[не удалять] Как выбрать оптимальный битрейт и ключевые параметры для рипа в x264 [архив №2]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 98, 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

supreme6666

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 76


supreme6666 · 11-Июн-12 01:06 (12 лет 5 месяцев назад)

да да )))
а еще уважаемый Tempter57 скажите - так правильней убрать Dither_Resize16(1920, 800) или оставить?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 11-Июн-12 06:43 (спустя 5 часов)

supreme6666 писал(а):
так правильней убрать Dither_Resize16(1920, 800) или оставить?
Если кроп сделали, то я бы оставил . Но вообще-то я уже говорил, что при кодировании х264-10bit лучше бы работать с разрешением 1280х720 , поскольку фактическая обработка идёт на удвоенном разрешении 2560х720. Это тяжело, как кодеку при своих "тяжёлых настройках", так и скрипту. Это пока в скрипте нет у вас реальной обработки, а стоит добавить векторный анализ оценки движения, применив, например, скрипты SMDegrain.avsi или MCTDmod.avsi c 16-битным выходом, так на разрешении 1920х1080 результата можно ждать очень долго и памяти setmemorymax() потребуется выделять уже порядка 2500...2900. Я понимаю, что на чистеньких исходниках эти монстры и не нужны, но всяко может случиться.
[Профиль]  [ЛС] 

unreal666

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 1713

unreal666 · 11-Июн-12 08:12 (спустя 1 час 29 мин.)

Tempter57 писал(а):
памяти setmemorymax() потребуется выделять уже порядка 2500...2900
ависинт захлебнется.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 11-Июн-12 08:37 (спустя 25 мин., ред. 11-Июн-12 08:37)

unreal666
А если так поступить с виртуальным адресным пространством для одного 32-разрядного процесса: ограничение в 2 ГБ для AviSynth расширится на 32-битных осях до 3ГБ и на 64-битных осях до 4ГБ?
[Профиль]  [ЛС] 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 3506

Yurasyk · 11-Июн-12 09:58 (спустя 1 час 20 мин.)

Tempter57 писал(а):
на конфликт со мной.
Извините, а чем мне может угрожать конфликт с вами в пределах этого ресурса?
Tempter57 писал(а):
Тем более без подобного скрипта 8-битные исходники кодеком x264-10bit кодировать нету никакого резона.
Не согласен. Выигрыш будет минимум по весу. Кроме того при дебандинге простое добавление Gradfun3(....) без lsb=true даст примерно 80% (если не больше) того визуального еффекта, который может дать Gradfun3(...., lsb=true). А в нынешних массовых условиях (при просмотре на 8-битных матрицах) по моему (недо)пониманию разницу между ними практически не увидеть.
Tempter57 писал(а):
А если так поступить с виртуальным адресным пространством для одного 32-разрядного процесса: ограничение в 2 ГБ для AviSynth расширится на 32-битных осях до 3ГБ и на 64-битных осях до 4ГБ?
перекомпилил себе avs2yuv под 4 Гб. Как ни странно, уже один раз на SD-материале пригодилось (setmemorymax(3000) ). Это всё-таки проще, чем хранить промежуточные результаты обработки в анкомпрессе.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 11-Июн-12 10:34 (спустя 36 мин., ред. 11-Июн-12 10:34)

Yurasyk писал(а):
Извините, а чем мне может угрожать конфликт с вами в пределах этого ресурса
Просто нормальным человеческим отношением, я по-моему вас ни разу ни в чём не тормозил и не останавливал да и остальным пользователям особо не указываю на offtop, поскольку считаю, что любая информация, даже косвенная, -ценна по-своему, вы не модератор техветки, а я им был когда-то, но вовремя отказался от такой рутинной работы. Советую и вам добровольно на себя не взваливать эти функции.
Yurasyk писал(а):
А в нынешних массовых условиях (при просмотре на 8-битных матрицах) по моему (недо)пониманию разницу между ними практически не увидеть.
Согласен, что это сильно зависит от типа матрицы LCD, и лучшая она у матриц
1) P-IPS - 10bit на каждый из трёх каналов, итого 30, а если c 12-битной внутренней таблицей коррекции цветов (LUT), то и все 36
2) S-IPS и IPS -8bit на каждый из трёх каналов RGB24 + c 10-битной внутренней таблицей коррекции цветов (LUT)
Видимо, на две верхние позиции направлен и основной ориентир х264_10bit
3) худшая глубина цвета у TN-film матриц - всего 6bit на каждый из трёх каналов, итого 18
У меня панель Panasoniс из второго пункта и мне как раз это надо.
И кто-то , если не ошибаюсь, шлёпает рипы аниме кодеком x264-10bit и тут же говорит, что разница миниальна, а бандинг-то по-меньше? Сейчас я ваши потуги расцениваю, как отвадить конкурентов от подобного типа кодирования и обработки.
[Профиль]  [ЛС] 

unreal666

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 1713

unreal666 · 11-Июн-12 10:51 (спустя 17 мин.)

Tempter57 писал(а):
А если так поступить с виртуальным адресным пространством для одного 32-разрядного процесса: ограничение в 2 ГБ для AviSynth расширится на 32-битных осях до 3ГБ и на 64-битных осях до 4ГБ?
В ветке по кодированию видео мы с shark000X как раз обсуждали вылет проги при кодировании с помощью скрипта MCTD в 6-8 потоков ависинта. Вылет происходил что с этим флагом, что без (вылетал fftw3 из-за нехватки памяти). Только с ним у меня хотя бы время от времени кодировалось на 6 потоках. Без него с 6-ю потоками вылетало почти сразу. Ему плевать на ограничение SetMemoryMax, сжирал сколько хотел.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 11-Июн-12 13:08 (спустя 2 часа 16 мин.)

10 бит распределены по каналам YUV как 4:3:3 ??
 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 11-Июн-12 13:13 (спустя 4 мин.)

Что такое 4:3:3?
10 бит распределены по каналам как 10 бит на канал о_О
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 11-Июн-12 13:47 (спустя 34 мин.)

degifly писал(а):
Что такое 4:3:3?
10 бит распределены по каналам как 10 бит на канал о_О
значит 30 бит всего. странно, в jpeg обычно 24 бита, и резких градиентов нет.
 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 11-Июн-12 13:54 (спустя 6 мин.)

seeker05 писал(а):
значит 30 бит всего
всего - где? Если на пиксель - то при 4:4:4, при 4:2:0 - 6х10 = 60 бит на 4 пикселя или 15 бпс.
seeker05 писал(а):
странно, в jpeg обычно 24 бита, и резких градиентов нет.
Причем тут джипег (в котором 4:2:0 тоже поддерживается)?
И при 8 битах бандинга можно избежать (и при 6 даже) - но ценой шума, который не сжимается.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 11-Июн-12 14:10 (спустя 15 мин., ред. 11-Июн-12 14:10)

degifly писал(а):
seeker05 писал(а):
значит 30 бит всего
всего - где? Если на пиксель - то при 4:4:4, при 4:2:0 - 6х10 = 60 бит на 4 пикселя или 15 бпс.
глубина цвета 30 бит.
 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 3506

Yurasyk · 11-Июн-12 14:44 (спустя 34 мин., ред. 11-Июн-12 14:44)

seeker05, вы задали по сути такой же вопрос, который я задавал год назад. Ответ: битовая глубина не связана с сабсемплингом хромы (в общем и самом частом случае).
2 Tempter57
Tempter57 писал(а):
Просто нормальным человеческим отношением, я по-моему вас ни разу ни в чём не тормозил и не останавливал да и остальным пользователям особо не указываю на offtop
Прошу прощения, если вам мои слова показались излишне резкими. Вы особо не указываете на оффтоп, а я в данном случае указал. Только и всего.
Tempter57 писал(а):
И кто-то , если не ошибаюсь, шлёпает рипы аниме кодеком x264-10bit и тут же говорит, что разница миниальна, а бандинг-то по-меньше?
Этот кто-то рипов где-то 20 сделал обычным образом пока не поменял религию на православие. И на моём 8-битном мониторе разницы я не вижу. И не уверен, что с 8-битным выходом с видеокарты можно её увидеть на 10+битном мониторе.
Tempter57 писал(а):
3) худшая глубина цвета у TN-film матриц - всего 6bit на каждый из трёх каналов, итого 18
Если я не ошибаюся, нормальные ТНки тоже с эмуляцией 8 бит идут. Но это так, уже не по сути.
Tempter57 писал(а):
Сейчас я ваши потуги расцениваю, как отвадить конкурентов от подобного типа кодирования и обработки.
Расценивайте как хотите, но скажу честно: ничего подобного и в мыслях не было.
[Профиль]  [ЛС] 

vitsat

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 183


vitsat · 11-Июн-12 23:22 (спустя 8 часов, ред. 11-Июн-12 23:22)

Спецы, актуально ли для последних билдов x264 примечание :
Внимание: Если стороны не будут кратны mod-4 (делиться без остатка на 4), то степень и качество сжатия видео кодеком x264 может пострадать (возможно появление артефактов, используйте на свой страх и риск). ?
Дело в том, что несколько раз попадались рипы, периодически рассыпающиеся мозаикой при DXVA декодировании. При софтовом декодировании артефакты отсутствуют. Никаких отклонений в MI не заметно, но повторяется одна особенность : размер кадра по-вертикали не кратен четырём. К примеру, вот [url=http:// СПАМ из этой раздачи
А то я разработчику AV Splitter заказал детект на DXVA compatible mod-4 (детект размера сторон кадра на кратность четырём) для софтового декодирования non-mod-4 рипов. Но не хватает статистики. У меня три таких 'рассыпчатых' рипа попалось, и у всех non-mod-4 height (некратность четырём по высоте кадра). Хотя вполне возможно, что случайное совпадение.
P.S. Подтвердилось случайное совпадение : с пом. всплывающего меню MI нашёл в своей коллекции с десяток non-mod-4 рипов, и все они чисто идут в DXVA. Интересно, тогда какие параметры кодирования вышеозначенного клипа приводят к артефактам в режиме DXVA ?
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 12-Июн-12 00:04 (спустя 41 мин.)

vitsat
артефакты не только при использовании DXVA (это еще понять можно), но и при вообще любом аппаратном декодере (Intel QuickSync, nVidia CUVID).
У аппаратных декодеров проблем с не mod4 видео нет - к примеру я себе для портативного плеера кодирую с разрешением 800х450 - и на пк с таким видео проблем не возникает.
Так что проблема однозначно не в параметрах видео, скорее всего просто видео сломано (использовалась версия x264 с каким-нибудь багом).
[Профиль]  [ЛС] 

Chukchaaa

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 8


Chukchaaa · 23-Июн-12 04:38 (спустя 11 дней)

Мне нужно понизить ReFrame у x264, потому что плеер не держит.
Как без потери качества это сделать?
MediaInfo выдает параметры, с которыми конвертировалось видео.
Нужно выставить их и понизить --ref ? Или надо подпирать вручную?
Мне все равно: увеличится или уменьшится размер файла.
Мне хотелось бы избежать рассихрона звука и не убить качество картинки.
[Профиль]  [ЛС] 

Deep Fusion

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 111

Deep Fusion · 23-Июн-12 05:19 (спустя 41 мин.)

Chukchaaa, лучше скачайте другой рип
[Профиль]  [ЛС] 

jhonny2

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 4892


jhonny2 · 23-Июн-12 06:51 (спустя 1 час 31 мин.)

Chukchaaa
Реф без перекодирования и потери качества понизить нельзя. Но обычно, плеер ругается не на сами реф, а на высокий профиль. Его то как раз и можно понизить.
К примеру, у меня телефон не тянет профиль 5.1 (это если реф больше 9 для честных 720р) но если понизить профиль - то в реале тянет и 15 реф в 720р.
Вы сначала определитесь, реально из за реф или из за профиля. (медиоинфо файла и что пишет плеер)
[Профиль]  [ЛС] 

Chukchaaa

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 8


Chukchaaa · 23-Июн-12 16:31 (спустя 9 часов)

Плеер просто сообщает "Видеокодек не определен".
Разница в воспроизводимых файла только в ReFrames. 8 ref тянет, а 11 ref уже похоже не хочет.
Профиль у файлов High@L4.0
[Профиль]  [ЛС] 

Ювелир

VIP (Заслуженный)

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 6434

Ювелир · 23-Июн-12 16:35 (спустя 4 мин.)

Chukchaaa писал(а):
Разница в воспроизводимых файла только в ReFrames. 8 ref тянет, а 11 ref уже похоже не хочет.
Профиль у файлов High@L4.0
а разрешение видео какое?
[Профиль]  [ЛС] 

Chukchaaa

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 8


Chukchaaa · 23-Июн-12 17:30 (спустя 54 мин.)

(DeeKay) писал(а):
а разрешение видео какое?
Плеер держит до 1920х1080.
У видео с 11 ref 1024x576.
Телек Самсунг 5 серии 2011г., если так уж интересно.
Меня интересуют именно параметры кодирования для понижения ReFrames, но по ответам ясно, что нужно их на глаз подбирать и не обращать внимание на параметры самого видео.
[Профиль]  [ЛС] 

bugariarmando

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 4686

bugariarmando · 23-Июн-12 18:03 (спустя 32 мин., ред. 23-Июн-12 18:12)

Chukchaaa писал(а):
У видео с 11 ref 1024x576.
DXVA safe для 1024х576 при High@L4.0 - это 13 рефов. Значит, телик УГ. Без перекодирования кол-во рефов изменить нельзя. То есть теоретически можно, но практически их кол-во изменяется только при перекодировании.
апдейт
Скачайте 720-ку, там, обычно, выше 8 рефов никто не поднимается, но посмотреть М.И. сначала не мешает. )
Нужно еще и по звуку посмотреть ограничения ТВ, может он не проигрывает ДТС, бывает еще, что АС3 с битрейтом более 448 не проигрывается. Слово, - нужно смотреть документацию на ТВ и проверять на практике, но эта тема к этому не относится.
[Профиль]  [ЛС] 

Ювелир

VIP (Заслуженный)

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 6434

Ювелир · 23-Июн-12 18:09 (спустя 5 мин.)

Chukchaaa писал(а):
Меня интересуют именно параметры кодирования для понижения ReFrames
reframes это и есть один из параметров кодирования. без перекодирования, а соответственно без потери качества, его нельзя уменьшить.
я спросил про разрешение потому, что у определённого профиля есть порог параметра reframes исходя из разрешения, после которого совместимость нарушается. но для 4.0 ref=11 как раз.
так что проблема в Вашей технике. попробуйте обновить прошивку, если не поможет, то это телек такой слабенький...
[Профиль]  [ЛС] 

Chukchaaa

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 8


Chukchaaa · 23-Июн-12 20:47 (спустя 2 часа 38 мин., ред. 23-Июн-12 20:47)

bugariarmando писал(а):
DXVA safe для 1024х576 при High@L4.0 - это 13 рефов
DirectX VA? Причем он тут вообще? Как он в телеке оказался?
Сейчас на плееры и телеки Linux ставят.
(DeeKay) писал(а):
у определённого профиля есть порог параметра reframes исходя из разрешения, после которого совместимость нарушается.
А где это официально сообщали?
Во всех статьях, которые я про ReFrames скурил, сообщается, что по стандарту ref = 5
Сейчас раздобыл другое видео с ref=11 и оно пошло...
Мне сейчас действительно пригодился бы список параметров по стандарту, потому что квест "Какого * это видео не воспроизводится?!" зашел в тупик.
А для 1920х1080 какой максимальный ref по стандарту?
[Профиль]  [ЛС] 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 3506

Yurasyk · 23-Июн-12 20:52 (спустя 5 мин., ред. 23-Июн-12 20:54)

Chukchaaa писал(а):
А где это официально сообщали?
Это стандартом прописано и тех. характеристиками железки.
Chukchaaa писал(а):
А для 1920х1080 какой максимальный ref по стандарту?
для уровня 4.0, который должны тянуть все железки, это 4
Chukchaaa писал(а):
Мне сейчас действительно пригодился бы список параметров по стандарту
http://en.wikipedia.org/wiki/H.264/MPEG-4_AVC
раздел Levels (в табличке смотреть max stored frames)
[Профиль]  [ЛС] 

Lenchik

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 854


Lenchik · 23-Июн-12 20:57 (спустя 5 мин., ред. 23-Июн-12 20:58)

Chukchaaa
И вот вам ещё ссылки:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1037661 первый пост -> калькулятор совместимости с аппаратными декодерами для рассчёта ref-фреймов <-
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=159031
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 23-Июн-12 21:12 (спустя 15 мин., ред. 23-Июн-12 21:12)

Chukchaaa писал(а):
(DeeKay) писал(а):
у определённого профиля есть порог параметра reframes исходя из разрешения, после которого совместимость нарушается.
А где это официально сообщали?
Это задано в стандарте AVC. http://ru.wikipedia.org/wiki/H.264#.D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8
Chukchaaa писал(а):
Во всех статьях, которые я про ReFrames скурил, сообщается, что по стандарту ref = 5
По какому стандарту?
Chukchaaa писал(а):
Мне сейчас действительно пригодился бы список параметров по стандарту
Какого стандарта? Никакого стандарта "для телевизоров", "для аппаратного декодирования" и прочее не существует.
Некоторое странные люди пытаются придумать некий "стандарт DXVA", но факту это бред.
И если производитель не выкладывает параметры поддерживаемого видео (а если и выкладыает, то обычно очень "осторожные", железо по факту тянет больше)... То приходится это узнавать методом тыка. Как раз недавно таким занимался)
Chukchaaa писал(а):
А для 1920х1080 какой максимальный ref по стандарту?
AVC поддерживает 16 рефреймов для любого разрешения.
З.ы. вот тут: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62:16592 утверждается, что поддерживает максимум 4 рефрейма для 1080p (хотя народ отписывается что по факту играет и больше).
[Профиль]  [ЛС] 

Chukchaaa

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 8


Chukchaaa · 23-Июн-12 22:29 (спустя 1 час 16 мин.)

В представленной таблице для High@L4.1:
1,280×720@68.3 (9)
1,920×1,080@30.1 (4)
11 типа уже не может быть.
Через TsMuxeR повысил профиль до L5.1... тоже не хочет...
[Профиль]  [ЛС] 

george$t

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 4297


george$t · 23-Июн-12 23:48 (спустя 1 час 18 мин.)

Chukchaaa
Для левела 4.1
1920x1980 L4.1 и Reframes < = 4
1920x816 L4.1 и Reframes < = 5
1280x720 L4.1 и Reframes < = 9
1280x544 L4.1 и Reframes < = 12
формула:
W x H x ReFrames должно быть < 8388608
Т.е. для 1920x816 допускается 5 Reframes, а для 1280x544 - 12 Reframes.
Для железок уровень надо наоборот понижать. Для многих левел критичнее реф.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 24-Июн-12 15:05 (спустя 15 часов, ред. 24-Июн-12 16:52)

Chukchaaa
Level-у 4.1 соответствует max video bit rate=62500 kbits/s, что нормально для формата Blu-Ray Disk созданного для оптических носителей (BD), а если вести речь о считывании HD видеоряда с цифровых носителей, то это описано только в формате AVCHD с его ограничением в 1-й версии до 24 Мbits/s, а во 2-й версии до 28 Мbits/s. Поэтому при считывании с цифровых носителей все сертифицированные аппаратные декодеры обязанны обеспечивать воспроизведение видеопотока с битрейтом до 28 Мbits/s и соответственно level-ом 4.0, все что выше опционально и далеко не обязательно.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error