|
жестянщик
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 341
|
жестянщик ·
22-Дек-10 00:28
(13 лет 11 месяцев назад)
pipa2 писал(а):
Жестянщик Я живу в Питере.
Тогда лан..
кстати в наших казиматах оказались и питерские журналисты + 9 росграждан.
Роспосольство уже сделало заявление поэтому поводу.
я уж молчу про наших граждан.
вот эти все действия властей и вызывают самый большой осадок у меня.
США кстати не признало эти выборы, пока думают Евросоюз, Россия, и даже Китай!! так что..
ЗЫ: Как бы все не ругали демократию, но у неё есть самый важный плюс - это право выбора, а значит смены власти мирным путем,
А выбор - это страховка государства и народа от любых дураков, а иначе можно жить всю жизнь: либо со слабым правителем /типа как в Царской России, где все зависело от удачи судьбы, чем от выбора таланта/ или еще хуже с самодуром..
не случайно наши предки когда-то так и жили - с правом выбора.. а для порядка - строгое исполнение всем людом законов /правил, уклада жизни и т.д./ и больше ничего не надо)
Вот такие вот выводы.
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
22-Дек-10 20:36
(спустя 20 часов)
жестянщик писал(а):
кстати в наших казиматах оказались и питерские журналисты + 9 росграждан
Если эти журналисты такие как шеремет и ему подобные , то Слава Богу , хорошо бы ещё их там подольше продержали.
Цитата:
ЗЫ: Как бы все не ругали демократию, но у неё есть самый важный плюс - это право выбора, а значит смены власти мирным путем,
А выбор - это страховка государства и народа от любых дураков, а иначе можно жить всю жизнь: либо со слабым правителем /типа как в Царской России, где все зависело от удачи судьбы, чем от выбора таланта/ или еще хуже с самодуром..
Выборы ни отчего не гарантируют , в мире полно государств где есть право выбора и всё равно там слабые правители и народ плохо живёт , мне откровенно говоря вообще плевать на право выбора , зачастую оно приводит к власти демагогов умеющих только красиво говорить.
|
|
жестянщик
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 341
|
жестянщик ·
23-Дек-10 14:43
(спустя 18 часов, ред. 24-Дек-10 02:24)
pipa2 писал(а):
зачастую оно приводит к власти демагогов умеющих только красиво говорить.
на то и выборы, что потом ты можешь и убрать кто те не понравился,
а диктатора ты не уберешь никогда, пока он не сдохнет.
и еще - БОЛЬШЕГО ДЕМАГОГА, чем Лука - нет! поверь!
pipa2 писал(а):
Если эти журналисты такие как шеремет и ему подобные , то Слава Богу , хорошо бы ещё их там подольше продержали.
закон это не любовь, если те не нравиться кто-то это не значит, что он должен сидеть в СИЗО, потому тогда и мне не нравиться кто нравиться тебе к примеру и давай их тоже туда посадим! ;)) но это уже безаконие, - нравиться не нравиться называется.
на все есть право и закон, - формула очень проста.
А Лука не царь, что ему отдали престол, и он пришел кстати через открытые выборы, а если б тогда власть следовала вашей и вообще теперешней логике, то и Луки б там близко не было б... вот и прикол, то есть демократия значит пригодилась ))
Прикол еще в том, что на сей момент Лука не президент!))) Он сдал полномочия перед выборами по избирательному закону, и + нет офрезов, но даже после них он вступит в полномочия после нг ..
Хотя бы видимость создили бы, Сидорский только он мог направлять милицию, руководить и т.д.., а то ночью отдавал приказы Лука, садил Лука, помиловал Лука, и т.д.. да и нг будет поздравлять нас Лука))))))))))) - смех да и только.
а может среди этих кандидатов был будущий президент????? видь когда начался митинг, резы были неизвестны, - просто смех короче..
ЗЫ: Приезжайте к нам - поживете ;)) сделает выводы ;))) сравните
________________________________________________
наше общее не понимание своих прав, возможностей и сути государства, - просто убивает меня, потому вот и пользуются этим все кому не лень и демагоги и тираны и автократы и прочая дребедень... - блин, как темен народ, просто обалдеть.
И при этом ему в свое оправдание, власти суют мифы, и он же - народ, эти мифы сам еще и поддерживает - но, к счастью хоть не все.
право выбора - просто обязано быть, иначе нет смысла в государстве, ради кого??????? и в оплате налогов, содержании армии и полиции-милиции, которая может тебя огреть дубинкой... и т.д... - нет смысла, нас тогда ничто не объеденяет и мы никому ничего и ничем не обязаны.. теряется вся суть его, когда важнее становяться и появляются чьи-то прихоти.
|
|
Борт11
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 1
|
Борт11 ·
04-Янв-11 18:03
(спустя 12 дней)
Задрали снимать фильмы про ВКЛ и Речь Посполитую, как будто все белорусы это поляки и литовцы и государство как будто у нас всегда было польско-литовское. О Полоцком Княжестве - одна серия и то все вскользь, побыстрее к своему любимому ВКЛ перебрались про которое сняли аж целых 3 серии! Тем не менее считаем на пальцах: Полоцкое государство - 7-й век и до 1385 года - СЕМЬ СТОЛЕТИЙ ВКЛ - 1240-й и по 1569-й - ТРИ СТОЛЕТИЯ Во всей белорусской истории - ЯВНЫЙ ПЕРЕКОС В СТОРОНУ ЗАПАДА, полное пренебрежение к истории РУСИ и акцент на ВКЛ< которое то и белорусским не было, династия ЛИТОВСКАЯ и КАТОЛИЧЕСКАЯ. Вот так вот мы свою страну уважаем. Вот западенцы наши УВАЖАЮТ, а РУСИЧИ - НИФИГА, в сказки Ватикана верят!
|
|
жестянщик
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 341
|
жестянщик ·
05-Янв-11 11:26
(спустя 17 часов)
Борт11 знаешь, ты прав на все + миллион! чем больше интересуешься там больше это понимашеь))) к сожалению.. и к сожалению есть этому объяснение, так - как думают эдакие писаки, - легче строить независимость))) свою.. то есть типа сразу хорошая почва, а тк Русь - ага, братья не просто словяне а по крови ну и т.д. - это не всем нравиться, ну и учти что в РБ много разного населения, например польское население, им слово Русь как лысому расческа, -просто неинтересно ну и т.д.. ЗЫ: Литовцев кстати могу похвалить, всегда при общении четко знают различия и прочее, ну как-то более адекватны, белорусы имеющие хоть один польский корень - ну типа он белорус, а мама или дед или кто-то там внизу пшек, то уверяю будет на 99 % самый неадекватным в беседе по истории... даже чистый поляк, намного терпимее и реальнее будет рассуждать.. ЗЫЗЫ: мне понравился ответ в Киеве, когда там был и там в рассказе говорят "здесь русский иерусалим, здесь руссская колыбель, здесь русский квартал, здесь основа русскому языкуи т.д." все короче старо-русское, и не стесняются об этом говорить - я конеш был сильно удивлен, с учетом того что говорят СМИ - спрашиваю, а почему так? вроде все говорят про национализм и т.д.? классный был ответ, - просто обожаю его приводить в пример!!
- "Если что-то строить то на правде, можно сказать что это украинско и т.д., даже можно надумать, и что-то замолчать, только потом тот кто доберется до истины, разочаруется, и больеш не поверит ни этим словам ни этой идее ни этому государству.." у нас же хотелось, чтоб было так же, иначе так и будет начало с ВКЛ, а до того одни вопросы.... а значит и не до конца понимание, кто мы, а значит и не до конца осознание, - кто мы! вот..
|
|
DarthVader13
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 167
|
DarthVader13 ·
15-Фев-11 16:18
(спустя 1 месяц 10 дней)
pipa2 писал(а):
Жестянщик Я живу в Питере.
Заметно.
|
|
Litvin1235
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 19
|
Litvin1235 ·
05-Мар-11 20:25
(спустя 18 дней)
Дарагія Літвіны!!! Вы цяпер пераканаліся ў прагнасці і тупасці рускіх! Усю гісторыю ваявалі не самі, а з дапамогай: манголаў, тэўтонцаў.пшэкаў , прусаў і аўстрыйцаў і недаацэніваніі ворагам нашай зімы. І нават сёння зайздросцяць нам!
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
06-Мар-11 01:17
(спустя 4 часа, ред. 06-Мар-11 01:17)
Цитата:
Дорогие Литвины! Вы сейчас убедились в жадности и тупости русских! Всю историю воевали не сами, а с помощью: монголов, тэвтонцав.пшэкав, татар и австрийцев и недаацэнивании врагом нашей зимы. И даже сегодня завидуют нам!
Ещё один чудак .
Никакого народа с самоназванием литвины история конечно же не знает , но станем на минуточку сумасшедшими и представим , что русские того времени живущие в ВКЛ действительно были совершенно отдельным народом , не связанным общей историей с русскими Киева , Новгорода , Пскова ,Москвы и даже назывались литвинами , и все войны , стычки между ними были не банальными братскими междоусобицами , а как говорят эти дурики/литвинисты антагонизмом между литвинами и монголокацапами , и что же , так ли история литвинов чиста и безупречна.
Цитата:
23 апреля 1398 г. Витовт встретился с руководителями Тевтонского ордена в Гродно и договорился о сохранении мирных отношений с Орденом. Он обязался признать права крестоносцев на Псковскую землю и Западную Жамойтию. В свою очередь, Тевтонский орден признал земли Новгорода сферой влияния Великого княжества Литовского. Окончательный текст соглашения был подписан в ходе встречи Витовта с гроссмейстером Тевтонского ордена на озере Салин 12 октября 1398 г. Подписание Салинского договора было обставлено с большой пышностью. В честь заключенного мира крестоносцы поднимали тосты за Витовта, именуя его «королем Литвы и Руси» http://zavistovich.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%9A%D0%9B.
Цитата:
Зимой и весной 1410 г. Польша и Великое княжество Литовское начали активно готовиться к совместной кампании против Ордена. По истечении перемирия неприятельские армии встретились на границе между Польшей и Тевтонским орденом (между селениями Грюнвальд и Танненберг), где 15 июля 1410 г. и произошло основное сражение в ходе «Великой войны» 1409–1411 гг. В битве, которая длилась несколько часов, польско-литовское войско (в составе войск Витовта находились и татары Джелаль-эд-Дина),
Цитата:
В июле 1422 г. Польша и Великое княжество Литовское объявили войну Тевтонскому ордену и вместе с татарами совершили успешный поход в Пруссию.
Из википедии
В 1399 году Витовт, выступивший на помощь ордынскому хану Тохтамышу, был разбит на берегах Ворсклы соперником Тохтамыша Тимур-Кутлуком, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1...1%82%D0%B2%D0%BE
Тут тебе и пшеки и татары и тевтоны и со всеми ими литвины заключали договоры о совместных действиях и воевали плечом к плечу . И таких примеров желающие могут найти десятки , разве с австрийцами могут выйти затруднения , но возможно они оказывали какую-то помощь войску Собесского под Веной , и совсем не знаю ничего о боевом братстве литвинов и монголов . В виде оправдания могу сказать , что кроме победы на реке Халкин-Гол и помощи Монголии СССР в ВОВ (поставили 50 тысяч лошадей и сколько-то полушубков) ничего о боевом братстве русских и монгол тоже не нашёл.
P.S. Виноват , вспомнил про русских белогвардейцев барона Унгерна , ведь они помогли монголам отстоять в двадцатых свою столицу от китайцев. А про Собесского , кстати русского по отцу или деду и австрийцев могу рассказать интересный факт вычитанный в какой-то книге. В Вене есть памятник ему и на нём есть слова благодарности венцев королю за спасение города от басурман с перечислением состава войска Яна Собесского , так вот вначале там было написано о двадцати тысячах русской шляхты или о 20 тысяч русских козаков , но в прошлом веке давнюю надпись исправили и теперь на нём написано о 20 т. украинцев. Вот таким искусственным путём делается или вернее говоря подправляется история и появляются никому неведомые народы , к которым принадлежат и выдуманные белорусскими городскими сумасшедшими так называемые литвины.
|
|
жестянщик
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 341
|
жестянщик ·
06-Мар-11 11:08
(спустя 9 часов, ред. 08-Мар-11 16:53)
Лично для меня - хотя мои предки все белорусы, и мог бы молчать, но деление в принципе на нацпризнаки, - не очень ..,
не было и нет в истории чистых отношений между народами, имхо) да и учтем, что мы после пережитого века галантного)), а они то все вышли из племенных отношений, века варварского)) и там была своя правда для них - своя, и здесь ничгео порочного нет. Просто это надо понимать.
что касается татар, конеш союз Витовта с татарами Тохтамыша, как для меня чисто союз против Руси, что б не встала с колен, по современному, - просто поделили сферы влияния, и друг другу вовсем помогали, к примеру вместе сжигали Москву, и орудовали в Крыму,
Витовт конеш очень был хитрющий, поэтому и покорил такие просторы, но имхо для Литвы, были и другие лидеры, может даже более полезны, но они более слабее духом что ли, а как политик, стратег и тактик своих и Литвы интересов, Витовт действовал сильно, смело и решительно конеш, поэтому несмотря на разыне соперничества, практически одолел всех.
и конеш решение Витовта заселить татарами Беларусь, дать им права и земли и т.д., это тоже не случайно, разбавить просто коренное население прежде всего. Это сейчас надуманы, типа военные, погран-зоны и т.д., тогда русичи была мощага, ни в чем не устпая татарам и литовцам в военной силе, поэтому зачем понадобились татары Витовту на этих землях не понятно, короче политика мать её))
ЗЫ: очень много разных знакомых и даже очень хороших!! есть среди татар в Минске - ничего личного против них неимею, кстати их отличить сложно уже)) если бы некторые сами не сказали, я бы никогда наверное и не догадался, поэтому когда обсуждаются такие темы, надеюсь они без обид! ;))
ЗЫЗЫ: один татарин, это как пример, - Нил Бикбулатов, один из лучших преподователей по информатике в гимназиях Минска, имеет много и трудов, и самое гавное классных учеников, которые занимали престижные места на разных олимпиадах, многие из них работают сейчас в фирмах в Питере!)) вот такая круговерть))
Нил - обалденный человек, поэтому с таким татарином и я бы пошел в разведку,
поэтому я и говорю, разделения по нацпризнакам это самое последнее дело!
Как не печально для многих, но только в единстве наша сила! а иначе все вымрем.., разделяясь и воюя дург с другом,
Почему Штаты, сколотив нацию из разных пород могут, а мы нет??
а Русь конеш били ни раз, вдребезги и до основания, но за какие-то заслуги, судьба ей дала участь птицы феникса, - всегда возраждаться, и это происходит всегда, когда казалось бы уже нет шанса, так что.. ;))
|
|
Litvin1235
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 19
|
Litvin1235 ·
06-Мар-11 18:25
(спустя 7 часов)
pipa2 ты мяне не зразумеў? З манголамі і тэўтонцамі ваявалі мы, а не маскалі, пасля чаго мы сталі слабеш чым перад гэтым. У 1406 годзе Вітаўт с Васіліям І, заключыў вечны мір. Так зачым вам патрэбаваўся наш Смаленск??? Пачулі нашу раздробленнасць і рашылі дабіць, дзякуй добрыя суседзі. Добра што пшэкі слабей былі, інач бы пры Люблінскай уніі ўсю Літву пад себя забралі разам з Маскалямі. А падзяліць Рэч Паспалітую самі не маглі, трэба было з Прусіяй і Аўстрыяй!!!! Ай, хуля цебе разтлумачываць, усё роўна сваё пяздзець будзеш. А у Вікіпедыю пра гісторыю не глядзі, бо я ўжо прачытаў як пшэкі з Ноўгарадам тэўтонцаў разбілі, а літвіны стаялі вакол камянёў як дзікары і танцавалі.
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
07-Мар-11 12:45
(спустя 18 часов, ред. 08-Мар-11 10:24)
Litvin1235
Как же вас разуметь если вы пишите ахинею , уж извините , что есть то есть. Про разгром тевтонцев литовцами , поляками ,русскими , чехами и татарами если вы имеете ввиду Грюнвальд указано не только в Википедии , но и в куче источников , только литвины никак в этой битве не были замечены , может где-то в обозах прятались? Вы писали в предыдущем посте , что все русские победы достигнуты в союзе с кем-то , не мог предположить , что вами оказывается победой называется бескровный раздел прогнившей РП , между русскими , австрийцами и пруссаками . Да , и ещё я не могу уразуметь вы что-же отрицаете факт приведённый мною из Вики? Я имею ввиду союз Витовта и Тохтамыша?
жестянщик писал(а):
и конеш решение Витовта заселить татарами Беларусь, дать им права и земли и т.д., это тоже не случайно, разбавить просто коренное население прежде всего. Это сейчас надуманы, типа военные, погран-зоны и т.д., тогда русичи была мощага, ни в чем не устпая татарам и литовцам в военной силе, поэтому зачем понадобились татары Витовту на этих землях не понятно, короче политика мать её))
Всё-таки Витовту надо сказать за это огромное спасибо , благодаря ему появилися великие литвины Чарльз Бучинский , Генрик Сенкевич.
Бронсон мой любимый актёр , так , что никакой ненависти или зависти к литвинам у меня нет.
|
|
Litvin1235
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 19
|
Litvin1235 ·
07-Мар-11 13:38
(спустя 53 мин.)
Добра забей гэтыя спрэчкі. Аднак манголаў і тэўтонцаў забілі мы! І Кіеў так сама мы ўзяді.
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
07-Мар-11 22:29
(спустя 8 часов)
Litvin1235
Цитата:
Хорошо убейте эти споры. Однако монголов и тевтонцев забили мы! И Киев так же мы взяли.
И часовню 14-ого века тоже вы разрушили?
|
|
катакиарика
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 1
|
катакиарика ·
08-Мар-11 02:21
(спустя 3 часа)
pipa, браво! С чувством, с толком, с расстановкой!
Не ожидал на трекере такого накала страстей по "литвинам".
В личку заглянете?
|
|
Litvin1235
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 19
|
Litvin1235 ·
08-Мар-11 21:02
(спустя 18 часов)
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
08-Мар-11 21:23
(спустя 20 мин.)
Litvin1235 писал(а):
А пры чым тут часоўня?
|
|
erbie
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 16
|
erbie ·
10-Мар-11 22:12
(спустя 2 дня, ред. 10-Мар-11 22:12)
На мой взгляд dag 24 весомее всех говорил. Грюнвальдскую битву оказывается тоже русские выйграли Давайте будем уважать друг друга и историю друг друга, ведь и наши предки гибли на Куликовской битве...
ПС: я - минчанин
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
11-Мар-11 14:35
(спустя 16 часов, ред. 11-Мар-11 14:55)
- Союзные войска насчитывали 91 полк, из которых 51 были польскими, а 40 – Великого княжества Литовского. В составе польских «хоругвей» 7 были из русских областей королевства, а в литовском войске из 40 «хоругвей» 36 были русскими. Самыми боеспособными являлись смоленские полки. Польский историк XV века Ян Длугош писал: «Назывались же «хоругви» по именам земель литовских, а именно: Трокская, Виленская, Гродненская, Ковенская, Лидская, Медницкая, Смоленская, Полоцкая, Витебская, Киевская, Пинская, Новгородская, Брестская, Волковыская, Дрогичинская, Мельницкая, Кременецкая, Стародубская». Русские составляли в союзном войске 47 процентов. Противостояла им армия Ордена - войско рыцарей, войска вассальных князей и так называемые гости или охотники – из различных стран Западной Европы.
http://www.svpressa.ru/society/article/27793/
Цитата:
Грюнвальдскую битву оказывается тоже русские выйграли
Покажите хотя бы один документ , историческое свидетельство подтверждающее существование во времена Грюнвальда укров или белорусов .
Смех без причины признак дурачины.
P.S. минчанин это национальность?
__________________________________________________________________________________________________
Как из поляка Калиновского сделали белорусского национального героя http://community.livejournal.com/by_politics/1054030.html
Земля полнится слухами, а политика мифами. И не только политика, а, пожалуй, все связанные с ней так или иначе области. Наверное, наиболее опасной является фальсификация мифов национальных, поскольку именно на них базируются романтические представления о себе, своем окружении, собственных предках и т. д. Для существования нации нужны национальные герои, причем такие, которыми можно законно гордиться. А если этих героев нет - их создают. Одним из таких сконструированных героев для белорусов стал Викентий Константин Калиновскии.
ПОИСК ГЕРОЕВ
В10-е годы XX века, когда еще были живы свидетели польского восстания 1863-1864 годов, представители белорусского национального движения не находили в восстании никаких белорусских деятелей, в том числе Викентия Константина Калиновского. В газете «Наша ніва» нет ни одного упоминания о нем. Калиновского попытались сделать белорусским национальным героем лишь в конце Первой мировой войны, то есть через более чем 50 лет после его смерти, когда подавляющее большинство очевидцев восстания уже умерло, и никто не мог опровергнуть утверждения новых белорусских историков. Легенда распространилась после крушения Российской империи в среде белорусских сепаратистов, удачно, хоть и не без трудностей, вписалась в советскую историографию и, наконец, так же удачно перешла в новую националистическую концепцию истории, начавшую формироваться в конце 80-х годов XX века. В Белоруссии конца XX столетия легенда о К. Калиновском получила новое развитие.
По мнению Г.В. Киселёва, «в 1915 году Максим Богданович писал о Калиновском в статье «Белорусское возрождение», как будто примеряя его личность к контексту белорусской национально-культурной истории» [1]. Однако исследователь грешит желанием выдать желаемое за действительное. Приведем цитату Богдановича полностью: «Польские повстанцы 1863 г. в свою очередь выпустили ряд изданий на белорусском языке. Таковы «Мужыцкая прауда», «Гутарка старога дзеда», «Перадсмертны разгавор пустэльшка Пятра» и т. д. К. Калиновский издавал даже в Белостоке белорусскую газету «Hutarka» (стихотворную), подписываясь псевдонимом «Яська-гаспадар з-пад Вільні» [2, с. 408]. Никакой привязки к контексту белорусской истории нет.
В «Кароткай псторыі Беларусі» В.Ю. Ластовского, печатавшейся отдельными статьями в «Нашай ніве», а вскоре изданной отдельной брошюрой и являющейся отчасти катехизисом современного белорусского национализма (хотя сам В.Ю. Ластовский не был историком по образованию, и его работу можно отнести лишь к исторической беллетристике, представляющей из себя набор фактов с приданием им национальной окраски), о таком, казалось бы, значимом издании нет ни слова [3]. В годы советской власти начался активный поиск национальных героев-революционеров, боровшихся за свободу простого народа. На эту роль в белорусской истории был выдвинут К. Калиновскии, а издаваемая им и ориентированная на крестьян «Мужыцкая прауда» стала лишним доказательством того, что Калиновский был революционером; о том, что он был польским патриотом (и поляком по национальности), предпочитали не говорить. Правда, Калиновскии получил ореол героя не сразу, его обвиняли в мелкобуржуазном национализме и тому подобных уклонах, но поскольку иные деятели эпохи еще больше не походили на борцов за народное счастье, то Калиновскии закрепился в официальной историографии как белорусский национальный герой. Для придания белорусских черт его стали называть сначала Касцюк, а потом Кастусь, хотя ни один источник не зафиксировал этих имен ранее. Калиновский, если писал по-русски, предпочитал называть себя первым именем - Викентий, а во время восстания пользовался своим вторым именем - Константин, а точнее - Константы, так как он был поляком и использовал именно польскую форму написания.
Нужно заметить, что на роль национального героя Калиновского выдвигают еще и литовцы. Однако они отстали от белорусов в этом на несколько десятков лет. Напрямую с борьбой литовцев за независимость восстание 1863-1864 годов историки связали лишь после Великой Отечественной войны, да и то только потому, что в Литовской ССР подводились итоги коллективизации, и нужно было каким-то образом подвести историческую базу под этот процесс. Таким образом, Калиновский получил имя Костас Калинаускас и стал олицетворять собой борьбу за счастье литовских крестьян, что вполне укладывалось в рамки советской концепции истории. До этого времени литовские историки оценивали восстание как польское [4].
ПЕРВАЯ ПОПЫТКА КОНСТРУИРОВАНИЯ
Впервые, судя но всему, «белорусскость» Калиновского сконструировал активный деятель белорусского «нашанiуства» В.Ю. Ластовский в своей статье «Памяти Справедливого» в газете «Гоман» № 1 от 15 февраля 1916 года. Хотя, как уже упоминалось выше, Ластовский в 1910 году абсолютно не подозревал о «белорусском следе» Калиновского. В статье проявились первые попытки составить биографию идеального белорусского героя. Причем объяснение некоторых черт его идеальности, скорее всего, следует искать в ситуации, которая сложилась на западе Российской империи в 1916 году. Часть ее была оккупирована немецкими войсками (там находился и сам Ластовский), поэтому для поддержания имиджа национального героя хорошо было подчеркнуть антирусскую направленность деятельности Калиновского. А чтобы придать этой антирусскости белорусские черты, Константин (или Константы) стал у В. Ластовского Касцтоком [5, с. 306]. Позже «Касцюк» трансформируется в « Кастуся», что и закрепилось до наших дней. Кроме того, свое повествование о Калиновском В. Ластовский начинает с фразы: «Много лет пролежала у меня в секретном тайнике пачка бумаг, из которых отрывками хочу поделиться со своим обществом» [5, с. 306]. Интересно, что под этой пачкой, которую В. Ластовский, по своим же словам, прятал от жандармов, подразумеваются так называемые «Лiсты з-иад шыбеніцы», текст которых и приводится далее. Утверждение о «секретных тайниках» не более чем ход для введения в заблуждение читателей, поскольку «Лiсты з-пад шыбеніцы» были опубликованы в 1867 году в Париже А. Гиллером и никакой тайны не составляли. Естественно, парижское издание не было широко доступно, но секретные тайники были ни к чему: зачем прятать то, что уже опубликовано.
Также к явным натяжкам следует добавить абсолютно голословное утверждение В. Ластовского о деятельности Калиновского по белорусскому возрождению. По его словам, Калиновский не только «добивался широких культурно-национальных прав для белорусского и литовского народов», но и руководил переводами революционных песен того времени на белорусский язык, закладывал «начальные школки с обучением по-белорусски», создавал литературные кружки молодежи, «которые обрабатывали к печати популярные белорусские книжки». Интересна и еще одна сторона конструирования героя. Это коррекция оригинальных текстов в нужную для белорусского национализма сторону. В статье «Памяти Справедливого» цитируется текст Калиновского, якобы пролежавший в «секретных тайниках» Ластовского. В настоящее время известны оригиналы этого текста, более того, как упоминалось выше, он был опубликован еще в конце XIX века. Поэтому просто приведем для сравнения оригинал и откорректированный образец. Оригинал ([6, c.46, 47]): Братья мои, мужики род ные!
Марыська, черноброва голубка моя Текст у Ластовского ([5, c. 307, 308]): Белорусы, братья родные!
Белорусская земелька, голубка моя Налицо явная попытка «обелорусить» образ сторонника социального равенства, которая осталась в белорусской историографии как догма до нынешнего времени. Любопытный факт: в «Беларускім календары «Сваяк» на 1919 год» наряду с перепечаткой статьи «Памяти Справедливого», в которой, в отличие от первого варианта текста, Калиновский боролся за независимость уже не Литвы, а Белоруссии [5, с. 484], была помещена статья «Белоруссия под Россией», где два восстания 1833 и 1861 года (почему именно эти даты В.Ю. Ластовский использовал для обозначения восстаний 1830-1831 и 1863-1864 годов, неизвестно) назывались польскими, а белорусский народ, по утверждению автора, «в целом не принадлежал им» [5, с. 320], то есть в них не участвовал. Ничего не сказано и о белорусской роли Калиновского. Получается, в одном и том же календаре об одном и том же событии один и тот же человек дает два разных, причем совершенно противоположных представления. Судя по всему, это была первая слабая попытка искусственно создать белорусского идола, чтобы состарить начало «белорусского возрождения». Однако, видимо, автор сам понимал всю шаткость такого утверждения, поэтому и не рекламировал белорусские идеи сугубо польского восстания.
НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД ВОССТАНИЯ
Перед восстанием 1863-1864 годов польские подпольные группы в Северо-Западном крае проводили усиленную антирусскую и антиправославпую пропаганду. Иногда она носила явно провокационный характер. Власти не могли эффективно бороться с этим, поскольку все их действия квалифицировались сепаратистами как попытка давления на костел, то есть пропольским, оппозиционно настроенным российской власти населением все воспринималось очень болезненно. Кроме пения гимнов в костелах иногда происходили вызывающие действия, например нападения на полицейских-католиков, пришедших на мессу [7, с. 2]. В отношении участников подобных акций власти не проводили репрессивных действий, чтобы лишний раз не накалять обстановку, ограничиваясь только установлением личностей виновных. Среди городского населения распространялись всевозможные листовки, в которых описывались реальные и вымышленные просчеты российских властей в политике на территориях бывшей Речи Посполитой, а часто и вообще ничем не прикрытая дезинформация о подготовке западных государств к войне с Российской империей ради интересов восстановления Речи Посполитой. Католическое духовенство в своей массе поддерживало польские демарши и в некоторых случаях помогало их осуществлению. Правительственные чиновники могли только посылать католическим иерархам Северо-Западного края просьбы об удержании ксендзов от занятий политикой [8, с. 106]. И хотя руководство католической церкви рассылало эти требования на места, большинство ксендзов не обращало на них внимания.
Часть православного духовенства Северо-Западного края до 1839 года была униатскими священниками. Именно этот аспект пытались использовать поляки в своей агитации. Православным священникам угрожали всевозможными карами, и не только небесными, но и земными, намекая на террористические действия повстанцев по отношению к православному духовенству. Такие действия действительно имели место, причем не потому, что православный священник отказывался читать польский манифест, а только потому, что священник принадлежал к православной церкви. Иногда священников оскорбляли действием и грабили, но были и случаи убийств, причем случалось, что перед смертью жертву мучили [7, с. 8]. Несмотря на угрозу насилия над каждым православным священником, ни один из них не принял участия в восстании. Самым серьезным случаем сотрудничества с мятежниками было прочтение православными священниками под угрозой смерти польского манифеста. Интересно, что в польском восстании 1830-1831 годов кроме униатских священников приняло участие и три православных [9, с. 34], а в период восстания 1863-1864 годов даже бывшие униаты не сочувствовали повстанцам, во всяком случае, не сочувствовали открыто.
Помимо православных священников от действий повстанцев страдали и крестьяне, причем независимо от вероисповедания. Повстанческие отряды, для того чтобы добыть себе провиант, одежду и оружие, пользовались услугами местного населения. И далеко не всегда оно давало требуемое повстанцами добровольно. В большинстве случаев повстанцам приходилось применять силу или угрозы. Для склонения крестьян к антиправительственным действиям Калиновский приказал зачитывать приказ польского правительства, в котором утверждалось, что крестьяне могут бесплатно получить земельные наделы. Однако акция не оправдала себя, поскольку в последующих указаниях повстанческим поветовым комиссарам Калиновский приказывал проверять, выполняются ли приказы польского правительства, в том числе о наделении крестьян землей. Дело в том, что после ухода повстанцев из деревни жители часто переставали соблюдать размеры данных им повстанцами наделов и возвращались к прежнему разделению. Кроме того, крестьяне всеми силами старались спастись от попыток вербовки в повстанческие отряды. Больше всего это касалось крестьян-католиков, которые, по мнению повстанческого руководства, должны были более позитивно воспринять идею возрождения католического государства. Однако оказалось, что при появлении повстанческих от¬рядов они старались покинуть свои деревни и укрыться в лесах [7, с. 310; 10, с. 169]. Кроме того, жаловались российской военной администрации на действия повстанцев и просили защитить их от произвола. Не случайно белорусские крестьяне достаточно быстро организовали вооруженные караулы и помогали русским войскам вылавливать скрывавшихся повстанцев. Всего, по мнению исследователей, лишь 18% восставших были крестьянами [11, с. 136]. Действия повстанческих отрядов на территории Белоруссии не были активными. По подсчетам белорусских исследователей, ими было проведено 46 боев с русскими войсками, две трети из которых произошли в Виленской и Гродненской губерниях - территориях с устоявшимися традициями католицизма и сильным польским влиянием [12, с. 449]. На востоке Белоруссии боевых действий практически не наблюдалось, а попытки создания повстанческих отрядов были пресечены в самом зародыше [10, с. 231]. Уже к концу весны 1863 года повстанческое движение в Белоруссии и Литве было практически подавлено, а повстанцы - деморализованы. В этих условиях польский повстанческий центр стал подбирать кандидатуру на должность руководителя восстания в Северо-Западном крае. Им стал К. Калиновский, отстраненный от этой должности в марте 1863 года. Однако ни энергичные действия нового руководителя, ни появление новой печатной агитационной продукции, ни распускание слухов о том, что в этнической Польше русская армия разбита и на помощь восставшим идут армии европейских стран, не помогли возродить повстанческую активность. Последние повстанческие отряды на территории Белоруссии продержались в глухих лесах до осени 1863 года и, не имея поддержки населения и страдая от дезертирства, вынуждены были самораспуститься.
ПОРТРЕТ В.-К. КАЛИНОВСКОГО НА ФОНЕ ЭПОХИ
Традиционно Калиновскому приписывают широкий круг достоинств. Он и поэт (хотя известно всего одно его стихотворение достаточно посредственного качества), и философ (но ничего философского он после себя не оставил), и мыслитель (хотя его мысли не выходили за рамки радикального решения крестьянского и польского национального вопросов), и просветитель (хотя именно он призывал к геноциду дворян как сословия, не останавливаясь даже перед убийством грудных детей). Белорусскоязычное наследие В.-К. Калиновского очень невелико. Это шесть выпусков «Мужыцкай прауды» (седьмой, судя по всему, был подготовлен не им), «Ліст Яські-гаспадара з-пад Вільні да мужыкоу зямлі польскай», три «Лісты з-иад шыбеніцы» и два приказа (один из которых вполне мог подготовить и не он). Остальная же переписка В.-К. Калиновского велась на польском языке, а официальные обращения к администрации - на русском. Складывается впечатление, что Калиновский использовал белорусский язык только в целях пропаганды среди сельского населения. То, что создание «Мужыцкай прауды» было чисто пропагандистской акцией, подтверждает существование польскоязычной газеты «Хоронгев свободы» («СЬогagiew svobodу»), участие в выпуске которой принимал Калиновский. Газета рассчитана на ополяченное дворянство и горожан и несет в себе совершенно другое наполнение. Принцип равноправия сословий в газете упоминается, но «без ущерба для чьей-либо собственности» [13, с. 63], что противоречит идеям «Мужыцкай прауды». Выходит, Калиновский для большей доступности и более широкого распространения антирусских идей использовал разные призывы и разные языки, пытаясь удовлетворить ожидания различных социальных слоев. Калиновский был крещеным католиком, однако, судя по всему, к религии относил¬ся достаточно прохладно. Во всяком случае, то, что он был фанатично верующим, нигде не зафиксировано. Это естественно, если учесть, что, обучаясь в Санкт-Петербургском университете, Калиновский имел возможность познакомиться с взглядами русских революционеров, настроенных достаточно антирелигиозно. Именно поэтому религия была в последующем использована К. Калиновским лишь как средство антирусской пропаганды. Призывая православных белорусов перейти в униатство, он старался сыграть на отличиях между христианскими конфессиями, чтобы оторвать подавляющую часть белорусских крестьян от остального православного населения и поставить их в условия оппозиции ко всему государственному и православному.
Вызывает интерес вопрос о национальных предпочтениях Калиновского. Следует обратить внимание на то, что, обращаясь к крестьянам, он не называет их белорусами, фактически не рассматривая крестьян с этнических позиций. Род Калиновских происходил из Мазовии, то есть территории этнической Польши, и поэтому совершенно естественно утверждение, что Калиновский родился в семье «польского мелкопоместного дворянина» [10, с. 123]. Всю свою частную переписку он вел по-польски. Для того чтобы заставить польские патриотические организации Северо-Западного края быть более активными, Варшава в начале 1862 года стала направлять в Литву и Белоруссию своих представителей, которые должны были радикализировать польскую молодежь края. Этим занимались Я. Франковский, а также будущий представитель Варшавы в Вильно Н. Дюлеран и другие. Видимо, К. Калиновскому пришлись по душе радикальные призывы последнего (он как раз действовал в Гродненской губернии, где в то время находился Калиновский). По протоколам допросов повстанцев можно проследить, что К. Калиновский очень тесно общался с Н. Дюлераном [10, с. 122,139]. Известен единственный случай, когда варшавский коллега был изгнан с заседания Литовского провинциального комитета, возглавляемого в то время К. Калиновским. Это было связано с тем, что Варшава подчинила себе часть территории, ранее контролируемой из Вильно, и стала собирать там деньги. Естественно, полный амбиций и юношеского максимализма, В.-К. Калиновский не мог стерпеть то, что из под его контроля ушел регион, который мог давать финансовую поддержку. Этот факт белорусские историки почему-то воспринимают как доказательство проповедования К. Калиновским белорусских идей. На самом же деле речь шла лишь о неприятии Варшавы как явления, мешающего молодому и амбициозному человеку вершить «правильный» ход истории. Холодность в отношениях продолжалась до самого начала восстания, но потом отношения с Н. Дюлераном были восстановлены. Это также прослеживается по протоколам допросов участников восстания [10, с. 134, 135, 154]. Почему же «белорусский националист» К. Калиновский поддерживал тесные связи с представителями Варшавы? Не потому ли, что он все-таки был поляком по крови, по культуре и, самое главное, по менталитету? Даже если он и видел Литву не¬зависимой от Польши, то только лишь как «другую Польшу» - государство крестьян, исповедующих утопический социализм и имеющих польское самосознание. О религиозной принадлежности будущих граждан К. Калиновский вряд ли задумывался, поскольку в его воззваниях к крестьянам нигде, кроме «Мужыцкай прауды», о религии не упоминалось. Судя по всему, религиозный вопрос был только разменной монетой в политике Калиновского. Один из повстанцев-консерваторов Я. Гейштор, не поддерживавший «хлопоманские» (то есть крестьянолюбивые) установки Калиновского, называл его патриотом [10, с. 124]. Вряд ли человек, достаточно хорошо знавший взгляды Калиновского и много раз споривший с ним, не указал бы на его белорусскую ориентацию. Напротив, Я. Гейштор лишь подчеркивает польский патриотизм, исповедуемый им. Да и прочие участники восстания также не находили в деятельности Калиновского никакой белорусской составляющей [13. с. 142]. Таким образом, современники К. Калиновского не видели в его деятельности ничего белорусского, а польское подмечали многие. По словам современного белорусского историка Я.И. Трещенка, «история польского (...) восстания 1863 года на белорусских землях принадлежит к числу наиболее мифологизированных, тенденциозно искажаемых событий белорусского прошлого» [14, с. 128]. Именно в силу создания искусственного мифа польский революционер-фанатик Винцент Константы Калиновский превратился в «белорусского революционного демократа Кастуся Калиновского». И сегодня многим выгодно продолжать повторять устоявшиеся догмы, поскольку в противном случае придется переписать практически всю историю Белорусского края в составе Российской империи и заново расставить некоторые акценты. Однако рано или поздно сделать это придется. Ведь исторические мифы опасны своей поразительной способностью искажать национальное самосознание и менталитет.
|
|
erbie
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 16
|
erbie ·
11-Мар-11 15:07
(спустя 31 мин., ред. 11-Мар-11 15:07)
Я нигде не писал, что минчанин - это моя национальность - я родом из Минска - соответственно - белорус. Юморок слабоват. Начнём с того, что хоругвь - это грубо говоря отряд со знаменем и некоторые польские воеводы, имевшие личные знамена в польских списках посчитаны отдельно от своих подчиненных. Возможно, что таким образом польские историки пытались преувеличить вклад своих предков в победу. (если учесть, что ВкЛ было помощнее Польши и больше в разы в то время). Смоленских хоругвей было 3 - Смоленская, Оршанская и Мстиславская. Из названных городов только один – Смоленск находится на территории современной Российской Федерации. Смоленское княжество в 1406 году было преобразовано Витовтом в воеводство, входило в состав ВКЛ. Московским княжеством Смоленск впервые был завоеван только спустя столетие – в 1514 году и после этого еще несколько раз переходил из рук в руки. Исходя из этого у меня простой вывод, что 1 "русская" хоругвь составляла меньше 1% от всех войск. И как ты объяснишь, что русские бились плечом к плечу с татарами, да еще и приведенных Джелал-эд-Дином, сыном хана Тохтамыша, разорившего Москву в 1382 году.? Ваши историки это проблему решили очень просто - пропускали первый этап битвы и всё (нападение татарской конницы). Рассуждения на тему появления термина "белорус" - не столь принципиально - как бы они не назывались - они были нашими предками, которомы мы гордимся. Даже иногда смешно когда нас в интернете попрекают тем, что мы якобы платили ханам дань Я не буду вступать с тобой в демагогии. ВкЛ было государство простиравшееся от Балтийского до Черного моря, в XV веке занимавшего площадь без малого миллион квадратных километров. На старославянском писались законы ВКЛ, литература, деловая и частная переписка, велось обучение. ВКЛ никогда не было под татарским игом, а в XV веке великий князь ВКЛ Витовт сам навязывал Золотой Орде своих ставленников. Некрасиво чужие победы себе приписывать имхо.
ПС: "Покажите хотя бы один документ , историческое свидетельство подтверждающее существование во времена Грюнвальда укров или белорусов" - этот вопрос откуда взялся? Я об этом даже не заикался. Называй моих предков как хочешь, хоть гномами. Меня это мало волнует.
ПС2: Пишешь много букв не по теме.
ПС3: по ссылке такой же обиженый на правду как и ты статью писал
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
11-Мар-11 15:16
(спустя 9 мин., ред. 11-Мар-11 15:20)
Цитата:
Трокская, Виленская, Гродненская, Ковенская, Лидская, Медницкая, Смоленская, Полоцкая, Витебская, Киевская, Пинская, Новгородская, Брестская, Волковыская, Дрогичинская, Мельницкая, Кременецкая, Стародубская»
Цитата:
Из названных городов только один – Смоленск находится на территории современной Российской Федерации.
Все названные города до 1917 были в составе Российской империи , какой отсюда вывод не подскажите?
Цитата:
по ссылке такой же обиженый на правду как и ты статью писал
Правда это когда белорусский грушевский , то бишь ластовский и другие национально озабоченные называет 100% поляка белорусом и заменяет слова оригинальных текстов своими выдуманными , усиленно лепя из Калиновского образ белоруса?
|
|
erbie
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 16
|
erbie ·
11-Мар-11 15:18
(спустя 1 мин., ред. 11-Мар-11 15:18)
а Грюнвальд у вас был после 1917 года?
|
|
DarthVader13
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 167
|
DarthVader13 ·
11-Мар-11 15:25
(спустя 7 мин., ред. 11-Мар-11 15:25)
pipa2 писал(а):
...какой отсюда вывод не подскажите?
Вывод простой - Пипа банальный тролль. Как только открывается какая-нибудь раздача, претящая его великодержавному самолюбию - он тут как тут.
erbie писал(а):
Я нигде не писал, что минчанин - это моя национальность - я родом из Минска - соответственно - белорус. Юморок слабоват. Начнём с того, что хоругвь - это грубо говоря отряд со знаменем и некоторые польские воеводы, имевшие личные знамена в польских списках посчитаны отдельно от своих подчиненных. Возможно, что таким образом польские историки пытались преувеличить вклад своих предков в победу. (если учесть, что ВкЛ было помощнее Польши и больше в разы в то время). Смоленских хоругвей было 3 - Смоленская, Оршанская и Мстиславская. Из названных городов только один – Смоленск находится на территории современной Российской Федерации. Смоленское княжество в 1406 году было преобразовано Витовтом в воеводство, входило в состав ВКЛ. Московским княжеством Смоленск впервые был завоеван только спустя столетие – в 1514 году и после этого еще несколько раз переходил из рук в руки. Исходя из этого у меня простой вывод, что 1 "русская" хоругвь составляла меньше 1% от всех войск. И как ты объяснишь, что русские бились плечом к плечу с татарами, да еще и приведенных Джелал-эд-Дином, сыном хана Тохтамыша, разорившего Москву в 1382 году.? Ваши историки это проблему решили очень просто - пропускали первый этап битвы и всё (нападение татарской конницы). Рассуждения на тему появления термина "белорус" - не столь принципиально - как бы они не назывались - они были нашими предками, которомы мы гордимся. Даже иногда смешно когда нас в интернете попрекают тем, что мы якобы платили ханам дань Я не буду вступать с тобой в демагогии. ВкЛ было государство простиравшееся от Балтийского до Черного моря, в XV веке занимавшего площадь без малого миллион квадратных километров. На старославянском писались законы ВКЛ, литература, деловая и частная переписка, велось обучение. ВКЛ никогда не было под татарским игом, а в XV веке великий князь ВКЛ Витовт сам навязывал Золотой Орде своих ставленников. Некрасиво чужие победы себе приписывать имхо.
ПС: "Покажите хотя бы один документ , историческое свидетельство подтверждающее существование во времена Грюнвальда укров или белорусов" - этот вопрос откуда взялся? Я об этом даже не заикался. Называй моих предков как хочешь, хоть гномами. Меня это мало волнует.
ПС2: Пишешь много букв не по теме.
ПС3: по ссылке такой же обиженый на правду как и ты статью писал
+1
|
|
erbie
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 16
|
erbie ·
11-Мар-11 15:41
(спустя 15 мин., ред. 11-Мар-11 15:41)
"erbie клонируетесь?" - ну.. пожалуй после таких аргументов пора удалится
ПС: вы почитайте ещё про Куликово Поле - наверное удивитесь, что там не только предки современных русских были. И это не говоря уже о том, что до Куликова Поля Ольгерд ходил на Москву спокойно, не говоря уже о таких событиях как "Битва у синей Воды" Ладно.. прощайте товарищ Пипа.. Неинтересный вы собеседникъ. И уважайте историю не только свою.
|
|
DarthVader13
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 167
|
DarthVader13 ·
11-Мар-11 15:58
(спустя 17 мин.)
Пипа, если тебе не нравятся какие-то белорусские или украинские раздачи, то чего ты в их обсуждении всегда вставляешь свои пять копеек? Ты ж прекрасно знаешь, что своими доводами никого не переубедишь. И тебя никто не переубедит. Тешишь собственную важность и демонстрируешь "начитанность"? Или просто троллишь?
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
11-Мар-11 17:33
(спустя 1 час 35 мин., ред. 11-Мар-11 17:33)
erbie
Ваша история начинается после октябрьского переворота , ни на Куликовом поле ,ни в битве при Синих водах , ни где-бы то не было ещё до 1917-ого года вас и близко не стояло , совсем не долго осталось до столетнего юбилея появления первого белоруса , наберитесь мужества и попытайтесь отметить его достойно не примазываясь к истории русских , литовцев , поляков , можно и в таком историческом отрезке найти достойные события , например партизанское движение в Великую Отечественную , уважайте свою историю , но не крадите её у других.
Скатертью дорога.
DarthVader13 писал(а):
Пипа, если тебе не нравятся какие-то белорусские или украинские раздачи, то чего ты в их обсуждении всегда вставляешь свои пять копеек? Ты ж прекрасно знаешь, что своими доводами никого не переубедишь. И тебя никто не переубедит. Тешишь собственную важность и демонстрируешь "начитанность"? Или просто троллишь?
Если выкладывается раздача например такая "Украинское большинство в Крыму во времена Крымского ханства" или некий товарищ erbie утверждает , что в битве при Синих водах или на Куликовом поле участвовали белорусы или какие-то не известные исторической науке литвины , это свидетельствует только об одном , у человека съехала крыша , почему бы не попытаться поставить её на место . Делаю это бескорыстно и совершенно бесплатно.
|
|
DarthVader13
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 167
|
DarthVader13 ·
11-Мар-11 18:28
(спустя 54 мин.)
pipa2 писал(а):
... у человека съехала крыша , почему бы не попытаться поставить её на место . Делаю это бескорыстно и совершенно бесплатно.
А эта раздача чем тебе не понравилась? Что существовало какое-то непонятное ВКЛ в котором жили предки современных белорусов? Толсто троллите, Пипа, толсто...
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
11-Мар-11 18:41
(спустя 12 мин., ред. 11-Мар-11 18:41)
DarthVader13
Вы не имеете морального права на славную историю ВКЛ , предав имя предков , кстати так же как и укры. Генетически конечно же никто и не отрицает , но морально.... славных прадедов внуки поганые.
|
|
DarthVader13
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 167
|
DarthVader13 ·
11-Мар-11 18:49
(спустя 7 мин.)
pipa2 писал(а):
DarthVader13
Вы не имеете морального права на славную историю ВКЛ , предав имя предков , кстати так же как и укры. Генетически конечно же никто и не отрицает , но морально.... славных прадедов внуки поганые.
Действительно толсто троллите...
|
|
pipa2
Стаж: 18 лет Сообщений: 722
|
pipa2 ·
11-Мар-11 19:26
(спустя 37 мин., ред. 13-Мар-11 11:06)
DarthVader13
В литвинском обкоме сегодня получку выдали , что-то сегодня вас очень много .
Понял - у вас весеннее обострение , могу посоветовать галоперидол читал он очень хороший психотик устраняет стойкие изменения личности, бред, галлюцинации, мании
|
|
Litvin1235
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 19
|
Litvin1235 ·
11-Мар-11 21:43
(спустя 2 часа 17 мин., ред. 11-Мар-11 21:43)
Оу оу оу! Вы чагу тут спрэчкі развялі???? Хай мы раней біліся друг з другам да 1795, але з 1941 па 1945 мы біліся разам. Хлеб дзялілі паміж сабой. Зараз жа мы толькі вызначаем, што былі такія літвіны разам беларусамі. Магчыма мы не браты, але суседзі, а спрэчкі паміж намі толькі за гаспадарку якую калгас невярнуў пасля распаду. Вось і ўсё!!! Да, нас рускія забілі, але паглядзіце з другога боку, магчыма нас яны выратавалі ад паганай польшчы, якая насільна апалячвала наш народ, мабыць нас небылобы каб РП непадзялілі.
P.S. быў такі Гебельс(фашыст). Ён казаў: "Адбяры ў народа гісторыю і праз год ён стане статкам, а яшчэ праз год ім можна будзе кіраваць."(точна неведаю, але як та так ён казаў). Так вось пшекі хацелі гэтым скарыстацца. А рускія маглі, але нескарысталіся. У СССР беларуская мова і культура адрадзілась - як не кажы.
|
|
|