|
Skazhutin
Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 6701
|
Skazhutin ·
24-Апр-10 19:18
(14 лет 7 месяцев назад)
Вот это не знаю. Я на 1 реф не уменьшаю, может надо, но пока не жаловались.
Новый ли калькулятор, не знаю
|
|
Toshik27162
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 435
|
Toshik27162 ·
24-Апр-10 19:21
(спустя 2 мин.)
если я не ошибаюсь, то можно посчитать количество рефреймов таким путем:8*1024*1024/(ширина*высота) вот и получается 8*1024*1024/(1280*720)=9,1 и как раз получается, так можно под люьое разрешение подбирать.
|
|
shartm
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 2533
|
shartm ·
24-Апр-10 19:24
(спустя 2 мин.)
|
|
arkahan
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 978
|
arkahan ·
24-Апр-10 19:36
(спустя 12 мин., ред. 24-Апр-10 19:36)
shartm писал(а):
Ang+
лучше DXVA Safe
Угу. Моя старушка 2600HD работает в DXVA только в Safe. А больше 11 рефов не ест вообще, даже при маленьких разрешениях.
Знаю, у shartm железо тоже привередливое. Я вообще на 1 меньше, чем даже safe беру в некоторых случаях. Куда столько рефов, солить что ли
Это всё не значит, что я зависим от своей видяхи, но делаем для всех, для кого-то это может быть принципиально
|
|
U.S.D.
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 91
|
U.S.D. ·
25-Апр-10 16:39
(спустя 21 час)
Ang+ писал(а):
Помню, видел посты shellgen 'а, где он упомянал о более новой версии. Но щас и не найду уже.
Конец 15-ой страници. Но там ссылка на файл уже битая.
|
|
ukdouble1
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 695
|
ukdouble1 ·
27-Апр-10 00:11
(спустя 1 день 7 часов)
Объяснят ли почтенные корифеи х264 следующие две вещи.
1. После поиска по cf оптимального количества б-фреймов и ref-кадров также зачем-то вычисляется оптимальный битрейт и все кодится с константным битрейтом. Разве это гуд? На пассивные и димамичные гопы дается одинакковый поток, а в "приличных", на мой взгляд рипах он отличается в разы, и это кажется логичным. Не правильнее ли енкодить с фиксированным cf ?
2. Я правильно понял, что DXVA - это чудище DivX h.264 декодер, пришедшее, в частности, с новыми клайтами? Мне, например, пришлось его выключить и променять на ффшоу, ибо треть фильмов он просто не воспроизводил. Причем создавалась странная ситуация - мкв не играет, а аудио и видео по-отдельности (если демуксить в роу) - пожалуйста... Или для файла с расширением 264 (с неуказанным фреймрейтом) где-то в фильтрах другие законы писаны, чем для mkv?
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
27-Апр-10 00:48
(спустя 36 мин., ред. 27-Апр-10 00:48)
ukdouble1 писал(а):
Я правильно понял, что DXVA - это чудище DivX h.264 декодер
Неправильно. Это чудище уродцев из МС. Логически можно додуматься исходя из расшифровки аббревиатуры DXVA ( Direct X Video Acceleration).
ukdouble1 писал(а):
для файла с расширением 264 (с неуказанным фреймрейтом) где-то в фильтрах другие законы писаны, чем для mkv?
Это raw формат, то есть «как есть» =)) он не будет в чисто виде воспроизводится. Его надо гнать сначала в контейнер (мп4, мкв), а потом уже смотреть. Впрочем для кодированного видео уже в мкв так же рекомендовано его запаковать опять в мкв.
|
|
ukdouble1
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 695
|
ukdouble1 ·
27-Апр-10 01:16
(спустя 28 мин., ред. 27-Апр-10 01:16)
Цитата:
он не будет в чисто виде воспроизводится.
Прекрасно воспроизводился всю жизнь. Вы попробуйте. Плеер предположит 25 фпс и заиграет. Вот именно в контейнере (mkv), пока не запретил DivX h.264 кое-что не воспроизводилось после обновления клайта. Возможно, потому, что сейчас декодится софтварно, возможно, DivX h.264 кривой.
Цитата:
DXVA (DirectX Video Acceleration)
То есть некоторые декодеры (подобно пристнопамятному nvidia и coreavc) работают с DXVA, и, чтобы понять, возникает ошибка декодирования на уровне декодера или на аппаратном, стоит проверить другой аппаратный декодер, тот же coreavc? Или уже имеется список параметров avc - например, частицы 4*4 или "больно много ref-кадров" (подобный списку параметров для бытовых плееров), которые кладут DXVA в ступор?
|
|
-antoxa_14-
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 129
|
-antoxa_14- ·
27-Апр-10 07:57
(спустя 6 часов)
объясните пожалуйста как правильно тесты делаются ?
какие настройки в тестах меняют ?
поделитесь опытом.
в инструкции написано
Цитата:
4) запускаем батник
можете содержание батника добавить в интрукцию, чтобы понятно было ?
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
27-Апр-10 08:03
(спустя 5 мин.)
ukdouble1 писал(а):
Объяснят ли почтенные корифеи х264 следующие две вещи.
1. После поиска по cf оптимального количества б-фреймов и ref-кадров также зачем-то вычисляется оптимальный битрейт и все кодится с константным битрейтом.
Почему с константным битрейтом? При кодировании двумя проходами битрейт "средний", а не константный и так же плавает как и при crf.
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
27-Апр-10 20:42
(спустя 12 часов)
ukdouble1 писал(а):
Прекрасно воспроизводился всю жизнь. Вы попробуйте
Может я вас неправильно понял. Если файл закодирован в RAWAC и в результате получается что то наподобие FileName.264, то он НЕ будет воспроизводится. Проверено мною еще давно на GOM Player, VLC, MPC-HC на кодек-паке KLMCPack. Я еще, когда то на думе читал, что такой «голый» формат не будет читаться.
|
|
komisar666
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 596
|
komisar666 ·
27-Апр-10 21:23
(спустя 41 мин.)
Taran2L_87
Цитата:
Если файл закодирован в RAWAC и в результате получается что то наподобие FileName.264, то он НЕ будет воспроизводится.
Будет, если стоит сплиттер, позволяющий этот поток отдать декодеру... Например "Elecard MPEG Demultiplexer"/"Elecard Stream Parser"
В этом случае raw-поток можно смотреть хоть в WMP
|
|
arkahan
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 978
|
arkahan ·
27-Апр-10 22:49
(спустя 1 час 26 мин., ред. 27-Апр-10 22:49)
komisar666
Раз такие люди зашли, надо воспользоваться. Уважаемый, один вопрос, пожалуйста.
Пользовался всегда CRF, изучил когда-то информацию в данной теме, был доволен, результат устраивал.
Но вот в последнее время стал замечать во многих рипах обильные артефакты на тёмных мутных однотонках. И не мог понять в чём суть. А тут увидел в своём тесте эту бяку (кодировал CRF), и решил проверить разные варианты.. Нехило удивился результатам - оказалось, что 2pass с crf-1-st-pass просто наглухо убрал crf именно в эпизодах с этими тёмными однотонными градиентами, и дал там гораздо больше битрейта (не только в одном фрейме, во всей последовательности):
скрытый текст
________сорс____________2pass(crf-1pass)___________crf
Отсюда вопрос, в чём тут дело? Всё-таки crf не справляется? Может в последние иксах crf "не в почёте"? Я не шибко силён в тех. терминах и матем. выкладках, я лишь опираюсь на визуальный контроль..
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
27-Апр-10 22:50
(спустя 31 сек., ред. 27-Апр-10 23:33)
komisar666 писал(а):
Будет, если стоит сплиттер, позволяющий этот поток отдать декодеру
Не спорю. Высказал свой опыт опираясь на дефолтные настройки. Для меня этот вопрос не имеет практического значения, но на всякий надо будет запомнить про данный сплиттер
-antoxa_14- писал(а):
какие настройки в тестах меняют ?
поделитесь опытом.
Не поленитесь и прочтите лучше эту тему целиком, если действительно интересует кодирование. Много полезного найдете.
-antoxa_14- писал(а):
можете содержание батника добавить в интрукцию, чтобы понятно было ?
Где-то с 20 по 50 стр. shellgen приводил много примеров батников.
|
|
ukdouble1
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 695
|
ukdouble1 ·
27-Апр-10 23:16
(спустя 26 мин.)
Народ, если вы видите разницу на втором и третьем скрине arkahan (первый не грузится), мне здесь делать нечего, ибо я разницы не вижу.
Но может кто-нибудь пояснит слепому риперу и другим таким, как я, что, кроме верхнего предела количества ref-кадров влияет на возможность/невозможность декодирования мувика с DXVA?
|
|
vladimiryakushin
Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 3181
|
vladimiryakushin ·
27-Апр-10 23:26
(спустя 9 мин., ред. 27-Апр-10 23:26)
ukdouble1 писал(а):
если вы видите разницу на втором и третьем скрине arkahan (первый не грузится), мне здесь делать нечего, ибо я разницы не вижу.
Сравните на втором и третьем скриншотах выделенную область :
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
27-Апр-10 23:33
(спустя 7 мин., ред. 28-Апр-10 19:10)
Пока четал эту ветку, сделал для себя некоторые заметки, которые писали авторитетные кодеры. Может кто-нибудь добавил бы некоторые из них в шапку (с поправками на новые ревизии х264). Все же полезные советы + много ответов в новичков отпадет после прочтения шапки
x264 FAQ
--sar [Skazhutin]
NTSC 720x480 4:3 : 720x540 (640x480, ITU 720x528, 654x480)
NTSC 720x480 16:9 : 853x480 (854x480, ITU 872x480)
PAL 720x576 4:3 : 768x576 (ITU 785x576)
PAL 720x576 16:9 : 1024x576 (ITU 1047x576) PAL 4:3 => ITU 12:11/NON ITU 16:15
PAL 16:9 => ITU 16:11/NON ITU 64:45
NTSC 4:3 => ITU 10:11/NON ITU 8:9
NTSC 16:9 => ITU 40:33/NON ITU 32:27
В скрипте ничего кроме кропа не указывать, ну не считая фильтрацию,
если используете, а в настройках кодирования указываете sar
Чаще это:
PAL 16:9 => 64:45
PAL 4:3 => 8:9
NTSC 16:9 => 32:27
NTSC 4:3 => 8:9 Соответственно анаморфное разрешение у DVDRip PAL 16:9 не может быть больше 1024х --partitions Для разрешения выше SD толк от p4x4 весьма сомнителен, можно смело отключать. --aq-mode [MasterNobody, @lolkin@] AQ работает следующим образом (по крайней мере все варианты сейчас реализованные в иксе): определяется дисперсия макроблока (пикселей в макроблоке 16x16) и в зависимости от ее значения по функции (функции различны для разных режимов AQ) макроблоку назначается отклонение от базового кванта кадра (обычно чем меньше дисперсия тем меньше делается квант, а чем больше дисперсия тем соответственно больше квант). Это приводит к тому что качество "плоских" макроблоков (где дисперсия меньше) увеличивается за счет более "энергетичных" макроблоков (с большей дисперсией). А так как обычно снижение качества "энергетичных" макроблоков заметно меньше, чем повышение качества "плоских" макроблоков, то общее визуальное качество увеличивается. Но здесь нужно учитывать, что если основная задача сохранить зерно/шумы и используемый битрейт достаточно высок (что качество "плоских" макроблоков и так достаточно), то есть смысл понизить силу AQ, чтобы он не увеличивал кванты из-за зерна/шумов. Также иногда полезно снижение AQ на исходниках типа аниме, если его сила кажеться слишком большой (порча резких контуров или ringing). +Добавка по поводу работы с mbtree: текущий вариант --aq-mode 2 лучше не использовать вместе с mbtree, так как он плохо с ним работает. aqmode2 c mb-tree наверно не стоит, он разрабатывался когда дерева не было, можно пробовать --aq-mode 2 --aq-strength 1.0:1.0 представляет собой модифицированный aqmode2, попытка "вытащить" части видео ,где обычный aqmode2 подсирал, введением qp-offset. показывал интересные результаты(иногда)
Про aqmode3 особо сказать нечего, вроде косячный. --weightp [MasterNobody, shellgen] Cам по себе weightp 2 никак в негавтивном смысле себя нигде не проявляет, только плюсы. weightp дает более эффективное сжатие переходов (fade in / fade out). Противопоказаний никаких особых нет. Артефактов не замечено с нормальными декодерами (но могут быть проблемы с декодерами несоответствующими стандарту H.264, такими как CoreAVC 1.x или некоторыми железными плейерами). Здесь речь именно о --weightp 2. --weightp 1 тоже полезен, но уже не так эффективен для сжатия переходов (fade in / fade out).
Насчет подбора me по логу, это мне кажется какой-то извините ахинеей. me выбирается не по логам, а исходя из того насколько дольше вы готовы ждать при соответствующем повышении качества (выше umh ИМХО не стоит). --no-fast-pskip (запрет быстрого пропуска определения P-кадров)
Быстрый пропуск определения P-кадров повышает скорость, но может вызвать небольшую блочность в местах, где непрерывная цветовая гамма или лёгкий градиент (тёмные сцены или небо). Включение этой опции ОТКЛЮЧИТ быстрый пропуск.
Рекомендации: Включено при 2-х проходном кодировании, при CRF –желательно отключить. --trellis Особенность работы треллиса в том, что он может размазывать по ровным областям мусор , метрикой psy-trellis устанавливается коэффициент этой самой мазни. Если сигнал чистый, фон ровный и не имеет ярко выраженной шумовой структуры, то отключив треллис, можно предотвратить "мазню" в фоне, но вместе с тем можно потерять на резкости других деталей, поэтому для их сохранения может понадобиться доп. битрейт, который можно было сэкономить за счёт треллиса. С другой стороны, поднимая дэдзоны есть шанс уложиться и в меньший битрейт за счёт отсечения низкоквантовых деталей, в этом случае доп. битрейт не потребуется. Всё очень сильно зависит от сигнала, к каждому нужен свой подход, но как правило включенный треллис позволяет передать больше деталей в аналогичный битрейт. trellis дает субъективный результат. А на мультиках его рекомендуется отключать. --deadzone-inter xx [MasterNobody]
--deadzone-intra xx Q: deadzone ставить по 6 как рекомендуют, чтобы сохранить зерно или оставить можно по умолчанию 11-21 ?
A: Это в зависимости от, того, какие задачи ставить. Если это анимация, да еще такая, в которой нет мелких деталей, то можно и дефолтные 11, 21, а если высокодетализированный источник и нужно сохранить даже мелкий шум, то уменьшаем вплоть 6,4. В любом случае по скриншотам придется смотреть и экспериментировать. Задает пороги для мелких деталей в пределах которых x264 будет их выкидывать не пытаясь сохранить. Наверно при deadzone-intra 6, deadzone-inter 6 стоит задуматься о хорошем запасе битрейта. Чем ниже значение, тем более мелкие детали по яркости будет стремиться сохранить кодек, но тем больше естественно понадобится битрейта для их сохранения. Лучше придерживаться золотого правила: "Не знаешь - не крути". А вообще если используется --trellis 2, то deadzones уже практически ни на что не влияют. С другими же режимами trellis их иногда можно уменьшить для сохранения зерна/шумов. Так раньше (а может и сейчас) можно было часто увидеть --deadzone-inter 6 --deadzone-intra 6 именно для целей сохранения зерна/шумов (опять же нужно учитывать, что это повышает битрейт, так что имеет смысл при достаточно высоких битрейтах). -mbtree [shellgen] Грубо говоря, опускает кванты макроблокам, на которые часто ссылаются близлежащие в радиусе --rc-lookahead фреймы и vice versa. Чем ниже --qcomp, тем больше эффект от mbtree. В мультипроходе эффективнее срабатывает.
На SSIM и прочих попугаях всегда сказывается положительно, чего не скажешь о визуальном восприятии. На анимации наверное хорошо, на живом видео субъективно пока не очень. Более эффективно работает в мультипроходе, в crf тоже судя по результатам неплохо, но теоретически менее эффективно. Опыт использования MBtree на средних и высоких битрейтах и высоко детальном видео
Для анимации и битрейтодефицитных пережаток возможно всё и хорошо, но в остальном ничего хорошего не замечено пока... Особенно на динамике и с зерном вообще IMHO плохо, для себя остановился пока на --no-mbtree. mbtree хорош для чистой картинки с повторяющимися кадрами. Это не только новое аниме, но и прочая 2D мультипликация. Q: Простым сценам в результате достается меньше, а сложным битрейта больше, чем раньше, когда мы не использовали mbtree ?
A: Нет. Больше битрейта достается не "сложным сценам", а "полезным" макроблокам. --bframes Нет ограничений на b-фреймы по левелам --psy-rd Опция позволяет нам регулировать оптимизацию расходуемого на кодирование битрейта (rate-distortion optimization, RDO). Оптимизация предполагает максимально эфективное использование битрейта с точки зрения восприятия картинки человеком. Чем большие значения мы выставляем в этой опции, тем больше мы отдаем предпочтение детализации перед битрейтом. Но... Эти процедуры/методики ориентированы на получение не "такого же" (подобного) изображения, а визуально похожего ("психовизуальные показатели"). Они не делают картинку "более четкой" (более, чем что?), а сохраняют (пытаются сохранить) детализацию за счет битрейта крупных объектов (использование psy-rd понижает PSNR/SSIM). Это приводит к появлению артефактов (части крупных объектов распознаются кодеком как отдельные объекты), что особенно критично при некачественных исходниках. --colormatrix [MaLLIeHbKa] Правильней указать цветовой диапазон исходника в настройках x264 следующим ключом: "--colormatrix xxx". Где xxx - BT.709, BT.601 и т.д.
--colormatrix "bt470bg" например если DGIndex показывает 470. Еще варианты: undef, bt709, fcc, bt470bg, smpte170m, smpte240m, GBR, YCgCo Q: Что значат 625 и 525 в "ITU-R..."?
A: Число линий для PAL (625) и NTSC (525) Q: Что это за опции в логе: Matrix coefficients : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4 709, SMPTE RP177 A: Грубо говоря, информационные данные (на сам энкод никак не влияют), содержащие рекомендации декодеру по преобразованию цветового пространства, дабы он сам не строил предположений на этот счёт (предположения обычно строятся на основе разрешения, или не строятся вовсе). Далеко не все декодеры этими данными пользуются. --cqm Совместно с psy их использование в 99% случаев нецелесообразно. --vbv-bufsize bufsize — это размер промежуточного буфера перед декодером. maxrate — скорость, с которой этот буфер заполняется. "Пик" — максимальный объём информации, который декодер может получить в единицу времени. Если буфер заполнен, то за одну секунду декодер может получить не больше (maxrate+bufsize). За две секунды не более (2*maxrate+bufsize) и т.д. Аналогично работает -m limit в iptables, если это о чём-то говорит.
Buffer underflow будет, если параметры VBV неправильно подобраны. Очевидно, что сами по себе "пики" не являются ограничением. --zones Q: Что значит: zones=116800,121753,q=35
A: Кадры с 116800 по 121753 кодируются с постоянным квантизером 35. Занижение качества на титрах с целью выиграть битрейта на основной видеоряд. --subme --subme 10 хорошо для 2 прохода. С точки зрения соответствия оригиналу subme 9, предпочтительнее.
Есть такое дело. Когда битрейта более чем достаточно, есть смысл на него опускаться; если имеет место быть даже самую малость битодефицит, QPRD здорово вытягивает. Q: Когда 9 лучше, чем 10?
A: Таких примеров не скажу, а если они и есть, то вполне может оказаться что и 8 лучше чем 9 (вообщем, это только случаи когда меньше RD лучше, но это скорее всего может быть только когда как-то криво выкрутили --psy-rd). --merange (максимальное количествово итераций при поиске векторов движения) [komisar666] Определяет максимальное количество попыток (с измененными данными) нахождения оптимального варианта при поиске вектора движения макроблока. Чем больше, тем лучше качество. Но падение скорости не стоит выигрыша уже после 12.
Отметьте, что для umh, esa и tesa, увеличение merange значительно замедлит кодирование.
hex –> umh разница в размере большая, в скорости не очень существенная
umh –> esa –> tesa разница в размере минимальная (причём иногда в "странную" сторону, как ни удивительно), а время вырастает очень существенно, чуть ли не "в разы" (tesa), что уж очень печально
16 –> 24 разница есть, но не очень большая и в размере и в скорости
24 –> 32 тоже есть, но уже незначительная в размере
>32 – практически пустая трата времени umh – по-моему самый оптимальный алгоритм, с точки зрения соотношения производительность/качество. Всё, что "ниже его" – несколько быстрее и ощутимо хуже. Всё что выше – ощутимо медленнее и незначительно лучше На счёт merange при umh: разницы между всеми значениям "16 и выше" вижу немного. Меньше 16 ставить не стОит. Можно поднять до 24-32. Алгоритмы esa и tesa – медленные, дающие небольшой прирост в качестве, логично их использовать, когда скорость энкода совсем не важна, а +капельку улучшения получить хочется. Логично что в таком случае поставить merange можно и побольше (раз времени то совсем не жалко). Но всё равно не думаю, что в значениях больше 32 есть хоть какой-то смысл. Алгоритмы "меньше umh" – быстрые алгоритмы, позволяющие получить "максимум" fps энкода. Логично, что если стремимся именно к этому, то ставить большие значения merange нелогично, т.к. скорость "уйдёт", а качество "не придёт"... Иными словами больше 16 ставить смысла не вижу. Такое лучше все же смотреть по SSIM. Улучшение точности M.E. в принципе ведь не всегда должно приводить именно к уменьшению размера. Но так конечно tesa+32 это плацебо которое на качество влияет очень слабо. merange в некоторых кругах "рекомендуют" FrameWidth/16(именно на 16 делят -на размер макроблока) Увеличивать его полезно при кодировании динамичного исходника... т.е. чтобы алгоритму поиска движения дать возможность найти макроблок с выпущенной пулей, "улетевшей" во втором кадре на расстояние, большее, чем merange... За МЕ Range в логе отвечает параметр direct, и как я понимаю, чем он ниже, тем менее востребованы высокие значения МЕ Range. --no-dct-decimate [shellgen] У нас есть блок. У этого блока есть dct коэффициенты. Если коэффициент меньше порога X, то его можно обнулить. А можно оставить на второй проход, вдруг битрейта хватит и на его сохранение. Ключ --no-dct-decimate отвечает, грубо говоря, за опцию предварительной DCT трансформации сигнала перед непосредственно кодированием, как результат - сигнал на следующий этап компрессии подаётся уже немного оптимизированный. Если ключом эту трансформацию отключить, то есть вероятность немного выиграть в детальности в мультипроходе, т.к. за несколько проходов у кодека есть возможность оценить полную версию сигнала, НО категорически не стоит выключать DCT оптимизацию при однопроходном кодировании, только навредит по очевидным причинам. --rc-lookahead
Памяти много - выкручивайте побольше. На что на практике влияет rc-lookahead ?
На количество фреймов, используемых mb-tree (mb-tree ratecontrol) и vbv (vbv-lookahead).
- Если задействуете mb-tree, то значение rc-lookahead должно быть меньше или равно keyint.
- Если используете vbv, то значение rc-lookahead должно быть меньше или равно max( keyint, max( vbv-maxrate, bitrate ) / vbv-bufsize * fps )) --deblock [@lolkin@] Чем выше квант тем больше сила деблокинга, и наоборот. соотв при низких квантах деблок практически не задействован. Q: Подскажите, есть ли еще какие-либо методы борьбы с квадратами на участках с равномерными цветами (в мультфильмах), кроме деблока и значительного повышения битрейта?
A: Если исходник mpeg, то в строке загрузки указать cpu=4 (для борьбы с блочностью). --ssim
--psnr SSIM - это объективный измеритель соответствия входящего сигнала выходящему. Считется что он ближе к человечьей субъективности. Q: Какое значение SSIM считается достаточно хорошим?
A: Для живого видео цифра пригодна больше для сравнения эффективности различных синтетических настроек на одном и том же подопытном. Хоть SSIM в отличие от PSNR и заточено в некоторой степени на восприятие, но psy портит его почём зря, часто заметно прибавляя визуального комфорта, так что обращать избыточное внимание на этого попугая не стоит. Q: Скажите пожалуйста, насколько важны параметры SSIM и PSNR? Кто-то включает их в выкладываемый лог, кто-то нет.
И значения того же SSIM: ~0.96 можно считать неудачным результатом и искать лучшие решения?
A: ssim/psnr считают, в данном случае, соответствие выходящего сигнала из кодека входящему сигналу B в кодек. Если мы пофильтруем то кодек на вход получит сигнал с лучшей сжимаемостью и увеличится ssim. Чтобы посчитать реальный ssim надо взять сигнал до кодека и без фильтров и сигнал после кодека. Только смысла такого сравнения мало. Тот же фильтр сложного деинтерлейса уронит тебе тот ssim до невозможности. --fullrange У нас есть в видео три сигнала. Они могут быть от 0 до 255. Это fullrange он же PC. Они могут быть в диапазоне ТВ ( 16-235 яркость и 16-240 цветность). При работе с промышленными непержатыми енкодами с оптических носителей в 99.9% случаев специально указывать fullrange не нужно. )) CRF(pass) [k0stix, @lolkin@, komisar666] Constant Rate Factor есть модель, ориентированная в отличие от битрейта не на биты и байты, а на оптимизированные исходя из психовизуальных выкладок потери lossy кодирования, чем ниже, тем. меньше потери. Пропорциональная зависимость CRF от битрейта лишь следствие этого. Есть общая тенденция, при подборе битрейта как правило близким к оптимальному будет битрейт при том значении CRF, при котором кванты I фреймов не упадут ниже 16-17 (более низкие значения обычно сигналят об откровенном перерасходе), а B-фреймов не подскочат выше 25-25.5 (более высокие значения как правило вызывают явно различимые артефакты). Всё что находится в промежутке между этими значениями - надо сравнивать глазами, чтобы оценить возможность/необходимость поднять кванты повыше/пониже. В большинстве случаев комбинация близкая к qi18-qp20-qb23 даст результат, максимально приближенный к оптимальному. Если нужно выжать из объёма максимум, попав при этом в точный размер, не вылазя за пределы левелов аппаратной поддержки, не жалея времени, то целесообразно делать мультипроходный CRF
Первый проход: --crf ??.? --pass 1 --stats "stats.txt"
Второй проход: --bitrate <битрейт, полученный на первом проходе, скорректированный под целевой> --pass 3 --stats "stats.txt" --vbv-...
Если аппаратная совместимость не актуальна (для SD разрешения она в том числе неактуальна), то тратить время на мультипроход из соображений часы/"выигрыш в качестве" не вполне целесообразно. Если судить по квантам, уже 2-проходный на основе crf выигрывает в сравнении с однопроходным, даже без mbtree. Точно так же и на глаз. crf никак не привязан к какому-то определенному битрейту, он дает битрейта ровно столько, сколько надо на данный отрезок видео. Т.е. надо, чтоб битрейт подскачил на 420 кбпс и сохранялся таким в течение 5 минут, crf столько и выделит. С кодированием в битрейт все вертится вокруг заданного битрейта, грубо говоря, на графике это выглядело б как кривая, постоянно ходящая вокруг оси координат (заданного битрейта), постоянно пытаясь вернуться к заданному значению. Помимо того, это и разные алгоритмы сжатия. crf, опять-таки, как я понял, больше внимания уделяет не слишком динамичным сценам, т.е. там, где действительно можно глазом уловить разницу во время просмотра. На ядреной такой динамике может что и пропустить. При одинаковом битрейте 2-ой проход на основе статистики с crf дает ощутимое преимущество в сравнении с просто crf-ом, как по попугайчикам, так и визуально 1. Для quality-based кодирования вполне достаточно 1-Pass CRF. Нужно вписаться в ограничения хардварных декодеров?, CRF+VBV сейчас прекрасно работает.
2. Есть острая необходимость вписаться в конкретный битрейт/размер файла - 2-pass CRF. Причем первый с --slow-firstpass, вторым тюним если промахнулись. Q: Есть ли ещё какие-либо критические моменты или рекомендации к CRF энкоду, в плане настроек, кроме --no-dct-decimate --no-fast-pskip --direct spatial ?
A: В остальном от мультипрохода твикинг однопроходного CRF'а не отличается, за исключением того, что при кодировании HD сигнала лучше делать тот же CRF, но в два прохода, чтобы не вылезти за пределы допустимого с точки зрения хардварных чипов VBV, особенно 1080p касается. ) Q: Если выбран crf 20, 20 это средний квант для P ?
A: Это значение RateFactor в понятии кодека, при котором получается некое "постоянное качество", но никак не квант. Чтение лога [shellgen] coded y,uvDC,uvAC intra:84.5% 77.7% 43.7% inter:46.2% 37.9% 2.7%
Это статистика по ненулевым макроблокам (включая skip-блоки) в распределении по каналам и inter/intra фреймам x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intrA: 93.2% 0.0% 0.0% inter: 24.8% 0.0% 0.0%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 30% 18% 8% 44%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 17% 10% 7% 8% 11% 12% 11% 11% 11%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 13% 10% 2% 10% 15% 15% 13% 12% 11%
Add "coded blocks" stat to output information. This measures the total percentage of blocks, intra and inter, which have nonzero coefficients.
"y,uvAC,uvDC" refers to luma, chroma DC, and chroma AC blocks. Note that skip blocks are included in this stat. x264 [info]: mb B I16..4: 0.0% 1.2% 0.4% B16..8: 29.3% 2.1% 2.9% direct: 4.4% skip:59.7% L0:43.5% L1:34.6% BI:21.8%
Это использование частиц x264 [info]: mb P I16..4: 0.6% 12.4% 0.9% P16..4: 45.9% 23.0% 12.1% 0.2% 0.0% skip: 5.0% *1
x264 [info]: mb B I16..4: 0.0% 1.4% 0.2% B16..8: 57.4% 1.8% 2.3% direct: 5.7% skip:31.2% L0:40.8% L1:55.4% BI: 3.8% *2 *1 : неизменные субблоки перешедшие от интра фреймов в P-фреймы
*2 : direct: скомпенсированные по движению неперекодированные субблоки, skip: неизменные субблоки, L0: субблоки с вперёд-направленным предсказанием, L1: аналогично, но назад-направленно, BI: двунаправленно-предсказанные субблоки. Оставшаяся выделенная часть лога читается по аналогии с приведенным описанием Q: Я бы тоже хотел научиться правильно читать места лога, которые shellgen не объяснил.
A: direct: блоки, скомпенсированные по остаточной разнице после предсказания с нулевым вектором skip: неизменные блоки проскочившие от intra фреймов, L0: вперёд-направленное предсказание, L1: назад-направленное, BI: двунаправленно-предсказанные блоки. Лог периодически терпит косметические и функциональные изменения, это как правило освещается в истории ревизий. ))
Для direct prediction макроблоков вектор движения (MV) не кодируется (так же как и для skipped макроблоков). Anime [k0stix] Общие рекомендации - в пресетах MeGUI. А точнее --aq-mode 0, ну и psy-rdo можно малость вниз крутануть. Остальное - по обстоятельствам, как обычно.
Довольно стандартный анимэшный пресет - psy в ноль и aq-strength где-нибудь ближе к 0.6 или 0.5, можно попробовать.
На анимации о ssim можно забыть, не под то затачивался. Деблок можно вырубить. Динамичные сцены хорошо вытягивает tesa, хотя на 720p это хорошенько займет времени. psy можно подопустить, скажем, 0.6, но тут - поле для экспериментов, aq можно в районе 0.7 или ниже, как будет смотреться. Шумы в DVD Source [Pustovetov, gjiAm] Q: Кодирую с помощью Avidemux DVD9 в AVC рип. Использую crf режим - никак не могу добиться детализации как на исходнике. Шумы и мелкие детали все равно замыливаются. Какие настройки кодека можно подкрутить?
A: Шумы чтоб оставались попробуй psy_rd 1.1 и выше. пси треллис покрути. типа 1.2:0.2 но это не глядя. фик знает что там
--b-pyramid, --no-mbtree, subme 10 тоже бы поставил deblock=1:-3:-3, trellis=2, aq=1:0.75. С целью сохранения зерна кстати можно еще пощупать нежно ip_ratio= / pb_ratio= В preset'е для зернистых источников присутствует такой ключ, как qcomp 0.8, aq-strength, deadzone. Q: Сорец немного шумноват и староват. Для сглаживания зерна использую --deblock 2:2 , для деталей --psy-rd 1.20:0. Что еще покрутить для сглаживания мушек, т.е вылизать картинку ?
A: Использовать для сглаживания шумка не деблокинг, а нормальный темпоральный шумодав с настройкой sigma? К примеру dfttest. Можно еще попробовать DeGrainMedian - настроек маловато, но работает на удивление эффективно. Для небольшой фильтрации - DeGrainMedian(limitY=5,limitUV=5,mode=3) Разное [gjiAm, shellgen] Q: Вопрос про тулзу которая показывает реальный битрейт фильма в силе. Ну не ужто нет такой ?
A: DGAVCIndex посчитает пик, avinaptic строит примитивный график для avi и mp4, больше вроде ничем. Q: Подскажите фреймсервер для mkv на input
A: dss2()
ffvideosource()
DGMultiSource() Q: Что такое "фейды"
A: Плавный переход тонов (затухание картинки и наоборот). Q: Что такое "Тип развёртки : MBAFF ?
A: MBAFF попадает в выходной буфер декодера в виде гибридных полуполей и устранять чересстрочность нужно, но если для захвата сигнала был использован какой-нибудь dss(), то в синт попадает уже восстановленным в прогрессив средствами ds фильтров, установленных в vfw. Если есть уверенность в ds фильтрах в своей системе, то можно оставить как есть, если на борту nvidia, можно вытащить прогрессив из purevideo, если nvidia нет или чересстрочность кривая, то остаётся только вытаскивать сигнал из avcsource()/libavcodec и бороться с интерлейсом привычным синтовским инструментарием.
На статичных фреймах чересстрочность не ловят, особенно MBAFF, - нужно внимательно изучить сцены с хорошим движением. Q: А есть возможность указать кодировщику границы фрагмента видео? Ну с какой по какую секунду (с какой по какой фрейм) брать исходник. Можно конечно сторонней программой вырезать нужный участок, но так было бы удобнее.
A: Trim(x,y) Q: Если открыть 3-4-5 файликов то всеми встать одновременно на один кадр невозможно ?
A: directshow не рассчитан на frame accurate seeking, чуть лучше позиционирование делает dss2() за счёт halli, но есть абсолютно frame accurate альтернатива - ffms2.
code.google.com/p/ffmpegsource
loadplugin ("c:\Program Files\megui\tools\ffms2-2.12\ffms2.dll")
FFVideoSource("D:\Repack\Out_Usual\Обыкновенные подозреваемые.1.mkv")
Скачиваете полный "боекомплект" FFmpegSource. Все распаковываете и в паку плагинов AviSynth. Есть в нем (в "боекомплекте") такая штука - FFMS2.avsi, содержащая функцию:
function FFInfo(clip c, bool "framenum", bool "frametype", bool "cfrtime", bool "vfrtime")
По умолчанию все булевы параметры установлены в "true". Т.е. достаточно в скрипте после FFхххSource указать FFInfo() и получите информацию о текущем фрейме, его типе и т.д. Ничего подгружать не надо ( .avsi самозагружаемые). Q: А имеет ли смысл рипать интерлесный исходник в прогрессив ?
A: В идеале "настоящий" интерлейс надо оставлять интерлейсом. Проблема в том кто сможет такой идеал отдеинтерлейсить на лету при просмотре ffdshow теряет фреймы. Рекомендуется строить граф через MS-декодер (или индексировать). Если видеокодек VC1, то индексируем в DGAVCDecNV, или создаем Граф. Q: Индексировать лучше сам видепоток (.vc1, .264) или в контейнере (m2ts, mkv) ?
A: Индексировать лучше поток с помощью DGAVCDecNV и открывать через DGMultiSource (без CUVID-сервера). [*]DirectShowsource(), будучи не frame-accurate сервером, может терять фреймы, если во время его работы на занятое декодированием ядро упадёт дополнительная значительная нагрузка - фреймы, на декодирование которых не хватило мощности, просто будут заменены на предыдущий
[*]dss2(), декодируя через тот же DirectShow через haali, не может теоретически гарантировать frame-accurate потока, но на практике жалоб на ошибки позиционирования и сбои не поступало. при условии ненагрузки тяжёлыми задачами занятого енкодом ПК надёжность такого метода захвата фреймов должна быть достаточно высокая
[*]ffvideоsource() имеет ряд проблем всплывающих при попытке извлечения сигнала из транспортных и сырых потоков. мультиплексирование видеопотока в матрёшку подобные проблемы решает, плагин в этом случае использует haali
[*]DirectShow фильтр ffdshow часто и подло сбоит на декодировании VC1, особенно на позиционировании. граф через родной DMO фильтр при невозможности использования других способов захвата сигнала на более надёжен
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
28-Апр-10 00:14
(спустя 40 мин., ред. 28-Апр-10 00:14)
Taran2L_87, спасибо, полезная подборка
Но было бы просто замечательно, если б еще указать авторов (не все писатели одинаково полезны) и ссылку на пост.
з.ы. Описка:
Q: Подскажите фреймсервер для mkv на input
DGMultiSource() ukdouble1, вот так заметнее: http://comparescreenshots.slicx.com/comparison/52310
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
28-Апр-10 00:21
(спустя 6 мин., ред. 28-Апр-10 00:21)
Ang+ писал(а):
Taran2L_87, спасибо, полезная подборка
Но было бы просто замечательно, если б еще указать авторов (не все писатели одинаково полезны) и ссылку на пост.
з.ы. Описка:
Q: Подскажите фреймсервер для mkv на input
DGMultiSource()
90% инфа от tRuAVC’шников
Остальные от Падре, Bladru(больше не помню). Я там и без того много оЧепяток поправил, которые заметил. Потом группировал к одному параметру ответы 2-3 авторов иногда. Если все же кто-то захочет обновить шапку, то поднять вопрос об авторстве постов не составит проблемы.
Пока прочитал 65 страниц , так что еще дополнять можно. Жаль, правда, шапка, жуть какая старая. Видимо tRuAVC’шники имеют свою клуб, а здесь только иногда что-то постят, дабы массы (то есть мы) не волновались сильно
|
|
ukdouble1
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 695
|
ukdouble1 ·
28-Апр-10 01:29
(спустя 1 час 8 мин.)
Биг респект
2Ang+ за компару, теперь и на первых заметил.
2Taran2L_87 за фак+.
Цитата:
Q: Вопрос про тулзу которая показывает реальный битрейт фильма в силе. Ну не ужто нет такой ?
А эта? http://www.winhoros.de/docs/bitrate-viewer/
|
|
Xenosag
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 971
|
Xenosag ·
28-Апр-10 02:43
(спустя 1 час 14 мин., ред. 28-Апр-10 02:43)
arkahan писал(а):
komisar666
Раз такие люди зашли, надо воспользоваться. Уважаемый, один вопрос, пожалуйста.
Пользовался всегда CRF, изучил когда-то информацию в данной теме, был доволен, результат устраивал.
Но вот в последнее время стал замечать во многих рипах обильные артефакты на тёмных мутных однотонках. И не мог понять в чём суть. А тут увидел в своём тесте эту бяку (кодировал CRF), и решил проверить разные варианты.. Нехило удивился результатам - оказалось, что 2pass с crf-1-st-pass просто наглухо убрал crf именно в эпизодах с этими тёмными однотонными градиентами, и дал там гораздо больше битрейта (не только в одном фрейме, во всей последовательности):
скрытый текст
________сорс____________2pass(crf-1pass)___________crf
Рискну предположить, что всё дело в выборке. Кодек не совсем адекватные результаты показывает при кодировании её в CRF, попробуйте вырезать отдельно этот кусок фильма и так же закодировать. Иначе даже не знаю как такое гавно могло очутиться на Р-фрейме, ещё бы настройки для наглядности...
|
|
ukdouble1
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 695
|
ukdouble1 ·
28-Апр-10 03:08
(спустя 24 мин.)
Заметил, что чем гаже исходник, тем больше битрейта/меньше crf надо, чтобы получить нормальные цифры квантов. Это так? Нет статистики?
Такой вод ужас:
лог тестового прохода
-[NoImage] Job commandline: "D:\video\x264\Megui\tools\x264\vfw4x264.exe" --profile high --level 4.1 --crf 19 --thread-input --bframes 16 --b-adapt 2 --b-pyramid normal --b-bias 2 --ref 16 --vbv-maxrate 25000 --qcomp 0.8 --aq-mode 2 --me umh --subme 10 --partitions p8x8,b8x8,i8x8 --trellis 2 --no-dct-decimate --no-fast-pskip --rc-lookahead 250 --sar 1:1 --output "Z:\2work\dm\VTS_01_1.mp4" "Z:\2work\dm\VTS_01_1.avs"
--[Information] [28.04.2010 4:40:00] Encoding started
--[NoImage] Standard output stream:
--[NoImage] Standard error stream
---[NoImage] x264 [info]: 688x512 @ 25.00 fps
---[NoImage] x264 [info]: using SAR=1/1
---[NoImage] x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 FastShuffle SSE4.1 Cache64
---[NoImage] x264 [warning]: VBV maxrate specified, but no bufsize.
---[NoImage] x264 [info]: profile High, level 4.1
---[NoImage] mp4 [info]: initial delay 2 (scale 25)
---[NoImage]
---[NoImage] x264 [info]: frame I:46 Avg QP:17.98 size: 43125
---[NoImage] x264 [info]: frame P:493 Avg QP:20.96 size: 23719
---[NoImage] x264 [info]: frame B:1961 Avg QP:22.75 size: 10124
---[NoImage] x264 [info]: consecutive B-frames: 0.5% 1.7% 4.0% 16.0% 15.9% 58.9% 2.0% 1.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
---[NoImage] x264 [info]: mb I I16..4: 3.0% 85.1% 11.9%
---[NoImage] x264 [info]: mb P I16..4: 0.8% 19.7% 0.0% P16..4: 34.4% 30.7% 13.4% 0.0% 0.0% skip: 1.0%
---[NoImage] x264 [info]: mb B I16..4: 0.1% 1.7% 0.0% B16..8: 42.5% 5.3% 6.2% direct:21.0% skip:23.3% L0:36.2% L1:41.8% BI:22.0%
---[NoImage] x264 [info]: 8x8 transform intra:93.3% inter:76.5%
---[NoImage] x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 93.1% 88.8% 45.3% inter: 52.1% 40.1% 5.4%
---[NoImage] x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 32% 19% 11% 38%
---[NoImage] x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 17% 12% 10% 7% 9% 11% 10% 12% 13%
---[NoImage] x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 16% 4% 8% 11% 11% 14% 10% 16%
---[NoImage] x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:9.3%
---[NoImage] x264 [info]: ref P L0: 41.3% 17.5% 14.8% 5.2% 6.5% 3.7% 3.0% 1.6% 1.5% 1.2% 1.0% 0.8% 0.7% 0.6% 0.4% 0.3%
---[NoImage] x264 [info]: ref B L0: 82.1% 9.0% 2.8% 1.7% 1.1% 0.9% 0.6% 0.4% 0.3% 0.3% 0.2% 0.2% 0.2% 0.1% 0.1%
---[NoImage] x264 [info]: ref B L1: 96.4% 3.6%
---[NoImage] x264 [info]: kb/s:2682.50
---[NoImage] encoded 2500 frames, 3.90 fps, 2682.50 kb/s
Это куда годно - почти мпег2 битрейт. А видели бы вы парашу под названием "сорц".... Или накосячил в настройках?
|
|
TurboPascal7
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 668
|
TurboPascal7 ·
28-Апр-10 08:02
(спустя 4 часа, ред. 28-Апр-10 08:07)
Taran2L_87 писал(а):
Anime
Общие рекомендации - в пресетах MeGUI. А точнее --aq-mode 0, ну и psy-rdo можно малость вниз крутануть. Остальное - по обстоятельствам, как обычно.
Довольно стандартный анимэшный пресет - psy в ноль и aq-strength где-нибудь ближе к 0.6 или 0.5, можно попробовать.
На анимации о ssim можно забыть, не под то затачивался. Деблок можно вырубить. Динамичные сцены хорошо вытягивает tesa, хотя на 720p это хорошенько займет времени. psy можно подопустить, скажем, 0.6, но тут - поле для экспериментов, aq можно в районе 0.7 или ниже, как будет смотреться.
Не забывайте, под что пишутся пресеты мегуя и самого х264.
DS писал(а):
--tune animation is well-suited for "clean" sources with lots of sharp lines and not as much fine detail.
Вы часто видите такие источники?
Поэтому:
1) --aq-mode 0 использовать нельзя практически никогда.
2) Psy-rdo в ноль опускать тоже не стоит. А вот psy-trellis занулять можно и почти всегда даже нужно.
3) Деблок отключать опять же не надо, всякие фэйды, темные места и т.п. пойдут блоками "на ура". Хотя, конечно, всё зависит от рейта.
4) tesa не всегда кошерна, особенно на зерне. Как обычно, оптимальный вариант почти под все сорцы - umh.
5) А вот советы про небольшое опускание aq и psy - верные. Главное, не стоит сильно опускать aq на сорцах, в которых изначально было много бандинга, который потом давился чем-нибудь вроде gradfun2dm(mod). В целом, значения 0.8-1.0 почти всегда находятся в пределах "хороших", выше ставить почти никогда не надо, ниже - на чистых, хороших сорцах, где бандингом и не пахло, а на линиях рейта хотелось бы увидеть побольше.
Taran2L_87 писал(а):
-mbtree
На анимации наверное хорошо
На низких битрейтах неимоверно улучшает картинку, без него кодить вообще невозможно. На средних иногда может помочь, но, в основном, чисто для субъективного визуального восприятия. На высоких особых профитов не замечено.
P.S. Всё вышесказанное, естественно, мое имхо и может быть оспорено.
|
|
Jamma11
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 153
|
Jamma11 ·
28-Апр-10 08:06
(спустя 4 мин.)
ukdouble1 писал(а):
ибо я разницы не вижу
возможно, у Вас просто свет на монитор падает. Скрины высматривать идеально ночью, когда нет посторонних источников света (кроме монитора)
|
|
komisar666
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 596
|
komisar666 ·
28-Апр-10 10:23
(спустя 2 часа 16 мин.)
arkahan
как кодировалось в crf? (не так давно приняли изменения в aq=2, который может помочь с данными "бяками"...)
П.С. Кстати, я тоже плохо вижу на скринах эти "бяки" Можно сказать что вообще не вижу...
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
28-Апр-10 11:24
(спустя 1 час 1 мин.)
TurboPascal7 писал(а):
1) --aq-mode 0 использовать нельзя практически никогда.
Быстрее всего эта рекомендация (насчет 0) осталась от древних времен, когда при включении уж очень сильно лохматило линии.
Цитата:
3) Деблок отключать опять же не надо, всякие фэйды, темные места и т.п. пойдут блоками "на ура". Хотя, конечно, всё зависит от рейта.
А при офигеном рейте деблок и сам отключится (в смысле кванты на блоках будут такие что деблочиться они не будут) =)
Цитата:
4) tesa не всегда кошерна, особенно на зерне.
Можно примеры? Хотя возможно umh и merange=64 ( или ваще 128) будет лучше, особенно на HD
Цитата:
На низких битрейтах неимоверно улучшает картинку, без него кодить вообще невозможно. На средних иногда может помочь, но, в основном, чисто для субъективного визуального восприятия. На высоких особых профитов не замечено.
Ну вообщем то логично, что на высоких битрейтах и низких квантах сила мбтри будет не особо велика.
|
|
TurboPascal7
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 668
|
TurboPascal7 ·
28-Апр-10 11:53
(спустя 28 мин., ред. 28-Апр-10 11:53)
Pustovetov писал(а):
А при офигеном рейте деблок и сам отключится (в смысле кванты на блоках будут такие что деблочиться они не будут) =)
Ну почему же. Устанавливаем деблок в 3:3, получаем квант, к примеру, 13, на каком-нибудь фэйде (которые очень любят блочиться), и вуаля - кадр попадает в деблок. А кванты 13 - это обычно довольно высокий рейт.
Pustovetov писал(а):
Можно примеры? Хотя возможно umh и merange=64 ( или ваще 128) будет лучше, особенно на HD
Как обычно: "я тестил, сравнивал, но всё удолил". Попробуйте, профита от tesa действительно немного. А уж необходимость merange 64 и больше - это за пределом моего понимания (учитывая то, что даже для BD в большинстве случаев хватает 24).
Кроме того, нередко замечал отрицательный эффект от увеличения merange, особенно на шумных источниках, и, опять же, особенно на tesa.
Pustovetov писал(а):
Ну вообщем то логично, что на высоких битрейтах и низких квантах сила мбтри будет не особо велика.
Да тут дело даже не в силе mbtree, а в том, что профиты становятся немного "рандомными". Кое-где лучше, кое-где хуже, но в общем практически бесполезно (хотя, дерево - одна из первых настроек, которую я пробую на сложных участках сорца, которые кодятся отдельно от остальной последовательности).
|
|
-antoxa_14-
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 129
|
-antoxa_14- ·
28-Апр-10 14:15
(спустя 2 часа 22 мин.)
Taran2L_87 да спасибо, полезная информация, хотя все равно прийдется прочитать 89 страниц.
|
|
Taran2L_87
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 655
|
Taran2L_87 ·
28-Апр-10 19:16
(спустя 5 часов, ред. 28-Апр-10 19:16)
Ang+ Обновил FAQ (кое где подписал авторов, как ты и хотел), включая 89 страниц
-antoxa_14- Это не повредит, хотя большую часть полезных ответов(советов) я поместил в ФАКе
|
|
-antoxa_14-
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 129
|
-antoxa_14- ·
28-Апр-10 19:32
(спустя 16 мин., ред. 28-Апр-10 20:21)
Taran2L_87
читаю одно, а что читал 2 страницы назад уже забыл.
Товарищ модератор shellgen как профессор выражается, читаю по 10 раз одно и тоже. в ваших заметках не хватает информации про тесты, если тестов много, значит много одинаково закодированных кусочков фильма.
Какая программа умеет из этих кусочков автоматически выдергивать скриншоты сравнения ?
например через батник закодировались 20 кусочков, затем прога или новый батник автоматически достала 20 одинаковых скриншотов сравнения.
и останется только сравнить и выбрать нужные настройки. В настройках больше 20 параметров, вручную подбирать я уже замучался.
|
|
|