vov4anchen001 · 05-Ноя-10 22:23(14 лет 2 месяца назад, ред. 13-Фев-11 21:05)
Угодница Божия Пелагия Рязанская Год: 1996 Автор: Русский народ Жанр: житие, воспоминания Издательство: альманах "Жизнь вечная" Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 84 Описание: Блаженная Пелагия Рязанская
(1890-1966) Блаженная Пелагия родилась в селе Захарово Захаровского района Рязанской области в 1890 году. Слепой от рождения девочке было даровано Господом духовное зрение. В три года избранница Божия уже удивляла взрослых своей прозорливостью. По свидетельству очевидцев, блаженная Пелагия никогда не ела мяса, а в первую, четвертую и седьмую недели Великого поста вкушала лишь одну просфору, пила один стакан святой воды в день. Многие верующие исцелялись по молитвам блаженной, получали советы и духовные наставления. Наставления блаженной Пелагии изобиловали яркими образами и сравнениями, которые не всегда нужно понимать буквально, так как вообще наставления блаженных носят зачастую прикровенный характер
Блаженная Пелагия делала по десять тысяч поклонов за 14 часов молитвы в сутки. Блаженная Пелагия отмечала, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь. И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного - всё сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагия, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом - значение Креста!" Блаженная Пелагия мирно отошла ко Господу в 1966 году и почитается в Рязанской епархии, как местночтимая святая. Блаженная Пелагия, моли Бога о нас!
Примеры страниц
Доп. информация: Великая угодница Божия. Местночтимая святая Рязанской епархии.
На вопрос к старцу Николаю (Гурьянову), "как относится к Пелагие Рязанской, пишут, что она, Угодница Божия" , старец ответил: "Как написано, так и относись". Блаженная Пелагия, моли Бога о нас!
vov4anchen001, дооформите, пожалуйста, свою раздачу: - уменьшите примеры страниц - 750-1000 по большей стороне; Правила оформления раздач в разделе Книги Об изменениях в раздаче сообщайте со ссылкой в ЛС
Краткое резюме того, что про Пелагею Рязанскую рассказывают "царебожники", примерно такое: Пелагия Рязанская предсказала разрушение Церкви, угасание веры, приход антихриста и дала рецепты для "спасения" от его сил - закапываться в землю, питаться листьями, уходить из городов, не посещать церковь, молиться в землянках и т.п. Ей так же приписывается осуждение священноначалия и духовенства, "пророчества" о разрушении Москвы, Вашингтона в результате землетрясений, и затопление Петербурга морем.
А так же, что Господь наш Иисус Христос, по учению Пелагии Рязанской, явится именно на Красную площадь, и когда он ступит на кремлевскую мостовую, Москва провалится под землю и наступит конец света. Итак, что же это за блаженная? Родилась Пелагия Рязанская в 1881г., с рождения была слепенькой, в три года лишилась родителей, в 9 лет у нее появился дар прозорливости... Она очень много молилась. Однако в 12 лет у нее возникли мысли о самоубийстве. В книге свт.Игнатия Брянчанинова "О прелести" описывается случай с чиновником, который занимался усиленным молитвенным подвигом, пришел от него в необычайное состояние, которое рассказал одному опытному монаху, он постоянно видит свет от икон во время молитвы, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" - "Как же!" - отвечал чиновник: "я уже был кинувшись в Фонтанку, (Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга.) да меня вытащили". К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, - и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Монах сказал: "Как среди плача по Богу приходят минуты необыкновенного успокоения совести, в чем заключается утешение плачущих; так и среди ложного наслаждения, доставляемого бесовскою прелестию, приходят минуты, в которые прелесть как бы разоблачается, и дает вкусить себя так, как она есть. Эти минуты - ужасны! Горечь их и производимое этою горечью отчаяние - невыносимы. По этому состоянию, в которое приводит прелесть, всего бы легче узнать се прельщенному, и принять меры к исцелению себя. Увы! Начало прелести - гордость, и плод ее - преизобильная гордость. Прельщенный, признающий себя сосудом Божественной благодати, презирает спасительные предостережения ближних, как это заметил святой Симеон. Между тем, припадки отчаяния становятся сильнее и сильнее: наконец, отчаяние обращается в умоисступление, и увенчивается самоубийством." Пелагию долго преследовали мысли о самоубийстве, но после того, как ее посетила женщина (она утверждает, что это была Богородица), и показала ей ад, (примерно так же как и в апокрифическом сказании "Хождение о мукам Пресвятой Богородицы"(Памятники Литературы Древней Руси,т.2)). После этого она стала стала "молиться еще больше. Делала 12-14 поклонов в минуту, молилась красиво, на коленях. Делала по 10000 поклонов за 14 часов в сутки." Обычно люди, взявшие на себя такого рода подвиг, скрывают свои подвиги, "Как-то раз ко мне приехал отец с Колымы, и мы пришли с ним к Матроне и остались там ночевать. Я думаю: "Дай-ка я послежу, что Матушка делает". Я следила до утра. И до утра она била поклоны и молилась."(Житие и чудеса святой блаженной старицы Матроны), и никогда она не говорила, сколько поклонов в час делает, и не принуждала других молиться всю ночь, как это делала Пелагия. Также поступала и Ксения Петербуржская, и Любушка. Посещали часто по ночам Пелагию святые, в особенности Серафим Саровский. Ей бы после таких "посещений" сходить к опытному священнику, который бы ей сказал:"Видения, бывшие тебе и представлявшиеся, не истинны, как-то: видения воскресшего Господа, видения Божией Матери и другое прочее подобное. Впредь не верь ни снам, ни ведения. Все это опасно и обольстительно и не увенчивается добрым концом"(прп.Амвросий Оптинский "Письма"), или же:"...Относительно гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими и облачающими свою ложь и тьму признаками истины и света, - тем удобнее могут быть обмануты юные и неопытные."(Свт.Игнатий Брянчанинов "О чудесах и знамениях"), так же и у наставляет св.Григорий Синаит:"Никогда же да не приимеши, аще что видиши чувственно, или умно <...> или аще и образ Христов, или ангелов, или святаго зрак <...> яко во образе истины обыче диавол показывает прелесть свою, преобразуя лукавая своя яко духовная" Многих великих святых, к примеру Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского посещали святые и Божия Матерь, но это было раза 2-4 за всю их святую жизнь, и то посещения были кратковременные. "Отсутствие подлинных духовных наставников приводит к тому - писал духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов), - что их место занимают люди прельщенные или даже проходимцы. Такие "наставники" занимаются отчитыванием бесноватых, исцелением больных, при всяком удобном случае демонстрируют свою прозорливость, проповедуя крайне аскетический подвиг, представляя христианство как неедение и неспание. Человек, который подолгу не ест и не спит, в наше время, скорее, настораживает.<...> Признаками подлинной праведности прежде всего является смирение и любовь к ближнему" (Диакон Андрей Кураев "В поисках "Золотого века") Вот несколько наставлений Пелигии: "Нельзя молиться за тех, кто сжигает тела своих родственников и о самих сожженных! худо будет всему роду. Сжигание телес - это даже и не грех, а само служение сатане, от которого будут и жестокие мучения" Но церковь то думает иначе:"Многих христиан, чьи тела сжигаются к крематориях, отпевают в Православной Церкви, но не традиционно, а так называемым "заочным отпеванием"("Погребение и поминовение усопших", иеромонах Феодосий), потому что "будут судимы по собственным деяниям - и каждому воздастся достойная почесть по трудам и подвигам"(св.Ефрем Сирин) "Нельзя молиться за тех, кто присутствовал на свадьбах в Страст- ную Пятницу, а кто сомневается, тот получит пред Господом двойной грех". Возможно она не верила в силу покаяния, ведь по слову "великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа"(Тит.2,13) "...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"(Мф.12,31). В те года, когда распевали "эх играй моя двухрядка против Бога и попов" многие даже не знали когда Пасха, а уж тем более, разве вспомнишь, присутствовал на свадьбах в Страстную Пятницу или нет. Это все равно, если бы мне подсыпали яд в пищу, а потом сказали, что я самоубийца и за меня молиться нельзя. "Страшное кощунство перед Причащение не делать три земных поклона." "Христиане-причастники полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена" ("Настольная книга священнослужителя",т.1,стр.283), так что, делать три земных поклона необязательно, и нет в этом никакого кощунства. "Без головных уборов женщинам нельзя ходить и даже спасть. Иначе - рак головы!" В настоящее время это не реально и не обязательно. На фотографическом снимке, к примеру, святая блаженная старица Матрона без головного убора. А на святых иконах часто встречаются святые жены с непокрытыми головами, в частности св.Вера, Надежда и Любовь, св.Царственные Мученики и даже Пресвятая Богородица. "У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию". Собаки и Божия благодать, - как замечает диакон Андрей Кураев, - не так уж несовместимы. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла "и собака юноши с ними"(Тов.5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало. "...Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины." (Священник Александр ЗАХАРОВ "МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?") Также Пелагия предсказывала, что "болезней в последнии времена от Бога не будет, все болезни - от диавола, и болезни будут не ко спасению" Так ли это? "Давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь." (Священник Александр ЗАХАРОВ "МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?") "...предсказано, что в последние времена ввиду усилившейся гордости люди будут спасаться только терпением скорбей и БОЛЕЗНЕЙ, а подвиги от них будут отняты" (Арх.Лазарь "О тайных недугах души" ссылка на: Игумен Никон. "Письма духовным детям") "...Скорби - особливо удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиги мученичества, ни подвиг монашества. Участок наш, христиан времени последнего, участок скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога!.." (Там же.Ссылка: Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 4, письмо 24, стр. 462.) "Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течении одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: оставил меня Господь мой и не посетил меня" (Отечник) Отсюда видно, что без болезней трудно спастись, тем более в наше время. Нам всем надо нести крест "...А крест Господень заключается в скорбях, печалях и болезнях, в трудах и заботах, досадах, огорчениях и неудачах, в туге душевной и телесной."(Неизвестный Нилус,т.2) Более того, она предсказала год кончины мира:"Поля нам говорила:"Когда я умру - родится антихрист. Полюшка преставилась в 1966г. А ведь антихриста, как она объяснила, должен воцариться в 33 года." А по книге Откровения антихристу будет "дана власть действовать сорок два месяца."(Откр.13,5). Так уж очень подходят к этой старице слова митр.Вениамина (Федченкова):""Говорили старцы"... Прежде всего нужно проверить: кто именно? Что говорили? Неужели о точных сроках (годах)? Не верю... А если и говорили, то это старцы не от Бога..." В Киево-Печерском патерике, есть повествование о монахе Никите, который пророчествовал, но "собственно он (монах Никита) не пророчествовал, а сказывал приходящим, будучи извещаем соприсутствовавшим бесом, где положено украденное, где что случилось в дальнем ему месте." (см.Киево-Печерский патерик). Вот как говорил преподобный Амвросий Оптинский:"Верить всем юродивым, блаженным, "дурочкам" и т.п. не следует, хотя бы их слова и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога... Отличительное свойство вражеских предсказаний то, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастья и всегда приносят одно смущение в душу. Если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого Духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настроением души". Так каким "духом" она пророчествовала? Ведь "...плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость..."(Гал.5,22-23), а как признается ее послушник "когда она говорила, я ее очень боялся". Вот как рассказывают про подлинную блаженную св.Матрону:"Каждый день прожитой ею жизни - поток скорбей и печалей приходящих людей. Помощь бедным, утешение и исцеление их. Возьмет двумя руками голову плачущего, пожалеет, согреет святостью своей, и человек уходит окрыленный. <...>Люди, которые приходили к святой старице Матроне народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни."(Житие св.блаженной Матроны") В жития Оптинского старца Макария, говорится, что он не любил вского рода блаженных, и даже не пускал их к себе на порог, кроме одного. Если вдуматься в предсказания Пелагии и сопоставить их между собой, то получися довольно странная картина. Она предсказывала, что после воцарения антихриста, русский народ будут душить разными средствами, будет даже налог на каждую иконку, исчезнет с лица земли ряд русских городов (вместо их будут моря с одноименными названиями), этот антихрист будет клеймить своих людей печатями, и даже монахини, которые плохо молились, после мученической кончины попадут в ад. (Не ужели, человек, умученный за веру во Христа попадет во ад?). До воцарения антихриста воскреснет на некоторое время прп.Сергий. Дальше она говорит, что в это же время в России будет православный Царь, которого будет бояться антихрист. Священники будут готовить народ для ада. (Вообще-то по ее словам, духовенство 20 веков ведет народ в огонь вечный). Священники познают истину только после воскресения из мертвых Серафима Саровского. С воскресшим Серафимом до Дивеева пойдет Царская семья и священство. Духовенство будет научать народ служить батюшке Царю, а в это время воцарится антихрист в Америке, ему поклониться весь мир, во всем мире он будет ставить печать, кроме России, а потом Господь подаст своему малому стаду победу над антихристом. Россия в конце концов победит антихриста. Выходит, что конец света произойдет в отдельно взятой стране. И как ни странно, победу над антихристом одержит Россия... И не смотря на такой оптимистический прогноз, у нее везде:"Бойся, бойся, бойся!" Это идет в разрез с Евангелием, ведь Евангелие это благая весть. А от Пелагии человек впадает в уныние, священников слушать нельзя, цель-то у них, по ее словам, подготовить людей для ада, она говорила, что 20 веков духовенство идет в огонь вечный ведет за собой народ. Подмывала доверие к святыням древнейшим: "Есть такие люди, которые мечтают: Загорск! Загорск! А что - Загорск! Там колдунов полно. Где святыня, там и нечистая сила слетается! Кого там просто соблазняют, а кого и портят! Вот вам и Загорск!" Св. Матрона говорила:"Наступает время прелести и прелесть - прельщение душ будет явной, остерегайтесь!" Пелагия Рязанская явно была в прелести, а "все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему - находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада."(Свт.Игнатий Брянчанинов "О прелести"), но не смотря на это во многих епархиях "секта пелагиан" стала носит массовый характер, вот уже у нас появились распространители псевдохристианской газеты "Жизнь Вечная", листовок, кассет, которые содержат воспоминания о Пелагии, ее "пророчества". Вот что пишет об этой секте ректор Вологодского духовного училища протоиерей Василий Павлов в Вологодской епархиальной газете:"Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантва как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в учении Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и у другиз "харизматических" (т.е. озаренных свыше) вождей? Принесла свой плод и статья из Жизни Вечной"."Слышу, за спиной шум какой-то и даже стук стоит, - рассказывает настоятель одного из вологодских храмов. - Оборачиваюсь и вижу, как женщины в тяжких усилиях стараются дотянуться рукой чуть ли не до собственных лопаток." А ведь главная идея пелагииных откровений состоит в том, что"священство и народ не знают как перекреститься! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, хотя вся сила в крестном знамении!" Сама Пелагия, однажды неправильно перекрестилась, т.е. недотянулась до плеча, а потом полдня каялась. Вопреки мнения Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христианскую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф.22,35-40), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле, спасемся. У "прозорливой" Пелагии все это опускается как маловажное. Вот и получается, что если скажет с амвона еписком, или священник, и это идет в разрез с учением Пелигии, или самим ее учеником, пусть это и учень важное в духовное жизни, будет сделан вывод, что священства слушаться нельзя, ведь цель-то у них одна, как учила Пелагия "готовить народ для ада", "ведь и Спаситель пошел против священников, обличая их, а они прям зубами скрипели". Так не будем же отделять себя от Святой Соборной Апостольской Церкви, верить явно прельщенным "блаженным" вроде Пелагии Рязанской, и иже с ней которых в свое время очень не любил преподобный Макарий Оптинский. "Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Мф.7,20-23) P.S. Самое интересное, что у ворот Серафимо-Дивеевского монастыря молодые люди продают газету "Жизнь Вечная" и кассеты про Пелагию Рязанскую. На мой, вполне естественный вопрос, есть ли у них на это благословение, эти ребята меня чуть не побили.
Надо с осторожностью относиться к "современным" непрославленным "святым". Напомню одну маленькую историю: Некий странник пришел в монастырь и спрашивает вратарника: "Я слыхал, батюшка, у вас тут святых и чудотворцев много?" На что тот ему отвечает: "Да святых-то, кажись, нема, а вот чудят все!"
И опять ревностный католик Alexis XV выражает свою озабоченность как бы православные «неправильных» святых не почитали и даже царебожников присовокупил для пущей убедительности. Почему же латинянина так заботит почитание православными блаженной Пелагеи Рязанской? Ответ тут прост. Полюшка, как и многие святые Церкви Христовой последнего времени, указывала на охлаждение веры, не только среди мирян, но и среди духовенства, наставляла хранить Истину Православия, и пророчествала о приближающихся страшных испытаниях последних времен. Кроме того, существует предание, что митрополит Никодим Ротов, который всеми силами пытался насадить на русской земле богопротивную унию, услышал от нее грозные слова: «Сдохнешь как собака у ног своего папы», что в последствии и сбылось в точности как и многие другие ее пророчества. Поэтому нелюбовь папистов к блаженной вполне объяснима. Озабоченность латиняна царебожничеством также весьма показательна. Царебожническая ересь сама по себе, хотя является маргинальным явлением в православной среде, есть зеркальное отражением папизма, можно сказать, является его ересью – близнецом. В папизме – божественные свойства усвояются папе, а в царебожничестве – царю. И то, что папоцезаризм борется со своим конкурентом - цезарепапизмом – естественно. Однако еретики, и вслед за ними еретичествующие модернисты стараются приклеить этот ярлык вообще всем православным монархистам, и используют царебожничество как жупел в борьбе с монархическим движением. Поэтому присоединяюсь к словам Деда Хасана– сегодня мы живем в очень лукавое время, и с великой осторожностью нужно подходить не только к рассказам о еще официально непрославленных святых, но и к словам их критиков и «обличителей».
При этом извращая его слова: Дед Хасан пишет о том, что надо с осторожностью подхолить к рассказам о новоявленных святых, а Вы - к словам критиков этих "святых"
"И опять ревностный католик Alexis XV выражает свою озабоченность как бы православные «неправильных» святых не почитали и даже царебожников присовокупил для пущей убедительности." Какая разница, католик он или нет, если он прав.
Жаль я не увидел предостерегающих комментариев относительно книги и начал ее читать. Была или не была Пелагия святой, то известно Богу, а вот книгу про нее писали люди. И старались на свой лад сделать Пелагию святой. Пророчество на пророчестве и пророчеством погоняет, и каждое из них страшней предыдущего. От книги сплошная тоска и уныние. Если книги святых Отцов православной церкви оставляют после прочтения мир в душе, желание богоугодного жития и молитвы, то после чтения этой книги все наоборот. Господь сказал: "По плоду познаете их" - труд авторов этой книги приносит гнилые плоды.
Не советую читать это книгу никому. Из своих раздач ее удаляю. Жалею что попался на эту удочку. Кого обидел чем, простите.