creo140 · 29-Май-11 21:26(14 лет 6 месяцев назад, ред. 30-Май-11 12:47)
Осень / Sonbahar / Autumn Страна: Германия, Турция Жанр: Драма Год выпуска: 2008 Продолжительность: 01:41:11 Перевод: Субтитры (creo140) Субтитры: русские / английские Оригинальная аудиодорожка: турецкий Режиссер: Озджан Элпер / Özcan Alper В ролях: Онур Сайлак, Меги Кобаладзе, Серкан Кескин, Раиф Юнугул, Нино Лежава, Сибель Оз. Описание: Юсуф, бывший студент Университета. В1997 году, в 22 года он попал в тюрьму. После 10-и лет, проведенных в тюрьме в качестве политзаключенного, Юсуф возвращается домой , его освобождают по состоянию здоровья. Он возвращается в свою деревню на западном побережье Чёрного моря, где его встречает больная мать. Юсуф узнаёт, что его отец умер, пока он был в тюрьме, его старшая сестра вышла замуж и уехала из деревни. Осень медленно уступает место зиме. Любовь становится последней отчаянной попыткой ухватиться за жизнь . В фильме присутствуют документальные кадры как обращались с людьми, которые попали в тюрьмы Ф-Типа, из-за участий в вооруженных антиправительственных организациях , оборота наркотиков и организованных преступлений в Турции. Эти тюрьмы, согласно приказу № 47, от 2002-го года, заменили смертную казнь. По рассказам людей, побывавших в этих тюрьмах, системы камер напоминали гробы. Фраза "Жизнь прекрасна несмотря ни на что!"- была главным лозунгом в этих тюрьмах. Доп. информация: IMDB Сэмпл: http://multi-up.com/498883 Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 688x384 (1.79:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1590 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Общее
Полное имя : F:\Sonbahar.2008\Sonbahar.2008.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,45 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 41 м.
Общий поток : 2049 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Выборочная
Режим смешивания : Сжатый битовый поток
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 41 м.
Битрейт : 1591 Кбит/сек
Ширина : 688 пикс.
Высота : 384 пикс.
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.241
Размер потока : 1,12 Гбайт (78%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04) Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 41 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 324 Мбайт (22%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 ms
Ещё один замечательный турецкий фильм, стилизованный под Андрея Тарковского. Драма также наполнена атмосферой чеховской грусти.
Смотрел с английскими субтитрами.
Да, фильм хорош. Я, правду сказать, сначала на ютубе увидела смонтированный из него ролик под "Sorma" Sezen Aksu , а потом уже один добрый человек мне сказал, что это за фильм. Послевкусие от него (от фильма) остается - а это для меня признак того, что я недаром потратила время на просмотр. Да и кстати, можно и с сабами на инглише смотреть - среднего уровня знания языка с лихвой хватит ( а то и базового).
creo140
большое спасибо за релиз , за перевод...
Фильм очень напомнил ( вызывает одинаковые переживания ) мексиканский фильм 2009 года "К морю"- на фоне столь безгранично прекрасной в своей неповторимости природы - судьбы людей находящихся в переломной для себя ситуации... Фильмы конечно очень разные ..В "Осени" словно осязаешь весь этот дождь, снег, холод, закрытость его души ...и проявление дружбы, заботы, любви близких- он не знает что с ними делать, отвык, забыл их... В "К морю" наоборот - весь фильм пропитан безграничной любовью , нежностью и заботой отца о сыне... Очень красивые съёмки - хотелось бы оба фильма посмотреть в лучшем качестве...но спасибо за то что есть..
Скажу, что турецко-немецкий фильм Элпера "Осень" конечно достаточно глубок, и это искусство, - собственно иные киноподелки киноискусством называть нельзя, - это или развлечения для детишек от 12 до 25 лет, или откровенное оболвание зрителей, "сбор капусты по осени":
скрытый текст
(как стрижка овец по осени, - нынешний "Хоббит" - Голливуд давится от смеха и показывает пальцами на стада баранов, которые склонив свои пушистые головки у входов в кинотеатры, несут кинопрокату по всему миру очередные миллионы, рекордные сборы и посещаемость, впрочем, - кого и сколько стричи умельцы спланировали заранее, процент баранов в мире высчитывается легко.
Но - оставим баранов тем, кто их стрежёт по осени, у нас же - другая "Осень"). Также ошибутся и те кто ищут от фильма Озджана Элпера неких красот, эстетизма, пейзажа, приводящего главного героя в чувство, - вместе с таким вот любованием вида (там и вид то всего один, надо сказать) такие зрители не увидят ни героя, ни истории современной Европы, ни того что возвращает этого героя мало по малу к самому себе, что даёт ему новую силу человеческую. Дело конечно не в эстетике, - любое кино эстетично, в собственную меру. Эстетика это только средство ближайшим образом столкнуть нас с чем-то - лицом к лицу. (Любование же пейзажем - это чистое зеркало нас самих, мы зрим собственную душу, и это - только, в пейзаже нету чисто человеческой красоты, но в нём природа всякой красоты. Поэтому-то все те кто кричит "пейзаж, пейзаж, красота!" - обыкновенно не видят и самого пейзажа: пейзаж дан всегда для человека и есть вместе с ним, а не отдельно от его души). Этот фильм - о красоте души человеческой. "За прекрасных детей нашего времени, которые не следовали за своими мечтами" - тем немногим но красивым благородным молодым судьбам, которые оказались в состоянии перешагнуть через грязь и ложь своей прошлой судьбы - этот фильм. А поэтому - например, все те кому сейчас 20-25, те, кто только берется испытывать свои максималистские мечты - о счастье, о должном устройстве мира и общества, о верности, и др. - данное кино совершенно излишне. Тем паче те, кто измеряет ценности собств. свободы уровнем жизни, материального достатка, и кто не в состоянии отказываться от этого - тем более все эти кадры - совершенно излишни. Сразу надо видеть немного более и дальше, чем две или три личных судьбы героев - судьбы эти переплетены с историей Европы рубежа веков, - с социальным молодежным движением Турции в 1990-х, - у героя, у героини - с тем же самым европейским новым менталитетом, свалившимся на традиционалистскую во многом, в отдельных местах, Турцию, в тех же 1990-х и позже. Судьбы героев именно вплетены в историю Европы и в Европейскую интеграцию своей родины, особенно конечно, очевидна трудность Турецкой интеграции: Европа христианская - Турция в большинстве исламистская - откуда особенно сильный религиозный традиционализм при интеграции Турции в Европу, и многое другое. Производство фильма - турецко-германское, и это чувствуется, так смело здесь говорится и о ничтожестве новой Турции и Европы и об утраченной драгоценности старой культуры. Эти "красивые люди" - на себе переносят опыт этой сложнейшей интеграции - для молодых и сильных людей 1990-х она оказывается особенно тяжкой, мнимыми иллюзиями своими, чревата страданиями, опустошающими их к 2010-ым г.г.. Герои фильма, - это те единицы, - наверное, таких всего-то десяток наберётся на сотни тысяч "выбирающих" - суперсовр.технологии, стиль жизни, стиль мысли и т.п., гордо именующих себя "успешными", страстно ищущих успеха, признания и богатства во всё более стандартизированном обществе, - но именно они, эти единичности, и как правило, люди с колоссальной жизненой травмой, оказываются в состоянии остановиться от развала всего и вся в собственной стране, благодаря Новой политике Объединённой Европы, с её чужими, волчьими инстинктами. Герои на себе, в себе, словно в бутыли, запечатывают древнюю весть своих гор, запоминают старинную песню детской дудочки, вычерпывают до дна взгляды стариков, гаснущие и тусклые - иными словами, герои, а герой конечно в большей степени, - становятся глубокими сосудами передачи, и если не предания, то силы своей Родины, всё умирающей и умирающей под горой, - в будущее, в человеческое будущее. Туда где есть ещё слово человеческой души (здесь знаком мировой культурной традиции, спасающей человеческое, становится русский А.Чехов, точнее, голоса его персонажей, знаковые в Европе XX века – кажется, это говорит о том что фильм несёт в себе современные Германо-турецкие корни, а не только турецкие). Одни люди - также молоды и сильны и вполне здоровы, - от этой смерти в горах бегут в Стамбул или в Берлин, тем самым лишь множа смерти на земле своей, - другие видят, и слышат своюй Землю, отзвуки своей Религии, Веры, ощущают еще участие матери своей - и эти силы исцелят и наполнят их. От смерти бежать некуда - это еще одна фикция - герой чуть было не погиб на развороте дороги, это дало ему немного сил и только - а без сил Родины своей стоит ли и жить на этой земле? Два невероятно красивых человека, сходятся, - но им не сойтись. Сойтись столь сильно пострадавших человека не смогут, но они черпают силы друг в друге; скорее они обретут внутреннюю свободу идти дальше, к самому себе, составить счастье теперь им не суждено - она оставит грязное занятие, и разрыв с этим и с прошлым своим станет для нее колоссальным шагом, не к нему, но в будущее; он наконец ощутит в себе силы пробуждающие в нем человека, любовь возвращает его земле своей, но впереди еще много, очень много, главное что подъем начался.. Его друг Михаил - пример интеллигента, оставившего пустой университет и город ради ценностей, ради реальных а не мнимый ценностей. Все эти люди - уже не очень молоды но достаточно молоды, и они-то и есть те крупицы, те единицы - в Турции, в России, В Европе - где? - которые своим внутренним затишием, своим приобретеннным страданием и - даром, вниманием, чудом, - опытом, - доносят до нас, до зрителей - то что помимо продажи и распродажи, помимо лозунгов борьбы и протеста, помимо слов и инерции скотской современной эпохи: тишину, которую накопила чаша гор, горе, которое накопили глаза героини, музыка старинной дудочки, плеск вечного ручья, - всё это, помогает переоценить, преодолеть роковое раковое наступление современной цивилизации - наступил момент сбросить с себя эту зряшность и пустоту: проституция ради счастья своего ребёнка - девушка в результате не находит в себе сил подняться из собственой грязи к полюбившемуся человеку. Также и у героя: лозунги борьбы за социальную справедливость, акции протеста, бои с полицией - но 10 лет тюрьмы настолько проявили человеческие ценности, настолько углубили их, выявили человеческое, в человеке, а не фиктивные теоретические конструкты которыми юность и науки её расписывала мир, что в итоге - чаша гор гораздо значимее чем память революционных подвигов 10-летней давности. На стене героя - фото Ленина в гриме, фото висело тут все эти 10 лет, герой смотрит на фото и не срывает, зачем?- теперь ленинский улыбчивый грим смыт самой судьбой героя, опытом его, лживые маски лозунгов Ильича сорваны временем, поэтому пусть фото висит себе где висело, являя лживость стоявшую за ним. Сорвать - всегда успеется. Фильм - немного о более глубоких вещах, чем те о которые знают никогда не страдавшие или непрерывно функционирующие. Сводить кино к эстетике гор например - просто глупость, к сожалению типичная в последнее время... К этому нас приучили экскурсоводы - служители в первую очередь вещи и места, а уже потом живой судьбы, - зрители посмотрели картинку, экспонат и ушли, - всё и исчезло, как только исчезли место и вещи. Искусство требует от нас активности - а не пассивности. Искусство не сидит в раме - оно собственно вне рамы всегда, а не внутри. Эстетики в фильме - в меру, в меру там и музыки, и отсутствия звука, тишины, и живого дыхания, и внимания к содержанию кадра, и медленного спокойного жеста. Фильм - о значительности - простейшего, в том числе и природы, в эту меру там есть поэтому эстетика пейзажей, но гораздо более в нём представлена эстетика внутреннего мира героев, - эти люди красивы, вот чтобы выявить их красоту, потребовалось снять фильм.
Наконец, о Чехове и отрывках из его пьес в промежутках фильма:
скрытый текст
Смеяться об этом не стоит, но казалось бы, - Чехов в западном обществе уже давно есть устойчивый знак, мотив «разговора о вечном», идущий из уст конкретных чеховских персонажей, даже конкретные монологи и слова. Почему именно Чехов? Конечно не только Чехов, но и он в том числе, не забываем судьбу МХАТ и популярность его драматургии за западе.
Мне же например сразу вспомнилась "Волшебная гора" Томаса Манна, - Г.Касторп лечился в горах Швейцарии, в туберкулезном санатории, и вёл философские споры... Но здесь русская линия - Ленин на стене в комнате героя - Чеховские разговоры о изменении и надежде - выдержана строго, и русскому кинозрителю это может быть интересно. До сих пор большевизм и социализм потрясывает европу своими гимнами прозвучавшими уже 100 лет назад. Большевистские "проповедники" - все или многие из них - были детьми и племянниками попов и архиереев, и их "проповедь"-пропаганда насилия и социальной революции получилась мощная, огненная. До сих пор от неё сгорают живые люди. Я благодарен режиссёру - именно потому, что "прекрасных детей нашего времени", которые не следуют за мечтами нашего оскотинившегося времени сделок всего со всем, в том числе сделок своей души, --- мало, очень мало, их почти - нет.
так и не получилось здесь скачать, несмотря на двух одиноких сидов - скачивание не идет.
Нашла на другом ресурсе, взяла сабы отсюда http://www.mediafire.com/?capes0e6ny6cqcv
(отдельное спасибо за ссылку)
Наконец, посмотрела, чему безмерно рада!
Действие продолжается еще долго после просмотра. Это кино, как набросок, каркас...пока смотришь, твои собственные мысли и события всплывают и заполняют молчание героя...откликаешься на каждую, казалось бы мелочь... Автор ничего не навязывает, дает зрителю самому возможность определить для себя...важное.
Не зря потраченные два часа. Спасибо автору релиза, а также спасибо за развернутый комментарий Mustafaw!!!
Неспешный,хороший,грустный фильм.
Кино складывается из немногих маленьких моментов и недосказанностей которые режиссер оставляет зрителю.
Кино в котором глубоко запрятана доброта.
Кино которое будет пересматриваться не раз!
Рекомендую.
Автору раздачи 1000 благодарностей.