himmelrote · 07-Мар-10 20:52(15 лет 8 месяцев назад, ред. 28-Сен-20 11:01)
В.С. Калинников (1866—1901) - первая симфония, соль минор, дирижер К. Кондрашин (1961) Жанр: Классика Год выпуска диска: 1961 Производитель диска: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 37:01 Трэклист:
1. Allegro moderato [13:43]
2. Andante commodamento [6:26]
3. Scherzo. Allegro non troppo [7:23]
4. Finale. Allegro moderato [9:29] Симфонический оркестр Московской гос. филармонии
дирижер К. Кондрашин
Рецензия на обороте конверта:
Василий Сергеевич Калинников (1866—1901) был одним из талантливых русских композиторов
конца прошлого столетия. Жизнь его была трагичной: он изнемогал в тисках нищеты,
страдал от тяжелой болезни, приведшей его в расцвете творческих сил к преждевременной смерти.
Но и в этих труднейших условиях он создал произведения, нашедшие живой отклик в сердцах слушателей.
Это относится, прежде всего, к его знаменитой первой симфонии, написанной в 1897 году и
сразу же завоевавшей любовь слушателей. Она и поныне принадлежит к числу популярнейших
страниц симфонической литературы.
В своей первой симфонии Калинников выступил продолжателем русских классических традиций.
Вместе с тем он сумел найти и нечто свое — свой собственный характер музыкальной речи,
свой, по особому приветливый тон. Это — лирическая симфония, проникнутая теплотою и искренностью
чувства, сердечностью и задушевностью. В музыке симфонии есть и мечтательность, и юношеский задор
и светлая жизнерадостность. Вся она проникнута духом песенности — ее мелодии льются широко и свободно,
точно песня, звучащая на просторах привольной русской степи. Не заимствуя подлинных народных мелодий,
Калинников умел передавать их дух и характер, достигать замечательной распевности;
ею дышит его прекрасная симфония.
Во всех четырех частях симфонии — широком в песенном разливе аллегро, лирически-спокойном анданте,
бойком и живом скерцо, радостно ликующем финале — привлекает щедрость творческого дара композитора,
вложившего в это произведение много сердечных раздумий и неизменно обращающегося к самым широким
кругам слушателей. В реализме содержания, в демократическом характере музыки — достоинства первой
симфонии Калинникова, обеспечившие ее признание во всех странах мира. Первая часть симфонии (Allegro moderato) основана на развитии двух тем, различных по характеру,
но общих по русскому песенному складу, по яркости и запоминаемости. Вся она отмечена непрерывностью
мелодического дыхания, ясностью и выразительностью всех эпизодов, сочетающихся в стройное,
законченное целое. Красота мелодии и стройность формы способствуют легкости восприятия этой музыки,
прочувствованной и вдохновенной. Вторая часть (Andante commodamente) начинается мечтательной мелодией, звучащей у виолончелей и английского
рожка на фоне мерного «колыхания» арфы и скрипок (эта мелодия появится впоследствии и в финале симфонии).
Затем вступает новая тема — страстная, взволнованная, украшенная красивым песенным подголоском.
А вслед за ней снова возвращается первая тема, исполненная лирической прелести и спокойствия. В скерцо (Allegro non troppo) возникают образы праздничного веселья, звучат бойкие и задорные плясовые
напевы. Скерцо начинается упругой, размашистой мелодией, которую в дальнейшем красиво оттеняет песенный
напев среднего эпизода. Заканчивается скерцо яркими, праздничными звучаниями, утверждающими его основное
настроение. Финал (Allegro moderato) начинается уже знакомой слушателю главной темой первой части.
За нею появляется радостно возбужденная мелодия, являющаяся центральной музыкальной мыслью финала.
Его вторая тема — певучая, привлекающая радушием и приветливостью, и в то же время ритмически упругая.
В дальнейшем композитор как бы вспоминает одну за другой главные телмы предшествующих частей,
подчеркивая таким образом их внутреннюю связь. Особенно широко развита в финале первая тема второй части,
приобретающая здесь черты монументальности и величия. Она звучит и в заключительных страницах симфонии,
утверждая ее основную — оптимистическую — идею. Еще Глинка высказал глубокую мысль о том, что симфоническая музыка должна быть равно интересна и для
музыканта-профессионала и для простого любителя, должна сочетать высокое мастерство с общедоступностью.
Этому завету следовали русские композиторы-симфонисты и среди них Калинников. Его первая симфония
значительна по содержанию и, в тоже время, обладает высоким качеством общепонятности, доступности.
Яркая народность музыкального языка, связанного с песенными истоками, мелодическое богатство,
колоритная оркестровка и мастерство симфонического развития выдвигают первую симфонию Калинникова в
число выдающихся произведений этого жанра, обеспечивают ей любовь и признание народа.И. Мартынов
ВЕРХНИЙ регистр букв в заголовке топика, пожалуйста, замените нижним.
GFox, вы как модератор не можете сами исправить неправильное оформление?
позвольте, я отвечу
один раз - может и проще самому. Только пользователи будут повторять такое снова и снова. факт Пусть лучше учатся! (кстати, писать заглавными - в Интернете это всегда было дурным тоном... лет уж 20 известно...) ADD
спасибо за отличную запись!
(интересно будет сравнить с CD шорохи пластинки конечно заметны, но сама запись не "задушена". Я предпочитаю так! - пусть шумы, но звук нормальный. Нередко вычищают все до чистоты трупа... )
Я набирал в верхнем регистре, так как на конверте было написано. А существует ли именно эта запись на CD? К. Кондрашина запретили в СССР, после того как он уехал в Америку.
А существует ли именно эта запись на CD? К. Кондрашина запретили в СССР, после того как он уехал в Америку.
да, Первая Калинникова есть на CD http://melody.su/work/catalog/classic/393 (могу в порядке "личного обмена" выложить куда-нибудь...)
Пардон. Кондрашин "в Америку" не уезжал. Он остался в Голландии и работал с Concertgebouw "до последнего вздоха" (есть запись симфонии Малера - в день концерта, когда он покинул этот мир...)
Да, запрет на записи Кондрашина был (но сами записи, слава Богу, остались!), но это уж "дела давно минувших лет"... (посмотрите на сайте "Мелодии") как и СССР...
То, что выпускает "Мелодия" - это не магнитные ленты, а отреставрированные граморигиналы.
Оригинальные материалы находятся в архиве "Гостелерадиофонда". Продаются они всем, кому не лень, и выпускаются как правило за рубежом (насколько мне известно). А про Кондрашина я,
что называется, краем уха слышал. '
То, что выпускает "Мелодия" - это не магнитные ленты, а отреставрированные граморигиналы.
Оригинальные материалы находятся в архиве "Гостелерадиофонда".
а откуда такая информация?...
Я понимаю еще со всеми радио и телезаписями. А эта запись самой ВСГ, почему ленты должны быть где-то?! а большинство записей Кондрашина сделаны именно на "Мелодии" (а выходил ли, скажем, весь его Малер на пластинках - сомневаюсь, некоторые записи сделаны уже почти перед его отъездом, они не мог ли успеть выйти! с чего же тогда они выпускают CD?!...)
Говорят, что весь архив "Мелодии" в начале 90-х был полностью разграблен. Оригинальные mastertapes сохранились только у самих исполнителей. В архиве Гостелерадио записи конечно не те, что на Мелодии, но они продолжают храниться так же как при СССР. Современная Мелодия наверняка берет материалы оттуда.
Студия ГДРЗ на малой Никитской (бывш. ул Качалова) - была в СССР лучшей студией как по акустике, так и по оборудованию. Кстати Гребенщиков записал там альбом "Любимые песни Рамзеса IV", после чего сказал, что в России нормальных студий нет. А вообще, граморигиналы хранятся практически вечно и восстановление с них записей - нормальная практика. Конечно, мир слухами полнится, но у меня родственники раньше работали на радио.
прекрасная работа! Но имейте в виду, что звуковой тракт у креатив крайне убогий. Это карточки для игр. Даже встроенное аудио на некоторых материнских платах порой лучше справляется с записью звука. Ситуацию спасёт любая полупрофессиональная карточка. У самого Аудиофил от M-audio и SB X-fi для игр. Разница заметна даже в наушниках.