Оленёнок / The Yearling Год выпуска: 1946 Страна: США Жанр: Драма Продолжительность: 02:08:02 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: нет Режиссер: Кларенс Браун (Clarence Brown) Сценарий: Пол Озборн (Paul Osborn), Джон Ли Мэин (John Lee Mahin) В ролях:
Грегори Пек (Gregory Peck), Джейн Уаймен (Jane Wyman), Клод Джарман-младший (Claude Jarman Jr.), Чилл Уиллс (Chill Wills), Клем Беванс (Clem Bevans), Маргарет Уайчерли (Margaret Wycherly), Генри Трэверс (Henry Travers) Описание: По произведению Марджори Киннэн Роулингс. После гражданской войны Севера и Юга, первопроходец Пенни Бакстер строит небольшой дом вместе с женой Орри и одиннэдцатилетним сыном Джоди на плодородных почвах Флориды. Джоди - любознательный мальчик, он целые дни проводит в лесу, наблюдая за незнакомым ему животным миром. Каждый день, возвращаясь с прогулки, ребенок просит отца и мать разрешить ему завести домашнего питомца: енота или медвежонка, опоссума или малышку пантеру. Мать отказывает мальчику в его просьбах, она недавно схоронила трех детей, и новое живое существо не приемлет ее душа. Однажды, во время охоты, Пенни был укушен гремучей змеей и для прекращения действия яда он вынужден был убить самку оленя, вырезать ее печень и приложить к укусу. Действие яда ослаблено, но в лесу остался маленький олененок, который обязательно погибнет без матери и Джоди просит родителей позволить оставить ему питомца. Родители соглашаются, мальчик счастлив, но, пройдет всего один год, и он поймет, что приручить дикое животное невозможно... User Rating:7.5/10 ( 1,815 votes) У картины была трудная съемочная судьба. Подготовительный период начался в 1941 году, но был остановлен в связи со вступлением США во вторую мировую войну, финансирование неоднократно прекращалось и возобновилось вновь только в 1945 году. Общий бюджет картины составил 4.000.000 долларов. К счастью теперь всё сложилось удачно, в течение десяти месяцев, пока длилась съемка, в ней участвовали 158 оленей, 9 черных медведей, 37 собак, 53 диких птицы, 17 канюков, 1 сова, 83 цыпленка, 36 свиней, 8 гремучих змей, 18 белок, 4 лошади и 17 енотов. (Все честно скопировано с коробки Двд) Призы и награды;
Семь номинаций на «Оскар» в 1947 году. Премия «Оскар» - 1947 год.
Победитель в категориях:
*Лучшая операторская работа (Чарлз Рошер, Леонард Смит, Артур И. Арлинг),
*Лучшая работа художника (Седрик Гиббонс, Пол Грессе, Эдвин Б. Уиллис). Премия «Золотой Глобус» - 1947 год.
Победитель в категории: Лучшая актер (Грегори Пек). Рип неизвестного автора,
Синхронизация звука--lange97 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 576x432 (1.33:1), 23.976 fps, XviD build 9 ~1417 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
#2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg Две звуковые дорожки: русская и английская
Особенно впечатляет перечень животных, участвовавших в фильме: чтобы снять пятисекундный эпизод с гремучей змеей, понадобилось аж 8 (!) змей, вместо 1 медведя было отснято 9 (!), про количество цыплят и оленей и говорить нечего. Фильм, что называется, для семейного просмотра, с определенным христианским уклоном (сцена похорон, звучащие местами хоралы и другие детали), и не столько про олененка (он появляется только через час экранного времени), сколько про трудную жизнь семьи поселенцев в девственных лесах Флориды (где уже не осталось ни одного индейца), про взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающей природой. Очень необычное кино, местами юморное, а местами очень жесткое (если не сказать жестокое). Все трое главных героев сыграны актерами очень достоверно, и еще запомнился не от мира сего хромоногий мальчик-калека, так хотевший летать... От вестерна здесь только природа да подходящее время действия (1880-е годы), поэтому в описании фильма и указано просто "драма" (любителям погонь и стрельбы можно не беспокоиться). Хорошее кино (все-таки "Оскары" просто так не дают), но зацепит, наверное, не каждого.
Спасибо за фильм с прекрасными актерами. Фильм чудесен и очень поучителен. Только трудно согласиться с последним предложением в аннотации к фильму. Приручить животное можно, и дело не столько в ответе на этот вопрос. Проблема, как мне кажется, в том, чтобы человек и животные могли жить вместе, рядом, в одном мире, но в тоже время каждый в своем. О взаимоотношениях этих миров, порой жестоких, но диктуемых условиями жизни, а не порочностью, этот фильм.
остается лишь сказать, что фильм снят по прекрасной книге Марджори Киннан Роллингс "Сверстники", неоднократно издавалась в СССР с рисунками Верейского. В сети есть вариант именно с этими рисунками, не пожалеете. В детстве была любимой моей книгой.
54902462остается лишь сказать, что фильм снят по прекрасной книге Марджори Киннан Роллингс "Сверстники", неоднократно издавалась в СССР с рисунками Верейского. В сети есть вариант именно с этими рисунками, не пожалеете. В детстве была любимой моей книгой.
на счет "неоднократно издавался" - не знаю.. Видел только одно издание с рисунками Верейского.
Замечательный фильм о семье первопоселенцев Бакстеров - Эздре (Пенни), Оре и их сыне Джоди, живущих на «островке земли». Трогательная и пронзительная повесть о жизни, полной лишений, и в тоже время сюжет расцвечен красочными мальчишескими фантазиями. Из трудностей и страданий, мучений и радостей, триумфов и поражений, потерь и находок пионеров-первопроходцев родилось благополучие последующих поколений.
Жизнь поселенцев хорошо характеризует следующий фрагменты. Джоди, выросший в семье, где царствует смерть в младенчестве, говорит гордые, а, по сути, очень горькие слова: «Я уже перерос возраст смерти». А предел мечтаний Оры колодец около дома.
На глазах зрителя проходит жизнь Бакстеров со всем хорошим и всем плохим, происходит взросление Джоди, который в финале картины получил очень жестокий урок. Хотя, на мой взгляд, родители могли бы намного раньше объяснить сыну о последствиях его дружбы с оленёнком, за которого надо будет нести ответственность не только сейчас, но и в будущем. Старая истина – ты в ответе перед другими за того, кого приручил, и в ответе перед самим прирученным.
Фильм длится более двух часов, но время просто пролетает. Как всегда, хорошо играет Грегори Пек, да и все остальные актёры совсем не хуже него. Очень красивые съёмки природы, охоты на медведя, происшествия со змеёй и т.д. Фильм, по современным воззрениям, без спецэффектов, устаревший, но Фильм с большой буквы, такие фильмы не стареют.
Советую к просмотру.
Фильм гениален, а если кто недоволен, так художника может всякий об…ть. В титрах указано: «Based on the Pulitzer Prize Nivel by Marjorie Kinnan Rawlings», то есть по мотивам романа лауреата Пулитцеровской премии Марджори Киннан Роулингс. Чего стоит эта премия, показал ещё Кларк Гейбл в фильме «Любимец учителя». В русском переводе роман называется «Сверстники». Для выражения моего восхищения гениальностью обоих творений буду ссылаться и на текст, в том числе английский. Вспомните, как «вернувшись со звёзд», герой Станислава Лема попал на исторический спектакль. И в этом фильме чересчур много одежды и обуви, тарелки фаянсовые (хотя в тексте кувшин для жира вообще каменный), и ведро у них есть, а не тыква («тыкву-долблёнку, служившую подойником»), для молока. В тексте же: «Он налил молока в маленькую плошку из тыквы и протянул её оленёнку.» Они такие нищие, что их семью могла объесть белка в клетке, которую хотел подарить Сенокрыл. Сосед по кличке «Мельничное Колесо» был поражён (когда помогал по хозяйству после укуса змеи): «Я и не знал, что вам приходится так поджиматься». Кстати, после смерти Сенокрыла мальчику подарили хромого кардинала (вроде, размером со скворца) в клетке, который жрал намного меньше белки, вероятно. В кино мать худющая (хотя в книге невеста была ВДВОЕ КРУПНЕЕ жениха и сильно располнела: «я собираюсь перешить моё свадебное платье. По длине оно мне хорошо, я не росла ни вверх, ни вниз, а только вширь»). А отца прозвали «Пенни», потому что он был раза в три мельче Грегори Пека. В момент съёмок Пеку – 30 лет, актрисе – 29, хотя по тексту разница должна быть >10 лет. А Сенокрыл с костылём (в тексте он горбатый, а не хромой), который лазит по вертикальной(!) лестнице в своё гнёздышко и обратно, сто очков даст вперёд «гуттаперчевому мальчику». Но главное и в книге, и в фильме – ЛЮБОВЬ большими буквами к природе вообще и к зверям (то есть млекопитающим) в частности. Вот с какой теплотой она описана в книге.
– Ежели б только дикие звери оставили нас в покое, – сказал Пенни.
– А по мне, так хоть всех бы их перебить, – сказал Джоди. – Ведь они нас обворовывают, вредят нам.
В оригинале: «I wisht we could kill 'em all off.»(https://freeditorial.com/en/books/the-yearling/readonline, почти самый конец главы №4)
Столь сильные эмоции ко всем, кто не лижет ему задницу, проявляет, разве что, пахан одной какой-то там части суши. И, разумеется, герои книги и фильма любят людей и «глаза у них добрые-добрые», как у дедушки Ленина. Вот три цитаты о ружье.
1) Раздался хлопок, за ним какой-то шипящий звук, и Пенни навзничь упал на землю. Ружьё разрядилось через казённую часть.
2) Пороховой ожог на его щеке уже вздулся волдырем.
3) – Похоже, Джоди, ты стал наследником шомполки, – сказал Пенни. – Только не очень огорчайся, если она откажет и тебе.
После выстрела упал не медведь, а охотник. А мог остаться без глаза. И отдал это ружьё ребёнку. Герой Пека столь же честен и законопослушен, как и современный «цап-царап первый». Подсовывая Форрестерам собаку, он понимал, что может попасть под суд (и после поджога мать про суд заикнулась). Но после угона свиней попытался разбираться самостоятельно. Да и после драки ни о каком суде никто не вспоминал. А ведь без Форрестеров им не прожить, потому что вся территория вокруг их участка принадлежит Форрестерам (и угнанные свиньи шлялись явно по чужой территории). Кстати, хряк для осеменения свиней у них был, а откуда брались телята? Их находили в листовой капусте (которая в тексте упоминается) или журавли приносили? Или за 7км водили корову к Форрестерам, с которыми мать не желала иметь НИКАКИХ дел (особенно после поджога дома)? Авторы и романа, и сценария точны в деталях. Родился Джоди в 1859 году, его отец с 1861 по 1865 воевал на стороне южан (которых метко прозвали «ватниками», потому что они добывали хлопковую вату и по трубопроводу «Дружба» отправляли в Европу, а собственную промышленность не развивали: «Инженеры нам не нужны, нам нужны патриоты», как написано в «Трудно быть богом»). Остальные дети (шесть или семь, если верить матери Сенокрыла, и не менее пяти, если считать по могилам) умерли ДО рождения Джоди («пустота дома уже начала страшить»), хотя в фильме на кладбище надпись «1 year 3 months 1870» (и возрасты смертей намного больше, чем в тексте). Если рождались дети с интервалом в год, то женились родители не позднее 1850 года, когда отцу было уже >30 лет («четвертый десяток»). Значит, в текущих событиях мальчику 12 лет («десять лет назад это было, тебе два года»), а отцу >50 лет. Это подтверждает мать в фильме (0:12:49): «Тебе почти двенадцать».
В самом начале фильма за кадром прямо НАЗЫВАЕТСЯ дата непонятно какого момента: апрель 1878 года. В этом году Джоди должно было исполниться 19 лет, а события (романа и фильма) давно должны были завершиться.
Эти даты подтверждаются словами матери о необходимости беречь воду: «двадцать лет так живу». И природу, то есть повадки диких зверей, они знают прекрасно, поэтому закрывают глаза на зверя в доме. Может, и нужно было покормить оленёнка некоторое время, но даже гриф у Сенокрыла помер в неволе, что должно было навести на мысль поскорее отвадить зверя от людей (может, солью в него стрельнуть). А Джоди даже в спальню к себе затащил под предлогом спасения от медведей, как будто коровам и свиньям медведи не страшны (напомните, когда в постель затаскивали телёнка или поросёнка). И ведь отец всё должен был понимать: «Помнишь, как два года назад мы гоняли с поля оленей?» Попытка использования в качестве МЯГКОЙ ИГРУШКИ (а вовсе не от любви к животным, которая подразумевает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за приручённых) заведомо неприручаемого зверя вместо давно приручённых собак и кошек (отец Сенокрыла сравнивает малыша-енота с котёнком) показывает Пенни в дурном свете. То есть мораль – не любовь к природе, а «благими намерениями вымощена дорога в ад».