Не нужно быть пророком, чтобы говорить, что лето 2009 будет летом нового электро-попа. Вдогонку уже взошедшим звёздам вроде
Empire Of The Sun,
Ladyhawke и (простите) Lady Gaga успеют подойти дебюты от уже крутящихся в жерлах хайп-машины
Little Boots,
La Roux и
Passion Pit. Тренду уже придумали имя — вонки-поп, правда термин пока всё никак толком не приживется. Если вышеперечисленные артисты выступают песенно-исполнительской армией от вонки-попа, то лондонское трио Filthy Dukes вполне заслуживает титула теневых покровителей, главных по продакшену.
Как французы Justice задали тон ню-рейв-продюсированию, Filthy Dukes на дебютном альбоме наглядно показывают, как должен звучать вонки-поп. «Nonsense in the Dark» представляет сегодняшний электро-поп эдаким большим звуковым массивом, плотно забивающего все частоты. Верхние попискивают резким и грубым двойным битом, средние выжужживают аналоговые синтезаторные мелодии, а нижние мощно и прыгуче задают ритм. Хорошим тоном считаются краут-роковые прогрессии и глухие хлопки, как в самых ранних ню-вейв-творениях из 80-х. Плохим тоном — гитары, их стараются вовсе избегать. Чего Filthy Dukes избежать не удастся, так это сравнений с Justice. Но тут заранее готов железный аргумент: наиболее напоминающий о французских электро-рокерах трек «Tupac Robot Club Rock» (с такой же полифонической синтезаторной эпикой) был издан ещё в 2005 году, слегка опередив «Waters of Nazareth». Да и вообще, любой модный электронщик, пытающийся сегодня игнорировать неоспоримое влияние Justice на современный продакшн, выглядел бы полным кретином — Filthy Dukes этой участи избежали.
Самое же приятное в «Nonsense in the Dark» — то, что он справляется не только с демонстрационной функцией, но и с прикладной. Filthy Dukes не поленились записать вокал для большей половины материала, и диск забит не столько теорией, сколько готовыми полноценными хитами. Из 13 треков — только один откровенно слабый («Cul-De-Sac» с монотонной и назойливой электро-краут-аранжировкой), и ни одного похожего. В принципе, если Filthy Dukes и можно в чем-то упрекнуть, так это в том, что они отбирают хлеб у коллег: на вечеринках «Nonsense in the Dark» может заменить и ди-джея, и какой-нибудь сборник типа «Super Wonky-Pop, vol. 5». С другой стороны, и это хорошо — Filthy Dukes задали изначально высокую планку для жанра, и ожидаемым дебютантам придется соответствовать.
© Гоша Биргер