keen995 · 18-Июл-07 10:48(17 лет 6 месяцев назад, ред. 25-Мар-10 23:16)
Кольберг / Kolberg Год выпуска: 1945 Страна: Германия Жанр: военная драма, исторический Продолжительность: 1:47 Перевод: Профессиональный (одноголосый, "гнусавый") IMDB: http://imdb.com/title/tt0036989/ Режиссер: Файт Харлан (Veit Harlan) В ролях: Генрих Георге (Heinrich George), Кристина Содербаум (Kristina Soderbaum), Пауль Вегенер (Paul Wegener), Хорст Каспар (Horst Caspar) Cценарий: Альфред Браун (Alfred Braun), Файт Харлан (Veit Harlan) Музыка: Норберт Шульце (Norbert Schultze) Описание: "Генрих Георг, Кристина Зодербаум, Пол Вегнер в исторической драме Файта Харлана "Кольберг".
"Фильм основан па реальных исторических событиях и рассказывает о героическом сопротивлении городка в Померании, осажденного наполеоновской армией (1806 г.) Он принадлежал к числу изобретений Геббельса - фильмов, поднимающих боевой дух населения для продолжения "тотальной войны"...
"На съемки фильма ушло два года и восемь миллионов рейхсмарок, в нем участвовали тысячи отозванных с фронта статистов-солдат. Премьера состоялась в Ла-Рошели, окруженной войсками союзников: копию фильма сбрасывали туда парашютом... " (с) ozon.ru Доп. информация:
File: kolberg.avi
Filesize: 1400.04 Mb ( 1 468 047 360 bytes )
Play length: 01:47:01.848 (192463 frames)
Звуковые дорожки:
Русский Синхронный перевод Dolby Digital 2.0
Немецкий Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).
1945 г., 107 мин., Германия
Universum Film (UFA) Субтитры английские, наложенные Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 496x368 (1.35:1), 29.970 fps, XviD build 47 ~1517 kbps avg, 0.28 bit/pixel Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg Аудио #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~102.59 kbps avg Скриншоты:
скриншоты
историческая справка
[keen995]
Кольберг, сейчас Колобжег, Польша - город в западной Померании, на берегу Балтийского моря. В описании озона указан 1761 год - в этом году его брал русский полководец граф Румянцев-младший
Цитата:
В начале Семилетней войны гарнизон ее состоял всего из 700 человек милиции (народного ополчения) и инвалидов. После сражения при Цорндорфе русские решились овладеть К., чтобы иметь безопасный пункт для склада запасов и для связи с флотом; однако, попытки, предпринятые для этого, не имели успеха, пока дело не было поручено П. А. Румянцеву, который подошел к ней в августе 1761 г., с отрядом, силой около 15 тыс. человек. В это время под Кольбергом, в укрепленном лагере, расположен был прусский отряд (18 тыс.), под начальством принца Вюртембергского; для содействия же Румянцеву с моря прибыл флот адмирала Мишукова, привезший до 7 тыс. человек подкрепления. Осада началась 2 сентября; в конце октября принц Вюртембергский, вследствие недостатка продовольствия, принужден был удалиться от К., но крепость, благодаря храбрости коменданта, майора Гейдена, продолжала держаться до 5 (16) декабря и сдалась лишь по неимению припасов. В войну 1806—1807 гг. Кольберг был сильно стеснен французами, под начальством маршала Виктора, однако устоял, благодаря коменданту, майору Гнейзенау, смелым партизанским действиям легендарного офицера Фердинанда фон Шилля и патриотизму жителей. В 1943—1945 по распоряжению Йозефа Геббельса был снят пропагандистский фильм «Кольберг» главного нацистского режиссёра Фейта Харлана, изображающий защиту города в кампанию 1806—1807 гг. благодаря патриотизму добровольцев и партизан. В этом супербюджетном цветном фильме были задействованы в качестве массовки отозванные с фронта солдаты Вермахта. Фильм вышел на экраны в самом начале 1945 года, уже слишком поздно для того, чтоб сыграть какую-либо пропагандистскую роль; поражение Германии было предрешено, большинство кинотеатров было разрушено или закрыто, и настоящий Кольберг был взят советскими войсками вскоре после появления фильма на экранах (причём 80 % домов было разрушено в ходе кровопролитных боёв 4-18 марта 1945). В том же 1945 году часть Померании с Кольбергом по решению союзников была отделена от Германии, и город вновь стал польским Колобжегом, будучи полонизирован и по национальному составу (большинство немцев погибло или покинуло город ранее).
Сначала думал, это что-то несусветно нацистское, оказался нормальный фильм без какой-либо ксенофобии (сов. кино бывает куда пафосней), и патриотизм представлен именно как драма ценностей общества (затопляющего и сжигающего свои дома) и человека (спасающего свою скрипку в затопленном доме). Концовка фильма ("Из руин и пепла, как феникс, восстанет новый народ, новая нация") в 45-ом прозвучала пускай слепо и самоубийственно, но с надеждой на обновление, что и являет собой культуру.
keen995
спасибо огромное! а нет ли у кого несжатого варианта? вообще, Файт Харлан - огромная величина в мировом кинематографе, просто по понятным причинам он предан забвению...
Спасибо за фильм. Харлан - это как наш Чиаурели: за эпическими обёртками скрывалась типичная пропаганда.
А фильм изначально был цветным или его уже потом раскрасили?
тупой фильм банальная драма на тему КАКИЕ БЕДНЫЕ ЭТИ НЕМЦЫ КОТОРЫЕ ВСЮ ЕВРОПУ РАЗКУЯЧИЛИ И ЧТО ЭТО СВОЛОЧИ ФРАНЦУЗЫ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ИМХО КОГДА СНИМАЛИ ФИЛЬМ ПАРИЖ БЫЛ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕЙХА
59861008Немцы победили, а "наши" до сих пор не могут достойно похоронить своих павших солдат - все силы и средства уходят на лозунги
Так пойди и похорони german862!
Или ник мешает?
P.S.
"Непохороненные Сталиным", которых находят сегодня "искатели" - это всякие окруженцы из котлов (Вяземского, Волховского (Власовского) и т.п.).
Естественно их разбежавшихся по лесам и болотам не могли похоронить похоронные команды регулярных частей РККА.
Кстати, рядом с ними лежит непохороненной и "высшая расса".
Немцы также что-то не спешат к нам похоронить своих "болотных героев".
Мне фильм понравился. Очень поучительно. Причесон Наполеона похож на причесон фюрера, а эпизод с затоплением полей сразу вызвал ассоциации с затоплением метро в "Освобождении". Очень понравился Поль Вегенер в роли Лукаду - молодец, сумел блестяще проявить себя и в немом, и в звуковом кино. На войне нужны все, инвалиды тоже - интересна сцена, где одноногий житель города из шланга гасит огонь. Ну, и речи военного коменданта - прекрасный пример аффективного обращения к защитникам города. Бургомистр тоже хорош - при негероической внешности абсолютная сила духа. И сцена поднятия тоста за императора Франции очень эмоциональна. И "князь Кольбергский" убедителен. Есть такие... Хорошее попадание в обозначенное историческое время. "Пусть побеждают нас по почте". "Они могут сжечь дома, но земля останется. Если сожгут землю, то превратимся в кротов". А вообще, в 1945 году (!!!) снять такое кино - дорогого стоит. Зачет.
65559577Мне фильм понравился. Очень поучительно. Причесон Наполеона похож на причесон фюрера, а эпизод с затоплением полей сразу вызвал ассоциации с затоплением метро в "Освобождении". Очень понравился Поль Вегенер в роли Лукаду - молодец, сумел блестяще проявить себя и в немом, и в звуковом кино. На войне нужны все, инвалиды тоже - интересна сцена, где одноногий житель города из шланга гасит огонь. Ну, и речи военного коменданта - прекрасный пример аффективного обращения к защитникам города. Бургомистр тоже хорош - при негероической внешности абсолютная сила духа. И сцена поднятия тоста за императора Франции очень эмоциональна. И "князь Кольбергский" убедителен. Есть такие... Хорошее попадание в обозначенное историческое время. "Пусть побеждают нас по почте". "Они могут сжечь дома, но земля останется. Если сожгут землю, то превратимся в кротов". А вообще, в 1945 году (!!!) снять такое кино - дорогого стоит. Зачет.
Вы не в магазине "прилагательных" работаете? А если серьезно, то ваши восторги по поводу силы духа немцев почему-то не разделял куратор фильма Гебельс (см. его дневник). Наоборот и он, и Гитлер сетовали, что "на войне нужны все", только миллионы немцев в 1945 г. предпочитали идти не в Вермахт, а нычковать по деревням и лесам, так что приходилось призывать подростков (хронику вы надеюсь видели). P.S.
"«Кольберг» (нем. Kolberg) — немецкий фильм, повествующий об обороне Кольберга от французских войск в 1806-07 годах, во время Четвертой Коалиционной войны. Съёмки были начаты в январе 1942 года и закончены к январю 1945 года". (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3_%2...B%D1%8C%D0%BC%29).
Есть такой грех, сознаюсь... Но оно так само пишется...
rikol88 писал(а):
А если серьезно, то ваши восторги по поводу силы духа немцев почему-то не разделял куратор фильма Гебельс (см. его дневник).
1. Замечание о силе духа относилось только к конкретной личности, как к лидеру города, - бургомистру. Это тема - "роль личности и масс в истории".
2. Геббельсу виднее, конечно.
3. Можно, я пока отложу знакомство с его дневниками? Ну, не хочется мне их читать, сорри, плиз....
Кроме того, у меня еще мемуары Шелленберга лежат не прочитанными. да и Черчилль ждет очереди.
rikol88 писал(а):
Наоборот и он, и Гитлер сетовали, что "на войне нужны все", только миллионы немцев в 1945 г. предпочитали идти не в Вермахт, а нычковать по деревням и лесам, так что приходилось призывать подростков (хронику вы надеюсь видели).
Слава Всевышнему, что так было.
Когда Наполеон объявил последнюю мобилизацию, народ в виде оставшихся юнцов и подростков точно также пустился в бега и в самострел.
У нас, знаете ли, в городе тоже с месяц назад объявили набор в женскую сотню. Думаю, что сотня будет не одна в итоге.
Очень больно, горько и невероятно печально... (ну, вот опять "прилагательные"! ну, куда без них? :-))
На войне таки да, оказывается, что "нужны все".
В китайском фильме о революции 1911 года тоже сказали, что "революции без жертв не бывает, и если ей нужны наши жертвы, то принесем их!!!".
Вот так. У нас тоже сейчас окопы роют. И это 2014 год. И какими должны быть эмоции?!! Мне действительно понравился фильм во всех отношениях - он попался мне в связи с наполеоновской эпохой.
С точки зрения пропаганды он хорошо сделан, интегрально, целостно.
С точки зрения истории ВОВ - слава Всевышнему, что этот продукт опоздал и не сработал так, как от него ожидалось.
А вот то, что его начали снимать еще в 1942 году - очень интересно. Это значит, что уже в то время у немецкого руководства были мысли о войне на своей территории.
65642263А вот то, что его начали снимать еще в 1942 году - очень интересно. Это значит, что уже в то время у немецкого руководства были мысли о войне на своей территории.
Меткое замечание! P.S.
Любовник знаменитой кинорежиссерши Л.Рифеншталь летчик-асс Э.Удет УЖЕ ОСЕНЬЮ 1941 г. считал войну проигранной и покончил с собой еще до разгрома немцев под Москвой!
Потому что ас.
Но наверняка эта причина была не единственной.
Наполеон несколько раз говорил, что покончить с собой - это глупость, хотя и сам пытался это сделать.
Он, когда встречался с Гете, даже разобрал его роман о молодом Вертере и указал на психологические ошибки, побудившие героя к самоубийству. Гете был вынужден согласиться с этими замечаниями (но не потому, что от Наполеона ;-), а потому, что тот попал "в яблочко").
Довольно слабый фильм. Многие персонажи слишком уж наиграны и карикатурны. Каких-то исторических или технических деталей нет. Я так и не понял почему французы не смогли захватить городишко. Пафос тоже какой-то слишком слабый.
Качество изображения очень хорошее. И титры прикольные.