<DF> · 07-Июн-09 16:59(15 лет 9 месяцев назад, ред. 09-Июн-09 01:27)
Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas (Artur Schnabel / Артур Шнабель) (10 CD Box Set) Жанр: Classical/Piano Год выпуска диска: 2001 Производитель диска: Германия Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 10 CDs Доп. информация: Ремастеринг версия записей 1933-35 гг
Рип сделан с собственных лицензионных дисков Артур Шнабель (нем. Artur Schnabel, 17 апреля 1882, Липник, близ Бельско-Бяла — 15 августа 1951, Аксенштайн на Люцернском озере) — австрийский пианист, педагог, композитор, один из величайших исполнителей ХХ в. Из еврейской семьи. Родился в Галиции (сегодня — Моравия, Чехия). С 7-летнего возраста учился игре на фортепиано в Вене у Теодора Лешетицкого (учитель сказал ученику: Ты никогда не будешь пианистом. Ты будешь музыкантом). Затем Шнабель учился у О. Мандычевского, одного из ближайших друзей Брамса; однажды Шнабель слушал исполнение и самого Брамса, игравшего свой Первый фортепианный квартет. С 1900 г. выступал в Берлине как профессиональный пианист. Тогда и сложился его репертуар: Бах, Моцарт, Бетховен, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Брамс. Между тем собственные сочинения Шнабеля целиком относились к атональной музыке. Гастролировал в США, России, Великобритании, Испании. С 1925 преподавал в Берлинской Высшей школе музыки. Многократно выступал в ансамблях с Пабло Казальсом, Карлом Флешем, Хиндемитом (как альтистом), Пьером Фурнье, Йожефом Сигети, Хуго Беккером, Григорием Пятигорским. В 1933, после прихода Гитлера к власти, покинул Германию. Жил в Великобритании, Италии, с 1939 — в США (в 1944 получил американское гражданство). После окончания Второй мировой войны выступал в Европе, но никогда не возвращался в Германию (даже на приглашение Вильгельма Фуртвенглера). Оказал большое влияние на Гленна Гульда. По материалам Википедии
Треклист
Vol. 1
CD 1
Beethoven: Piano Sonata #1 In F Minor, Op. 2/1
1. I. Allegro (3:21)
2. II. Adagio (6:03)
3. III. Menuetto: Allegretto (3:27)
4. IV. Prestissimo (4:45) Beethoven: Piano Sonata #2 In A Minor, Op. 2/2
5. I. Allegro Vivace (6:31)
6. II. Largo Appassionato (7:26)
7. III. Scherzo: Allegretto (3:27)
8. IV. Rondo: Grazioso (5:48) Beethoven: Piano Sonata #3 In C, Op. 2/3
9. I. Allegro Con Brio (10:04)
10. II. Adagio (7:48)
11. III. Scherzo: Allegro (2:55)
12. IV. Allegro Assai (5:22)
CD 2
Beethoven: Piano Sonata #4 In E Flat, Op. 7
1. I. Allegro Molto E Con Brio (7:30)
2. II. Largo Con Gran Espressione (9:14)
3. III. Allegro (4:55)
4. IV. Rondo: Poco Allegretto E Grazioso (6:11) Beethoven: Piano Sonata #5 In C Minor, Op.10/1
5. I. Allegro Molto E Con Brio (4:45)
6. II. Adagio Molto (8:05)
7. III. Finale: Prestissimo (3:51) Beethoven: Piano Sonata #6 In F, Op. 10/2
8. I. Allegro (5:07)
9. II. Allegretto (4:03)
10. III. Presto (2:08)
Vol. 2
CD 1
Beethoven: Piano Sonata #7 In D, Op. 10/3
1. I. Presto (6:33)
2. II. Largo E Mesto (11:38)
3. III. Menuetto: Allegro (2:28)
4. IV. Rondo: Allegro (4:01) Beethoven: Piano Sonata #8 In C Minor, Op. 13, "Pathétique"
5. I. Grave, Allegro Di Molto E Con Brio (8:34)
6. II. Adagio Cantabile (6:02)
7. III. Rondo: Allegro (4:07) Beethoven: Piano Sonata #9 In E, Op. 14/1
8. I. Allegro (6:49)
9. II. Allegretto (4:07)
10. III. Rondo: Allegro Comodo (3:08) Beethoven: Piano Sonata #10 In G, Op. 14/2
11. I. Allegro (5:51)
12. II. Andante (7:10)
13. III. Scherzo: Allegro Assai (3:36)
CD 2
Beethoven: Piano Sonata #11 In B Flat, Op. 22
1. I. Allegro Con Brio (6:42)
2. II. Adagio Con Molta Espressione (8:59)
3. III. Minuetto (3:19)
4. IV. Rondo: Allegretto (5:24) Beethoven: Piano Sonata #12 In A Flat, Op. 26, "Funeral March"
5. I. Andante Con Variazioni (9:50)
6. II. Scherzo: Allegro Molto (2:27)
7. III. Marcia Funebre Sulla Morte D'Un Eroe (7:20)
8. IV. Allegro (2:31) Beethoven: Piano Sonata #13 In E Flat, Op. 27/1, "Quasi Una Fantasia"
9. I. Andante, Allegro, Andante (5:14)
10. II. Allegro Molte E Vivace (1:37)
11. III. Adagio Con Espressione (3:03)
12. IV. Allegro Vivace, Tempo 1, Presto (5:04)
Vol. 3
CD 1
Beethoven: Piano Sonata #14 In C Sharp Minor, Op. 27/2, "Moonlight"
1. I. Adagio Sostenuto (4:51)
2. II. Allegretto (2:12)
3. III. Presto Agitato (6:30) Beethoven: Piano Sonata #15 In D, Op. 28, "Pastoral"
4. I. Allegro (7:17)
5. II. Andante (7:17)
6. III. Scherzo: Allegro Vivace (2:05)
7. IV. Rondo: Allegro Ma Non Troppo (4:31) Beethoven: Piano Sonata #16 In G, Op. 31/1
8. I. Allegro Vivace (5:51)
9. II. Adagio Grazioso (12:31)
10. III. Rondo: Allegretto, Adagio, Presto (5:37)
CD 2
Beethoven: Piano Sonata #17 In D Minor Op. 31/2 "Tempest"
1. I. Largo. Allegro (8:49)
2. II. Adagio (8:18)
3. III. Allegretto (5:43) Beethoven: Piano Sonata #18 In E Flat Major Op. 31/3 "Hunt"
4. I. Allegro (8:22)
5. II. Scherzo: Allegretto Vivace (4:47)
6. III. Menuetto & Trio: Moderato E Grazioso (4:11)
7. IV. Presto Con Fuoco (4:06) Beethoven: Piano Sonata #19 In G Minor Op. 49/1
8. I. Andante (4:14)
9. II. Rondo: Allegro (3:04) Beethoven: Piano Sonata #20 In G Major Op. 49/2
10. I. Allegro Ma Non Troppo (4:28)
11. II. Tempo Di Menutto (3:05)
Vol. 4
CD 1
Beethoven: Piano Sonata #21 In C, Op. 53, "Waldstein"
1. I. Allegro Con Brio (10:00)
2. II. Introduzione: Adagio Molto (5:12)
3. III. Rondo: Allegretto Moderato, Prestissimo (8:49) Beethoven: Piano Sonata #22 In F, Op. 54
4. I. In Tempo Di Menuetto (5:00)
5. II. Allegretto, Piu Allegro (5:24) Beethoven: Piano Sonata #23 In F Minor, Op. 57, "Appassionata"
6. I. Allegro Assai (8:59)
7. II. Andante Con Moto (6:00)
8. III. Allegro Ma Non Troppo (7:10) Beethoven: Piano Sonata #24 In F Sharp, Op. 78, "A Thérèse"
9. I. Adagio Cantabile, Allegro Ma Non Troppo (7:00)
10. II. Allegro Vivace (2:40)
CD 2
Beethoven: Piano Sonata #25 In G Major Op. 79 "Cuckoo"
1. I. Presto Alla Tedesca (3:58)
2. II. Andante (3:09)
3. III. Vivace (1:37) Beethoven: Piano Sonata #26 In E Flat Major Op. 81a "Les Adieux"
4. I. Adagio. Allegro (7:00)
5. II. Andante Espressivo (3:11)
6. III. Vivacissimamente (5:04) Beethoven: Piano Sonata #27 In E Minor Op. 90
7. I. Mit Lebhaftigkeit Und Durchaus Mit Empfindung Und Ausdruck (5:44)
8. II. Nicht Zu Geschwind Und Doch Sehr Singbar Vorzutragen (6:50) Beethoven: Piano Sonata #28 In A Major Op. 101
9. I. Etwas Lebhaft Und Mit Der Innigsten Empfindung (4:02)
10. II. Lebhaft. Marschmaessig (5:30)
11. III. Langsam Und Sehnsuchtsvoll. Geschwind, Doch Nicht Zu Sehr, Und Mit Entschlossenheit (10:08)
Vol. 5
CD 1
Beethoven: Piano Sonata #29 In B Flat, Op. 106, "Hammerklavier"
1. I. Allegro (8:56)
2. II. Scherzo: Assai Vivace (2:41)
3. III. Adagio Sostenuto (18:04)
4. IV. Largo, Allegro Risoluto (11:15) Beethoven: Piano Sonata #30 In E, Op. 109
5. I. Vivace Ma Non Troppo, Adagio Espressivo (3:50)
6. II. Prestissimo (2:19)
7. III. Gesangvoll, Mit Innigster Empfindung (14:04)
CD 2
Beethoven: Piano Sonata #31 In A Flat, Op. 110
1. I. Moderato Cantabile, Molto Espressivo (6:34)
2. II. Allegro Molto (1:53)
3. III. Adagio Ma Non Troppo (3:34)
4. IV. Fuga: Allegro Ma Non Troppo, Etc. (6:19) Beethoven: Piano Sonata #32 In C Minor, Op. 111
5. I. Maestoso, Allegro Con Brio Appassionato (8:22)
6. II. Arietta: Adagio Molto Semplice E Cantabile (17:50) 7. Beethoven: Fantasia In G Minor, Op. 77 (9:33) 8. Beethoven: Bagatelle In A Minor, WoO 59, "Für Elise" (2:45)
Отчёты EAC
Vol. 1
CD 1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 5:11 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 1 - Sonaten 1, 2, 3 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 3:21.73 | 0 | 15147
2 | 3:21.73 | 6:03.11 | 15148 | 42383
3 | 9:25.09 | 3:27.64 | 42384 | 57972
4 | 12:52.73 | 4:45.45 | 57973 | 79392
5 | 17:38.43 | 6:31.60 | 79393 | 108777
6 | 24:10.28 | 7:26.03 | 108778 | 142230
7 | 31:36.31 | 3:27.30 | 142231 | 157785
8 | 35:03.61 | 5:48.66 | 157786 | 183951
9 | 40:52.52 | 10:04.37 | 183952 | 229288
10 | 50:57.14 | 7:48.58 | 229289 | 264446
11 | 58:45.72 | 2:55.06 | 264447 | 277577
12 | 61:41.03 | 5:22.58 | 277578 | 301785 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD1\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 1 - Sonaten 1, 2, 3.wav Пиковый уровень 62.5 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 0D1BA246
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [A5139BAD]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [492F7CA6]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [A4997AF3]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [CC122846]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [AB34168F]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [50938D27]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [029226A9]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [70428566]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [2B9C95AF]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [1FE679B0]
Трек 11 точное извлечение (доверие 4) [A419CB1E]
Трек 12 точное извлечение (доверие 3) [1E7E9D00] Все треки извлечены точно Конец отчёта
CD 2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 6. июня 2009, 23:11 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 2 - Sonaten 4, 5, 6 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 7:30.30 | 0 | 33779
2 | 7:30.30 | 9:14.28 | 33780 | 75357
3 | 16:44.58 | 4:55.43 | 75358 | 97525
4 | 21:40.26 | 6:11.03 | 97526 | 125353
5 | 27:51.29 | 4:45.67 | 125354 | 146795
6 | 32:37.21 | 8:05.59 | 146796 | 183229
7 | 40:43.05 | 3:51.09 | 183230 | 200563
8 | 44:34.14 | 5:07.32 | 200564 | 223620
9 | 49:41.46 | 4:03.59 | 223621 | 241904
10 | 53:45.30 | 2:08.60 | 241905 | 251564 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD2\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 2 - Sonaten 4, 5, 6.wav Пиковый уровень 70.0 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 6119A05B
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [6E7738C1]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [4986E035]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [05E52C18]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [58CB2BD4]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [038DAE3C]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [C65A9468]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [4F9C8B10]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [325725C8]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [46C6280D]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [EDA23FB5] Все треки извлечены точно Конец отчёта
Vol. 2
CD 1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 6. июня 2009, 23:32 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 3 - Sonaten 7, 8, 9, 10 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 6:33.59 | 0 | 29533
2 | 6:33.59 | 11:38.15 | 29534 | 81898
3 | 18:11.74 | 2:28.29 | 81899 | 93027
4 | 20:40.28 | 4:01.02 | 93028 | 111104
5 | 24:41.30 | 8:34.46 | 111105 | 149700
6 | 33:16.01 | 6:02.71 | 149701 | 176921
7 | 39:18.72 | 4:07.48 | 176922 | 195494
8 | 43:26.45 | 6:49.59 | 195495 | 226228
9 | 50:16.29 | 4:07.47 | 226229 | 244800
10 | 54:24.01 | 3:08.70 | 244801 | 258970
11 | 57:32.71 | 5:51.16 | 258971 | 285311
12 | 63:24.12 | 7:10.53 | 285312 | 317614
13 | 70:34.65 | 3:36.31 | 317615 | 333845 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD3\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 3 - Sonaten 7, 8, 9, 10.wav Пиковый уровень 49.9 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии FFDCB726
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 3) [13730C08]
Трек 2 точное извлечение (доверие 3) [048CE293]
Трек 3 точное извлечение (доверие 3) [4E8CFAB2]
Трек 4 точное извлечение (доверие 3) [20BC7A2F]
Трек 5 точное извлечение (доверие 3) [B8FCF600]
Трек 6 точное извлечение (доверие 3) [CAB9CB65]
Трек 7 точное извлечение (доверие 3) [5F48DF18]
Трек 8 точное извлечение (доверие 3) [0C7F8D5B]
Трек 9 точное извлечение (доверие 3) [B81A73DD]
Трек 10 точное извлечение (доверие 3) [603A9EB9]
Трек 11 точное извлечение (доверие 3) [1F84A43E]
Трек 12 точное извлечение (доверие 3) [85C02B2F]
Трек 13 точное извлечение (доверие 3) [68814AA8] Все треки извлечены точно Конец отчёта
CD 2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 6. июня 2009, 23:59 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 4 - Sonaten 11, 12, 13 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 6:42.71 | 0 | 30220
2 | 6:42.71 | 8:59.49 | 30221 | 70694
3 | 15:42.45 | 3:19.65 | 70695 | 85684
4 | 19:02.35 | 5:24.07 | 85685 | 109991
5 | 24:26.42 | 9:50.03 | 109992 | 154244
6 | 34:16.45 | 2:27.27 | 154245 | 165296
7 | 36:43.72 | 7:20.66 | 165297 | 198362
8 | 44:04.63 | 2:31.31 | 198363 | 209718
9 | 46:36.19 | 5:14.72 | 209719 | 233340
10 | 51:51.16 | 1:37.31 | 233341 | 240646
11 | 53:28.47 | 3:03.39 | 240647 | 254410
12 | 56:32.11 | 5:04.68 | 254411 | 277278 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD4\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 4 - Sonaten 11, 12, 13.wav Пиковый уровень 65.3 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 59CD42C1
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [027C7E2C]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [5F8AB3C0]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [F48980D4]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [F4445F3E]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [E70C97CC]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [0BBBC4E7]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [4E04E292]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [4A139524]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [22880857]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [98056361]
Трек 11 точное извлечение (доверие 4) [F87EFF88]
Трек 12 точное извлечение (доверие 4) [ADC00531] Все треки извлечены точно Конец отчёта
Vol. 3
CD 1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 0:15 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 5 - Sonaten 14, 15, 16 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 4:51.70 | 0 | 21894
2 | 4:51.70 | 2:12.15 | 21895 | 31809
3 | 7:04.10 | 6:30.07 | 31810 | 61066
4 | 13:34.17 | 7:17.19 | 61067 | 93860
5 | 20:51.36 | 7:17.53 | 93861 | 126688
6 | 28:09.14 | 2:05.51 | 126689 | 136114
7 | 30:14.65 | 4:31.46 | 136115 | 156485
8 | 34:46.36 | 5:51.57 | 156486 | 182867
9 | 40:38.18 | 12:31.31 | 182868 | 239223
10 | 53:09.49 | 5:37.55 | 239224 | 264553 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD5\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 5 - Sonaten 14, 15, 16.wav Пиковый уровень 64.7 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 903BC076
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [217D163F]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [FBA61C94]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [CBAA546C]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [D5966311]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [B08F9E45]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [189C13AA]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [55765F3C]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [F93EFE4C]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [98D214B5]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [F17615DC] Все треки извлечены точно Конец отчёта
CD 2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 0:31 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 6 - Sonaten 17, 18, 19, 20 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 8:49.66 | 0 | 39740
2 | 8:49.66 | 8:18.35 | 39741 | 77125
3 | 17:08.26 | 5:43.43 | 77126 | 102893
4 | 22:51.69 | 8:22.43 | 102894 | 140586
5 | 31:14.37 | 4:47.17 | 140587 | 162128
6 | 36:01.54 | 4:11.35 | 162129 | 180988
7 | 40:13.14 | 4:06.06 | 180989 | 199444
8 | 44:19.20 | 4:14.08 | 199445 | 218502
9 | 48:33.28 | 3:04.08 | 218503 | 232310
10 | 51:37.36 | 4:28.24 | 232311 | 252434
11 | 56:05.60 | 3:06.00 | 252435 | 266384 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD6\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 6 - Sonaten 17, 18, 19, 20.wav Пиковый уровень 89.1 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 015F6A5B
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [297A7AC8]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [0E0EFCB2]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [20FF4581]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [ED860816]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [1CC6E48D]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [B63D5572]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [A12FCC35]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [3ACCAFCC]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [53D26042]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [48A657CE]
Трек 11 точное извлечение (доверие 4) [DFA585E2] Все треки извлечены точно Конец отчёта
Vol. 4
CD 1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 0:47 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 7 - Sonaten 21, 22, 23, 24 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 10:00.43 | 0 | 45042
2 | 10:00.43 | 5:12.41 | 45043 | 68483
3 | 15:13.09 | 8:49.40 | 68484 | 108198
4 | 24:02.49 | 5:00.68 | 108199 | 130766
5 | 29:03.42 | 5:24.43 | 130767 | 155109
6 | 34:28.10 | 8:59.23 | 155110 | 195557
7 | 43:27.33 | 6:00.06 | 195558 | 222563
8 | 49:27.39 | 7:10.67 | 222564 | 254880
9 | 56:38.31 | 7:00.59 | 254881 | 286439
10 | 63:39.15 | 2:40.71 | 286440 | 298510 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD7\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 7 - Sonaten 21, 22, 23, 24.wav Пиковый уровень 93.7 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии D97DC21A
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [152A0441]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [BCCBF453]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [F44F54B5]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [F10054C9]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [AAEAD148]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [A8DC4DEB]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [A8340A7D]
Трек 8 точное извлечение (доверие 3) [FCF59486]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [CC0D5FF4]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [E51C3C87] Все треки извлечены точно Конец отчёта
CD 2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 1:56 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 8 - Sonaten 25, 26, 27, 28 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 3:58.34 | 0 | 17883
2 | 3:58.34 | 3:09.36 | 17884 | 32094
3 | 7:07.70 | 1:37.61 | 32095 | 39430
4 | 8:45.56 | 7:00.74 | 39431 | 71004
5 | 15:46.55 | 3:11.64 | 71005 | 85393
6 | 18:58.44 | 5:04.41 | 85394 | 108234
7 | 24:03.10 | 5:44.61 | 108235 | 134095
8 | 29:47.71 | 6:50.60 | 134096 | 164905
9 | 36:38.56 | 4:02.73 | 164906 | 183128
10 | 40:41.54 | 5:30.57 | 183129 | 207935
11 | 46:12.36 | 10:08.08 | 207936 | 253543 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD8\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 8 - Sonaten 25, 26, 27, 28.wav Пиковый уровень 82.7 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии EFD51C0D
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [FAC82638]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [D9687281]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [4C2DAB1B]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [E15EA6F5]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [0DD2E5DD]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [34997B8C]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [4636C513]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [8D433CFD]
Трек 9 точное извлечение (доверие 4) [45A182EB]
Трек 10 точное извлечение (доверие 4) [14F2522A]
Трек 11 точное извлечение (доверие 4) [A5DC35CE] Все треки извлечены точно Конец отчёта
Vol. 5
CD 1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 3:02 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 9 - Sonaten 29, 30 Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 8:56.17 | 0 | 40216
2 | 8:56.17 | 2:41.62 | 40217 | 52353
3 | 11:38.04 | 18:04.20 | 52354 | 133673
4 | 29:42.24 | 11:15.26 | 133674 | 184324
5 | 40:57.50 | 3:50.47 | 184325 | 201621
6 | 44:48.22 | 2:19.50 | 201622 | 212096
7 | 47:07.72 | 14:04.31 | 212097 | 275427 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD9\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 9 - Sonaten 29, 30.wav Пиковый уровень 88.4 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии D595F6C5
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [182949B6]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [77B58824]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [22DEA453]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [FD4A1523]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [6C020E42]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [9BAD18E7]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [CB38B125] Все треки извлечены точно Конец отчёта
CD 2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2009, 4:02 Artur Schnabel, Klavier / Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 10 - Sonaten 31, 32; Fantasia g-moll, "Fur Elise" Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3570A Adapter: 0 ID: 0 Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 6:34.00 | 0 | 29549
2 | 6:34.00 | 1:53.70 | 29550 | 38094
3 | 8:27.70 | 3:34.13 | 38095 | 54157
4 | 12:02.08 | 6:19.21 | 54158 | 82603
5 | 18:21.29 | 8:22.23 | 82604 | 120276
6 | 26:43.52 | 17:50.71 | 120277 | 200597
7 | 44:34.48 | 9:33.60 | 200598 | 243632
8 | 54:08.33 | 2:45.60 | 243633 | 256067 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла E:\Exact Audio Copy\Beethoven\CD10\Artur Schnabel, Klavier - Ludwig van Beethoven - The Complete Piano Sonatas - CD 10 - Sonaten 31, 32; Fantasia g-moll, Fur Elise.wav Пиковый уровень 84.9 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 2303E9DA
Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 точное извлечение (доверие 4) [AEDBBE11]
Трек 2 точное извлечение (доверие 4) [0B8DF1C8]
Трек 3 точное извлечение (доверие 4) [954817DD]
Трек 4 точное извлечение (доверие 4) [7F51F4D0]
Трек 5 точное извлечение (доверие 4) [8B623C2B]
Трек 6 точное извлечение (доверие 4) [47772E63]
Трек 7 точное извлечение (доверие 4) [492415EC]
Трек 8 точное извлечение (доверие 4) [02E567AC] Все треки извлечены точно Конец отчёта
Доп. информация
Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги Гарольда Шонберга «Великие пианисты», посвященный Шнабелю. «Человек, который «создал» Бетховена»
Для большинства наших современников существовал только один пианист-бетховенианец - Артур Шнабель. Это могло быть слишком жестоко по отношению к таким знатокам Бетховена, как Вильгельм Бакхауз и Рудольф Сёркин, но в восприятии публики Шнабель и Бетховен были синонимами. Все признавали, что он играл Моцарта, как никто, что он, возможно, был лучшим в нашем веке исполнителем Шуберта, что он на короткой ноге с Брамсом. Но именно к Бетховену он возвращался вновь и вновь, и в глазах широкой публики именно Шнабель был тем, кто создал музыку Бетховена. По крайней мере, фортепианную.
Шнабель был невысоким человеком плотного телосложения с большой головой и короткими пальцами. Он курил сигары и мало чем напоминал знаменитого пианиста. За инструментом он не имел впечатляющего вида. Большинство знаменитостей со времен Листа стремились выглядеть импозантно. Почти все пианисты-романтики высоко вздымали руки, ноздри их извергали пламя, глаза метали молнии, а публика визжала и бесилась. Но для новой школы пианизма все это не подходило. Шнабель никогда не поднимал рук высоко, никогда не тряс головой и не пытался увидеть Бога под потолком концертного зала. И все же, когда он играл, в зале стояла тишина, как в соборе. Его концерты не были цирковым представлением, они были общением. И слушатели расходились, ощутив катарсис.
Шнабель никогда не будет забыт. Во-первых, он был легендой, а легенды с годами только разрастаются. Во-вторых, у него осталось много учеников, которые продолжают его традиции. В-третьих, он сделал множество записей, среди которых есть тридцать две сонаты Бетховена. Шнабель был первым, кто зафиксировал этот исполнительский подвиг на пластинках, хотя в последние годы это стало почти обычной вещью. У Шнабеля запись сонат заняла несколько лет - с 1931-го по 1935.
Никогда более нетипичный пианист не выходил из класса Лешетицкого. (Вначале Шнабель некоторое время занимался с Есиповой, которая готовила его для Der Меister-а) К двенадцати годам - уверенным, зрелым, рассудительным двенадцати годам - Шнабель был уже экс-вундеркиндом, которому скучна была просто техника. Ее у него было предостаточно. Но его интересовали вовсе не эффектные пьесы, а совсем другое. Лешетицкий сказал ему (то ли это было комплиментом, то ли нет): «Артур, ты никогда не будешь пианистом. Ты - музыкант». И это сказал старый романтик Лешетицкий, который указал Шнабелю на сонаты Шуберта и следил за его развитием вплоть до его дебюта в 1893 году. В шестнадцать лет Шнабель уже ветеран сцены, знаком с Брамсом, начинает сочинять, дает уроки, выступает как пианист и аккомпанирует Терезе Бер, контральто, на которой он впоследствии женится. В ней было шесть футов роста, в нем - едва пять футов четыре дюйма.
Вначале Шнабель уделял основное внимание камерной музыке. Вместе с Альфредом Виттенбергом и Антоном Хеккингом он организовал Трио Шнабеля. Позже в состав этого трио входил Карл Флеш (кого многие считали «Шнабелем» скрипки) и Жан Жерарди. Еще позже его составляли Шнабель, Флеш и Гуго Беккер. Конечно, Шнабель был кем угодно, но не романтическим пианистом. Но репертуар его был довольно широк. В своих первых американских гастролях он играл Прелюдии Шопена и Фантазию Шумана, а свидетели его берлинских концертов двадцатых годов все еще вспоминают мощь и блеск его Листа.
Да, Листа. Его ученики говорят, что он мог показать на втором инструменте все, что угодно, что он выучил и помнил практически всю фортепианную литературу, что его техника, ставшая в последние годы ненадежной, была превосходной, когда он был в форме.
В свой поздний период Шнабель редко играл романтическую музыку (если вообще ее играл) - она стала чужда ему по духу. Его никогда особенно не привлекали шумные эффекты виртуозной игры, и даже его ранние программы считались слишком серьезными. На протяжении многих лет Шнабель не пользовался большой популярностью, как концертирующий солист. Когда в 1921 году он приехал в Соединенные Штаты, то играл в маленьких залах и не встретил слишком восторженного приема. То же произошло и в 1922 году, после чего Шнабель, обескураженный этим, решил вернуться в Европу. Там его, по крайней мере, признавали как глубокого музыканта. В 1927 году, на столетие со дня смерти Бетховена, он впервые сыграл все его сонаты в семи воскресных концертах. В следующем, 1928 году было столетие со дня смерти Шуберта, и Шнабель вновь обратился к его музыке. Американское турне 1930 года - он все-таки передумал и вернулся - имело большой успех. А когда он снова играл в этой стране в 1935 году, имея за плечами запись тридцати двух сонат Бетховена, это был уже признанный мастер, своего рода культовая фигура.
Некоторые из его коллег пианистов, для которых техническое совершенство было важнее содержания, не понимали его успеха. В это время Шнабель менее всего интересовался техникой, и подобные критики указывали на ограниченность его возможностей, говоря, что пианист, который с трудом пробивается сквозь финал «Аппассионаты», который «валяет» в фуге из ор. 101, не говоря уж о фуге из «Наmmerklavier»-а, - не такой уж стоящий пианист. Нельзя отрицать тот факт, что в последние двадцать пять лет жизни Шнабель никогда не проявлял такой полной власти над клавиатурой, как Бакхауз, Гофман или Левин. В его публичных выступлениях и даже в записях (сделанных, конечно, до появления долгоиграющих пластинок, когда никакие склейки еще не были возможны) встречались места, в которых пальцы Шнабеля явно выходили из подчинения. Пианистических погрешностей было множество.
Но те, кто педантично судит пианиста только по его фальшивым нотам, совершенно не поняли сущности искусства Шнабеля. Масштаб его творческих, интерпретаторских достижений делает несущественными все технические недостатки. В его Бетховене мы слышим подлинную духовность, интеллектуальную мощь, благородство и естественность фразировки. Очень важно, что даже если его пальцы изменяли ему, то мысль - никогда. Исполнение Шнабеля всегда было интересным. Концепция всегда была слышна - логичная, увлекательная, прочувствованная. Но когда Шнабель играл технически безупречно, что, по большей части, и бывало в музыке Моцарта, Шуберта, Бетховена, он приводил слушателей в восторг. Особенное впечатление он производил исполнением последних пяти сложнейших сонат Бетховена. Если какой-нибудь музыкант и достигал когда-либо слияния с автором, то это был именно Шнабель - в поющих мелодиях медленной части Сонаты ор. 110, в ледяных космических видениях последних страниц ор. 111, в лирических местах ор. 109. Никаких трюков, никаких излишеств - только мысль, сердце и руки, работающие с высшей мудростью.
Его игре были присущи внутреннее спокойствие и уверенность, которые распространялись и на его личную жизнь, и на его сценический облик. Однажды он играл «Второй концерт» Брамса с нью-йоркским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера. Этот концерт был одним из его «коньков», и он играл его сотни раз. В медленной части с ним случился провал памяти - такое может произойти с каждым артистом. Шнабель играл одно, оркестр - другое, публика ахнула, и исполнение зашло в тупик. Вальтер был в ужасе. Шнабель усмехнулся, пожал плечами, поднялся из-за рояля и подошел к подиуму. Две седые головы склонились над партитурой, вполголоса прозвучало указание оркестру, Шнабель вернулся к инструменту, и музыка зазвучала дальше. Для любого другого пианиста психический шок и замешательство были бы непреодолимы. Но не для Шнабеля. Он продолжал играть так же прекрасно, как и до остановки. Может быть, даже еще лучше, чтобы заставить аудиторию забыть о досадном эпизоде.
Он был и композитором, и все биографы Шнабеля указывали на парадокс: музыкант, приверженный к классическим традициям, писал авангардную музыку. Его сочинения абстрактны, часто атональны, трудны и сложны для понимания. Он, кстати, никогда не использовал своего положения, чтобы записать на пластинки собственную музыку, что легко мог сделать. В первое время после его смерти в 1951 году поклонники Шнабеля пытались вынести его творения на публику, организуя хорошо подготовленные концерты. Но эти попытки привлекли мало внимания, и, похоже, что музыка Шнабеля прочно забыта.
Было время, когда Шнабель не соглашался с оценкой его как «специалиста» по Бетховену. Он говорил, что нашел правильный подход к исполнению Бетховена только после 1918 года. Но позже ему пришлось принять на себя этот «груз» специализации, особенно после того, как в 1935 году вышла его редакция бетховенских сонат. Эту поразительную редакцию можно изучать с интересом и пользой, даже притом, что ей опасно следовать (и сам Шнабель часто этого не делал). Музыковеды склонны относиться к ней с сарказмом, и, по правде говоря, только опытный артист может ею пользоваться. Шнабель изучил все рукописи Бетховена и все первые издания, которые смог достать, и принялся составлять руководство по интерпретации Бетховена. Это грандиозный труд, независимо от того, согласен читатель с его результатами или нет, - а многие не согласны. Главное внимание Шнабеля направлено на точность музыкальной экспресии. Он предлагает собственные варианты аппликатуры (иногда совершенно необычные), собственную педаль, нередко и собственную фразировку. Он не стесняется делать подобные редакторские изменения. «Лиги, а также акценты и обозначения способа звукоизвлечения в оригинале иногда выставлены с такой явной небрежностью и беззаботностью, в особенности в ранних произведениях, что редактор считал своим правом и даже музыкальным долгом изменять их в соответствии с логикой, смыслом и вкусом: сокращать, удлинять, дополнять, расшифровывать. Такого рода изменения специально не оговариваются»*. Так что пользующийся редакцией Шнабеля не знает, где кончается авторский текст и начинаются исправления Шнабеля. С характерной для него обстоятельностью Шнабель пишет сноску за сноской; некоторые из них пугающе сложны. Чем сложнее делается музыка, тем более загромождены комментариями нотные страницы, и когда Шнабель подходит к последним сонатам, перед нами возникают целые философские трактаты. Представление о них может дать его введение к медленной части Сонаты ор. 110 - один из самых подробных комментариев такого рода:
Посредством изобилия контрастирующих исполнительских указаний (семнадцать - не считая педали - от первого звука Recitativo до начала Adagio ma nоn troppo) Бетховен убедительно и исчерпывающе передал свое представление о свободе и непринужденности выражения. Кроме того, свобода формообразования совершенно наглядно проявляется еще и в неравной длине тактов. Recitativoсодержит - в зависимости от того, как толковать второй такт – 85 1\2, 85 или 83 шестнадцатых, из них в первом такте совершенно точно 28 шестнадцатых (7/4), в третьем - 20 (5\4) и в четвертом - 10, из которых 6, правда, принадлежат уже разделуAdagio(10=4+2x3). Единственный спорный такт - второй. Вопрос возникает уже по поводу первой ноты - является ли она тридцать второй или форшлагом. Вероятно, то и другое -форшлаговый звук, местоположение и величина которого определены совершенно точно. Он вступает одновременно с аккордом, его длительность - 32-я. По-видимому, было бы неправильно заменять его мелкой нотой, поставленной перед аккордом. Величина обоих аккордов - 8/4. Если считать первую 32-ю составной частью такта и полностью оценивать три последние восьмые (по мнению редактора их появление в качестве триоли - что имеет место в большинстве изданий - весьма сомнительно), получаются 33 1\2 16-х, то есть слишком много для 8/4 ; с последними восьмыми в качестве триолей получится 31 '/2 , без начальной 32-й - 31, то есть в обоих случаях чересчур мало для 8/4 . Около первого аккорда поставлено...
Это примерно треть сноски. Что неудивительно, ибо подход Шнабеля к музыке был аналитическим. Он утверждал, что нотный текст - это лишь набор значков в различных сочетаниях, которые подчиняются определенным правилам гармонических последовательностей, тонального тяготения и формального построения. Группировки нот, обозначения piano и forte - ясные свидетельства намерений композитора; поставленные Бетховеном или Дебюсси, они имеют точное значение. Этого вполне достаточно, и для Шнабеля они отметают предположения, будто forte у Моцарта должно звучать так, как если бы оно доносилось из соседней комнаты, а рiano у Дебюсси должно звучать, словно из-под воды. Поэтому идеальным интерпретатором любого композитора окажется тот, кто сможет исполнить написанное, интерпретировать знаки, опираясь на строгие суждения и разум. Так говорил он своей ученице Марчелле Барзетти, и эта точка зрения мало отличалась от взглядов Стравинского. Стравинский требовал буквальной и объективной передачи написанного им текста, не больше и не меньше. Нет ничего удивительного, что Шнабель и Стравинский думали сходным образом, ибо Шнабель был современным пианистом, одним из очень немногих современных (то есть совершенно аитиромантических) пианистов, вышедших из класса Лешетицкого. Другим был Мечислав Хоржовский, искренний, полнокровный художник, посвятивший себя, подобно Шнабелю, камерной музыке и композиторам-классикам. Предельная цельность и прямота Шнабеля, его блестящий интеллект - и ядовитый язык тоже - сделали его лидером немецкой пианистической школы и одним из наиболее уважаемых музыкантов нашего века.
<DF>
фамилию композитора, название бокса, (фамилию исполнителя) - именно в таком порядке. Пожалуйста, откорректируйте заголовок. Требования к оформлению треклистов:
Цитата:
При раздаче дисков с музыкальными произведениями, каждое из которых занимает несколько треков, фамилию композитора, название произведения и фамилии исполнителей следует указывать один раз для всего произведения.
<DF>
Слова "Schnabel Maestro Espressivo" в заголовке не существенны. Уберите их оттуда. Фамилию исполнителя в скобках продублируйте на языке оригинала.
dka800 Фубаром, обычно, нарезают треки люди, слушающие музыку непосредственно с компьютера. Если же Вы хотите получить обычный Audio CD, скачайте программу Exact Audio Copy (EAC), с помощью которой можно в несколько кликов записать образ на болванку. Полученный диск можно прослушать на любом CD-плеере.
Спасибо. Звук ближе к комплекту от EMI, многовато шумодава. Мне нравится более шипящая реставрация от NAXOS. Шнабель - гений. Интересно,что использовали немцы для реставрации, оригинальный шеллак наверняка у EMI.
Либо я чего-то не понимаю, либо Шнабель не очень старался.. То частенько по нотам не попадает, то проигрыши комкает.. Я конечно понимаю, сыграть все сонаты - это круто, но все же..
***Запрещено использовать в общении на форуме язык, отличный от русского, и шрифт, отличный от кириллического Пишите на русском или используйте транслит Правила пользования данным ресурсом /pavel1_
39513475Melomanovich
a Naxos ne zacepilsa dlja razdaci slucaino...?
не, сейчас нету - я в разных местах скачивал 3 диска из их шнабелевской подборки - сейчас жалею, что диски не стал покупать.
Paploshka писал(а):
40412542Либо я чего-то не понимаю, либо Шнабель не очень старался.. То частенько по нотам не попадает, то проигрыши комкает.. Я конечно понимаю, сыграть все сонаты - это круто, но все же..
у него не было возможности дублей плюс шеллак имел ограничение по времени, надо было укладываться
22517733<DF>
Слова "Schnabel Maestro Espressivo" в заголовке не существенны. Уберите их оттуда. Фамилию исполнителя в скобках продублируйте на языке оригинала.
The words are of great significance. There are at least 5 cd editions of these recordings. It's important to know which one this is. Those words tell us that. It's not EMI, or Dante, or Pearl, or Naxos, but History. We can deduce this from the title, in the absence of the name of the publisher.