manichka13 ·
25-Янв-10 13:38
(спустя 8 месяцев)
Что до зрелых работ фон Триера, то зрителю, знакомому лишь с фильмами, то есть финальным продуктом, было бы интересно ознакомиться и с рабочим процессом. Эту возможность дают две картины крайне популярного в Дании документалиста Еспера Яргиля, присутствовавшего на съемках «Идиотов». Им посвящен фильм «Униженные» (фон Триер считает профессию актера самой унизительной из всех). В этой остроумной и увлекательной картине режиссер предстает почти поп-фигурой, мифологическим персонажем. Он ведет магнитофонный дневник, в котором перемежает критические замечания о работе съемочной группы с жалобами на боли в спине и параноидальными фобиями на предмет возможного ракового заболевания. Он является на съемки абсолютно голым, провоцируя актеров на максимальную откровенность. Он сам снимает фильм на маленькую видеокамеру. Эффект присутствия при творческом процессе превращает «Униженных» в зрелище безумно интересное и не похожее ни на один making of фильм. Второй фильм Яргиля называется «Выставленные». Он посвящен уникальному эксперименту, когда в 1996 году Ларс фон Триер превратил копенгагенский Музей современного искусства в грандиозную инсталляцию под общим названием «Психомобиль №1. Мировые часы». В девятнадцати комнатах, доступных для наблюдения посетителям, на протяжении двух месяцев существуют около пятидесяти актеров. Изо дня в день они разыгрывают подобие импровизированной «мыльной оперы», изначальные условия которой (то есть характеры всех персонажей) разработаны фон Триером. Ход сюжета определяется движениями муравьев в Нью-Мексико: насекомые в одном отдельно взятом муравейнике движутся мимо специальных датчиков, определяющих характер действий актеров. Это действо, дающее участникам максимальную свободу от режиссера-постановщика (сам фон Триер появляется лишь на минуту в начале фильма, объясняя механизм выставки) и запечатлела камера Яргиля. 2-ГО ФИЛЬМА НА ФОРУМЕ ТАК И НЕТ?!