|
Tim68
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 712
|
Tim68 ·
31-Авг-11 22:15
(13 лет 8 месяцев назад)
Тема была выделена из Обозначение качества видео Mikky72
unreal666 писал(а):
По нормальному, BDRip-AVC пытаются делать максимально близким к BD, в том числе и по зернистости.
действительно пытаются, только правильно-ли стараться приблизиться к BD, который является всего - навсего ресурсом, частенько оказывающимся далековатым от оригинального изображения с кинопленки. В большинстве случаев на картинке с BD бывает отчетливо различим сильный цифровой шум процесса сканирования, которого на кинопленочке разумеется быть не может.
Стоит посмотреть на небо и все станет ясно, а ведь это просто безбожно жрет битрейт.
Думаете накручивать компрессору мозги для сохранения этих в данном случае артифактов кошерно?
Хотелось бы коснуться и зернистости, ведь зернистость зернистости рознь. Никогда не возникало вопроса, почему один и тот-же фильм, например, в BD и HDTV вариантах может иметь разную степень зернистости и как правило в HDTV меньшую. Первое, что приходит в голову, это то, что сделано с разных монтажных вариантов. Если в случае с HDTV широкоформатная оцифровка, несущая в себе зерно только оригинала, с монтажного стола сразу уходит в эфир, то в случае с широкоэкранкой на BD все гораздо хуже, сначала собрали мастер копию на пленочке для кинотеатров, а потом ее уже оцифровали, короче зерно на зерно и так далее.
|
|
Zamaroker
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Zamaroker ·
01-Сен-11 17:11
(спустя 18 часов)
Tim68, имхо, какие-то смутные догадки. Если BD не в подвале "на коленке" собирали, то он ни как не может быть хуже эфирного HDTV по определению. Возможно, разные источники...
|
|
Tim68
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 712
|
Tim68 ·
01-Сен-11 22:00
(спустя 4 часа, ред. 04-Сен-11 12:31)
Zamaroker писал(а):
какие-то смутные догадки.
Безусловно догадки, основанные на личном опыте анализа попадавшегося в последнее время в руки HD видеоконтента.
Zamaroker писал(а):
Если BD не в подвале "на коленке" собирали, то он ни как не может быть хуже эфирного HDTV по определению.
Вам кто-то это сказал или Вы обладаете личным мнением без "смутных догадок" на основе тех или иных определенных фактов. И где бы это определение почитать?
Zamaroker писал(а):
Возможно, разные источники...
Действительно Я имею в виду разные источники, а точнее затрагиваю вопрос их появления, следствием чего является появление излишне зернистого, засранного цифровым (тепловым) шумом матрицы сканера "лицензионного" BD-видео.
Откуда может взяться излишняя зернистость:
- при переводе с одной пленки на другую, зерно на зерно;
- при переводе пленку слегка недосвечивают, т.к. имеется возможность вытянуть при проявке, пересвет - брак. Сопровождается ростом зерна.
Без предварительной подготовки (фильтрации) материала, о кодировании с подобных ресурсов, основная часть Blu-Ray-ев, не может быть и речи.
Наслаждаемся от BD качества.  "Имя розы", просто оказался под руками, т.к. в работе.
Галерею можно сделать бесконечной.
Как вариант предварительной подготовки (фильтрации) материала:
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 1712
|
unreal666 ·
07-Сен-11 08:01
(спустя 5 дней, ред. 07-Сен-11 08:01)
Tim68 писал(а):
Хотелось бы коснуться и зернистости, ведь зернистость зернистости рознь. Никогда не возникало вопроса, почему один и тот-же фильм, например, в BD и HDTV вариантах может иметь разную степень зернистости и как правило в HDTV меньшую. Первое, что приходит в голову, это то, что сделано с разных монтажных вариантов.
Первое, что должно приходить в голову - это то, что в HDTV поток данных обычно меньше раза в 2.5-3, чем поток данных на BD (для AVC/VC-1). Соответственно, чтобы меньше терять в качестве при сжатии в MPEG-2/AVC, делают предварительную фильтрацию контента для лучшей сжимаемости.
Tim68 писал(а):
то в случае с широкоэкранкой на BD все гораздо хуже, сначала собрали мастер копию на пленочке для кинотеатров, а потом ее уже оцифровали
А версии фильмов (режисерки и т.п.), которые не выходят на экране кинотеатров, тоже сначала собирают на пленку что ли?
Blu-Ray театралок могут делаться как с пленки-копии, так и с пленки-оригинала (понятное дело, после некоторой цифровой обработки).
|
|
Tim68
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 712
|
Tim68 ·
07-Сен-11 18:19
(спустя 10 часов)
unreal666 писал(а):
Первое, что должно приходить в голову - это то, что в HDTV поток данных обычно меньше раза в 2.5-3, чем поток данных на BD
Такое вообще способно придти в голову только тому, кто так или иначе знаком с технологией передачи данных, трансляцией, среднестатистическому же потребителю такое даже в самом "страшном" сне не присниться.
Действительно, телекомпании с мировым именем имеют высококачественную профессиональную аппаратуру на передающей стороне, способную на многое, в т.ч. и на качественную предварительную подготовку контента перед трансляцией, а так же более “жирные” каналы передачи данных, иначе мы наблюдали бы "блочность” в сложных сценах.
Под разностью монтажных вариантов полагаю наличие самостоятельной версии, специально созданной для трансляций и отличающейся от "театралки" широкоформатным, не путать с широкоэкранным, изображением 16:9, адаптированным для просмотра на широкоформатных устройствах отображения - TV приемниках.
unreal666 писал(а):
А версии фильмов (режисерки и т.п.), которые не выходят на экране кинотеатров, тоже сначала собирают на пленку что ли?
Блажен тот, кто ждет от “режисерок” и т.п. чего-то принципиально нового, да и причем тут режиссеры, музыку заказывает тот, кто платит. Все банально – для сбора дополнительного “бабла” в ход идет все, в том числе и не вошедший в официальную версию рабочий материал. Самый дешевый вариант = имеющаяся оцифрованная "театралка" + вставка доп. сцен. Все довольны, как потребитель, заметивший досель невиданные кадры, так и издатель, собирающий дополнительные "барыши", не вложив дополнительных средств в новый перемонтаж материала, хорошо если хотя бы озвучку новую сделают.
unreal666 писал(а):
Blu-Ray театралок могут делаться как с пленки-копии, так и с пленки-оригинала
К архивным кускам оригинальных пленок никого близко не допустят, будут сделаны копии и отданы на монтажный стол, после чего с монтажки будет сделано несколько 1-х, точнее уже по счету 2-х, широкоэкранных мастер-копий и отдано на размножение с них копий для проката, 3-х по счету. Что имеем по зерну = оригинал + 3 стадии копирования.
Вот на какой стадии идет оцифровка - вопрос?
Наилучший вариант - вторая с монтажки, для широкоформатного варианта самое то, но когда видишь на BD широкоэкранный вариант, т.е. театралку, понимаешь, что в лучшем случае с театральной мастер-копии, а то и еще с какой следующей, т.к. поверить во "всемирное зло", специально подрезающее кадр до 2.35:1 для просмотра на широкоформатном 16:9 устройстве отображения ну никак не получается.
unreal666 писал(а):
понятное дело, после некоторой цифровой обработки
В большинстве случаев никакой обработкой и не пахнет, хотя иногда встречается ремастеринг аля "пластилиновая ворона".
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 1712
|
unreal666 ·
07-Сен-11 23:50
(спустя 5 часов, ред. 07-Сен-11 23:50)
Tim68 писал(а):
Такое вообще способно придти в голову только тому, кто так или иначе знаком с технологией передачи данных, трансляцией, среднестатистическому же потребителю такое даже в самом "страшном" сне не присниться.
такое способно придти в голову тому, кто понимает, что эфирный канал не резиновый в отличие от более резиновых BD-дисков. Для 1080i50/60 используется битрейт 10-14 Мбит/с.
Tim68 писал(а):
Действительно, телекомпании с мировым именем имеют высококачественную профессиональную аппаратуру на передающей стороне, способную на многое, в т.ч. и на качественную предварительную подготовку контента перед трансляцией, а так же более “жирные” каналы передачи данных, иначе мы наблюдали бы "блочность” в сложных сценах.
Не понял. Ты про "высокачественную..." для обработки в реальном времени? Если не в реальном, то ничего особо из аппаратуры для этого не надо. Только мейнфрейм из нескольких мощных серваков на Xeon'ах.
И такие мейнфреймы есть даже у наших телекомпаний.
Tim68 писал(а):
Блажен тот, кто ждет от “режисерок” и т.п. чего-то принципиально нового, да и причем тут режиссеры...
А причем тут и вправду режиссеры? Я говорил про данные для них. Или эти доп. сцены из воздуха возмутся? Маловероятно, чтобы куски эти доп./измененных сцен давали на пленке.
Tim68 писал(а):
К архивным кускам оригинальных пленок никого близко не допустят
А я и не говорил, что будут допускать к архивным кускам пленки. Я говорил про допуск к полностью оцифрованному материалу с этих пленок, изначально лежащему на серваках компании-владельца этой пленки, сжатые lossless-кодеками.
Tim68 писал(а):
Что имеем по зерну = оригинал + 3 стадии копирования.
от копирования цифры она от этого не испортится.
Tim68 писал(а):
Вот на какой стадии идет оцифровка - вопрос?
Вся изначальная оцифровка делается компанией-владельцем сразу всех данных с изначальным мастерингом. И только эта цифровая копия используется для последующего распространения/ремастеринга для HDTV/BD/кинотеатров.
Tim68 писал(а):
специально подрезающее кадр до 2.35:1 для просмотра на широкоформатном 16:9 устройстве отображения
угу. И после таких неподрезаний потом вылазят то куски съемочной камеры где-то сбоку, то еще какая-нибудь фигня.
Tim68 писал(а):
В большинстве случаев никакой обработкой и не пахнет, хотя иногда встречается ремастеринг аля "пластилиновая ворона".
любая фильтрация для удаления шума как раз приближает видео к пластилиновой вороне. Хотя для особо зашумленного видео все-таки надо бы делать фильтрацию. Но за применение ее где попало руки отрывать надо. Это то же, что делать DRC для музыки. Отрывать руки по шею.
|
|
Tim68
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 712
|
Tim68 ·
08-Сен-11 17:32
(спустя 17 часов, ред. 08-Сен-11 17:32)
unreal666 писал(а):
Ты про "высокачественную..." для обработки в реальном времени?
Именно про аппаратную, на железном уровне, обработку материалов.
unreal666 писал(а):
Маловероятно, чтобы куски эти доп./измененных сцен давали на пленке.
И Я о том-же:
Tim68 писал(а):
Самый дешевый вариант = имеющаяся оцифрованная "театралка" + вставка доп. сцен.
Вопрос в другом откуда берется излишняя зернистость на этих горе-BD "театралках"?
unreal666 писал(а):
А я и не говорил, что будут допускать к архивным кускам пленки. Я говорил про допуск к полностью оцифрованному материалу с этих пленок
Как правило метраж материалов, многократные дубли, в десятки раз превышает метраж конечного продукта и выбрасывать деньги на ветер, оцифровывая все подряд никто не будет. В оцифровку в лучшем случае пойдет черновая копия, собранная из пленочных копий оригинальных кусков с монтажного стола + пленочные копии необходимых доп. материалов для той или иной расширенной версии. Прямым доказательством того, что оцифровка идет с монтажной копии, а не с исходных материалов, является покадровое совпадение, количественное, одноименных сцен в разных версиях фильма и в разных изданиях, в противном случае мы наблюдали бы в разных весиях разночисленную раскадровку сцен. Оцифровка на данной стадии скорее всего и используется для HDTV, здесь и кадрик пополней.
Ограничения накладываемые используемым в кинотеатрах оборудованием, а именно наличие звукоряда на кинопленке, соотношение сторон кадра приводят к появлению именно финальной пленочной "театральной" мастер-копии с заданными характеристиками для линейного промышленного размножения прокатных копий, пленка с пленки.
Что же касается BD в большинстве случаев, то соотношение сторон полезной информации в кадре скорее убеждает в том, что оцифровка производится с "театральной" мастер-копии, да и тратить деньги на специальный монтаж для BD никто не будет. Просто экономически не выгодно.
Tim68 писал(а):
Что имеем по зерну = оригинал + 3 стадии копирования.
Касается прокатных копий.
unreal666 писал(а):
И после таких неподрезаний потом вылазят то куски съемочной камеры где-то сбоку, то еще какая-нибудь фигня.
Припоминаю единичные случаи в TV трансляциях при кадре 4:3 и то в каких-то сериалах, что касается кино ????. Имеются примеры?
unreal666 писал(а):
любая фильтрация для удаления шума как раз приближает видео к пластилиновой вороне.
Насчет "любая" слишком сильно сказано. Правильно подобранная фильтрация приближает к оригинальной съемке, без цифрового шума сканирования и излишней зернистости. Именно этот подход и необходимо развивать, а не выкручивать мозги компрессору для сохранения артифактов с BD ресурсов.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 1712
|
unreal666 ·
08-Сен-11 18:22
(спустя 50 мин., ред. 08-Сен-11 18:22)
Tim68 писал(а):
Вопрос в другом откуда берется излишняя зернистость на этих горе-BD "театралках"?
Эта зернистость и была изначально при сканировании оригинала. Это как раз на HDTV ее убирают, чтобы вложиться в требуемый битрейт.
На беспонтовых BD как раз таки это зернисто мало и изображение слегка размыто.
Tim68 писал(а):
Как правило метраж материалов, многократные дубли, в десятки раз превышает метраж конечного продукта и выбрасывать деньги на ветер, оцифровывая все подряд никто не будет.
Если аппарат для оцифровки их собственный, то почему бы и нет. Нафига ему простаивать без дела, а потом когда петух в задницу клюнет, делать все наспех. Они же пленку на аппарате не вручную двигают. Да и выбирать нужные участки проше на компе. Конечно часть могут не оцифровать, которая не нужна по причине какого-либо брака.
Tim68 писал(а):
Прямым доказательством того, что оцифровка идет с монтажной копии, а не с исходных материалов, является покадровое совпадение, количественное, одноименных сцен в разных версиях фильма и в разных изданиях
Это не доказательство. После первого раза последующие такие же просто автоматизируется (с помощью скриптов или подобного).
Tim68 писал(а):
Оцифровка на данной стадии скорее всего и используется для HDTV, здесь и кадрик пополней.
Из полного кадрика не проблема сделать меньший:
Tim68 писал(а):
убеждает в том, что оцифровка производится с "театральной" мастер-копии
как уже писал, оцифровка может делать как и с пленки мастер-копии, так и с оцифрованного оригинала.
Tim68 писал(а):
да и тратить деньги на специальный монтаж для BD никто не будет
а нахрена их тратить? запускаешь скрипт, использованный для создания "театральной мастер-копии" и готово. Ну или у них уже готовое валяется, оставшееся от создания "театралки", т.к. места она будет занимать намного меньше полного оригинала.
Tim68 писал(а):
Имеются примеры?
как-то не записывал на бумажке. Но скачивал такое когда-то и здесь. И было 16:9, а не 4:3.
Tim68 писал(а):
Насчет "любая" слишком сильно сказано. Правильно подобранная фильтрация приближает к оригинальной съемке
Часть изображения приближается, часть удаляется от оригинала. При удалении шумов зернистости что-то из полезного (мелкие поры кожи и т.п.) тоже может попасть под нож. С помощью временных фильтров большая часть нужного останется, но все равно...
Tim68 писал(а):
Именно этот подход и необходимо развивать, а не выкручивать мозги компрессору для сохранения артифактов с BD ресурсов.
А я вообще за то, чтобы даже мелкие реальные детали удалять нафиг. Так как в реальности ты их все равно не увидишь, только если будешь врипык с лупой рассматривать
|
|
Tim68
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 712
|
Tim68 ·
08-Сен-11 21:12
(спустя 2 часа 50 мин.)
Похоже прения зашли в тупик.
Давно пора послушать мнения других.
Если есть кому изложить свою точку зрения прошу высказываться.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 1712
|
unreal666 ·
09-Сен-11 00:38
(спустя 3 часа)
блин.
только зашел, чтобы ответить подобным образом. Хотел сказать, что по кругу идем
|
|
Muryssska
 Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 227
|
Muryssska ·
09-Сен-11 05:44
(спустя 5 часов)
Сейчас придут боссы кинокомпаний, с ними можно будет обсудить этот очень важный жизненный вопрос, убедить, что негоже шумочек-то втюхивать потенциальному покупателю.
|
|
unreal666
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 1712
|
unreal666 ·
09-Сен-11 05:57
(спустя 12 мин.)
Ага. Пускай приходят. Объясним им, как положено создавать диски, чтобы простым людям проще пиратки делать было
|
|
CRASSDEMOR
 Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 127
|
CRASSDEMOR ·
09-Дек-14 02:36
(спустя 3 года 2 месяца)
Самое интересное что фильмы по шуму бывают разные. Качал парк юрского периода и все были с шумом, я даже уже стал мирится с этим так как что взять с фильма 90-х а то и 80-х годов. Но нашел и достаточно классную запись, даже намного чище чем сейчас тот же человек из стали (по шуму). Вот Аватар и Стражи галактика, блин аж глаза радуются когда смотришь на картинку на сколько чистые записи, ну и хоббит тоже порадовал.
|
|
howers
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 529
|
howers ·
27-Дек-14 12:45
(спустя 18 дней)
А меня интересует, откуда берутся шумы на цифровом видео, когда смотришь сериал HDTV-rip против WEB-DL?
На HDTV-rip - шумы, в том числе цветные. А на WEB-DL относительно чисто.
|
|
mcsimist
 Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 279
|
mcsimist ·
05-Янв-15 19:59
(спустя 9 дней, ред. 03-Окт-15 07:31)
Tim68 писал(а):
47427080К архивным кускам оригинальных пленок никого близко не допустят, будут сделаны копии и отданы на монтажный стол, после чего с монтажки будет сделано несколько 1-х, точнее уже по счету 2-х, широкоэкранных мастер-копий и отдано на размножение с них копий для проката, 3-х по счету. Что имеем по зерну = оригинал + 3 стадии копирования.
Вот на какой стадии идет оцифровка - вопрос?
Наилучший вариант - вторая с монтажки, для широкоформатного варианта самое то, но когда видишь на BD широкоэкранный вариант, т.е. театралку, понимаешь, что в лучшем случае с театральной мастер-копии, а то и еще с какой следующей, т.к. поверить во "всемирное зло", специально подрезающее кадр до 2.35:1 для просмотра на широкоформатном 16:9 устройстве отображения ну никак не получается.
Откуда такое мнение - с пертензией на истину, что никому не дают кинокопии из архива?
А как быть тем, например, мне, кто брал руки неведомое количество этих кинокопий(и контрапит и позитивные копии и т.п.) для работы по их оцифровке? Например, видел и работал с двумя кинокопиями к/к "Сталкер" А. Тарковского, которые выдавал архив для реставрации и последующего проката на видеоносителях.
Собственноручно - не один год - оцифровывал "Госфильмофонд". Киноплёнка даже при должном хранение приходит в негодность и потому архив пытается сохранить, что ещё не пропало в цифровом, а местами и в аналоговом виде. Да это их заказ, но они так же выдают кинокопии, если копия не рассыпается в руках, имея для себя лишь финансовый интерес - за прокат этой копии. Например, "Крупный план" очень правы - печатают копию на малочувствительной , низкоконтрастной и очень малозернистой, но очень(относительно) дорогой плёнке - специально для работы на фильмсканерах. Результат оцифровки с такой низкоконтрастной копии гораздо лучше, чем с обычной - зачастую прокатной - копией, которые в наличии в архиве. Но есть заказчики, кто берут прокатную копию из архива, которую и в руки-то брать страшно - может рассыпаться в руках. Прокатная кинокопия имеет просто аццкий контраст и для сканирования подходит хуже "лоуконтрастной" и при работе с ней количество шумов, которые убрать полностью невозможно - ни электронными, ни оптическими фильтрами. Оптический фильтр используется до снятия изображения с киноплёнки и понижает ей контраст, но результат такого же качества "картинки" как при работе с низкоконтрастной копией получить возможности всё равно нет.
1. Обычный экран или широкий - для процесса обработки кинолёнки и последующей оцифровки - значения не имеет никакого. При съёмке - да.
"театральная мастер-копия" - это, простите, что такое? не слышал никогда.
2. "Мастер" - это та копия(носители разные), что записана непосредственно после цвтокореекции при оцифровке.(и/или после монтажа материала - зависит от того, о чём идёт речь). С "мастера" заказчик - обычно - сразу делает копию(дабы не изнашивать оригинальный "мастер"), с которой будет сделано разное количество копий для разных нужд. но идиотов нет и потому копирования в аналоговом формате не допускаются или минимизируется. Надо знать, что в студиях давно всё передаётся через "цифру" - бит в бит - и появления шумов на этой стадии в принципе не может быть! Например, шумы появляются стопроцентно при авторинге DVD или Bluray в силу "пересчета" и - обычно - понижения качества исходного материала до пропускной способности того или иного носителя или ТВ-эфира.
"Да и выбирать нужные участки проще на компе. Конечно часть могут не оцифровать, которая не нужна по причине какого-либо брака."
"Черновой перегон" всегда осуществляется всего отснятого материала, потому что на это не тратиться столько времени как на чистовой и соответственно расходов на черновой "перегон" немного. Выполняется "черновой перегон" и для сортировки брак/не брак и для отбора лучших дублей, которые были, естественно, ещё на съёмочной помечены как удачные и брак, но ещё раз просмотреть на монтаже - чернового видео - не повредит. Исходный негатив кинофильма будет монтироваться по этому видео. Например, AVID позволяет работать с keycode и после монтажа видео, полученного при "черновом telecine" кинофильма, позволяет экпортировать keycodes для последующего монтажа исходного негатива, который пока что скучал в холодильнике. Когда исходный негатив - в полуавтоматическом режиме - смонтирован по keycodes, полученными из монтажной программы, он уходит на печать кинокопии. В время монтажа "чернового" видео с keycodes в AVID, монтажная программа создает монтажные листы - от какого футажа до какого брать кусок исходного негатива, что после экспортируются и передаются на монтаж исходного негатива. Печатается несколько кинокопий. Эталонной копией считается обычно пятая-шестая - нередко получается эталонная копия и раньше. После этого ИСХОДНЫЙ негатив может быть отдан на чистовую оцифровку(на telecine или на DI).
Может быть иначе: для оцифровки печатается с исходного уже смонтированного негатива - все по тем же keycode(монтажным листам из программы полученным во время монтажа черновой видео) - кинокопия на низкоконтрастной и малозернизстой малочувстивтельной плёнке с уже установленным цветом, который и был получен в процессе тех 6 попыток напечатать эталонную кинокопию для тиражирования копий для кинотеатров. При таком развитии событий значительно сокращается время на оцифровку, потому как цветокоррекция уже выставлена при при печати эталонной копии и выполняется работа только по оцифровке кинофильма.
Возможен и другой ход развития событий: Эталонная кинокопия не печатается, а смонтированный по всё тем же монтажным листам(полученными в то же AVID при монтаже чернового видео с keycodes) исходный негатив сканируется на фильмсканере, например, ARRI(разрешение 4К и 6К - давно норма) для чистового colorgrading-а на DI(в силу более широких возможностей по цветоустановке, чем telecine) или обрабатывается на Telecine, где возможность цветоустановки благодаря фильмсканерам, например, CINTEL или PHILIPS с такими цветокорректорам как DaVinci(или Pandora, что немного уступает DaVince) тоже весьма широка и вполне достаточна для музыкальных и рекламных роликов. Полученный результат печатается на киноплёнку(реклама и музыкальные клипы, конечно. же печатаются лишь при необходимости показать их в кинотеатре, где нет возможности их показать с "цифры") для последующего тиражирования кинокопий для проката в кинотеатрах с киноплёнки. Ессно, такой же цифровой вариант так же отдаётся заказчику, дабы он мог прокатывать в кинотеатрах с "цифры".
Не зерно, но шум появляется в основном при цветокоррекции - особенно в кадрах, где были допущены ошибки экспонирования исходного негатива и когда приходится использовать возможности оборудования по цветокоррекции максимально, дабы исправить брак, допущенный, при съёмке(это бывает редко и этот шум зритель видит явно, потому что убрать его полностью не представляется возможным - ни аппаратными ни программными средствами - без потери четкости изображения), незначительный же шум, который зарождается в недрах оборудования легко гасится соответствующим же оборудованием noisereducer-ом непосредственно перед выводом материала(получением "мастера"). Шум проявить себя при многократном аналоговом копирования копия-за-копией или при передаче по эфиру и использовании изношенного оборудования для копирования - особенно. Даже аналоговый формат как BetcamSP не даёт видимых невооруженным глазом шумов при перезаписи минимум до 3 копий - одна за другой. Про копировании цифровых носителей - речи нет - копируется бит в бит и шумам взяться просо неоткуда.
Негативная кинолёнка сейчас тоже настолько малозернистая, что зерна можно сказать не видно.
А на НИЗКОКОТРАСТНОЙ и очень НИЗКОЧУВСТВИЛЬНОЙ и МАЛОЗЕРНИСТОЙ киноплёнке, на которой печатается кинокопия - для телекино и DI - из того же архива или на стадии печати всё той же эталонной копии, зерна, если так можно, сказать - просто - нет.
Доп. материалы снимать на киноплёнку? Это слишком дорого. Для этого есть цифровые видеокамеры. Однажды довелось видеть фильм о фильме на ч/б 16мм - это был фильм о фильме о "Войне и мир" С. Бонадрчука. Возможно, кто-то ещё себе позволял подобную роскошь.
Не может вылезти ничего из 2:35-1, потому что оператор не снимает ничего лишнего. тем более не может заснять киносъёмочный аппарат  "Если аппарат для оцифровки их собственный, то почему бы и нет."
Аппаратная - это далеко не один аппарат как может предполагать дилетант - для оцифровки киноматериала слишком дорогая, чтобы все или многие кинокопании могли себе позволить. Для этого есть специализированные студии(можете попробовать напроситься - мало ли пустят  - в такую аппаратную на экскурсию на "мосфильм" или в "саламандра" или в "синелаб"), что занимаются сугубо этим за большие деньги - продажа и обработка негатива, с последующей печатью кинокопии для проката, цветокоррекцией, CGI, тонированием(озвучанием) и монтажом. На выходе эталонная кинокопия для тиражирования кинокопий и "мастер" такого качества, которого хватит заказчику для разных нужд - будь то авторинг для разных DVD и Bluray или для ТВ-эфира.
howers писал(а):
66318353А меня интересует, откуда берутся шумы на цифровом видео, когда смотришь сериал HDTV-rip против WEB-DL?
На HDTV-rip - шумы, в том числе цветные. А на WEB-DL относительно чисто.
подумай сам: изображение и звук для передачи по эфиру - не важно, что аппаратно - кодируется/декодируется прежде, чем они дошли до потребителя, плюс ещё раз кодируется тобой(или кем-то)при записи в комп или куда ещё. С диска же ты(или кто-то) забираешь как есть на диске и шумы могут появляться лишь от настроек кодировщика, которым ты жмешь этот свой рип. Попробуй с Blyray сохранить фильм в анкомпресс - шумов почти не будет(не увидишь), но объём данных будет слишком велик, чтобы это было хоть как-то оправдано.
|
|
|