|
waldvogel
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
12-Дек-10 00:29
(14 лет назад)
ksenakis
Ну, не знаю. В оригинале неплохо звучит.
|
|
SCHWEJK108
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 120
|
SCHWEJK108 ·
12-Дек-10 04:06
(спустя 3 часа)
homo accusticus писал(а):
homo accusticus, спасибо большое!
Теперь мы уже знаем автора - Хетагуров Коста Леванович.
Убив пару часов на поиски трека, результат не получил, ищем дальше )
|
|
julikaku
Стаж: 14 лет Сообщений: 5
|
julikaku ·
12-Дек-10 18:09
(спустя 14 часов)
самая продуманная композиция - Цхинвал Крашенинниковa Алексея.
|
|
iazz
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 29
|
iazz ·
12-Дек-10 22:33
(спустя 4 часа, ред. 12-Дек-10 23:44)
А мне нравятся произведения Саника Александра! http://sanykabc.ho.ua/poltava/poltava.html
|
|
igorukrr
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 1
|
igorukrr ·
12-Дек-10 23:03
(спустя 30 мин.)
Голосую за 6. Саник Александр - Концерт для ф-но с оркестром No.2
|
|
age48
Стаж: 16 лет Сообщений: 4
|
age48 ·
13-Дек-10 00:01
(спустя 58 мин.)
Голосую за №5 Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь
Я, конечно, сомневался, стоит ли отдать предпочтение этому произведению, поскольку оно не слишком вписывается тематику. Но я переслушал и решил, что это всё-таки скорее не песня, чем песня и скорее не гимн, чем гимн
Оценки по шкале от 0 (не понравилось) до 10 (понравилось) от более понравившихся произведений к менее понравившимся:
5. Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь 8,6
8. Шатковская Анна - Небесное венчание 8,4
3. Крашенинников Алексей - Цхинвал 8,2
4. Курбатов Алексей - Симфоническая поэма VALIS 7,7
1. Жихаревич Алексей - Adagio 7,6
2. Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром 7,4
7. Суренский Павел - Симфония для струнного оркестра 7,1
Другие оценить по достоинству не сумел, как здесь писали, воображения не хватило.
|
|
camar1lla
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 935
|
camar1lla ·
13-Дек-10 04:34
(спустя 4 часа, ред. 14-Дек-10 15:11)
Итак, голосование подошло к концу, и пришло время организаторскому составу выразить свое мнение по поводу представленных на конкурс сочинений.
Для начала хотелось бы отметить, что общий уровень конкурса заметно вырос с прошлого года: это отразилось как на профессиональности самих произведений – в этом году появилось намного больше работ, выдержанных в строгих рамках академизма, так и на уровне музыкальной образованности голосующих и содержательности их комментариев.
Также радует жанровое соотношение участвующих работ, позволившее представить их в этом году в трех разных номинациях, а также соотношение стилистическое – произведения стали намного разнообразнее в сравнении с прошлым конкурсом, как по своей форме, так и по музыкальному языку. Особенно по музыкальному языку. Я бы даже сказал, что, в связи с количеством представленных в современной технике сочинений, девизом нынешнего конкурса мог бы стать известный в музыковедческих и композиторских кругах юмор, парафраз на высказывание классика русской музыки:«Народ создает музыку, а мы – композиторы, ее лишь аранжируем» (с) М. И. Глинка
«Народ создает музыку, а мы – композиторы!» (с) современные композиторыНа этой оптимистичной ноте перейду к оценке произведений-участников.Жихаревич Алексей – Adagio
Очень живая и колоритная стилизация под средневековую музыку. Правда, из-за энергичной средней части название «адажио» здесь не совсем уместно, к тому же это произведение вряд ли является медленной частью какой-либо крупной формы (симфонии или сюиты), а скорее несет отпечаток одночастного программного сочинения, посему название а ля «Триумфальный въезд преподобного понтифика Бонифация в славный город Авиньон» (например) сюда подошло бы больше. Исмагилов Тимур – Концерт для виолончели с оркестром
Надобно ли говорить, что автор – состоявшийся композитор, у которого есть свой почерк? Превосходное изложение материала, владение формой, широкий размах и симфоническое мышление. Музыка довольно изобразительна и повествовательна, отчего очень неплохо «смотрелась» бы в качестве иллюстрации к какой-то истории (фильму, поэме – неважно). С одной стороны взволнованная, как ветер цвета пустыни, а с другой – спокойная, неумолимая, как пирамида посреди песка.
Более того – в этой музыке будто бы даже есть свой цвет, густой, насыщенный. Возможно, такое впечатление возникло из-за удачного использования оркестровых тембров и тембров виолончели.
Очень удачное сочетание формы, «цвета», тревожности и повествовательности.
Также, из-за заметного восточного влияния концерт напомнил мне музыку Эрнеста Блоха. Крашшенников Алексей – Цхинвал
Безусловно, автор показал серьезное умение управлять тембрами оркестра и владение различными сонористическими приемами. Есть, однако, некое разногласие между тональной вокальной партией и «деструктурированным», атональным оркестровым аккомпанементом.
Если бы хотя бы автор использовал для вокала аналогичные выразительные приемы – тот же sprechstimme, например, или немного алеаторики, картина была бы совершенно другая, более, простите за абсурд, гармоничная.
Немного смутил финал с этим романсом. В партитуре было прописано использование этой старой записи во время исполнения? Возможно, тут есть своя программность сочинения, просто не все о ней догадываются – если расценивать произведение как реквием памяти жертв конфликта в городе Цхинвал, можно в связи с этим упомянуть «Военный реквием» Бриттена и «Плач по жертвам Хиросимы» Пендерецкого. Тогда многое станет понятно. Курбатов Алексей - VALIS (Симфоническая поэма)
Эпичное и насыщенное полотно, в меру мелодичное, в меру современное по музыкальному языку. К сожалению, я не очень хорошо знаком с литературным оригиналом Ф. К. Дика, чтобы оценить программность этой симфонической поэмы. Кроме умелого обращения с оркестровкой и своеобразного урбанистического звучания в отдельных местах, будто изображающего какой-то громадный механизм, могу только отметить, что немного угнетала общая массивность и медленный темп, и немного однообразное изложение материала. Однако, судя по кашлю в зале, уснули не все слушатели. Правда, с наступлением коды и изменением темпа и фактуры, уснувшим было бы уже не до сна. Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь
Оркестровано весьма недурно, в основу положена весьма недурная мелодика, но от льющегося через край пафоса и героизма данного материала немного дурно становится. Также неясна форма – это баллада для баритона в сопровождении оркестра и хора? На ораторию или кантату для солиста и хора это никак не тянет. И тексты, тексты… Ну где Вы их такие нашли? Санник Александр – Концерт для фортепиано с оркестром № 2
Вероятно, автор вдохновлялся фортепианным концертом Шёнберга, однако здесь художественная выразительность и образность отступают на второе место (если не исчезают совсем) в пользу теоретических засад, которые не должны из выразительных средств превращаться в самоцель. Не знаю, хотел ли автор положить в основу произведения и следовать неповторяемому серийному звукоряду, или же просто задался целью насочинять нагромождение нелогичных, идущих друг за другом музыкальных эпизодов. Если сократить этот концерт в несколько десятков раз, получились бы неплохие контрастные и колоритные зарисовки в духе «Пяти пьес» Веберна. Иначе, еще и в «неживом» исполнении нотного редактора, это произведение вряд ли вызовет интерес к повторному прослушиванию. Переделывая на современный лад высказывание Шёнберга «При сочинении музыки главное – ластик», можно сказать, что для нынешних композиторов при сочинении музыки главное – Sibelius. Однако не стоит забывать и высказывание Брамса «Писать музыку не так уж трудно, труднее всего - зачёркивать лишние ноты». Суренский Павел – Симфония для струнного оркестра
Очень бы хотелось послушать в живом исполнении, в противном случае воспринимается немного размыто. Хоть сам материал изложен довольно разнообразно, но из-за медленного темпа и общей длины возникает ощущение топтания на одном месте, отсутствия направленного движения и стремления, а также вопрос – а произошло ли что-то за это время? Шатковскя Анна – Небесное венчание
Изумительная работа. Автор демонстрирует смелый композиторский язык, использование спектральных и сонористических приемов и смелую игру тембровыми возможностями камерного и вокального ансамблей.
Программность сочинения оправдывается сполна – звукопись, во многом благодаря пассажам челесты, продолжительным трелям в высоких регистрах и глиссандо струнных и духовых создает эффект невесомости (кстати, в это произведение эффектно бы вписались волны Мартено). В то же время есть какое-то движение, какая-то борьба, отображенная наслоением фактур, но движение это направлено ввысь, в сторону умиротворения. Вступление хора, сперва монотонно-протяжное, затем имитирующее церковное пение, (но с различными хроматическими модуляциями), завершает эту эфемерную картину просветленным финалом.
Язык композитора зрел и сложен, можно даже говорить о наличии авторского почерка (прослушав еще одно сочинения автора на ютьюбе, убедился в этом лично) – у меня возникли аллюзии с произведениями Вареза, Лигети и Шельси.
Следует отметить также идейную и программную связь этого произведения с сакральными обрядами, отчего не могу не упомянуть и Мессиана, который писал глубоко религиозные сочинения, пользуясь при этом современными выразительными средствами.
Произведение можно долго анализировать с точки зрения этих самых средств, однако мне вспоминается цитата одного из пионеров спектральной музыки Горацио Радулеску «Музыка есть музыка. Остальное – техника, тайна производства. Никто не знает, сколько двуокиси углерода или азота Бог положил в облака, но они красивы». Musicbox - Триумф Цезаря (из балета 'Антоний и Клеопатра')
Еще с первых электронных «запевов» возникает вопрос – что это и как оно оказалось в номинации «Оркестровая музыка» конкурса современных композиторов академической музыки. Несмотря на случай подробного разбора этого сочинения (а также разгрома всех остальных) неким свежеиспеченным пользователем Harmonither, вероятно от лица автора, этот вопрос для меня остается открытым.Голос свой с восторгом отдаю "Небесному венчанию" Анны Шатковской.
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
13-Дек-10 07:23
(спустя 2 часа 49 мин., ред. 13-Дек-10 07:23)
В начале я, как и в прошлый раз, скажу несколько слов о конкурсе в целом. Необходимо признать, что второй конкурс получился во многих отношениях сильнее первого. Мы получили очень много работ претендентов, а на конкурс было отобрано значительно больше работ, чем в прошлый раз – как по количеству, так и по процентному отношению. В отличие от прошлого раза, нам удалось разделить работы по номинациям, что сделало выбор победителей более корректным. Естественно, что в этих условиях, нам удалось достаточно высоко поднять планку конкурсных работ, отсеивать не только произведения, не подходящие по жанру (а нам присылали и блюз, и техно…), но и не проходящие по уровню мастерства. Я считаю, что нам это также удалось, и большинство конкурсных работ действительно очень профессиональны (несмотря на мое личное мнение, которое я выражу ниже). Ход голосования меня несколько разочаровал. Голосов подано мало, мало интересных и содержательных разборов, довольно много флуда. Проголосовала лишь очень малая часть из скачавших (к примеру, в фортепианной номинации из почти 1500 скачавших мы получили менее 100 голосов)! Да, к сожалению, наш конкурс совпал по времени с Generation. Там было очень много номинаций, так что, мне кажется, многие потенциальные слушатели нашего конкурса слишком устали на Generation, чтобы голосовать здесь. А может быть, наш конкурс оказался сложноват для обычного человека. К примеру, оркестровая номинация получилась ультрасовременна. Как бы там ни было, малая активность пользователей очень обидна. Не менее обидно, что, как и в прошлый раз, конкурс был, за несколькими исключениями, пробойкотирован релизерами и активными пользователями раздела классической музыки. Странно: казалось бы, именно они должны быть самыми активными участниками голосования и обсуждения. Вроде бы и времени было много, и информация на главной странице была. Но, увы… И у меня вновь нет этому объяснений. Зато у нас, как и прошлый раз, голосовали ветераны трекера, почтившие конкурс своими первыми сообщениями. Как обычно, повылезали накрутчики. Впрочем, это явление не было столь повальным, как в прошлом году, и, я надеюсь, мы сможем мы сможем эффективно и отфильтровать накрученные голоса при подведении итогов. Кроме того, мы впервые познакомились с таким забавным и интересным явлением, как самопиар с использованием клонов (было отмечено как минимум три таких случая). Ну, тут только руками развести да посмеяться остается. Прежде чем перейти к высказыванию своего мнения по отдельным произведения, я должен сказать, что оркестровая номинация была для меня самой интересной и ожидаемой. И то, что, к сожалению, послушать в данной конкурсной программе оказалось почти нечего, очень меня раздосадовало и огорчило. Как это ни прискорбно, я должен констатировать, что почти все работы – это либо поделки-недоделки, нуждающиеся в длительной и кропотливой доработке, либо вызывают сомнения в принадлежности к музыке как культурному явлению в целом. О том, насколько все кисло и плохо, можно судить хотя бы потому, что даже в адрес произведения, которое я поставил на первое место, у меня нашлись критические замечания. А вот на второе место кандидатура нашлась уже с трудом – скорее методом исключения непонравившегося, чем выбором из того, что понравилось. На третье же место выбрать было уже нечего. Увы. 1. Жихаревич Алексей - Adagio (3.22)
Не может не радовать традиционное, классическое звучание оркестра, редкое на данном конкурсе. Тем не менее, хотелось бы большего размаха, драматизма. Без всего этого маленькое трехминутное произведение теряется среди десяти-двадцатиминутных монстров-соседей. 2. Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром (11.59)
Виолончель - спонтанные переходы от затянутых и растянутых фрагментов к рифам-запилам в духе Apocalyptica. Оркестр – гротескное нагромождение отдельных инструментов. Диссонансы не к месту. Есть, кончено, во всем этом определенные проблески, но в целом – сумбур, отсутствие ярких, запоминающихся тем. Возможно, это произведение хорошо как упражнение для профессионала-виолончелиста (хотя не лучше ли на классике упражняться?), экзерсис-головоломка для дирижера (тот же вопрос) или как научная работа по теории музыки, но только не как сочинение для слушателя. 3. Крашенинников Алексей - Цхинвал (14.41)
Вниманию слушателей предлагается кавказская песня неизвестного происхождения (возможно, народная), обработанная автором в стиле «О, боги, соседскому шалопаю подарили скрипку и барабаны!» и поданная под острым ультраполитическим соусом. В конце же нас знакомят с оригиналом – то ли в шутку, то ли для того чтобы подчеркнуть контраст между оригиналом и обработкой. Да, политикой не брезговали и Великие Классики. Еще бы - вставленное к месту (и не к месту) «Да здравствует» способно убрать с пути ретивых цензоров, привлечь внимание спонсоров, продвинуть произведение в широкие массы. Произведения же, направленные против правящего строя, позволяют снискать народную любовь, возводят композитора в ранг непримиримого борца и героя. Впрочем, за всем этим Великие Классики не забывали писать Музыку. Здесь же, за отсутствием музыки как таковой, остается одна политика. И, кстати, как уже говорилось в обсуждениях, совсем не зазорно ссылаться на первоисточник в названии произведения, тем более когда этот первоисточник составляет его стержень (не сказать – единственное, что в нем можно назвать «произведением»). А так ведь, право, кто-то может подумать, что перу композитора принадлежит не только фоновый шум, но и красивая мелодия. 4. Курбатов Алексей - Симфоническая поэма VALIS (17.17)
Единственное произведение из конкурсной программы, которое мне действительно понравилось. Именно в этом, и только в этом произведении, мы имеем возможность послушать оркестр в том виде, как он должен звучать: на лицо богатство красок, глубина инструментовки, перемены громкости, тембра, темпа… Ну, и, кончено же, очень близкие мне фортиссимо, низкие регистры и литавры. Но главное, что выгодно отличает данное произведение из конкурсной программы – здесь имеется несколько потрясающе красивых и выразительных тем, составляющих его основу, лицо. Тем не менее, оно, к огромному моему сожалению, не идеально. Во-первых, это традиционные и неизбежные в наши дни диссонансы. Ну, разве может современный композитор называть себя таковым, если не включил в свое творение какой-нибудь несуразный, режущий по ушам звук? В данном случае их было не так уж много, но ложка дегтя все-таки получилась. А, во-вторых, на мой взгляд, все очень затянуто. Тихий и медленный фрагмент с 11-й по 15-ю минуты очень хочется промотать. А вот шикарный финал, напротив, повторить несколько раз. 5. Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь (7.11)
Еще один политизированный опус. Конечно, не такой острый, как №3, но тоже достаточно актуальный – этакий гимн в поддержку замены 7-го ноября на 4-е. Впрочем, в отличие от того же №3, музыка тут имеется. Конечно, мелодия – плосковата, а оркестровка скудновата, несмотря на обилие колокольчиков и другой косметики, но для наших академических будней – вполне сойдет. А вот со словами автор явно пересластил, особенно к концу. Неприятно поразил вокалист, который в попытках приукрасить каждую реплику театральными интонациями, окончательно превратил произведение в фарс. Вы только послушайте его «казак лихой», «от сохи мужик» и, особенно, «христианское милосердие»! (Я, конечно, понимаю, что композитор не виноват в манере исполнения вокалиста, но иных вариантов на прослушивание представлено не было, сужу по тому, что есть). В итоге получилась настоящая пародия на советские патриотические песни и «Жизнь за царя» Глинки. Почему пародия? Да потому что и те, и другие были полны искренних чувств. Когда я слушаю музыку Пахмутовой, я представляю себе революционеров-борцов за дело народа или героев, проливших кровь на войне с фашизмом, а когда слушаю Глинку – подвиг Ивана Сусанина. Под звуки «Святой Руси» на ум приходят скучающие лица политиков во время пасхальной службы. 6. Саник Александр - Концерт для ф-но с оркестром No.2 (19.13)
Очень много бессвязных наигрышей на пианино, с сильным креном не то в джаз, не то к арт-рок (ELP, Wakeman). «Оркестр» представлен в виде партий отдельных инструментов, выдержанных в том же ключе, либо в виде midi strings. То есть, оркестра по сути-то и нет, ведь оркестр – это полифония, богатство инструментовки. Здесь ничем этим и не пахнет. Может быть, стоило написать фантазию для фортепиано? 7. Суренский Павел - Симфония для струнного оркестра (17.43)
Трудно судить об оркестровом произведении, записанном не вживую. Но уж что точно можно сказать, так это то, что представленное произведение – длинный и бесформенный опус. Что-то такое тягучее, единообразное, которое можно слушать с любого места и произвольно переставлять фрагменты местами – суть не изменится. Должен признаться, я послушал это произведение не один раз, хотя это было довольно трудно, но так и не смог ухватить в нем какой-то идеи, общей темы, либо чего-то иного, что связывало бы эти аккорды и отдельные мелодические ходы в единое целое. 8. Шатковская Анна - Небесное венчание (11.55)
Ну, про этот опус и говорить особенно ничего не хочется. Поклонники академической «музыки» в полном восторге от отсутствия музыки, клакеры в зале истошно аплодируют и соревнуются в умении кричать «Браво!», музыковеды морщат лбы, подготавливая витиеватые дифирамбы, все счастливы. Но самое интересное в этой записи – финальные аплодисменты. Потому что на фоне дружных хлопков хорошо различим хохот: кто-то рядом с микрофоном не может удержаться и смеется до слез. 9. Musicbox - Триумф Цезаря (из балета "Антоний и Клеопатра") (7.22)
Про это произведение тоже очень трудно говорить, потому что запись не только не живая, но и крайне некачественная с точки зрения использованных библиотек сэмплов. Порой даже трудно понять, что за инструмент играет: возьмите хоть первые аккорды. Это очень сильно портит впечатление. Что касается самой музыки, то здесь, несмотря на приведенные во время обсуждений подробные пояснения, ни Цезаря, ни триумфа я не увидел. Скорее это шествие клоунов-мимов, которые кривляются и принимают нелепые позы. Таким образом, я голосую за 4. Курбатов Алексей.
На второе место я бы поставил 1. Жихаревич Алексей.
А вот третье место остается вакантным, потому что все остальные произведения либо не вызывают положительных эмоций, либо вызывают отрицательные.
|
|
el coronel
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4882
|
el coronel ·
13-Дек-10 21:02
(спустя 13 часов, ред. 13-Дек-10 21:19)
Вот и завершилось голосование по 2-ому Конкурсу Композиторов Классической и Современной Академической Музыки на Rutracker.org. Трудно сказать, приятное ли впечатление произвела программа конкурса или нет... скорее спорное и неоднозначное, но вцелом порадовало количество заявок и объём допущенного до голосования материала.
В самом конце, как уже стало понятно, высказываются члены музыкального общества тире организаторы конкурса.
Что ж, сразу хочу оговориться, что человек от музыки, как эм... науки, я далёкий. Поэтому приходится оперировать весьма ограниченным набором словесных оборотов. Но я думаю, мне удалось максимально объективно, насколько это возможно, оценить все сочинения конкурса.
Хочу ещё добавить, что было очень приятно ознакомиться с сочинениями современных композиторов и понять для себя, в какую сторону движется сочинительство и каковы его тенденции. Итак: 1. Жихаревич Алексей – Adagio
Больше напоминает саундтрек. Не особенно интересное сочинение, пресное. 2. Исмагилов Тимур - Концерт для Виолончели с Оркестром
Понравилось, хотя и не особенно. Довольно скучно и затянуто местами. 3. Крашенинников Алексей – Цхинвал
Громко, сильно. Но не «цепляет», как говорится. По-моему, желаянаписать муызкальное произведение о памятных событиях, связанных с Цхинвалом, автор пошёл не совсем по правильному пути. 4. Курбатов Алексей – VALIS
Интересное произведение. Было очень занятно его слушать. Написано хорошо. И правда можно сказать «вот это симфоническая поэма!» 5. Рогаченко Георгий – Господь Хранит Святую Русь
Очень сильно пафосно. Просто превышены все допустимые границы! Сочинение крайне не понравилось. 6. Саник Александр – Концентр для Фортепиано с Оркестром №2
Незамысловато и просто. Мне не понравилось. Тем более почти 20 минут. 7. Суренский Павел – Симфония для Струнного Оркестра
При всём том, что написано достаточно профессионально, сочинение скучное и однообразное. Слушать 17 минут это невозможно.
8. Шатковская Анна – Небесное Венчание
Хорошее произведение. Выдержанный стиль, соответствие названию. Было интересно слушать. Сильно! 9. Musicbox – Триумф Цезаря
Не понравилось. Возможно, из-за странного звучания музыкальных инструментов (запись с компьютера?) Да и на триумф «слегка» не похоже… Итог: мой голос 4. Курбатов Алексей – VALIS. Второе место 8. Шатковская Анна – Небесное Венчание.
|
|
GFox
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 14876
|
GFox ·
13-Дек-10 21:17
(спустя 15 мин.)
Конкурс в этом году очень сильно изменился: если раньше перед нами стояла основная проблема, что отобрать в бесконечном потоке неформата и сочинений пограничных с академической музыкой жанров, то сейчас с отбором произведений всё гораздо проще. В Конкурсе в основном участвуют работы традиционных академических жанров: симфония, поэма, инструментальный концерт. Нет больше разухабистых "Бюрократов" и саунтрековых батальных эпиков (последние заняли подобающее им место в номинациях соседнего Generation torrent). Конкурсные работы в этом году стали гораздо более сложными, более серьёзными, но вместе с тем и гораздо менее живыми. Особенно хорошо это заметно именно в оркестровой номинации. 1. Жихаревич Алексей - Adagio
Довольно красивая пьеса, которая однако легко теряется, как на фоне более сложных программных работ конкурентов, так и на фоне более известных представителей жанра. Каких-либо сильных впечатлений после себя, увы, не оставила.
2. Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром
Автор концерта - один из моих фаворитов на этом конкурсе. Сложная, красивая работа, одна из немногих, которую захотелось переслушать ради собственного удовольствия.
3. Крашенинников Алексей - Цхинвал
Актуальное искусство. Любой композитор творит в контексте событий того времени, в котором живёт. И политическая программность, безусловно, придаёт особую остроту этому полному чувств, надрывно-пронзительному сочинению.
4. Курбатов Алексей - Симфоническая поэма VALIS
Честно говоря, программность этого удивительно затянутого сочинения так и осталась для меня загадкой. За все 17+ минут поэмы мне так и не удалось найти ни одной аллюзии к роману Филипа Дика.
5. Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь
Попса, лубок, кич - размалёванные фанерные избы, девушки в кокошниках и Кобзон в парике. После таких сочинений выражение "любить Родину" приобретает неприличный оттенок.
6. Саник Александр - Концерт для ф-но с оркестром No.2
Автор этого концерта решил попробовать себя сразу во всех жанрах: он и в классике, он и в джазе. Подобная многостаночность приносит свои пагубные плоды: Работа оставляет после себя впечатление какой-то вымученности - как школьное сочинение: а сегодня мы пишем на тему "Как я провёл это лето", нет, лучше, второй фортепианный концерт.
7. Суренский Павел - Симфония для струнного оркестра
В начале было немного Шостаковича, потом это немного как-то растянулось на 17 с лишним минут. Почему это сочинение называется симфонией, я так до конца и не понял.
8. Шатковская Анна - Небесное венчание
Понятие Avant-garde давно утратило свой первоначальный смысл - "передовой отряд [искусства]" - и теперь употребляется для обозначения музыки, которую широкому кругу слушателей играть категорически противопоказано. Работа, конечно, качественная, не хуже, чем в "европах". Но в этом вот "не хуже, чем" и есть её главный минус: хочется услышать, наконец, что-нибудь свежее, а нам предлагают всё тот же европейский авангард.
9. Musicbox - Триумф Цезаря (из балета "Антоний и Клеопатра")
Академические композиторы не умеют пользоваться сэмплами? Позор, господа. Берите пример с конкурсантов соседнего Generation torrent. Потому что академическая музыка не должна звучать как саундтрек игры для 8-битной приставки Денди. Не должна - и всё.
Выбор в данной номинации, увы, не богат, а потому фаворит определился сразу. И мой голос за - 2. Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром.
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
14-Дек-10 03:52
(спустя 6 часов)
Должно сказать, "хрустящая корочка" 2-го конкурса, его некая сухость и рафинированность, вызванная многими обстоятельствами, которые я попытаюсь описать ниже, сообщают мысли о том, что это явление весьма вынужденное, и сам факт присутствия "корочки", наверное, призван донести до нас тревожный знак того, что что-то в устройстве конкурса и самого общества, прикасающегося к этому пространству, существенно преломилось, или вернее - переломилось. Уже было отмечено, что конкурс вырос, но его "музыкальная мысль", если можно это такими свойствами объяснить, истощала. Люди отвернулись друг от друга. В сущности произошло то, что рано или поздно происходит, и так сталось не вчера. Спала ли пелена с наших глаз или конкурс просто утратил свою девственность, но доверие людей, композиторов, молодых, начинающих авантюристов утрачено, и в значительной мере. С первого конкурса к нам не вернулось ни одного человека, о ком вспомнилось бы с радостью или восхощением. А такие люди были, и было их множество. Шаг ли это вперёд? Жёсткая критика, доходящая порой до абсурда, в своём изобилии необоснованные заявления, легко интерпретируемые как откровенная невежественная ругань, отталкивают большую часть потенциальных конкурсантов, и способствуют утверждению мнения о том, что пропасть между композитором и слушателем разрослась до вселенских размеров, что выражается прежде всего в недоверии. И поскольку нет в нашем мире, который мы экзистенционируем, ничего идеального (а за идеалы мы бороться готовы), то поруганье становится чуть ли не наипервейшей задачей в нашем обществе, движимом пассивным недовольством. Однако же, не хлебом единым.. Проклятье современного композитора, вернее сказать — Композитора сегодня: желание творить настолько велико, что самыми высокими и добрыми побуждения он заставляет себя лгать. Выявить ложь, если хотите, и есть наша прямая задача. Есть и добрые новости: не всё отравлено, искусство продолжает жить, дышать, даря людям радость и возможность осязать мир, в котором мы живём, не смотря ни на что!
Не стану дублировать своих коллег по цеху, а попробую описать свои впечатления о конкурсных работах.
Не смотря на то, что симфонический жанр мне всех ближе, сказать о многом не представилось возможным. 1. Жихаревич Алексей - Adagio Я хорошо помню Алексея по прошлому конкурсу, по «Дону Кихоту». Нельзя не оценить автора как обладателя собственного мелодического языка, запоминающегося, узнаваемого. Но, признаться, ожидал в этот конкурс большего, чего-то масштабного, многопланового, чтобы иметь возможность оценить музыку композитора со всех возможных сторон. Об Adagio: Ярко, но весьма и весьма скромно. 2. Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром Ни в коем случае не Концерт, но, возможно, «Поэма» для виолончели с оркестром. Странно название, автор, на сколько мне известно обладает добрым опытом в музыке.
Не затянуто, не скучно. Начало и завершающий эпизод мне предстали более интересными в музыкально-драматическом плане нежели «сердцевина». 3. Крашенинников Алексей - Цхинвал Эпитафия.. Выстроенная линия образов, завершающаяся подобно тому, как провожали бы Титаник.. Это лишь пример. Неподготовленному слушателю придётся тяжело.
На мой взгляд, весьма демонстрационно. Не могу знать, что автор стремился изобразить в характерных эпизодах - хаос, смятение, движение бронетехники..? Вышло чрезмерно суетно, вышло именно «не характерно». Я, например, ясно увидел шевеление насекомых, как они копошатся в беспорядочной среде.
Песня очень красива. Но в финале она совершенно напрасно звучит на фоне виртуозного фортепианного аккомпанимента. И совершенно напрасно! Здесь скорее уместно звучание, лишённое всякой художественной окраски, и на ещё более затёртой пластинке. Общее впечатление очень субъективно. Чтобы никого не обижать напрасно, о нём я промолчу. 4. Курбатов Алексей - Симфоническая поэма V.A.L.I.S Довольно просто. От книги я ожидал большего. Но всё же труда в поэму положено великого. И, надо сказать, не напрасно. Большой плюс — профессиональная звукозапись, качественный звук. Здесь уже можно не обращать внимания ни на что кроме музыки.
Слишком часто повторяется заглавная тема, это само по себе звучит неестественно, слушатель может решить, что его «постоянно обманывают».
В целом же — очень здорово. 5. Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь Никогда мне не приходилось слышать, чтобы музыкальное творение такого назначения характера так явственно и так дерзко, с такой всеобъемлемостью и глубиной передавало дух нашей матушки России.
Прозвучали недовольные возгласы: «Музыка для правительственного концерта», «Правительственный Заказ»! А что это решает? Так плоха музыка? Не верю, что ни один не уронил слезы. Мужчины, да как же так? Вывернутая наизнанку душа - эта «Русь»! Я благодарен автору за яркую возможность прикоснуться к мысли о неоставляющей надежде на возрождение нашей Родины.
Тому, кто Родины не лишён, наверное, не понять. Не опоздайте, соотечественники. 6. Саник Александр - Концерт для ф-но с оркестром No.2 Могу ошибаться, но по-моему это ни что иное, как аморфная масса мыслеформ, в чьей основе лежит не идейность, а отсутствие идей. Поразительно! ..
Откровенно огорчила пара отчаянных и откровенных накруток в голосовании. 7. Суренский Павел - Симфония для струнного оркестра Затрудняюсь сказать что-либо определённое, что было бы способно объективно охарактеризовать это сочинение. По большей части оттого, что исполнение всё-таки неживое не живое, было скучно. Нужно непременно «переозвучить» и «продирижировать» - в популярном нотном редакторе отныне такая возможность имеется. 8. Шатковская Анна - Небесное венчание Авантгардно. Думаю, композитор писал не то, что получилось в итоге. Но пришлось довольствоваться.
В таких случаях я всегда жалею музыкантов оркестра. А больше жалеть нечего. 9. Musicbox - Триумф Цезаря (из балета "Антоний и Клеопатра") Балет под эту музыку представляется с огромным трудом. Здесь наверняка какая-то ошибка. Синхронный звукоряд — другое дело.
Музыка к сожалению не оставила впечатления.
Голос отдаю за - Курбатов Алексей - Симфоническая поэма V.A.L.I.S
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
14-Дек-10 04:09
(спустя 17 мин.)
Голосование завершено.
Тема открыта для дальнейшего обсуждения.
|
|
Musicant
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 233
|
Musicant ·
15-Дек-10 21:47
(спустя 1 день 17 часов)
Пол дня собирался проголосовать, пока не понял что опоздал на недельку
4. Курбатов Алексей - Симфоническая поэма VALIS это и современно и без плохого пафоса и для личного вкуса - самое оно... А если обрезать процентов 70 по продолжительности (прелюдиям места хватит) то станет ещё и популярно, наверное Или может подмешать 2-ю тему, главное сделать это со вкусом...
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Флуд из: 2-й Конкурс Композиторов Классической и Современной Академической Музыки на... [3233516] Karl Каменный
|
|
hippus
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 11
|
hippus ·
18-Дек-10 02:37
(спустя 2 дня 4 часа)
Спасибо организаторам за конкурс, участникам за музыку, слушателям за комментарии, было интересно. Всех, кстати, с неотвратимо наступающим.
скрытый текст
В этом конкурсе накал страстей гораздо меньше, чем в прошлогоднем, и это, наверное, хорошо для конкурса именно «академической» музыки. С другой стороны, и степень заинтересованности публики вроде бы меньшая, что не может не удручать. Опять же, может меня память подводит, но кажется, что в первом конкурсе соотношение «осмысленный комментарий vs. просто голос» было лучше. Впрочем, это отнюдь не умаляет достоинств конкурса нынешнего – общий уровень, как уже отмечалось, очень вырос.
Несколько слов в качестве апологии собственного сочинения (#1). Если честно, это мой первый опыт писания для оркестра… по здравом размышлении я бы, может, и вовсе не стал бы его выставлять на конкурс, но… знаете, как это бывает – напишется что-нибудь, кажется «гениально» , и только по прошествии времени понимаешь, что на самом деле не особенно-то и хорошо; но не идти же на попятный.
Warshavski писал(а):
Не понятно почему автор выбрал название adagio? Ведь это адажио заканчивается с 1.15 и начинается более подвижная часть.
Меня в прошлый раз упрекали, помнится, в излишней замысловатости названий, за которыми музыки не слышно. Именно поэтому не стал ничего выдумывать, просто вынес начальный темп в заголовок.
camar1lla писал(а):
Очень живая и колоритная стилизация под средневековую музыку. Правда, из-за энергичной средней части название «адажио» здесь не совсем уместно, к тому же это произведение вряд ли является медленной частью какой-либо крупной формы (симфонии или сюиты), а скорее несет отпечаток одночастного программного сочинения, посему название а ля «Триумфальный въезд преподобного понтифика Бонифация в славный город Авиньон» (например) сюда подошло бы больше.
Спасибо, но средневековую музыку совершенно в виду не имел. Если уж опять заходит речь о названии, то тут должна быть какая-нибудь вариация на тему «псковские дали» в духе Сенькина-Толстого, если Вы понимаете, о чём я
waldvogel писал(а):
Не может не радовать традиционное, классическое звучание оркестра, редкое на данном конкурсе. Тем не менее, хотелось бы большего размаха, драматизма. Без всего этого маленькое трехминутное произведение теряется среди десяти-двадцатиминутных монстров-соседей.
Собственно, основной целью моей было послушать, что люди скажут; в этом смысле мне несколько «не повезло» оказаться с традиционной в смысле гармонии и короткой пьесой в ряду произведений гораздо более сложных и продолжительных. Последним обстоятельством и объясняются, вероятно, несколько удивившие меня голоса с формулировками вроде «просто понравилось больше остальных».
Karl Каменный писал(а):
Нельзя не оценить автора как обладателя собственного мелодического языка, запоминающегося, узнаваемого. Но, признаться, ожидал в этот конкурс большего, чего-то масштабного, многопланового, чтобы иметь возможность оценить музыку композитора со всех возможных сторон. Об Adagio: Ярко, но весьма и весьма скромно.
Спасибо на добром слове. Признаться, я бы и сам не прочь написать что-нибудь эдакое масштабное, многоплановое… глядишь, и напишу, чего в жизни не бывает
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик "Критика" в голосовании (2-й конкурс композиторов) Karl Каменный
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
20-Дек-10 17:23
(спустя 2 дня 14 часов)
|
|
Alexey Krasheninnikov
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 11
|
Alexey Krasheninnikov ·
22-Дек-10 11:05
(спустя 1 день 17 часов, ред. 22-Дек-10 11:05)
Здравствуйте!
Прежде всего хочу выразить благодарность организаторам конкурса. Сама идея имеет смысл не в том (по-моему), чтобы определить победителя. Скорее, дать возможность композиторам выступить перед широкой, а главное - заинтересованной аудиторией. На мой взгляд, это перспективно.
Сожалею, что я не заходил на форум во время обсуждения, хотя, как оказалось, надо было все-таки оставить кое-какие комментарии. Но лучше поздно, чем никогда!
Что касается "Цхинвала":
Это вокально-симфоническая поэма (поэма-реквием, как вариант) для тенора, хора и оркестра. Произведение написано под впечатлением увиденного мной разрушенного города (я был там дней через 10 после трагедии). В поисках материала я обратился к знакомой коллеге, которая прислала мне этот трек с песней. Название песни - "Додой" (горе). Автор текста - Коста Хетагуров, музыка - народная (?). В осетии мне сказали, что музыка была взята из какой-то русской песни времен революции, просто она идеально подошла к тексту. На сегодняшний день, насколько мне известно, чуть ли не любой осетин знает эту песню. Это - одно из самых (если не самое) трагичных произведений осетинской литературы. Перевод - Б.Иринин, весьма слаб, но пришлось довольствоваться тем что есть. Поет (фонограмма) - Ким Суанов.
После прослушивания я сразу понял, что такой потрясающий вокал просто нельзя не использовать, тем более, кто споет лучше на осетинском? Идея была в том, чтобы песня прозвучала и на русском тоже.
Аудио-файл я обработал простым путем наложения "пластинки". В партитуре прописано, в какой момент вступает фонограмма: это происходит, когда оркестр еще доигрывает, растворяется. На втором куплете после последних "капель дождя" оркестра звучит уже только фонограмма, притом - в полную силу. В этот момент оркестр должен встать, и стоять до конца записи, шум пластинки должен еще секунд 20 прозвучать. Публика встает сама, без приглашения (по крайней мере, на концерте так и случилось). Таким образом, возникает "минута молчания" (навязанная автором). Аплодисменты неуместны.
Для меня важнейшая вещь - это именно то, что главное, что воспринимается и запоминается после прослушивания сразу и безапелляционно - это потрясающая по красоте и исполнению осетинская песня.
(Думаю, любому понятно, что автор не ставит задачу выдать ее за свою)
К сожалению, запись оставляет желать лучшего. Очень многие вещи звучат совсем не так как хотелось бы, перегруз диссонансов - следствие простой недоученности партитуры (не было времени и возможности). Проведение песни у тенора с хором - во вполне узнаваемом си-бемоль-миноре (в самом начале певец так волновался, что сразу "уехал" на полтона выше и так и допел в "си"). Многие сонорные вещи должны вообще "звучать тихиссимо", тогда как (в силу технических условий, запись была сделана с концерта на воздухе) из-за расположений микрофонов баланс оказался искаженным. Это же касается и ударных (на мой взгляд - перегруз). Вообще, если бы удалось исполнить или записать в нормальных (не авральных) условиях, думаю, произведение не воспринималось бы так "негативно-грязно-диссонансно"))).
Запись была сделана 08.08.2009 с концерта на площади в Цхинвале.
Объединенный оркестр северо-западного округа,
Государственный хор республики Калмыкия,
Мерген Ким, тенор,
Михаил Татарников, дирижер.
Спасибо всем за комментарии!
|
|
spamja6ik
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
22-Дек-10 11:33
(спустя 27 мин., ред. 22-Дек-10 11:33)
Alexey Krasheninnikov писал(а):
Думаю, любому понятно, что автор не ставит задачу выдать ее за свою
Не любому! homo accusticus не мог в это поверить до самого конца,
Цитата:
ведь название не ссылается на народную песню "Додой", КАКОЕ СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ !!!
, за что он очень обиделся на вас!
Если случится вам стать обладателем хорошей записи, почему бы не опубликовать ссылку на неё здесь, в этой теме?
Спасибо! Творческих успехов!
|
|
SCHWEJK108
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 120
|
SCHWEJK108 ·
31-Дек-10 03:11
(спустя 8 дней)
spamja6ik, линк на этот трек: http://rutube.ru/tracks/1511558.html
Додой.
Слова - Коста Хетагуров, Музыка - неизв.
Исполняет Ким Суанов
Аккомпонимент - неизв.
спасибо одному участнику, узнавшему имя исполнителя и сообщившего мне приватом!
(имя не называю лишь потому, что не принято оглашать.личную переписку
|
|
spamja6ik
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 792
|
spamja6ik ·
31-Дек-10 04:18
(спустя 1 час 7 мин.)
SCHWEJK108
А перевода нормального в виде текста не нашли?
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
31-Дек-10 09:30
(спустя 5 часов, ред. 31-Дек-10 09:30)
spamja6ik
А что тут искать-то? Берем Гугл и гуглим.
Перевод из Цхинвала
ГОРЕ Как не рыдать, мои горы, над вами!
Лучше б золою я вас увидал!
О, почему не засыплет камнями
Судей неправедных грозный обвал? Пусть хоть единый из них содрогнется,
Пусть его горе народа проймет,
Пусть оно мукой в душе отзовется,
Пусть хоть одну он слезинку прольет!.. Крепко мы скованы вражьей рукою,
Все, что мы чтили, поругано тут.
Отняты горы… Нет мертвым покоя,
Старых и малых тиранят, секут… Как от свирепого хищника стадо,
Мы разбежались, покинув свой край.
Что же ты, пастырь наш? Где твои чада?
Пламенным словом нас вновь собирай! Горе! Мы к смерти бежим от позора,
К пропасти злобно нас гонят враги.
Мощью народа взгреметь бы вам, горы, –
Кто-нибудь смелый, скорей! Помоги!
Другой вариант перевода
ГОРЕ Горы родимые, плачьте безумно.
Лучше мне видеть вас черной золой.
Судьи народные, падая шумно,
Пусть вас схоронит обвал под собой. Пусть хоть один из вас тяжко застонет,
Горе народное, плача, поймет.
Пусть хоть один в этом горе потонет,
В жгучем страданье слезинку прольет. Цепью железной нам тело сковали,
Мертвым покоя в земле не дают.
Край наш поруган, и горы отняли.
Всех нас позорят и розгами бьют. Мы разбрелись, покидая отчизну,–
Скот разгоняет так бешеный зверь.
Где же ты, вождь наш? Для радостной жизни
Нас собери своим словом теперь. Враг наш ликующий в бездну нас гонит
Славы желая, бесславно мы мрем.
Родина-мать и рыдает и стонет...
Вождь наш, спеши к нам – мы к смерти идем.
А вот оригинал
ДОДОЙ ГОРЕ
Додой фæкæнат, мæ райгуырæн хæхтæ,
Сау фæныкæй уæ куы фенин фæлтау!
Зæй уæ фæласа, нæ тæрхоны лæгтæ,–
Иу ма уæ фезмæлæд искуы лæгау!.. Искæй зæрдæ уæ дзыназгæ нырризæд,
Искæмæ бахъарæд адæмы хъыг,
Дзыллæйы мæстæй уæ исчи фæриссæд,
Иумæ уæ разынæд иу цæсты сыг!.. Фидар рæхыстæй нын не уæнгтæ сбастой,
Рухс кувæндæттæй хынджылæг кæнынц,
Мард нын нæ уадзынц, нæ хæхтæ нын байстой,
Стырæй, чысылæй нæ уистæй нæмынц... Иугай ныйистæм, ныууагътам нæ бæстæ,
Фос дæр ма афтæ ныппырх кæны сырд,–
Фезмæл-ма, фезмæл, нæ фиййау, нæ фæстæ,
Иумæ нæ рамбырдкæн, арфæйы дзырд!.. Оххай-гъе! Не знаг нæ былмæ фæтæры,–
Кадмæ бæлгæйæ æгадæй мæлæм...
Адæмы фарнæй къæдзæх дæр ныннæры,–
Гъе-мардзæ, исчи! – бынтон сæфт кæнæм!..
|
|
dvdvitya
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 70
|
dvdvitya ·
03-Мар-13 18:46
(спустя 2 года 2 месяца)
Warshavski писал(а):
39765115
Цитата:
Жихаревич Алексей - Adagio
Не понятно почему автор выбрал название adagio? Ведь это адажио заканчивается с 1.15 и начинается более подвижная часть.
По форме: намек на одночастность,но слишком уж затянута для этой формы.
Мелодично.
Цитата:
Исмагилов Тимур - Концерт для виолончели с оркестром
Цитата:
Крашенинников Алексей - Цхинвал
Без комментариев.
Цитата:
Курбатов Алексей - Симфоническая поэма VALIS
Это случайно не по книге Philip K. Dick? (VALIS- огромное активно живущая разумная система)
Хорошие соч.Но на мой взгляд чуть затянуто.
Цитата:
Рогаченко Георгий - Господь хранит Святую Русь
Мелодично,патриотично.Правда,не в тему конкурса)
А слова чьи?
Цитата:
Саник Александр - Концерт для ф-но с оркестром No.2
Без комментариев
Цитата:
Суренский Павел - Симфония для струнного оркестра
Ну Вы хоть MIDI заменили бы на VST- инструменты.
Цитата:
Шатковская Анна - Небесное венчание
Не дай Бог, венчаться под эту "музыку"
скрытый текст
Простите, не сдержался.
Цитата:
Musicbox - Триумф Цезаря (из балета "Антоний и Клеопатра")
Без комментариев.
скрытый текст
Товарищи профессиональные композиторы, ну когда Вы перестаните писать музыку себе подобным?!
Когда Вы начнете писать музыку, так сказать, для народа, которые,в большинстве, не имеют муз образования,и являются просто любителями.
А где ваши сочинения?
|
|
kasatkal
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 19871
|
kasatkal ·
07-Апр-21 19:20
(спустя 8 лет 1 месяц)
[!] Восстановлено из архива с прежним статусом. by kasatkal
|
|
|