intellect · 12-Сен-10 09:21(14 лет 1 месяц назад, ред. 03-Мар-11 14:51)
Оптимистическая трагедия Жанр: Драма Год выпуска: 1963 Продолжительность: 01:53:37 Режиссёр: Самсон Самсонов В ролях: Маргарита Володина, Борис Андреев, Вячеслав Тихонов, Всеволод Санаев, Всеволод Сафонов, Эраст Гарин, Олег Стриженов, Глеб Стриженов, Иван Жеваго, Вероника Бужинская, Алексей Глазырин, Семен Свашенко, О.Бьернинен, Даниил Нетребин, Любовь Соколова
Описание: Сценарий Софья Вишневецкая, Самсон Самсонов. По одноименной пьесе Всеволода Вишневского. 1917 год. В морской отряд, которым руководит анархист Вожак, по поручению ЦК партии направляется женщина-комиссар. Ей поручается подчинить моряков делу революции. Лучший фильм года, Маргарита Володина - лучшая актриса года по опросу журнала "Советский экран".
1963 - Приз Каннского кинофестиваля "Лучшее изображение революции" Релиз® Доп. информация: Для удобства просмотра произведена обрезка черных полей по отдельным фрагментам фильма. Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1601 kbps avg Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~112.00 kbps avg
Я посмотрела этот фильм впервые маленькой девочкой.Он настолько ошеломил тогда и своей жестокостью, когда бабке мешок на шею, и своей страстностью чувств, своей человечностью и бесчеловечностью, просто вплавился в душу. Поразительно, но тема революции не вызывает никакого раздражения и отторжения как это часто бывает с фильмами этой тематики. Здесь есть лозунги, но нет наигранного пафоса и штампов. Здесь множество символов, но они не режут ухо и глаз. Фильм воспринимается как поэма-притча, но осознаешь это потом. А самое главное- это любовь. Она пылает так, что мурашки по коже. И в этом смысле фильм настолько эротичен ( уж простите за это надоевшее слово) , что нынешняя эротика кажется такой пустой и плоской, упрощенной... Великий фильм с Великими актерами!
babkaLena
Ой, бабка Лена! Подписываюсь под каждым словом! Огромное спасибо за великолепное кино.
Посмотрите док фильм Юрия Рашкина "Бегство от смерти", Володина 25 лет не давала интерью, о том, как ее выжили из страны, она уже 10 лет живет в Париже с дочерью-художником. Какой невероятной красоты она в этом фильме и какой она стала... Без слез передачу смотреть невозможно.
aboriginal
Благодарю Вас за то, что предложили посмотреть этот док. фильм, давно хотела и пыталась что-то узнать об актрисе. Фильм действительно грустный, но актриса жива и живет жизнью без страха, а это важно.
Вот это кино.
На его фоне современные поделки кажутся детским лепетом.
А как играют, да какой там играют, живут.
Потрясающий фильм. Спасибо! P.S. Наши издатели как всегда выпустили в продажу непонятный обрезок.
Вот информация с IMDB:
First of the only two Soviet movies filmed in black and white and 70 mm (Sovscope70) Фильм - широкоэкранный. 70 мм это вам даже не 65 мм. Американцы и то так широко не снимали.
Фильм, порочащий анархизм. Фильм, изображающий анархизм как философию своры дегенератов, сброда, оказавшегося поднятым революцией, что анархизм несет лишь только хаос. Фильм уже с самых первых минут, начинает вызывать негодование, а чем дальше, тем больше. начинается все вроде бы неплохо, вот вам революционный корабль, а вот вам уже Тихонов кричит "анархисты". Это четко оседает в сознании, и все это не спроста, ведь уже через несколько минут эти самые «анархисты» решают отведать комиссарского тела, ибо изголодались на службе (Вожак приказал, чтобы понаблюдать за поведением Комиссара, но ведь для режиссера тут отнюдь не это важно, важно показать на что способны анархисты, как они ведут себя без дисциплины, а идея важности дисциплины навязанной и установленной путем подавления личности, это основное для партии – необходим строй палок, на личную сознательность и инициативу упор не делается, что и показано в фильме; лишь комиссар способна подчинить всех, лишь только она может распоряжаться. Хотя из Вожака сделали тоже, этакого авторитарного и властного «анархиста», который только поведя бровью уже утихомирит моряков, и кто может санкционировать суд над якобы укравшим кошелек, и над рассеянной-старушкой, и кульминация, казнь двух офицеров. И снова «анархист» Вожак фигурирует, и снова он кровожаден, и снова мы удачно опорочили, противопоставив Злу (здесь это анархизм) добро (РСДРП(б)). Ведь необходимо показать, как анархисты бесчеловечны, в отличии от «большевиков», которые гуманны и добродетельны, и у которых все по суду. Да и «Сиплый», верткий малый, постоянно трущийся около вожака, тоже должен представлять из себя «анархиста», и в итоге совершает ужасный поступок предательство. Да, на это только «анархисты» способны, они коварны, они бесчеловечны, они разнузданны, они как бандитская свора, высадившаяся с катера, уже после казни Вожака, вот они какие анархисты!.
Чехонти
Закономерно, что каждый видит то, что ему необходимо и видится важным, определенная индивидуальность (субъективность) восприятия присуща нам всем
Все-таки стоит посмотреть "Бегство от смерти" (есть на трекере). В сухом остатке следующее:
скрытый текст
симпатичная студентка школы-студии МХАТ сделала свой выбор в пользу кино, где муж-режиссер создал для нее если не тепличные, то, по крайней мере, весьма сносные условия для проявления актерских способностей. Развод лишил Володину определенных преимуществ, и стало понятно, что среди других представительниц советского кинематографа она лишь одна из многих...Следующим мужем оказался уголовник, спец по бриллиантам. После его осуждения дружки попытались выколотить из Володиной какие-нибудь ценности, Володину, разумеется, это раздражает, она опасается за свою жизнь и бежит из СССР. В это время дочь Володиной от первого брака уже поселилась в Париже, где две женщины и воссоединяются. При этом не очень понятно, на каких правах артистка выбралась из Москвы, только в Париже она изначально живет нелегально. Это содержание, но контекст такой, что Володину мол выжили из страны, похотливые партийные лидеры сгубили карьеру неуступчивой красавицы и проч. Товарищи Володиной по цеху, кстати, не в курсе о преследованиях КГБ и проч. Наверное, рассказали бы, если было что. Система также якобы поломала жизнь матери Володиной (судимость, о причинах которой умалчивается).
Теперь впечатления от игры Володиной в сабже и от самого сабжа.
скрытый текст
Лицо выразительное (больше фактура, чем игра). Режиссер явно ставил на эту фактуру, потому что для должности комиссара Володина удивительно мало говорит в этом фильме. Говорит, кстати, не выразительно, замороженно как-то. Вообще мимические мыщцы у девушки не очень развиты. Не удивлюсь, что театрам Москвы эта актриса не была нужна именно по причине посредственной игры, которую можно было без труда оценить, купив билетик в кино. Хотя, может быть, театральные режиссеры исходили из более прозаических вещей: если Володина постоянно занята на съемочной площадке и ее могут всегда дернуть из Москвы, то как она сможет нормально работать в театре? В Каннах, наверное, долго думали, что же вручить советской артистке Володиной и придумали экзотическую премию (см. начальные титры сабжа). Но, может быть, во многом виноват сценарист "Опт.трагедии", создавший удивительно плоский и нежизненный образ, мало что общего имеющий с реальными женщинами-революционерками. Для сравнения оцените Аллу Демидову в роли Марии Спиридоновой в фильме "6 июля". По-моему, "Оптимистическую трагедию" спасает только игра Тихонова, которому приходится реализовывать свой талант на прокрустовом ложе также крайне неудачно написанной для него роли. Вожак-анархист - совсем мутная фигура: то ли уголовник, то ли философ. Но на идейного анархиста в любом случае не тянет. Видимо, познания сценариста о реалиях Гражданской войны вполне сопоставимы с познаниями Никиты нашего Сергеевича о Великой Отечественной. Напоследок покаюсь: знакомство с творчеством Володиной начала именно с этого фильма, буду смотреть еще, однако отрывки из разных лент, приведенные в "Бегстве от смерти", не впечатляют.
Да можно сколько угодно выискивать несоответствие революционной действительности или анархистской теории, но фильм снят великолепно. Он вышел лучше самой пьесы, потому что в идеологическую схему Вишневского сумели внести жизнь. Благодаря мастерству режиссера и актеров. И Володина на фоне целой группы корифеев сумела не потеряться
winsup писал(а):
удивительно плоский и нежизненный образ, мало что общего имеющий с реальными женщинами-революционерками
Так ведь они разные были. В том числе и такие: девчонка из бывших барышень, фанатически влюбившаяся в революцию, почти сумасшедшая и ничего не боящаяся, валькирия в кожаной куртке. Именно поэтому анархисты, почуяв в ней это священное безумие, не сделали ее коллективной шлюхой, а увидели в ней сестру по оружию.
"Нас проспиртовали и зататуировали на кораблях,а вы нам сознательную кашку хотите дать. Дайте нам спокойно получить свою пулю"- Вот это типаж... это я понимаю. Не то что нынешние вымученные картонные злодеи.Спасибо за не детский фильм из детства.
А кто-нибудь подскажет название фильма про революционные времена, в котором имеются такие эпизоды:
- красных пленных сбрасывают с обрыва в море с камнями на шее
- белые солдатики задрав руки кричат: - Мы псковские, мы псковские...
А может быть это даже два фильма!
Буду очень признателен.
57848617А кто-нибудь подскажет название фильма про революционные времена, в котором имеются такие эпизоды:
- красных пленных сбрасывают с обрыва в море с камнями на шее
- белые солдатики задрав руки кричат: - Мы псковские, мы псковские...
А может быть это даже два фильма!
Буду очень признателен.
"Мы из Кронштадта" товарищ, пленных моряков сбрасывают там....
stanislav1972
Ещё раз огромное спасибо. Мне самому казалось: "Мы скопские", но подумав, решил поставить что-то более осмысленное
И ещё один вопрос. В фильмах про революцию видел какую-то женщину в черной юбке и белой кофточке, для меня этот образ стал эталоном женского изящества и я просто балдею, увидев женщину в таком одеянии. если у женщины, конечно, ещё и фигура нормальная.
Извините, что ударился в какие-то разговоры не в тему, но иногда так и тянет обнажиться. и поделиться сокровенным.
stanislav1972
Начинаю подозревать, что это, очевидно, трилогия о Максиме. Уже скачал, но никак не найду времени пересмотреть эту трилогию. А там у женщины прямые волосы, собранные на затылке. Сейчас идёт какая-то реклама, в которой женщина из рекламы напомнила мне тот образ.
Ещё раз спасибо за наше общение совсем на незаданную тему. В моей огоньковской раздаче такое тоже было.
Не пойму, почему у этого фильма такие высокие рейтинги, да еще и кой-какая награда? Дурная режиссура и, что самое главное, ни одного попадания в образ! Сплошная фальшь. Эта вещичка не идет ни в какое сравнение с телеспектаклем 1977. Вот там веришь созданным образам.
Вообще же, на фоне фильмов о революции, данный сюжет своеобычен и психологически хорошо наэлектризован, правда, только до тех пор пока идет противостояние Вожака и Комиссара, после чего скатывается в шаблонную революционную патетику.
Мы из Кронштадта" товарищ, пленных моряков сбрасывают там....
__________
Да уж, гениальное кино..мне с детства врезалась эта фраза:
- Парле ву франсэ?
....
-Шпрехен зи дейч?
....
-А может , он португал?
...
-Скопские мы, мебелязовынные... До конца жизни въелось..))
60869186фильм был содан при коммунистическо-соцсторое и попробуй снять что-либо не в масть
На самом деле снимали. Например, "Комиссар" Аскольдова, "Интервенция" Полоки, "Бег" Наумова и Алова, и этот список можно продолжить. Правда, многое сразу попадало на полку. Но и "Оптимистическая трагедия" сделана достаточно нестандартно и, по большому счету, не в масть. В каком еще фильме можно было увидеть таких революционных матросов - настоящий сброд, такого комиссара - совсем сумасшедшую молодую женщину. Недаром во время застоя этот фильм практически нигде не показывали.
foggyy писал(а):
60118805Дурная режиссура и, что самое главное, ни одного попадания в образ! Сплошная фальшь
Вы неправы, причем, до такой степени очевидно, что и спорить даже не хочется.
Фильм - отличный! Наслаждался просмотром. Тихонов - молодец, эта роль лучше всяких штирлицев. Санаев - бесподобен.
Прототипом комиссарши была революционерка Лариса Рейснер. Сражалась на Восточном фронте и прошла с Волжской военной флотилией весь боевой путь, начавшийся в Казани в 1918-м. Мужем был командующий флотилией Ф.Раскольников. Имела слабость к своеобразным атрибутам: наганам и бескозыркам.
В 1921 году с моряками-анархистами покончили в Кронштадте, а Рейснер умерла от тифа в феврале 1926 года в Москве. Так что концовка фильма подкачала, совсем какая-то скомканная.
А по поводу изображения анархистов... так к этому надо относится с юмором. И будет всё ОК.
Сильный фильм, классный.
"Матросский полк, прошедший свой путь до конца, обращается к вам —
к потомству.
Он избавляет вас от поминок.
Он предлагает молча подумать, постигнуть,
что же в сущности для нас борьба и смерть."
Хватило меня ровно на 40 минут, а в 14 лет, перед вступлением в комсомол, смотрел на одном дыхании все два с половиной часа... Слава Богу, вышла из меня эта коммунистическая зараза, хоть умру нормальным человеком.