Никонов А.П. - Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности [2004, DOC, RUS]

Ответить
 

Tohuvabohuo

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 150


Tohuvabohuo · 24-Апр-11 14:48 (13 лет 8 месяцев назад)

Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности
Год: 2004
Автор: Никонов А.П.
Жанр: научно-популярное издание
Издательство: ЭНАС
ISBN: 978-5-93196-479-9
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 204
Описание: Происхождение Вселенной, образование Солнечной системы, формирование планет, зарождение жизни на Земле, эволюция живых организмов, появление человека, возникновение цивилизации… Изменения научных представлений, развитие науки и техники, перемены в жизни человечества нужны автору для того, чтобы показать настоящее и ближайшее будущее человека, изменения в его культуре, жизни, морали и сознании. А. П. Никонов выступает провозвестником нового мира, новых отношений - большей терпимости, большей открытости, большей свободы - и показывает, с какими противоречивыми и неожиданными обстоятельствами это связано для каждого из нас.
Такие темы обсуждаются в необычной, яркой, умной и ироничной книге, представляющей точку зрения Александра Никонова.
Для широкого круга читателей.
Содержание:
Часть I. Большая история маленькой сингулярности (Главы 1-3)
Часть II. Миром правят пустота и неопределенность (Главы 4-11)
Часть III. Эволюция мертвых (Главы 12-14)
Часть IV. Максимальное животное (Главы 15-24)
Часть V. Апгрейд обезьяны (Главы 25-35)
Часть VI. Прямые следствия нравственной парадигмы (Главы 36-38)
Часть VII. Технологии будущего (Главы 39-41)
Примеры страниц
Послесловие академика А. Назаретяна
…Таки темпераментный мыслитель – Александр Петрович Никонов! Никаких предрассудков не оставил в утешение бедному читателю, даже Господа Бога нашего, Всемогущего и Всеблагого, не пощадил. Сами, говорит, думайте, будьте хозяевами своей судьбы. А я, говорит, подскажу, сооружу вам «адекватный взгляд на мир»…
Должен признать, книга читается запоем, на одном дыхании. Напор, эрудиция, журналистская хватка – все это вовлекает в бурлящий водоворот авторской мысли. И раззадоривает, и на всем протяжении побуждает (чтобы не сказать – возбуждает) к спору.
Во многих принципиальных выводах я согласен с автором, хотя то и дело, в силу бурного темперамента, он уплощает справедливые тезисы до неузнаваемости. Пока же оставлю читателю удовольствие спеть дифирамбы Александру Петровичу и выскажу лишь отдельные недоумения, игнорируя частные неточности.
Вот, скажем, А. Никонов обрушивается на всякого рода «истины», призывая нас мыслить скептически, толерантно, признать модельный, функциональный характер всякого знания и опираться на принцип дополнительности. Все бы ничего, да только неясно, как с этим призывом монтируются характерные обороты, которыми пестрит текст: «наука считает», «никто из ученых не использует», «все физики придерживаются», «на самом деле», «адекватный взгляд на мир». Вкупе с характеристиками оппонентов, самые мягкие из которых – «чушь», «бредни»… По моему, такая лексика не пристала скептику с «модельным» мышлением. Да еще при обсуждении столь деликатных предметов, как сингулярность, космологические модели, психофизическая проблема или нравственность.
Или вот, читаю: «В мире нет энергии. В мире нет времени, есть только движущаяся материя». И невольно вспоминаю булгаковскую сцену на Патриарших, где ехидный Воланд вопрошает: «Что же это у вас, чего ни хватишься, – ничего нет!»
Действительно, время и энергию можно хотя бы измерить и посчитать. А что такое «материя»? В школе нас заставляли зубрить, как стихи, знаменитое ленинское определение (то самое, про «объективную реальность, данную нам в ощущениях»), о котором уже тогда в коридорах рассказывали анекдоты. Потому что это была лавина логических недоразумений. Сегодня я не знаю серьезного философа, который бы работал с таким понятием.
В физической литературе иногда используют это слово как не совсем удачный русский эквивалент английского «matter» – вещество. Его соотносят то с полем, то с вакуумом, то различают поля материи и поля взаимодействий (фотоны, глюоны). Короче, в физике, как и в философии, материя – это, скорее, профессиональная феня, чем строгий термин. Несколько точнее можно было бы говорить о «масс энергетическом мире». Но ведь энергии, по Никонову, не существует, а значит, наверное, не существует и массы. И времени не существует, хотя автор признает необратимость, стрелу времени и даже «начало» времени (Большой Взрыв)…
Кстати, с этим самым «началом» вообще здорово получилось. Всякие тугодумы доказывают, будто сингулярность – математический кошмар релятивистской космологии, накручивают все новые версии и модели, чтобы физически интерпретировать этот образ или избавиться от него. А на самом то деле все проще пареной репы! Ну, была геометрическая точка, лишенная измерений, – обыкновенный идеальный объект. А в ней сосредоточено все вещество Метагалактики. Ну, взорвалась эта идеальная точка – и образовалась Вселенная. Эка невидаль. У нас вон в соседнем шапито один хохмач из пустого рукава аж живую курицу вынул – и никакой «гипотезы Бога» не понадобилось.
К сожалению, с этой «гипотезой» справиться не так легко – говорю это как убежденный атеист. Как нелегко разрешить противоречие между вторым началом термодинамики и фактами поступательной эволюции от более вероятных к менее вероятным состояниям. Аргумент А. Никонова насчет того, что закон возрастания энтропии действует только в абсолютно закрытых системах, а все реальные системы являются открытыми, только смазывает проблему. Потому что всегда можно выявить такую систему отсчета, совокупная энтропия которой растет в процессе жизнедеятельности. А общая энтропия общества, биосферы, Метагалактики в долгосрочной тенденции, судя по всему, снижалась. За счет чего? Где источник отрицательной энтропии?
Нет, Бог – это бесконечно хитрая и навязчивая «гипотеза». Ты ее в дверь – она в окно. Чтобы задвинуть ее подальше, нужно очень много работать. А то ведь, после таких скороспелых решений, наедет какой нибудь образованный попик – век потом не отмоешься…
Но предположим даже, что с «объективной реальностью» мы разобрались. А как насчет субъективной реальности? Психея, душа, ощущения, образы, мысли, информация – всего этого тоже не существует? Автор изливает на нас в своей книге потоки материи? Да, были товарищи, доказывавшие, будто «мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь». Но от этой чертовщины и К. Маркс с Ф. Энгельсом, и даже В.И. Ленин с его апологетами открещивались, а уж на что крутые были материалисты.
Неужели «современная наука», к которой регулярно апеллирует Александр Петрович, всего лишь вернулась к откровениям тех, кого еще полтора столетия тому назад называли вульгарными материалистами? Закрыла вопрос о том, каким образом «идеальная» человеческая мысль способна управлять потоками вещества и энергии? Перестала интересоваться механизмами творчества и законами морали?
В ответ можно было бы привести массу ключевых цитат из размышлений крупнейших естествоиспытателей. Но ведь и сама книга А. Никонова полна свидетельств обратного. В ней указано на то, что по мере исторического развития интеллектуальный фактор оказывал возрастающее влияние на ход материальных событий. Упомянуто и о законе техно гуманитарного баланса, по которому общество катастрофически подрывает природные основы своей жизнедеятельности, когда технологический потенциал превосходит качество культурных регуляторов. Так ведь научные открытия, технические изобретения, религиозные мифы, равно как ценности, мораль, право и прочие регуляторы, – все это уже не есть «только движущаяся материя»…
Морали и близким ей категориям в книге уделено немало внимания, о чем тоже стоит поговорить.
«Все, что естественно, не стыдно», – уверяет нас автор, повествуя о будущем «хрустальном» (прозрачном) мире. Знакомая идея. В европейской культуре ее проповедовали от древних киников и софистов до маркиза де Сада и Фридриха Ницше. Диоген, по преданию, любил свою даму на многолюдной городской площади. Правда, под плащом. Потом философы столетиями спорили, действительно он ее «любил» или только имитировал сексуальные движения ради эпатажа публики. Сенека, например, доказывал, что ни один мужчина не способен достичь полноценной эрекции в окружении любопытствующих зевак, а потому «любовь Диогена» была всего лишь спектаклем.
С Сенекой я бы еще поспорил, но против Армянского радио не попрешь. Когда спросили, может ли мужчина овладеть женщиной на улице Еревана, последовал категорический ответ: абсолютно исключено – прохожие замучают советами.
Оказывается, даже с таким сладким естеством, как плотская любовь, не все ясно. А ведь естество ох как многолико. Это и злоба, и насилие, и самый примитивный эгоизм. Что может быть естественнее, чем врезать стулом по затылку соперника, положившего глаз на ту же девушку, что и я? Отнять драгоценности у беспомощного старика? Стянуть у доверчивого соседа что плохо лежит? Да и слабым полом – на то он и слабый – овладевают не только по взаимной любви… Можно было бы уповать на альтруистические инстинкты, но пока они проявятся, общество рухнет.
Нет, естество не так безобидно, как кажется. Согласно тому самому закону техно гуманитарного баланса, на него (естество) тем меньше можно полагаться, чем выше технологическое могущество общества. Потому что технологии – фактор противоестественный, а наши природные инстинкты подстроены под безобидную обезьяну, у которой даже естественного оружия не было (клыков, рогов, копыт и проч.), а тем более топора или пистолета в руках. Общество же остается жизнеспособным до тех пор, пока уравновешивает растущую искусственную силу искусственными же регуляторами силы.
Если современные люди, владея огнестрельным оружием, не уничтожают друг друга (а я не понаслышке знаком со странами, где оружие у граждан в порядке вещей), то только потому, что они воспитаны в культуре, имеющей за плечами драматический опыт катастроф и выработавшей адекватные регуляторы. Этнографическая литература полна примеров того, как первобытные охотники, получив в руки винтовки или карабины, в считанные годы истребляют фауну, потом друг друга, и быстро деградируют. Поэтому, кстати, спор между сторонниками и противниками огнестрельного оружия в нашей стране сводится к вопросу о том, достаточно ли далеко российская культура ушла от первобытной дикости. При этом стоит чаще напоминать, что Россия – одна из очень немногих стран, десятилетиями владеющих баллистическими ракетами…
За полвека до А. Никонова о хрустальном мире писал выдающийся российско американский социолог Питирим Сорокин. Но в несколько ином смысле. Планетарная цивилизация, оснащенная атомной бомбой, приблизилась к «порогу хрустализации», т.е. стала хрупкой, ее все легче разрушить, поддавшись естественным импульсам агрессии.
С атомной бомбой и баллистическими ракетами человечество худо бедно справилось, и это величайшее достижение ушедшего века. Вот только справилось ценой переноса глобальных противоречий в русло локальных войн, в которых погибли, в общей сложности, десятки миллионов людей (все же не миллиарды, которые погибли бы в тотальном ядерном конфликте). Но и такой механизм безнадежно устаревает, становясь контрпродуктивным.
А. Никонов очень интересно повествует о генной инженерии, робототехнике, нанотехнологии. И раскрывает их грандиозные перспективы в разрешении острейших проблем современности. Но опять таки, в силу природной горячности, раскрывает перед нами очень одностороннюю картину светлого завтра. Как говорится, Вашими бы, дорогой Александр Петрович, устами – да мед пить.
Между тем беспримерные возможности – это всегда и беспримерные опасности. Хотя бы потому, что речь идет о потенциально новом оружии. Притом все более дешевом и, благодаря широчайшему распространению знаний и умений, все более доступном.
Приведу только один пример. Лет через тридцать человека, не владеющего компьютером, будут, наверное, изучать в лабораториях как реликтовую особь. А мощность компьютеров возрастет в миллионы раз. Специалисты предсказывают появление нанобактерий, способных уничтожать людей выборочно, по запрограммированным особенностям генотипа: например, только негроидов, или монголоидов, или голубоглазых и т.д. И ответственные государственные органы уже не смогут, как прежде, контролировать такое оружие – оно легко попадет в руки интеллектуально убогих, но технологически «продвинутых» террористов.
Имея в виду такие угрозы, компьютерный инженер из США Билл Джой заметил недавно, что на смену ушедшему веку оружия массового поражения приходит век знаний массового поражения . Страшно даже вообразить, каким обвалом планетарной цивилизации обернется такое развитие событий, если общество не успеет своевременно выработать адекватные механизмы внешнего и внутреннего контроля. Между прочим, и возможность того, что нанобактерии вовсе вырвутся из под человеческого контроля и быстро истребят все белковые клетки на Земле, не журналистская страшилка, как полагает А. Никонов. О такой угрозе предупреждал сам Эрик Дрекслер, отец нанотехнологии.
Не говоря уже о том, какими чудовищными последствиями способно обернуться даже не злонамеренное, а недостаточно продуманное использование возможностей той же нанотехнологии, робототехники или генной инженерии.
Так какая же мораль может быть адекватна новому веку? Автор предлагает нам конфуцианско кантовский императив: не делай другому то, что не хочешь, чтобы тебе сделали. Боюсь, и здесь все не так просто. Потому что абсолютная мораль есть и абсолютное недеяние.
Наиболее красноречиво это демонстрируют наблюдения клинической психологии. Молодой пациент психиатрического отделения отказывается вставать с постели и объясняет это тем, что, двигаясь по комнате, по больничному парку, он может ненароком раздавить букашку, сломать ветку или как либо еще нанести ущерб окружающему миру. Если такого больного не лечить, ему может грозить голодная смерть, когда он додумается, что при поглощении пищи способствует убийству животных, разрушает растительные плоды и т. д.
Это, конечно, крайний случай. Но и социальная история дает нам примеры того, как состояние абулии (безволия) охватывало социальные сословия, пораженные комплексом вины. Или как целая цивилизация, обеспечив заметное превосходство гуманитарной культуры над мощью технологий, впадала в длительную спячку.
К сожалению, свойства этого мира, физического и социального, таковы, что всякое созидание оплачивается разрушениями, всякое приобретение – потерями. Между прочим, это как раз следствие того закона термодинамики, который А. Никонов объявил не играющим решающей роли в реальных процессах. А ведь недаром один англичанин сравнил термодинамику со старой властной теткой, которую все недолюбливают, но которая всегда оказывается права. И без учета ее следствий суждения о безоблачном будущем и безупречной нравственности неизменно оказываются утопиями.
Грубо говоря, постулат «Не делай другому…» предполагает, что, коль скоро я не хочу быть съеденным, то и сам не должен есть. Но, допустим, «другой» включает только человеческие существа. И в этом случае, будучи возведен в абсолют (а императив и есть абсолют), принцип отсекает всякую состязательность. Я же не хочу, чтобы меня кто то опередил, победил, превзошел – в экономической, политической, спортивной, любовной конкуренции…
Мне представляются более плодотворными те места в книге А. Никонова, где он говорит о неуместности авторитарной, заповедной морали в динамично меняющемся обществе. О жизненной потребности в приоритете критического мышления и критической морали (или нравственности). Многообразие уникальных ситуаций растет, и все меньше шансов обнаружить однозначные модели решений в авторитетных источниках. За ними не укроешься от необходимости самостоятельно думать.
Это, кстати, относится и к проблеме индивидуального бессмертия, с которой автор, в своем стиле, так лихо разделался – никто, мол, и не хочет. Аргументы автора сильно напоминают старинную басню про Лису и виноград. И популярный анекдот эпохи «застоя», где хитрый экскурсовод объяснял интуристу, почему в советских магазинах нет зернистой икры. Не любят, видите ли, русские икру, вон у прилавка никто не спрашивает…
Здесь не место углубляться в эту очень сложную проблему. Отмечу только, что отказ от детских сказок о Рае и Аде вовсе ее не упраздняет. Тысячелетняя проблема бессмертия по своему решалась в каждой эпохе, в каждой культуре и субкультуре. Над ней продолжают упорно работать философы, психологи, биологи, специалисты по семиотике и информатике. Есть интересные концепции, демонстрирующие неограниченное сохранение личности в информационном поле культуры. А биологические и информационные технологии развиваются так, что, вероятно, через пару поколений понятия рождения, старения, смерти и бессмертия станут приобретать совершенно новые смыслы. Что, в свою очередь, потребует такой ревизии ценностей и норм, какую сегодня даже трудно вообразить…
Книга А. Никонова будет интересна всякому, кто любит отвлечься от сиюминутности, поразмышлять на досуге. Читать ее можно, как детектив, но я бы не советовал этого делать. Лучше использовать ее как своеобразный тренинг критического мышления. Кто сумеет прочесть эту книгу, не попав под гипноз авторского обаяния, тот обязательно узнает для себя много нового, а главное, получит полезный урок интеллектуальной независимости.
Мнение нобелевского лауреата по физике Виталия Гинзбурга по некоторым вопросам, затронутым в книге
Верить или не верить в существование Бога – это частное дело каждого человека, его выбор, которому нельзя мешать. Нужно, однако, отличать более или менее абстрактную веру в существование Бога, сотворившего природу, но не вмешивающегося в людские дела (таков деизм) от теизма (христианства, иудаизма, мусульманства). Теисты верят в существование Бога, вмешивающегося в человеческую жизнь, творящего всякие чудеса и т. д. Доказать, что нет Бога деистов и им подобных, невозможно. Вера же в чудеса, святость Библии и многое, содержащееся в ней (отсутствие эволюции, сотворение мира совсем недавно и т.д.), противоречит научному мировоззрению.
* * *
Религия – это ответ человека на его незащищенность, это его реакция на страх перед болезнями, стихийными бедствиями… Ведь еще совсем недавно (в историческом масштабе времени) не было большинства лекарств, анестезии и т. д. Страх, боязнь несчастий, мучений и смерти – вот источник веры в Бога. Я тоже боюсь всего этого, но вера во что то сверхъестественное – это просто слепота и малодушие. Удивляться тому, что и сегодня миллионы, если не миллиарды людей верят в Бога, не приходится: недавно я где то прочел, что из шести миллиардов людей, населяющих Землю, около миллиарда не умеют ни читать, ни писать. Думаю, главная причина верований в Бога в наше время – это необразованность, незнакомство с современной наукой… Прогресс в области точных наук колоссален, и он не прекращается. И антинаучные тенденции (религия, например) – плод непонимания и, если угодно, неблагодарности. Думаю, что в будущем для религии не останется места в этом мире.
* * *
Человек остался зверем и, боюсь, он никогда не «изживет из себя обезьяну».
Награды
Книга заняла ряд призовых мест в рейтингах бестселлеров в жанре научно-популярной литературы (например, в рейтинге продаж Московского дома книги и рейтинге «Книжного обозрения»).
6 мая 2005 года Санкт-Петербургский союз писателей совместно с Международным конвентом писателей-фантастов «Интерпресскон» отметил книгу «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» Литературной премией им. А. Беляева, которая вручается лучшим произведениям в жанре научно-популярной и научно-просветительской литературы.
Обвинения в пропаганде наркотиков и изъятие из продажи в Санкт-Петербурге
Международная некоммерческая организация «Европейские города против наркотиков» (ЕГПН) полагает, что «Глава 36, вышеуказанной книги, под названием „Мифы о наркотиках“, содержит пропаганду наркотических средств, пропаганду девиантного поведения».
В мае 2009 года представители этой общественной организации написали в прокуратуру Санкт-Петербурга обращение, в котором заявили, что в книге «Апгрейд обезьяны» содержится пропаганда наркотиков. Прокуратурой Санкт-Петербурга книга была направлена в экспертный совет при Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга.
Как сообщалось в сентябре 2009 года на сайте прокуратуры Санкт-Петербурга, экспертным советом при Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга было проведено исследование, в ходе которого установлено, что в книге «содержатся суждения и высказывания, направленные на убеждение в необходимости легализации наркотиков, а также использовании наркотических средств и психотропных веществ в медицинских и немедицинских целях». Прокуратура предписала изъять книгу из продажи. Материалы проверки направлены в прокуратуру Москвы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

ogmios

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 59


ogmios · 24-Апр-11 15:52 (спустя 1 час 3 мин.)

Перенесите, пож., в раздел "Альтернативная история", чтобы не путать неосведомленных.
[Профиль]  [ЛС] 

zubarykin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 684


zubarykin · 24-Апр-11 16:50 (спустя 58 мин.)

Нет, в альтернативную историю не надо, скорее в "Разное"...
Я не все читал, только бегло просмотрел. Не понравилось. Общее впечатление - умный водопроводчик Вася с детства любил читать научпоп и потрындеть под водочку с друзьями за науку. Вся книга и есть стенографический отчет о том, что Вася понял из книжек про науку и рассказал друзьям.
Книжку завершает послесловие академика Назаретяна. Лучше бы это было предисловием.
Цитата:
Во многих принципиальных выводах я согласен с автором, хотя то и дело, в силу бурного темперамента, он уплощает справедливые тезисы до неузнаваемости. [...] Книга А. Никонова будет интересна всякому, кто любит отвлечься от сиюминутности, поразмышлять на досуге. Читать ее можно, как детектив, но я бы не советовал этого делать. Лучше использовать ее как своеобразный тренинг критического мышления. Кто сумеет прочесть эту книгу, не попав под гипноз авторского обаяния, тот обязательно узнает для себя много нового, а главное, получит полезный урок интеллектуальной независимости.
Как по мне, лучше уж взять у Васи те умные книжки, которые он читал и самому почитать, чем его пересказы слушать.
[Профиль]  [ЛС] 

Tohuvabohuo

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 150


Tohuvabohuo · 24-Апр-11 17:43 (спустя 52 мин.)

Ого! Иные раздачи годами пустуют, а тут уже 3 комментария за 3 часа.
[Профиль]  [ЛС] 

kibervovan

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 24

kibervovan · 25-Апр-11 10:35 (спустя 16 часов)

хм,дрган посоветовал,над качнуть:)
спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Rorak

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 527

Rorak · 25-Апр-11 11:13 (спустя 37 мин.)

ogmios писал(а):
Перенесите, пож., в раздел "Альтернативная история", чтобы не путать неосведомленных.
Ну история тут точно не при чем. Кроме того, он пирается на новейшие официальные исследования (в большинстве книг - там где не пытается сам строить гипотезы). Очень советую почитать.
[Профиль]  [ЛС] 

sxcx0

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 37

sxcx0 · 25-Май-11 07:12 (спустя 29 дней)

"Разница межу писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чему же нам учиться у классиков? Врать и выдумывать?.. Максимум, что можно от них получить – это различные, порой весьма тонкие жизненные и психологические наблюдения." - автор книги мудак и невежда!
[Профиль]  [ЛС] 

Robert88

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 6


Robert88 · 02-Июн-11 20:08 (спустя 8 дней, ред. 04-Июн-11 18:06)

Интересная книга, хотя бы раз прочитать стоит
[Профиль]  [ЛС] 

ar_bad

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 34


ar_bad · 05-Июн-11 23:19 (спустя 3 дня)

Услышал от друга. А он не дурак. Надо прочесть
[Профиль]  [ЛС] 

Скромный Монах

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 626


Скромный Монах · 27-Июн-11 13:46 (спустя 21 день, ред. 27-Июн-11 13:46)

Упорно настаивая на отсутствии Бога в качестве, как я понял, разумного начала жизни, автор вскоре сам скатывается до тривиального описания законов, по которым строится жизнь, и толком не может их объяснить. Они, видите ли, статистические. Ну ТАК почти всегда происходит, а не иначе!
Сейчас слушаю книгу в аудио, во многих местах возникает желание выписать на бумажку конкретные авторские тезисы, с которыми хочется и поспорить, и просто не согласиться. Автор претендует на роль промывателя мозга, как сам говорит в предисловии, а вместо этого показывает полную непромытость мозга собственного. Если выразиться его же словами, у него в голове - полное... Хотя нет, зачем же, у меня и свои слова найдутся, поприличнее. Ведь меня не сильно-то задевают чужие заблуждения; в отличие от автора книги, я не вижу в них угрозу собственному мировоззрению. В заключение хочется сказать две вещи. Первое - автор молится на достижения науки не хуже религиозного фанатика, подстёгиваемый то ли чувством собственной важности, то ли деньгами глобализаторов, то ли и тем и другим. И второе, в чём убеждаюсь всё больше по ходу книги - автор её не мудр, и даже не умён, он начитан. Сильно начитан
P.S. "Закон Никонова", как скромно назвал автор свои умственные изыскания, на самом деле сводится к народной мудрости "всё хорошо в меру", которую большинство знает с детства. Видимо, автор не попал в это большинство. Согласно законов Гаусса А вообще этот закон, если полно и обобщённо, выглядит так: всё хорошо в меру, вовремя и на своём месте.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 27-Июн-11 14:20 (спустя 34 мин., ред. 27-Июн-11 14:20)

Скромный Монах писал(а):
автор молится на достижения науки не хуже религиозного фанатика, подстёгиваемый то ли чувством собственной важности, то ли деньгами глобализаторов, то ли и тем и другим.
Типичная позиция религиозного "веруна" - попытка подмена тезиса и смешения науки с религиозной верой. У вас получается, что если человек оперирует научными данными о происхождении человека, например, то он религиозный фанатик Вы сами то понимаете, что вы несете чушь собачью или не понимаете? По существу опровергнуть не можете и начинаете ярлыки навешивать. Уже столько про это написано умными людьми, а веруны все бьются лбом как бараны в новые ворота.
ЗЫ: И я вас поздравляю - нюх у вас отменный! Через экран монитора унюхать какими деньгами пахнет данная книга! Да вас как святого, творящего чудеса, канонизировать надо!
[Профиль]  [ЛС] 

Скромный Монах

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 626


Скромный Монах · 27-Июн-11 14:34 (спустя 13 мин.)

Цитата:
Вы сами то понимаете, что вы несете чушь собачью или не понимаете?
Понимаю, прекрасно понимаю - что в Вашем понимании, Замогильный, написанное мною есть чушь собачья. Не расстраивайтесь - может быть когда-нибудь и поймёте. Заодно, возможно, поймёте, что описание не есть знание и понимание. Равно как и компиляция не есть творчество. Когда-нибудь... А для начала поймите, хотя бы, что хамить у Вас оснований нет - я на Ваше мировоззрение и на Вашу экологическую нишу не претендую.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 27-Июн-11 15:34 (спустя 1 час)

Скромный Монах писал(а):
Цитата:
Вы сами то понимаете, что вы несете чушь собачью или не понимаете?
Понимаю, прекрасно понимаю - что в Вашем понимании, Замогильный, написанное мною есть чушь собачья. Не расстраивайтесь - может быть когда-нибудь и поймёте. Заодно, возможно, поймёте, что описание не есть знание и понимание. Равно как и компиляция не есть творчество. Когда-нибудь... А для начала поймите, хотя бы, что хамить у Вас оснований нет - я на Ваше мировоззрение и на Вашу экологическую нишу не претендую.
Ну раз вы признали, что сморозили глупость - считаю инцидент исчерпанным
[Профиль]  [ЛС] 

Скромный Монах

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 626


Скромный Монах · 28-Июн-11 17:28 (спустя 1 день 1 час)

Кстати говоря, почитал об авторе в Википедии. Название одного из его творений - "Х..ёвая книга" - говорит само за себя, равно как и высказывания типа:
Цитата:
Одни производят хлеб, другие — зрелища. Так что я — самая натуральная элита. Я — интеллектуальный вождь нации, понимаете?
Теперь как-то и книгу дальше читать не хочется: что в книге делаются некорректные и неаргументированные выводы, уже и так ясно, а любопытство, вызванное журналистским приёмом "захват внимания" в названии книги - апгрейд обезьяны - исчезает, когда понимаешь, что имеешь дело с компиляцией и ничего кардинально нового, оригинального, авторского в книге как не было, так и не будет. За исключением, конечно, перлов вроде "закона Никонова". Да и изначально пренебрежительное обращение к читателям вызывает настойчивое желание перестать быть одним из них. И вопрос существования Бога тут ни при чём - точно так же, как ни при чём зависть, когда речь идёт о Ксюше Собчак. Просто противно и мерзко - не более.
[Профиль]  [ЛС] 

Varkvulf

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 5


Varkvulf · 06-Июл-11 10:44 (спустя 7 дней)

И приведенная вами цитата и прочие многие и многие высказывания Никонова ироничны. Он гиперболически выпячивает значение своих взглядов именно дабы нарваться на "праведный гнев". Тролль он немного, чего уж там.
А так, да: компиляция уже сказанного и придуманного. Компиляция идей которые врятли бы до нас так просто дошли. Книга (и эта и его прочие) как минимум заставляют задуматься над проблемами сторонними. Желание спорить и опровергать это ведь тоже означает "задуматься".
С удовольствием прочитал/прослушал и "Конец феминизма" и "Судьбу цивилизатора" и "Историю отмороженных". С удовольствием обнаружил в себе достаточно критичности с чем-то из прочитанного не согласиться.
А Википедия... странно вообще говорить о подобном ресурсе. Олицетворение спорности и верхоглядства...
[Профиль]  [ЛС] 

kamod_

Стаж: 16 лет

Сообщений: 4


kamod_ · 16-Июл-11 19:10 (спустя 10 дней, ред. 16-Июл-11 19:10)

Автор везде верхушек нахватался, но видимо специалистом, ни в чем так и не стал. Вот и втирает, публике всякую фигню . Кто любит научную фантастику будет интересно, как будто всю подшивку журнала "Техника молодежи " прочитал в конспекте.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 17-Июл-11 18:22 (спустя 23 часа)

kamod_ писал(а):
Автор везде верхушек нахватался, но видимо специалистом, ни в чем так и не стал. Вот и втирает, публике всякую фигню . Кто любит научную фантастику будет интересно, как будто всю подшивку журнала "Техника молодежи " прочитал в конспекте.
Ну вы по существу опровергнуть в состоянии? Типа - верхушки не специфические; науки не научные, а конкретнее - мозгов не хватает?
[Профиль]  [ЛС] 

-Co0L-

Top User 01

Стаж: 18 лет

Сообщений: 31

-Co0L- · 18-Июл-11 07:05 (спустя 12 часов)

Судя по баттхертам в комментах, книга интересная Почитаем))
[Профиль]  [ЛС] 

pampam123

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 7

pampam123 · 19-Июл-11 13:45 (спустя 1 день 6 часов)

Действительно, книга очень позновательная.
[Профиль]  [ЛС] 

2D

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 60


2D · 01-Сен-11 15:22 (спустя 1 месяц 13 дней)

Цитата:
Интересная книга, хотя бы раз прочитать стоит
Целиком и полностью согласен. Расширяет кругозор
[Профиль]  [ЛС] 

Z_Mike1

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 10


Z_Mike1 · 27-Окт-11 01:15 (спустя 1 месяц 25 дней)

В книге собрана информация из разных наук и последовательно изложена доступным языком. Все в соответствии со свежими научными теориями, никакого бреда. Многое из этого вы и так знаете, но тут как раз суть в том, что все это сложено в мозаику. Всем рекомендую.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 20-Ноя-11 16:28 (спустя 24 дня, ред. 20-Ноя-11 18:50)

Имхо, сравнение Никонова с Норбековым и Драгункиным, по меньшей мере спорно. Никонов, в отличии от этих двух фриков, придерживается строго научной аргументации. Так что, аналогия вообще неуместна.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 20-Ноя-11 18:48 (спустя 2 часа 19 мин., ред. 20-Ноя-11 18:48)

serpentarius писал(а):
Конечно не уместна. Это совсем разные деятели. И я не в коем случаи не хотел их ставить в один ряд. А лишь привел их в качестве примера для того что бы показать что подобная манера изложения всегда встречает бурю критики как позитивной так и нет. А на счет научности это надо еще подумать. Норбеков пропагандирует методику Шичко-Бейца о которой кстати говорил и Жданов, а Драгунькин представил английский в новом свете что во много раз упрощает изучение, хотя, и например лично для меня это был единственный способ постич азы английскАй грАматики, не смотря на то что уже долго её пытался безуспешно понять. У них у всех сходная манера доносить до людей не слова а суть. Поэтому они и встречают сопротивление словогрызов, а при внедрении каких либо инноваций еще и обязательно найдутся консервативные пердуны которые сами не смогли не чего нового придумать (мой вывод с прочитанного -- застряв на развитии донкихотов, или религии) но вполне умело могут ставить палки в колеса. Хотя конечно эрудиция Никонова и умение все проанализировать и сложить с мозаек общую картину Мира ставит его вне всякого сравнения.
Рекомендовать изучать английский по Драгункину могу только, разве что, самому заклятому врагу Вот тут http://mareicheva.livejournal.com/5858.html девушка просто и доступно объясняет весь идиотизм Драгункина.
[Профиль]  [ЛС] 

Замогильный

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 1202

Замогильный · 20-Ноя-11 23:00 (спустя 4 часа, ред. 20-Ноя-11 23:00)

serpentarius писал(а):
Цитата:
А журнал "Образование за рубежом" эту .... нахваливал
Мне не кто не рекомендовал учить по драгунькину, я сам нашел в интернете. Не говорю что сейчас хорошо знаю английский, но увы кроме него я не знаю как еще можно заняться грамматикой. К тому же удобно то что у него есть и аудио уроки ходишь слушаешь. Основные правила уяснить можно -- конечно у него не все идеально но для начала как раз то что нужно. Понять принцип построения предложений, времена, окончания и др базовые нюансы. Кому то в школе хорошо преподавали английский, и для них английский Драгунькина это дикость. А я увы что в школе упустил, да и преподавание было мягко говоря не на высшем уровне, что в вузе было уже не то.. так что благодаря ему удалось хоть как то и экзамен сдать и с иностранцами на пальцах обясняться
А еще была такая Илона Давыдова, тоже некоторые ходили в наушниках слушали Скажу про себя. Я конечно не большой специалист в английском. В школе вообще французский изучал. С англичанами и амерами сейчас не общаюсь, поэтому разговорный язык никакой, но любой не специализированный текст прекрасно понимаю. А выучил английский буквально на слух (процентов на 60) с видеокассет в переводах Гаврилова, Живова и тд.. Ну и учебники тоже читал конечно... Дочка сейчас в "Интерлингве" уже шестой год занимается и по английски как по русски говорит. Это я к чему. Что при желании, можно и кошку научить огурцы есть А уж иностранный можно выучить и без всяких драгункиных
[Профиль]  [ЛС] 

Tohuvabohuo

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 150


Tohuvabohuo · 06-Янв-12 14:44 (спустя 1 месяц 15 дней)

serpentarius писал(а):
Может еще кто знает подобную просвещающую литературу, объективно оценивающую глобально все в целом, и в то же время имеющую научный подход?
Докинза, ё моё, Докинза прочитайте.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3490055
"Бог как иллюзия" особенно не вставит, все довольно логично, рационально, эмпирично и ... стандартно. Хотя что может быть нестандартного в критике веры взрослых людей в древнееврейские мифы. "Уж сколько раз твердили миру...а миру все не впрок".
А вот "Эгоистичный ген" - это шедевр. В принципе, чтобы не верить в лженаучную чухню, маститым ученым быть необязательно: если вы не знаете как устроена геологически Земля, вы же знаете, что она не на трех китах стоит. И если вы сторонник эволюционной теории, но довольно смутно в ней разбираетесь (и хотите таки понять что к чему), прочтите "Эгоистичный ген" обязательно. В вашей голове все встанет на свои места.
Есть не много очевидных принципов. В-основном, мы напичканы метафорическими и оценочными утверждениями, либо знаниями, которые суть факты, а не принципы. Для меня такими очевидными принципами являются эволюционная теория в трактовке геноцентризма и принцип альтернативных издержек.
Ну а если "Эгоистичный ген" осилили и хотите еще, беритесь за "Расширенный фенотип". Сама его (расширенного фенотипа) концепция вводится еще в первой книге, а в этой - уже подробное рассмотрение. Терминологии побольше, специальные знания требуются более глубокие. Но тоже на доступном уровне книга.
Остальные работы тоже об эволюции, о красоте динамичной, развивающейся природы (в отличие от статичной, застывшей, мертвенной природы-"твари") и про разные другие няки.
Также на рутрекере есть несколько аудиокниг Докинза и научно-популярных фильмов.
Просвещайтесь, друзья!
[Профиль]  [ЛС] 

dimongar

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 3


dimongar · 18-Мар-12 01:13 (спустя 2 месяца 11 дней)

Tohuvabohuo, примите благодарность! Занятная литературка!
[Профиль]  [ЛС] 

LIBERATOR.

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 164

LIBERATOR. · 18-Сен-12 07:43 (спустя 6 месяцев)

Думаю выложить новую книгу "За фасадом империи".
Книжка - просто-таки бочка отборнейшего дуста против сталинистов.
[Профиль]  [ЛС] 

LLIypuk77

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 49

LLIypuk77 · 19-Сен-12 01:31 (спустя 17 часов, ред. 19-Сен-12 01:31)

LIBERATOR. писал(а):
55268720Думаю выложить новую книгу "За фасадом империи".
Книжка - просто-таки бочка отборнейшего дуста против сталинистов.
Пожалуйста, выкладывайте поскорей.
Об "объективности" Никонова уже ходят легенды
(сей инженер-металлург изумительный невежа в гуманитарных областях, но нахальный и самоуверенный фантастически).
А если не секрет, Вам какая книжка больше нравится "Конец феминизма" или "Управление выбором"
в "Конце феминизма" он яростно пинал ногами американское образование, и всю американскую действительность
а в "Управление" превознес американское образование и действительность до небес.
(видимо уже совсем запутался - где и чего списал).
мне, разумеется, любопытнее "Конец феминизма" - уж очень он старательно описывает вырождение американского общества (видимо обидели, Green Card не дали).
Признаться полагаю, что у Никонова там больше вранья (он и сам признавал, что был всего неделю, и то на Аляске),
но все равно чтение опуса не оставляет равнодушным - уж очень много недостатков Америки "откопал объективный писатель", и смакует это, смакует, смакует, смакует. И чувствуется, что это его искренне радует (в этом вопросе мне до Никонова далеко)
А Вам как сия книжонка? Если не читали, то почитайте обязательно, только боюсь, что мнение о Никонове у Вас может несколько поменяться.
[Профиль]  [ЛС] 

LIBERATOR.

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 164

LIBERATOR. · 19-Сен-12 17:31 (спустя 16 часов)

LLIypuk77 писал(а):
Пожалуйста, выкладывайте поскорей.
Наберитесь терпения.
LLIypuk77 писал(а):
"Конец феминизма"
На мой взгляд это крайне неудачная книга.
LLIypuk77 писал(а):
он яростно пинал ногами американское образование, и всю американскую действительность
Американские вузы уже не одно десятилетие лучшие. Это что касается образования. А по поводу Американской действительности, пусть критикует это нормально. У него на Америку своя точка зрения. Что то его в этой стране восхищает, а что то не устраивает. Американцы вообще очень самокритичная нация. По крайней мере так открыто критиковать действующую Администрацию и лично президента на Федеральном канале далеко не в каждой стране можно. Это неотъемлемая часть Демократии. В тоталитарной системе любая критика действующей власти вообще невозможна как и свобода слова...
[Профиль]  [ЛС] 

LLIypuk77

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 49

LLIypuk77 · 19-Сен-12 20:53 (спустя 3 часа, ред. 19-Сен-12 23:31)

LIBERATOR. писал(а):
Американские вузы уже не одно десятилетие лучшие.
видимо Вас ввели в заблуждение рейтинги университетов.
Не переживайте, Вы далеко не первый человек, который попался в эту ловушку, и боюсь, что не Вы последний.
Хотя методики расчета рейтинга постоянно меняются, но самое главное остается неизменным - рейтинг ориентирован на "исследовательские университеты" (другим словами на англосаксонскую модель высшего образования - "В англосаксонской модели нет Академии Наук (или она просто крошечная), все исследования ведутся в университетах.")
Наивно было бы предположить, что в англосаксонском рейтинге начнут лидировать "сторонние игроки".
Назову лишь несколько параметров оценки, которые пытаются навязать как "объективные критерии":
- индексы цитируемости (строятся по базе Thomson - 9000 научных журналов), если ваши работы написаны на русском или таджикском, то в базу они не попадают => если не перевел труды на английский, то ты в пролете
- опрос мировых ученых о качестве образования => если не перевел труды на английский, то ты в пролете
- доход от исследований => если университет не исследовательский (см. выше), то ты в пролете
- число иностранных студентов => если твой язык не преподают в других странах, то ты в пролете
- число иностранных профессоров => если оклады профессоров крохотные, то ты в пролете.
и т.д., и т.д.
звучит вроде бы вполне уместно, если бы ни одно существенное НО - эти "параметры" не могут объективно отразить профессионализм преподавателей и уровень подготовки студентов. Думаю, что это и не интересовало авторов рейтингов, но зато по этому рейтингу англосаксонские ВУЗы стоят выше всех.
LIBERATOR. писал(а):
LLIypuk77 писал(а):
"Конец феминизма"
На мой взгляд это крайне неудачная книга.
Он - компилятор, ИМХО талантливый компилятор. Книги у него примерно одного уровня, больше зависит не от самого Никонова, а от исходного материала. Думаю, что в этой книге Вас больше огорчили его грубые наезды на Америку, согласен, трудно абстрагироваться.
Но я же тоже честно признал, что "полагаю, что у Никонова там больше вранья"
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error