fsab · 09-Дек-09 20:20(15 лет 11 месяцев назад, ред. 09-Окт-10 01:49)
(Контрабас / Double Bass) Рустем Габдуллин / Rustem Gabdullin. Произведения: Джованни Боттезини и Сергея Кусевицкого Жанр: Контрабас / Double Bass Год выпуска диска: 2006 Производитель диска: Россия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 80.23 Трэклист: Джованни Боттезини (1821 – 1889)
1 Элегия 4.01
2 Концертное аллегро в стиле Мендельсона 12.40
3 Муки любви 10.22
4 Дуэт для кларнета и контрабаса с оркестром 9.27
Концерт для контрабаса си минор
5 Allegro 6.11
6 Andante 4.58
7 Finale. Allegro 4.30
8 Тарантелла 5.23
9 Фантазия на темы из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (Оркестровка Р. Габдуллина) 10.16 Сергей Кусевицкий (1874 – 1951) / Рейнгольд Глиэр(1875 - 1956)
Концерт для контрабаса фа диез минор
10 Allegro 5.08
11 Andante 6.05
12 Allegro 4.49
13 Вальс, соч.1 2.33 Доп. информация: Годы записи 1982 – 1994
Исполнители Р.Габдуллин (1 – 13); А.Гориболь (1); Е.Месснер (2); Р.Ибрагимов, В.Часовенная (3); А.Иванов, камерный ансамбль (4); оркестр кинематографии, дир.И.Лапиныш (5 – 8); СО ЦТ и ВР, дир.И.Лапиныш (9 – 13); Звукорежиссёры: С. Пазухин, Ю. Богданов.
скрытый текст
Джованни Боттезини (1821 — 1869) и Сергей Кусевицкий
(1874—1951) сейчас известны как авторы сочинений для конт-
рабаса. При жизни они были знамениты и как выдающиеся
солисты с мировым именем. Боттезини называли «Паганини
контрабаса»; игру Кусевицкого сравнивали с Казальсом, Шаля-
пиным, Крейслером. Обе эти незаурядные личности прослави-
лись также в разных странах мира как дирижеры. Дж. Боттезини — автор не только контрабасовой музыки, он
написал ряд опер, кантат, арий, различных ансамблей. Его опе-
ры были поставлены и имели успех. В своих сольных вы-
ступлениях Боттезини исполнял лишь собственную музыку, не-
которые сочинения он играл с оркестром. Для контрабаса Бот-
тезини написал несколько концертов, Большой концертный дуэт
для скрипки и контрабаса с оркестром, Концертный дуэт на
темы из оперы В. Беллини «Пуритане» для виолончели, конт-
рабаса и оркестра, Дуэт для кларнета и контрабаса, несколь-
ко дуэтов для двух контрабасов и большое число фантазий
и пьес для контрабаса с фортепиано или с оркестром. Прекрасное знание инструмента в сочетании с композитор-
ским талантом обеспечило произведениям Боттезини все более
растущую популярность. Никому не удавалось так мастерски заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора А. Н. Аста-
хова. С 1968 года является солистом Государственного камер-
ного оркестра СССР, с 1975 года преподает в Московской кон-
серватории. Неоднократно выступал как солист со своим ор-
кестром (Концерт Диттерсдорфа, Концертная симфония для
альта и контрабаса Диттерсдорфа, «Фантазия на темы Дони-
цетти» Боттезини), с различными оркестровыми коллективами
в Москве и других городах страны. *** «Контрабасист Р. Габдуллин поразил невероятной свободой
владения инструментом, широчайшим диапазоном (иногда воз-
никает полная иллюзия звучания скрипки), филигранной отдел-
кой буквально каждой ноты, — писала газета «Красное Знамя»
(г. Томск, 1986 г.).—Без малейшего преувеличения можно ска-
зать, что Габдуллин предстал перед публикой как контраба-
сист-виртуоз высочайшего класса, влюбленный в свой инстру-
мент, владеющий им с подлинным артистизмом». Р. Габдуллин играл в ансамбле с известными советскими му-
зыкантами: А. Наседкиным, Д. Алексеевым, Т. Гринденко,
В. Фейгиным, М. Хомицером, И, Монигетти, К. Георгиан. Как
ансамблист записывался на Всесоюзном радио и фирме «Ме-
лодия». Многие сочинения исполнены Р. Габдуллиным впервые в
СССР. Специально для него написан и ему посвящен ряд но-
вых сочинений советских композиторов. Произведения Боттезини и Кусевицкого Р. Габдуллин играет
на контрабасе работы П. Гранчино (Милан, 1665—1692), при-
надлежащем Госколлекции СССР.
Большое спасибо! Это великолепно! Контрабас завораживает!
P.S. Подскажите, пожалуйста, где можно скачать ноты Дуэта для кларнета и контрабаса. Не можем нигде найти!
Ещё раз огромное спасибо!!!
Humanoidus
пожалуйста, коллега murzilka103
пожалуйста. К сожалению, не знаю где скачать такие ноты. Редкие ноты частенько скачать можно только за деньги.
fsab, уважаемый, разрешите немного поправить Вас. Прежде всего, низкий поклон Вам за то, что выложили эту замечательную музыку в исполнении прекрасного российского музыканта! (и, кстати, избавили от мучений с оцифровкой старого запиленного мной и коллегами "винила") Но одна вещь требует маленького уточнения. Уверен, Вы знаете, но кто-то может оказаться не в курсе: Сергей Куссевитский - Сергей Александрович Кусевицкий, выдающийся солист-контрабасист, композитор и дирижёр. ...Как дирижёру, ему доверяли Шаляпин и Рахманинов, выступавшие с ним в концертах - и не раз. Это гораздо больше говорит о его дирижёрских и музыкантских качествах, нежели рецензии и всевозможные мемориальные доски... Хотя, всё-таки не помешает отметить, что расцвет Бостонского симфонического оркестра, входящего в пятёрку лучших оркестров США, связан именно с С. А. Кусевицким, возглавлявшим оркестр 25 лет. И там таки имеется мемориальная табличка, где золочёными буквами выбито имя Serge Koussevitzky. Ну а кроме того, в друзьях у него были Прокофьев, Стравинский, Равель и ещё куча не менее уважаемого народа, а среди учеников (дирижёров) Леонард Бернстайн. ...Я решился поправить Вас потому, что в поиске будут искать, скорее, Кусевицкого, чем Куссевитского. И ещё раз спасибо за прекрасный релиз!!! ...добавлено по обнаружении волшебной кнопочки с магическим крестиком (он же плюсик)...
P.S. Вот не поверите!!!... Не заметил я спойлера... Там, конечно же, всё есть... Звиняйтэ, батьку!!!...
Humanoidus,. пожалуйста и спасибо Вам за поправку. Удивительно, что на латинице его фамилия пишется с двумя S. Сейчас подправлю... Кстати, мало кто знает, что концерт Кусевицкого написан, фактически, Глиэром. Кусевицкий же, во время написания только давал рекомендации "удобностей" для инструмента. Да, Кусевицкий действительно достиг вершин во многих вещах, но только не в композиции. Единственно реальное, что он написал - примитивный Вальс-миниатюру, который ни в какое сравнение не идёт с профессиональным, насыщенным сложным музыкальным материалом концертом. Однако, такая практика встречается в музыкальной (и не только) среде, когда один пишет на заказ при условии изменения имени создателя на имя заказчика. Конечно, не за просто так