mihailtorrent · 16-Мар-10 18:33(14 лет 7 месяцев назад, ред. 27-Мар-10 22:34)
Анатолий Соловьяненко. Концерт в Большом зале консерватории Год выпуска: 1982 Жанр: Опера, вокал Продолжительность: 1:23:44 Фортепьяно: М.Равин Описание: В исполнении А.Соловьяненко украинские народные песни и романсы М.Глинки, А.Даргомыжского, Ф.Надененко, Я.Степового, Н.Лысенко.
Запись по трансляции из Большого зала Московской государственной консерватории.
Фестиваль искусств "Московские звезды". Доп. информация:
скрытый текст
Анатолий Соловьяненко родился 25 сентября 1932 года в Донецке, в потомственной шахтерской семье. В 1954 году Анатолий Соловьяненко окончил Донецкий политехнический институт, а в 1978 году, уже будучи народным артистом СССР, – Киевскую консерваторию. Музыка для Анатолия Борисовича была неизменным спутником жизни со всеми ее радостями и горестями. С самого раннего возраста Анатолий находился в атмосфере песни – русской, украинской. Интерес к оперной классике пришел к нему позже, когда он познакомился с известным украинским певцом, заслуженным артистом РСФСР А.Н. Коробейченко, распознавшим в молодом человеке талант оперного артиста. С 1950 года Анатолий Соловьяненко брал у него уроки пения. Десять лет упорных совместных занятий явились прологом к той сенсации, которую произвел А.Б. Соловьяненко в 1962 году на смотре народных талантов в Киеве. Весьма компетентное жюри, в которое входили выдающиеся украинские певцы, с изумлением слушало выступление молодого горного инженера. Он уверенно и профессионально исполнил произведения, принадлежащие к мировому теноровому репертуару, – арию Радамеса из «Аиды» Дж. Верди и ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы», покорив всех присутствовавших манерой исполнения и голосом, бесподобной легкостью верхних нот. И приглашение певца из самодеятельности в один из лучших оперных театров страны – в 1962 году Анатолий Соловьяненко был принят стажером в Государственный академический театр оперы и балета имени Т.Г. Шевченко – выглядело вполне закономерным. Вполне закономерной стала и его победа в конкурсе молодых вокалистов на право стажироваться в миланском театре «Ла Скала». С 1963 года А.Б. Соловьяненко под руководством известного маэстро Барра познавал школу итальянского бельканто. В течение трех лет (1963–1965) маэстро развивал вкус, совершенствовал культуру исполнения, раскрывал яркость и своеобразие голоса, который все более и более кристаллизовался как лирический тенор. И хотя от партий Радамеса и Канио пришлось отказаться, зато Герцог («Риголетто» Дж. Верди) и Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) в скором времени стали коронными в репертуаре украинского певца. Он исполнял их в Киеве, и во время гастролей на сценах других советских и зарубежных театров. Так, с его Эдгаром познакомились слушатели Германии во время гастролей Киевской оперы в Висбадене, а с Герцогом – публика нью-йоркской «Метрополитен-опера». Анатолий Соловьяненко явился первым советским тенором, получившим приглашение петь в этом ведущем театре США. В течение сезона 1977/1978 годов он участвовал в 12 спектаклях «Метрополитен-опера», с большим успехом исполнив также партии в операх «Кавалер роз» Р. Штрауса и «Сельская честь» П. Масканьи. За 30 лет работы солистом Государственного академического театра оперы и балета имени Т.Г. Шевченко (1965–1995) Анатолий Борисович Соловьяненко спел 18 партий, среди них: Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата»), Тенор («Реквием»), в операх Верди, Эдгар («Лючия ди Ламмермур»), Рудольф («Богема»), Кавардосси («Тоска»), Фауст («Фауст»), Ленский («Евгений Онегин»), Самозванец («Борис Годунов»), Андрей Запорожец («Запорожец за Дунаем») и др. В репертуаре певца было много концертных программ, составленных из произведений русских, украинских и зарубежных авторов. Он записал 18 грампластинок (арии, романсы, песни). Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии (1980), народный артист Украины, лауреат Государственной премии имени Т.Г. Шевченко (1997), командор Итальянской Республики, кавалер орденов и медалей. На Киностудии имени Довженко был снят музыкально-художественный фильм «Вызов судьбе» с участием А.Б. Соловьяненко. В 1982 году вышла книга А.К. Терещенко «А. Соловьяненко», посвященная творческому и жизненному пути певца и переизданная в 1988 году. Скончался 29 июля 1999 года.
Треклист:
скрытый текст
М. Глинка, А. Корсак - Я люблю, ты мне твердила
М. Глинка - П. Чайковский - Если вдруг средь радостей
М. Глинка - Я помню чудное мгновенье
М. Глинка, А. Пушкин - В крови горит огонь желанья
Даргомыжский, А. Пушкин - Вертоград
Даргомыжский , Ю. Жадовская - Чаруй меня, чаруй
Даргомыжский, А. Пушкин - Ночной Зефир
Н. Римский-Корсаков , А. К. Толстой - Не ветер, вея с высоты
Н. Римский-Корсаков, А.Фет - Шёпот, робкое дыханье
Н.Римский-Корсаков , А.Толстой- Звонче жаворонка пенье
Ф. Надененко , А. Пушкин - Прощание
Ф. Надененко, Н.Гоголь - Тебя зову
Я. Степовоq, І. Франко - Розвійтеся з вітром
Н.Лысенко,М.Вороной - Нічого, нічого Украинские народные песни:
Чуешь , брате мiй
Скажи мені правду
Вже вечір на дворі
Стоит гора высокая
Мисяць на нэби
Зазвонили звоны
Огромное спасибо за возможность снова услышать и увидеть этого замечательного певца! Интересно, а хоть что-то из его концертов когда-нибудь выпускали на видео официально?
Очень красивый драматический тенор.
И очень ровный.
С какой-то тревожащей,щемящей нотой.
Забыть его невозможно.
Все это от Бога.
Но что пел,когда пел,с кем?
"Позабыт,позаброшен,
С молодых,юных лет"
.Действительно,заброшенный какой-то...
Люди даже не знают,жив ли он.
Разве нужно было учиться в Италии только для того,чтобы петь в "ридном"театре имени Тараса Григорьевича Шевченко?
Разве Сазерленд пела только в Австралии,Каллас-в Греции,Гяуров-в Болгарии?
Христов во время войны спокойно учился в Италии,а не "сражался за Родину с винтовкой в руках".
Вспомните Нетребко,наконец.
И ты не украинец-ты ПЕВЕЦ прежде всего.
Надо двигаться,творчески расти,искать свой репертуар.
Камерные романсы Глинки,тем более "бытовые"романсы Даргомыжского не подходят совершенно.
Голос и темперамент творческий явно тяготеют к драматизму.
Вся музыка этих сочинений проходит мимо.
Пытается цепляться за слово,но это мало помогает.
Разум не знает,что еще придумать, и он тут не может помочь.
И разве певцу его уровня петь совершенно пустые романсы-однодневки Надененко,пусть даже и на слова "своего"Гоголя?
"Дар напрасный,дар случайный,
Жизнь,зачем ты мне дана?"
В данном случае не жизнь,а певческий дар,и дан для того,чтобы светить людям,а не ставить свою свечу под кровать.
"Но грустно думать,что напрасно
Нам наша молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что изменила нам она".
Не только молодость,но и,как видим,талант тоже могут даваться зря.
Бот дал голос,но не дал еще одной (и самой важной) составляющей настоящего дарования-любви к пению,к музыке,к искусству.
"Как умру-запоховайтэ
На Украйне милой,
Посреди широка поля
Выройте могилу".
Опять вы за свое.
Ну,а Шопен-то умер в Париже.
"Ну,я попел немного,Господи,с меня хватит".
И действительно,хватит.
И жалеть нечего.
Но что пел,когда пел,с кем?
"Позабыт,позаброшен,
С молодых,юных лет"
.Действительно,заброшенный какой-то...
Ничего Вы, уважаемый, не понимаете.
Я вам секрет открою - Соловьяненко за его исполнение украинских песен будут теперь помнить всегда, потому что равного ему в этом не было и нет.
Не только "настоящие" украинцы (живущие на Украине), но и тысячи (если не миллионы) семей выходцев оттуда по всему миру.
Мой отец переехал с Украины на Урал в 60-х, он слезу на каждой второй песне пускает.
Я даже языка украинского толком не знаю, всю жизнь здесь прожил - а Соловьяненко век помнить и слушать буду.
И сыну это передам, я надеюсь.
И знаете сколько таких ? Вы даже представить себе не можете, сколько.
Так что "не то пел" - это Вы погорячились от незнания.
Он то как раз спел в жизни именно то самое главное, в чем он - гений, то что не забудется никогда.
Причем спел в то время, когда это не слишком приветствовалось в свете борьбы с "украинским национализмом".
А оперные арии пускай споют другие.
Спасибо Вам за все, Анатолий Борисович.
Аминь.
Причём тут национализм русских коммунистов и "украинство истинных украинцев"!? Соловьяненко это певец от бога и пусть он пел бы хоть по-марсиански, всё равно его пение, его душа, это величайшие явления гения бытия, созидания и духовной человеческой культуры! Это божественное явление!