Сегодня – день моей премьеры, моей казни, моей свободы.
Сегодня я представляю свой перфоманс «Эрзац» на суд интернетовской публики – самой огромной, самой непредсказуемой, самой безжалостной аудитории в мире, аудитории, которая способна как вознести, так и низвергнуть. Осознавая это в полной мере, закрываю глаза перед тем, как шагнуть в неизвестность и доверяюсь судьбе, и только ей, ибо доверяться мне больше нечему.
Перед тем, как начать – несколько слов.
Каждый человек рано, или поздно чувствует боль обмана. Чувствует себя частью чьего-то злого, коварного умысла, частью Игры, в которую он вовлечён по незнанию, по наивности, или просто потому, что «так делают все». Обман получил доступ во все сферы нашей жизни. Мы сами отдали ему права. Нам кажется, что ограждая себя от истины, мы «сберегаем» себя. Нет. Избрав этот путь, мы себя разрушаем. Об этом «Эрзац».
ссылка на "Эрзац"
http://www.proza.ru/2010/04/13/392 Ничего не надо скачивать, нажимайте и читайте. Бесплатно и внимательно. Если будет что сказать, жду здесь
http://blogs.mail.ru/mail/kirilina2007/, в «ЖЖ»
http://platinaia.livejournal.com/ ,
http://vk.com/id69997970
С уважением Юлия Платина.
______________________
«Так вот, наступили времена, когда свободно стало не лучшему в человеке, а худшему – тому, чему потворствует толпа, а человеческое стало таять и таять. Но толпа не свободна, она никуда не стремится, в ней есть только тяжесть, и эта тяжесть придавливает её к земле. Толпа называет свободой свободу гнить и справедливостью – своё гниение.
Так вот, наступили времена, когда слово «свобода», которое звенело когда-то призывно, словно военный рожок, сникло, полиняло, и люди стыдливо мечтают о новом звонком рожке, который разбудит их на заре и позовёт строить.
Потому что хорош только тот рожок, который тебя разбудил.
А принуждение плодотворно только тогда, когда, служа храму, ты служишь и самому значимому в себе. Камни не могут сами стронуться с места и построить собственный храм, но если для камня нашлось его место, то не важно, чему он служит, - полученное будет значимо.
Подчинись рожку, если он разбудил в тебе большее, чем ты сам. Те, что умерли за свободу, выбрали её, потому что она была самым лучшим в них и возможностью ещё большего совершенства».
Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»
«Да, мы в союзе,
но всё-таки
я постараюсь тебя ранить».
Антуан де Сент-Экзюпери
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
СОЛОМЕННЫЕ СТРЕЛЫ
Век бы так и жила. Ещё век бы так и жила – дура дурою, крутилась на бигуди, с подругою чай пила в погоду хмурую. Лежала бы на диванчике счастливая под законным мужем, варила на завтрак яйца и сосиски в целлофане на ужин. Что ж, меня дёрнуло, что с диванчика того сорвало? А чёрт его знает, а бог его знает. А может и то, и сё. Это не стихи. Это проза. Самая-самая, что ни на есть. Проза во всей своей бытовой красе и целомудренной пошлости. Но именно из неё, всегда, так же естественно, как из земли трава, является на свет сила, преобразующая обычный росток в Древо познания.
****
Всё новое начинается с хаоса. То есть, не с гармонии, как некоторые утверждают, а, с позволения сказать, «полного раздрая». Уж не знаю, откуда взялось сие определение дисгармонии, но оно существует и широко известно в творческих кругах. Эдакая «непонятка»… не то томление в груди, не то недосып хронический, не то химический процесс в мозгах, не то застой в кишках периодический. А если серьёзно – все революции начинались с такой вот «непонятки», с такого, извините, «полного раздрая».
Предположим, живёт человек: ходит, ест, спит и даже пьёт. И есть на что есть, и есть на ком спать, а жизни – нет. Жизнь у всех остальных, а у него – одна иллюзия. И, чтоб осознать полноту и целостность жизни, ощутить, так сказать, бритвенную остроту её граней, человек замирает. Он садится на лавку и задумывается. И чем больше он задумывается, тем больше злится. Почему, спросите вы? Да потому, что «не стыкуется», «не совпадает», «не срастается». Ни на один, поставленный ребром, вопрос не найден ответ. Всё. Жизнь кончена. Что делает человек? Человек идёт или под поезд, или в политику, или…правильно, в искусство. Так пришла в театр я, так пришли в него и вы. Не спорьте, не верю. Кто я такая и какое право имею? Терпение, господа. Я познакомлю вас с собою. Чуть позже. А пока скажу только, что имею массу достоинств и всего один недостаток – я слегка близорука, так что в кого попадут мои стрелы знать не могу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________