byExit
Припоминаю эту многоканалку, тут разница с CD-версией просто колоссальная, даже допускаю что на CD чрезмерно раздут бас, а на 51 насколько помню наоборот всё не хватает объёма.
С другой стороны.. если не сравнивать с CD возможно многоканалка и ничего.
А с тем, о чём вы говорите - сталкивался, из такого последнего это были BD диски Tears for Fears.
На одном диске был отличный стерео-микс ремастера, а на другом стерео-микс был вялым каким-то, а вот 51 понравился и хотел сделать stereo-mix.
Сначала попробовал обычную схему по ATSC-стандарту:
Цитата:
FL + 0.7071 x FC + 0.7071 x SL
звучало это плосковато, как видите в ней вообще канал с басом выкидывается при миксе,
именно эту схему часто используют всякие утилиты, тк стандарт.
Тогда стал примешивать канал LFE и остановился на таком варианте для того диска:
Цитата:
FL + 0.7071 x FC + 0.7071 x SL + 0.2 x LFE
и получилось намного лучше.
Вот например интересная тема с разными конфигурациями микса:
https://superuser.com/questions/852400/properly-downmix-5-1-to-stereo-using-ffmpeg/1410620#1410620
Там в ней есть ещё ссылки обсуждения на Doom9.
Есть разные варианты, например от Dave_750:
Цитата:
FL = 0.5*FC + 0.7071*FL + 0.7071*BL + 0.5*LFE
А так я пожалуй соглашусь с вами, универсальной схемы для музыки нету, зависит от исходника.
Кстати решил послушать Splinter Cell: Double Agent Soundtrack который упоминался на 1 стр и до этого я тоже встречал упоминания - действительно хорош.
Странно только что на трекере его нету ни в каком виде.