Шут Балакирев Жанр: Спектакль, Трагикомедия Постановка: Театр Ленком Год выпуска: 2011 Продолжительность: 02:20:33 Режиссер: Марк Захаров. Сценарий: Григорий Горин. Композитор: Сергей Рудницкий. В ролях: Дмитрий Волков, Александр Лазарев (младший), Мария Миронова, Виктор Раков, Дмитрий Гизбрехт, Виктор Речман, Сергей Пиотровский, Татьяна Кравченко, Наталья Заякина, Игорь Фокин, Олег Кныш, Кирилл Петров, Константин Петухов, Анжела Воропаева, Анатолий Абрамов, Сергей Александров.Описание: Придворный шут Иван Балакирев не боится высказывать грозному монарху то, о чем другие молчат. Став участником поощряемых государем празднеств и шутовских потех, он невольно ввязывается в дворцовые интриги и непростые взаимоотношения в семье Петра Первого..По одноименной пьесе Григория Горина.Релиз группыКачество видео: SATRip Формат видео: AVI Видео: 688x384 (1.79:1), 25 fps, XviD build 64 ~1282 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
На Ваш вопрос попыталась дать ответ сегодняшняя "Литературная газета" (9-15 ноября 2011 г., №44): "Слова матери С огромным уважением отношусь к Ленкому и творчеству Григория Горина, но спектакль по его последней, неоконченной пьесе «Шут Балакирев», показанный на канале «Культура» через десять лет после его премьеры (тогда с Олегом Янковским, Николаем Караченцовым, Александрой Захаровой…) в новом составе (теперь с Александром Лазаревым, Виктором Раковым, Марией Мироновой...), ошеломил. Обсценной, чтобы не сказать матерной, лексикой, вызывающей дружный хохот в театральном зале и шок у меня, специально усадившей дочь-старшеклассницу смотреть знаменитый спектакль знаменитого театра. Конечно, Марк Захаров — великий режиссер, и спектакль, наверное, выдающийся (досмотреть по понятным причинам не смогла), но надо хотя бы предупреждать наивных родителей, что в спектакле про Петровскую эпоху так или иначе прозвучат все слова, которые я своим детям строго-настрого запрещаю употреблять в жизни. Ирина АНТОНОВА, СЕРПУХОВ" Осталось решить, смотреть или не смотреть, где смотреть, когда и с кем.
Отличная постановка, замечательная игра актёров. Спасибо за раздачу!
pandoctor писал(а):
rand00m писал(а):
А чем отличается от
На Ваш вопрос попыталась дать ответ сегодняшняя "Литературная газета" (9-15 ноября 2011 г., №44): "Слова матери С огромным уважением отношусь к Ленкому и творчеству Григория Горина, но спектакль по его последней, неоконченной пьесе «Шут Балакирев», показанный на канале «Культура» через десять лет после его премьеры (тогда с Олегом Янковским, Николаем Караченцовым, Александрой Захаровой…) в новом составе (теперь с Александром Лазаревым, Виктором Раковым, Марией Мироновой...), ошеломил. Обсценной, чтобы не сказать матерной, лексикой, вызывающей дружный хохот в театральном зале и шок у меня, специально усадившей дочь-старшеклассницу смотреть знаменитый спектакль знаменитого театра. Конечно, Марк Захаров — великий режиссер, и спектакль, наверное, выдающийся (досмотреть по понятным причинам не смогла), но надо хотя бы предупреждать наивных родителей, что в спектакле про Петровскую эпоху так или иначе прозвучат все слова, которые я своим детям строго-настрого запрещаю употреблять в жизни. Ирина АНТОНОВА, СЕРПУХОВ" Осталось решить, смотреть или не смотреть, где смотреть, когда и с кем.
Да, на всякий случай лучше не смотреть и не читать. Вообще ничего - мало ли, вдруг где что "неприличное" увидишь или прочтёшь случайно ))) Можно подумать, в Петровскую эпоху люди исключительно с крылышками за спиной были и разговаривали исключительно литературным языком .
Да это даже не газеты мнение, а мнение какой-то истеричной ханжи, которая письмо в газету написала. Полагаю, всё, что дошло до нашего времени о Петровской эпохе - причёсано и прилизано самым беспощадным цензором - Временем. А кто сказал, что цари матом не разговаривали? Тем более Пётр всю юность среди солдат провёл, а Екатерина и вовсе прачкой была, пока с Петром не познакомилась. Кто ж поверит, что в среде русской солдатни никто ни одного матерного слова не сказал и смачной шутки не изрёк?
Газета напечатала письмо. Вы скопировали это письмо здесь, я процитировала то, что скопировали Вы, то есть то, что напечатала газета, то есть то, что в газету кто-то написал.
Короче, цитата эта вырвана из контекста и по ней нельзя сделать вывод, что это мнение газеты.
Лично мне спектакль понравился. И ничего страшного не случится с моей дочкой, если она его посмотрит. А если кто думает, что это худшее из того, что могут увидеть наши дети - флаг им в руки. Пусть смотрят телепузиков.
цитата эта вырвана из контекста и по ней нельзя сделать вывод, что это мнение газеты.
Нет, это не цитата. Это письмо (видимо, от читательницы) полностью. Опубликовано без комментариев газеты. Вот, например, это размещено на сайте газеты: http://www.lgz.ru/article/17603/ Можно оставить свой отзыв (после регистрации).
Но газета вряд ли будет печатать на своих страницах то, что не соответствует ее идеологии. Не будет, напр., коммунистическая газета помещать на своих страницах выпады против Ленина.
А в последнее время от "Лит. газеты" достается российским сериалам "про советскую жизнь": "Черные волки", "Фурцева", "Сделано в СССР", "Дело гастронома №1"... Мол, это продуманная акция перед выборами.
pandoctor
Не читайте советских газет (с) В редакциях тоже есть свои тролли ))) Старого адмирала, рассказывающего Екатерине II о славных победах, понесло, и он, не сдержавшись, стал сыпать матерными словами. Потом спохватился, упал в ноги императрице и стал просить прощения. Екатерина Великая ему ответила: "Ничего-ничего, рассказывайте дальше, я ваших морских терминов не разумею" Может, потому она и Великая была, что не тратила свою энергию на борьбу с матом?
Это можно посмотреть тем, кто не видел версию 2002г. с Фроловым, Янковским, Караченцовым и Збруевым... в этом варианте актеров лично я не смог досмотреть до конца. Каюсь! ...эпоха Великих актеров Ленкома прошла
pandoctor
Не читайте советских газет (с)
В редакциях тоже есть свои тролли )))
Не хочется быть надоедливым , но история с "ЛГ" ведь продолжается. Вот, например, в последнем номере статья "Бикфордов "шнур" А. Голякова: "Опять же приходится констатировать азбуку приличия – принята и действует в мировом сообществе регламентационная, в семи пунктах, шкала ограничений на изображение непристойности и жестокости. Ну и, конечно, общественная табель о рангах никогда не позволит где-нибудь во Франции или Англии охальнику и хулигану светиться в качестве героя своего времени, беспрепятственно неся в массы свою, с позволения сказать, эстетику.
У нас же – картина обратная. Самый свежий пример – в октябре 2011 года Шнур получает эфир в смотровое, вечернее время государственного (!) канала «Россия 1» – в новой развлекательной передаче «Профилактика». В этом же ряду – даже уважаемый телеканал «Культура» (4.11.11.), демонстрирующий постановку М. Захарова «Шут Балакирев», даже не заретушёвывая матерщину, звучащую со сцены".
Откровенно говоря, я-то не то чтобы против... В жизни всякое случается. Я тут напереводил много польского кино, и если поляки изволят "выражаться" (а это хорошо слышно зрителю с "русскоязычными" ушами!), то что же мне делать? - я тоже. (Напр., фильмы "Польско-русская война" или "Утро койота".) Но для канала "Культура" всё-таки как-то нехорошо. Это для Рен-ТВ, ТНТ и т.п. - там это вроде прижилось.
На мой взгляд, дело тут не в матерных словах, а вообще в подаче.
Ленком - единственный театр, который я полюбила сама, без наставлений, без советов "ценить искусство". Смешно, но так и есть. И если старые спектакли пересмотрела уже не по одному разу (все, что было в записи и шло на момент моего увлечения), то новые я смотрю исключительно из уважения к идеалу. Но все чаще и чаще появляется ощущение гадливости после выхода из театра. Все из-за того, что спектакли стали на потребу времени - пошлыми, до идиотизма напичкаными "современными" шуточками. Зато зал хохочет, просто за животики держится. Чудно.
А в чём автор письма не права? В том, что мат не понравился,звучащий со сцены солидного театра? Тем более, женщина в основном вроде переживает, что с дочерью была. Независимо от того знает или нет ребёнок эти слова, совместное выслушивание мата родителей с детьми не объединяет. Давайте тогда и директорам школ с учителями разрешим говорить ученикам всё, что они об этих самых учениках думают. А также продавцам о покупателях, чиновникам о посетителях. И наступит счастливая жизнь, без ханженства.
Я только что просмотрел обе версии и 2002 и 2011. Не понимаю чего так возмущаются насчет мата. Вы, уважаемые, спектакли-то видели или так, для порядка высказались? За весь спектакль сказано разок-другой 'жопа' и разок 'ебс'. И все.
Почитайте историю про Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор учрежденный Петром и что они там отчебучивали, уважаемые театралы.
Еще далее - не менее забавно слышать что вот нынешний Ленком - никакой, а вот раньше-то - Ого-го... Я посмотрел и Фигаро и Ва-Банк и Женитьбу и Чайку и Мудрец (Мне версия 2004 понравилась больше чем когда я видел это живьем в 1989 с Абдуловым)... Из всех постановок после 2000 мне лично только Вишневый Сад не понравился. Постановка 2011 Шута может и слабее версии 2002, но ненамного. А так все достойно, в лучших традициях. Не гоните на театр, короче.
Про мат ребятушки совсем не по делу пукнули, все там с матом очень хорошо, в смысле - ровно там, где надо. (upd: относится к спектаклю 2002 года, ибо весь спектакль 2011 осилить не в силах) Уважаемые модераторы, я понимаю, что с Ленкомом мы ничего сделать не сможем, ровно как и с телеканалом Культура. Но льзя ли отсюда энтот дикий ужас удалить, а оставить токмо каноничнуюъ версию от 2002 года? Это ад и израиль в самом жутком проявлении. Такой мискастинг сделать - надо уметь. Все становится понятно ровно после первого монолога, еще даже до прихода Меньшикова.
Пьеса скверная. Пустая. Бессмысленная. Ни одной умной мысли. Самое сильное впечатление - разочарование. Надеюсь простил бы меня Григорий Израилевич за откровенность.
И все-таки, Ракову далеко до Караченцова. Гизбрехт порой откровенно копирует Збруева, а там, где не копирует, выглядит слабо и невнятно. Да и менее заметные персонажи, увы, много потеряли от замены актеров - напр., Дуня и ее мать... Мария Миронова, конечно, замечательная актриса, но сыграть спившуюся императрицу ей пока не дано (что, возможно, и к лучшему!). В общем, на мой взгляд, этот спектакль лучше смотреть в старом исполнении (2002 г.).
Русские не матерятся, они на нём разговаривают.
Так не везде и не все русские имбицилы. Пожалуй нужно прочитать оригинал. Почему-то уверен, что там матерщины нет.
Спасибо, конечно, однако...
Однако, оказалось, что короля таки играет свита. Версия 2002 года с Янковским, Караченцовым и Збруевым — хороша.
Здесь понравились Миронова и Лазарев. Но того блеска нет, увы:(
Цитаты из ханжей вообще повеселили конечно. Вообще непонятно, что делают такие вот напыщенные дамочки в Ленкоме, который был всегда смелый, яркий и экспериментальный. Ну шли бы в Малый, смотрели бы только правильные постановки старой классики.
Начнём с того, что прямо там что бы уж матюгов нет. Есть да, грубые слова и шутки, их немного и они смотрятся вполне органично. А что вы хотите? Петровская эпоха. Это исторический факт, что шутки сам Пётр любил солдафонские. Екатерина I по сути неграмотная простолюдинка, ставшая ему боевой подругой, тоже по свидетельствам очевидцев королевским изяществом не отличалась. Балакиревы по сюжету получили дворянство из простолюдинов, так что тоже явно особо утончённым манерам не учились. По поводу же "ах, детишки услышат грубое слово", то во-первых на спектакль возрастное ограничение 16+, а во-вторых скажу вам по секрету. в школе они слышат гораздо более крутые выражения от своих же сверстников. Старого исполнения мы не увидим уже никогда вживую, увы, двух ключевых актёров нет уже с нами. Татьяна Кравченко только несменяема все 15 лет и отлично отвечает за юмор в спектакле. Янковского уже нет, но Лазарев-младший думаю один из крайне небольшого количества современных актёров, если не единственный, кто реально смог его заменить. Да и Раков пусть и не Караченцов, но вполне органичен на сцене. Гизбрехт так вообще весьма интересного, своего персонажа во многом создал. Роль Екатерины ощутимо во многом писалась под Захарову, но Миронова тоже отлично справилась. Балакирев сейчас новый, Ююкин. А Ирине Антоновой из Серпухова рекомендую посещать только правильно выверенные академические постановки старой классики. Ленком не для неё. Если она в таком шоке от пары грубоватых слов, что с ней будет от голого Генриха в "Аквитанской львице" или эротической сцены с Кончитой в "Юноне и Авось". А то я читал отзывы гражданок, которых глубоко шокировала голая задница Певцова. Ленком вообще настолько популярным то стал именно потому, что Захаров с Гориным ставили новаторское, смелое, отличающееся от классического каноничного советского театра. А на сайте есть прямое предупреждение о грубой лексике в данной пьесе, если кто уж настолько терпит только рафинированный текст в театре. Горина больше нет, Захаров стареет, Ленком меняется, возможно кому-то понравится больше даже новый ленком, но это вот один из последних спектаклей в котором чувствуется тот, старый дух, последняя работа совместная Горина и Захарова. Будет что-то новое, но подобных спектаклей уже больше не будет никогда.
spongerbob9 писал(а):
57062396Про мат ребятушки совсем не по делу пукнули, все там с матом очень хорошо, в смысле - ровно там, где надо. (upd: относится к спектаклю 2002 года, ибо весь спектакль 2011 осилить не в силах) Уважаемые модераторы, я понимаю, что с Ленкомом мы ничего сделать не сможем, ровно как и с телеканалом Культура. Но льзя ли отсюда энтот дикий ужас удалить, а оставить токмо каноничнуюъ версию от 2002 года? Это ад и израиль в самом жутком проявлении. Такой мискастинг сделать - надо уметь. Все становится понятно ровно после первого монолога, еще даже до прихода Меньшикова.
Это театр, а не кино. Актёры стареют и умирают, им на смену приходит новое поколение. Актёров уровня Янковского и Караченцова нет и больше не будет. Их могло родить только советское время. А те, кто ещё остались того уровня, уже слишком пожилые, не отправишь же скакать по доскам того же 88 летнего Леонида Броневого. Однако постановка осталась той же, режиссёр ставит так же и уж если кто и может придти на смену Янковскому и Караченцову, то разве что только как раз Лазарев и Раков. Это талантливые профессиональные театральные актёры, не сериальные однодневки, каких сейчас пачки в дурацких антрепризах. Лазарев к слову играл и в той, изначального состава постановке, пусть и другую роль, репетировал с Янковским, учился у него. Я вот вообще не могу представить кроме Лазарева ни одного из современных актёров в роли горинского Петра.