[Progressive Rock, Classic] Ковальский Станислав рок-сказка "the Neverland" (2003)

Страницы:  1
Ответить
 

Тарантиныч

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 34282

Тарантиныч · 15-Апр-10 23:36 (14 лет 7 месяцев назад)



Жанр: Progressive Rock, ClassicКовальский Станислав - рок-сказка "the Neverland"2003

MP3 || FLAC
Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Произведение Станислава Ковальского оставило не то, чтобы неизгладимое впечатление, но свой без сомнений определенно положительный след. Хотелось бы сказать, что на постсоветских просторах не столь часто встретишь цельное роковое музыкальное произведение. Я не спроста выделил слово "цельное", ведь сказка, сказание - это произведение, содержащее последовательность взаимосвязанных действий, а следовательно и музыка должна выражать последовательный ряд гармоний и образов автора, связанных с повествованием как он себе его представляет. Честно говоря, из доступного широкой публике, да что там говорить, и не широкой тоже, на ум приходит только метал-опера "Эльфийская рукопись" "Эпидемии" и ее, мягко говоря, не совсем удачная вторая часть. Вот и здесь нашему вниманию представляется нечто подобное, только не с металлическим направлением, а более, я бы сказал, симфоническо-роковой направленностью да и размышления в данном творении: не физико-фентезийные действия или сказания историко-эпической летописи, а скорей легкая фантазия, полет мысли, место для размышлений, где грезы становятся реальностью, ведь что в принципе есть neverland:
Цитата:
an imaginary place where everything happens exactly as you would like it to happen
Думаю, перевод не для кого не будет загадкой)))
Но перейдем к музыкальной составляющей творения: как мы знаем в записи участвовало большое количество музыкантов и инструментов:
Цитата:
1. Соколов Илья- вокал (2,4,9,10,11)
2. Куркина-Сосновская Ольга - вокал(5,6,7,12)
3. Тиссен Светлана - вокал(5,6,7,12)
4. Кудрин Виталий - Клавишные(11)
5. Хандрыкина Лиза - вокал(1,12)
6. Шамне Юрий - скрипка(6)
7. Рыжкова Мария - виолончель(1,4,5,7,8,10,12)
8. Новикова Екатерина - скрипка(1,4,5,7,8,9,10,11,12)
9. Швецов Дмитрий - Ударные, перкуссии
10.Смирнова Марина - флейта(2,3,4,5,6,7,8,10,11,12)
11.Молодцов Константин - Кларнет (6,9)
12.Четвериков Дмитрий - валторна (8,9,11)
13.Ефремов Александр - фагот(5,8)
14.Соколов Андрей - гобой, блок- флейты(1,4,5,8,12)
15. Ковальский Станислав - музыка, вокал(3,6,9,11), акустические гитары, электрогитара, бас, перкуссии, звук
16."Стремленья наугад" - читает заслуженный артист России Владимир Лемешонок
Видно, что автор старался разнообразить, украсить и обогатить музыку. В какой-то степени ему это удалось, кроме того, как сам он говорил в записи участвовали довольно квалифицированные музыканты, в том числе и с консерваторским образованием, что говорит о многом. Однако в этом аспекте определенные претензии тоже имеются, но скорей они будут направлены именно к Станиславу, а не к музыкантам - многие части звучат очень однообразно, нет чего-то более яркого, т.е. если говорить, допустим, с художественной точки зрения, то краски сильно размыты, хотя, с другой стороны, это может быть тоже задумкой автора. Я даже в какой-то степени склоняюсь к этому варианту с учетом представленной обложки диска - картины "Время" кисти Виктора Хандрыкина.
Хочется сказать и о вокальной составляющей, которая на мой взгляд оказалась слабейшей из всех сторон. Я так понимаю, что основные партии голоса исполнил сам Станислав (конечно может быть, что никто кроме него и не мог передать его чувства и эмоции, соответствующие музыке) и выполнил очень слабо - сразу чувствуется, что голос у не поставлен да и у Станислава, на мой взгляд, немного иная задача - творить музыку))) Кстати, немного отойдя от темы хочу сказать, что еще не слышал ни одного хорошего и серьезного композитора с сильными (уже не говорю выдающимися) вокальными данными.
И еще один момент, который слегка огорчил - это язык. Я не могу понять по какой причине большинство молодых поэтов и групп пишут свои тексты на иностранном (чаще всего английском) языке. Чем плох наш красивейший и богатейший язык, какие чувственные обороты речи он не может передать??? Это для меня остается загадкой - нет я конечно понимаю, многие делают это исходя из коммерческой точки зрения - продвижение материала группы на Запад и т.д. Но ведь, если говорить именно об этом творении, то оно скорей сделано для души, для русской души, однако язык, почему-то вновь оказался иностранным - непонятно...
В целом материал очень порадовал - конечно требует определенной доработки, слегка сыроват, но вещь неординарная и довольно редкая в наше время.
NEVERLAND
" NEVERLAND "
. СТРАНА, КОТОРОЙ НЕТ .
Вот уже 30 с лишним лет как отгремели баталии вокруг арт-рока на музыкальном Олимпе. Его титаны (в основном британского происхождения), вдоволь насладившись изощренными звуко-текстовыми экспериментами, ныне почивают на ими же сотворенных лаврах либо демонстрируя на своих концертах "старый жир" семидесятых, либоплавно влившись в гораздо более выгодную в коммерческом смысле поп-роковую волну, жертвуя своей индивидуальностью. А поклонники замысловатых гитарных риффов на фоне трелей симфонических оркестров давно уже перешли в категорию, иронически определенную одним из столпов арт-рока Яном Андерсеном "Too old to rock. n roll , too young to die". Слишком стары для рок-н-ролла, слишком молоды чтобы умереть. На этом фоне появление альбома "NEVERLAND" новосибирского бас-гитариста Станислава Ковальского с многочисленными сотоварищами выглядит вопиющим эстетическим артефактом. На это явственно указывает не только музыкальная и стихотворная ткань альбома (автором текстов выступил одаренный вокалист Илья Соколов, более известный как солист группы ("ANATOMY OF SOUL"). Но даже его формат и структура (три больших композиции общим временем в 40 минут). Пространные инструментальные интродукции, в которых чарующие звуки гобоя и флейты в сопровождении струнных чередуются с нервными хард-роковыми "запилами",недвусмысленно ассоциируются с ранними опусами группы "GENESIS" 35-летней давности. Абстрактная философия текстов и кантилена вокальных партий отдает сильным влиянием легедарных YESовцев. Внезапность же, с которой "зафузованные" гитары перебивают комфортную лирику струнных, явно заимствованы у великих экспериментаторов KING KRIMSON , прославившихся - именно такими неожиданными эффектами- опять-таки в начале 70х. Будь "NEVERLAND" издан во времена расцвета арт-рока где-нибудь на Британских островах, альбом непременно удостоилсябы титула эпигонского и затерялся бы в десятках подобным ему. Но то-то и оно, что "NEVERLAND" задуман и воплощен в далекой от глобальных культурных страстей Сибири, при чем его создатели принадлежат скорее к поколению хип-хопа и попсы, нежели к эпохе "детей-цветов". Наивно былобы выражать надежду, что усилия музыкантов, отдавшим этому проекту почти два года, будут оценены их ровесниками по достоинству. Вряд ли им будет близка и доступна тонкая и довольно зрелая философия текстов композиции - хотя бы из-за языкового барьера. Трудно ожидать, что голос сибиряков дойдет до Британии - родины арт-рока, которой, вероятно, "NEVERLAND" адресован в гораздо большей степени, нежели чем к российской аудитории. Но так ли это важно. Гораздо важнее другое - самоотверженность молодых авторов проекта, их очевидная музыкальная эрудиция, а главное - тот нетривиальный для нашего времени путь выражения своих философских и эстетических воззрений, который они на свой страх и риск избрали. В конце концов, собственное удовлетворение от законченной творческой работы гораздо весомее публичного признания, а будет ли это признание или нет- рассудит время.Член Союза композиторов РФ Роман Столяр 15-18 марта 2003г.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error