Хроники тайко. История Хидэёси. Часть первая / Taikoki. The story of Hideyoshi. Part 1 (Кихати Окамото / Okamoto Kihachi) [1987, Япония, дзидай-гэки, исторический, DVDRip] Original + Sub rus, eng

Ответить
 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 08-Мар-12 12:06 (12 лет 7 месяцев назад)

miky_m писал(а):
olavnorg писал(а):
miky_m
Это тайга-драма NHK Dokuganryu Masamune [独眼竜政宗] 1987 года.
Я пока смотрел её кусками, как и большинство тайг, поскольку они в основном без перевода. Не считаю себя пока достаточно готовым к просмотру. Постараюсь как-нибудь сделать релиз.
Ага. Было бы неплохо впечатлиться игрой совсем молодого Ватанабэ. "Bakumatsu junjo den" с ним мне лично понравился, хорошая работа в духе того времени, "все наоборот" :), отличный был подарок всем любителям жанра.
Да, буду продолжать дарить и дарить, поскольку человек трясущийся над фильмами, хранимыми только для себя, выглядит довольно глупо.
Просто делать рипы мне лень, а раздавать этот материал на ДВД пока некогда. Дойдёт и до него очередь. Вы смотрели старый фильм с Райдзо Итикавой в роли Нобунаги, - Ранние дни Нобунаги 59 года режиссера Кадзуо Мори?
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 08-Мар-12 12:53 (спустя 47 мин.)

olavnorg писал(а):
Вы смотрели старый фильм с Райдзо Итикавой в роли Нобунаги, - Ранние дни Нобунаги 59 года режиссера Кадзуо Мори?
Да, видел, очень неплохой фильм, один из тех, что стоит перевести с японского.
Хотя тот же Ватанабэ в роли Нобунаги мне больше нравится - менее субтильный, больше мощи и натиска. )) Ну и конечно в одноименном сериале Нобунага вышел отличный, пожалуй, лучший сериал 80-90-х, которые приходилось видеть.
Очень интересно также было увидеть Hana no ran, даже без перевода - игра актеров и эпоха, нам менее известная. Рано или поздно, надеемся, тоже переведут. Хотя, кроме канеямабоя, врядли кто-то из известных мне релизеров потянет такой труд. Но может Кори с Куратокаги гуми сподобится.
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 08-Мар-12 13:06 (спустя 13 мин.)

miky_m писал(а):
olavnorg писал(а):
Вы смотрели старый фильм с Райдзо Итикавой в роли Нобунаги, - Ранние дни Нобунаги 59 года режиссера Кадзуо Мори?
Да, видел, очень неплохой фильм, один из тех, что стоит перевести с японского.
Хотя тот же Ватанабэ в роли Нобунаги мне больше нравится - менее субтильный, больше мощи и натиска. )) Ну и конечно в одноименном сериале Нобунага вышел отличный, пожалуй, лучший сериал 80-90-х, которые приходилось видеть.
Очень интересно также было увидеть Hana no ran, даже без перевода - игра актеров и эпоха, нам менее известная. Рано или поздно, надеемся, тоже переведут. Хотя, кроме канеямабоя, врядли кто-то из известных мне релизеров потянет такой труд. Но может Кори с Куратокаги гуми сподобится.
Да, вот как раз пересматриваю Нобунагу Садао Накадзимы с Ватанабэ в главной роли, очень доволен. Поэтому собственно и спросил про фильм с Райдзо.
Ватанабэ очень хорошо играет. В который раз отмечаю, что при повторном просмотре некоторых фильмов спустя годы появляются новые впечатления и удовольствие от фильма получаю не меньшее, а большее.
Сериал обязательно посмотрю, вот только через несколько лет. Хочу посмотреть телесериал о Дзатоити, а думаю на год не меньше, с параллельным просмотром новинок и так чего-нибудь, что понравится.
Хана но ран очень хорош, правда, надежды на его перевод эфемерны. Канеямебою хотя бы с Мори Мотонари закончить к концу года.
Кори уже в прошлом. Мэрлин утонул в других сериалах. Учитывая, что последний заказ он задерживает уже на полтора месяца, - дела у него не слишком хороши. Так что будем смотреть в том виде, в котором есть и потихоньку учить язык.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 10-Мар-12 10:38 (спустя 1 день 21 час)

olavnorg писал(а):
Так что будем смотреть в том виде, в котором есть и потихоньку учить язык.
Ну в принципе так и происходит.
Насчет Затоичи... Выскажу личное мнение. Поначалу там очень интересно, сериал нетривиальный и, ИМХО, лучший из поставленных тогда (и до нас дошедших), одни режиссеры - постановщики чего стоят. Синтаро Кацу без сомнения замечательный актер, и это его лучшая роль на века. Но затем, когда начинаешь как-то осмыслять серии, уже после первого десятка, то детали сюжета на протяжении серий путаются, нет его поступательного развития от фильма к фильму или от серии к серии (а их там более 100 штук ).
Скажем, в сериалах NHK, особенно удачных, на протяжении около 50 серий предстает цельный образ героя и его жизни, который обрастает плотью и кровью от серии к серии (чего в фильмах не происходит, все слишком быстро и "пунктирно"): формирование характера, окружения, отношения с женщинами и родителями, стратегия, наследники и т.д.
Пользуясь случаем, очень интересно - был ли на самом деле семейный предсказатель Дзюитэн (если правильно написал его по памяти) у клана Оды или эта выдумка сценаристов? Даже если так, то удачная, да и актер замечательно сыграл.
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 10-Мар-12 14:25 (спустя 3 часа)

miky_m,
Мы отсмотрели на ИТ 26 фильмов о Дзатоити, заметки Вы видели. В фильмах о Дзатоити довольно много, в том числе и личной информации. Сериал я рассматриваю, как дополнение фильмов. Я собрал почти все эпизоды, поэтому впечатление думаю будет полным.
Есть сериалы, которые известны многим, но мне кажется, не многие их смотрели.
Вероятно, я посмотрел самые известные, не спеша. Вот этот на очереди.
Тайги-драмы оставляю на более поздний срок, поскольку материал там серьёзнее, чем в полицейских и разных других приключенческих сериалах. Доступно, вероятно, меньше 2000 эпизодов всех тайга-драм. А это не очень много. Лет на 5 не спешного просмотра.
Предсказатели были в каждом клане, так что вымысел, несомненно, смыкается с возможной правдой.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 19-Мар-12 20:01 (спустя 9 дней)

olavnorg писал(а):
Предсказатели были в каждом клане, так что вымысел, несомненно, смыкается с возможной правдой.
Я поясню.
К середине 16 века т.н. поганые (пользуясь терминологией наших американских коллег, т.е. практикующие древние верования) предсказатели уступили дорогу авторитетам в области буддизма. Разумеется, обычаи синтоизма остались (и до сегодняшнего дня), но верить в волю небес путем переборки палочек и заклинаний - это уже был атавизм со времен эпохи Хэйан, да и более древних эпох.
Для сравнения и понятия этого образа достаточно вспомнить фильм Yoso великого Кинугасы начала 60-х годов. В той эпохе подобный "монах-верователь" смотрелся естественно. По сериалу Дзюитэн верно служил деду и отцу Нобунаги при их дворе, что принимается еще более-менее в порядке вещей в тех устоях, которые были тогда у непрестанно воюющих феодальных князей. Но уже более старшие великие современники Нобунаги - Уэсуги Кеншин и Такеда Сингэн - как мы знаем, были ревностными поклонниками буддизма и приняли сан. Исторически и согласно сюжету фильма, верователь в какой-то момент потерял свою роль и естественно должен был умереть, но здесь есть две интересные детали:
1. Как мы знаем, сам Нобунага ни во что не ставил ни религию, ни устои прежних времен, хотя формально имел конечно свой храм одной из ветвей буддизма и следовал его традициям.
2. Для Нобунаги борьба с силой предсказателя - волей небес - это борьба с собственными комплексами и фобиями, а также с предначертанной ему судьбой, которые Нобунага пытается победить, установив новый порядок (и свою роль при этом порядке), поэтому предсказатель не умирает и в 20-х сериях возвращается. Посмотрим, что будет дальше. ))
ЗЫ. Кстати, исторический иезуит Луиш Фроиш, который и в фильме как бы описывает происходящее с "королем всея Японии", также свидетельствовал об отсутствии уважения у Нобунаги к религии, что в конечном итоге ИМХО его и погубило.
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 19-Мар-12 21:48 (спустя 1 час 47 мин.)

miky_m писал(а):
olavnorg писал(а):
Предсказатели были в каждом клане, так что вымысел, несомненно, смыкается с возможной правдой.
Я поясню.
К середине 16 века т.н. поганые (пользуясь терминологией наших американских коллег, т.е. практикующие древние верования) предсказатели уступили дорогу авторитетам в области буддизма. Разумеется, обычаи синтоизма остались (и до сегодняшнего дня), но верить в волю небес путем переборки палочек и заклинаний - это уже был атавизм со времен эпохи Хэйан, да и более древних эпох.
Для сравнения и понятия этого образа достаточно вспомнить фильм Yoso великого Кинугасы начала 60-х годов. В той эпохе подобный "монах-верователь" смотрелся естественно. По сериалу Дзюитэн верно служил деду и отцу Нобунаги при их дворе, что принимается еще более-менее в порядке вещей в тех устоях, которые были тогда у непрестанно воюющих феодальных князей. Но уже более старшие великие современники Нобунаги - Уэсуги Кеншин и Такеда Сингэн - как мы знаем, были ревностными поклонниками буддизма и приняли сан. Исторически и согласно сюжету фильма, верователь в какой-то момент потерял свою роль и естественно должен был умереть, но здесь есть две интересные детали:
1. Как мы знаем, сам Нобунага ни во что не ставил ни религию, ни устои прежних времен, хотя формально имел конечно свой храм одной из ветвей буддизма и следовал его традициям.
2. Для Нобунаги борьба с силой предсказателя - волей небес - это борьба с собственными комплексами и фобиями, а также с предначертанной ему судьбой, которые Нобунага пытается победить, установив новый порядок (и свою роль при этом порядке), поэтому предсказатель не умирает и в 20-х сериях возвращается. Посмотрим, что будет дальше. ))
ЗЫ. Кстати, исторический иезуит Луиш Фроиш, который и в фильме как бы описывает происходящее с "королем всея Японии", также свидетельствовал об отсутствии уважения у Нобунаги к религии, что в конечном итоге ИМХО его и погубило.
Интересно. Я пока сериал не смотрел. Да и читал пока мало. Просто соглашусь, поскольку признаю Вас более знающим в этой области. Смотрю и пересматриваю сейчас фильмы о 16 веке, кое-что читаю.
Думаю о предсказателях, буддизме можно будет поговорить через год. Возможно тогда я буду более подготовлен.
Могу пока сказать, что предсказатели со своими палочками прекрасно дожили до 19-го века и соседствовали и с буддистами всех направлений и синтоистами. Синтоизм только и начал формироваться с периода Камакура и соседствовал с Буддизмом, сопрягался с ним и одновременно расходился. Реальная действительность несколько отличалась от того, что показывают в фильмах. Думаю мы их ещё не мало посмотрим. Потихоньку.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 19-Мар-12 22:57 (спустя 1 час 9 мин.)

miky_m, а какую религию исповедовал Ёсо?
[Профиль]  [ЛС] 

kofka19

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 861

kofka19 · 20-Мар-12 03:26 (спустя 4 часа)

sohei94 писал(а):
miky_m, а какую религию исповедовал Ёсо?
Круто спросил
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 20-Мар-12 08:25 (спустя 4 часа)

kofka19 писал(а):
Круто спросил
Вопрос с подковыркой
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 21-Мар-12 01:59 (спустя 17 часов, ред. 21-Мар-12 01:59)

sohei94 писал(а):
miky_m, а какую религию исповедовал Ёсо?
Примерно такую же, как Распутин при русской императрице.
А в чем подковырка? Сюжетная линия прорицателя в обоих фильмах и экспрессия героя в обоих фильмах вызывают прямую аналогию.
olavnorg писал(а):
Могу пока сказать, что предсказатели со своими палочками прекрасно дожили до 19-го века и соседствовали и с буддистами всех направлений и синтоистами. Синтоизм только и начал формироваться с периода Камакура и соседствовал с Буддизмом, сопрягался с ним и одновременно расходился. Реальная действительность несколько отличалась от того, что показывают в фильмах.
Да, конечно. Просто сам такой "ультимативно-распутинский" предсказатель при дворе князя к тому времени ИМХО устарел. В других источниках я читал, что дождь (предрешивший победу Нобунаги в сражении с Имагавой) предсказал ему как раз буддист. В третьих (кажется как раз в этом фильме это есть), что Хидэёши это узнал от крестьянина. Еще в одном рассказе это был самурай, изучавший в Киото расположение звезд (не помню был ли он буддист и какого направления ). Опять же, говоря о религии, это во многом была и осталась традиция, обычай, обряд, как, например, жениться по синтоизму и хоронить по буддизму, нежели вера в той форме, к которой мы привыкли. Зачастую, как это бывает, та или иная форма религии/религиозности князя была частью политики и гос. отношений. Интересно, что исторический Фроиш, оставивший записки о Японии, горячо симпатизировал Нобунаге, а монахов, которых тот со страшной жестокостью сжег и вырезал - отступниками. Т.е. с его католической точки зрения ничего предосудительного в этом не было.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 04:07 (спустя 2 часа 8 мин., ред. 21-Мар-12 04:07)

miky_m писал(а):
Примерно такую же, как Распутин при русской императрице.
Т.е. православие с элементами сектантского оккультизма?
miky_m писал(а):
А в чем подковырка? Сюжетная линия прорицателя в обоих фильмах и экспрессия героя в обоих фильмах вызывают прямую аналогию.
Ну, подковырка в том, что буддийский монах Гёдо, наверное, трижды перевернулся бы в гробу (будь он похоронен по христианскому обычаю) от того, что ты с лёгкой руки записал его в "прорицатели", "монахи-верователи" или, что ещё страшнее, в "поганые"
Подсказки разбросаны по всей картине:
В названии Yoso (妖僧) второй кандзи 僧="СОУ" обозначает буддийского монаха или просто буддиста;
На первых минутах показана сангаку-буккё - буддийская практика горного отшельничества школ Тэндай и Сингон;
Сначала в пещере, а далее во дворце, Гёдо преклоняется перед ликом Будды-адзяри;
В его руках - буддийские чётки, он постоянно говорит о "Хотокэ-сама но мити" (Пути Будды), пытается донести до императрицы идеи милосердия и сострадания к простому люду, в результате чего провоцирует заговор нечистого на руку великого министра Фудзивара но Накамаро...
Фильм посмотрел несколько дней назад, не удержался
Райзо как всегда неподражаем, очень впечатлил своей игрой
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 21-Мар-12 04:54 (спустя 47 мин.)

sohei94 писал(а):
В названии Yoso (妖僧) второй кандзи 僧="СОУ" обозначает буддийского монаха или просто буддиста;
На первых минутах показана сангаку-буккё - буддийская практика горного отшельничества школ Тэндай и Сингон;
Сначала в пещере, а далее во дворце, Гёдо преклоняется перед ликом Будды-адзяри;
В его руках - буддийские чётки, он постоянно говорит о "Хотокэ-сама но мити" (Пути Будды), пытается донести до императрицы идеи милосердия и сострадания к простому люду, в результате чего провоцирует заговор нечистого на руку великого министра Фудзивара но Накамаро...
Sohei,
К какому периоду истории можно отнести этот фильм?
Я, к сожалению, фильм пока не посмотрел, но предполагал, что действие происходит в период Нара.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 07:08 (спустя 2 часа 14 мин.)

olavnorg
Да, это Нара, действие происходит между 760г. (Фудзивара но Накамаро получил титул дайдзёдайдзин) и 770-772гг (даты смерти Кокэн и Гёдо).
Восстание Фудзивара но Накамаро поднял в 764 г.
[Профиль]  [ЛС] 

kofka19

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 861

kofka19 · 21-Мар-12 13:56 (спустя 6 часов)

sohei94
Лёх, так может переведёшь пока под впечатлением? А мы тебе всячески поможем
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 14:33 (спустя 36 мин.)

kofka19 писал(а):
sohei94
Лёх, так может переведёшь пока под впечатлением? А мы тебе всячески поможем
Не-не-не, даже не пытайся
Всё времени не могу выцепить даже на то, чтобы оставшиеся два добить
От если кто возьмётся на CG, я со своей стороны помогу тайминги набить, ну и, если понадобится, разобрать сложные моменты
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 21-Мар-12 16:19 (спустя 1 час 45 мин.)

sohei94 писал(а):
olavnorg
Да, это Нара, действие происходит между 760г. (Фудзивара но Накамаро получил титул дайдзёдайдзин) и 770-772гг (даты смерти Кокэн и Гёдо).
Восстание Фудзивара но Накамаро поднял в 764 г.
Спасибо, Sohei, интересно будет посмотреть.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 16:42 (спустя 23 мин.)

olavnorg
Да не за что, надеюсь, понравится Как по мне, картина получилась весьма атмосферной: музыка в тему, работа операторов на высоте, актёры хорошо вжились в роли (жаль, Вакаяма появлялся редко и был немногословен), довольно интересный, хоть и предсказуемый сюжет, ну и нестандартное видение режиссёром исторических событий тех времён. Вообще, я всегда рад, когда всплывают фильмы о Древней Японии
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 21-Мар-12 16:53 (спустя 10 мин.)

Sohei,
Этих фильмов раз два и обчёлся. По периоду Нара, я знаю всего 4
Daibutsu kaigen / Dedication of the Great Buddha (Teinosuke Kinugasa, 1952)[Movie]
Yoso / The Sorcerer / Ghostly Priest (Teinosuke Kinugasa, 1963)[Movie]
Tempyo no iraka / The Roof Tile of Tempyo (Kei Kumai, 1980)[Movie]
Daibutsu kaigen / Consecration of the Great Buddha (part 1,2) (Kenji Tanaka, 2010)[TV film, NHK]
Хотелось бы посмотреть Daibutsu kaigen Кинугасы, может быть когда-нибудь появится.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 18:43 (спустя 1 час 49 мин., ред. 21-Мар-12 18:43)

Да, фильмов действительно немного. Из этих я смотрел только Ёсо
Как раз недавно разговаривали со знакомым по Daibutsu kaigen 52 года, он пообещал попробовать достать японскую пятёрку, но ближе к июню-июлю.
Если всё срастётся, выложу на ФСС.
Вечерком попробую покопать Нара дзидайгэки.
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 21-Мар-12 19:15 (спустя 32 мин.)

sohei94 писал(а):
Да, фильмов действительно немного. Из этих я смотрел только Ёсо
Как раз недавно разговаривали со знакомым по Daibutsu kaigen 52 года, он пообещал попробовать достать японскую пятёрку, но ближе к июню-июлю.
Если всё срастётся, выложу на ФСС.
Вечерком попробую покопать Нара дзидайгэки.
Время терпит. Я не видел, что бы этот фильм выходил на DVD, но буду рад и оцифрованной с кассеты версии.
ФСС к тому времени, вероятно, закроется. Но ADC близок к открытию.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 21-Мар-12 19:26 (спустя 11 мин.)

olavnorg, я тоже ДВД не видел, но он утверждает, что есть.
Ого, а что там (на ФСС) совсем дела плохи?
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 21-Мар-12 20:14 (спустя 47 мин., ред. 21-Мар-12 22:42)

sohei94 писал(а):
olavnorg, я тоже ДВД не видел, но он утверждает, что есть.
Ого, а что там (на ФСС) совсем дела плохи?
Будем надеяться, что это так. Но если и не так, вероятнее всего ремастированная версия появится в ближайшие годы.
Появилась же ремастированная версия Yoso. Впрочем, мы же её и купили.
Да, вероятно, сайт к маю-июню закроется.
Очень хороший фильм.
Похоже, что Кимиёси Ясуда использовал музыку и некоторые выразительные элементы в Даймадзине 1966 года.
Очень любопытно, как показана постепенная духовная деградация подвижника, пусть даже во имя государыни.
"Не государственные" горные подвижники того периода, вероятно, постепенно были вытеснены и замещены новыми поколениями буддистов школ Сингон и Тэндай.
Во дворце государыни находился дзуси - буддийский ковчег, - это очень любопытно.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 22-Мар-12 01:04 (спустя 4 часа)

olavnorg писал(а):
Похоже, что Кимиёси Ясуда использовал музыку и некоторые выразительные элементы в Даймадзине 1966 года.
Самое смешное, что при просмотре Ёсо я тоже об этом подумал
olavnorg писал(а):
Очень любопытно, как показана постепенная духовная деградация подвижника, пусть даже во имя государыни.
Ну, я бы не стал называть это деградацией. Тут довольно знаковой является сцена, когда Гёдо ради любви к императрице по собственной воле отказывается от "Пути Будды" и возвращается на "Путь человека", при этом взяв себе имя Докё. Далее всё происходит, на мой взгляд, по крайне логичной схеме: следуя "Путём Будды", отказавшись от земных желаний, обретаешь духовную Силу, и обратно - поддавшись земным желаниям, Силу теряешь.
olavnorg писал(а):
"Не государственные" горные подвижники того периода, вероятно, постепенно были вытеснены и замещены новыми поколениями буддистов школ Сингон и Тэндай.
Всё несколько проще, в те времена, когда имело место такое явление как сюгэндо, горные подвижники (они же ямабуси) были неотъемлемой частью основных буддийских школ: Хоссо-сю, Тэндай, Сингон. К первой, кстати, и относился Гёдо
olavnorg писал(а):
Во дворце государыни находился дзуси - буддийский ковчег, - это очень любопытно.
Да, они централизованно были введены как раз за 100 лет до описываемых событий
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 22-Мар-12 02:43 (спустя 1 час 38 мин., ред. 22-Мар-12 02:43)

Sohei,
Я не совсем понял, - добровольно отказывшись от "Пути Будды" он перестал себя считать монахом?
При этом он продолжает совершать обряды. Или одно другому не мешало?
Гёдо это вымышленный подвижник или такой монах существовал на самом деле? Интересно.
Он принадлежал к школе Хоссо? Может быть Вы и правы. Его ученичества мы не видим. Возможно, в фильме есть указания на эту школу и уже позже он стал подвижником в горном храме. Вроде бы в период Нара в горных храмах была своя буддийская школа, отличная от шести "государственных" школ Нара.
Любопытно будет почитать про историю появления ямабуси. Я практически не знаком с историей горного подвижничества в период Нара. В период Хэйан об этом уже больше информации.
Что Вы имеете в виду под централизованным введением дзуси? Как это произошло? Были какие-то государственные указы в период официального принятия буддизма?
Вопросов по этому, да и более ранним периодам истории много, хотя чем ближе к началу истории Японии, тем интереснее, но всё более туманно.
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 22-Мар-12 05:09 (спустя 2 часа 25 мин.)

Да, очень интересно. Леха, спасибо за историческую справку, а то в тонкостях ранних сект буддизма без подготовки сам черт ногу сломит.
Я, честно говоря, тоже углядел моральную деградацию этого монаха (или потом не монаха?), на грани сумасшествия, и влияние/любовь его на императрицу, в чем с Распутиным (уж не знаю какое у него было православие, но возможно и такое считается православием, спорить не буду :)) прямая аналогия. И все это на фоне отношений внутри двора. Т.е. там этот монах и в чем-то злой демон, и трагическая жертва. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Но перевод конечно помог бы значительно лучше понять этот фильм.
olavnorg писал(а):
Daibutsu kaigen / Dedication of the Great Buddha (Teinosuke Kinugasa, 1952)[Movie]
Ага. Видел его в Вашем списке, хорошие новости, что он где-то существует. Было бы конечно интересно оба фильма Кинугасы сравнить.
Что касается Ёсо - отличная драматичная игра Райдзо, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.
ЗЫ. Сигурд, а ФСС не могла бы переехать в Байер-клуб? Уж очень жаль терять такие хорошие сериалы из-за технических сложностей. ((
[Профиль]  [ЛС] 

olavnorg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 312

olavnorg · 22-Мар-12 06:12 (спустя 1 час 3 мин.)

miky_m писал(а):
Да, очень интересно. Леха, спасибо за историческую справку, а то в тонкостях ранних сект буддизма без подготовки сам черт ногу сломит.
Я, честно говоря, тоже углядел моральную деградацию этого монаха (или потом не монаха?), на грани сумасшествия, и влияние/любовь его на императрицу, в чем с Распутиным (уж не знаю какое у него было православие, но возможно и такое считается православием, спорить не буду :)) прямая аналогия. И все это на фоне отношений внутри двора. Т.е. там этот монах и в чем-то злой демон, и трагическая жертва. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Но перевод конечно помог бы значительно лучше понять этот фильм.
olavnorg писал(а):
Daibutsu kaigen / Dedication of the Great Buddha (Teinosuke Kinugasa, 1952)[Movie]
Ага. Видел его в Вашем списке, хорошие новости, что он где-то существует. Было бы конечно интересно оба фильма Кинугасы сравнить.
Что касается Ёсо - отличная драматичная игра Райдзо, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.
ЗЫ. Сигурд, а ФСС не могла бы переехать в Байер-клуб? Уж очень жаль терять такие хорошие сериалы из-за технических сложностей. ((
Miky,
Фильм относится к периоду Нара и просто нужно знать развитие буддизма именно в этот исторический период.
Поди разберись, что там было в восьмом веке. Нужно читать.
Клуб закрытый, мало вероятно что люди захотят съехать в это тёмное место. Дело в администраторе, пока он не особенно жаждет расстаться с ключами, тоже самое было в предыдущие кризисы. Жаль, конечно.
С Нобунагой дело решаемо, эта тайга переведена, да можно и купить ремастированную версию у Мэрлина. А вот перевод Мори Мотонари на сегодняшний день уникален, хоть и медленно делается.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 22-Мар-12 11:54 (спустя 5 часов)

olavnorg писал(а):
Я не совсем понял, - добровольно отказывшись от "Пути Будды" он перестал себя считать монахом?
При этом он продолжает совершать обряды. Или одно другому не мешало?
В предыдущем посте мне, наверное, стоило выразить свою мысль более ясно По фильму, практикуя сангаку-буккё и неукоснительно следуя "Пути Будды", он фактически стал "отражением Будды" и обрёл мистические способности, открывающиеся лишь тем, кто всецело посвятил себя Познанию, отринув мир с его суетой и соблазнами. Поддавшись земным желаниям, Гёдо сделал осознанный выбор в пользу "мирской жизни", при этом, конечно, не перестав считать себя монахом. Однако, известно, о чём говорит притча "Будда и Путь" И в этом (я абсолютно согласен с Мики) величайшая трагедия монаха. В этом плане весьма яркой является также картина Мисуми Кэндзи "Жилище демонов они".
Вообще, трудно сказать, что двигало реальным историческим персонажем в момент "отречения", однако по фильму, помимо любви к императрице, это было искреннее желание Гёдо облегчить жизнь простым смертным, а добиться этого возможно было лишь взволив на свои плечи бремя власти или подчинив себе волю того, кто этой властью обладал. Тут, согласно данной экранизации, не могу согласиться с Мики в "демоничности" Гёдо. Возможно, так оно выглядит, когда смотришь фильм без перевода, на эти мысли действительно наводит демонический образ Райзо , но Кинугаса наградил своего персонажа добродетелью: он воскрешает цинично убитого простолюдина, осуждает придворную знать за то, что они жируют, в то время, как народ умирает на улицах от голода, а родители вынуждены продавать своих детей, чтобы хоть как-то свести концы с концами, открывает императрице глаза на бедственную реальность, которая царит за пределами дворца, под его влиянием она отказывается от пиршества в честь своего чудесного исцеления, снижает налоги и т.д. и т.п.
olavnorg писал(а):
Гёдо это вымышленный подвижник или такой монах существовал на самом деле? Интересно.
Это реальный человек, известный под именем Югэ но Докё (700-772), почитать о нём можно здесь:
Докё: война и мир двух теократий
Указ о разоблачении Фудзивара-но Накамаро + комментарии
Секреты врачующего пастыря
Мнения о нём довольно противоречивы, переводы часто отражают субьективные мнения авторов. У меня есть свои причины не до конца доверять некоторым высказываниям.
olavnorg писал(а):
Он принадлежал к школе Хоссо? Может быть Вы и правы. Его ученичества мы не видим. Возможно, в фильме есть указания на эту школу и уже позже он стал подвижником в горном храме. Вроде бы в период Нара в горных храмах была своя буддийская школа, отличная от шести "государственных" школ Нара.
Да, он принадлежал к школе Хоссо-сю. Как я уже говорил ранее, не верно для того периода дифференцировать "принадлежность к буддийской школе"(в данном случае Хоссо) и "горное отшельничество", которое являлось методом постижения Пути
olavnorg писал(а):
Что Вы имеете в виду под централизованным введением дзуси? Как это произошло? Были какие-то государственные указы в период официального принятия буддизма?
Это был указ "О буддийских алтарях" императора Тэмму от 685 года.
miky_m писал(а):
Да, очень интересно. Леха, спасибо за историческую справку, а то в тонкостях ранних сект буддизма без подготовки сам черт ногу сломит.
Согласен, но ведь чем сложнее вопрос, тем интереснее в нём разбираться
[Профиль]  [ЛС] 

miky_m

Переводчик

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2078

miky_m · 22-Мар-12 16:03 (спустя 4 часа)

sohei94 писал(а):
В предыдущем посте мне, наверное, стоило выразить свою мысль более ясно По фильму, практикуя сангаку-буккё и неукоснительно следуя "Пути Будды", он фактически стал "отражением Будды" и обрёл мистические способности, открывающиеся лишь тем, кто всецело посвятил себя Познанию, отринув мир с его суетой и соблазнами. Поддавшись земным желаниям, Гёдо сделал осознанный выбор в пользу "мирской жизни", при этом, конечно, не перестав считать себя монахом. Однако, известно, о чём говорит притча "Будда и Путь" И в этом (я абсолютно согласен с Мики) величайшая трагедия монаха. В этом плане весьма яркой является также картина Мисуми Кэндзи "Жилище демонов они".
Мысль выражена как раз очень хорошо, но, как мне кажется, все равно противоречие (возможно, заложенное в самом фильме) остается. Если монах-отшельник достиг так сказать состояния эманации Будды, то как он может затем "вернуться назад", т.е. поддаваться земным желаниям?
Он же не Иисус из Назарета.
скрытый текст
(Но если Иисус, как считает христианская традиция, изначально был одним из составляющих триединства Всевышнего, то человеческое ему перебарывать не нужно было, он спустился на землю в человеческом облике с конкретной миссией и, выполнив ее, воссоединился с верхними мирами. Если, как считает иудаизм, он изначально был человеком, добившимся огромных познаний в мистике и понимании вещей (тоже мог оживлять мертвых, что и в иудаизме есть, но там это не высшая форма просветления, хотя и довольно высокая ступень осознания миров, может быть и отрицательным явлением, например, создание големов) решившим изменить мир, то своей миссии он не выполнил, ибо Храм был разрушен и справедливости в оккупированном римлянами Иерусалиме больше не стало. )
Тогда для него все земные желания, включая любовь и социальную несправедливость вокруг - тлен и прах по сравнению с тем, что открылось ему после достижения этого состояния. Мне кажется (и здесь конечно я не претендую на истину в последней инстанции, просто поясняю свое понимание), что трагедия этого монаха в фильме (не исторического Ёсо) была как раз в том, что на пути к этому состоянию он "соскользнул" в земное-мирское. Скажем, в приводимом тобой фильме "Жилище демонов они" монах поддался совращению именно потому, что физическое прошлое у него в какой-то момент переселило духовную составляющую, отсюда и падение, и расплата.
ЗЫ. Заранее извиняюсь за "религиозную ересь". Здесь всему виной менталитет и воспитание, ибо в свое время читал Достоевского, у которого гениально показана борьба добродетели со злым началом в самом человеке, без связи с формальным определением той или иной ветви религиозности/конфессии героя.
[Профиль]  [ЛС] 

sohei94

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 681

sohei94 · 22-Мар-12 16:55 (спустя 52 мин., ред. 22-Мар-12 16:55)

miky_m, непростую тему ты поднял Такие тонкие материи впору обсуждать не на форуме
Не вдаваясь в подробности, попробую сформулировать своё мнение, которое тоже не претендует на истину в последней инстанции
Практикуя медитации, он достиг высокой ступени в осознании мироздания, что позволило ему в какой-то степени управлять законами Природы, но едва ли он достиг высшей, да и возможно ли это в принципе?
Что касается возможности "вернуться назад" и "соскользнуть в земное-мирское", думаю, пока ты целиком не растворился в Будде, это искушение преследует всю жизнь, ведь "куда бы ты не пошёл, небо есть небо, а человек - это человек"
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error