[FAQ] Озвучивание фильма в домашних условиях

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 37, 38, 39  След.
Ответить
 

nonsens112

RG AniBoter

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 7703

nonsens112 · 19-Мар-10 22:24 (14 лет 9 месяцев назад, ред. 19-Мар-10 22:24)

ST387 писал(а):
У меня ещё как бы это сказать. Голос реального пацана с района, в нос уходит много звуков. Это можно как-нибудь исправить, или зрителям так и прийдётся мучаться)))
можно эквалайзер попробовать покрутить - середины поменьше, высоких побольше.
andrey-vorobey94 писал(а):
Скажите пожалуйста, а есть ли в Adobe Audition 1.5 такая функция "эффект мата"(ну типа "пиканье")?
в Sound Forge есть такая штука емнип Generate Waveform, в аудишне по идее тоже что-то подобное должно быть.
Shina111 писал(а):
вы купите этот микрофон но он тоже будет писать тихо. Даже если вы купите микрофон за 5 000 р. он все равно будет писать тихо. Для того что бы микрофон писал громко и качественно вам нужно купить как минимум еще предусилитель и хотя бы ART Tube MP
если карточка креатив, то достаточно включить предусилитель в доп.настройках микшера.
хотя по качеству он конечно не очень.
Shina111 писал(а):
Но если хотите быть вообще супер звукарем, купите микшерный пульт, но желательно не меньше чем за 5 000 р.
нафига пульт?
Shina111 писал(а):
(и это минимум что вам надо, одним микрофоном вы не отделаетесь)
с этого места поподробнее...
кстати, если говорить о "супер-озвучке" и её аппаратном обеспечении, я бы обратил внимание на микрофонные провода.
даже дешёвый микр за 1000р с хорошим проводом зазвучал у меня заметно лучше чем с родным - меньше шума, более чёткая артикуляция.
из того что можно найти у нас, хороши провода KLOTZ, например http://www.1-cable.ru/models/80301-0201.html http://www.1-cable.ru/models/80301-0301.html
а дешёвки вроде Proel, продаваемые на вес на каждом углу, имеют довольно низкое качество.
[Профиль]  [ЛС] 

Shina111

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 187

Shina111 · 19-Мар-10 22:32 (спустя 8 мин., ред. 19-Мар-10 22:32)

Цитата:
если карточка креатив, то достаточно включить предусилитель в доп.настройках микшера.
хотя по качеству он конечно не очень
Я бы настоятельно не советовала так поступать. О_о я знаю что так можно, но звук потерпит колоссальный ущерб. Я не знаю ни одного звукаря который так поступает.
Цитата:
нафига пульт?
Ну микшер намного круче чем усилок. Усилок лишь способен увеличить громкость звука микрофона БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА, а вот микшер это уже совсем другая песня, там вы можете не просто увеличить звук но и помудрить с чистотами, тем самым, например на динамическом микрофоне, добиться более четкого не приглушенного звука. Ну и естественно поприменять разные ефекты и тому подобное.
Цитата:
с этого места поподробнее...
Ну а вообще желательный стандартный набор звукаря - микрофон, микшер или усилок, обычный поп фильтр для ветро защиты, круглый фильтр для того чтобы буквы типо "п" не вылетали.
Цитата:
кстати, если говорить о "супер-озвучке" и её аппаратном обеспечении, я бы обратил внимание на микрофонные провода.
даже дешёвый микр за 1000р с хорошим проводом зазвучал у меня заметно лучше чем с родным - меньше шума, более чёткая артикуляция.
из того что можно найти у нас, хороши провода KLOTZ, например http://www.1-cable.ru/models/80301-0201.html http://www.1-cable.ru/models/80301-0301.html
а дешёвки вроде Proel, продаваемые на вес на каждом углу, имеют довольно низкое качество.
На этот счет согласна.
[Профиль]  [ЛС] 

Gorjach3v

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 91

Gorjach3v · 19-Мар-10 22:36 (спустя 3 мин.)

Shina111
Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

nonsens112

RG AniBoter

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 7703

nonsens112 · 19-Мар-10 22:58 (спустя 22 мин., ред. 19-Мар-10 23:11)

Shina111 писал(а):
там вы можете не просто увеличить звук но и помудрить с чистотами, тем самым, например на динамическом микрофоне, добиться более четкого не приглушенного звука. Ну и естественно поприменять разные ефекты и тому подобное.
впервые вижу рекомендацию записываться с эффектами пульта.
даже если прослушивание обработанного звука нужно сразу при записи, лучше использовать программные эффекты, например VST в Cubase/Nuendo, или из арсенала звуковой карты.
хотя, конечно, смотря какой тракт и какие эффекты. лимитер и лёгкая коррекция частотки до оцифровки могут быть полезны, но едва ли настолько чтобы рекомендовать тратить на это приличную сумму каждому. тем более что в ширпотребных пультах они могут быть реализованы недостаточно качественно.
Shina111 писал(а):
Ну а вообще желательный стандартный набор звукаря - микрофон, микшер или усилок, обычный поп фильтр для ветро защиты, круглый фильтр для того чтобы буквы типо "п" не вылетали.
а, я понял фразу так, будто голос нужно несколькими микрофонами писать)))
кстати, поп-фильтр как раз от взрывных согласных, а ветрозащита - от ветра, и дома вряд ли нужна.
насчёт микшера и предусилителя замечу, что можно обойтись аудиоинтерфейсом, имеющим всё это в выносной части. например, хорошие впечатления оставляют E-MU 0404 USB и 1616m. да и цена приятная.
[Профиль]  [ЛС] 

Dante687

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 112

Dante687 · 19-Мар-10 23:09 (спустя 11 мин.)

nonsens112, ну у меня например динамический микрофон и несмотря на внешнюю звуковуху писал он глуховато поэтому я остановил свой выбор на микшерном пульте, насчет эффектов согласен можно и програмные использовать тем более что в микшере эффекты используются если есть время их переключать, я например взял относительно простой микшер без эффектов и фантомки(зачем доплачивать за то что тебе не нужно) однако эквалайзер мне помог да и в микшерах скажу я вам предусилители малошумящие, а вот в дешевых преампах шум на порядок выше, усилок с низким уровнем шума стоит не дешевле чем микшер это точно, так почему бы не взять то устройство у которого возможностей на порядок больше, тем более можно немного скинуть цену и не брать многоканальный микшер есть микшеры с одним микрофонным входом, насчет аудиоинтерфейса согласен, но я сторонник той мысли что лучше малость потратится(хотя я потратился довольно прилично) и облегчить себе работу при пост обработке звука, а вот поп фильтр вещ действительно желательная так как отодвигая подальше микрофон нужно увеличивать его чуствительность чтобы не писал тихо но правда взрывные согласные вылетать не будут зато шумов внешних нахватать не фиг делать.
[Профиль]  [ЛС] 

Gorjach3v

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 91

Gorjach3v · 20-Мар-10 01:26 (спустя 2 часа 16 мин.)

Задумываюсь о смене звуковой карты. Если взять Creative X-Fi Elite Pro, там есть выносная панель. Она не заменит предусилитель для микрофона?
Или может есть аналогичная звуковуха в районе 10к, с 5.1 входами для акустики и усилителем для микрофона?
[Профиль]  [ЛС] 

nonsens112

RG AniBoter

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 7703

nonsens112 · 20-Мар-10 01:50 (спустя 24 мин., ред. 20-Мар-10 01:50)

daggett-art писал(а):
Или может есть аналогичная звуковуха в районе 10к, с 5.1 входами для акустики и усилителем для микрофона?
карты, аналогичной X-Fi Elite Pro, в природе не существует, т.к. полная поддержка EAX есть только у X-Fi.
можно взять недорогую X-Fi для игр и кино плюс профессиональную карту для звукозаписи. или X-Fi плюс недорогой пульт) для фандаба-то качества средненькой X-Fi хватит.
[Профиль]  [ЛС] 

Dante687

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 112

Dante687 · 20-Мар-10 02:33 (спустя 42 мин.)

nonsens112 писал(а):
daggett-art писал(а):
Или может есть аналогичная звуковуха в районе 10к, с 5.1 входами для акустики и усилителем для микрофона?
карты, аналогичной X-Fi Elite Pro, в природе не существует, т.к. полная поддержка EAX есть только у X-Fi.
можно взять недорогую X-Fi для игр и кино плюс профессиональную карту для звукозаписи. или X-Fi плюс недорогой пульт) для фандаба-то качества средненькой X-Fi хватит.
в принципе согласен, суперободродование брать не стоит по той простой причине что у нас не студия и как не крути идеального звучания не добьешся даже на суперсистеме, для дома хватит и этой звуковушки))))
[Профиль]  [ЛС] 

FAQ123

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 11


FAQ123 · 20-Мар-10 19:45 (спустя 17 часов)

и я вот отпишусь в этой теме (какой посоветуете конвертер для видео чтобы без потер качества видео и звука??)
[Профиль]  [ЛС] 

Shina111

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 187

Shina111 · 20-Мар-10 22:20 (спустя 2 часа 34 мин.)

Ну могу посоветовать XviD4PSP и DivX Converter.
[Профиль]  [ЛС] 

ipvd

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 68

ipvd · 20-Мар-10 22:43 (спустя 23 мин.)

Кто-нибудь подскажите решение проблемы(надеюсь туда попал): есть озвучка, хочу отредактировать(вырезать кусок) чем бы это сделать(и как)?
[Профиль]  [ЛС] 

Gorjach3v

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 91

Gorjach3v · 20-Мар-10 23:32 (спустя 49 мин.)

ipvd
Adobe soundbooth
[Профиль]  [ЛС] 

andrey-vorobey94

Стаж: 15 лет

Сообщений: 10


andrey-vorobey94 · 21-Мар-10 09:31 (спустя 9 часов)

У меня вопрос: Вот как сделать, что б твой голос был стерео (галочка Стерео при создании новой дорожки в начале процесса не помогает). Или надо где нибудь какую нибудь настройку включить или это зависит от микрофона! Если я правильно понимаю, если голос стерео то в обеих частях он должен был отмечен! Но у меня тока верхняя записывается!
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

FAQ123

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 11


FAQ123 · 21-Мар-10 10:10 (спустя 38 мин.)

ipvd писал(а):
Кто-нибудь подскажите решение проблемы(надеюсь туда попал): есть озвучка, хочу отредактировать(вырезать кусок) чем бы это сделать(и как)?
а я посоветую Vegas Movie Studio Platinum 8.0
[Профиль]  [ЛС] 

Caspersky74

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 12


Caspersky74 · 21-Мар-10 12:42 (спустя 2 часа 32 мин., ред. 21-Мар-10 12:42)

Не могу найти микшер в Cool Edit Pro, что бы поставить голос. Качество звучания не устраивает, звук как из бочки. Много разных, а нужного нет. Подскажите, куда его запихали?
[Профиль]  [ЛС] 

Hunter26

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 460

Hunter26 · 21-Мар-10 15:56 (спустя 3 часа, ред. 21-Мар-10 15:56)

andrey-vorobey94, у вас микрофон моно, или по крайней мере провод спаян под моно.
В моно по умолчанию пишется в левый канал. Если ваш микрофон поддерживает стерео, то нужно перепаивать кабель
PS При озвучивание, запись в режиме стерео не нужна.
Caspersky74, если вы ищете эквалайзер, то он тут: http://s45.radikal.ru/i110/1003/7a/69ca43d84f17.png
[Профиль]  [ЛС] 

Gorjach3v

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 91

Gorjach3v · 23-Мар-10 14:41 (спустя 1 день 22 часа)

Купил новый микрофон, как и ожидалось пишет так же тихо. Я понял, что нужен предусилитель.
А как можно улучшить записанный звук а soundbooth?
[Профиль]  [ЛС] 

grisanna2001

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1623

grisanna2001 · 23-Мар-10 16:30 (спустя 1 час 49 мин., ред. 23-Мар-10 16:30)

daggett-art писал(а):
Купил новый микрофон, как и ожидалось пишет так же тихо.
А вы в настройках звуковой карты смотрели? На записи звука громкость микрофона как выставлена? Может, она там просто на минимуме?
daggett-art писал(а):
А как можно улучшить записанный звук а soundbooth?
Думаю, тут большинство работает в более распространенных программах, например, Adobe Audition (Cool Edit Pro). По работе с ними больше шансов получить совет ))
[Профиль]  [ЛС] 

Gorjach3v

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 91

Gorjach3v · 23-Мар-10 16:55 (спустя 24 мин.)

grisanna2001
Нет, везде на макс выставлено. Единственное в винде усиление звука отключил. Иначе много шума.
Да вроде audition это старая версия?
[Профиль]  [ЛС] 

gnidapsina

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 7

gnidapsina · 23-Мар-10 18:04 (спустя 1 час 9 мин.)

А не подскажите, по возможности...
Мне хочется (бредовая идея) поставить на телефон мелодию (звонок) на начальника отдела что-то вроде грозного окрика японского начальника. Ну как часто показывают в фильмах - мол сидит такой грозный дядя и как выпалит что-то страшное и непонятное.
Может вам при озвучке что-то подобное встречалось??? Или может подскажете что скачать, а я вырежу из полного фильма или аниме...
[Профиль]  [ЛС] 

grisanna2001

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1623

grisanna2001 · 23-Мар-10 18:06 (спустя 1 мин.)

daggett-art писал(а):
Да вроде audition это старая версия?
А, тогда не знаю. Я чего тут на торренте скачала на халяву, тем и пользуюсь
Ну, схема обработки для всех одинакова, наверное - сначала удалить шумы. В вашем случае еще и громкость надо увеличить. А дальше можно резвиться, кому как захочется - использовать эквалайзер, деэссер, компрессор, хотя я вот своим немузыкальным слухом ощутимой разницы после использования всех этих вещей не слышу, ну и аппаратура не того уровня, все простенькое.
[Профиль]  [ЛС] 

Shina111

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 187

Shina111 · 23-Мар-10 19:09 (спустя 1 час 3 мин.)

daggett-art есть разные версии Adobe Audition. Самая последняя это помоему Adobe Audition 3.0.
[Профиль]  [ЛС] 

Dante687

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 112

Dante687 · 24-Мар-10 13:17 (спустя 18 часов)

gnidapsina писал(а):
А не подскажите, по возможности...
Мне хочется (бредовая идея) поставить на телефон мелодию (звонок) на начальника отдела что-то вроде грозного окрика японского начальника. Ну как часто показывают в фильмах - мол сидит такой грозный дядя и как выпалит что-то страшное и непонятное.
Может вам при озвучке что-то подобное встречалось??? Или может подскажете что скачать, а я вырежу из полного фильма или аниме...
ну и идея да с помощью той же adobe audition и можно вырезать этот кусочек.
[Профиль]  [ЛС] 

TrullyJT

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 95


TrullyJT · 25-Мар-10 03:49 (спустя 14 часов, ред. 25-Мар-10 03:49)

Почитал тему. И один вопрос для меня стал ясен — откуда столько фиговых озвучек.
1. Делая даже любительский перевод, уважайте того, кто это будет слушать. А точнее — его уши и технику. Потому что есть мастера задрать всё и со спокойной совестью муксить дорожку с перегрузом в пару децибел. Чтобы этого избежать:
- используйте лимитер на выходе при финальном миксдауне. Output лимитера ставьте где-то на -0.5дБ. Input gain подбирайте так, чтоб средний уровень (RMS) был где-то -14дБ (это если есть визуализатор его на лимитере) или чтоб не было дисторшн-искажений при достаточно громком уровне (это если на слух).
- во избежание искажений храните промежуточный материал в формате WAV 24bit 48 kHz. 24 бита позволят спокойно выходить за 0 дБ, а 48 кГц предотвратят сюрпризы при оверсемплинге или даунсемплинге (смотря что из чего и во что сохранять). Ведь 48 - это стандарт.
2. Тщательней обрабатывайте свой материал:
- посвятите ОДИН РАЗ сутки на озвучку одной серии, создайте свой джентльменский набор (железо, готовые софтовые пересеты на эквалайзеры, лимитеры, шумодавы)
- очищайте от шумов без фанатизма. Шумодавы имеют особенность придавать металлический призвук материалу
- обрабатывайте голос эквалайзером. Это позволит получить полный, насыщенный звук вашего голоса, который не нужно будет излишне максимизировать, чтоб «пробить» через оригинал.
скрытый текст
Следствия тембровой коррекции вокала
Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.
80-125 герц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.
160-250 герц Звуковая основа.
315-500 герц Очень важно для качественного звука.
630-1000 герц Важно для естественного звучания. Чрезмерное поднятие приводит к получению «телефонного звука».
1250-4000 герц Артикуляция вокала, манера исполнителя.
5000-8000 герц Очень важно для разборчивости.
1250-8000 герц Придают чистоту и ясность.
5000-16000 герц Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.
Слишком сильное увеличение уровня на участке 200-400 герц приводит к маскировке согласных, таких как «м», «б», «в». Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000-4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка «осветлить», подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.
- используйте максимайзер (либо его составляющие: компрессор и лимитер) для того, чтоб повысить средний уровень громкости вашего голоса. Но опять же, без фанатизма (ниже я напишу один прием, с помощью которого можно не сильно поднимать уровень своего голоса)
3. Если работаете с AC3, то лучше использовать редактор, поддерживающий многоканальный звук. В редакторе свой голос нужно будет смикшировать с ЦЕНТРАЛЬНЫМ каналом, остальные 4 оставьте оригинальными. Подобные озвучки будут особенно цениться (говорю по себе, намного приятнее такие слушать) несмотря на больший вес, нежели стерео-дорожки.
4. Для смешивания своего голоса и оригинала можно использовать прием, называемый sidechain compression. Его принцип состоит в том, что при повышении уровня сигнала одной дорожки (контрольной) уровень другой дорожки (контролируемой) понижается на определенное значение. Как вы наверное догадались, в качестве контроля будет ваш голос, а в качестве контролируемой - оригинальная дорожка. Это поможет вам по максимуму слить две дорожки без существенных манипуляций над обеими.
Сделать сие можно несколькими способами:
- самый простой — это TC Native Bundle. Вешаете сайдчейнер в Insert дорожки с вашим голосом, а Compressor/Deesser в insert дорожки с оригиналом. Далее настраиваете компрессор: атаку около 5-7 мс, релиз около 100-150 (лучше даже больше — это предотвратит «дерганья» оригинала), ratio где-то 3-4:1, ну а thresh уже постепенно понижаете, прослушивая обе дорожки, пока слияние для вас не покажется достаточно приемлемым. Есть еще подобные плагины, но на память если честно назвать не смогу. К тому же я пользуюсь другим способом.
- для более продвинутых (лучше всего поймут те, кто давно занимается озвучкой и уже достаточно хорошо владеет редакторами вроде Cubase, Nuendo, ACID, Logic Studio и т.д.) способ сложнее, и он требует редактора, которые поддерживает так называемые «шины» (bus, aux: называться может по-разному, но принцип в том, что это независимые дорожки, на которые можно посылать сигнал с других дорожек). Суть в том, что создается четырехканальная (quadro, LRLsRs) шина (допустим AUX1) с выходом на главный выход, на ее передние два канала пускается сигнал оригинала (полностью, то бишь оригинал идет только на шину, на главный выход не идет), а на задние два канала - контроль(как посыл, то есть ваш голос должен идти и на AUX1, и на главный выход). На эту шину в insert вешается сайд-чейн компрессор (их очень много, я бы порекомендовал GAC или Waves, но это уже на ваш выбор), включается в режим сайд-чейн, настраивается (см. выше). Сигнал двух задних каналов шины убирается. Всё. Результат такой же. Но этот способ более гибкий, и профессионалы пользуются в основном им.
Sidechain compression должно быть последним вашим действием над озвучкой, если вы его используете.
Вот вкратце несколько советов, которые могу навскидку дать. Кажется слишком сложно, однако если создать готовые пресеты, то это не будет отнимать у вас кучу времени, и вы больше сможете его посвятить творческой составлающей (ведь это тоже немаловажно: вы тоже должны быть такими же актерами, как и сэйю)
И еще. Если вы дилетант в сложном ремесле компьютерной звукорежиссуры, но у вас есть знакомые, которые хотя бы год балуются в Cubase или Logic музыкой — отдайте им: для них все вышенаписанное это элементарщина, и они это сделают быстро и на должном уровне. Вам останется только ремуксить материал.
PS: Ах да. Поспешишь — людей насмешишь. Лучше качественная озвучка через пару дней после релиза, чем на коленке сляпанная фигня через час после релиза. Не имхо, а факт.
[Профиль]  [ЛС] 

Dante687

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 112

Dante687 · 25-Мар-10 10:47 (спустя 6 часов)

TrullyJT, ну для меня твой пост новостью не стал, в принципе согласен со всем)))) точно так же и сам стараюсь работать))))
[Профиль]  [ЛС] 

gnidapsina

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 7

gnidapsina · 25-Мар-10 13:19 (спустя 2 часа 32 мин.)

Dante687 писал(а):
ну и идея да с помощью той же adobe audition и можно вырезать этот кусочек.
Да вырезать-то вырежу, тока из какого мульта или фильма??? Я просто их не смотрю и скачивать наобум не хочется... А здешние посетители пересмотрели кучу всего на языке оригинала, вот мне и хочется узнать название мульта, где говорят грознее...
[Профиль]  [ЛС] 

sanchez5552

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 3

sanchez5552 · 26-Мар-10 04:03 (спустя 14 часов)

народ подскажите плиз что делать.
решил ради интереса озвучку сделать для себя,вроде сделал всё нормально,но дело в том что когда звуковую дорожку накидываю на видео через VirtualDubMod она почему-то неслышна,хотя загрузка проходит и никаких ошибок не выдаёт
[Профиль]  [ЛС] 

NHK47

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 38

NHK47 · 31-Мар-10 00:06 (спустя 4 дня)

TrullyJT спасибо за пост, sidechain отличная вещь.
[Профиль]  [ЛС] 

ShinRailgun

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 455

ShinRailgun · 01-Апр-10 17:13 (спустя 1 день 17 часов)

Подскажите, пожалуйста, как переместить японскую звуковую дорожку вниз, а русскую вверх? Сделал все по инструкции, но при попытке сохранения появляется ошибка!
По порядку:
когда открываю файл выпадает такая ошибка:

После перемещения звука, нажимаю save as, выбираю mkv и тут появляется еще одна ошибка:
[Профиль]  [ЛС] 

DJATOM

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 1429

DJATOM · 01-Апр-10 18:00 (спустя 47 мин., ред. 01-Апр-10 18:20)

TrullyJT
В принципе всё верно, могу лишь добавить из своего опыта, что от шума можно "безопасно, если с умом" почистить звук через Плагин в Adobe Audition 3 под названием Adaptive Noise Reduction. В параметрах плагина только надо настраивать первый регулятор уровня подавления шума, всё остальное инструмент сделает за тебя. Но этот плагин требует постоянного уровня шума в дорожке, иначе если шум начнет изменяться, он посчитает это за нормальный звук и оставит. Но к примеру я записываю себя через Samson C03 + MAudio Buddy + Creative SooundBlaster Audigy ZS2, при записи уровень шума около -59 db, средний уровень голосовых пиков около -9 db. Если записываться с гарнитуры, о качестве звука говорить бессмысленно, т.к. либо идет запиливание на 8000 Hz либо голос как с туалета звучит, а шум в -30 дб. После очистки будет унылый "метал" и часть звуков станет не слухабельными.
Насчет софта - записываюсь в WaveLab 6 (48000Hz, 16bit, mono), манипуляция со звуком в Adobe Audition 3 (Adaptive Noise Reduction[понижение шума на 40 db], Graphic Equalizer[срез всего, что ниже 100Hz], Hard Limiter[срез пиков под -9 db, Boost input = 0 db]. После обработки плагинами сохраненный звук обрабатываю в SoundForge8 (NoiseGate[tresthold = -40 db]), после этого возвращаюсь в аудишн и удаляю дубли, так же прочищаю от случайных пыхов, если таким имело место быть. После вычистки в аудишне за 30-40 минут легко таймлю материал в Sony Vegas 9. Уровень голосовых пиков оригинала подбираю в районе -20 db (если звук с тврипа, обычно понижаю громкость на -10 или -12 db), если с DVD/BD, то действую на слух, обычно оставляю до -18, -15 db. После тайминга собираю в ас3, битрейт выбираю, ориентируясь на качество исходника, зачастую это либо 192, либо 256 kbps. Получается то, что получается. Можете скачать звуки неба в моей озвучке и проверить, как это всё работает. Вот только поднимать определенные частоты в голосе - такого не практикую, ибо микрофон конденсаторный, частотная диаграмма относительно ровная, при изменении могу только запороть звучание, да и собственно мне нет смысла поднимать уровни, ибо преамп делает свое дело на ура, я доволен результатом...
З.Ы. ни перед кем не хвастаюсь, т.к. не исключаю, что мои познания могут быть убоги, но возможно кому то поможет сделать свою озвучку лучше.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error