KAPPAM6A · 09-Дек-07 05:24(17 лет 1 месяц назад, ред. 10-Дек-07 19:35)
Doom & Final Doom [R.G. Консольщики] Год выпуска: 1995 Жанр: Sci-Fi First-Person Shooter Разработчик: id Software Издательство: Williams Entertainment Платформа: PSX-PSP Тип издания: FULL, 2in1 Save ID: SLUS-00331 Прошивка: 3.52 M33-4 Язык интерфейса: RUS Тип перевода: Текст Описание:
Doom - один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре «шутер от первого лица». По некоторым оценкам, в эту игру играло не менее 15 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.
Данная сборка включает в себя переведённые на русский язык Doom и официальный аддон у нему Final Doom.
Сюжет
Название игры переводится как «гибель», «судьба», «рок». Одним из отечественных игровых изданий (это упоминание нуждается в проверке и уточнении) было высказано также мнение, что оно восходит к древнескандинавскому слову dom, означающему боевой путь воина, то есть полную летопись его воинских подвигов. Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами. Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян», который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых — сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.
Монстры
Разнообразие монстров в Doom широкое: зомби, выдерживающие лишь два-три попадания из пистолета, импы, стреляющие огненными снарядами, летающие в воздухе какодемоны и т. д. Искусственный интеллект монстров находится на низком уровне. В самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него; однако, монстры могут враждовать и между собой, если случайно кто-то из них попадет не в того. В Doom встречаются следующие враги: * Бывший человек (Former Human) также известный как Зомби (Zombieman) является самым слабым противником — судя по всему, это представитель гражданского населения базы, превращенный пришельцами в зомби, у которого не выработано моторных навыков обращения с оружием, поэтому стреляет зомби весьма посредственно. Любопытно, что, учитывая звук выстрела и наносимые повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то, похожее на винтовку М-16. Получив выстрел от другого зомби, монстр начнет атаковать попавшего в него. * Бывший сержант (Former Human Sergeant) также известный как просто Мужик с дробовиком (Shotgun Guy) является усиленной версией зомби и, судя по всему, имеет военные моторные навыки. Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно вблизи, но зато после смерти сержант всегда оставляет свое оружие. Получив выстрел от другого сержанта, монстр начнет атаковать попавшего в него. * Бес (Imp) или Имп является самым классическим монстром Doom и первым представителем расы пришельцев из Ада. Его светло-коричневая покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика. В качестве оружия бес использует огненные шары, которые он метает в противника. Вблизи использует болезненную атаку когтями. * Демон (Demon) также известный как Пинки (Pinky от английского «pink» — розовый). Розовый двуногий демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может грызть игрока огромными зубами вблизи. Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнем (лучшим оружием против него считается бензопила или двустволка). * Спектр (Spectre) является просто невидимой версией Демона — единственный в игре противник, обладающий таким свойством. Вид Спектра аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял бонус Невидимость — полупрозрачный. * Заблудшая Душа (Lost Soul) — первый летающий враг. Рогатый череп, постоянный объятый огнем, способен быстро лететь к игроку, таким образом и осуществляя свою атаку (ударяясь об игрока с разгону). Быстро погибает от выстрелов или от удара об стену, будучи отброшенным взрывной волной или выстрелом. Из-за способности к быстрым полетам могут быть весьма разражающи. Заблудшие Души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга. В остальных случаях одноклассовые монстры не наносят друг другу вреда. * Какодемон (Cacodemon) — один из популярных монстров Doom, похожий на классического фентезийного Наблюдатель. Круглый летающий красный демон с большим количеством белых рогов, одним желтым глазом и огромной синей пастью, внутри которой материализуются шары, которыми он плюется в игрока. Является весьма сильным противником. Вероятно, название монстра является производным от английского «cacodemonomania» — «демономания» (бред больного о вселении в него нечистой силы). * Рыцарь Ада (Hell Knight) — мощный мускулистый демон с закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. В качестве оружия использует сильный зеленый огненный шар или удар когтями вблизи. Является одним из самых мощных врагов в игре. * Барон Ада (Baron of Hell) — улучшенная версия Рыцаря Ада, отличается от него медно-красной кожей и издаваемыми им звуками. Среди врагов не-боссов Барон обладает самым большим количеством здоровья. Его оружием является точно такие же шары, как и у Рыцаря Ада. * Кибердемон (Cyberdemon) — первый босс Doom, огромный демон с искусственной ногой и вмонтированной вместо одной лапы ракетной установкой. Крайне опасен из-за огромного количества здоровья и очень мощных и быстрых ракет, пережить попадание которых почти невозможно. * Паук Предводитель (The Spider Mastermind) — английское слово «mastermind» также может переводиться как «находчивый», «остроумный», «выдающийся ум», что достаточно четко характеризует его — Паук представляет из себя огромный мозг с лапками, погруженный на механическую платформу с четырьмя ногами и шестиствольным пулеметом. Согласно сюжету, Паук управлял первой волной пришельцев и он был финальным боссом в первой части Doom. Помимо большого количества здоровья (которое, тем не менее, на 1/3 меньше, чем у Кибердемона), Паук отличается своим пулеметом, от которого на открытой местности практически невозможно увернуться. В Final Doom набор противников был пополнен несколькими новыми интересными экземплярами монстров: * Бывший Коммандос (Former Human Commando) также известный как просто Парень с пулеметом (Chaingun Guy) — представитель военных, превращенный в зомби. Вооружен таким же, как игрок, шестиствольным пулеметом, почему может быть особо опасен на больших расстояниях из-за мгновенности полета пуль. Тем не менее, здоровья у него не намного больше, чем у Сержанта. * Арахнотрон (Arachnotron) похож на сильно уменьшенную версию босса Паука, в качестве оружия использует плазменную пушку, такую же, как плазмаган игрока (шары плазмы отличаются зеленым цветом). Тем не менее, количество выпускаемых снарядов примерно вдвое меньше, чем у игрока, что, впрочем, компенсируется немалым запасом здоровья. Название монстра происходит от слов «arachnid» (англ) — «паукообразное» и однокоренных ему. * Элементаль Боли (Pain Elemental) — напоминающий Какодемона коричневый монстр, выплевывающий изо рта все новых и новых Заблудших Душ, пока не будет убит (в этот момент он взрывается и выпускает еще несколько). Pain Elemental стал первым врагом Doom, способным создавать других монстров. * Ревенант (Revenant) — высокий монстр, похожий на скелет, но отличающийся белыми сплошными пластинами на месте грудной клетки. Исходя из описания данного этому монстру в Doom III, где он появляется в точно таком же виде, на костях Ревенанта есть тонкий слой сухой кожи. Среди наземных врагов Ревенант один из самых быстрых по скорости перемещения. В качестве оружия использует закрепленные на плечах пусковые установки, запускающие не очень мощные, но самонаводящиеся ракеты. Вблизи больно бьёт костлявым кулаком. Несмотря на не очень большой запас здоровья, является одним из очень опасных врагов. Слово «revenant» с английского можно перевести как «призрак», «выходец с того света», что является прямой отсылкой к его «мертвому» виду. * Манкубус (Mancubus), также известный как просто Толстяк (Fatso), представляет из себя очень толстого монстра с очень маленькой головой и очень короткими ногами. Вместо предплечий ему вмонтированы пусковые установки, из которых Манкубус запускает сериями по два достаточно сильных огненных шара. Толстая кожа и слой жира хорошо защищают Манкубуса, но зато он отличается медленной скоростью и большми размерами, что облегчает меткую стрельбу по нему. Среди обычных врагов второй после Барона Ада по количеству здоровья. Название монстра, вероятно, восходит к латинскому «mancus» что может переводиться как «бессильный», «калека», «несовершенный», с добавлением «демонического» окончания «убус» (аналогично «инкубус», «суккубус») * Арх-Вайл (Arch-Vile) — самый быстрый из наземных монстров, гуманоидоподобное существо золотого цвета. С английского слово «vile» может переводиться как «низкий», «подлый», так что название Архи-Подлеца ярко характеризует его уникальную способность: воскрешать убитых врагов. К счастью, он лишен способности воскрешать боссов, Заблудших Душ, Элементалей Боли и других Арч-Вайлов. Это компенсируется тем, что, помимо способности воскрешать, он также может использовать крайне мощную атаку, создавая под игроком огонь, обжигающий и подбрасывающий его вверх. Дополнительная сложность состоит в том, что монстр способен делать это на любом расстоянии от игрока, и спрятаться можно только за углом. * Икона Греха (Icon of Sin) является финальным боссом в Doom II и Final Doom. По сути это не враг, а огромное изображение демонического лика на стене, изо лба которого вылетают снаряды в виде кубов с черепами на гранях. После соприкосновения куба с землей на этом месте появляется случайным образом любой враг, кроме Паука и Кибердемона. В игре существует секрет, который можно обнаружить, если использовать код, позволяющий ходить сквозь стены, и пройти внутрь Иконы.
Интересные факты
* Главный герой Doom — левша. Это видно по хвату пистолета, дробовика при перезарядке и плазменного ружья во время его охлаждения.
* Главный герой держит оружие в перчатках, однако на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
* Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как «Big Fucking Gun» (примерный перевод: Охрененно Большая Пушка). В фильме Doom это название по понятным причинам расшифровали как «Bio Force Gun».
* На некоторых мониторах написано Tei Tenga — отголоски «Библии Doom». Известны случаи использования этих элементов в модах.
* Согласно Id Software, расширение WAD означает «Where’s All the Data» («Где все данные.»). Иногда, впрочем, проводится параллель с «Where Are Demons» («Где демоны.»), хотя насчет первоисточника этой расшифровки можно поспорить. Кроме этого, слово «wad» означает «комок» (в .wad хранится множество ресурсов, «скомканных» в один файл).
* На уровнях с боссами двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют тэги 666 и 667.
* Существует эффект под названием wallrunning — значительное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определенных условиях.
* Если с кодом прохождения сквозь стены (idspispopd, idclip) удаляться от уровня, то через некоторое время окажется, что игрок будет приближаться к нему с противоположной стороны.
* Загадочное появление на Марсе бензопилы, где и пилить-то нечего, было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала — партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо кувалд.
Чит-коды
Вводить чит-коды следует в режиме паузы
Все оружия и патроны к ним
Введите: Крест, Треугольник, L1, Вверх, Вниз, R2, Влево, Влево Открыть всю карту
Введите: Треугольник, Треугольник, L2, R2, L2, R2, R1, Квадрат Бессмертие ("Режим Бога")
Введите: Вниз, L2, Квадрат R1, Вправо, L1, Влево, Круг Переключить уровень
Введите: Вправо, Влево, R2, R1, Треугольник, L1, Круг, Крест Открыть карту со всеми объектами на ней
Введите: Треугольник, Треугольник, L2, R2, L2, R2, R1, Круг Лучи ренгена
Введите: L1, R2, L2, R1, Вправо, Треугольник, Крест, Вправо
Особенности оформления:
-Переделаный фон
-Переделанная иконка
-Переделанная мелодия (луп)
-Переделанная "накладка" Рекомендуемые настройки: Assign Buttons: Type 1 Screen Mode: Full Screen Disc-Load Speed: Fast
Скриншоты
Doom
Главное меню: Геймплэй:
Final Doom
Главное меню: Геймплэй:
З.Ы.: Fuzzy это я =)
З.З.Ы.: описание большей частью взято с русской википедии, за что ей большое спасибо
Ща с провайдером разберусь, в конец офигели, все порты почти покрыли.
Так, другие раздачи (не мои) у меня аплоудятся, то есть проблемки у вас, следовательно чем больше личеров сейчас будет, тем больше шансов, что всё уладится, а дальше уже и попрёт легче.
Подожду пару часиков, если не сдвинется, то перезалью торрент, мало ли что там произошло.
Ща с провайдером разберусь, в конец офигели, все порты почти покрыли.
Так, другие раздачи (не мои) у меня аплоудятся, то есть проблемки у вас, следовательно чем больше личеров сейчас будет, тем больше шансов, что всё уладится, а дальше уже и попрёт легче.
Подожду пару часиков, если не сдвинется, то перезалью торрент, мало ли что там произошло.
L1 - Левый верхний шиф, под указательным пальцем.
L2 - Левый нижний шифт
R1 - Правый верхний шифт
R2 - Правый нижний шифт. Если перевернуть джойстик, проводом к себе, на кнопках увидишь цифры 1 и 2.
Afray, во ты гонишь, тут же про PSP речь =). UR6IHV, SanitarS, насколько я помню на 4-ом типе раскадки можно L2 и R2 перенести на стрелки, а стрелки на аналог. iluxa1810, если честно проходить не пробовал, но там должен быть способ сохранятся на карту памяти.
Подскажите у меня есть Dооm 1, 2 теперь скачал Final Doom? какие еще есть Doom на PSOne? заранее спасибо, кто нибудь может знает как записать много мелких игр на одну болванку, сделать меню..
Спасибо тебе (KAPPAM6A) за раздачю
Спасибо википедии за описание (интересно было почитать)
спасибо всем кто был с нами (коменты тоже интересные и полезные)
но википедия все равно круче нас всех потому что ее делаем МЫ простите мезя за мой флуд просто дум оччч обожаю (и другие музейные игры)
если кто знает такие портированные на бокс или пиху плиз киньте ссылочку или название мне в личку я например на диаблу нашу любимую наткнулся:
Подскажите у меня есть Dооm 1, 2 теперь скачал Final Doom? какие еще есть Doom на PSOne? заранее спасибо, кто нибудь может знает как записать много мелких игр на одну болванку, сделать меню..
Это все игры на PSOne на тему дума.
basslinerz писал(а):
жалко что сохраняться низя =((
Люди вы че?? сейвется можно ПО КОДАМ Они даются после прохождения мапы
KAPPAM6A писал(а):
sonyerikson, нет дум2 на пс1 не выходило, но его реально запустить с помощью хоумбрю
Ты хоть в курсе что раздаешь дум 1 и дум 2?
они выходили на PSX на одном диске
Какбы две игры на одном диске
Также и Final Doom - плутония и революция
ShAdoo00w писал(а):
бред, гораздо проще скачать homebrew Doompsp и туда добавить WAD'ы все известных думов!! а их не 2)