Протоиерей Александр Мень - Проповеди и общие исповеди [Отец Александр, 2007, 128 kbps]

Страницы:  1
Ответить
 

Foraminifera

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 101

Foraminifera · 04-Окт-09 13:26 (16 лет 2 месяца назад, ред. 04-Окт-09 18:46)

Проповеди и общие исповеди
Год выпуска: 2007
Автор: Протоиерей Александр Мень
Исполнитель: Отец Александр
Жанр: Православие
Издательство: Предание.ру
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Описание: Отец Александр родился в Москве 22 января 1935 года. Через полгода был крещен вместе с матерью
архимандритом Серафимом (Батюковым). Учился в Московском пушно-меховом институте, затем в Иркутском
сельскохозяйственном институте, откуда был исключен в 1958 году за свои религиозные убеждения. С детства
готовил себя к служению Церкви. В 1958 году рукоположен во диакона. В 1960 году закончил Ленинградскую
духовную семинарию и был рукоположен во иерея. В 1968 году закончил заочно Московскую духовную академию,
в 1969 году защитил диссертацию "Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии", кандидат
богословия. Служил в храмах Подмосковья, занимался библеистикой, многие труды отца Александра переведены
на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский, литовский, украинский и другие языки.
Известный во всем мире христианский проповедник. Был убит по дороге в храм, когда шел служить воскресную
Литургию 9 сентября 1990 года. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего протоиерея Александра.
СОДЕРЖАНИЕ:
скрытый текст
Священномученик Дионисий Ареопагит. 16:02
О богаче и Лазаре. 10:48
Об Игнатии Богоносце. 11:02
Неделя Крестопоклонная. 10:38
О пр. Исайе, на пассии Великого Поста. 10:13
Путь веры. 09:38
Вербное Воскресенье. 07:02
Память свв. жен-мироносици вмч. Георгия Победоносца. 10:13
Память равноап. царицы Елены. 17:44
Неделя Всех Святых. 07:58
Отдание Преображения, свт. Тихон Задонский. 11:10
О пророке Самуиле. 18:08
Притча о винограднике. 13:25
О брачном пире. 10:18
Как человек загадывает, а Господь творит. 09:12
Крещение Господне. 03:55
Неделя Страшного Суда, память прп.Еф.Сирина. 16:33
Вербное Воскресенье. 05:45
Блаженнее давать, нежели брать. Нед. св. Отцев I Вс. Собора. 09:16
День Святой Троицы. Пятидесятница. 09:28
Неделя всех святых. 10:48
О богатом юноше. 09:27
Преображение Господне. 08:12
Успение Пресвятой Богородицы. 05:58
Память прпп. Симеона и Марфы. 10:11
Рождество Пресвятой Борогодицы. 10:03
Воздвижение Креста Господня. 10:57
Попразднество Воздвижения Креста. 11:08
Пробудись спящий. О десяти девах. 09:31
Память вмц. Екатерины и св. Григория. 06:20
О гадаринском бесноватом. 09:58
Память ап.и ев. Матфея. 13:59
Неделя о мытаре и фарисее. Свт.Григорий Богослов. 14:21
Суббота мясопустная. О посмертии. 04:12
Память Иверской иконы Божией Матери. 04:43
Призвание апостолов. 10:44
Об ап. Павле. Сила моя в немощи совершается. 09:36
Об ап. Филиппе. 15:57
О терпении. По апостолу Павлу. 11:06
О вере. Об умножении хлебов. 09:20
Неделя свт. Григория Паламы. 06:17
Вербное воскресенье. 06:32
Вербное Воскресенье. 03:39
О Христе, идущем по воде. 12:58
О немилосердном заимодавце. 08:56
Память прав. Иосифа Обручника. 25:28
Неделя прп. Иоанна Лествичника. Восстань, спящий! 07:53
Благовещение Пр. Бородицы. 12:00
Благовещение Пр. Бородицы. 05:23
Память блж. Августина. 14:48
Начало Успенского поста. Память мчч. Маккавеев. 06:53
Нагорная проповедь. 10:54
Успение Пр. Богородицы. 12:53
Успение Пр. Богородицы. 06:16
О богатом юноше и теплохладности в вере. О матери Терезе. 11:34
О Церкви. 09:58
Память ап. и ев. Матфея. 07:03
Введение во храм Пр.Богородицы. 07:04
Память свт. Амвросия Медиоланского. 11:54
Рождество Иисуса Христа. 09:28
Крещение Господне. 04:00
Собор Иоанна Предтечи. 04:38
Неделя о мытаре и фарисее. 10:02
Неделя о Страшном Суде. 10:17
Неделя Крестопоклонная. Возьми свой крест. 09:45
Вознесение Господне. 06:16
О вечном и временном. 08:30
Память прп. Андрея Рублева. 06:26
Память подвижников Зосимы и Саватия Соловецких. 08:58
Память мучеников в Мелитине. 19:26
Обрезание Господне. 07:03
О суде над миром. 01:57
Неделя о Страшном Суде. 14:24
Неделя Торжества Православия. 06:27
Вербное воскресенье. 05:15
Преображение Господне. 06:02
Введение во храм Пресвятой Богородицы. 06:43
Доп. информация: Время воспроизведения:
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Judi_68

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 14

Judi_68 · 15-Окт-09 18:22 (спустя 11 дней)

Спасибо большое! Давно хотела послушать А.Меня.
Благослови Вас Господь!
[Профиль]  [ЛС] 

vasyliyk

Стаж: 16 лет

Сообщений: 187


vasyliyk · 13-Янв-10 00:13 (спустя 2 месяца 28 дней, ред. 04-Ноя-14 22:07)

Judi_68 писал(а):
Спасибо большое! Давно хотела послушать А.Меня.
Благослови Вас Господь!
Читать Александра Меня и верить его лжебогословию опасно для спасения. Написано «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8)
Больше можно прочитать здесь - Александр Мень: потерявшийся миссионер http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma10-all.shtml
[Профиль]  [ЛС] 

vladimir.y.

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 6


vladimir.y. · 03-Ноя-10 10:25 (спустя 9 месяцев)

Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню
Постовой Сионизма - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1559924
Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню
Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет.
Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями, я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это.
Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм. Условным я называю это имя потому, что на самом деле гора Сион - гора святая, Божия. Но названием этой горы воспользовались для обмана непосвященных силы глубоко враждебные Богу и всякой святыне и самому еврейскому народу. Прячась за святые имена и понятия, сионисты хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев, но прежде всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.
Современный иудаизм - это не просто одна из религий одного из народов земли. Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: "Если бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; Вы делаете дела отца вашего". "Если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел". "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи; А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8, 39-44). Итак, слово об иудаизме, не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано: "Ваш отец диавол", и прибавлено: "Се, оставляется дом ваш пуст" (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов Священного Писания - это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь.
Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное дьяволо-поклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейско-го народа считается достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу распятому и воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось создать скрытое поклонение дьяволу, сатане или Люциферу, ниспавшему с неба Деннице, как его иногда называют.
Иудаистским учителям приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две тысячи лет держать массы еврейского народа в неведе-нии об истине. Но разумеется дух скрытого поклонения дьяволу не мог не сказаться на сознании, духовной жизни, поведении, обществен-ных стремлениях как воспитанного в иудаизме еврейского народа, так и тех народов земли, среди которых оказался рассеян еврейский народ после распятия Иисуса Христа. Обманутым евреям внушалось, что Божия обетования, сказанные в Ветхом завете, до сих пор сохра-няют свою силу по отношению к этому народу, что ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он попрежнему богоизбранный народ. При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна.
Почему иудаизм обманывает еврейский народ? Потому что для диавола особенно важно именно еврейский, в древности действительно богоизбранный народ - и через него по возможности все прочие народы - отвратить от Бога истинного и сделать народом богопротивным. Это называется: на святом месте утвердить мерзость запустения. Поэтому современный иудаизм и возникший на его основе сионизм - злейшие враги в особенности еврейского народа, а затем через него и всех народов мира.
Для сионизма интересы еврейского народа, которые он якобы выражает и защищает, только демагогическая ширма, для прикрытия своих истинных целей: привести Израиль и другие народы к полной духовной, да и физической погибели. В плане этих целей важнейшей задачей сионизма а также различных организаций, вроде масонства и других тайных и явных обществ, является приведение еврейского народа и по возможности всего человечества под власть Антихриста, который воцарится в Израиле как мессия. Об этом лже-мессии, его духовных приметах и признаках известно очень много. Достаточно вспомнить только слова Спасителя: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан. 5, 43). Вот этот приходящий во имя свое, как земной владыка Израиля и всего мира, и есть тот "Мессия", которого ждут сионисты и пришествие которого они деятельно сейчас готовят. Это и есть Антихрист.
Для подготовки его пришествия и для того, чтобы человечество поклонилось ему, как достойнейшему политическому вождю и руководи-телю, сионизм использует различные средства. Во-первых, это попытки сосредоточить в руках сионизма основное золото мира и основные рычаги управления экономикой и политикой. Во-вторых, это умышленное создание в мире всяческой неустойчивости, политической, экономической, нравственной и т.д. В-третьих, это подрыв во всех народах доверия к своей государственной, национальной власти, чтобы запутавшиеся в бесконечных проблемах народы с радостью приняли израильского "Мессию", который как будто окажется способным устроить всех и вся.
Наконец, важнейшей задачей сионизма является борьба с христианством и, прежде всего, с Православием как наиболее верным хранителем евангельской истины. Борьба с Православием представляется совершенно необходимой для сионизма еще и потому, что в последнее время все больше ищущих интеллигентных людей, в том числе евреев по национальности, стали находить полноту духовной истины и правды именно в Православии, креститься и становиться истинными сынами и дочерьми Православия, ибо православной вере чужд антисемитизм. Наша Церковь знает, что есть подлинные "израильтяне, в которых нет лукавства", лжи (Иоан. 1, 47) и есть "те, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское" (Отк. 2, 9). Православная Церковь приемлет людей без различия их национальности, и люди обретают здесь и полноту неискаженного вероучения, и единственно верный образ жизни в Боге по вере.
Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих "постовых", которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и провожали бы далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких "постовых" - под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким "постовым" сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете.
Прежде чем рассмотреть Вашу духовную сущность и способы действия, несколько слов об особых, чисто религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия. Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение Православия. Здесь не последнее место занимают попытки доказать необходимость объединения Православия с католицизмом, которое мыслится не просто как добрые отношения церквей, а как проникновение католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.
За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства. Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения: стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел, к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма, а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.
В своем интервью самиздатовскому журналу "Евреи в СССР", о котором у нас будет речь отдельно, Вы откровенно заявили, что Западная католическая церковь действительно близка еврейскому сознанию, в частности, духом активности, энергии, деятельным практическим характером. Как это ни покажется странным с первого поверхностного взгляда, но сионизм и католицизм в этом пункте обрели действи-тельно некоторое духовное родство. Но попытки внедрить в Православие такой же дух активности имеют и свой особый расчет. Если Марии (Православию) сообщить марфино (католическое) состояние суеты, то благая часть отнимется от Марии (Лук. 10).
Позитивные религиозные средства, которыми пользуется сионизм, сводятся к следующему: людям усиленно внушается, что современный еврейский народ, из-за иудаистского обмана по-прежнему отвергающий истинного Христа, все-таки остается богоизбранным, а значит призванным свыше к мировому господству. Однако, после распятия Христа богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации - богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним без различия наций, то есть в Церкви Христовой. Бого-избранный народ - это теперь Церковь Христова. Отсюда Палестина как место жительства современного Израиля давно уже не обетованная земля, а только древний прообраз ее. Обетованная земля в действительности - это Царство Небесное, Божие. И город Иерусалим с горой Сионом, не как места, связанные с событиями Священной истории, а как столица современного иудаизма и сионизма - это давно уже не возлюбленный Богом город. Град Божий - это теперь Иерусалим Небесный, на новой земле под новым небом, как вечное царство праведников, возвещенное Богом в Откровении (Отк. 21). А современный Иерусалим как центр христоненавистнического иудаизма Бог называет духовно "Содомом и Египтом, где и Господь наш распят" /Отк. 11:8/.
Все это и многое другое хорошо известно Православию, так что требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь вести разлагающую деятельность. И тем не менее Вы взялись за такую деятельность. Прикрываясь превратным толкованием слов апостола Павла, Вы признае-тесь, что не перестаете считать, что Израиль как народ сохраняет свое избранничество, оставаясь сыном-первенцем. Вот это самое желание остаться все-таки первенцем и выдает Вас, отец Александр. Вы заявили его в интервью сионистскому самиздатскому журналу "Евреи в СССР". Оно было опубликовано в этом журнале за №11 в 1975 году и распространялось отдельным текстом. В этой беседе с сионистским представителем Вы сообщили те штрихи и черты к своему духовному портрету, которые делают его законченным и позволяют выставить для всеобщего обозрения. Это придется сделать, тем паче что здесь хорошо раскрываются те уловки, к которым прибегают антиправославные силы. Вы беседуете с корреспондентом-сионистом как истинный брат. Вы оба отлично понимаете друг друга и вполне удовлетворены беседой. Сионист давал Вам удивительно точные, математически точные вопросы. Они были направлены к выяснению самых важных для сионизма предметов: отношения современного Русского Православия к сионизму, а также отхода евреев-христиан от Православия под видом создания особой независимой Еврейской христианской церкви. По всем пунктам Вы вполне успокоили сиониста. Сионизм при определенных условиях может проникнуть в Православие. Таков смысл Ваших ответов по одной из затронутых проблем. Евреям, искренне стремящимся ко Христу-Иисусу, можно не дать быть подлинно во Христе посредством причастия к подлинному Православию, можно и нужно создать для них особую, независимую, то есть от Христа не зависимую церковь, которая должна быть одним из филиалов иудаизма. Таков смысл Вашего заявления и по другой группе вопросов. Вас спрашивают: В чем Вы усматриваете особое, религиозное призвание еврейского народа? Вы отвечаете: в силу того, что через них, евреев, было дано богооткровение и совершено Боговоплощение, этот народ навсегда посвящен Богу. Далее следует выдержка из Священного писания Ветхого завета о Древнем Израиле: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19, 6). Вы поясняете, что "святым" значит посвященным Богу, и говорите: когда еврей изменяет своей посвященности, он предает себя и легко оказывается во власти темных сил. Однако все дело в том, какие силы Вы считаете темными, а какие светлыми. Какому Богу кланяетесь Вы, отец Александр, и какому Богу посвящен навсегда, по Вашему мнению, еврейский народ?
Вас спрашивают: "Созрели ли возможности для создания особой независимой Еврейской христианской церкви (попытки к чему уже пред-принимались и предпринимаются в Израиле, где возникают христианские общины с богослужением, близким к синагогальному, на иврите, вроде общины св. Иакова)?" Вы отвечаете: "Строго говоря, иудаизм никогда не был монолитен, и в нем было немало различных течений. Иудаисты могут смотреть на общину св. Иакова как на одно из них". У Вас, отец Александр, такие слова не дипломатический ход. Тут Вы проговариваетесь о самом важном для Вас. Оказывается, христианство является одним из течений иудаизма, о чем Вы в другом месте говорите так: "Христианство раздвинуло границы этой, иудейской церкви, включив в нее [то есть в иудаизм - митрополит Антоний] другие народы".
При этом современный иудаизм Вы не отделяете от веры Ветхозаветного Израиля, утверждая, что еврея-христианина и еврея-иудаиста в наши дни связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное писание, общая религиозная этика. Современное христианство и современный отвергающий Иисуса Христа иудаизм для Вас - равноправные ветви одной и той же религии Авраама.
Таким образом, совершенно очевидно, что у современного иудаизма нет и не может быть ничего общего ни с религией Авраама, ни с хри-стианством. Иудаизм в корне враждебен и вере праотцев еврейского народа по плоти, и христианской вере. Вы не новичок в Церкви, отец Александр, и прекрасно знаете текст приведенных здесь мест Евангелия наверное наизусть. Значит когда Вы объединяете в своем толкова-нии Единого Бога христиан и Древнего Израиля с "богом" современного иудаизма диаволом, Вы делаете это умышленно, заведомо смеши-вая свет со тьмою. Но если даже предположить, что такое объединение у Вас невольно и от совершенно искреннего представления, то тем паче это оказывается Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является не Христос, не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у Вас в душе и сознании могло оказаться чувство и представление общности Вашей веры с религией и религиозной этикой современного иудаизма. Вот ведь в чем дело, отец Александр. Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда посвящен Израиль, и какие силы являются для Вас темными, а какие светлыми. Тьма для Вас, отец Александр, это традиционное русское святоотеческое Православие во всех его зрелых формах, каких оно достигло в процессе своего исторического развития. "Просветить" такое Православие, а точнее разло-жить и разрушить его является Вашей задачей. Если под маской ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в христианстве.
Однако без обмана и подлога здесь не обойтись, и Вы их совершаете. Корреспондент-сионист осторожно Вас спрашивает: нельзя ли уже теперь евреям, приходящим в Православие, как-нибудь все же удержать иудаизм (хотя форма этого вопроса была иная). Без колебания Вы отвечаете утвердительно. Можно, говорите Вы, если внушить православным евреям, что они могут не отрекаться от обрядов и религиозных обычаев иудаизма. Вы утверждаете, что, с точки зрения Православия, эта идея вполне допустима, что крещеные евреи наряду с христианскими обрядами должны сохранять обрезание, субботу и другое. При этом Вы ссылаетесь на решение Собора святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году, который будто бы постановил, что иудаистские обряды необязательны только для христиан из язычников, но сохраняют свою силу для евреев-христиан. "Решения этого Собора не отменены, да и вряд ли можно отменять слова Апостолов",- заявляете Вы.
Но такого решения указанный Собор никогда не принимал. Этот Собор очень хорошо описан в 15 главе Деяний святых апостолов. Разре-шая спор о том, следует ли обрезать приходящих ко Христу язычников и принуждать их принимать закон Моисеев, апостол Петр отметил, что Бог даровал им "Духа Святаго, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деян. 15, 8-9). Апостол отметил далее, что иго закона Моисеева не могли понести ни отцы наши, ни мы, и что мы, апостолы, веруем, что "благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они" (Деян. 15, 11). Св. ап. Иаков добавил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое, потому что так пожелал Бог воссоздать скинию Давидову падшую и то, что в ней разрушено в Израи-ле. Было постановлено не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева. При этом о евреях, желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не сказано ничего. Замечено лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается каждую субботу в синагогах.
В контексте деяний этого Собора и всего апостольского учения это значит, что апостолы не возбраняют соблюдать иудаистские обычаи тем евреям, которые привыкли к ним, но никак не вменяют этого в обязанность христианам-евреям и не считают эти обряды имеющими спасительную силу. Ибо по прямому смыслу апостольских слов и соборного решения, во-первых, спасение признается как для евреев, так и для язычников только через веру во Христа Иисуса и благодать Святого Духа, а обычаи закона Моисеева тем самым оказываются уже излишними, так как в Себе и Собою Христос исполнил весь Закон. Во-первых, евреи-христиане и христиане из язычников признаются совершенно равными. Никакой двойной ответственности и никакого первенства, о которых Вы, отец Александр, толкуете, за евреями не признается ни в данном соборном решении ни в других текстах Нового завета. Напротив, утверждается на основе пророчеств Ветхого завета и знамений Божиих, что разрушенная иудаизмом скиния Давидова воссоздается путем привлечения к Истине через Иисуса Христа людей из всех народов. Это означает, что богоизбранность и посвященность Богу уже не принадлежит ни еврейскому народу, ни какому-либо другому народу как нации, но Телу Христову, Церкви, составляющейся из представителей всех народов земли.
Вы это, отец Александр, прекрасно знаете. Зачем же извращаете смысл деяний апостольского Собора, которых, конечно, никто отменить не может? Зачем же обманываете прежде всего свой собственный еврейский народ? То, что это у Вас не случайная ошибка, а сознательный обман, видно из того, как Вы в том же духе извращаете смысл другого новозаветного текста - главы второй из Послания св. ап. Павла к Римлянам. Вы вырываете из смыслового контекста учения ап. Павла следующие слова: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак […] В отношению к избранию евреи возлюбленные Божии, ибо дары и призвания Божии непреложны". Оставляя эти слова без всяких пояснений, Вы делаете нужный Вам и сионизму вывод о том, что современный Израиль как народ, несмотря на то, что он продолжает в полноте своей не принимать Христа Иисуса, остается избранным народом Божиим. Отсюда у Вас выходит, что еврей-христианин несет якобы двойную ответственность - как член Церкви и как член народа Божия. Иными словами, наряду с Церковью, Телом Христовым, у Вас оказывается еще один народ Божий: евреи как нация, хотя Вы и утверждаете, что Израиль возник не как нация, а как религиозная община.
Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе и многих других местах его Послания, народом Божиим является один единственный народ - Живое Древо Церкви как Тела Христова, которое составляем мы, многие. (Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от которой засохшие ветви неверующих во Христа иудеев отсечены. Привиты ветви дикой маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим. 11, 25). Куда войдет, в Израиль как нацию? Нет, в Тело Христово, Цер-ковь. "И так весь Израиль спасется" (Рим. 11, 26). Апостол предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не превозносились пло-тью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с собой, ибо во Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В другом месте говорится, что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни иудея. Апостол Павел говорит: "А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом "остатке"-то, который может спастисьчерез обращение ко Христу Иисусу, апостол и говорит, что они "в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28). Этих два последних слова Вы, отец Александр, неслучайно исключили из цитаты данного места у апостола, ибо отцы Древнего Израиля жили верой во Христа истинного, который, как им было известно от пророков, должен был придти именно тогда, когда приходил и пострадал в Израиле за грехи мира.
Апостол Павел учит, что избранничество и обетование относятся только к тем, кто спасется верой во Иисуса Христа, а не делами закона. По словам апостола о не принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией: Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким образом, по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных общностей - Церкви Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть только один богоизбранный народ, христианская Церковь. И чтобы к ней обратились сродники апостола по плоти, евреи, он готов и души своей не пощадить, потому что он знает, что в противном случае они останутся отсеченными ветвями, несмотря на свое плотское происхождение. При этом горячая любовь апостола Павла к сродникам по плоти никогда не была выше его любви к Церкви, составляющейся в его времена в основном из язычников. И сам он себя называл "апостол язычников".
Со времен апостола Павла прошли века. Бывшие некогда дикими по происхождению от язычества ветви от разных народов, возрастая на благородной маслине Тела Христова, давно стали одно с Ним, так что теперь это уже целиком одна благородная маслина. А иудаизм, обманывающий евреев, за это время успел и засохнуть, и одичать. Так что пребывающие в иудаизме и неверии евреи наших дней - это одичавшая и бесплодная маслина. Теперь чтобы стать благородной, этой маслине придется прививаться к маслине Христовой Церкви, так же, как некогда привились язычники. Поэтому для современного еврея важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный отказ от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения и смиренное покаянное чувство, что уже не может называться сыном Отца Небесного, но просит принять его хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая притча о блудном сыне. В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому израильтянину сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою очередь должен будет разделить свое сыновство с теми, кого Господь за веру и преданность Ему из работников давно благоволил сделать сынами своими, и не только по благодати, но и по плоти и крови в прямом и высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших язычников давно питается и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа Иисуса Христа через таинство Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется Новым Израилем. Здесь никто не перед кем не имеет и не может иметь преимущества по происхождению, "ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32). Вот в чем состоит подлинный смысл текста второй главы Послания к Римлянам. Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в угоду тому самому шовинизму, который, как Вы на словах утверждаете, претит Вам, будь он еврейский, русский или китайский. Подлинно претит Вам, оказывается, совсем другое: верность Православия Господу Иисусу Христу, о чем Вы сами свидетельствуете с поразительной откровенностью. Сионист-корреспондент спрашивает Вас, как Вы относитесь к культам православных святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не является ли это одним из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви.
Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсонесе Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому святому память бывает дважды в году и один раз положена служба с полиелеем.
Святой мученик Гавриил был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии. Арендатор этой деревни, тоже фана-тик-иудаист, вместе со своими единомышленниками похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по закону. А мощи св. Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую благодатную силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.
Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых что-нибудь антиеврейское? Нет. Речь идет о жертвах религиозного фанатизма, наличия которого в иудейской среде не отрицаете и Вы, отец Александр, когда говорите, что и еврейский шовинизм Вам претит. Почему бы Вам тогда в таком свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно начинаете говорить сразу о ритуальном убийстве.
Что это с Вами случилось? Вас ведь не о ритуальном убийстве спрашивают. Однако Вы стали говорить, что ритуальные наветы на еврейство не получили юридического подтверждения на скандальных судебных процессах прошлого. Это помогает Вам бросить тень клеветы и на память святых Гаврила и Евстратия и без обиняков заявить: "Надеюсь, что они будут деканонизированы", то есть исключены из лика святых нашей Церкви. За что? За то, что они были верными Христу и пострадали за Него? Тогда, продолжая логику Ваших мыслей, следует исключить из лика святых и первомученика архидиакона Стефана, еврея-христианина, убитого еще в I веке толпой своих сродников по плоти фанатиков-иудеев. Следует в таком случае исключить из лика святых всех, кто так или иначе пострадал от еврейского фанатизма и "начать" придется уже со Христа Иисуса, преданного иудеями на распятие.
С другой стороны, когда Вы, отец Александр, столь неожиданно заговорили о ритуальном убийстве, на Вас, как говорят, шапка загорелась. Не хочу сказать, что Вы лично имеете к этому явлению какое-либо отношение, но Вы можете подозревать или даже знать о нем. Очень знаменательно, что Вы в своих словах по этому поводу и не отрицаете прямо наличия в иудаизме ритуального убийства, а ссылаетесь на то, что сами, де, русские богословы в прошлом не поддержали этих обвинений. Но со всей ответственностью следует заметить и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное поклонение дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть. Об этом стараются лишний раз не говорить только из человеколюбия, дабы не возбудить волну слепого народного гнева против невинной массы простого еврейского народа, действительно не знающего о тайных деяниях своих духовных вождей.
Претит Вам, отец Александр, и то, что Ваш собеседник-сионист называет выпадами против евреев в христианском Богослужении. Вы от-лично знаете, что в православном Богослужении, построенном наполовину из псалмов Давида, образов истории Древнего Израиля, про-славления израильских праведников и пророков, антиеврейских выпадов нет и не может быть. Но обличение безумных иудеев, не познав-ших в Иисусе Христе своего Мессию и предавших Его на крестную смерть, действительно есть. Зная все это, Вы говорите сионисту: "На-деюсь, когда придет время для пересмотра православных богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут изъяты". Почему? Потому что они обличают неверие Христу?
Вы образованный и умный человек, отец Александр, а потому совершенно умышленно в полном соответствии с тактикой отца лжи смеши-ваете два разных понятия - о еврейском народе и об иудаистской религии - в одно понятие. А это уже подлог. Он ярко свидетельствует о том, что не антисемитизм, которого нет в Православии, а антисионизм, то есть верность Православия Христу Истинному, претит Вам более всего и более всего заботит Вас. Видеть Русскую Церковь одним из орудий и течений сионизма - вот что хотели бы Вы и Ваши хозяева.
Высказывая эти настроения, Вы дважды повторяете слово "надеюсь", что, мол, это будет. Не надейтесь, этого не будет. Не удастся Вам также осуществить и проект "вселенской церкви будущего", о котором Вы говорите, призывая ориентироваться на нее, а не на конфронтацию церквей, ибо конфронтация мешает осуществить синтез такой вселенской церкви. Вы употребили слово "синтез", когда говорили, что на его основе якобы создавались культуры России, Европы, Израиля и большинства других стран.
Что такое анализ и синтез иудаистского мышления, хорошо известно. Сейчас Вы занимаетесь в Русском Православии "анализом", то есть попытками разложения его коренных, живоносных устоев. Ваши единомышленники делают то же в других христианских народах. И если бы Ваши мечты сбылись, то из духовно разложенных христианских церквей, выбрав пригодные для сионизма элементы, можно было бы синтезировать нечто целое. Только это было бы уже не живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая синтетика, говорящая кукла, робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как механическая кукла чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как раз и нужна церковь-кукла, по видимости христианство, а по сути подделка. Такой вселенской "церковью" можно было бы управлять как угодно и пре-жде всего для того, чтобы она признала истинным Христом израильского лже-мессию, Антихриста и помогла бы установить в мире его духовное и политическое господство.
Поэтому дело не в конфронтации церквей и не в шовинизме русских православных людей, а в том, что живую благородную маслину Православия нельзя дать умертвить разлагающими и чуждыми влияниями под видом братского объединения, нельзя погасить светильник правды и истины. В Русской Православной Церкви промыслительно сохраняется в наибольшей чистоте и неповрежденности Божья истина - и как вероучение, и как образ мышления и жизни в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не "синтезирующий", живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.
Поэтому неслучайно в наши дни многие люди разных стран и народов, в том числе и многие евреи, стали обращаться к нашей Церкви. И не потому что она русская, а потому что сами эти люди - подлинные израильтяне, в которых нет лжи, но есть еще и мудрость, свойственная подлинному Израилю. И когда такие люди начинают понастоящему жаждать правды, они непременно находят ее в должной полноте и сохранности в Русском Православии. Такой некогда была вера всей неразделенной апостольской Церкви, и эта вера близка и понятна душам людей любых наций.
Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в самом деле православным человеком по духу и человеком, искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти, и человеком неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы и делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников по плоти своих призвать обратиться к нашему святоотеческому Рус-скому Православию, чтобы все народы по возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу Русского Православия.Вы сказали бы своему народу еврейскому, чтобы он принял наше Православие, потому что наша Церковь, принявшая плоть и кровь от Господа-Христа и Его Пречистой Матери, имеющая в себе все лучшее, чем обладал Древний Израиль, не может не любить Израиля. Она любит его и теперь, хотя он стал лишь тенью своих великих прародителей, и ждет его обращения. Пусть только подлинные израильтяне сотворят достойный плод покаяния и, по слову Иоанна Крестителя, "не думают говорить себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть и детей Аврааму; Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матф. 3, 9-10)
Митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников)
Статья из т. 2 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г.Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич; 19.02.1924, Москва - 29.05.1986, Ленинград), митр. Ленинградский и Новгородский. Род. в семье С. А. Мельникова, преподавателя Московского геодезического ин-та. После смерти отца в 1940 г. А. воспитывала глубоко верующая мать. Окончив среднюю школу в Москве, во время Великой Отечественной войны работал на одном из оборонных предприятий столицы. В 1944 г. поступил в только что созданный Московский богословский ин-т, преобразованный в среднюю и высшую духовную школу, в 1950 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за курсовое соч. «Пастырское душепопечение, по святителю Иоанну Златоусту», 6 окт. 1964 г. в МДА защитил дис. на ученую степень магистра богословия по теме «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий».
С 1944 г. А. Мельников служил иподиаконом Патриаршего Местоблюстителя, впосл. Святейшего Патриарха Алексия I. В июле 1950 г. пострижен в монашество с именем А., в честь прп. Антония Римлянина. 18 июля 1950 г. в Успенском соборе ТСЛ Патриархом Алексием I А. был рукоположен во иеродиакона, 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы - во иеромонаха. В том же году Учебным ко-митетом А. был назначен преподавателем и вскоре инспектором Одесской ДС. В 1952-1956 гг. инспектор Саратовской ДС и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления. В 1956 г. назначен ректором Минской ДС и наместником Жировицкого Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1963 г. переведен на должность ректора Одесской ДС и наместника одесского Успения Пресв. Богородицы мон-ря.
Постановлением Свящ. Синода от 20 мая 1964 г. А. был назначен епископом Белгород-Днестровским, викарием Одесской епархии. 31 мая 1964 г. в Успенском соборе Одесского мон-ря состоялась хиротония А., к-рую возглавил Патриарх Алексий. В связи с кончиной митр. Хер-сонского Бориса (Вика) в февр.- марте 1965 г. А. осуществлял временное управление Одесской епархией. 25 мая 1965 г. назначен на Мин-скую и Белорусскую кафедру, 8 окт. того же года возведен в сан архиепископа, 8 сент. 1975 г.- в сан митрополита. 10 окт. 1978 г. А. был переведен на Ленинградскую и Новгородскую кафедру, стал постоянным членом Свящ. Синода. В июле 1979 г. возглавил созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.
7 окт. 1967 г. Свящ. Синод назначил А. председателем редакционной коллегии ежегодного сб. «Богословские труды». Объединив вокруг этого сборника лучшие научные силы, он привлекал к сотрудничеству и ученых из светских учреждений, к-рые, по обстоятельствам време-ни, часто подписывали свои статьи псевдонимами. Под редакцией А. вы-шли в свет № 4-27 и неск. тематических, не имеющих номера томов БТ, в нек-рых опубликованы статьи А.
В нач. 80-х гг. ХХ в. под руководством А. была начата работа над подготовкой Богословского энциклопедического словаря (не был из-дан), написанные для него статьи публиковались в БТ и ЖМП. С 1981 г. А. возглавлял Богословскую рабочую группу Комиссии Свящ. Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.
А. являлся почетным членом МДА (1975), ЛДА (1979), д-ром богословия гонорис кауза Богословского фак-та им. Я. А. Коменского (1981). Во главе церковных делегаций А. посетил многие страны мира, встречался с Иерусалимскими Патриархами Виктором и Диодором, Алек-сандрийским Патриархом Николаем VI, Румынским Патриархом Иустином, архиеп. Кипрским Хризостомом. На протяжении 22 лет своего архиерейского служения А. внес ценный вклад в межправосл. отношения, в сотрудничество со Всемирным Советом Церквей, Конференци-ей европейских Церквей, др. межхрист. всемирными и региональными орг-циями и движениями.
Будучи тяжело больным, последний месяц перед смертью А. ежедневно причащался Св. Таин. В завещании отпевание просил совершить монашеским чином, на могиле поставить правосл. деревянный крест. Утром 29 мая 1986 г., чувствуя, что силы оставляют его, просил прочесть канон на исход души. Последние слова его: «Пресвятая Богородица, помоги мне». Заупокойную литию совершил еп. Тамбовский Валентин (Мищук). День погребения А. совпал с 22-й годовщиной его архиерейской хиротонии. Заупокойную литургию в Троицком Собо-ре Александро-Невской лавры совершил митр. Таллинский Алексий (Ридигер), буд. Патриарх Московский и всея Руси. А. похоронен на братской части Никольского кладбища Александро-Невской лавры.
[Профиль]  [ЛС] 

olegorl1

Стаж: 18 лет

Сообщений: 142


olegorl1 · 28-Ноя-10 20:29 (спустя 25 дней)

Воистинну поразительно, как далеко могут зайти обвинения (см. выше открытое письмо митрополита Антония), а именно:
"...такое сознательное дьяволо-поклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля... Так под видом религии Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось создать скрытое поклонение дьяволу...Иудаистским учителям приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две тысячи лет держать массы еврейского народа в неведении об истине. ... При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна."
Увы не раз и не два в истории человечества высказывания в отношении чужих верований были предлогом войн, резни, преследований, что, по-моему, глубоко противно сущности христианства.
Также обращает на себя внимание обвинения в адрес Меня в извращении смысла деяний апостольского Собора и трактовка решения этого Собора относительно обрезания язычников-христиан. Митрополит Антоний пишет:
"Было постановлено не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева. При этом о евреях, желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не сказано ничего. Замечено лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается каждую субботу в синагогах."
Мне кажется убедительным, что Апостолы, пошедшие на послабления для язычников во имя святой миссии - распространения истины и христианства, врядли бы пошли на это послабление для себя лично (после мученической смерти Христа), разве что если бы от этого зависил успех миссии. Не убедительные интерпретации и обвинения, на них основанные... Мне кажется, как и в случае с язычниками, нельзя требовать отказа от традиций у тех, кто стремится к Христу, если это явно не противоречит канонам.
Ну и конечно же, всем нам нужно быть терпимее.
В заключение приведу другую цитату, принадлежащую Патриарху Алексию II:
"Отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое чёрное дело в момент, когда он мог бы ещё так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчёркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие (1 Кор. 11, 19)."
С уважением,
Олег
[Профиль]  [ЛС] 

raevski111

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 109

raevski111 · 06-Апр-11 08:42 (спустя 4 месяца 7 дней)

Мы бредём в темноте,для нас нет авторитетов.То ли православные,в церкви бываем редко,то ли атеисты,но православные.Мы верим Богу,но не верим Гуньдяеву. Мы верим Квачкову,полохого человека так бы не спешили спрятать.Нам подсовывают нечистоты,вместо чистоты,на показ идеалы вседозволенности,блуда,стяжательства,педерастии.Мы отворачиваясь,проходим мимо,плюясь.Мы выживаем потому,что созрели в СССР,в стране которая боролась с православием,а те кто родился в Дерьмократической России,где разрешена любая религия,просто носят кресты и жгут свечи.Время тёмное и страшное не за себя,за детей,внуков.
[Профиль]  [ЛС] 

Ed47

Стаж: 19 лет 1 месяц

Сообщений: 84

Ed47 · 17-Июл-11 10:36 (спустя 3 месяца 11 дней)

Ну и конечно же, всем нам нужно быть терпимее.Время тёмное и страшное не за горами пришествие Христа.Не спасут не какие авторитеты.Только вера в Бога.
[Профиль]  [ЛС] 

venebred

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 65

venebred · 21-Июл-11 12:17 (спустя 4 дня)

Читал, что о.Александра обвиняли в симпатиях к католицизму. Оказывается, ещё и сионизм вменяли. Досадно такие изыскания встречать. Всё же, о. Александр запомниллся именно как проповедник Христа, а не выискаивающим сучки в чужих глазах.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 2197


Gestas75 · 26-Авг-11 13:35 (спустя 1 месяц 5 дней)

И все же - стало ли письмо митрополита Антония руководством к действию? Был ли о. Александр анафемствован, попали ли его книги в список отреченной литературы? Как к ним относися современная Церковь?
[Профиль]  [ЛС] 

bob6477

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 9

bob6477 · 13-Мар-12 10:02 (спустя 6 месяцев)

Отец Александр Мень, один из лучших пастыре Христовых. Слава Господу за него. А тем кто его критикует, надо быть очень осторожными, что бы не по хулить Духа Святого.
[Профиль]  [ЛС] 

akmatik

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 60


akmatik · 20-Июн-12 10:13 (спустя 3 месяца 7 дней, ред. 20-Июн-12 10:13)

bob6477 писал(а):
Отец Александр Мень, один из лучших пастыре Христовых. Слава Господу за него. А тем кто его критикует, надо быть очень осторожными, что бы не по хулить Духа Святого.
Вы или сознательный провокатор или неосознанный заблуждающийся и бредущий в потёмках. Александра Меня отнюдь не критикуют, а ОБЛИЧАЮТ в делах отнюдь на Христа ради, а как раз наоборот - как человека антихристовой направленности.
И если имеете что в защиту Ал. Меня так напишите! Не нужно общих и пугающих фраз не имеющих за собой ничего! Видимо вы по духу выше чем митрополит Антоний... Хотя бы прочитайте его письмо к Ал.Меню.
Спаси Вас Господи и вразуми!
[Профиль]  [ЛС] 

Непримиримый

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 193


Непримиримый · 20-Июн-12 10:37 (спустя 23 мин.)

akmatik писал(а):
Александра Меня отнюдь не критикуют, а ОБЛИЧАЮТ в делах отнюдь на Христа ради, а как раз наоборот - как человека антихристовой направленности.
Отец Александр привел в Церковь тысячи людей - это было дело антихристовой направленности? Он не стал называть своего убийцу, простив его - это было не по христиански?
Так что сознательный провокатор или неосознанный заблуждающийся -это как раз вы.
[Профиль]  [ЛС] 

akmatik

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 60


akmatik · 20-Июн-12 12:54 (спустя 2 часа 17 мин.)

Непримиримый писал(а):
akmatik писал(а):
Александра Меня отнюдь не критикуют, а ОБЛИЧАЮТ в делах отнюдь на Христа ради, а как раз наоборот - как человека антихристовой направленности.
Отец Александр привел в Церковь тысячи людей - это было дело антихристовой направленности? Он не стал называть своего убийцу, простив его - это было не по христиански?
Так что сознательный провокатор или неосознанный заблуждающийся -это как раз вы.
А никто и не собирается отрицать, что Мень привёл в Церковь Христову много людей, я не знаю таких фактов.
Дело в другом: каким СОДЕРЖАНИЕМ он наполнил этих спасённых исходя из слов митрополита Антония. Ведь человека можно убивать и словом, только медленно. Одно утешает, что Господь Вседержитель Сам всё управит и поправит тех людей от их возможных заблуждений.
[Профиль]  [ЛС] 

Непримиримый

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 193


Непримиримый · 20-Июн-12 13:23 (спустя 28 мин., ред. 20-Июн-12 13:23)

akmatik писал(а):
Дело в другом: каким СОДЕРЖАНИЕМ он наполнил этих спасённых исходя из слов митрополита Антония.
"По плодам их познаете их" - плоды трудов отца Александра - тысячи (а может и десятки тысяч) людей, которые приходят в Церковь. Слова же митрополита Антония являются лишь его личным мнением, не согласующимся с мнением других, более уважаемых людей в Церкви.
Цитата:
Слава Богу, что есть возможность выбора, кому из иерархов верить. Есть известное пастырское слово митрополита Антония Сурожского, доброе об о. Александре. Есть слово и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Архиепископ Вологодский (ныне на покое) Михаил (Мудьюгин) недавно сказал на одной из радиостанций Санкт-Петербурга, что Церковь со временем канонизирует о. Александра Меня.
akmatik писал(а):
Одно утешает, что Господь Вседержитель Сам всё управит и поправит тех людей от их возможных заблуждений.
И лживые наветы на отца Александра забудутся
[Профиль]  [ЛС] 

akmatik

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 60


akmatik · 20-Июн-12 15:01 (спустя 1 час 37 мин.)

Если они лживые и будут доказаны как таковые, то я попрошу прощения. А на данный момент есть ещё совет, который давал почивший уже отец Иоанн Крестьянкин своему духовному чаду:
...Отец Иоанн Крестьянкин, когда речь зашла об отце Александре Мене, то, не осуждая его, сказал: «Общаться с ним не надо, книгами его пользоваться не надо»....
Знаете, верю и буду верить тем православным отцам, которых ещё при жизни Бог отметил своей благодатью, люди это засвидетельствовали через их помощь.
И буду очень сомневаться в остальных мнениях.
Просвети вас Господи.
[Профиль]  [ЛС] 

Непримиримый

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 193


Непримиримый · 20-Июн-12 15:16 (спустя 15 мин.)

akmatik писал(а):
Если они лживые и будут доказаны как таковые, то я попрошу прощения.
Кроме помянутого письма и коротенькой фразы Иоанна Крестьянкина у противников отца Александра ничего нет. Письмо уже раскритиковано где только возможно, а из фразы Иоанна Крестьянкина делать грандиозный вывод нельзя.
akmatik писал(а):
Знаете, верю и буду верить тем православным отцам, которых ещё при жизни Бог отметил своей благодатью, люди это засвидетельствовали через их помощь.
И буду очень сомневаться в остальных мнениях.
В таком случае, пожалуйста, не носитесь во всех раздачах, где упоминается отец Александр с категоричным мнением, раз ему нет достоверных подтверждений, а то выглядит как проплаченная заказуха.
[Профиль]  [ЛС] 

gorshkovvv

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 238


gorshkovvv · 30-Мар-17 13:04 (спустя 4 года 9 месяцев, ред. 30-Мар-17 13:04)

Всё-копец.!!!
Вы хоть глаза духовные распахните дебилы,, непримиримыe"-укропы бы вообще иолчали,униатство понатыкали везде ,задницу кардиналам целуют вместо Руки Христовой.
Такие как Мень,Алфеев и им подобные с Легойдами и Ювеналиями ,тихой сапой и кривыми путями приведут слепую толпу слепцов к их ,,богу"-антихристу!!!
Так что akmatik прав! И пишет правду,а слепое стадо состоящее из ,,bob6477" и ,,непримеримых" с ИСТИННЫМ УЧЕНИЕМ ХРИСТА пусть идет за своими,,учителями-сионистами" к заслуженному наказанию!!!
P.S http://3rm.info/main/66817-bolshe-negde-skverniteli-u-sten-troice-sergievoy-lavry...myuvenaliya.html
http://soborjane.ru/2015/10/24/postovoj-sionizma-video/
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error