Billy The Kid · 07-Июн-09 12:29(15 лет 4 месяца назад, ред. 20-Ноя-20 23:20)
Амундсен: попытка перелёта к Северному полюсу/Хиллари: первое восхождение на Эверест / Quest for adventure pt.2 Страна: USA Жанр: кинохроника Продолжительность: 01:17:56 Перевод: Отсутствует Русские субтитры: нет Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)224 kbps, Delay 0 mSec Подробнее о перелёте Амундсена:
скрытый текст
Сказать что Амундсен рисковал всегда - не сказать ничего... 2 дюралевых аэроплана N-24 и N-25 производства французской фирмы Дорнье-Валь с экипажем 3 человека на каждом стартуют в Царство Белой смерти 21 мая 1925 года. Не известны толком ни дальность полёта машин, ни надёжность двигателей при низких температурах, неизвестна погода в районе перелётов, НЕТ НИКАКИХ КАРТ!
Предыстория: Амундсен находясь в очередных тисках своих кредиторов уже совсем отчаялся стать первым кто совершит трансантарктический перелёт вследствие предательства его американского агента финансового авантюриста Хокона Хаммера, как неожиданно на него вышел сын американского миллионера Линкольн Эллсуорт. Он просто позвонил Амундсену и сказал, что готов вложить все свои деньги (20 тыс. тогдашних долларов) в покупку самолётов и попытку перелёта. От такого шанса Амундсен отказаться не мог... И вот уже заказаны и оплачены самолёты и 2 лётчика-норвежца проходят ускоренный курс ориентирования во льдах. Во время подготовки перелёта Амундсена посещает отец Эллсуорта и предлагает Амундсену 80 тысяч долларов только для того, чтобы его сын не полетел ТУДА... Но Амундсен не может поступиться своим "спасителем". Перелёт должен состояться.
Тяжёлый гул прокатывается над бухтой Кингсбэй и гидропланы поднимаются один за другим в воздух. Солнечно, -10. Люди сидят в открытых кабинах защищённые только низенькими стеклянными щитками. Определить координаты на высоте около 3000 м вследствие тумана и изморози невозможно. Через 8 полёта по счислению принимается решение, что они находтся в полюсном районе и выбрав полынью N-25 (за штурвалом Ялмар Рисер-Ларсен) с трудом садится. Определяется положение и следует разочарование - 87 гр. 43 мин. сев. широты, не долетели.. Посадка прошла не очень удачно - крьлья самолёта застряли между торосов, запасов еды - ровно на месяц, история своей безысходностью слегка начинает напоминать произошедшее с Соломоном Андрэ и его воздушным шаром "Орёл" 30 годами раньше...Но где же N-24? На третий день после посадки Амундсен взобравшись на крыло гидроплана поднимает бинокль и видит то, что увидел Роберт Скотт у Южного полюса - норвежский флаг! Увидев, что N-25 "приводнился", пилот N-24 Лейф Дитриксон следует его примеру однако ещё менее удачно, вдобавок пилота поразила "снежная слепота" и ещё при взлёте был повреждён один из двигателей. Прождав некоторое время экипаж N-24 решает что другой аэроплан взлетел и отправился к полюсу ("Вполне в духе Амундсена" - думает Дитриксон). Однако флаг замечен и между экипажами налаживается семафорная связь. Переговариваясь друг с другом обе группы решают поднимать в воздух N-25 и Дитриксон, Эллсуорт и Омдалл выдвигаются навстречу к другому аэроплану сквозь глыбы и торосы пакового льда, Амундсен со своей группой также идёт навстречу. За плечами у партии Эллсуорта и Ко - по 40 кг груза на каждого, на ногах - лыжи с незастёгнутыми креплениями. Вскоре Омдал и Дитриксон проваливаются под лёд, они хватаются за край льдины, но сильное полярное течение увлекает их прочь. Эллсуорт осторожно протягивает Дитриксону лыжу и постепенно вытаскивает обоих, продлив жизнь каждого из них ровно на 5 лет, до печально известного поледнего полёта Амундсена... Наконец силы объединены, урезав пайки Амудсен даёт себе срок до 15 июня - подготовить N-25 к взлёту. Амундсен - единственный кто знаком с обстановкой, привычно поделив жизнь на периоды - работа, отдых, еда, сон, он преодолевает предчуствие смерти которое витает над лагерем. До ближайшего мыса Колумбия на оконечности Гренландии - 750 км, повторить подвиг Фредерика Кука или Пири не представляется возможным - слишком ограничен рацион, нет собак, ледовая обстановка ужасающая, выхода нет - нужно взлетать... Постепенно Амундсен отказывается от идеи взлететь и проследовать к полюсу, топлива крайне мало, 6 человек - явный перегруз для самолёта, речь может идти только о попытке возвращения, о попытке ВЫЖИТЬ. Жуткий холод сковывает движения, нечем обогреться, люди залезают во все закоулки аэроплана прячась от холода, но тщётно. Немец механик Карл Фойхт падает духом и впадает в папатию, нервы остальных также на пределе. Основная задача - освободить самолёт от сдавливающих его льдов и проложить относительно ровный путь для взлёта. Последняя задача решается банальным "вытаптыванием" снега. Тысячи километров вокруг - ни души, холод и ветер, и люди вытаптывающие день и ночь взлётно-посадочную полосу... Для Амундсена, Дитриксона и Омсдала эта полоса - лишь отсрочка на 5 лет, для Эллсуорта и Рисер-Ларсена - это дорога к будущей славе и бурной жизни полной приключений и открытий... Несколько неудачных попыток стартовать, отчаяние, впору задуматься о смерти.. В ночь на 15-е июня Рисер-Ларсен не спит, он обдумывает каждое своё движение - завтра всё или ничего. Всё снаряжение, рационы, оружие выброшено из самолёта. Люди замерли скрючивщись в утлых кабинах, только голова пилота торчит из-за щитка. Густой туман и безветрие, абсолютная тишина. Запускаются моторы, всё руках Рисер-Ларсена этот миг - если самолёт не врежется в торосы в конце полосы, он должен взлететь. Гидроплан начинает скользить хорошо набирая скорость и быстро достигнув точки где нужно либо глушить моторы чтобы не врезаться в лёд, либо пытаться взлететь... Дневник Амундсена: "Внезапно корпус задрожал, словно собираясь оторваться от земли. Наконец последний рывок - и мы поняли что летим. Невозможно описать чувство освобождения."
25 суток в плену у смерти преодолены. Через 8 часов 35 минут приходится сажать самолёт на воду из-за проблем с управлением, но земля уже видна!.. 25 км по морю и люди высаживаютсмя на Норд-Кап, тут затарахтел мотор промысловой шхуны "Шёлив" и взял на буксир N-25 и приняв на борт экспедицию, "Шёлив" пожертвовав промыслом ложится на курс к Кингсбею...
Миру, похоронившему экспедицию предстояло пережить большой сюрприз. За эти 25 дней умер отец Эллсуорта - не выдержало сердце от переживаний.
Я не знаю, существует ли ещё съёмка подобная этой - хроника реальной борьбы с неизбежной смертью в невероятных условиях Северного полюса. При взлёте киноаппарат был оставлен на льду дабы предельно облегчить самолёт, плёнки взяли с собой. Посмотрите на Амундсена ДО вылета - опытный полярник, с лоском мировой знаменитости, посмотрите на кадры ПОСЛЕ возвращения - это глубокий старик, вернувшийся с того света. Слишком часто он оттуда возвращался, слишком часто...
Подробнее о Хиллари:
скрытый текст
В середине XX века дорога к Эвересту была закрыта со стороны подконтрольного Китаю Тибета, до горы можно было добраться только через Непал, правительство которого разрешало организовывать иностранцам всего одну экспедицию в год. В 1952 году высочайшую вершину мира пытались покорить швейцарцы, но из-за плохой погоды альпинистам всего в 240 м от вершины горы пришлось развернуться обратно. В этом же году во время поездки в Альпы Хиллари получил приглашение от Британского гималайского комитета принять участие в экспедиции на Эверест, намеченной на 1953 год. Альпинист без раздумий согласился.
Главой экспедиции был поставлен Джон Хант, организовавший две группы альпинистов, которые должны были параллельно покорить Эверест: одна из групп состояла из Тома Бурдиллона и Чарльза Эванса. Хиллари же был поставлен в пару с Тэнцингом Норгэем, чему он сильно противился, так как хотел идти в паре со своим другом Джорджем Лоу. Сначала Эдмунд даже собирался покинуть команду, однако впоследствии сдался на уговоры.
В экспедицию Ханта входило около 400 человек, включая 362 носильщиков, 20 проводников из представителей народа шерпа и 10 000 фунтов груза. Джордж Лоу следил за подготовкой маршрута через откос горы Лхоцзе, Эдмунд Хиллари — через ледопад Кхумбу.
В марте 1953 года экспедиция развернула базовый лагерь, а затем и финальный лагерь недалеко от Лхоцзе на высоте 7890 м 26 мая была Бурдиллоном и Эвансом была предпринята первая попытка покорить Эверест, но она провалилась из-за сломавшейся системы снабжения кислородом у Эванса. Идти на вершину поэтому были посланы Хиллари и Тэнцинг.
В течение двух дней из-за сильного снега и ветра пара не могла покинуть лагерь. Только 28 мая благодаря поддержке трёх компаньонов Хиллари и Тэнцинг отправились в путь. На высоте 8500 м альпинисты поставили палатку, а их компаньоны вернулись в лагерь. Проснувшись следующим утром, Хиллари и Тэнцинг обнаружили, что их ботинки полностью покрылись льдом, и им потребовалось два часа, чтобы их разморозить и наконец отправиться на последний подъём с рюкзаками, которые весили 14 кг. В 11.30 альпинисты добрались до вершины Эвереста (8848 м). Хиллари сказал: «Ещё несколько ударов ледорубом по твёрдому снегу — и мы на вершине».
На вершине альпинисты провели всего 15 минут. За это время Хиллари сделал фотографию Тэнцинга, шерпа же оставил в снегу шоколадки в качестве подношения богам, а Хиллари водрузил флаг. Фотографий Хиллари на вершине Эвереста, к сожалению, нет, так как, по утверждению Хиллари, Тэнцинг не умел пользоваться фотоаппаратом. По словам самого Тэнцинга, он предложил Хиллари сфотографироваться, но тот отказался.
Новость об успешной экспедиции достигла Великобритании в день коронации Елизаветы II. Впоследствии Хиллари и Хант были пожалованы молодой королевой в рыцари, а Тэнцинг получил от британского правительства медаль Святого Георгия. Считается, что тогдашний премьер-министр Индии Джавахарлал Неру просто запретил Тэнцингу получать рыцарский титул.
Во время экспедиций 1956, 1960—1961, 1963—1965 годов Хиллари покорил ещё 10 вершин Гималаев. 4 января 1958 года альпинист вместе с Трансантарктической экспедицией Содружества достиг Южного полюса. Это была первая экспедиция, в которой использовался автомобильный транспорт, и первая, достигшая полюса по суше, после Амундсена в 1911 году и Скотта в 1912 году. В 1977 году Хиллари возглавил катерную экспедицию от устья реки Ганг до её истока. В 1979 году известный альпинист должен был принять участие в злополучном экскурсионном полёте Air New Zealand Flight 901 в Антарктиду, но из-за контрактных обязательств был вынужден отказаться от участия. Вместо него полетел один из его лучших друзей, Питер Малгрю, который и погиб в одной из крупнейших авиакатастроф: Flight 901 разбился о гору Эребус. Выживших среди 257 пассажиров и членов экипажа не оказалось. Впоследствии Хиллари женился на вдове своего друга.
В 1975 году Эдмунд принял участие во всеобщих выборах. Это стало препятствием для его назначения в качестве генерал-губернатора Новой Зеландии, поэтому в 1977 году им стал Кит Холиок. Однако в 1985 году Хиллари был назначен новозеландским верховным комиссаром в Индии (и одновременно верховным комиссаром в Бангладеш и послом в Непале), где он прожил четыре с половиной года. В 1985 году вместе Нилом Армстронгом Эдмунд перелетел на двухместном самолёте Атлантический океан и приземлился на Северном полюсе, став первым человеком, который побывал на двух полюсах Земли и на вершине Эвереста.
В январе 2007 года Хиллари снова отправился в Антарктиду, но уже не в качестве члена экспедиции, а на празднование 50-летия существования антарктической станции Скотт. На станцию он полетел 18 января 2007 года с делегацией, в которую входил премьер-министр Новой Зеландии. 22 апреля 2007 года, во время поездки в Катманду, Хиллари неудачно упал. Однако госпитализирован известный альпинист был только по возвращении в Новую Зеландию.
Хиллари умер в 9 часов по новозеландскому времени 11 января 2008 года в городской больнице Окленда от сердечной недостаточности.
Это был последний герой из великой плеяды первооткрывателей.
Хиллари в хижине Шеклтона на мысе Ройдс (в той, что была построена в 1907 году во время экспедиции на Нимроде!):
gmouse, какой хостинг? Залито на мой личный ftp.. Данные по видео делались программой DVDInfo.
Вы ведь вроде и не модератор - чего вас так волнует ОРИГИНАЛЬНЫЙ или НЕоригинальный размер? Вы ведь всё равно не будуте это качать - это скучное и неинтересное видео плохого качества, с непонятным содержанием. А из-за такого правдолюбства создаёте проблемы тем, кому это ИНТЕРЕСНО и НУЖНО. К чему это?
Billy The Kid
сверху странички кнопка - "модераторы".....
Ну я вас поздравляю - давайте теперь прикроем эту раздачу из-за того, что картинки покакой-то причине получились не 720, а 640! Это будет лучше для всех нас! Пол-треккера вообще непонятно что и как раздают, а у нас тут картинки не того размера...
Пол-треккера вообще непонятно что и как раздают, а у нас тут картинки не того размера...
не будьте голословны - приведите примеры из этого раздела... читаем правила раздела
Цитата:
Для всех раздач в формате DVD-VIDEO необходимы скриншоты.
Скриншоты необходимо делать самостоятельно и именно с того диска, который раздаете.
Также очень важно, чтобы размер скриншотов совпадал с разрешением видео с Вашего диска, т.е. 720*576 (PAL) или 720*480 (NTSC)
Для анаморфированных DVD допускаются "растянутые" скриншоты с учетом анаморфирования.
Разрешения видео при анаморфировании:
1024х576 - PAL 16:9
768х576 - PAL 4:3
854х480 - NTSC 16:9
640x480 или 720х540 - NTSC 4:3
Скриншоты любых других размеров (не указанных выше) будут считаться неправильными и будут удалятся.
Если Ваши скриншоты сделаны в формате отличном от jpg, то размещайте их ввиде кликабельных превью.
gmouseВообщем так: я специально сейчас сделал скрин с диска посредством Windows Media Player - полученная картинка оказалась 640х480. Ещё раз ткнул DVDInfo в тот же диск и он мне выдал: NTSC 4:3 (720x480) VBR.
Как сие я возможно - за пределом моего скудного умишки, не верите - проверьте сами!
ну вы уж определитесь, чем вы скриншоты делаете, ибо описанный выше метод именно для MPC. и про то, как делать их в WMP - там ни слова. ЗЫ: так же посмотрел ваши предыдущие раздачи, обнаружил, что вас уже ГОД пытаются научить делать скриншоты...
Спасибо за великолепную раздачу! Размер скринов в данном случае не важен ни для кого из заинтересованных в самом материале. Я сам за аккуратность и следование стандартам, но не стоит ломать копья на эту тему бездумно. Если уважаемый gmouse намерен помочь раздающему научиться делать корректные скриншоты, имеет смысл перенести общение на эту тему в "личку". Billy The Kid - еще раз спасибо за Вашу работу по поиску и раздаче редчайших фильмов.
Исправил описание к Амундсену на своё (C).
На очереди - Дуглас Моусон с его антарктической экспедицией 1912-1915 г.г. и Вильямур Стеффансон с его канадской арктической экспедицией 1913-1918 г.г.
Про Амундсена пленки маловато, конечно. Лучше смотреть, прочитав вначале описание здесь - на пленке столько не видно, а описание тут отличное про полет, будет лучше понятна драма, что, куда и почему.
А вот про восхождение Хиллари полный класс. Очень проникаешься.. Места, всё.. рекомендую посмотреть. Большое спасибо за такое редкое видео!
Сиды,прошу откликнуться. Пожалуйста встаньте на раздачу.
Dondanillo писал(а):
22538173Спасибо за великолепную раздачу! Размер скринов в данном случае не важен ни для кого из заинтересованных в самом материале. Я сам за аккуратность и следование стандартам, но не стоит ломать копья на эту тему бездумно. Если уважаемый gmouse намерен помочь раздающему научиться делать корректные скриншоты, имеет смысл перенести общение на эту тему в "личку". Billy The Kid - еще раз спасибо за Вашу работу по поиску и раздаче редчайших фильмов.
Присоединяюсь. Очень редкая раздача, была скачана, утеряна, качаю снова, за что большое спасибо.