koromolov · 06-Июл-08 02:09(16 лет 6 месяцев назад, ред. 13-Июл-08 17:06)
Сартр Жан-Поль (подборка книг и публикаций) Описание: Подборка включает в себя художественные произведений, философские труды, публицистику Сартра, которую мне удалось найти в сети. Если кто-либо имеет иные произведения Сартра в цифровом виде, буду весьма благодарен за их предоставление для включения в данную раздачу. Список книг:
скрытый текст
Сартр - Герострат.fb2
Сартр - Детство хозяина.fb2
Сартр - Дьявол и господь бог.fb2
Сартр - Интим.fb2
Сартр - Комната.fb2
Сартр - Мадридская марка.fb2
Сартр - Мухи.fb2
Сартр - Нет выхода.fb2
Сартр - О геноциде.fb2
Сартр - Почему я отказался от премии.fb2
Сартр - Слова.fb2
Сартр - Стена.fb2
Сартр - Тошнота.fb2
Сартр - Фрейд.fb2
Сартр - Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии.rtf
Сартр - Грязными руками.rtf
Сартр - Левый радикализм и нелегальность.rtf
Сартр - Медленная смерть Андрэаса Баадера.rtf
Сартр - ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ - ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ.rtf
Сартр - Попутчик коммунистической партии.rtf
Сартр - ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА.rtf
Сартр - Размышления о еврейском вопросе.rtf
Сартр - Что такое литература.rtf
Сартр - ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЭТО ГУМАНИЗМ.rtf
Сартр - Эпоха, лишенная морали.rtf
Об авторе:
скрытый текст
САРТР, ЖАН ПОЛЬ (Sartre, Jean-Paul) (1905–1980), французский философ, писатель, драматург и эссеист. Родился в Париже 21 июня 1905. Окончил Высшую нормальную школу в 1929 и последующие десять лет посвятил преподаванию философии в различных лицеях Франции, а также путешествиям и учебе в Европе. Его ранние работы – это собственно философские исследования. В 1938 он опубликовал свой первый роман Тошнота (La Nausée), а в следующем году выпустил книгу небольших рассказов под названием Стена (Le Mur). Во время Второй мировой войны Сартр провел девять месяцев в лагере для военнопленных. Стал активным участником Сопротивления, писал для подпольных изданий. Во время оккупации опубликовал свой главный философский труд – Бытие и ничто (L'Être et le néant, 1943). Успехом пользовались его пьесы Мухи (Les Mouches, 1943), развитие темы Ореста, и За запертой дверью (Huis clos, 1944), действие которой происходит в аду. Признанный лидер экзистенциалистского движения, Сартр стал наиболее заметным и обсуждаемым автором в послевоенной Франции. Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена» («Les Temps modernes»). Начиная с 1947 Сартр регулярно публиковал отдельные тома своих публицистических и литературно-критических очерков под названием Ситуации (Situations). Среди его литературных произведений наиболее известны – Дороги свободы (Les chemins de la liberté, 3 vols, 1945–1949); пьесы Мертвые без погребения (Morts sans sépulture, 1946), Почтительная потаскушка (La Putain respectueuse, 1946) и Грязные руки (Le Mains sales, 1948). В 1950-е годы Сартр сотрудничал с Французской коммунистической партией. Сартр выступил с осуждением советского вторжения в Венгрию в 1956 и Чехословакию в 1968. В начале 1970-х годов последовательный радикализм Сартра проявился в том, что он стал редактором запрещенной во Франции маоистской газеты, а также принял участие в нескольких маоистских уличных демонстрациях. К числу поздних работ Сартра относятся Затворники Альтоны (Les Séquestrés d'Altona, 1960); философский труд Критика диалектического разума (Critique de la raison dialectique, 1960); Слова (Les Mots, 1964), первый том его автобиографии; Троянки (Les Troyannes, 1968), по мотивам трагедии Еврипида; критика сталинизма – Призрак Сталина (Le fantôme de Staline, 1965) и В семье не без урода. Густав Флобер (1821–1857) (L'Idiot de la famille, Gustave Flaubert (1821–1857), 3 vols, 1971–1972) – биография и критика Флобера на основании как марксистского, так и психологического подхода. В 1964 Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе, заявив, что не хотел бы ставить под сомнение свою независимость. Умер Сартр в Париже 15 апреля 1980. ---------------------------------- Жан Поль Эмар Сартр, французский философ, романист и драматург, родился в Париже и был единственным ребенком Жана Батиста Сартра, морского инженера, и его жены, урожденной Анн-Мари Швейцер, происходившей из семьи известных эльзасских ученых, двоюродной сестры Альберта Швейцера. Когда отец мальчика умер в 1906 г. от тропической лихорадки, мать увезла Жана Поля сначала в Медон под Парижем, где жили ее родители, а затем, в 1911 г., в Париж, где дед мальчика, Шарль Швейцер, профессор, филолог-германист и литератор, создал Институт современного языка. Швейцер, властный характер и кальвинистские убеждения которого оказали заметное влияние на С., считал своего внука одаренным мальчиком и, забрав из школы, пригласил ему домашних учителей. Эти годы С. проводит в уединении, много читает и очень переживает, когда его мать, вновь выйдя в 1917 г. замуж, забирает его с собой в Ла-Рошель, на запад Франции. Вернувшись в 1920 г. в Париж, С. учится в лицее Генриха IV и начинает печататься в столичной периодике. В 1924 г. он поступает в Эколь нормаль сюперьёр, где изучает философию и готовится к сдаче выпускных экзаменов для получения диплома, дающего право преподавания в лицее или университете. В 1928 г. сдать экзамены ему не удалось, но уже через год, в 1929 г., С. получил диплом первой степени, как и Симона де Бовуар, ставшая со временем заметной фигурой во французской литературе и близким другом и соратником С. После военной службы в метеорологических войсках С. с 1931 по 1936 г. преподает философию в лицее в Гавре, а в 1933...1934 гг. стажируется в Германии, работая в Институте Франции в Берлине, где изучает феноменологию Эдмунда Гуссерля и онтологию Мартина Хайдеггера, оказавших на С. большое влияние. Вернувшись в 1937 г. во Францию, он занимается в Париже преподавательской деятельностью. В конце 30-х гг. С. написал свои первые крупные произведения, в т.ч. четыре философских труда о природе явлений и работе сознания. Еще будучи преподавателем в Гавре, С. пишет «Тошноту» («La Nausee), свой первый и наиболее удачный роман, опубликованный в 1938 г. В это же время в «Новом французском обозрении» («Nouvelle Revue Francaise») печатается новелла С. «Стена» («Le Mur»). Оба произведения становятся во Франции книгами года. «Тошнота» представляет собой дневник Антуана Рокентена, который, работая над биографией деятеля XVIII в., проникается абсурдностью существования. Будучи не в состоянии обрести веру, воздействовать на окружающую действительность, Рокентен испытывает чувство тошноты; в финале герой приходит к заключению, что если он хочет сделать свое существование осмысленным, то должен написать роман. Писательский труд, творчество – единственное занятие, имеющее, по мнению тогдашнего С., хоть какой-то смысл. Когда началась вторая мировая война, С. из-за слабого зрения освобождается от призыва в армию и снова служит в метеорологическом корпусе; попадает в плен, в концлагерь для военнопленных под Триром, в 1941 г. возвращается в Париж, где продолжает преподавать и писать. В этот период политика играет в его жизни более важную роль, чем в 30-е гг., когда, если не считать критики буржуазной рутины в романе «Тошнота», главными интересами писателя были философия, психология и литература. Хотя в военных действиях движения Сопротивления С. участия не принимал, он основал общество содействия движению Сопротивления, где и познакомился с Альбером Камю, который ввел его в редакцию газеты «Комба» («Combat»). Основными произведениями С. этого времени были пьесы «Мухи» («Les Mouches», 1943), «За запертой дверью» («Huis clos», 1944) и объемный философский труд «Бытие и ничто» («L'Etre et le neant», 1943), успех которых позволил писателю в 1944 г. уйти из лицея Кондорсэ, где он в это время преподает. Пьеса «Мухи» представляет собой переработку греческого мифа об Оресте в дискуссию об экзистенциализме, учении о том, что в мире не существует объективной морали и что люди, следовательно, имеют полное право на свободный выбор, на «бытие для себя». Орест отказывается покаяться перед Зевсом за убийство своей матери, Клитемнестры, а также ее любовника Эгисфа – убийц своего отца Агамемнона. В результате «свободного выбора», ответственности за свой поступок, Орест освобождает свой город от эриний. Когда немецкие власти поняли, что пьеса С. является по сути страстным призывом к свободе, они запретили ее постановку. Пьеса «За запертой дверью» представляет собой беседу трех персонажей в преисподней; смысл этой беседы сводится к тому, что, выражаясь языком экзистенциализма, существование предшествует сущности, что характер человека формируется посредством совершения определенных действий: человек-герой по сути своей окажется трусом, если в решающий, «экзистенциальный» момент смалодушничает. Большинство людей, считал С., воспринимают себя такими, какими воспринимают их окружающие. Как заметил один из действующих лиц пьесы: «Ад – это другие люди». В главном философском труде С. «Бытие и ничто», ставшем библией для молодых французских интеллектуалов, С. проводит мысль о том, что сознания, как такового, нет, ибо нет просто сознания, «чистого сознания»; есть лишь осознание внешнего мира, вещей вокруг нас. Люди отвечают за свои действия только перед самими собой, ибо каждое действие обладает определенной ценностью – вне зависимости от того, отдают себе в этом люди отчет или нет. К концу второй мировой войны С. становится признанным вождем экзистенциалистов, собиравшихся в «Кафе да Флёр» возле площади Сен-Жермен-де-Пре на левом берегу Сены, кафе, ставшем местом паломничества французских и иностранных туристов. Популярность экзистенциализма объяснялась тем, что эта философия придавала большое значение человеческой свободе и была связана с движением Сопротивления. Сотрудничество различных слоев французского общества в военное время, их противодействие общему врагу вселяли надежду на то, что экзистенциализм, философия действия, способен объединить интеллектуалов, создать новую, революционную французскую культуру. Последующие десять лет С. работает особенно плодотворно. Помимо рецензий и критических статей, он пишет шесть пьес, в том числе лучшую, по мнению многих, пьесу «Грязные руки» («Les Mains Sales», 1948) – драматическое исследование мучительного компромисса, необходимого в политической деятельности, – а также незавершенную тетралогию «Дороги свободы» («Les Chemins de la liberte», 1945...1949), где показано, как понимается экзистенциальная свобода различными людьми, одни из которых берут на себя ответственность за содеянное, а другие – нет. В эти же годы С. пишет исследования жизни и творчества Шарля Бодлера (1947) и Жана Жене (1952) – опыт применения экзистенциализма к биографическому жанру, попытка анализа личности с помощью онтологических категорий книги «Бытия и ничто». Увлечение С. марксизмом стало очевидным еще в 1944 г., когда он основал и возглавил ежемесячный литературный журнал «Новые времена» («Les Temps Modernes»), где насущные общественные и литературные проблемы освещались с позиций марксизма. В начале же 50-х гг., перестав интересоваться литературой, театром, проблемами этики и индивидуального сознания, С. переходит к более открытой пропаганде марксизма, решению насущных социальных проблем. Порвав в 1952 г. с Камю, выступившим с критикой экстремистских идеологий, в защиту умеренности, либерализма и демократии С. осудил отказ от применения насилия и объявил, что всякая попытка избежать революции является предательством гуманизма. В «Словах» («Les Mots», 1964), откровенном автобиографическом романе о первых десяти годах своей жизни, С. называет духовные ценности деда «буржуазными», отвергает литературу, которая отвечает эстетическим критериям, и провозглашает необходимость политической и литературной «ангажированности». Главным произведением этого времени стала философская работа «Критика диалектического разума» («Critique de la raison dialectique», 1960), в которой предпринимается попытка примирить марксизм и экзистенциализм. С. полагал, что с помощью «индивидуальной свободы» можно освободить марксизм от предрассудков, а с помощью марксистских теорий – превратить экзистенциализм из философии личности в философию общества. С. был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1964 г. «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Сославшись на то, что он «не желает, чтобы его превращали в общественный институт», и боясь, что слава нобелевского лауреата только помешает его радикальной политической деятельности, С. от премии отказался. В течение последних 20 лет жизни С. больше занимался политикой, чем литературой или философией. С усердием религиозного реформатора он стремился восстановить «доброе имя» социализма. С. никогда не был членом коммунистической партии, но сохранял просоветские настроения до событий 1956 г. в Венгрии В последующие годы писатель много путешествовал, активно выступал против классового и национального угнетения, отстаивал права ультралевых групп. Искренний сторонник независимости Алжира, он сравнивал французскую колониальную политику с нацистскими преступлениями в пьесе «Затворники Альтоны» («Les Sequestres d'Altona», 1960). Решительно осуждая американское военное вмешательство во Вьетнаме, С. становится председателем организованной Бертраном Расселом антивоенной комиссии, обвинившей США в военных преступлениях; горячо поддерживает китайскую и кубинскую революции, однако в дальнейшем разочаровывается в политике этих стран. С. приветствует демонстрации парижских студентов 1968 г., но, потеряв надежду на революцию в Европе, поддерживает сам (и призывает к тому же других интеллектуалов) революционные преобразования в странах «третьего мира». В 70-е гг. С. оказывается в полной изоляции, становится – впервые за 30 с лишним лет – сторонним наблюдателем происходящих политических процессов. В последние годы жизни С. почти ослеп из-за глаукомы; писать он больше не мог и вместо этого давал многочисленные интервью, обсуждал политические события с друзьями, слушал музыку, часто ему читала вслух Симона де Бовуар. Умер С. 15 апреля 1980 г. Значение С., которого Хайдеггер считал скорее писателем, чем философом, а Набоков, наоборот, скорее философом, чем писателем, еще предстоит оценить по достоинству. Многим критикам кажется, что индивидуалистическая мораль раннего С. не вяжется с его активной общественной позицией в 60-е гг. Вместе с тем французский философ-структуралист Луи Альтюссер после смерти С. сказал: «Он был нашим Жаном Жаком Руссо». В некрологе, напечатанном в газете «Монд», говорилось, что «ни один французский интеллектуал XX в., ни один лауреат Нобелевской премии не оказал такого глубокого, длительного и всеобъемлющего влияния, как С.».
спасибо
а кто-нибудь видел в сети пьесу "Некрасов"?
Насколько мне известно, точного перевода этой пьесы на русский язык не существует. Её сокращённый и переработанный перевод, выполненный О.Савичем и И.Эренбургом, известен под названием "Только правда", его можно найти здесь: http://lib.rus.ec/b/145709
у кого нибудь есть все три тома "дороги свободы" - перерыл все ресурсы ни скачать, не купить нельзя... - в наличии нет
в любом качестве
буду безмерно благодарен
Нехо , ну если совсем честно - пока сканов нет:) но, если ничего не помешает, завтра сделаю (и "За закрытыми дверьми", как она в моей книге называется, и "Мёртвые без погребения) - такие вещи в сети быть должны!
Rhein , ох, если вы это сделаете, то ценители Сартра вас не забудуд) первый том "дорог свободы" найти легче легкого, поэтому его наверное не надо. Он даже в аудио есть тут...
я понимаю, что там почти 1000 страниц, но все же такой раритет не должен пропасть...
AlexGri , я бы с радостью отсканить, но боюсь, книга этого не переживёт...
но попробую:) правда, не обещаю, что скоро... mikhail-komyakov , дома, конечно, пропасть не должна:) но Сеть надёжнее:)
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА: Бодлер (fb2)
К театру ситуаций (doc)
Миф и реальность театра (doc) ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Левый радикализм и нелегальность (rtf)
Медленная смерть Андреаса Баадера (rtf)
О геноциде (fb2)
Попутчик коммунистической партии (rtf)
Почему я отказался от премии (fb2/rtf)
Размышления о еврейском вопросе (fb2/rtf)
Эпоха, лишенная морали (rtf) ФИЛОСОФСКИЕ и ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии (1943) (doc)
Воображаемое. Феноменологическая психология воображения (pdf - отсканированные страницы)
Картезианская свобода (txt)
Основная идея феноменологии Гуссерля - интенциональность (rtf)
Первичное отношение к другому (doc)
Проблемы метода rtf)
Трансцендентность эго. Набросок феноменологического описания (chm)
Что такое литература (fb2/rtf)
Экзистенциализм - это гуманизм (fb2/rtf) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Грязными руками (1948) (fb2/rtf)
Дороги свободы (Часть I. Возраст зрелости) (1945-1949) (fb2)
Мадридская марка (fb2)
Слова (fb2/rtf)
Тошнота (fb2/htm)
Фрейд (fb2) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ПЬЕСЫ): Дьявол и господь бог (fb2)
За закрытыми дверями (Нет выхода / Другие) (fb2)
Затворники Альтоны (1960) (fb2)
Мертвые без погребения (1946) (fb2)
Мухи (fb2/doc)
Почтительная потаскушка (1946) (fb2)
Только правда (Некрасов) (fb2) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (СБОРНИК НОВЕЛЛ "ГЕРОСТРАТ"): Герострат (fb2/rtf)
Детство хозяина (fb2/rtf)
Интим (fb2)
Комната (fb2/rtf)
Стена (fb2/doc)
goldmund_111 , рулез!
у меня только сканы, а тут люди страждут...:)
"Дороги свободы", так уж и быть, запихну в сканер полностью, как со временем посвободнее будет...
goldmund_111 , рулез!
у меня только сканы, а тут люди страждут...:)
"Дороги свободы", так уж и быть, запихну в сканер полностью, как со временем посвободнее будет...
Только вот автор раздачи что-то не отвечает пока. Так что пока не надумали открывать новую раздачу или дополнять эту, могу кому что нужно скинуть на мыло, или залить куда-нибудь и дать линк на скачивание. А так бы здорово получилось - и сканы и распознанный текст. У кого нет букридера и тяжеловато читать с экрана монитора - распечатают сканы , (так как читабельней и без ошибок (за исключением редакторских), кому удобнее читать в электронном виде - будет fb2/rtf. Насчет "Дорог свободы" - тоже в сети ничего не нашел, кроме первой части, естественно.
goldmund_111 , я, к своему стыду, всё ещё не умею раздавать:) так что я-то изначально собиралась залить, куда попросят...
на данный момент у меня сканы 2х пьес, к-рые здесь просили - "Мёртвые без погребения" и "За запертой дверью" досканить остальное не проблема (только желательно не прямо сейчас, а на выходных), залить на Ифольдер/Рапиду тем более не сложно
сложнее с "Дорогами свободы" - писала уже выше, очень большая книга со слабым переплётом, но, похоже, придётся как-то умудриться, вещь редкая...
а Ваш архив я бы с удовольствием скачала с удобного Вам файлообменника:)
заранее спасибо!
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА: Бодлер (fb2)
К театру ситуаций (doc)
Миф и реальность театра (doc) ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Левый радикализм и нелегальность (rtf)
Медленная смерть Андреаса Баадера (rtf)
О геноциде (fb2)
Попутчик коммунистической партии (rtf)
Почему я отказался от премии (fb2/rtf)
Размышления о еврейском вопросе (fb2/rtf)
Эпоха, лишенная морали (rtf) ФИЛОСОФСКИЕ и ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии (1943) (doc)
Воображаемое. Феноменологическая психология воображения (pdf - отсканированные страницы)
Картезианская свобода (txt)
Основная идея феноменологии Гуссерля - интенциональность (rtf)
Первичное отношение к другому (doc)
Проблемы метода rtf)
Трансцендентность эго. Набросок феноменологического описания (chm)
Что такое литература (fb2/rtf)
Экзистенциализм - это гуманизм (fb2/rtf) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Грязными руками (1948) (fb2/rtf)
Дороги свободы (Часть I. Возраст зрелости) (1945-1949) (fb2)
Мадридская марка (fb2)
Нет выхода (fb2)
Слова (fb2/rtf)
Тошнота (fb2/htm)
Фрейд (fb2) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ПЬЕСЫ): Дьявол и господь бог (fb2)
За закрытыми дверями (fb2)
Затворники Альтоны (1960) (fb2)
Мертвые без погребения (1946) (fb2)
Мухи (fb2/doc)
Почтительная потаскушка (1946) (fb2)
Только правда (Некрасов) (fb2) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (СБОРНИК НОВЕЛЛ "ГЕРОСТРАТ"): Герострат (fb2/rtf)
Детство хозяина (fb2/rtf)
Интим (fb2)
Комната (fb2/rtf)
Стена (fb2/doc)
Rhein
Извините, что поднял всю эту волну. Такого произведения не существует. Так был назван один сборник его вещей ("там было "Детство хозяина", "Стена" и эссе на тему антисемитизма), по-моему, в издательстве "Азбука-классика". А я ошибочно принял это за название какой-либо из его работ. Но, всё равно, спасибо большое за внимание.
умник155 , понятно:) я подумала, что речь идёт о разных переводах...
я просто тоже хочу собрать в цифре всего Сартра, даже эссеистику, к-рую как раз не особо жалую:)