|
unreal666
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 1713
|
unreal666 ·
25-Июл-12 19:03
(12 лет 3 месяца назад, ред. 25-Июл-12 19:03)
MaLLIeHbKa
да просто я смотрю, у тебя в этой раздаче crf+direct=3. Раз так закодировал спец типа тебя, поэтому и спросил
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
26-Июл-12 02:23
(спустя 7 часов, ред. 26-Июл-12 02:23)
unreal666 писал(а):
да просто я смотрю, у тебя в этой раздаче crf+direct=3
Это настройка по умолчанию на всех пресетах выше medium. В итоге, как упоминалось выше, даёт мизерный прирост качества в обмен на мизерную же потерю производительности. На мой взгляд, не то, из-за чего стоит совершать лишние телодвижения по смене умолчаний (это время можно потратить с намного большей пользой для конечного результата), особенно при использовании существенно более тормозных фич, дающих скорость в 0.1 fps (:
|
|
unreal666
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 1713
|
unreal666 ·
26-Июл-12 05:46
(спустя 3 часа)
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
01-Авг-12 22:13
(спустя 6 дней)
ура, новый икс (2208) приехал в апдейты к MeGUI. обновляемся
|
|
webstrm
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 96
|
webstrm ·
02-Авг-12 03:37
(спустя 5 часов)
Пардон, я не нашел отдельного топика по десятибитной версии икса, поэтому спрошу здесь 1) Я кодирую с CRF18, т.е. не особо волнуюсь по поводу битрейта. Имеет ли смысл переход на 10 bit?
2) При стандартном восьмибитном исходнике что выбрать: high10, high422 или high444?
3) На сколько можно поднимать CRF относительно 18 на стандартном билде? Пожалуйста, не отправляйте на иностранные форумы. Если есть толковая и не слишком мудреная статья на русском - просьба дать ссылку. Спасибо.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
02-Авг-12 07:00
(спустя 3 часа, ред. 02-Авг-12 07:00)
1) 10 бит имеет смысл всегда (при условии что будет предназаначено для просмотра на ПК, ну или на другом устростве которое его проиграет). Единственный минус (кроме поддержки) - ниже скорость кодирования.
2) вопрос не в выборе профиля, а в выборе цветового пространства:
Краткий ответ - ничего выбирать не нужно (либо, если речь не про командную строку и параметр --profile, а про умный GUI, который на этом основании выбирает другой exe'шник или еще что-то прописывает - то high10).
Длинный ответ - в видео есть яркостная и цветовая компонента, у обычного видео используется формат 4:2:0, при котором цветовое разрешение снижено в 2 раза по горизонтали и вертикали. high422 нужен для кодирования 4:2:2 видео (у которого цветовое разрешение снижено в 2 раза по горизонтали), high444 - для 4:4:4 (у которого оно не снижено). Перевод из 4:2:0 в 4:2:2 или 4:4:4 - это апскейл цветовой компоненты, которого особого смысла не имеет.
3) CRF 8 и 10 бит примерно соответствуют друг другу.
|
|
webstrm
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 96
|
webstrm ·
02-Авг-12 08:36
(спустя 1 час 36 мин., ред. 04-Авг-12 02:35)
degifly, большое спасибо за информацию. Ещё один маленький вопрос: нужно ли перед подачей энкодеру переводить видео из 8 в 10 бит, или он и сам это корректно произведет? Встречал в скриптах, люди принудительно меняют битность. Но там это связано с фильтрацией.
Я использую ависинт и cli версию энкодера. Yurasyk, спасибо.
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
02-Авг-12 09:22
(спустя 46 мин.)
webstrm писал(а):
Ещё один маленький вопрос: нужно ли перед подачей энкодеру переводить видео из 8 в 10 бит, или он и сам это корректно произведет? Встречал в скриптах, люди принудительно меняют битность. Но там это связано с фильтрацией.
Именно так. Если вы в скрипте используете фильтры способные выдавать 16-битное видео, то рекомендуется его выдавать иксу тоже 16-битным или в конце скрипта дизерить до 10-бит.
Можно почитать здесь (конкретно параграф "Экспорт"):
http://avisynth.org/mediawiki/High_bit-depth_Support_with_Avisynth
а также http://blendervse.wordpress.com/2011/09/16/8bit-video-to-16bit-scene-referred-linear-exrs/ по обработке из той же статьи.
|
|
GansAn
Стаж: 17 лет Сообщений: 226
|
GansAn ·
06-Авг-12 19:52
(спустя 4 дня)
Привет всем.
Профи риппинга, что скажете вот про эту статейку?
x-торрентс.org/forum/showthread.php?tid=54357
|
|
iandr3236
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 982
|
iandr3236 ·
06-Авг-12 20:15
(спустя 23 мин., ред. 06-Авг-12 20:15)
GansAn Может много еще при просмотре результата зависит и от железа, софта и устройств мониторы/тв, но именно по этой статье из всех др. руководств у меня получалась самая качественная картинка BD рипа в h264(mkv).
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
06-Авг-12 20:34
(спустя 18 мин., ред. 06-Авг-12 20:34)
Цитата:
Что касается моих релизов, я не люблю резать битрейт, впихивая фильм в определенный размер файла
... и при этом не использует crf. В топку.
А вообще это пособие для начинающего бракодела.
|
|
iandr3236
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 982
|
iandr3236 ·
06-Авг-12 20:56
(спустя 22 мин.)
degifly Я делал именно crf и даже пробовал cqp с его установками.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
06-Авг-12 21:09
(спустя 12 мин.)
|
|
r154
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 469
|
r154 ·
07-Авг-12 13:12
(спустя 16 часов, ред. 07-Авг-12 13:12)
Цитата:
Именно так. Если вы в скрипте используете фильтры способные выдавать 16-битное видео, то рекомендуется его выдавать иксу тоже 16-битным или в конце скрипта дизерить до 10-бит
Из инф. сообщений x264 следует, что внутренние фильтры у него - 16-битные. Т. что, если нужно обработать целиковый файл без танцев с бубнами, то, вероятно, можно отказаться от ависинта и подавать видео непосредственно на Икс. Кроппинг, ресайзинг и косметику проводить ресурсами Икса.
Кстати, без ависинта Икс отъедает чуть ли не вдвое меньше памяти.
Жаль что нет (вроде) возможности обрабатывать не весь файл, а, скажем, с N-ого фрейма по N+K-тый. Тогда Иксу вообще цены бы не было
Получил такое
посредством этого :
скрытый текст
setmtmode(6,4)
LoadPlugin("c:\PRG\32\MMedia\AviSynth 2.6\plugins\mt_masktools_26.dll")
FFVideoSource("00000.mkv", threads=1)
setmtmode(2)
crop(0,20,0,-20)
Dither_convert_8_to_16 ()
Dither_Resize16(1280,688) и этого:
start /low /b /wait avs2yuv.exe -raw 10.AVS -o - | start /low /b /wait x264-10bit.exe - --input-depth 16 --input-res 1280x688 --sar 1:1 --fps 23.976 --preset veryslow --profile high10 --level 5.1 --tune film --crf 18.0 --subme 11 --merange 32 --no-fast-pskip --output-csp i420 -o "e:\$$ENC\...\10.264"
264, ессно, вставил в mkv
Vospik писал(а):
ура, новый икс (2208) приехал в апдейты к MeGUI. обновляемся
У мну не приехал (2200 стоит)
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
07-Авг-12 16:27
(спустя 3 часа)
r154 писал(а):
а, скажем, с N-ого фрейма по N+K-тый. Тогда Иксу вообще цены бы не было
есть ключ --frames кодить до нного фрейма)
r154 писал(а):
посредством этого
а в конце скрипта ещё добавьте
Код:
Dither_convey_yuv4xxp16_on_yvxx()
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
07-Авг-12 17:45
(спустя 1 час 18 мин.)
r154 писал(а):
Vospik писал(а):
ура, новый икс (2208) приехал в апдейты к MeGUI. обновляемся
У мну не приехал (2200 стоит)
Options => Settings => Extra Configuration => AutoUpdate => выбрать в списке Use development update server
но в этом случае нельзя жаловаться это сервер для бета-релизов. просто официальные выходили так редко, что я не вытерпел, все тулзы состариться успели.
|
|
unreal666
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 1713
|
unreal666 ·
07-Авг-12 17:59
(спустя 13 мин.)
r154 писал(а):
а, скажем, с N-ого фрейма по N+K-тый. Тогда Иксу вообще цены бы не было
Цитата:
--seek <integer> First frame to encode
--frames <integer> Maximum number of frames to encode
т.е. --seek - номер 1-го кадра для кодинга, --frames - максимальное кол-во кадров для кодинга.
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
07-Авг-12 19:10
(спустя 1 час 11 мин.)
unreal666 писал(а):
т.е. --seek - номер 1-го кадра для кодинга, --frames - максимальное кол-во кадров для кодинга.
спасибо, что дополнили.
Но... Все это ведёт к обучению "еретическим методам", поэтому я бы таки рекомендовал вам, r154, все трансформации видео делать в ависинте скриптом, а кодеку оставлять только то, что он должен делать, т.е. непосредственно кодировать.
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
07-Авг-12 19:24
(спустя 14 мин.)
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
07-Авг-12 19:46
(спустя 21 мин.)
Vospik, чтобы не ограничивать себя и приучиться работать с нормальным инструментом.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
07-Авг-12 20:09
(спустя 23 мин.)
такой вопросик
есть файл. надо его перекодить, но кодинг занимает очень и очень много времени.
если я его разобью MKVToolNix'ом на две части, перекодирую их с одинаковыми параметрами, а потом MKVToolNix'ом эти две части обратно соединю.
будет ли разница: если бы я кодил сразу весь файл или две части по отдельности. я, как понимаю, особой разницы нет?
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
07-Авг-12 20:20
(спустя 10 мин.)
tracker9229 писал(а):
я, как понимаю, особой разницы нет?
правильно понимаете
будет разнифа во времени доступа к файлам на диске, запуске двух процессов кодирования, в общем всякой микроскопической мелочи, но не в целом.
|
|
r154
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 469
|
r154 ·
07-Авг-12 22:04
(спустя 1 час 43 мин.)
tracker9229 писал(а):
если я его разобью MKVToolNix'ом на две части, перекодирую их с одинаковыми параметрами, а потом MKVToolNix'ом эти две части обратно соединю
Я так и поступаю. Только разбиваю Avisynth'ом.
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
08-Авг-12 17:49
(спустя 19 часов)
tracker9229 писал(а):
такой вопросик
есть файл. надо его перекодить, но кодинг занимает очень и очень много времени.
если я его разобью MKVToolNix'ом на две части, перекодирую их с одинаковыми параметрами, а потом MKVToolNix'ом эти две части обратно соединю.
будет ли разница: если бы я кодил сразу весь файл или две части по отдельности. я, как понимаю, особой разницы нет?
да как сказать, если кодить в crf то нет, если в 2 прохода, то не факт что битрейт распределится правильно (допустим в первом куске много динамики, а во втором нет-соответсвенно в первом куске битрейта может не хватать а в другом с избытком)
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
09-Авг-12 10:54
(спустя 17 часов, ред. 09-Авг-12 10:54)
Toshik27162 я кодирую всегда в два прохода. CRF использую только для определения нужного битрейта. да и фильм сам по себе весь динамический. вот из-за того, что в два прохода, и времени много нужно, а в такую жару сейчас кодить долго - это нереально. поэтому и пришла мысля в голову разбивать на две части. и сначала одну перекодить, а потом другую и соединить.
|
|
anakata
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 1115
|
anakata ·
09-Авг-12 12:31
(спустя 1 час 36 мин.)
tracker9229 писал(а):
Toshik27162 я кодирую всегда в два прохода. CRF использую только для определения нужного битрейта. да и фильм сам по себе весь динамический. вот из-за того, что в два прохода, и времени много нужно, а в такую жару сейчас кодить долго - это нереально. поэтому и пришла мысля в голову разбивать на две части. и сначала одну перекодить, а потом другую и соединить.
Можно делать: 1 проход, перерыв, 2 проход.
|
|
jhonny2
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 4892
|
jhonny2 ·
09-Авг-12 13:10
(спустя 39 мин.)
nickintheforest
tracker9229
Или использовать статистику CRF прохода.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
09-Авг-12 19:56
(спустя 6 часов, ред. 09-Авг-12 19:56)
nickintheforest писал(а):
Можно делать: 1 проход, перерыв, 2 проход.
jhonny2 писал(а):
Или использовать статистику CRF прохода.
если честно, первый раз об этом всём слышу. я думал, что Икс не может прерывать кодирование. а так это действительно круто и решает все проблемы - можно один проход в один день сделать, а потом на следующий, используя статистику первого, второй проход.
если можно объясните подробнее об этом. ну и каким образом это делается
|
|
r154
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 469
|
r154 ·
09-Авг-12 21:32
(спустя 1 час 36 мин., ред. 10-Авг-12 03:05)
tracker9229 писал(а):
...я кодирую всегда в два прохода. CRF использую только для определения нужного битрейта
Я кодирую всегда в один проход (crf).
Это даёт экономию времени и/или улучшение качества. Размеры не подгоняю
Раньше делал всегда в два прохода пока не допёр ....
Yurasyk писал(а):
.. Все это ведёт к обучению "еретическим методам", поэтому я бы таки рекомендовал вам, r154, все трансформации видео делать в ависинте скриптом, а кодеку оставлять только то, что он должен делать, т.е. непосредственно кодировать.
Всё правильно конечно (так и делал - avisynth + 2 прохода). Но вот прогнал один и тот же фильм одним и тем же энкодером с обработкой: (1) - в avisynth'e и (2) - непосредственно в энкодере и получил разницу в скорости чуть ли не в 2 раза в пользу ( 2). Учитывая низкую скорость кодирования вообще, это немало.
И со связкой x264x64 + avisynth нет заморочек
ЗЫ. 2 вопроса:
1) x264.нл довели до ума ? (т.е. он сейчас не уступает kMod'y и Jeeb'y ?). Раньше поругивали
2) kMod от Komisar'a на 2-4 Mb меньше других. И это при обилии патчей. Интересно, почему
|
|
komisar666
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 596
|
komisar666 ·
09-Авг-12 23:08
(спустя 1 час 36 мин.)
r154
размер kMod меньше, поскольку он собран с ffmpeg без поддержки "кучи всяких аудио-кодеков"... оставлено только всё, что нужно для видео...
|
|
|