(Hard Rock) [LP][DVDA][24/192] Led Zeppelin I Original Superhype 1-st press - 1969, (tracks), lossless

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Ответить
 

severin_OK

Top Seed 06* 1280r

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4399

severin_OK · 12-Дек-09 16:35 (14 лет 11 месяцев назад)

Кстати, о детских криках.
крик в указанном месте слышен не только в первопрессе - у меня более поздний релиз. Но что еще смешнее - даже на сидюшке от пиратской конторы "CD-максимум" LZ I+Coda - CDM 998-191 (другой просто поблизости не оказалось, чтоб сравнить :). Причем очень хорошо слышно, что это не ребенок, а сам Плант в конце первой октавы в полный голос. И никакой мистики и виниловых таинств. Было бы на чем услышать.
[Профиль]  [ЛС] 

lvbnhbq1

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 87


lvbnhbq1 · 12-Дек-09 23:40 (спустя 7 часов)

severin_OK писал(а):
Кстати, о детских криках.
Ну конечно же, это был он - Плант :-). Особенно если знаешь, что он именно там и должен быть. А кто-то, наверно, сделал для себя небольшое открытие - и это уже замечательно. Спасибо "виниловой мистике".
Честно говоря, я перегнал этот релиз для друзей в 16/44 и они услышали тоже самое. Не поверите :-), и в MP3 тоже. А самое смешное не это - что люди с удовольствием слушают этот LZ1, как впрочем LZ1 Dr. Ebbetts'а совсем не на аудиофильной аппаратуре, хотя до этого LZ благодаря ремастерам просто по звуку не воспринимали - не важно CD или виниловый новодел.
Наверное потому, что на этих ремастерах эти артефакты не очень разборчивы (специально достал классический CD Atlantic 94, он и на трекере должен быть).
Как впрочем и вся малосигнальная полоса, которая находится на границе шумов. Сразу оговорюсь - в данном случае в диапазоне до 15 кГц. Может ради ее верной передачи и городится весь этот виниловый огород с 24/192? Мистика одним словом :-).
[Профиль]  [ЛС] 

bedny

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 115

bedny · 12-Дек-09 23:49 (спустя 8 мин., ред. 12-Дек-09 23:49)

severin_OK писал(а):
Причем очень хорошо слышно, что это не ребенок, а сам Плант в конце первой октавы в полный голос. И никакой мистики и виниловых таинств. Было бы на чем услышать.
Поясните плс, я не совсем понял вашу мысль. Что имеется в виду под "в конце первой октавы в полный голос"? И на чём это можно услышать?
Уже прямо детектив какой-то
lvbnhbq1 писал(а):
Ну конечно же, это был он - Плант :-). Особенно если знаешь, что он именно там и должен быть.
Хватит уже намёков!
Расскажите всё что знаете по этому поводу.
[Профиль]  [ЛС] 

lvbnhbq1

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 87


lvbnhbq1 · 13-Дек-09 01:08 (спустя 1 час 19 мин.)

Никаких намеков. Это действительно, реально и на самом деле Плант, тем более это хорошо слышно и в других местах (без какого-либо подтекста), и это замечательно, что Вы обратили внимание на этот момент благодаря действительно удачному релизу.
[Профиль]  [ЛС] 

severin_OK

Top Seed 06* 1280r

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4399

severin_OK · 13-Дек-09 02:57 (спустя 1 час 48 мин.)

bedny писал(а):
Что имеется в виду под "в конце первой октавы в полный голос"? И на чём это можно услышать?
На чем - это аппаратура обеспечивающая хоть какое-то разрешение. И многобитность и многочастотность не при чем, поскольку даже на CD-пиратке это есть и это слышно.
В конце первой октавы - это высота нот в спетой им фразе - там в районе соль-ля-си первой октавы. Причем это реальная высота, а не по ощущениям или "нотной записи" - есть у высоких мужских голосов (теноров и контртеноров) такое свойство: ощущать себя октавой выше, их и в нотации так записывают, на октаву выше реальной высоты). То есть это там в записи это даже не очень высоко. В полный голос - это громко - fff - на три форте. Хотя сведено в миксе очень тихо, но спето очень громко. Более того, это не просто крик- это мелодическая фраза со словами, с текстом. Вот только текст, увы, мне уже разобрать не удается.
[Профиль]  [ЛС] 

lvbnhbq1

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 87


lvbnhbq1 · 13-Дек-09 11:58 (спустя 9 часов, ред. 13-Дек-09 11:58)

severin_OK писал(а):
Вот только текст, увы, мне уже разобрать не удается.
Ну это-то как раз не сложно сделать - "it's callin' me", ну а если сюда еще Ваши ноты приложить ... По-моему насчет "детских криков" закончили :-).
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет

Сообщений: 4760

anmi04 · 13-Дек-09 12:05 (спустя 6 мин., ред. 13-Дек-09 12:05)

Резюме:
Микрофонный эффект имеет место быть в другом месте в другое время - в GB в 1968.
По поводу разных релизов - слышно на всех.
Применительно к данному релизу - дело не в разрешении, а в спектральном балансе.
[Профиль]  [ЛС] 

lvbnhbq1

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 87


lvbnhbq1 · 14-Дек-09 15:59 (спустя 1 день 3 часа, ред. 21-Дек-09 06:41)

Мое резюме, при всем уважении к чужому мнению, несколько другое ... . Ценность этого релиза (с учетом того, что винил далеко не новый), заключается именно в правильной передаче этого самого "оригинального" спектрального баланса, а также в прозрачности звука и правильной пространственной локализации. И это определяется верной передачей слабосигнальной полосы (минус 30-60 dB) в диапазоне до 15 кГц (даже без учета составляющих, находящихся выше этого диапазона – если их кто-то на студийной ленте спецально не обрезал - так как не попадают в заявленный диапазон +-2 dB) и именно благодаря высокому качеству тракта и разрешению. Для иллюстрации можно сравнить фрагменты с «детскими криками» Планта длиной около 2 сек с 01:42 на Babe I'm Gonna Leave You с этого рипа (24/192), винилового рипа с 200-граммового новодела (24/96) и CD Atlantic 94 (все взяты на трекере). В этом фрагменте запись чистого вокала с уровнем от минус 30 dB и ниже (по второму каналу - гитара).
Что было сделано (все операции заняли 15 минут ). Все фрагменты приведены, разумеется, к одной временной оси, одному разрешению (24/192) и нормализованны :-).
1) Для начала были сравнены АЧХ самих треков (примерно на 1 мин) - рис. 1-1 "АЧХ исходных треков - синий оригин. винил (24-192), красный - CD".
скрытый текст
и рис. 1-2 "АЧХ исходных треков - синий оригин. винил (24-192), красный - новодел 24/96".
скрытый текст
2) Выделены сами фрагменты по 2 сек из этих треков, синхронизированны по времени (и, разумеется :-), разрешению). Подчеркну - это только вокал. Чтобы избежать лишних вопросов - хотя не считаю это в данном случае важным, я сузил полосу и в том и другом случае FFT фильтром 100-15000 Гц. (У себя на ламповом тракте я ее давно ограничил уровнем 20-25 кГц для более высокой устойчивости тракта - далее плавный спад до 45-50 кГц). Реальная полоса для голоса, которая влияет на разборчивость слов (прозрачность звука) именно в этом месте – 7-9 кГц, ноты и слова - смотрите выше :). Что получилось:
1) Во всех точках 2-сек фрагмента АЧХ ориг. винилового сэмпла находится выше CD и новодела, при чем это в сновном полезные гармоники основного сигнала, которые собственно придают окраску звуку - сверху винил, снизу CD и новодел. Рис. 2-1 “ АЧХ 2-х сек. фрагмента – синий ориг. винил 24/192 , красный CD”
скрытый текст
и рис. 2-2 “АЧХ 2-х сек. фрагмента – синий ориг. винил 24/192 , красный новодел 24/96”
скрытый текст
2) Интересная картина получается и по форме самого сигнала. На нем тоже хорошо видны высшие гармоники основного сигнала - на CD он очень приглаженный, на новоделе более острый, а оригинале – самый острый. Рис. 3-1 “ Форма сигналов 2-х сек. фрагмента – вверху ориг. винил 24/192 , внизу CD”
скрытый текст
Рис. 3-2 “Форма сигналов 2-х сек. фрагмента – вверху ориг. винил 24/192 , внизу новодел 24/96”.
скрытый текст
Эту самую «виниловую мистику» можно услышать не только на аудиофильной аппаратуре и все, что здесь написано я проверял у себя в авто (да и писал тоже). Что собственно и неудивительно, ведь и штамповались когда-то сами диски в расчете на средних слушателей с неправильными Shure с "проярченной серединой" и им подобными, которые приукрашают звук, да еще тестовые диски выпускали, чтобы этот факт узаконить (у меня даже по-моему такой один есть, года так 72-го, надо посмотреть - чего то там для определения качества следования иглы по канавке какого-то Shure Vxxx :)).
Исходный пост пришлось отредактировать из-за проблем на сервере картинок.
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет

Сообщений: 4760

anmi04 · 14-Дек-09 19:58 (спустя 3 часа, ред. 23-Дек-09 09:23)

lvbnhbq1
Вне сомнений, чужое мнение - объект для уважения.
И вместе с тем в понимании любого вопроса каждый волен заблуждаться как ему заблагорассудится. Прошу прощения, но ваш пост яркий тому пример. Это не желание уколоть - это констатация факта.
lvbnhbq1 писал(а):
Мое резюме, при всем уважении к чужому мнению, несколько другое ...
Ценность этого релиза (с учетом того, что винил далеко не новый), заключается именно в правильной передаче э самого "оригинального" спектрального баланса, а также в прозрачности звука и правильной пространственной локализации.
В свете приведенных вами же графиков данное утверждение выглядит более, чем странно.
Что бы заявлять о правильности чего-либо нужно сравнивать с неким эталоном. В случае ваших сравнений подобным эталоном, в части спектрального баланса, скорее является CD, чем винил - в силу того, что записанный на CD сигнал считывается всегда однозначно. Продюсером CD ( ремастера/неремастера) выступал сам Пейдж, а это, полагаю, может служить гарантией правильности оригинального спектрального баланса.
По поводу "завала" ЧХ
Отмеченный вами, по сравнению с CD, завал ЧХ по ВЧ с ~5 кГц данного релиза служит, скорее, подтверждением вашего же предположения о качестве самого винила. От себя добавлю – и/или изношенности иглы. Кстати, этот «завал» ощущается при сравнении на слух в звучании тарелок.
По поводу слышимости «детских криков».
Что касается спектрального диапазона голоса применительно к пению, то он имеет максимум в районе 2-3 кГц (т.н. певческая форманта). Именно в этом диапазоне наше ухо имеет максимальную чувствительность. Именно этот диапазон, в т.ч., отвечает и за разборчивость речи. (ваши значения 7-9 кГц – ?!).
Данная оцифровка имеет:
- некоторую «проярченность» середины - около 3 дБ в районе 1,5 – 5 кГц, по сравнению с эталоном – CD (неремастер, на ремастере ситуация та же).-
- некоторую (если честно - значительную, 6 дБ) «недокоррекцию» в области ниже 1000 Гц по L каналу (как раз там, где «детские крики»).
сравнительные спектры
Усредненный спектр. Трек 2.
Винил - белым, CD - красным

К слову по поводу сопоставимости.
Для целей сопоставления фонограммы пронормированы по амплитудному уровню на частоте 1 кГц (точке где отсутствуе частотная коррекция RIAA).
«Проярченность» в районе максимума спектра голоса, а так же усиливающая этот эффект «недокоррекция» и привели к тому, что на «детские крики» было обращено особое внимание - данные обстоятельства их просто выделили по сравнению с оригинальным спектральным балансом.
И самое главное: никакой мистики, в т.ч. виниловой. Обыкновенная психоакустика.
P.S.
Все написанное выше ни в коем случае не бросает тень на данный релиз. На мой взгляд - винил нужно воспринимать не с точки зрения достоверности (о которой никто не имеет ни малейшего представления), а с точки зрения комфортности восприятия (на точность определения не претендую) Попросту говоря - нравится/не нравится.
Каждый тракт дает свою трактовку звучания одного и того же винила. А уж дальше – "кому арбуз, а кому свиной хрящик"...
P.P.S.
lvbnhbq1
Если я правильно уловил намек по поводу Shure с "проярченной серединой", то по этому поводу замечу - это как раз тот случай про «звон», когда он слышится но не локализуется. Если намека не было – прошу на свой счет данную реплику не принимать.
[Профиль]  [ЛС] 

smbn

Стаж: 17 лет

Сообщений: 43


smbn · 14-Дек-09 21:09 (спустя 1 час 11 мин., ред. 14-Дек-09 21:09)

Не хочу делать никаких выводов, но послушав запись вышеуказанного фрагмента, с СD "LZ Classic ballads", неизвестного производства, услышал все те же звуки, что и на данном релизе (то бишь голос Планта). Что, правда, ни коим образом не умаляет достоинства выложенного варианта.
И еще, немного по теме оцифровок вообще. Разве частотный диапазон аналогового тракта не ограничивается чисто прагматическим соотношением длины волны звука, записанного на магнитной ленте, к геометрическому размеру щелевого зазора в магнитофонной головке (подразумевается, что без посреднечества магнитофона в процессе производства грампластинок не обходились). Т.е. когда длина волны (которая зависит от частоты звука и скорости движения магнитной ленты) становиться соизмерима с размером щелевого зазора головки, происходит уменьшение амплитуды выходного сигнала, искажение его формы, фазовый сдвиг. Когда эти размеры совпадают, то амплитуда выходного сигнала равна 0. Если мне не изменяют память, то на лучших советских аппаратах конца магнитофонной эпохи (середина 80-х), таких как Электроника-001(или 010 что-то уже запамятовал - старый стал), данный эффект достигался где-то на частотах около 25-27 кГц. Не думаю, что студийные аппараты 60-х были намного лучше. Может тогда все же не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там не может быть. Это я о звуках, с частотой 25 и выше кГц. Конечно, различные анализаторы спектора что-то там показывают, но все это не более, чем паразитные шумы, а не полезная составляющая.
П.С. Все вышенаписанное навеяли воспоминания о былой дружбе с паяльником и осцилографом, на рубеже 70 - 80 годов.
[Профиль]  [ЛС] 

rotors11

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 42


rotors11 · 14-Дек-09 21:35 (спустя 25 мин.)

smbn писал(а):
Не хочу делать никаких выводов, но послушав запись вышеуказанного фрагмента, с СD "LZ Classic ballads", неизвестного производства, услышал все те же звуки, что и на данном релизе (то бишь голос Планта). Что, правда, ни коим образом не умаляет достоинства выложенного варианта.
И еще, немного по теме оцифровок вообще. Разве частотный диапазон аналогового тракта не ограничивается чисто прагматическим соотношением длины волны звука, записанного на магнитной ленте, к геометрическому размеру щелевого зазора в магнитофонной головке (подразумевается, что без посреднечества магнитофона в процессе производства грампластинок не обходились). Т.е. когда длина волны (которая зависит от частоты звука и скорости движения магнитной ленты) становиться соизмерима с размером щелевого зазора головки, происходит уменьшение амплитуды выходного сигнала, искажение его формы, фазовый сдвиг. Когда эти размеры совпадают, то амплитуда выходного сигнала равна 0. Если мне не изменяют память, то на лучших советских аппаратах конца магнитофонной эпохи (середина 80-х), таких как Электроника-001(или 010 что-то уже запамятовал - старый стал), данный эффект достигался где-то на частотах около 25-27 кГц. Не думаю, что студийные аппараты 60-х были намного лучше. Может тогда все же не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там не может быть. Это я о звуках, с частотой 25 и выше кГц. Конечно, различные анализаторы спектора что-то там показывают, но все это не более, чем паразитные шумы, а не полезная составляющая.
П.С. Все вышенаписанное навеяли воспоминания о былой дружбе с паяльником и осцилографом, на рубеже 70 - 80 годов.
+100
[Профиль]  [ЛС] 

Alex Blackseam

Top Seed 02* 80r

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 3286

Alex Blackseam · 14-Дек-09 22:19 (спустя 43 мин.)

rotors11 писал(а):
smbn писал(а):
Не хочу делать никаких выводов, но послушав запись вышеуказанного фрагмента, с СD "LZ Classic ballads", неизвестного производства, услышал все те же звуки, что и на данном релизе (то бишь голос Планта). Что, правда, ни коим образом не умаляет достоинства выложенного варианта.
И еще, немного по теме оцифровок вообще. Разве частотный диапазон аналогового тракта не ограничивается чисто прагматическим соотношением длины волны звука, записанного на магнитной ленте, к геометрическому размеру щелевого зазора в магнитофонной головке (подразумевается, что без посреднечества магнитофона в процессе производства грампластинок не обходились). Т.е. когда длина волны (которая зависит от частоты звука и скорости движения магнитной ленты) становиться соизмерима с размером щелевого зазора головки, происходит уменьшение амплитуды выходного сигнала, искажение его формы, фазовый сдвиг. Когда эти размеры совпадают, то амплитуда выходного сигнала равна 0. Если мне не изменяют память, то на лучших советских аппаратах конца магнитофонной эпохи (середина 80-х), таких как Электроника-001(или 010 что-то уже запамятовал - старый стал), данный эффект достигался где-то на частотах около 25-27 кГц. Не думаю, что студийные аппараты 60-х были намного лучше. Может тогда все же не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там не может быть. Это я о звуках, с частотой 25 и выше кГц. Конечно, различные анализаторы спектора что-то там показывают, но все это не более, чем паразитные шумы, а не полезная составляющая.
П.С. Все вышенаписанное навеяли воспоминания о былой дружбе с паяльником и осцилографом, на рубеже 70 - 80 годов.
+100
+200
[Профиль]  [ЛС] 

lvbnhbq1

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 87


lvbnhbq1 · 23-Дек-09 11:45 (спустя 8 дней, ред. 23-Дек-09 11:45)

anmi04
Спасибо, что отметили ошибку в первоначальном посте - на прошлой неделе не было техн. возможности и времени исправить.
На все некорректные моменты не обращаю внимания - был бы результат. Для меня это разобраться, почему релизы этого автора, foxtrota_ru и очень немногих других звучат так, как я их когда-то услышал (не считая своих записей и оцифровок). Основной критерий для меня - "психоакустический" - нравится или нет. Ну и разумеется, чтобы понравившихся мне релизов было побольше :-). А некорректностей к релизерам - по-меньше. Для нас же стараются люди. Не за рейтинг же :-).
Цитата:
Продюсером CD ( ремастера/неремастера) выступал сам Пейдж, а это, полагаю, может служить гарантией правильности оригинального спектрального баланса.
Во-первых, сразу скажу, что я не цеппелиноман, и для меня аргумент только что я слышу. Если говорить о авторитетах, то таковым сейчас для меня является Плант (было дело, специально летал на его концерты, чтобы услышать живой звук) - и то что слышу на его записях начиная с 2000-го года мне очень напоминает LZ1-4 (особенно мой любимый LZ3) и по звуку, и по-драйву. А его диск с Элисон Краус я услышал только на DVD-A - до этого слушать не мог. Так же как мои друзья не могли слушать LZ1-4 пока я им не дал "направильные" винилорипы.
Цитата:
по сравнению с эталоном – CD
Во-вторых, сравнение с CD вообще некорректно, особенно применительно к термину "спектральный баланс", из той же психоакустики - это тональная точность звучания по всей ширине акустического диапазона. Добавлю, и по динамическому. О реальной ширине этого самого диапазона применительно к CD сказано уже столько, что добавить просто нечего. Кому интересно, могуть посмотреть на деградацию звука чистого вокала с уровнем ниже 30 dB от оригинала с 24/192, к ремастеру 24/96 и далее к CD 16/44 в моем посте выше. Конечно, можно сказать что это отфильтровываются искажения :-), но лично для меня эти оригинальные искажения также важны как и все остальное.
Но это отдельная тема - по психоакуст. восприятию искажений сказано очень много.
Кстати, спасибо, foxtrotu_ru, что он обратил внимание на влияние разрешения на передачу именно слабосигнальной полосы - у самого меня все руки не доходили. Да и жалко было лишние гигабайты качать.
Цитата:
предположения о качестве самого винила. От себя добавлю – и/или изношенности иглы. Кстати, этот «завал» ощущается при сравнении на слух в звучании тарелок.
Конечно, качество винила сомнений не вызывает. Точно не Ex+. Но оригинала мне лучше не встречалось. Кроме одного, которого я записал лет 15 назад на 38 скорости на хорошую ленту со всеми наворотами, типа динамического подмагничивания и т.п. Предположение об изношенности иглы - без комментариев :-). А вот то, что эти и другие такие же востребованные народом диски спиливались за 2-3 прохода изношенными иглами, далеко не всегда эллиптическими - это факт. Поэтому такие релизы и ценятся.
Цитата:
Что касается спектрального диапазона голоса применительно к пению, то он имеет максимум в районе 2-3 кГц (т.н. певческая форманта). Именно в этом диапазоне наше ухо имеет максимальную чувствительность. Именно этот диапазон, в т.ч., отвечает и за разборчивость речи. (ваши значения 7-9 кГц – ?!).
Во-первых, цифра 7 кГц достаточно часто встречается. В ней нет ничего удивительного. Еще в 52 году одним очень уважаемым человеком были проведены исследования студийных записей разных жанров, потом эти данные кочевали из одного хандбука звукоинженера в другой. И тогда уж он давал цифры выше 15 кГц (не по вокалу, а в целом). Ссылки на его работы я могу привести.
Во-вторых, я ее давал применительно к конкретному фрагменту, а именно к "детским крикам". Проверить просто, взять именно этот фрагмент 24/192, вырезать, нормализовать и обрезать полосу фильтром высокого порядка, что я и сделал. Но здесь уже область психоакустического восприятия - наверное по-этому принципу и делятся любители аналоговой и CD записей. Скорее всего, полоса восприятия на CD будет значительно уже.
Цитата:
некоторую (если честно - значительную, 6 дБ) «недокоррекцию» в области ниже 1000 Гц по L каналу (как раз там, где «детские крики»).
У меня только вопрос. На моем CD Atlantic 94 и винилорипах (как на оригинале так и ремастере) каналы поменены местами, конкретно - вокал на винилах - по левому, на CD - по правому - приведенный фрагмент это учитывает?
И еще, Вы обратили внимание на "недокоррекцию" по левому каналу, поскольку правый соответствует (или почти) CD "эталону". Крайне маловероятно, что тракт такого уровня даст такую погрешность. Ошибка нормализации - вполне возможна, и как раз на эту величину.
Цитата:
Попросту говоря - нравится/не нравится.
Если рип мне не нравится, мне и в голову не придет его критиковать. Здесь это происходит зачастую совершенно некорректно (не принимайте на свой счет). А релизеру приходится отвечать, то бишь оправдываться. Вопрос - в чем?
И последнее по поводу Shure c "проярченной серединой". Первой моей головой был как раз Shure V15/III. Может кто-то помнит сколько она тогда стоила? Настройка тракта шла как раз по специальной тестовой пластинке для определения качества следования иглы, а первыми записями - эталонными, конечно для меня, TDSOTM и WYWH. Сколько времени ушло на регулировку тонарма + ПУ лучше не вспоминать. И когда я слышу, что это все было сделано неправильно, потому как голова "неправильная", сами эти диски с точки зрения записи WG++ (вообще г...), поэтому и путного рипа вообще не найти - мне остается только удивляться своей наивности.
И спасибо, что поддержали дискуссию :-).
[Профиль]  [ЛС] 

anmi04

Стаж: 16 лет

Сообщений: 4760

anmi04 · 23-Дек-09 21:56 (спустя 10 часов, ред. 23-Дек-09 21:56)

lvbnhbq1 писал(а):
Для нас же стараются люди. Не за рейтинг же .
Тут вы правы. Подобные дискуссии можно рассматривать как «обсуждение зубов дареного коня». Есть иногда ощущение некоторой неловкости.
Но с другой стороны критика бывает разной и самое главное - форма ее подачи бывает разной.
lvbnhbq1 писал(а):
Если говорить о авторитетах, то таковым сейчас для меня является Плант
«Саунд» LZ (в смысле муз. образа) это не Плант, а Пейдж. Кроме того, что он музыкант, он продюсер всех альбомов и ведущий участник и генератор идей технического действа их записи. В интервью по поводу записи LZI приводятся эпизоды этого действа.
Продолжение
lvbnhbq1 писал(а):
…сравнение с CD вообще некорректно, особенно применительно к термину "спектральный баланс" - это тональная точность звучания по всей ширине акустического диапазона. Добавлю, и по динамическому.О реальной ширине этого самого диапазона применительно к CD сказано уже столько, что добавить просто нечего.
Тут у нас с вами разное понимание сути вопроса. Насколько могу судить – разное исходя из понятийного базиса.
lvbnhbq1 писал(а):
Кому интересно, могуть посмотреть на деградацию звука чистого вокала с уровнем ниже 30 dB от оригинала с 24/192, к ремастеру 24/96 и далее к CD 16/44 в моем посте выше.
Об уровне.
Не могу судить на сколько вы знакомы с рабочими значениями уровней сигнала, но напомню: индикатор уровня записи магнитофона имеет нижнее значение -20 дБ. -30 дБ это, мягко скажем - очень тихо! Могу конечно предположить, что вы говорите об уровне -30 дБ спектральных составляющих. Но в данном случае не забывайте – они складываются и образуют в сумме сигнал с уровнем далеко за -30 дБ.
О деградации.
Если я правильно понимаю речь идет о ваших рис. 3. То, что вы называете деградация вполне очевидно для любого знакомого с частотным и временным анализом. Ничего удивительного в этом нет. Временная форма одного и того же сигнала ограниченного по полосе будет деградировать именно таким образом – в сторону «сглаживания» временной формы. Вопрос в другом, а именно:
1. на сколько это вообще имеет отношение к полезному сигналу,
2. на сколько это заметно на слух,
3. на сколько это воспроизводимо реальным трактом.
lvbnhbq1 писал(а):
Кстати, спасибо, foxtrotu_ru, что он обратил внимание на влияние разрешения на передачу именно слабосигнальной полосы
Вот опять не совсем понимаю вашу терминологию: что такое «разрешение» и «слабосигнальная полоса»? Кроме того обратить внримание можно на многие вещи, вопрос как связать увиденное, измеренное с реально слышимым.
lvbnhbq1 писал(а):
Во-первых, цифра 7 кГц достаточно часто встречается. В ней нет ничего удивительного. Еще в 52 году одним очень уважаемым человеком были проведены исследования студийных записей разных жанров…
Работ и авторов (один авторитетней и уважаемей другого) по акустической тематике не просто много, как вы понимаете.
По поводу диапазона голоса больше чем я написал, мне добавить нечего. Ответ на этот вопрос можно найти в любой книге соответствующей тематики.
Еще раз подчеркну речь шла о голосовых формантах (основе), а не о частотном диапазоне голоса как таковом.
lvbnhbq1 писал(а):
У меня только вопрос. На моем CD Atlantic 94 и винилорипах (как на оригинале так и ремастере) каналы поменены местами, конкретно - вокал на винилах - по левому, на CD - по правому - приведенный фрагмент это учитывает?
По поводу перепутанности каналов – я в курсе и при сравнении это учитывал.
Кроме того я сравнивал не с рематером 1994 г, а с НЕремстером.
lvbnhbq1 писал(а):
И еще, Вы обратили внимание на "недокоррекцию" по левому каналу, поскольку правый соответствует (или почти) CD "эталону". Крайне маловероятно, что тракт такого уровня даст такую погрешность. Ошибка нормализации - вполне возможна, и как раз на эту величину.
По поводу «маловероятно» - я не рисовал эти графики "на слух", это объективно-измеренная вещь.
По поводу нормализации – вы не совсем к месту, на мой взгляд, применяете это понятие. В моем посте в спойлере под графиком есть приписка – обратите внимание.
lvbnhbq1 писал(а):
И последнее по поводу Shure c "проярченной серединой".
Так я и не понял к чему всплыла Shure и какое она имеет отношение к данной теме?
Если вы имели ввиду мое высказывание в другой теме по LZ, то там действительно имеет место то о чем я писал и, думаю, релизер меня прекрасно понял. Причина нами ранее обсуждалась и абсолютно не дискредитирует продукцию Shure и не ставит под сомнение ее "правильность". Поэтому и напомнил вам в ребусной форме одну известную пословицу.
За поддержание дискуссии - взаимное спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

smbn

Стаж: 17 лет

Сообщений: 43


smbn · 24-Дек-09 15:55 (спустя 17 часов)

Извините за назойливость, но начало данной раздачи - "Трепещите Цепелиноманы!"- не оставило меня равнодушным. Так захотелось войти в круг избранных, слушавших то, что не доступно широкому кругу смертных. И вот - о чудо!!! Я то же внимал "детскому крику", идетенфицированному потом, как голос Планта. Но проклятый червь сомнения начинает потихоньку глодать - а вдруг все ЭТО уже было и раньше, но я просто не внимательно слушал. Захотелось проверить. Про опыт с голимо пиратским CD я уже описывал (правда комментариев на это не увидел). Теперь достал с закромов проигрыватель Радиотехника, сдул с него пыль двух десятилетий, купил фонокорректор (ранее он работал с давно почившим в бозе усилителем со встроенным корректором) и водрузил на него диск "Лед Зеппелин" производства "Продюсерского центра рок-н-ролльных приходов единой евангелическо-лютеранской церкви России". Теперь я знаю - чудес не бавает. В том же самом месте, тот же самый "детский крик".
П.С. Огромное спасибо автору раздачи. Благодаря ему я оживил свой проигрыватель винила и устроил себе великолепный вечер прослушивания старых грампластинок. Все-таки правду говорят, что винил звучит по особенному.
[Профиль]  [ЛС] 

lordof06

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 43

lordof06 · 05-Янв-10 19:59 (спустя 12 дней)

Люди добрые, может кто все же выложит скаченный релиз в lossless? А то качать пару лишних гигов не хочется. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

basistmusic

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 17

basistmusic · 25-Янв-10 16:23 (спустя 19 дней)

Я скачал 307. К сожалению, только недавно обосновался на терренте и очень рад, что сразу смог скачать этот релиз. Я его слушаю на CyberLink Power DVD 8.0 Проигрыватель сразу определил Ваш диск, который я записал через Nero7.
Огромное Вам спасибо за этот диск. Потихоньку исполняется моя мечта - приобрести музыку именно в таком качестве как у Вас.
Ещё раз огромное спасибо!!!)))
[Профиль]  [ЛС] 

lordof06

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 43

lordof06 · 29-Янв-10 22:09 (спустя 4 дня)

Вы меня не так поняли. Мне не нужен DVD-audio на 3 гига, хотелось бы тоже самое только в lossless гига в полтора.
[Профиль]  [ЛС] 

gonza220

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 392


gonza220 · 30-Янв-10 11:18 (спустя 13 часов, ред. 30-Янв-10 11:18)

lordof06
Да, прошу прощения, действительно я неправильно Вас понял. Я забыл, что здесь образ двд-аудио диска. С этого диска мне пришлось вытягивать аудио-дорожки и собирать двд-аудио проект самому, т.к. мой проигрыватель делал паузы между треками этого диска. К сожалению у меня нет еще опыта что-либо выкладывать на трекере, но если более опытные товарищи не помогут, то я попробую.
(Треки для себя вытягивал фубаром с планином для поддержки двд-аудио).
Наверное было бы корректно, если бы автор релиза выложил исходные треки.
[Профиль]  [ЛС] 

omavkome

Победители конкурсов

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 13207

omavkome · 30-Янв-10 13:56 (спустя 2 часа 38 мин.)

gonza220 писал(а):
вытягивал фубаром
DVDAExlorer
[Профиль]  [ЛС] 

gonza220

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 392


gonza220 · 31-Янв-10 00:17 (спустя 10 часов, ред. 31-Янв-10 00:17)

omavkome
Спасибо !
lordof06
Вот этот релиз в lossless
Пробуйте.
[Профиль]  [ЛС] 

foxtrot_ru

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 541


foxtrot_ru · 07-Мар-10 11:15 (спустя 1 месяц 7 дней)

anmi04 писал(а):
Резюме:
Микрофонный эффект имеет место быть в другом месте в другое время - в GB в 1968.
По поводу разных релизов - слышно на всех.
Применительно к данному релизу - дело не в разрешении, а в спектральном балансе.
ну надо же, как шпеца расперло - от недограмотности уже и свою терминологию начал выдумывать...
[Профиль]  [ЛС] 

Dron MW

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 750

Dron MW · 18-Мар-10 18:21 (спустя 11 дней)

Led Zeppelin 1 Orig very first press Turq Superhype EX.iso
Улыбался
Благодарю за релиз.
[Профиль]  [ЛС] 

vadersaar

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 51


vadersaar · 08-Апр-15 23:11 (спустя 5 лет)

Занимаюсь винилом 30 лет .За последний год у меня было 5-6 изданий этого альбома на Plume UK . Матрицы были разные и А1/В1 и А3/В5 , звук отличался , но очень не значительно . Сейчас остался один с матрицей А1/В1. Так вот могу с уверенностью сказать , что выложенный DVD-A сделан ни с какого ни Pluma . Звук отстой полный , ни первое ни второе издания на Plume и близко так не звучали . На них звук в разы мягче и сочнее , в тоже время напористый , тугой бас . А Это вообще похоже на неофициальное издание (было такое на Plume +Superhype )или вообще непонятно что . Даже ремастер 2014 звучит натуральней , или уж не знаю как так можно было испоганить звук при оцифровке . Смешно читать восторженные отзывы людей , которые наверное сами и в руках никогда не держали оригинальное издание на Plume .
[Профиль]  [ЛС] 

levvani4

Стаж: 9 лет

Сообщений: 5


levvani4 · 27-Янв-16 18:35 (спустя 9 месяцев, ред. 27-Янв-16 18:35)

vadersaar писал(а):
67446328Занимаюсь винилом 30 лет .За последний год у меня было 5-6 изданий этого альбома на Plume UK . Матрицы были разные и А1/В1 и А3/В5 , звук отличался , но очень не значительно . Сейчас остался один с матрицей А1/В1. Так вот могу с уверенностью сказать , что выложенный DVD-A сделан ни с какого ни Pluma . Звук отстой полный , ни первое ни второе издания на Plume и близко так не звучали . На них звук в разы мягче и сочнее , в тоже время напористый , тугой бас . А Это вообще похоже на неофициальное издание (было такое на Plume +Superhype )или вообще непонятно что . Даже ремастер 2014 звучит натуральней , или уж не знаю как так можно было испоганить звук при оцифровке . Смешно читать восторженные отзывы людей , которые наверное сами и в руках никогда не держали оригинальное издание на Plume .
Я с вами полностью согласен!80% людей сравнивают характеристики и смотрят на график занимаясь самовнушением.80 % Где же вы слышите качество данного релиза?или вы только смотрите ?
Американец Atlantic Records A2-19126 звучит масштабнее,детальнее,насыщенно,и при этом не мешая инструменты в одну кашу. Детально прописаны высокие с характерам на мягкость.Инструменты разложены аккуратно и широко,особенно заметно в начале ,,Babe I'm Gonna Leave You,, когда гитара начинает играть с право звук выходит за пределы наушников.Японец https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1929348 звучит тоже неплохо,но имеет некий эффект ,,туннеля,,и немного глуховат.
[Профиль]  [ЛС] 

AlimShavaev

Стаж: 6 лет 4 месяца

Сообщений: 3

AlimShavaev · 13-Ноя-19 02:02 (спустя 3 года 9 месяцев)

Подскажите пожалуйста. Возможно установить DVD-A plugin на foobar2000 для Mac?
[Профиль]  [ЛС] 

AlimShavaev

Стаж: 6 лет 4 месяца

Сообщений: 3

AlimShavaev · 03-Дек-19 02:12 (спустя 20 дней, ред. 03-Дек-19 02:12)

Скачал через торрент Audirvana Plus 3.0.3 Вроде как работает. Этот iso формат если в VLC открывает, то Audirvana Plus 3.0.3 нет. Другой iso формат если в Audirvana Plus 3.0.3 открывается, то в VLC нет.
В итоге Audirvana Plus 3.0.3 звучит лучше. По опросам. Если ещё аудио система хорошая.
Новая версия мне не очень понятна была. Оставил Audirvana Plus 3.0.3
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error