Ж. Дисс, Л. Манро - Аштанга-йога чикитца (йогатерапия)/G.Disse, L.Munro - Segments of Ashtanga Yoga Chikitsa Год выпуска: 2010 Страна: France Жанр: обучение выполнению отдельных блоков аштанги (1-ая последовательность) Продолжительность: 83:21 Язык:English ( ) Описание: Два преподавателя школы аштанга-йоги в Париже, Жеральд Дисс и Линда Манро (о них ниже) , сняли короткие сегменты практики в помощь занимающимся аштанга –йогой под руководством преподавателя -- для качественной самостоятельной практики. Обратите внимание, что они выполняют асаны не синхронно: Линда показывает упрощенные версии выполнения асан, медленные входы и выходы из асан, более плавный темп выполнения для людей, которые только недавно начали практиковать и пока не обладают достаточной силой или гибкостью. Жеральд показывает полный вариант выполнения асан. Фильм сопровождается подробными комментариями Линды ( очень мягким, спокойным голосом) по расстановке асаны, по дыханию, постоянно звучит фраза «расслабьте лицо»… В фильме рассматриваются следующие отдельные блоки:
1. Сурья Намаскар A & B
Первая последовательность:
2. Стоячие асаны
3. Последовательность виньяс с акцентом на стоячих асанах
4. Две крийи (очистительные техники): уддияна-бандха и наули.
Нужно освоить и выполнять каждое утро перед приемом напитков и еды для улучшения пищеварительной и выделительной функций организма.
5. Укрепление абдоминальной зоны, верхней части спины, плеч и рук
6. Асаны для развития силы и гибкости спины, для удлинения пространства между позвонками для оздоровления и улучшения кровоснабжения позвоночника.
В заключение фильма Линда рассказывает о себе, Жеральде, и их центре аштанга-йоги в Париже.
Жеральд Дисс
Жеральд Дисс – сертифицированный преподаватель аштанга-йоги, учившийся на протяжении 8 лет в Майсоре у Гуруджи, опыт преподавания йоги – 15 лет. Общий стаж в йоге – более двадцати с лишним лет, с 1991 года на протяжении восьми лет он ездил через каждые полгода к Гуруджи, для углубленного понимания системы аштанга-йоги, а затем покидал Майсор и продолжал практиковать йогу в экзотических местах Индии (например, в Ауровилле), где построил дом, открыл шалу и преподавал там 5 лет аштанга-йогу. Жеральд проходил обучение по трем последовательностям аштанги и стал одним из первых французов, лично получивших разрешение Гуруджи преподавать аштанга-йогу в майсорском стиле. Жеральд также обучался у Манджу Джойса, сына Гуруджи, и у Дешикачара, внука Кришнамачарьи. В дополнение к практике аштанга-йоги, Ж. Дисс многократно проходил курсы випассаны в Индии и продолжает делать акцент в практике на пранаяме и медитативных техниках. Проводил и проводит семинары по аштанга-йоге по всему миру. В общей сложности он провел 17 лет вдали от Франции (или Канады, тут не вполне ясный момент), и в 2004 году приехал во Париж, где основал вместе с женой Линдой школу аштанга-йоги. Жеральд продолжает углубленное изучение санскритских текстов и индийской философии.
Линда Манро
Линда Манро начала заниматься йогой в Торонто в 1996 году после автомобильной аварии в качестве дополнения к терапии, но вскоре поняла, что йога – это практика длиной в жизнь, что это не просто практика асан, пранямы и медитации, но и практика непотребительства и непредательства, раскрытия дремлющих искренности, преданности, доброты, миролюбия, щедрости, отзывчивости, бесстрашия, которые нужно отрабатывать на протяжении всей жизни, даже после того, как ты свернул коврик. По ее мнению, йога не заканчивается с окончанием практики, а только начинается, так как то, как ты живешь, как ты относишься к людям, близким и посторонним – все это свидетельства твоей внутренней практики йоги и уровня развития йогического осознания. Линда училась у Гуруджи в Майсоре, затем у ТКВ Дешикачара и его сына К. Дешикачара. Линда прошла полный курс инструкторских тренингов под руководством Дэвида Свенсона, Марка Дэрби, и своих первых учителей йоги – Рона Рейда и Марии Минакши, учеников Паттабхи Джойса. В 2000 году она переехала в Париж и в 2004 году открыла вместе с Жеральдом школу аштанги. Она изучает йогические тексты и философию, завершила программный курс изучения «Йога-сутр» Патанджали ( 250 часов) , и сейчас под руководством Геога Фёрштайна проходит курс изучения «Бхагавад-Гиты».
Так интересно. Случайно наткнулась по каким-то перекрестным ссылкам на список сертифицированных преподавателей аштанга-йоги почти во всех странах мира. Я не знаю, в каком году был составлен этот список (видимо, давно), но я нашла в нем Жеральда Дисса, причем в списке преподавателей Индии, с почтовым адреcом и мылом Ауровилля. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~407 kbps avg, 0.05 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~80 kbps avg
Пятьдесят-сорок сантиметров -- не вопрос
В принципе-то, мне кажется, что шпагат - это вообще не цель, не смысл, и он никаким макаром не определяет качество и глубину практики. Но когда есть желание в него сесть, то, по-моему, надо отойти от аштанги чуть в сторону и прислушаться к советам Бойко, Пола Грилли и Сары Пауэрс:
- работа на полном расслаблении в состоянии полной шаучи
+ правильно выстроенная подводящая последовательность -- причем, в продольном шпагате важнее не передняя нога, а укладка полностью на пол передней поверхности задней ноги
+ использование банальных силовых упражнений с утяжелителями на внутреннюю поверхность бедра для менее болезненного растягивания в поперечный шпагат
+ мощный блок компенсаторных асан. кста, это все мифы, что если в детстве не сидел в шпагате, то уже во взрослом возрасте в него никогда не сядешь, и уж точно не уложишь заднюю ногу целиком от паха на пол -- еще как сядешь и уложишь. Говорю про себя, не про кого-то. И знаю точно, в продольные шпагаты могут садиться все -- он никак не связан с суставами, только мышцы и связки. А в поперечный я села намного позже, хотя у многих бывает все в точности наоборот. Вообще, с поперечным шпагатом сложнее, потому что зависит от строения тазобедренных суставов, от расположения вертлужных впадин и их глубины. Хотя тоже все очень странно. Совсем не так, как учат в учебниках. Даже те, кто по своему строению не должны в него садиться, садятся Судя по всему, это все же больше вопрос растянутости связок + правильного выставления ног и таза при "посадке" (с упором не на пятки, а на полные стопы, смотрящие носками вперед, тогда таз правильно выставляется).
inna279 Про мифы согласен на все сто! Я на голову впервые встал в 35 лет. Подарок себе сделал ))) Некоторое время тому назад подарил себе минуту маюрасаны, а теперь вот за шпагат надо браться)))
Касательно поперечного шпагата - в этом смысле я восхищаюсь Агапкиным и Лаппой, с виду медвежата, а шпагаты закладывают будь здоров
Tutik_Mons
Когда я была на семинаре у Лаппы, он не сидел в полном поперечном шпагате. Это я к тому, что если он сейчас сидит, то, значит, возраст ни о чем не говорит.. Тоже инфа к размышлению.
Кстати, вспомнила, много полезной информации по поводу шпагатов -- за минусом ругани между форумчанами, которая осложняет чтение -- лежит на сайте Бойко. Помню, что много там веток было посвящено разбору шпагатов. Вот один нашла навскидку. http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=814&highlight=%F8%EF%E0%E3%E0%F2 Очень душевно Я, честно говоря, не помню, есть ли в этой теме какие-то полезные советы, кажется, там все же больше мерялись йогами, чья круче, но там много "сутр", слово "шпОгат" цепляет, да и тема нашлась в поиске первой
На самом деле шпагаты очень важны и нужно их освоению уделить максимум внимания. Это как падмасана - освоил и по силам стали очень многие асаны с использованием лотоса. После освоения шпагатов геометрия асан может приблизиться еще на шаг к совершенству (но вроде оно не достижимо). Хатха йога, как некоторые говорят, культивирование тазобедренных суставов. Хануманасана и Самоканасана еще два отличных культиватора.
кстатии, по поводу фильма, где-то с середины показаны асаны, которые не входят в первую последовательность АВЙ... потом упражнения на стуле... непонятное кино:) 2Aldan, ну, это была ирония:)