|
Гость
|
Гость ·
15-Фев-10 00:47
(15 лет назад)
Такося товарищи. Наконец-то темку нашла.. Если не будут против товарищи НЕЗ, Анри и другие (Входящие в очень узкий круг "левша по звуку") я могу рассказать с Картинками как и что... И собственно не нужно Оригинала для выбивания Русского перевода со стерео-моно дороги. Нужен оригинал лишь для дальнейшего НАЛОЖЕНИЯ ЧИСТОГО голоса на С-канал (центральный канал) 5.1 звуковой дорожки. Вариантов два: Описание с Картинками (если товарищи не против), или ... берём и ручками ВЫРЕЗАЕМ ВСЁ НЕНУЖНОЕ КРОМЕ ПЕРЕВОДА! (то-бишь глушим полностью). Ну а потом фильтрами... Собственно всё через Адоб-Аудишен.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
15-Фев-10 01:12
(спустя 25 мин.)
Stervochka-Alena писал(а):
Описание с Картинками (если товарищи не против)
Просим, маэстро за рояль, просим!
|
|
allwoody
 Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 32
|
allwoody ·
15-Фев-10 09:15
(спустя 8 часов)
Stervochka-Alena писал(а):
Такося товарищи. Наконец-то темку нашла.. Если не будут против товарищи НЕЗ, Анри и другие (Входящие в очень узкий круг "левша по звуку") я могу рассказать с Картинками как и что... И собственно не нужно Оригинала для выбивания Русского перевода со стерео-моно дороги. Нужен оригинал лишь для дальнейшего НАЛОЖЕНИЯ ЧИСТОГО голоса на С-канал (центральный канал) 5.1 звуковой дорожки. Вариантов два: Описание с Картинками (если товарищи не против), или ... берём и ручками ВЫРЕЗАЕМ ВСЁ НЕНУЖНОЕ КРОМЕ ПЕРЕВОДА! (то-бишь глушим полностью). Ну а потом фильтрами... Собственно всё через Адоб-Аудишен.
SelinaAnt at her best
|
|
Гость
|
Гость ·
15-Фев-10 20:02
(спустя 10 часов)
Я непонимаю вашу иронию. Вы хотите научится извлекать голос переводчика из дорожки, но в то-же время ехидничаете. С таким подходом вам оно не нужно.
Для тех кому оно действительно нужно, читаем вот ЭТОТ мануал. Но данный вариант вырезания будет работать если у вас ЧИСТАЯ дорожка (Озвучка), записанная в цифре а не с микрофона (Сам-Рип, TS и прочие Дерьмо-звуки не работают по такой схеме, там просто нужно Вручную вырезать слова перевода и потом фильтрами работать с очищением перевода). Кстати всё зависит от ваших навыков работы с Адобом и со звуком вообще. Если не можете и не умеете, лучше не пробовать.
Удачи.
|
|
AnryV
  Стаж: 18 лет Сообщений: 3151
|
AnryV ·
15-Фев-10 20:11
(спустя 9 мин.)
Stervochka-Alena писал(а):
Я непонимаю вашу иронию. Вы хотите научится извлекать голос переводчика из дорожки, но в то-же время ехидничаете. С таким подходом вам оно не нужно.
Для тех кому оно действительно нужно, читаем вот ЭТОТ мануал.
Послушал результат применения мануала...
Если я когда-нибудь позволю себе переналожить ТАКОЕ на оригинальную дорожку - убейте меня немедленно табуреткой по голове.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
16-Фев-10 00:42
(спустя 4 часа, ред. 16-Фев-10 00:42)
Stervochka-Alena
Мде.... Бедная Алла Борисовна. Впрочем, название того ресурса говорит само за себя! 
Подальше от подобных способов выдрать войс и сделать "5.1" держаться надо...
|
|
ARARAND
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 2485
|
ARARAND ·
16-Фев-10 11:35
(спустя 10 часов, ред. 16-Фев-10 11:35)
Stervochka-Alena
Если бы ты скачала сэмпл, который автор статьи вконце приложил, то врядли бы стала использовать его способ и предлагать остальным
|
|
bilbo_bagginz
  Стаж: 17 лет Сообщений: 827
|
bilbo_bagginz ·
15-Апр-10 00:11
(спустя 1 месяц 26 дней, ред. 15-Апр-10 00:11)
Stervochka-Alena писал(а):
Я непонимаю вашу иронию...
...читаем вот ЭТОТ мануал.
Я тоже не понимаю. Тут уже не до шуток. Это - страшно. Тем, кто (не приведи оспиди!) решит прочитать указанный мануал и последовать ему, перед прочтением просто необходимо ознакомиться с результатом. За 24 секунды прослушивания у меня мошонка съёжилась. А ежели такое наложить на полуторачасовой фильм, включить и постараться расслабиться... Боюсь, случится фатальное размягчение сфинктера.
Stervochka-Alena писал(а):
Для тех кому оно действительно нужно...
ИМХО, для тех, кто страдает запорами. Как крайнее средство. И желательно, под врачебным присмотром.
|
|
WSmit60
  Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 755
|
WSmit60 ·
01-Май-10 20:52
(спустя 16 дней)
при извлечении чистого голоса переводчика нужно инвертировать оригинальную дорожку, что нажать в Adobe Audition 3.0 так и не понял.
|
|
Buzlyator
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 64
|
Buzlyator ·
13-Май-10 12:54
(спустя 11 дней)
tarantino99 писал(а):
Да, не мешало бы, всё от и до написать на 1ой стр.
Попробую коротко объяснить:
1) Берутся две дороги с DVD рус и англ, совпадающие до сэмплам.
2) Подгоняются вместе (сгруппированные, например в Вегасе, если нужна растяжка, то без сохранения тона, т.е. ресемплинг) к источнику на который будут накладываться голоса. Чтобы фразы были на "своих местах".
3) Подогнанные дорожки сохраняем, делаем новый проект, английскую инвертируем.
4) Выделяем нужный участок с диалогом, ставим повтор проигрывания, и подбираем громкость инверсной англ. дорожки (я делаю это в Вегасе, кривой громкости, ей удобней "зачищать" проблемные места.)
5) Вычищенные голоса обрабатываем фильтром Noise Gate и Эквалайзером, и еще можно поиграться с фильтрами в Sound Forge.
6) "Чистый" голос сводим с оригиналом.
Ребята извините, но я не совсем понял этот метод.
Значит я выдрал две дороги с ДВД. У одной взял центральный канал, другая была двухканальная - взял левый канал (не знаю можно ли так, но дороги совпадали посемплово).
Цитата:
Подогнанные дорожки сохраняем, делаем новый проект
Я так и не понял, что надо было здесь сделать. Замиксить обе дороги в одну? Ну я замуксил потом взял опять оригинальную дорогу с ДВД. Та дорога, на которую я хотел бы наложить перевод не подходила - на 20 минут короче (мне надо с режиссерки закинуть в театралку). Мне интересно смогу ли через выдирание голоса проделать эту работу.
Цитата:
...делаем новый проект, английскую инвертируем.... Выделяем нужный участок с диалогом, ставим повтор проигрывания, и подбираем громкость инверсной англ. дорожки.
Я все так и сделал, но эфекта ноль. Что я упустил? В чем не разобрался?
|
|
Jotnar
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1842
|
Jotnar ·
13-Май-10 14:25
(спустя 1 час 31 мин., ред. 13-Май-10 14:25)
Buzlyator Голос можно вытащить в ОЧЕНЬ редких случаях при соблюдении следующих условий:
1. У вас есть оригинальная дорога 5.1 и русская 5.1 (или 2.0 - 2.0, 1.0 - 1.0 и тд), полученная наложением голоса на канал ОРИГИНАЛЬНОЙ (этой самой с двд и никакой другой) дороги.
2. При создании русской дороги не использовались никакие фильтры (увеличения/уменьшения громкости). Если "эфекта ноль", значит вам не повезло.
|
|
Гость
|
Гость ·
10-Июл-10 00:00
(спустя 1 месяц 27 дней)
Имели вот Этот шипящий звук (1 минута wav), получили в итоге вот Этот отличный Стерео-звук (1 минута wav), сэмплы одного и того-же места в фильме.
Сделано вырыванием чистого голоса в Адобе 3.0 версии.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
10-Июл-10 00:26
(спустя 26 мин.)
Stervochka-Alena
Слушать этот "отличный Стерео-звук" невозможно, простите. Ужасно.
|
|
bilbo_bagginz
  Стаж: 17 лет Сообщений: 827
|
bilbo_bagginz ·
10-Июл-10 00:40
(спустя 14 мин., ред. 10-Июл-10 00:40)
Stervochka-Alena
А можно попросить такой пример:
Имели вот Этот шипящий звук (1 минута wav), получили из него в итоге вот этот отличный чистый голос (MVO) (1 минута wav), сэмплы одного и того-же места в фильме?
Ну, как в приснопамятном мануале: имели песню АБП --> получили голос АБП.
|
|
Гость
|
Гость ·
10-Июл-10 00:48
(спустя 8 мин., ред. 10-Июл-10 00:48)
Uncle Michael
А чем он вам так ужасен ? При всем том, что вы его ВООБЩЕ не качали (а значит не слушали) ?  bilbo_bagginz
Что именно вы хотите ?
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
10-Июл-10 04:23
(спустя 3 часа, ред. 10-Июл-10 04:23)
Stervochka-Alena
И качал, и слушал. Я не делаю голых выводов. Не хочу портить Вам настроение подробностями (из уважения к даме). А предыдущий человек просил показать чистый выделенный голос во втором сэмпле. Например, так: Имели стерео-дорожку (wav), из которой получили чистый голос (wav). Сделайте это и тогда Вам точно испортят настроение окончательно и Вы поостережётесь хвалиться перед всеми такой работой. Удачи и будьте осторожнее!
|
|
bilbo_bagginz
  Стаж: 17 лет Сообщений: 827
|
bilbo_bagginz ·
10-Июл-10 22:49
(спустя 18 часов)
Uncle Michael, спасибо за наглядный пример, подтверждаю - именно это и имел в виду "предыдущий человек". 
Навряд ли кто-нибудь объяснил бы задачу лучше.
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 1 месяц Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
13-Июл-10 19:02
(спустя 2 дня 20 часов)
bilbo_bagginz писал(а):
Навряд ли кто-нибудь объяснил бы задачу лучше.
Скажу проще: человеку нужен исходник и результат.
|
|
Гость
|
Гость ·
13-Июл-10 20:56
(спустя 1 час 53 мин.)
Что-ж вы такие все умные строем не ходите а ? Я делаю реально нормально, лучше из оцифровки VHS 12-ти летней давности не получить. То что получилось, вполне отлично. И в конце концов, умники- напишите мануал, или так все СЕКРЕТНО???
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 1 месяц Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
13-Июл-10 22:09
(спустя 1 час 13 мин.)
Stervochka-Alena писал(а):
Что-ж вы такие все умные строем не ходите а ?
Что ж сразу так.
Вам никто не грубит ведь.
Цитата:
И в конце концов, умники- напишите мануал, или так все СЕКРЕТНО???
Мануалом тут не обойтись.
Нужно везение.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
14-Июл-10 07:07
(спустя 8 часов, ред. 14-Июл-10 07:07)
Stervochka-Alena писал(а):
Я делаю реально нормально
1. Самоубеждение - отличный способ завысить самооценку.
Stervochka-Alena писал(а):
лучше из оцифровки VHS 12-ти летней давности не получить
2. Значит, не нужно чистый голос из этого получать. Потому как он получается вовсе не чистый, а ужасный, испорченный, неестественный, с узкой АЧХ, задавленный со всех сторон фильтрами, да ещё и с ревером подмешанный. Максимум, что можно сделать - очистить, отфильтровать, эквализировать, нормализовать и синхронизировать целиком весь звук с VHS (всю дорожку, а не выделять голос), и то если лучшего или никакого другого перевода вообще нет в Сети.
Stervochka-Alena писал(а):
То что получилось, вполне отлично
3. Смотрите пункт 1.
Если для Вас это отлично, то нам больше нечего здесь с Вами обсуждать.
|
|
Гость
|
Гость ·
14-Июл-10 10:26
(спустя 3 часа, ред. 14-Июл-10 16:12)
Uncle Michael
Умничаем ? А слабо Мануал накатать? Кстати верно подмеченно, мне уже давно не по пути с вами... GarfieldX
Это к вашему предыдущему посту.
P.S. тему более не читаю ибо толкового тут ничего нет, одни супер-умники и выяснения кто тут круче...
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
14-Июл-10 12:16
(спустя 1 час 49 мин.)
Stervochka-Alena писал(а):
А слабо Мануал накатать? Кстати верно подмеченно, мне уже давно не по пути с вами...
Катать я ничего не буду. Толковые люди сами всё поймут, материала достаточно. А по пути со мной Вам вообще ни давно, ни когда-либо ранее не было.
|
|
Гость
|
Гость ·
15-Июл-10 23:56
(спустя 1 день 11 часов, ред. 15-Июл-10 23:56)
Откопала в инете статейку, может чем-то поможет (обработка вокала и музыки):
+
Вокал Грубо говоря, спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным. Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача ее является неотъемлемой часть качественного звука. Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса. К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости. Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук:
поднятие АЧХ на участке 100 – 250 герц делает вокал гулким;
вырезание участка 150 – 500 герц порождает пустоту, неосновательность;
уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечет за собой излишнюю жесткость;
поднятие части спектра около 3 килогерц несет жесткую металлическую гнусавость;
уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным;
поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению "звукового песка". Следствия тембровой коррекции вокала Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой. 80 – 125 герц
Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре. 160 – 250 герц
Звуковая основа. 315 – 500 герц
Очень важно для качественного звука. 630 – 1000 герц
Важно для естественного звучания.
Чрезмерное поднятие приводит к получению "телефонного звука". 1250 – 4000 герц
Артикуляция вокала, манера исполнителя. 5000 – 8000 герц
Очень важно для разборчивости. 1250 – 8000 герц
Придают чистоту и ясность. 5000 – 16000 герц
Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку. Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 – 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как "м", "б", "в". Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 – 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.
Инструменты Микширование инструментов – это настоящее искусство, и звукорежиссеру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдет тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого – донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме. Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путем подчеркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путем простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчеркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши. 31 – 50 герц
Дают музыке мощность и энергию.
При чрезмерном их подчеркивании звук может помутнеть, стать тусклым.
Так же маскируют некоторые гармонические компоненты. 80 – 125 герц
При чрезмерном поднятии их возникает "бум-эффект" 160 – 250 герц
Обычная проблема большинства миксов.
Избыток лишает фонограмму мощности, но они, все же,
необходимы для "теплого" звучания фонограммы.
160 герц, по моему мнению – самая раздражающая частота.
Здесь же расположена звуковая основа бас-гитары и других бас-инструментов 300 – 500 герц
Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов. 400 – 1000 герц
Основа и гармоники струнных, клавишных и перкуссии.
Здесь, вероятно, самая важная область, отвечающая за естественность звучания -
здесь расположен именно "голос" инструмента.
Избыток приводит к "трубоподобности" звучания. 800 – 4000 герц
Здесь самая подходящая область, что бы выделить инструмент
или слегка "подогреть" его звучание.
Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению. 1000 – 20000 герц
Избыток приводит к заметному "истончению" звука. 4000 – 10000 герц
Область разборчивости перкусии, тарелок, малого барабана. 5000 герц
Отвечает за прозрачность.
Избыток привносит некоторую "отдаленность" звучания. 8000 – 20000 герц
Очень часто именно с ней ассоциируется понятие "качества записи" или микса.
Именно здесь лежит источник "глубины" микса и чистоты его "атмосферы".
Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию. А здесь еще несколько замечаний по поводу формирования АЧХ, но уже относительно разных инструментов. При работе с живым звуком я даже выставляю эти значения эквалайзера перед саундчеком – это позволяет сэкономить время на отстройке. Но не придавайте этому слишком большого значения – это не более чем точка отсчета – с этого просто удобно начинать. Большой барабан: кроме обычного вырезания области от 200 до 400 герц обычно вырезается узкая полоса спектра в области 160, 800 и 1300 герц. Это позволяет освободить место для звуковой основы бас-гитары и музыки в целом. Еще я обнаружил, что применение ВЧ фильтрации от 50 герц позволяет уплотнить звук большого барабана, оставив для вашего компрессора именно тот сигнал, с которым он может музыкально работать. Подъем 5 – 7 кГц – для отчетливого щелчка. Малый барабан: это именно тот инструмент, звук которого очень легко замутнить слишком большим количеством "низа". Частоты ниже 150 герц никогда не используются для получения современного звука. Могу предложить для их подавления все тот же ВЧ фильтр. Большинство моделей малых барабанов требуют лишь "подрезать" несколько частот. Начните с 400 герц, 800 герц и некоторого количества 1300 герц. Именно, начните – вовсе не обязательно, что вам придется крутить их все. Если малый барабан слишком "торчит" в миксе, но вы не хотите изменять его уровень, приснимите немного 5кГц – это слегка "отдалит" его – и потом скомпенсируйте это легким поднятием 10 кГц. Хай-хэт: В НЧ участке спектра содержится очень мало информации о звуке хай-хэта. Применение ВЧ фильтра с частотой среза 200 герц может освободить звук от нежелательной грязи. Основными в звуке хай-хэта являются частоты в диапазоне от 400 до 1000 герц, а особенно 600 – 800 герц. Для осветления звука достаточно поднять АЧХ на участке выше 12500 кГц. Томы и флор-томы: требуют вырезания участка от 300 до 800 герц. Кроме этого, участок ниже 100 герц не несет в себе практически никакой тембровой информации, а лишь маскирует собой полезные гармоники и искажает естественное звучание томов. Overhead: я считаю, что верхние микрофоны – это самая значимая часть в подзвучке барабанной установки. Именно они одни определяют звук установки в целом. Они дают барабанам толику пространственного объема. Они, как правило, требуют ослабления усиления в районе 400 герц и хорошей фильтрации ВХ от 150 герц. Они не используются для придания мощности звуку барабанов, а лишь "красят" его, так что смело "режьте" все, что маскирует гармонические составляющие звука или "притупляет" его. Вырезание участка около 800 герц и поднятие верхней части спектра от 12500 герц принесет большую "определенность" звуку барабанов в миксе и добавит необходимую долю прозрачности. Бас-гитара: требует наличия в спектре тех частот, от которых необходимо избавляться при работе с другими инструментами. В частности, в районе 800 герц находится область, отвечающая за чистоту звучания бас-гитары. Слишком большой уровень нижних составляющих спектра способен замаскировать область чистоты басовой партии. Я слышал, как говорили, что лучший путь поиска звука бас-гитары – это обрезать все, что ниже 150 герц, сформировать тот звук, который вам нужен в средней части спектра, и потом постепенно возвращать "низ" до тех пор, пока не вернется "основа" звука - до того момента, когда она начнет маскировать "область чистоты". Представьте себе АЧХ в виде рисунка. Если слишком большой уровень НЧ составляющей – звук будет бубнящим и непрозрачным, с замаскированными ВЧ гармониками. Именно применение эквалайзера и позволяет не допускать такие ошибки. Гитара, пиано и т.д. имеют основу в среднечастотной области. Тем не менее, уменьшение усиления в низкочастотной области спектра – там, где находятся неиспользуемые НЧ гармоники - не является хорошей идеей. Даже если вы чувствуете, что не можете определенно услышать в низкочастотной области, то, что там находится, все равно присутствует в миксе и играет какую-то роль. Звуки выше названных инструментов в низкочастотной части спектра дают то, что обычно называют "поддержкой". Непосредственно тембр формируется в области середины – 400 и 800 герц внизу и от 1000 до 5000 наверху. Все, что больше 5 килогерц – лишь придает прозрачность и ясность. Не забывайте контролировать спектр инструментов по отношению друг к другу. Например, не ярче ли звук большого барабана, или пиано, или тарелок, чем вокал. Наконец Эквалайзер – самый используемый прибор в аудиоиндустрии. Лишь понимая его суть, аудиоинженер может грамотно управлять им и получить тот результат, которого добивался. Ключ к пониманию сути тембровой коррекции - это понимание того, КАК добиться нужного тебе результата. Не менее важно знать особенности применяемых микрофонов или возможные проблемы, связанные с их размещением. Эквалайзер – это не панацея, он не умеет исправлять ошибки – он всего лишь помогает выделить тот сигнал, с которым вы будете работать дальше. Он значительно лучше справляется с задачей отсекания ненужного, чем с задачей выделить из сигнала что-то, в нем не существующее. Часть вторая Коррекция в низкочастотном диапазоне Эквализация – самый широко используемый, самый востребованный, самый … (придумайте сами) тип устройств обработки звука. Кроме этого, он еще и самый мощный. По определению, эквалайзер – это устройство управления уровнем сигнала в отдельно взятом частотном диапазоне. Я очень много времени отдал изучению эквализации – сидя с графическим эквалайзером и морем разных фонограмм. После тридцати часов прослушивания, как влияют на звук изменения АЧХ , я начал слышать эффект эквализации в самых разных миксах, и с тех пор, как я начал заниматься мастерингом, это стало прямым руководством к действию по применению эквалайзера. Упражнения, подобные этому, хороши на самом раннем этапе освоения эквалайзинга. Они достаточно широко представлены на специальных компакт-дисках, хотя, конечно, ничто не может заменить простой кнопки "ON/OFF" на эквалайзере. Следующий шаг в освоении техники эквализирования – это применение специфической эквализации для отдельно взятого инструмента. Для эквализации используются некие "ключевые" частоты, при этом длжна быть возможность сравнивать звучание инструмента с эквалайзером или без, и все это как в режиме "соло", так и в общем миксе. Целью этих упражнений является тренировка уха безошибочно определять, какие именно изменения в АЧХ необходимы для каждого отдельно взятого микса. В то время, как кто-то получает возможность по настоящему "слышать" частоты в результате этих упражнений, другие приобретают лишь ограниченную возможность правильно использовать эквализацию. Частотные диапазоны Ключем к пониманию сущности эквализации является понимание, какое именно влияние на микс или отдельно взятый инструмент оказывает изменение в разных частотных диапазонах.
Низкочастотный диапазон Покрывающий полторы октавы – от 80 до 250 герц, этот диапазон частот определяет "жирность", "наполненность" звука. Эквализацию обычно применяют на частотах 100 и 200 герц. В звук бас-гитары и гитары частоты этого диапазона привносят основательность и наполненность. Чрезмерный их уровень создает бубнящий грязный звук. Частоты этого диапазона в высокой степени подвержены воздействию эффекта Флетчера-Мьюсона, то есть необходимо слушать ваш микс как с большим уровнем громкости, так и с маленьким, на пределе слышимости, что бы соблюсти правильный частотный баланс микса. В то время, как частоты около 50 герц влияют на слитное звучание бас-гитары и большого барабана, гитара при этом будет звучать плотно и "жирно", не вызывая эффекта "загрязнения" звука. Уменьшение уровня частот в районе 100 герц вызовет различие между звуком гитары и бас-гитары и, как следствие, раздельное звучание их партий. Низшая частота основы гитарного звука расположена около 80 герц. Для вокала частоты в районе 200 герц определяют полноту и насыщенность его звучания. Уровень частот этого диапазона может быть уменьшен для увеличения разборчивости вокальной партии. Тем не менее, если были сделаны изменения в АЧХ тракта вокала в более высокочастотном диапазоне, повлекшие за собой потерю основательности звучания и появления эффекта "тонкого" звука, некоторое увеличение усиления на 200 герцах поможет восстановить полноту звучания. Если при обработке звука инструментов усиление на 100 герцах было уменьшено для того, что бы избежать появления скомканного звучания (некоторые ноты находятся на пределе слышимости, в то время как остальные сливаются в непонятный шум), некоторое увеличение уровня на 200 герцах позволяет скомпенсировать это и вернуть звуку основательность. Гитара и бас-гитара обладают почти одинаковой энергией на частоте своей звуковой основы и ее второй гармоники, и в связи с этим очень часто их звуки сливаются и партии становятся трудноразличимыми. В этом случае уменьшение усиления на 100 герцах и небольшое увеличение на 200 позволяет вернуть нотную разборчивость. Часть третья 50 герц. 1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке. 100 герц. 1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость. 200 герц. 1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок. 400 герц. 1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок. 800 герц. 1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар. 1.5 килогерца. 1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар. 3 килогерца. 1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар. 5 килогерц. 1. Увеличить для разборчивости вокала.
2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар. 7 килогерц. 1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано. 10 килогерц. 1. Увеличить для осветления вокала.
2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных. 15 килогерц. 1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным. БОРЬБА С Ш(Ч), С(З) В ОБРАБОТКЕ ВОКАЛА Ш (Ч)-ыпяшие примерно в зоне 3000-4000, С(З)-ыпящие в зоне 5000-8000. Если стреляет только верхний диапазон, то ставим примерно на 5000, если оба - на 3000. Бывает что верхний преобладает, тогда я ставлю 2 диэссера - второй на 5000 с меньшим срезом. Эквализация вокала:
1. Добавление на участке 200-300 Гц дает более полное и гармоничное звучание партии вокала.
2. Если вокал не основной (бэк) и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц.
3. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии.
4. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие.
5. 10-15 КГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает его более легким и "живым".
Для интереса, что скажете? Реально она работает или нет.
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 1 месяц Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
16-Июл-10 13:40
(спустя 13 часов)
Stervochka-Alena
Ссылка ведет на страничку About софтины SonicWORX.
|
|
Гость
|
Гость ·
16-Июл-10 14:20
(спустя 39 мин., ред. 16-Июл-10 14:20)
GarfieldX
Всё правильно, она стоит 530$, а на этой страничке можно скачать Демо-версию. А вот ТУТ можно посмотреть в действии на Глушение вокала. А вот ТУТ она обсуждается.
|
|
Гость
|
Гость ·
19-Июл-10 18:47
(спустя 3 дня, ред. 19-Июл-10 18:47)
Видео-мануал как в АДОБ-Аудишн получить чистый голос ( акапелу) *на английском языке (надеюсь вы если и не понимаете английский, все увидете своими глазами и поймете).
|
|
Buzlyator
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 64
|
Buzlyator ·
02-Авг-10 12:22
(спустя 13 дней, ред. 02-Авг-10 16:10)
Stervochka-Alena Вообщем получилось у меня получить нормальный выделенный голос, но он пока только в проэкте. Что-то я не пойму, как мне все это сохранить потом. Он не рендерит чисто голос - все звуки сохраняет. Кто знает, как сохранить, то что я слышу? Все разобрался
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 1 месяц Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
05-Авг-10 23:19
(спустя 3 дня)
Buzlyator
Поделись с народом счастьем
|
|
Buzlyator
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 64
|
Buzlyator ·
08-Авг-10 01:35
(спустя 2 дня 2 часа, ред. 08-Авг-10 01:35)
Вообщем ничего особено нового не сделал. Мне просто повезло, как вы уже писали об этом ранее.
Код:
Я взял две "одинаковых" дороги (одна с голосом) и в адоб аудишене инвертировал английску дорогу. Потом, прослушав выделенный голос и не выходя со вкладки мультиплеер, нажал на "импорт". После осталось только немного почистить от шумов выделенный голос и все.
Stervochka-Alena кидала ссылку на ютуб по этому способу - http://www.youtube.com/watch?v=8WNO2aPK3bY
Но дальше пока что у меня ничего не получается. Взял на первый взгляд две одинаковые дороги с фильма Леопард с ДВД9 (Престиж). Увы не получается, вроде в начале "цепляет" - там где должен звук идти, идет тишина, но потом, там где начинается несовпадение в пиках - обрывается и после этого слышны все звуки. Не пойму почему так - несовпадение попадает на озвучку. Вообщем, есть к чему стремиться...
Но один момент мне не дает покоя. Я наблюдаю некоторые релизы HDclub. Там есть дороги с выделенными голосами и наложенными на DTS-HD-дороги._______ Как они это делают?______ Я понимаю так (поправьте, если неправ):
Находят и выделяют спектр голоса, в тех герцах, в которых он расположен и потом "убивают" остальный звуки вокруг. _____Но как?________ Какой програмой? ______ Пожайлуста только не иронизирйте сильно, для меня это важный вопрос, в котором я хочу разобраться. ______ Stervochka-Alena кинула полезный ролик по програме sonicWORX Isolate ---- http://www.youtube.com/watch?v=fazD1p1PZvg&feature=youtube_gdata
Можно было попробовать, но прога для МАКОс.
Мне говорили плагины какие-то есть...
Вообщем интересно развить эту тему...
|
|
|