dooctoor · 22-Авг-09 00:29(16 лет 2 месяца назад, ред. 18-Фев-10 15:51)
Додескаден / Под стук трамвайных колес / Clickety-Clack / Dodesukaden Год выпуска: 1970 Страна: Япония Жанр: драма Продолжительность: 2:20 мин Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Акира Куросава / Akira Kurosawa В ролях: Ёситака Дзуси / Yoshitaka Zushi, Кин Сугай / Kin Sugai, Тосиюки Тономура / Toshiyuki Tonomura, Синсукэ Минами / Shinsuke Minami, Юко Кусуноки / Yuko Kusunoki, Дзюндзабуро Бан / Junzaburo Ban Описание: Несколько новелл из жизни обитателей свалки по роману Сюгоро Ямамото «Город без времён года». Это рассказ и о больном мальчике, мечтающем стать водителем трамваев, который каждый день заходит в невидимый трамвай, поворачивает сотни невидимых рычажков, поправляет несуществующую фуражку и бежит с криком, имитирующим стук трамвайных колёс: «До-дес-ка-ден». О двух пьяницах, которые в подпитии обменялись собственными жёнами. О человеке, который из-за измены любимой жены отрешается от мира, уходит на дно и даже чуткая забота раскаявшейся супруги не может вернуть его к миру. Хромой клерк устраивает вечеринку для сослуживцев, но веселье оканчивается дракой. Толстяк воспитывает шестерых детей неверной жены. Безумный архитектор рассказывает сыну о своих прекрасных градостроительных замыслах, а по вечерам собирает вместе с ним объедки, которыми однажды мальчик и отравится… ТУТ раздаются рассказы Сюгоро Ямамото, которые легли в основу сценария фильма. Это интересно (от dooctoor) - Этот фильм снимался творческим объединением «Группа из Четырех всадников» (Akira Kurosawa, Keisuke Kinoshita, Masaki Kobayashi, Kon Ichikawa). - Холодный прием фильма публикой стал причиной распада вышеозначенной группы, а также является причиной попытки самоубийства Куросавы. - Фильм был снят менее, чем за месяц. - Это первый цветной фильм Куросава и последний снятый с соотношением сторон 1.33:1. - Картина, которую показывают в конце фильма, нарисована ребенком. - Изображение, которое послужило основой обложки DVD-релиза Criterion, нарисовал Куросава для этого фильма. - В 1972 номинировался на Оскар как Лучший иностранный фильм. IMDB: 7.6/10 (1,728) От dooctoor: ВАШИ КОММЕНТАРИИ И “СПАСИБЫ” ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ МЕНЯ ИНДИКАТОРОМ "НУЖНОСТИ" МОИХ РАЗДАЧ, НЫНЕШНИХ И БУДУЩИХ Качество: DVDRip Видео: XVID 640x480 23.98fps 1499Kbps Аудио: - русская : Dolby AC3 48000Hz 192Kbps - оригинальная : Dolby AC3 48000Hz 192Kbps --- СКРИНШОТЫ -------------------------------------------------------------------------------------
Но это действительно гениальноый, а применительно к Куросаве - лучший фильм, да и книга Ямамото, которая на деле - несколько законченных в своей дзэн-простоте рассказов, гениальна. Куросава здесь, в общем-то режиссер весьма поверхностный (если сравнивать с ВЕЛИКОЙ ЯПОНСКОЙ ТРОЙКОЙ-ОДЗУ, МИДЗОГУТИ И НАРУСЭ), о здесь он реально достигает уровня этих гениев!
Куросава здесь, в общем-то режиссер весьма поверхностный (если сравнивать с ВЕЛИКОЙ ЯПОНСКОЙ ТРОЙКОЙ-ОДЗУ, МИДЗОГУТИ И НАРУСЭ), о здесь он реально достигает уровня этих гениев!
То есть - если он здесь поверхностен, то как он здесь может достигать их уровня ? Вероятно, опечатка и Вы просто хотели сравнить их с Куросавой. Лично я гениальность не умею измерять - есть некая общепринятая шкала ?
Куросава здесь, в общем-то режиссер весьма поверхностный (если сравнивать с ВЕЛИКОЙ ЯПОНСКОЙ ТРОЙКОЙ-ОДЗУ, МИДЗОГУТИ И НАРУСЭ), о здесь он реально достигает уровня этих гениев!
То есть - если он здесь поверхностен, то как он здесь может достигать их уровня ? Вероятно, опечатка и Вы просто хотели сравнить их с Куросавой. Лично я гениальность не умею измерять - есть некая общепринятая шкала ?
Нет никакой опечатки - Куросава не ЗДЕСЬ поверхностен, он вообще поверхностен - в том смысле, что берется за практически любой жанр, и, как безусловный профессионал и действительно талантливый человек, создает в каждом жанре действительно хорошее кино. Однако, при таком разбросе интересов он, как правило, не вгрызается в тему настолько, насколько это делает, предположим Одзу, про которого говорили, что он всю жизнь снимает один фильм! Зато фильмы Одзу - это "Человеческая комедия" по-японски, освещающая и анализирующая буквально каждый аспект бытия. То же можно сказать и о Нарусэ. Мидзогути несколько шире, хотя и у него можно выделить некой общий трэнд - исследование японскости - что такое Японияи японцы, от Средних веков до наших (т.е. до современников Мидзогути) дней. У Мидзогутиесть чувство исторической перспективы, видны характерные изменения психологии, их соотношение с тем, что для психологии японцев неизменно. Если проводить сравнения с литературой, Одзу и Нарусэ мжно было бы сравнить, предположим, с Бальзаком и Флобером, а Мидзогути - с Толстым. Куросава е не исследует, он скорее адаптатор - с одной стороны, европейской классики (Шекспир, Достоевский, Горький) к японскому образу жизни, с другой - японскости для неяпонца - здесь даже речь идет не об адаптации, а, корее, о конвертации. Однако при этом он использует чужие наработки, не открывая сам ничего нового, служа при этом неким мостиком, соединяющим японское с неяпонским. Вводящим в курс дела, осуществляющим, прибегая к лексикону илософов и врачей, пропидевтику. Кстати, самый яркий пример такого подхода - это "Сны" А вот "Додескаден" это действительно абсолютно авторский фильм, здесь вовсю звучит голос самого Куросавы.
Я иногда вижу в описании раздач такой жанр - повседневность. Вот Мидзогути и Одзу для меня - японская повседневность. Жизнеописание быта, культуры и внутреннего самоощущения японца. Безусловно талантливые и самобытные ибо от чистого сердца. Теперь про Куросаву - для меня он тот, кто смог показать всему миру, что японское кино может быть не только для японцев или для тех "кто понимает". Он смог донести японскую кинокультуру до всего мира, причем сделать это очень просто и доступно. Иными словами, ОДЗУ, МИДЗОГУТИ И НАРУСЭ - классика для японофилоф (тут нет места для споров - это так :)), Куросава - мировая классика. Только и всего. (PS Пример - Спилберг - классика для американофилов. Малик - мировая классика :)) А главное, Куросава близок русскому человеку почти как Ленин - достаточно посмотреть его Дерсу Узала, чтобы сказать "верю" и выдать ему российское гражданство посмертно. Мой гениальнометр отмеряет всем упомянутым режиссерам 100% гениальности.
Я иногда вижу в описании раздач такой жанр - повседневность. Вот Мидзогути и Одзу для меня - японская повседневность. Жизнеописание быта, культуры и внутреннего самоощущения японца. Безусловно талантливые и самобытные ибо от чистого сердца. Теперь про Куросаву - для меня он тот, кто смог показать всему миру, что японское кино может быть не только для японцев или для тех "кто понимает". Он смог донести японскую кинокультуру до всего мира, причем сделать это очень просто и доступно. Иными словами, ОДЗУ, МИДЗОГУТИ И НАРУСЭ - классика для японофилоф (тут нет места для споров - это так :)), Куросава - мировая классика. Только и всего. (PS Пример - Спилберг - классика для американофилов. Малик - мировая классика :)) А главное, Куросава близок русскому человеку почти как Ленин - достаточно посмотреть его Дерсу Узала, чтобы сказать "верю" и выдать ему российское гражданство посмертно. Мой гениальнометр отмеряет всем упомянутым режиссерам 100% гениальности.
Да, именно так! Куросава - как проводник, как Вергилий для Данте, а Одзу и Мидзогути - как обитатели....(наверно, не самое удачное сравнение...нель меццо дель камин ди уна ностра вита....)
Кстати, глубина и поверхностность не мешают геиальности, скажем, Бах и Вагнер глубоки, а, допустим, про Генделя или Россини этого не скажешь, но ведь все четверо - абсолютные гении... Куросава, конечно, гениален, тут и впрямь у меня перегибчик вышел, просто хотела отметить, что, начиная с Куросавы, можно придти к другим режиссерам, это как углубленный курс. Но вто же время Додескаден - этот фильм именно глубок! И, пожалуй, это самое герметичное, самое личное произведение Куросавы, в нем меньше, чем обычно, демонстрации, в нем больше...созерцания, что ли...
Нет никакой опечатки - Куросава не ЗДЕСЬ поверхностен, он вообще поверхностен - в том смысле, что берется за практически любой жанр, и, как безусловный профессионал и действительно талантливый человек, создает в каждом жанре действительно хорошее кино. Однако, при таком разбросе интересов он, как правило, не вгрызается в тему настолько, насколько это делает, предположим Одзу, про которого говорили, что он всю жизнь снимает один фильм! Зато фильмы Одзу - это "Человеческая комедия" по-японски, освещающая и анализирующая буквально каждый аспект бытия. То же можно сказать и о Нарусэ. Мидзогути несколько шире, хотя и у него можно выделить некой общий трэнд - исследование японскости - что такое Японияи японцы, от Средних веков до наших (т.е. до современников Мидзогути) дней. У Мидзогути есть чувство исторической перспективы, видны характерные изменения психологии, их соотношение с тем, что для психологии японцев неизменно. Если проводить сравнения с литературой, Одзу и Нарусэ мжно было бы сравнить, предположим, с Бальзаком и Флобером, а Мидзогути - с Толстым. Куросава же не исследует, он скорее адаптатор - с одной стороны, европейской классики (Шекспир, Достоевский, Горький) к японскому образу жизни, с другой - японскости для неяпонца - здесь даже речь идет не об адаптации, а, скорее, о конвертации. Однако при этом он использует чужие наработки, не открывая сам ничего нового, служа при этом неким мостиком, соединяющим японское с неяпонским. Вводящим в курс дела, осуществляющим, прибегая к лексикону илософов и врачей, пропидевтику. Кстати, самый яркий пример такого подхода - это "Сны" А вот "Додескаден" это действительно абсолютно авторский фильм, здесь вовсю звучит голос самого Куросавы.
Отлично сказано. Именно поэтому смотреть других японских классиков - Одзу, Нарусэ и Мидзогути - сложнее, но и интереснее.
Гений или нет говорить не буду, но три фильма ИМХО у Куросавы поистине выдающиеся: Расемон, Семь самураев и этот. Этот к тому же очень личный. Я не думаю, что в названных фильмах есть чужие наработки, фильмы совершенные, в них все срастается так, как раньше ни у кого не было. Кроме этого, великий актер Тосиро Мифунэ именно в его фильмах, с его режиссурой разносторонне раскрыл свой талант, что также немало.
lluzerr
да нет ,это вполне нормально.
насчет фильма...для меня он не самый лучший у Императора.вообще в него начинаешь въезжать с половины наверное,до этого как то...непонятно.я не удивлен что публика его не приняла-для меня он тоже стоит особняком из картин Куросавы(ну хоть узнал,в чем причина его попытки самоубийства была). но безусловно фильм великолепен.
А субтитры к этому фильму в природе существуют? (если не русские, то хоть английские)
Так хочется с японским аудио посмотреть, но пока я не настолько хорошо знаю язык, чтоб без сабов... :/
Смотрел этот фильм в 70 годах в Риге. Жили все особенно не тяготясь в великом и могучем СССР.
Хватало в принципе для жизни всего. И этот фильм на то время был шоком. Помню когда зажёгся
свет, две пожилых женщины (для меня тогдашнего, а так им было лет по 40), после пережитого начали возмущаться.
В смысле как не стыдно японцем такое кино снимать, и что такого не может быть в принципе.
Прошло время, и все мы поняли что такое возможно. И даже оно пришло к нам!
Более того впереди возможно кое-что и похуже.
Смотрел этот фильм в 1970-е годы в студенческом киноклубе "Кадр" в городе Кирове, который сам и создал. Впечатление незабываемое! Мы смотрели советский чёрно-белый вариант. Посмотрю впервые в изначальном, цветном изображении. Киновед Юрий Корховатых тогда говорил, что в этом фильме Куросава добился драматургии цвета.
71109917Мы смотрели советский чёрно-белый вариант.
Этот фильм смотреть нужно только в цвете. Цвета комнат , в которых находятся герои соответствуют цветам чакр . Соответственно показаны субличности, составляющие структуру личности человека -, каждой из которых соответствует свой цвет. Голубая - романтик - бродяга с сыном ( архетип внутреннего ребенка), красная - алкоголик , второй - радость , его друг ( эти два архетипа он показал еще в Скрытой крепости ) .Мать сумасшедшего (архетип Джокера) - фиолетовый.Пьяный философ - синий. Чиновник с синдромом Туретта - серый - архетип Персоны , автоматизм . добряга повар - зеленый . чакра добра , сефирот Тифарет в Каббале непрощающий аскет - классический желтый , сефирот Ходд в каббале. - чакра силы волы.
Цель работы функциональных систем в человеке - защита внутреннего ребенка - спящая часть сознания , которая должна развиваться . Куросава в буддистском понимании основным считает архетип Джокера - сумасшедший, который собирает по крупицам , то что считает нужным и собирает на фиолетовом уровне ( детские рисунки на стене в конце фильма)
Тот же прием Куросава позже использовал в Ран , показывая те же процессы применимо к обществу, где цвета сражающихся армий соответствуют цветам определенных психологических процессов внутри организма. Ну и в Снах , естественно, наиболее психологически выверенном фильме о конфликте внутреннего и внешнего . Мальчик (внутренний ребенок) , бегущий за радугой - символ совершенствования человека и общества в духовной гармонии.
71109917Мы смотрели советский чёрно-белый вариант.
Этот фильм смотреть нужно только в цвете. Цвета комнат , в которых находятся герои соответствуют цветам чакр . Соответственно показаны субличности, составляющие структуру личности человека -, каждой из которых соответствует свой цвет. Голубая - романтик - бродяга с сыном ( архетип внутреннего ребенка), красная - алкоголик , второй - радость , его друг ( эти два архетипа он показал еще в Скрытой крепости ) .Мать сумасшедшего (архетип Джокера) - фиолетовый.Пьяный философ - синий. Чиновник с синдромом Туретта - серый - архетип Персоны , автоматизм . добряга повар - зеленый . чакра добра , сефирот Тифарет в Каббале непрощающий аскет - классический желтый , сефирот Ходд в каббале. - чакра силы волы.
Даже если не рассматривать философские аспекты этого замечательного фильма, в чёрно-белом варианте совершенно невозможно оценить по достоинству ни проекты архитектора, ни детские рисунки, ни тем более мир в кислотных цветах, в котором вынуждены жить его герои.
Жесткий получился фильм. Обычно Куросава что-то доброе делает. Здесь же я увидел какой-то сюрреалистический ад.
Вначале, из-за их минималистских домов задумался, а не взята ли эта идея для фильма Догвилль? Озвучка неплохая.
Картина замечательная, но второй раз почему-то смотреть не хочется. Трудно сформулировать, почему именно.
Тем не менее, один раз посмотреть нужно, хотя бы ради общей эрудиции.
Большое спасибо за раздачу!