|
bugariarmando
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 4686
|
bugariarmando ·
17-Дек-10 00:37
(13 лет 10 месяцев назад, ред. 17-Дек-10 00:46)
TDiTP_ писал(а):
Upd. Можешь скинуть куда-нибудь сэмпл дорожки?
Да, конечно. Минуты 3-4 хватит? Я нарежу в матрешке - мка, если не возражаете. _ http://sendfile.su/232774 AnryV
То есть будет корректно расложить его в azid(е) на один вав, а потом eac3to - на шесть стандартных вавов?
зы. Насчет ЕХ АС3. Разложил на один wav, потом eac3to на 6ть вавов, закинул в редактор, вроде все нормально. Если есть замечания, советы, буду рад услышать.
скрытый текст
Код:
eac3to v3.24
command line: eac3to output-azid.wav Ratatuj.rus.wavs -no2ndpass
------------------------------------------------------------------------------
WAV, 5.1 channels, 1:50:33, 24 bits, 6912kbps, 48kHz
Reading WAV...
Writing WAVs...
Creating file "Ratatuj.rus.SR.wav"...
Creating file "Ratatuj.rus.C.wav"...
Creating file "Ratatuj.rus.L.wav"...
Creating file "Ratatuj.rus.R.wav"...
Creating file "Ratatuj.rus.LFE.wav"...
Creating file "Ratatuj.rus.SL.wav"...
The original audio track has a constant bit depth of 24 bits.
eac3to processing took 3 minutes, 51 seconds.
Done.
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
17-Дек-10 00:45
(спустя 8 мин.)
bugariarmando
Приставка «-EX» означает, что в дороге есть седьмой матричный канал (задний центр). «Матричный» (в противовес «дискретному») означает, что это не отдельный канал, а примесь в левый и правый тылы, которую на этапе декодирования может извлечь декодер. Полная аналогия с DD Surround, где аналогичным образом в два стерео-канала подмешивается третий центральный. Так что любой декодер, который нормально разберёт не-EX-дорогу, нормально разберёт и EX-дорогу, это полностью обратно-совместимая примочка.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
17-Дек-10 00:52
(спустя 6 мин., ред. 17-Дек-10 00:52)
Прошу прощения, я ошибся. Все что я сказал выше - это про E-AC3, не про EX, глаз попутал. bugariarmando
Спасибо, но сэмпл не нужен. Это у меня ночные головные боли.. уже пошел спать.
|
|
bugariarmando
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 4686
|
bugariarmando ·
17-Дек-10 00:53
(спустя 1 мин.)
AnryV, MaLLIeHbKa, TDiTP_
Спасибо.
TDiTP_
Спокойной ночи.
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
17-Дек-10 01:09
(спустя 16 мин., ред. 17-Дек-10 01:09)
TDiTP_
Бывает (: Если нужен семпл E-AC3 дороги для опытов, то вот он→ (E-AC3-EX 5.1 @ 640 kbps, ≈10 метров, ≈2.5 минуты) (:
eac3to log
Код:
>eac3to.exe DISTRICT_B13_HDDVD 1) 5: b13.eac3 -keepDialNorm -300mb
EVO, 1 video track, 3 audio tracks, 2 subtitle tracks, 1:24:32
1: Chapters, 16 chapters
2: VC-1, 1080p24 /1.001 (16:9) with pulldown flags
3: E-AC3 EX, English, 5.1 channels, 640kbps, 48kHz, dialnorm: -27dB, -9ms
4: TrueHD, English, 5.1 channels, 48kHz, dialnorm: -27dB, 12ms
5: E-AC3 EX, French, 5.1 channels, 640kbps, 48kHz, dialnorm: -27dB, -9ms
6: Subtitle (DVD), English, "SDH"
7: Subtitle (DVD), Spanish
a05 Extracting audio track number 5...
a05 Applying (E-)AC3 delay...
a05 A remaining delay of +7ms could not be fixed.
a05 Creating file "b13.eac3"...
a05 The last (E-)AC3 frame is incomplete and thus gets skipped.
Video track 2 contains 3387 frames.
eac3to processing took 3 seconds.
Done.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
17-Дек-10 09:43
(спустя 8 часов)
MaLLIeHbKa
Спасибо за сэмпл.
Для экспериментов хорошо бы еще такую штуку заиметь, но под виртуальную машину мне похоже не дано ее поставить..
Кстати, по вполне объективным сведениям, E-AC3 уже при 448kbps по качеству звучания вплотную приближен к DTS 1509kbps.
|
|
arkahan
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 978
|
arkahan ·
17-Дек-10 10:15
(спустя 31 мин.)
MaLLIeHbKa писал(а):
примесь в левый и правый тылы, которую на этапе декодирования может извлечь декодер.
То есть при декодировании эти примеси пропишутся в соответствующие вавы. А при последующем кодировании примеси просто останутся в тылах и всё? Или нужно задействовать DS EX моду, которая каким то образом вытащит из вавов информацию о примесях?
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
17-Дек-10 10:28
(спустя 12 мин., ред. 17-Дек-10 10:28)
TDiTP_ писал(а):
Кстати, по вполне объективным сведениям, E-AC3 уже при 448kbps по качеству звучания вплотную приближен к DTS 1509kbps.
Ээх, такую вещь вместе с HD-DVD похоронили!
arkahan писал(а):
То есть при декодировании эти примеси пропишутся в соответствующие вавы
Нет, не пропишутся, а останутся, они там есть изначально и никуда деться не могут (:
Если потом жать дорогу как DD, то декодер не будет знать, что эти примеси там есть, а если как DD-EX — то будет (аналогично флагу «Dolby Surround Encoded» в стерео-дорогах). Впрочем, некоторые железки умеют самостоятельно выделять тыловой центр всегда (но с EX-дорогами это получается, разумеется, лучше).
|
|
rybchenko
Стаж: 16 лет Сообщений: 398
|
rybchenko ·
17-Дек-10 22:12
(спустя 11 часов, ред. 18-Дек-10 17:49)
ЛЮДИ , подскажите непрофессионалу -коротко но ясно (нет сил разбираться в тонкостях) , как перекодировать DTS HD в 6 WAV-ов , никак не пойму,что куда вводить и как эту прогу запустить? -я так понял эта прога только из командной строки работает ? разобрался !
|
|
stde01
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2
|
stde01 ·
19-Дек-10 02:13
(спустя 1 день 4 часа)
Как правильно разобрать TrueHD 16-bit на wavs, можно ли использовать -down16, на первой странице написано - "При декодировании TrueHD, DTS-HD MA, FLAC использовать -down16 не нужно."
|
|
TEMAKA92
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 130
|
TEMAKA92 ·
20-Дек-10 19:53
(спустя 1 день 17 часов)
Здрасте подскажите пожалусто правильно ли я сделал, вбил C:\eac3to\eac3to.exe Track4.DTS output.ac3 -224 , получил дорогу ,на слух нормально но с опытной точки зрения могу ли я заявить что эта дорога пережата качественно ?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
20-Дек-10 20:45
(спустя 51 мин.)
TEMAKA92 писал(а):
...могу ли я заявить что эта дорога пережата качественно ?
5.1 в 224 kbps? Заявить можешь, но звук испорчен.
|
|
TEMAKA92
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 130
|
TEMAKA92 ·
20-Дек-10 20:58
(спустя 13 мин., ред. 20-Дек-10 20:58)
Цитата:
...могу ли я заявить что эта дорога пережата качественно ?
5.1 в 224 kbps? Заявить можешь, но звук испорчен.
dts (755 Kbps) в стерео был , я и ac3 в стерео замутил.
ну так что ?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
20-Дек-10 21:53
(спустя 54 мин.)
TEMAKA92 писал(а):
Цитата:
...могу ли я заявить что эта дорога пережата качественно ?
5.1 в 224 kbps? Заявить можешь, но звук испорчен.
dts (755 Kbps) в стерео был , я и ac3 в стерео замутил.
ну так что ?
Тогда можно и 192.
|
|
stde01
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2
|
stde01 ·
21-Дек-10 01:51
(спустя 3 часа)
Как правильно разобрать TrueHD 16-bit на wavs, можно ли использовать -down16? Без -down16 wavs получаются 24-bit, првильно ли это?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
21-Дек-10 06:33
(спустя 4 часа)
stde01
С чего вы взяли что ваш TrueHD 16-bit?
В шапке об этом написано. Вы ведь декодируете, логика должна завести вас под спойлер "Операции декодирования" - "TrueHD".
|
|
st83de
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 20
|
st83de ·
23-Дек-10 02:28
(спустя 1 день 19 часов, ред. 23-Дек-10 02:28)
Если E-AC3 уже при 448kbps по качеству звучания вплотную приближен к DTS 1509kbps, то во что бы можно лучше перекодировать (из DTS) без потери качества E-AC3 1509kbps? И как это лучше сделать?
|
|
Jotnar
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 1838
|
Jotnar ·
23-Дек-10 03:02
(спустя 34 мин., ред. 23-Дек-10 03:02)
st83de писал(а):
Если E-AC3 уже при 448kbps по качеству звучания вплотную приближен к DTS 1509kbps
Ага, точно. Только плотность эта к сожалению определяется качеством системы (не ценой) и ушей.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
23-Дек-10 21:43
(спустя 18 часов, ред. 26-Дек-10 23:05)
selanne писал(а):
плотность эта к сожалению определяется качеством системы (не ценой) и ушей.
К счастью, столь малая разница даже для экспертов с первоклассной аппаратурой и ушами позволяет заключить, что 99% людей (а скорее всего намного больше) разницы этой не услышат.
st83de писал(а):
во что бы можно лучше перекодировать (из DTS) без потери качества E-AC3 1509kbps? И как это лучше сделать?
Без потери - только в lossless.
А вообще, в E-AC3 умеют кодировать это и это. Первое - только под MacOS, второе недоступно широким массам. Помимо этого, E-AC3 имеет гораздо худшую поддержку в железе, до старичков AC3/DTS ему в этом плане пока далеко. Иногда дорожки E-AC3 на Blu-ray идут с прикрепленным АС3 (наподобие TrueHD+AC3), как-раз таки для обратной совместимости. Так что если и стоит перекодировать DTS в E-AC3, то наверное только для себя.
оффтоп
Оффтоп конечно (извините). Статья та ( link, год 2006) хороша и тем, что показывает где находится AAC. Если совсем кратко и в общем, то результаты у них следующие (хуже->лучше, звук 5.1):
DD_384 -> DD_448 -> AAC_320 (aacPlus v2 Evaluation Encoder) -> DD+_448 -> DTS_1500
Планку "excellent" берут все, кроме DD_384 (у него "good"). Другое дело, что планка эта у них подобранна для определенных целей (вещание, HDTV), для домашних кинотеатров ее конечно следует поднять.
Примечательно и то (и это удивило самих авторов), что достаточно неплохие результаты показывает и HE-AAC (с тем же aacPlus v2). При меньшем в 3 раза битрейте, качество звучания в большинстве случаев не вызывает нареканий (другое дело - нестабильность.. дорожка на дорожку не приходится, бывают и совсем плохие результаты).
На этом оффтоп окончен :). Статейка действительно неплохая.
По поводу декодирования с помощью StreamPlayer'а.
Эксперимент:
48kHz 24-bit 5.1 channel DTS-HD MA дорожка из Blu-ray:
1. Извлек с помощью eac3to файл .dtshd, т.е. 140 байт заголовка отсутствует
2. Декодировал 1 с помощью eac3to в WAVs
3. Из полученных WAVs в DTS-HD MAS собрал дорожку с параметрами исходника
4. 140 байт заголовка дорожки 3 приклеил к дорожке 1
5. С помощью плеера декодировал дорожку 3 и дорожку 4
- дорожка 3 разобралась на WAVs, бит-в-бит идентичные исходным, как и должно быть.
- дорожка 4 отличается от исходных WAVs (заметно даже в аудиоредакторе)
Кто-нибудь может перепроверить? Если все действительно так, то это означает, что простого прилепления заголовка недостаточно. По всему видно, что MAS добавляет еще какую-то свою информацию, вычислить ее я не смог.
По поводу варианта, что eac3to/ArcSoft разобрал исходный .dtshd неправильно. Во первых, все эксперименты подтверждают, что ArcSoft разбирает такие дорожки правильно. Во вторых, link - тот же эксперимент, но на Blu-ray был, помимо DTS-HD, трек LPCM.
И попутный вопрос по StreamPlayer'у. У кого-нибудь работает галка "Apply DialNorm"?
Обновил заглавный пост.
Дописал в целом все, кроме декодирования DTS-HD. Текст местами значительно подредактировал, дописал -down2/-down6, привел в более наглядный вид (как мне кажется).
Нашлись еще два бага:
6.1->7.1 (-double7), 6.1->5.1 (-down6) работают неправильно (помнится madshi вручную переименовал каналы для декодировании DTS 6.1.. так вот, про даун(ап)микс он забыл). 7.1->5.1 (-down6) работает некорректно.
|
|
jhonny2
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 4892
|
jhonny2 ·
23-Дек-10 23:33
(спустя 1 час 50 мин., ред. 23-Дек-10 23:33)
TDiTP_ писал(а):
А вообще, в E-AC3 умеют кодировать это и это. Первое - только под MacOS, второе недоступно широким массам. Помимо этого, E-AC3 имеет гораздо худшую поддержку в железе, до старичков AC3/DTS ему в этом плане пока далеко. Иногда дорожки E-AC3 на Blu-ray идут с прикрепленным АС3 (наподобие TrueHD+AC3), как-раз таки для обратной совместимости. Так что если и стоит перекодировать DTS в E-AC3, то наверное только для себя.
А есть где нибудь семпл или фильм с этой дорожкой, хотя бы проверить на совместимость с ресивером да и просто послушать/сравнить.
Вариант программы под Mac установил, но ещё не разбирался.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
24-Дек-10 07:26
(спустя 7 часов, ред. 07-Янв-11 08:37)
jhonny2 писал(а):
А есть где нибудь семпл или фильм с этой дорожкой
MaLLIeHbKa выше давала сэмпл. Что касается Blu-ray с такими дорожками, то их очень мало. Еще меньше (вроде как всего несколько) с EAC3+embedded AC3.
========
Кто-нибудь может перепроверить опыт со StreamPlayer'ом?
...
Перепроверил сам еще разок. Декодировалась дорожка отлично. Так что мой косяк (и человека с doom9). Подробности тут и далее.
|
|
ahavata
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 67
|
ahavata ·
24-Дек-10 10:23
(спустя 2 часа 56 мин.)
TDiTP_ писал(а):
Обновил заглавный пост.
Огромное спасибо за труды. Есть на что опереться в пробах с даунмиксом.
|
|
Uncle Michael
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
24-Дек-10 11:02
(спустя 39 мин.)
TDiTP_
Спасибо за работу. Полезная тема. Обновляйте и дальше по мере выявления багов и новых открытий!
|
|
MaLLIeHbKa
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 3673
|
MaLLIeHbKa ·
24-Дек-10 12:11
(спустя 1 час 9 мин., ред. 24-Дек-10 12:12)
TDiTP_ писал(а):
Иногда дорожки E-AC3 на Blu-ray идут с прикрепленным АС3 (наподобие TrueHD+AC3), как-раз таки для обратной совместимости.
Вообще, судя по информации с вики→, на BD (многоканальный) трек DD+ может идти только вместе с DD:
Цитата:
On HD DVD, DD+ is designated a mandatory audio codec. An HD DVD movie may use DD+ as the primary (or only) audio track. An HD DVD player is required to support DD+ audio by decoding and outputting it to the player's output jacks. As stored on disc, the DD+ bitstream can carry for any number of audio channels up to the maximum allowed, at any bitrate up to 3.0 Mbit/s. On Blu-ray Disc, DD+ is an optional codec, and is deployed as an extension to a "core" AC-3 5.1 audiotrack. The AC-3 core is encoded at 640 kbit/s, carries 5 primary channels (and 1 LFE), and is independently playable as a movie audio track by any Blu-ray player. The DD+ extension bitstream is used on players that support it by replacing the rear channels in the 5.1 setup with higher fidelity versions, along with providing a possible channel extension to 6.1 or 7.1. The complete audio track is allowed a combined bitrate of 1.7 Mbit/s: 640 kbit/s for the AC-3 5.1 core, and 1 Mbit/s for the DD+ extension. During playback, both the core and extension bitstreams contribute to the final audio-output, according to rules embedded in the bitstream metadata.
Есть версия (кажущаяся вполне логичной), что отсутствие DD+ треков на BD связано с существенно бóльшим, нежели у HD-DVD, объемом носителя, что позволяет разместить полноценные lossless-треки и тем самым исключить необходимость «промежуточного звена» между lossy и lossless, коим является DD+ (с другой стороны, DTS-HD HR в некотором роде так же является промежуточным звеном из серии «HD MA не влез»).
Лично я BD с DD+ треками не встречала ни разу (есть у кого нибудь-примеры? Есть вот это и вот это, но без BDInfo, так что не совсем ясно, что же там на самом деле), разве что для комментов (вот это встречается нередко), как вот здесь ( ещё пример, на этот раз без дублирования трека DD+ треком DD).
Ещё информация от разработчиков:
скрытый текст
Roger Dressler @ Dolby Labs писал(а):
Due to the way HD DVD structures audio data in packets, the only way to offer advanced capabilities--higher quality sound and option for more channels--was to adopt a different codec than DD, which was locked at 5.1 and 448 kbps, same as DVD. DD+ was specifically designed to address HD DVD's structure--the DD+ coding frames become progressively shorter (from 6 to 3 or 2) to allow more of them to pass thru the framing structure in a given time, thereby raising the data thruput. Blu-ray, on the other hand, has no such packet constraint. That allows DD to be used in its full 6-block frame for maximum coding efficiency (efficiency drops slightly as the frame size is reduced), and to use its full 640 kbps capability for the very first time on optical media, thereby bringing higher quality. If you look at the DD+ structure when delivering a 7.1 program (someday), you will see a 2-frame pairing. The first frame is the usual complete 5.1 mix. The second frame has the new channels for the 7.1 mix. The second frame also has all the new metadata and channel management DD+ info needed to control the overall reconstruction process. This explanation is identical for HD DVD and BD. The only difference is that both frames in HD DVD are DD+ because they must have a shorter frame duration, whereas in BD the first frame is standard DD because it does not have to be shorter. Both frames in the BD pair are full 6-blocks, highest efficiency mode. Furthermore, while HD DVD discs generally do not let you stream the DD+ to an output without going thru the mixer (and yes, the Toshiba player has the DD+ to DD640 converter, FWIW), BD does allow that option. So you have a chance to get the 640 DD stream right off the disc and into your AVR via S/PDIF. One might prefer that option to DD+ transcoded to DTS. Given distinctly different circumstances, Dolby was able to adapt its coding technologies to bring improved quality and more channels to both formats. The goal was not to make the end results different, but the same in spite of the situation.
|
|
jhonny2
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 4892
|
jhonny2 ·
24-Дек-10 12:11
(спустя 11 сек., ред. 24-Дек-10 12:13)
TDiTP_ писал(а):
MaLLIeHbKa выше давала сэмпл
Спасибо. Как то я прозевал.
Хорошая новость для меня - ресивер корректно определил и проиграл дорожку. Плохая - хотел добавить её в mp4 (специфика для Аппле), но в отличии от обычного ас3 смуксить не удалось.
И ещё вопрос, стоит ли кодировать в DD+ (E-AC3) для AVC рипов (mkv) ? Или у многих будут проблемы с воспроизведением?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
24-Дек-10 12:12
(спустя 48 сек.)
jhonny2 писал(а):
И ещё вопрос, стоит ли кодировать в DD+ для AVC рипов (mkv) ? Или у многих будут проблемы с воспроизведением?
1) Нет.
2) У многих.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
24-Дек-10 23:43
(спустя 11 часов, ред. 07-Янв-11 08:34)
MaLLIeHbKa
Могу добавить.
Самих BD с E-AC3 днем с огнем не сыскать (я не нашел ни одного, но вот хоть ты ссылки привела :)). Информации об этом, соответственно, тоже никакой. Разве что спецификации, да и специалисты в курсе. Например,
Justin Ruggles @ FFmpeg developer, руководитель проекта aften писал(а):
The regular AC3 format only supports up to 5.1 channels. This does not depend on the encoder, but on the actual format specification. E-AC3, on the other hand, supports more channels by adding what are called "dependent frames" carrying the extra channels, in between the normal 5.1 frames. The normal "independent" frames can be AC3 syntax or E-AC3 syntax, but the dependent frames must be E-AC3. However, for Blu-ray, the independent frames have to be normal AC3, not E-AC3. So it's odd.
От разработчиков есть такой замечательный документ - link, откуда:
скрытый текст
Цитата:
Another area where the two disc formats differ is in terms of mandatory versus optional use of Dolby codecs. In HD DVD, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, or Dolby TrueHD may be used as the sole soundtrack on a disc, because every player will have a decoder that can process any of these three bitstreams. By contrast, the Blu-ray format mandates Dolby Digital, while Dolby Digital Plus is optional. This means that Blu-ray Disc players might only be equipped with a basic Dolby Digital decoder on board. If a Blu-ray disc carries Dolby Digital Plus (or Dolby TrueHD) bitstreams, there will also be a companion Dolby Digital track to ensure playback compatibility with every player configuration. Rather than transporting a core 5.1-channel Dolby Digital bitstream and a separate 7.1-channel Dolby Digital Plus bitstream on the same disc, the Dolby Digital Plus bitstream will be constructed as a hybrid of a 5.1 Dolby Digital core frame followed by a Dolby Digital Plus extension frame. A basic two- or 5.1-channel Blu-ray player only needs a conventional Dolby Digital decoder IC to play these bitstreams. An advanced player with 7.1-channel decoding capability will include a Dolby Digital Plus decoder that will decode both frames to reconstruct the 7.1-channel program as depicted in Figure 4. Because the Blu-ray format has no audio packet constraints, Dolby Digital Plus will always operate with full sixblock coding frames, just like Dolby Digital. This yields the maximum coding efficiency, and makes the process of decoding core and extension frames easier because they always have identical frame structures. It also means that in those cases where a disc and player permit direct bitstream output over S/PDIF, the core Dolby Digital bitstream can be routed directly to the S/PDIF with no need for conversion. These differences between the two disc format structures also lead to differences in the maximum bit rates for Dolby Digital Plus. On HD DVD, the maximum is 3 Mbps regardless of the number of channels. The maximum bit rate for Dolby Digital Plus on Blu-ray Disc is 640 kbps for the core audio packet (carrying from one to 5.1 channels) and 1.024 Mbps for the extension packet (carrying up to 5.1 channels) for a total bit rate maximum of 1.7 Mbps. In the future, the bit rate can rise to as high as 4.7 Mbps (a core packet plus up to four extension packets), should the format developers elect to support even more than eight discrete channels.
Таким образом, E-AC3 (HD-DVD) и E-AC3 (Blu-ray) отличаются.
На HD-DVD мы имеем "чистый" E-AC3, на Blu-ray - грубо говоря, смесь ("ядро" там действительно ядро, информация довешивается, как DTS-HD). Это кстати означает, что в энкодере мы можем получать разные E-AC3 в зависимости от формата назначания. У меня кодировщика нет, проверить не могу. Зато я нашел в сети сэмпл этого E-AC3 (Blu-ray) (назовем его "дорожка 1", link) и сравнил его с твоим E-AC3, вытащенным из HD-DVD ("дорожка 2", "чистый" E-AC3).
1. Все известные мне инструменты для работы с E-AC3 (delaycut, LeeAudBi, eac3to) не справляются (работают криво) с дорожкой 1, но прекрасно понимают дорожку 2.
2. Scenarist BD берет на вход только дорожку 1, дорожку 2 не принимает. Прекрасно все собирает, в полученном BDAV BDInfo прекрасно распознает DD+. Все как по маслу.
TSMuxer наоборот - берет только дорожку 2, BDInfo распознает DD+ в полученном BDAV некорректно. Думается, принимать такие дорожки - глюк tsmuxer'а.
3. Подробнее о eac3to. Он неверно распознает и демуксит дорожку 1 из BDAV (определяет дорожку как "not clean AC3"). BDReauthor демуксит E-AC3 корректно (TSMuxer честно говорит, что не понимает что это за дорожка вообще).
Вывод:
eac3to (и др) не умеют работать с E-AC3 (Blu-ray). Ну, собственно говоря, и не надо. Хрен такие дорожки сыщешь.
Умеют проф. инструменты (Scenarist BD, BDReauthor). Как тут пишут, умеет еще и DGIndexNV.
MaLLIeHbKa, можешь, пожалуйста, проверить BD с DD+, на которые ты ссылалась, раз уж раздачи твои :). Если TSMuxer не поймет эти потоки, и если eac3to увидит там AC3 вместо E-AC3, то значит все так.
|
|
Sergesha
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 5425
|
Sergesha ·
25-Дек-10 17:07
(спустя 17 часов)
Подскажите пожалуйста, если кто в курсе. Какая версия кодека от АркСофт для ДТС-ХД лучше? 1.1.0.0, 1.1.0.7 или 1.1.0.8? А то ссылки на три версии, а подробно о плюсах и минусах каждой не нашёл.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
25-Дек-10 17:37
(спустя 30 мин., ред. 04-Янв-11 08:39)
Sergesha писал(а):
Какая версия кодека от АркСофт для ДТС-ХД лучше? 1.1.0.0, 1.1.0.7 или 1.1.0.8?
1.1.0.0 разбирает DTS-HD с ядром DTS-ES 6.1 (6.0), DTS-HD 1.0. Другие версии с этими дорожками не справляются (1.1.0.8 разбирает DTS-HD 1.0), во всем остальном работают так же.
Об этом написано под спойлером "операции декодирования".
|
|
Митька48
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 517
|
Митька48 ·
25-Дек-10 18:02
(спустя 24 мин., ред. 25-Дек-10 21:36)
Хочу перепаковать BD в матрёшку.При этом добавить туда звуковую дорожку во FLAC'е(из исходной TrueHD,DTS HDMA).Можно ли это сделать сразу,за одну операцию?Или только по отдельности,а потом уже собирать?
Также собрать из нескольких m2ts тот же remux в mkv.(решено)
|
|
|