (как бы улучшенная 10ка, чуть лучше и чуть медленнее) - это самый качественный вариант. Но также бывают случаи, когда 9ка на особо тяжеложмущихся исходниках показывает себя лучше них.
Цитата:
Один нюанс между 9 и 10. При использовании 10 - кванты фреймов получаются примерно на единицу больше. Почему так происходит и нормальное ли это явление? - интересно бы узнать. То есть чтобы сохранить кванты прежними при subme=10 надо поднимать битрейт? Или в данном случае на кванты можно забить?
Да, это нормальное явление. Поэтому, если при энкоде Вы рассчитываете на макс. значения квантов 22-23, то при subme=9 цельтесь на 20-21.
|
|
zhutky
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 1018
|
zhutky ·
23-Сен-12 21:55
(спустя 3 часа)
tracker9229 писал(а):
55362604SubMe=11 и 10? и стоит ли их использовать?
Давно пора.
Чем выше значение subme (но все остальные настройки идентичны), тем больше сохраненных деталей. По этому выше кванты при одинаковом битрейте видео.
(DeeKay) писал(а):
55369550Но также бывают случаи, когда 9ка на особо тяжеложмущихся исходниках показывает себя лучше них.
Миф.
me=tesa / subme=9 - хуже чем me=umh / subme=11.
Если есть возможность то ставьте me=tesa / subme=11.
+ me_range 24, 32, 48, 64 вытягивает не плохо динамику и шумы.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
23-Сен-12 22:26
(спустя 30 мин.)
Всегда считал, что смысл выкручивать subme есть в двух проходах при дефиците бита. Когда его за глаза в CRF, проявляется менее явно как и пси. Не?
|
|
r154
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 469
|
r154 ·
23-Сен-12 23:41
(спустя 1 час 14 мин.)
zhutky писал(а):
Если есть возможность то ставьте me=tesa / subme=11
Насколько tesa тихоходнее umh'a
|
|
zhutky
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 1018
|
zhutky ·
23-Сен-12 23:56
(спустя 14 мин.)
r154 Все зависит от вашего железа.
Я и написал:
Цитата:
Если есть возможность
У меня старый Quad Q8400 без разгона.
Просатка при включении esa / tesa, в 3-4 раза.
По этому и не использую. Если бы была возможность, ставил бы - tesa.
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 1793
|
Vospik ·
24-Сен-12 01:21
(спустя 1 час 25 мин.)
мне на низкобитрейтных и SD (сильно SD -- psp-шный формат) 11-ка не понравилась и неоправданно долго, да.
|
|
Ювелир
Стаж: 14 лет Сообщений: 6434
|
Ювелир ·
24-Сен-12 10:51
(спустя 9 часов, ред. 24-Сен-12 10:51)
zhutky писал(а):
55374940Миф.
На низких битрейтах нет. Как нибудь дам скрины. Но повторюсь, что это не частые случаи, когда 9ка лучше.
r154 писал(а):
55376957Насколько tesa тихоходнее umh'a
Намного. Как пример:
umh
...last pass...
x264.exe: --pass 2 --bitrate 1643 --preset placebo --tune film --ref 12 --aq-mode 3 --aq-strength 0.9 --deblock -2:-1 --merange 48 --bframes 12 --qpmin 10 --qpmax 51 --psy-rd 0.95:0.05 --qcomp 0.70 --vbv-maxrate 20000 --vbv-bufsize 20000 --me umh --rc-lookahead 100 --fade-compensate 0.90 --keyint 240 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --psnr --ssim --stats "C:\Torrents\Bez Isteriki!\Hysteria.2011.BDRip.1080p.x264.Rus.log" --sar 1:1 --output "C:\Torrents\Bez Isteriki!\Hysteria.2011.BDRip.1080p.x264.Rus.mp4" "C:\Temp\0797.avs"
avs [info]: 944x402p 1:1 @ 10000000/416667 fps (cfr)
x264 [warning]: --psnr used with psy on: results will be invalid!
x264 [warning]: --tune psnr should be used if attempting to benchmark psnr!
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 FastShuffle SSE4.2 AVX
x264 [info]: profile High, level 3.2
x264 [info]: cabac=1 ref=12 deblock=1:-2:-1 analyse=0x3:0x133 me=umh subme=11 psy=1 fade_compensate=0.90 psy_rd=0.95:0.05 mixed_ref=1 me_range=32 chroma_me=1 trellis=2 8x8dct=1 cqm=0 deadzone=21,11 fast_pskip=0 chroma_qp_offset=-3 threads=6 sliced_threads=0 nr=0 decimate=1 interlaced=0 bluray_compat=0 constrained_intra=0 bframes=12 b_pyramid=2 b_adapt=2 b_bias=0 direct=3 weightb=1 open_gop=0 weightp=2 keyint=240 keyint_min=23 scenecut=40 intra_refresh=0 rc_lookahead=100 rc=2pass mbtree=1 bitrate=1643 ratetol=1.0 qcomp=0.70 qpmin=10 qpmax=51 qpstep=4 cplxblur=20.0 qblur=0.5 vbv_maxrate=20000 vbv_bufsize=20000 nal_hrd=none ip_ratio=1.40 aq=3:0.90
x264 [info]: started at Fri Jun 15 17:03:21 2012
x264 [info]: frame I:1248 Avg QP:18.22 size: 57519 PSNR Mean Y:45.59 U:50.67 V:51.20 Avg:46.64 Global:46.15
x264 [info]: frame P:26702 Avg QP:19.96 size: 19280 PSNR Mean Y:43.94 U:50.52 V:50.91 Avg:45.10 Global:44.45
x264 [info]: frame B:114775 Avg QP:22.18 size: 5530 PSNR Mean Y:43.37 U:50.94 V:51.36 Avg:44.61 Global:43.64
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.4% 0.6% 3.0% 14.6% 14.9% 51.8% 5.1% 2.8% 2.0% 0.7% 0.7% 1.0% 1.4%
x264 [info]: mb I I16..4: 5.7% 70.8% 23.5%
x264 [info]: mb P I16..4: 0.4% 6.3% 1.8% P16..4: 31.3% 36.1% 12.5% 4.6% 0.5% skip: 6.4%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.1% 1.0% 0.2% B16..8: 32.6% 17.2% 2.9% direct: 4.2% skip:41.9% L0:43.5% L1:43.3% BI:13.3%
x264 [info]: 8x8 transform intra:73.5% inter:56.2%
x264 [info]: direct mvs spatial:99.1% temporal:0.9%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 83.9% 77.5% 48.1% inter: 23.8% 14.5% 1.4%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 42% 14% 13% 31%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 19% 8% 8% 8% 11% 12% 11% 11% 11%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 37% 7% 6% 6% 9% 10% 9% 8% 8%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 34% 25% 26% 15%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:2.7% UV:0.6%
x264 [info]: ref P L0: 43.9% 11.6% 15.8% 7.5% 5.6% 4.4% 3.5% 2.1% 1.7% 1.5% 1.2% 1.0% 0.1% 0.0%
x264 [info]: ref B L0: 67.3% 13.9% 6.7% 3.5% 2.6% 2.0% 1.6% 1.0% 0.8% 0.5% 0.2%
x264 [info]: ref B L1: 91.8% 8.2%
x264 [info]: SSIM Mean Y:0.9770362 (16.390db)
x264 [info]: PSNR Mean Y:43.498 U:50.856 V:51.277 Avg:44.722 Global:43.800 kb/s:1642.96
x264 [total]: encoded 142725 frames, 7.47 fps, 1642.96 kb/s
x264 [info]: ended at Fri Jun 15 22:21:49 2012
x264 [info]: encoding duration 5:18:28
tesa
...last pass...
x264.exe: --pass 2 --bitrate 1660 --preset placebo --ref 13 --aq-mode 3 --aq-strength 1.05 --deblock -3:-2 --merange 48 --bframes 12 --qpmin 10 --qpmax 51 --vbv-maxrate 20000 --vbv-bufsize 20000 --no-mbtree --keyint 240 --colorprim bt709 --transfer bt709 --colormatrix bt709 --psnr --ssim --stats "C:\Torrents\UzhasnyeBosses\Horrible.Bosses.2011.log" --sar 1:1 --output "C:\Torrents\UzhasnyeBosses\Horrible.Bosses.2011.mp4" "C:\Temp\0640.avs"
avs [info]: 936x390p 1:1 @ 2500000/104271 fps (cfr)
x264 [warning]: --psnr used with psy on: results will be invalid!
x264 [warning]: --tune psnr should be used if attempting to benchmark psnr!
x264 [info]: using SAR=1/1
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 FastShuffle SSE4.2 AVX
x264 [info]: profile High, level 3.2
x264 [info]: cabac=1 ref=13 deblock=1:-3:-2 analyse=0x3:0x133 me=tesa subme=11 psy=1 fade_compensate=0.00 psy_rd=1.00:0.00 mixed_ref=1 me_range=48 chroma_me=1 trellis=2 8x8dct=1 cqm=0 deadzone=21,11 fast_pskip=0 chroma_qp_offset=-2 threads=6 sliced_threads=0 nr=0 decimate=1 interlaced=0 bluray_compat=0 constrained_intra=0 bframes=12 b_pyramid=2 b_adapt=2 b_bias=0 direct=3 weightb=1 open_gop=0 weightp=2 keyint=240 keyint_min=23 scenecut=40 intra_refresh=0 rc_lookahead=60 rc=2pass mbtree=0 bitrate=1660 ratetol=1.0 qcomp=0.60 qpmin=10 qpmax=51 qpstep=4 cplxblur=20.0 qblur=0.5 vbv_maxrate=20000 vbv_bufsize=20000 nal_hrd=none ip_ratio=1.40 pb_ratio=1.30 aq=3:1.05
x264 [info]: started at Tue May 15 14:03:52 2012
x264 [info]: frame I:1529 Avg QP:17.31 size: 51009 PSNR Mean Y:45.45 U:48.89 V:50.13 Avg:46.29 Global:45.74
x264 [info]: frame P:27610 Avg QP:19.96 size: 15305 PSNR Mean Y:43.35 U:48.29 V:49.49 Avg:44.31 Global:43.75
x264 [info]: frame B:111447 Avg QP:20.71 size: 6413 PSNR Mean Y:43.18 U:48.89 V:50.19 Avg:44.20 Global:43.62
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.6% 1.5% 4.1% 16.0% 17.6% 49.3% 6.3% 1.1% 0.6% 1.4% 0.1% 0.1% 0.4%
x264 [info]: mb I I16..4: 3.1% 79.4% 17.5%
x264 [info]: mb P I16..4: 0.4% 6.6% 1.0% P16..4: 31.0% 36.0% 13.5% 4.5% 0.2% skip: 6.7%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.0% 0.6% 0.1% B16..8: 33.7% 20.7% 4.6% direct: 5.6% skip:34.6% L0:44.3% L1:46.4% BI: 9.3%
x264 [info]: 8x8 transform intra:81.5% inter:55.3%
x264 [info]: direct mvs spatial:99.1% temporal:0.9%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 90.5% 83.4% 60.4% inter: 25.3% 17.6% 2.2%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 33% 19% 13% 34%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 15% 9% 9% 9% 12% 12% 11% 11% 11%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 19% 10% 5% 8% 12% 13% 11% 10% 11%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 39% 24% 21% 15%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:1.8% UV:0.6%
x264 [info]: ref P L0: 50.1% 6.7% 15.5% 7.2% 5.4% 4.1% 3.3% 1.9% 1.5% 1.3% 1.1% 1.0% 0.8% 0.1% 0.0%
x264 [info]: ref B L0: 70.5% 13.4% 6.0% 2.9% 2.1% 1.6% 1.3% 0.7% 0.6% 0.5% 0.3% 0.1%
x264 [info]: ref B L1: 92.7% 7.3%
x264 [info]: SSIM Mean Y:0.9735148 (15.770db)
x264 [info]: PSNR Mean Y:43.237 U:48.770 V:50.055 Avg:44.244 Global:43.667 kb/s:1658.04
x264 [total]: encoded 140586 frames, 2.03 fps, 1658.04 kb/s
x264 [info]: ended at Wed May 16 09:15:45 2012
x264 [info]: encoding duration 19:11:53
|
|
Gray Shield
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 499
|
Gray Shield ·
24-Сен-12 11:43
(спустя 51 мин.)
Цитата:
commit f57e7070d949b02e1a548382a549c34cf491e05e r2212
Author: Jason Garrett-Glaser <jason@x264.com>
Date: Mon Jul 30 12:58:34 2012 -0700 Export the average effective CRF of each frame
Useful to judge the resulting quality of a frame when VBV is enabled.
Должна быть полезная штуковина.
|
|
komisar666
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 596
|
komisar666 ·
24-Сен-12 12:36
(спустя 53 мин.)
Gray Shield
для "рядовых пользователей" иксы -- бесполезна... (поскольку вы никак "это" не сможете использовать)
|
|
MasterNobody
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 158
|
MasterNobody ·
24-Сен-12 13:07
(спустя 30 мин., ред. 24-Сен-12 13:07)
Для "НЕрядовых пользователей" ИМХО тоже (не всегда возвращает то, что заявлено), но так как Дарка кто-то из клиентов об этом просил, то противиться никто не стал (главный мой критерий был чтобы ничего другого не портило).
|
|
Gray Shield
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 499
|
Gray Shield ·
24-Сен-12 22:54
(спустя 9 часов, ред. 24-Сен-12 22:54)
Ну если потом данные превратить в график для удобства как в Elecard StreamEye, только не по битрейту а по квантам, то определенная польза ИМХО была бы.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
24-Сен-12 23:43
(спустя 49 мин., ред. 24-Сен-12 23:43)
Gray Shield, тут не кванты, а CRF, т.е. будет, например, почти везде 18, но чтобы в буфер поступало максимум 40 Mbps, проседает местами до 19, 20 и т.д.
Как и написано - позволяет смотреть, насколько ниже качество сложных мест из-за VBV.
|
|
Gray Shield
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 499
|
Gray Shield ·
24-Сен-12 23:49
(спустя 5 мин.)
alfsuind писал(а):
55395512Gray Shield, тут не кванты, а CRF, т.е. будет, например, почти везде 18, но чтобы в буфер поступало максимум 40 Mbps, проседает местами до 19, 20 и т.д.
Как и написано - позволяет смотреть, насколько ниже качество сложных мест из-за VBV.
Ну да так и есть. Это я просто помечтал.
|
|
zhutky
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 1018
|
zhutky ·
27-Сен-12 16:08
(спустя 2 дня 16 часов)
Столкнулся с такой проблемой:
Цитата:
Width : 1 920 pixels
Height : 820 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate mode : Variable
Frame rate : 24.000 fps
Делаю тесты с фильмом Le mac, рип 1080p.
Каждый раз вылазит: Frame rate mode: Variable.
Менял билды x264 все бестолку. До этого делал рипы и в том числе рип на 720p с этим фильмом, такой проблемы не возникало.
В системе никаких изменений не было. В чем может быть проблема?
|
|
Ювелир
Стаж: 14 лет Сообщений: 6434
|
Ювелир ·
27-Сен-12 16:26
(спустя 18 мин., ред. 27-Сен-12 16:36)
zhutky
Попробуй декодировать только с видеопотока, чтоб в контейнере аудиодорог не было.
|
|
zhutky
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 1018
|
zhutky ·
27-Сен-12 16:32
(спустя 5 мин.)
(DeeKay) Я индексирую файл в DGDecNV
|
|
Ювелир
Стаж: 14 лет Сообщений: 6434
|
Ювелир ·
27-Сен-12 16:38
(спустя 6 мин.)
zhutky
Попробуй пересобрать матрёшку без звука и потом только делай dgi.
|
|
|