|
GFox
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 14876
|
GFox ·
17-Янв-10 15:27
(14 лет 11 месяцев назад, ред. 17-Янв-10 15:27)
Перед окончательным подведением итогов пришло время проголосовать организаторам конкурса.
В первую очередь приятно удивил уровень конкурсных работ. 30% допущенных до голосования композиций для Интернет-конкурса – это действительно очень много. Соответственно, и отбор был довольно жёстким. В первую очередь мы отсеяли работы тех, кто вообще не понял, про что этот конкурс, а также тех, кто понял, но почему-то посчитал, что классическая музыка – это что-то в стиле «я играю на “пианине”». После этого мы исключили композиции «ни о чём». Из оставшегося нам надо было отобрать где-то 15-20 лучших работ для участия в голосовании. Оптимальное число конкурсных работ колеблется в пределах 10-15 штук: меньше – и выбирать будет уже не интересно, больше – выбор станет затруднительным. Именно чересчур большим объёмом допущенного для участия в голосовании материала объясняется то, что число голосовавших составляет немногим больше 10% от числа скачавших конкурсную раздачу – осилить сходу почти 2,5 часа довольно разноплановой музыки да ещё сделать осознанный выбор для неподготовленного слушателя действительно очень непросто. Comrad Cwood - 2-я и 3-я части симфонического цикла про космос
Честно говоря, ничего космического в этой музыке я не услышал. Возможно, потому, что после Одиссеи Кубрика космос у меня ассоциируется исключительно с Прекрасным голубым Дунаем, ну и ещё с бодрыми маршами из Звёздных Войн и Вавилона 5. Сама музыка – качественный, но нудный набор повторяющихся фраз с почти минимальным развитием темы. Не слышав других работ автора, не могу сказать, является ли это авторским замыслом, или он просто не умеет писать по-другому. Scotland Olga - Mouse Dirigible
Пагоды, драконы и развивающиеся на ветру знамёна - до прослушивания Мышиного дирижабля я не видел яндексовской открытки, для которой он был написан, поэтому и ассоциации получились совершенно другими. И это замечательно, поскольку означает, что, хотя творчество Ольги Шотландии и нельзя в полной мере отнести к академической музыке, эта её работа может жить вполне самостоятельной жизнью и без визуальной иллюстрации, музыкальным фоном которой она должна была стать. Арефьев Дмитрий - Ноктюрн для кларнета и виолончели
Полное торжество формы над содержанием. Изящный баланс диссонансов на грани приятного и неприятного звука – по сути, всего лишь красивое звукоизвлечение. Буевский Тарас - ''БЮРОКРАТЫ''
«Два притопа, три прихлопа» - Бюрократы послужили бы почти идеальным музыкальным фоном для рекламного ролика или заставки телевизионного сериала (мне почему-то видится что-то иронично-булгаковское). Подобные сочинения обычно записывают на сборниках всевозможных “Orchestral Favorites” вместе с маршами Сузы, Полётом Валькирий Вагнера и тореадорами Бизе. Другими словами, "попса" в чистом виде.
Тем не менее, одна из немногих конкурсных работ, которые переслушал несколько раз для собственного удовольствия. Лёгкая невымученная вещь, написанная с удовольствием для такого же прослушивания. Грязнов Андрей - War Suite, сюита для оркестра и смешанного хора, часть 3
Чёткое видение автором замысла своего произведения и средств, которым он должен быть достигнут. Практически безупречная по форме и содержанию работа. Если бы ни одно «но»: Christopher Franke, конечно, хороший композитор, но подражать ему настолько всё же не стоит. Жихаревич Алексей - Don Quojones. Иллюстрации для квинтета духовых
Приятные, но чересчур однообразные зарисовки. Где-то после второй-третьей иллюстрации внимание начинает рассеиваться – приходится делать усилие, чтобы сохранить концентрацию на музыке. А заставлять слушателя скучать – последнее дело. Ильдеркин Илья - Осеннее настроение
Какофонию вначале сначала принял за звуки настраивающегося оркестра. Когда она повторилась в конце, понял, что это часть авторского замысла. Оригинально, но при чём здесь осень? То, что было между какофониями, звучит мило, но скорее напоминает «Одинокого пастуха», нежели что-то осеннее. Карлаш Владимир - Поэтический концерт для гитары и симфонического оркестра
Трудно оценивать первую часть концерта в отрыве от остальных двух. В любом случае ощущения законченности и смысловой наполненности при прослушивании не возникло. Набор красивых гитарных переборов в чередовании с оркестровыми проигрышами и не более. Клейн Антон - Andante для струнного квартета
Gavin Bryars, конечно, хороший композитор, но подражать ему так сильно всё же не стоит. Крыласов Антон - Miracle. Part I .- Rainbow
Ещё одна чётко продуманная, выверенная до мелочей работа – ни одного лишнего звука, ни одной лишней ноты. Автор просто не оставляет слушателю свободы интерпретации, железной рукой проводя его сквозь череду созданных им музыкальных образов. Под такую музыку комнату не пропылесосишь и борщ себе не сваришь, но и помечтать, глядя на закат, тоже не получится. Её надо слушать так, как читаешь книгу или смотришь фильм.
Практически немыслимая работа в эпоху торжества формы над содержанием и всеобщего засилья т.н. «фоновой» музыки. Морозов Михаил - Ноктюрн, Песня без слов, Прелюдия (прогр. цикл)
Полная противоположность предыдущей работы – чистый поток сознания. Не Шопен, но Ludovico Einaudi. Послушал и забыл. Онипко Дмитрий – Фантазия
Очаровательная необарочная стилизация. Где-нибудь в XVIII веке вполне могла бы стать «хитом» (признаться, мы даже поначалу заподозрили плагиат), в наше время звучит немного простовато. Остриков Юрий - Piano Fantasy
Фантазия на темы из старых советских кинофильмов? Ассоциации с ними оказались настолько сильными, что по-другому воспринимать эту вещь я, увы, не могу. Саркисян Рубен - Полонез для И.А.Бодуэна де Куртенэ (1845-1929)
Качественно написанная, но абсолютно невыразительная работа. После прослушивания полонеза желания залезть в Википедию и узнать, кто же такой был этот И.А.Бодуэн де Куртенэ не возникло, а это уже говорит о многом, увы. Седов Николай – Пастораль
С первых нот музыка вызвала ассоциации в лубочно-русском стиле: крытые соломой кондовые избы на берегу широкой реки, по которой неторопливо плывут купеческие суда, обутые в лапти крестьяне сеют хлеб, на лугу пасутся упитанные бурёнки. Блестяще раскрытая тема пасторали на русский манер. Талан Александр - ''Voci d'amore'' Флейта соло и струнный квартет
Голос любви (voci d'amore) получился каким-то странным. Сочинение воспринимается скорее, как продолжение пасторальных мотивов предыдущей работы, чем как любовное приключение a’la Carmina Burana Орффа. Танонов Антон - Разлучница зима
Красиво, ярко. Напомнило арию Царицы ночи Моцарта. Напомнило арию Иокасты из Царя Эдипа Стравинского. Напомнило ещё много чего. Очевидно, перед нами эффектно «упакованный» постмодернистский ребус, в котором в качестве готовых форм используются фрагменты музыки великих композиторов прошлого, а совершенно безумный текст придаёт сочинению необходимую для постмодернистского стиля ироничность. Ткаленко Иван - Вальс для бандуры и симф. Оркестра
Aranjuez по-украински в самом хорошем смысле этого слова – невероятно красивая и самобытная работа. Ткач Вячеслав - Соната для фортепиано a-moll, часть I
Даже не слышав остальных частей сонаты, можно с уверенностью сказать, что перед нами сложная и интересная работа. Чувствуется сильное влияние Рахманинова, но это скорее хорошо, чем плохо. Фандеев Кирилл – Иллюзии
Единственный композитор из участников конкурса, с творчеством которого я был знаком ранее. Так что сюрпризом эта работа для меня не стала. Это сложная, профессионально написанная работа, программность которой (почему иллюзии?) так и осталась для меня загадкой. Шеломков Александр - Концерт для фортепиано с оркестром
Пожалуй, самая сильная работа из всех, присланных на конкурс. Слишком большой и слишком сложный, концерт, словно советский танк Клим Ворошилов 2, не смог тягаться со своими более легковесными конкурентами, безнадёжно завязнув в противотанковых надолбах и рвах у самой линии фронта.
И мой голос за
Цитата:
2. Scotland Olga - Mouse Dirigible
Талантливых женщин-композиторов за всю историю музыки можно буквально пересчитать по пальцам, а чтобы вместить в такую короткую работу столько юмора и позитивного настроения, надо обладать настоящим талантом.
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
17-Янв-10 16:40
(спустя 1 час 12 мин., ред. 18-Янв-10 01:38)
Вначале хотелось бы сказать несколько слов о конкурсе в целом.
Изначально предполагалось провести два конкурса: исполнителей и композиторов. Лично мне казалось, что основной ажиотаж вызовет именно исполнительский конкурс, ведь многие люди умеют играть на различных инструментах и музицируют дома. Сочинительство же требует значительно больших знаний (да и талантов), а созданные произведения – усилий для записи. Поэтому я ожидал, что на конкурс будет прислано несколько работ в духе тех, что сейчас раздаются во внеконкурсной раздаче. И я был очень удивлен тем, что композиторов у нас нашлось в несколько раз больше, чем исполнителей. Да каких композиторов! В конкурсе участвует даже несколько профессионалов, уже отмеченных разными наградами. Уже только этот факт, как мне кажется, можно расценивать как успех конкурса.
Второй момент, который меня поразил, на этот раз неприятно, связан с волной накруток, которая охватила голосование. Стремясь этого избежать, мы отказались от стандартной системы голосования и ограничили стаж голосующих. Увы, этих мер оказалось мало. Накрутчики повытаскивали из пыльных углов древние учетные записи. Смешно: человек со стажем два года впервые решил отписаться на форуме! И я бы еще понял, если бы голосовали за какую-то выигрышную, яркую и заметную композицию, хит. Нет, комментарии типа «Вещь!», «Зацепило», «Вот это музыка» относились к произведениям как раз обратного характера. Многие из таких голосовавших даже не пытались скрыть свою предвзятость, мотивируя голос знакомством с композитором и т.п. Самое обидное, что многие из них проголосовали, даже не скачав и не послушав конкурсные работы. Неужели победа на этом конкурсе была так важна, а разыгрываемый приз настолько ценен, что стоило опускаться до столь очевидного жульничества? Стыдно, господа!
И еще одно очень странное наблюдение, которое меня удивило даже больше, чем первые два. Конкурсная раздача была размещена, как и положено, в разделе классической музыки. Конкурсную раздачу скачали более 3000 раз. В голосовании приняло около 500 человек. И при этом почти все эти голоса поданы людьми, которые если и посещают раздел классической музыки, то делают это тихо и незаметно. В то же время постоянные обитатели раздела, в том числе наши уважаемые релизеры, конкурс фактически проигнорировали! Не знаю, как кто, но лично я ожидал именно этих голосов и этих мнений, ведь конкурс проводился не где-нибудь, а на нашем трекере! Факт, который я вообще никак не могу объяснить…
Теперь я позволю себе сказать несколько слов по поводу конкурсных работ. Сразу оговорюсь, что музыкального образования у меня нет, и я не буду оценивать эти произведения с научной точки зрения. Такого рода разборы у нас уже публиковались. Все, что я напишу – это мое личное мнение, основанное на моем личном восприятии музыки вообще и классической музыки в частности. 1. Comrad Cwood - 2-я и 3-я части симфонического цикла про космос
Нудный и скучный пятнадцатиминутный опус. Дослушать до конца - подвиг. Очень понимаю неподготовленных слушателей, которые, скачав раздачу и начав ее слушать именно с этой композиции, плюнули на это дело и бросили. 2. Scotland Olga – Mouse Dirigible
Об этой работе могу сказать только хорошее: необычно, довольно оригинально. Особенно было интересно узнать, что эта музыка была для открытки. 3. Арефьев Дмитрий – Ноктюрн для кларнета и виолончели
Очень трудная и тяжелая для восприятия музыка. Ни в коей мере не оспаривая ее сложность в композиторском и исполнительском плане, могу сказать, что никакого удовольствия от прослушивания не получил. 4. Буевский Тарас - Бюрократы
Это произведение имело все шансы на победу. Яркая оригинальная музыка, быстрые темпы, оркестровка в стиле советского кинематографа, и название, очень хорошо вписывающееся в музыку. Все здорово. 5. Грязнов Андрей - War Suite
Сказать хочется много, но лучше я промолчу. 6. Жихаревич Алексей – Don Quojones
Произведение представлено как иллюстрации к похождениям главного героя. Но, пожалуй, самое интересное в ней – это названия этих иллюстраций. Сама музыка однообразна, а связь ее с этими названиями не прослеживается. 7. Ильдеркин Илья – Осеннее настроение.
Так и хочется спросить: а зачем в запись включили настройку оркестра :)? Я, конечно понимаю, что написать такое трудно, да и сыграть тяжело (или это была просто импровизация – «а теперь все шумим!»?). Так что если середину слушать еще можно, она даже где-то соответствует названию, то начало и конец… Воздержусь от одного типового комментария по этому вопросу, так как многие композиторы, сочиняющие академическую, именно академическую музыку, а также их поклонники, считают, что он в корне неверен. 8. Карлаш Владимир – Поэтический концерт для гитары с оркестром.
Хороший концерт, красивая гитарная партия. Но… хотелось бы больше оркестра. 9. Клейн Антон – Andante для струйного квартета.
Красивое вступление… Первая мысль: ух ты! А потом – восемь минут душераздирающих, вытягивающих жилы звуков. «Кто тут мучает инструмент? Ну-ка положи, где взял!» Это, конечно, шутка. Я понимаю, что за всем этим стоит большая и серьезная работа, но слушать такое больше, чем необходимо для того, чтобы проголосовать – нет уж, увольте. 10. Крыласов Антон – Miracle. Part I. Rainbow
Первая часть – отлично. Замечательные литавры, мрачная атмосфера… Вторая часть значительно хуже: скучно… И на этом все кончилось? Хотелось бы выразительного финала, хотя бы возврата к первой части. Название – отдельный вопрос: с радугой обычно ассоциируются более радостные темы. Впрочем, название – это вторично. 11. Морозов Михаил – Ноктюрн, Песня без слов, Прелюдия.
Первая часть звучит довольно красиво. Хорошая музыка для лирического настроения или для фона. Но слушать все три части очень уж длинно и однообразно. Восемь минут рояля в медленном темпе… Чем связаны друг с другом части программного цикла из музыки непонятно. Неясно это и из названий. И если бы не присланное на конкурс описание, я бы сказал, что эти произведения вообще не связаны ничем. Может быть, стоило выбрать на конкурс только одно, первое? 12. Онипко Дмитрий - Фантазия.
Антипод номера 11. И после восьмиминутного сна звучит бодро и оживляюще. Темп настолько высок, что заставляет задумываться, не разогнано ли это на компьютере, само произведение – краткое и сжатое, но все в нем на месте: и серединка, и финал. В целом оставляет очень приятное впечатление. 13. Остриков Юрий – Piano Fantasy
Очень приятная фоновая музыка. Отлично впишется в любой рязановский фильм, но как отдельное произведение совершенно не запоминается. 14. Саркисян Рубен – Полонез для Бодуэна де Куртенэ
Ничем не примечательное произведение с нелепым названием. Причем здесь знаменитый лингвист? Такое впечатление, что он был выбран именно за необычную фамилию, а не ради своих достижений или каких-либо личных качеств. 15. Седов Николай – Пастораль
Полностью соответствует названию, звучит красиво. Придраться не к чему. Похвалить – тоже вроде не за что. 16. Талан Александр – Voci d’Amore
Еще одна очень приятная и красивая, но совершенно проходная мелодия. 17. Танонов Антон – Разлучница зима
Постоянные жители классического раздела трекера, которые за последний год успели познакомиться с моими музыкальными пристрастиями, совершенно не удивятся, узнав, что это именно произведение – мой абсолютный фаворит на этом конкурсе. Мощный оркестр с большим количеством ударных, быстрые темпы, выразительное сильное сопрано, интересные слова, прекрасно подходящие к этой музыке… Что еще нужно старому металлисту и вагнерианцу? Полюбил «Зиму» с первого прослушивания, периодически переслушиваю, оставлю себе для коллекции. Браво! 18. Ткаленко Иван - Вальс для бандуры и симф. Оркестра
Это очень приятное для слуха произведение, написанное и исполненное для необычного и редкого инструмента, что само по себе заслуживает внимания. 19. Ткач Вячеслав – Соната для фортепиано
Пожалуй, это произведение – лучшая из фортепианных работ, присланных на конкурс. Она довольно сложна и разнообразна, не затянута, но и не слишком короткая. Очень приятные впечатления. 20. Фандеев Кирилл – Иллюзии
Это произведение я неожиданно для себя самого ставлю на второе место. Потому что, честно говоря, современная музыка подобного плана никогда не вызывала у меня каких-то положительных эмоций. Я периодически предпринимаю попытки слушать такую музыку (благо рейтинг большой, а раздач много), но… Только боль в ушах, от которой рука сама тянется сначала к кнопке Выкл, а затем к меню "Remove and delete torrent and data". «Иллюзии» я дослушал до конца, потом послушал еще и еще раз… Неизменно просушивание оставляет очень неуловимое и трудно выразимое, но, безусловно, очень положительное впечатление. Кстати, это впечатление прекрасно соотносится с названием. Так что, если когда-нибудь я приду к пониманию такой музыки, я буду помнить, что первый шаг на этом пути я сделал благодаря этому произведению. 21. Шеломков Александр – Концерт для фортепиано с оркестром
Сложный, очень серьезный концерт, в котором нашлось место и фортепиано, и оркестру. Несмотря на то, что это работа – современная, в ней нет неприятных уху диссонансов и других звуковых эффектов. Жаль, что это произведение не получило большого количества отзывов на данном голосовании. В моем же списке оно получает почетное третье место.
Итак, как я уже сказал, мой голос за:
Цитата:
17. Танонов Антон - "Разлучница зима" (фантазия)
Огромное спасибо всем участникам конкурса, в том числе тем, чьи работы не прошли в основную программу, а также тем из проголосовавших, кто обосновал свое мнение интересным и содержательным разбором. Я очень надеюсь, что данный конкурс не станет на нашем трекере последним.
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
18-Янв-10 00:58
(спустя 8 часов, ред. 23-Янв-10 00:03)
Не стану говорить о музыке, приводя цифры, разбирая музыкальное произведение на части, крохотные кусочки (пусть это и непрофессионально), ибо это неблагодарно, глядя на состоявшийся таки 1-й Конкурс Композиторов на Torrents.ru.
Перед тем как начать хочу сказать, что Конкурс этот не должен быть последним. Уважаемые участники, помните, что призовых мест мало, а хороших работ куда больше. Ваше участие и поддержка - это очень большое дело, движущее глыбу наших будней. Каждый, кто небезразличен к людям, к другим музыкантам, к любителям музыки, кто готов делиться своим творчеством, даря вдохновение другому, не смотря на порой жестокую критику и отсутствие признания, даря веру тем, кто без веры погибает - выполняет свою часть огромной работы, недооценивать которую нельзя и не следует.
В будущем мы изменим правила и условия конкурса, среди прочего появятся категории, важный момент, который невозможно было реализовать за отсутствием достаточного количества присланных работ для той или иной категории, Поэтому мы вынуждены были идти единственно возможным путём, что встретило естественное сопротивление, и что наложило свой отпечаток на весь процесс голосования.
Итак.. 1. Comrad Cwood - 2-я и 3-я части симфонического цикла про космос
Поначалу чуть было не испустил дух, мысленно облетая вокруг луны.. Светлый восторг, ощущение приближения необъятного и великого космоса, мысли о котором я сам себе навевал, естественным путём пытаясь привязать название к содержанию композиции (да простят меня все остальные), Но! после некоего полёта вдруг я оказался сидящим в булочной на просёлочной дороге: в окна светит солнечный свет, а пухлый булочник с животастеньким мальчишкой (сынишкой) улыбаясь, не спеша и довольно закладывая в печи партии свежевымешанного теста, из которого должен выйти хлебушек. Не успев насладиться ни прекрасной солнечной погодой, ни свежевыпеченным деревенским хлебом, я снова огибаю вкруг луны, и лишь - в который раз. Задремав от скуки, вижу: стою я могучий во весь рост Великой китайской стены, а вернее - на ней и стою, взираю как незыблемо время и .. держу в руках тетрис. Уровень за уровнем, забыв о делах государственных, строительствую.. А тут - бац! - я уже у врат Киевских, и Алёша Попович ведёт меня на разговор с князем. Предчувствую беду, лихо шагает Алёша через поле, увлекая меня на сей раз в странную галлюцинацию, сопровождающуюся брызгами чьей-то фортепианной фантазии. В беде Русь! А я из галлюцинации медленно перехожу в состояние сна. Проснувшись, ничего не помню, но болит голова.
Прошу не обижаться за вольное трактование, это я от досады - о музыке здесь рассуждать не представляется возможным, при всём желании. 2. Scotland Olga – Mouse Dirigible
Очень трудно придраться к отсутствию надуманности в композиции. Жизнь глазами гения - не усложняй, и счастлив будь. Гениально и мудро. На тему произведения можно написать книгу. 3. Арефьев Дмитрий – Ноктюрн для кларнета и виолончели
С самого начала прослушивания до момента вступления кларнета я был готов уверовать в то, что экспериментальная музыка, лишённая извращения жива и поныне. Эта композиция долгое время была моим фаворитом, однако я всё чаще ловил себя на "грёзах" о забавной розовой зверушке, не покидающей мою голову. Поразительно, но Клузо снова оказался правым - он предсказал кражу "Розовой Пантеры", и заблаговременно заменил её "Пантерой" Генри Манчини. Новая "Пантера" звучит в лад с нашим временем, это поразительно.
Очень понравилось - это просто не то слово, которое я бы употребил в сказании "о виолончели и кларнете", это произведение могло бы быть гениальным творением самого господа если бы только содержание не пострадало от умелого вторжения композиторской смекалки: "А не объединить ли мне?.." Получилось собрание непонятно чего. Будто бы разорванную книгу склеили вновь, при том книга утратила порядок страниц. Форма замечательная, почти безупречна. Будь я поклонником джаза, просил бы автора поделиться экземпляром нотного издания этого сочинения.
Восторг и удар. Жаль, но разочарование перевесило. 4. Буевский Тарас - Бюрократы
Столько замечательных слов прозвучало в адрес этого сочинения, и мне не хотелось бы пересластить чай.
Совки так и снуют Снуют туда и сюда, перед глазами картина настоящая, ностальгическая, восстаёт многое из памяти. Не думаю, что автор претендует сим сочинением на оригинальность, задача его прежде всего в ином. Поймут и рождённые в СССР и те, кто помнит о великой державе по рассказам своих великих предков. Спасибо, Тарас - за неискажённость и доверие в искусстве. Подлинность вещь непреходящая, и большинство людей творческого потенциала имеют страхи, губительные и никчёмные, которым, однако тоже можно найти объяснения. Слава тем, кто не страшится. 5. Грязнов Андрей - War Suite
Съемка боевых действий с вертолёта. Вижу копья, песок, вздымающийся тоннами вверх .. Ксилофон (почему не конги?) даёт понять - война не настоящая, солдаты - игрушечные. Мимолётное видение, спроектированное известным направлением в кинематографической музыке - саундтреком к западному кино. Не скрою своих субъективных взглядов - русский композитор, если он талантлив, и работает над своим талантом, не "обязан" выбирать дороги, обрекающие его на будущее, лишённое вдохновенной перспективы художника. Это - мёртвая зона, земля там не родит сынов, которых помнят. Пахнет деньгами и отсутствием живой жилки. При всём уважении к автору - это лишь хорошо слаженный РЯД, как не единожды упоминалось ранее. Родить музыку не получилось. 6. Жихаревич Алексей – Don Quojones
Не очень восторженные отзывы проголосовавших вызваны, видимо, тем, что сама запись не порадовала обилием оркестровых тембров и динамических всплесков. Никто что-ли не попытался закрыть глаза, и услышать музыку? Выходит, мы совсем ручными стали? Стыдно..
Не могу назвать данное сочинение выдающимся, но уверенно заявлю, что он определённо достойно внимания в "некоторых местах". Продолжительность цикла и отсутствие динамики немного утомляют.
Справедливости ради скажу, что минус этого номера в отсутствии перфектной и специфической оркестровки, и муз. мысль должна быть несколько подвижнее. Автор успел прислать на конкурс только то, что успел озвучить в самом обычном нотном редакторе - имеется в виду "самая обычная штатная библиотека сэмплов". Спасибо ему за то, что не стал стыдиться, и не усомнился в себе.
P.S. Оценивая прекрасный и добрый юмор автора, я возмущён отсутствием в цикле номеров с заголовками "Дон Кихот занимается сексом" и "Дон Кихот - сисадмин" 7. Ильдеркин Илья – Осеннее настроение.
Признанное утверждение о том, что из Хаоса рождается Свет (где-то слышал) никак не может быть действительным, ибо это нелогично и несозвучно сразу, с чем трудно спорить. Чувствуется вдохновение, но это, не сомневаюсь, лишь то, что мне хочется слышать. Музыка - не конструктор. Интересно было бы услышать, как сам автор рассматривает своё творение в корне, и именно в корне, потому как всякий корень, произростающий из недр земли, стремится к свету, к гармонии, создавая то, что можем мы называть по-разному, но чья едина суть - Совершенство в форме и содержании всякого предмета, коего мы касаемся, ибо стремимся.
Не содержание, ни форма не вызвали никаких чувств, разве что апатию. Переслушать захотелось только первую и последнюю части.. Задуматься оказалось не о чем совершенно. 8. Карлаш Владимир – Поэтический концерт для гитары с оркестром.
На мой взгляд - одно из самых талантливых и трудоёмких произведений, присланных на конкурс. Чтобы прочувствовать нужно знать психологию гитариста, наверное. Не мой жанр, поэтому судить трудно. Пусть прозвучит по-любительски - очень понравилось! Светлая музыка, а импровизационный жанр для меня любимейший из жанров. Но опять-таки жаль, что оркестр немощен, а звучание плосковато. Ведь это всё-таки концерт.. Однако же, не вижу справедливым оценивать произведение, исходя из качественных характеристик звучания. Симфонический (или струнный, например) оркестр в последнее время обходится всё дороже.. Не говоря об оплате помещения и команды звукозаписи. 9. Клейн Антон – Andante для струйного квартета.
Если целью было передать настроение, то цель достигнута. В наш век подражания и подражательства трудно заявить с определённой степенью достоверностью, кому принадлежат те или иные строки письма.. Не обязательно автор намеренно заимствует что-то из того, что "у всех на слуху", пусть это не прозвучит обвинением.
Попытка придать теме "эффект развития" не удалась, форма отсутствует. Настроение сочинения для меня оказалось (может, из-за восприимчивости) удушающим, даже убийственным. Вот так вот, очень просто музыка принесла не жизнь, не надежду, не искупление искусством или болью, но отсутствие жизни во всех её проявлениях. Искусственным путём автор добился атмосферы умерщвления в музыке. Если это явление и есть музыкальная мысль, то ей не хватает музыкальности и жизненности. Мрак тоже может быть жизненным. Кроме прочего "музыке" не достаёт подвижности, а музыкальная мысль попросту отсутствует. По-моему, автор всё это просто выдумал. 10. Крыласов Антон – Miracle. Part I. Rainbow
Неувязка с заглавием - "Радуга" - вполне объяснилась бы особенностью восприятия автора. Но чем дальше я пытался связать "Рудугу" и "Музыку", тем очевиднее была невозможность увязки.
О музыке: "Просто" и талантливо. Считаю, это вполне зрелое произведение (скорее - зарисовка), всё визуальное полотно от начала и до конца пронизано Художественностью, во время прослушивания не возникает побуждения задуматься, и выковырять из созвучий немного музыки, или понять, что автор хотел сказать своей музыкой. Напротив - всё прозрачно, наполненность и откровение окутывают слушателя, пленяя его этакой прямотой, неизбежностью чего-то. Обезоруживает - именно такое ощущение вызвала у меня "Радуга" Антона Крыласова. Субъективно: труба вносит некоторое искажение в картину вместо того, чтобы внести ясность. Этот выпад несколько неуклюж (в хорошем смысле). Это субъективно.
Спасибо автору за откровение. Получил огромное, глубокое удовлетворение от общения с музыкой. 11. Морозов Михаил – Ноктюрн, Песня без слов, Прелюдия.
Тут же вспомнилось всё то доброе в фортепиано, что Шопен забрал для своих 24-х миниатюр.. Забрал, и не вернул.
Из всего цикла понравилась лишь 1-я часть. Было справедливо замечено, что цикл на самом деле не есть цикл., даже в стиле композиции не едины. Записаны они вроде бы тоже на инструментах разных. Общее впечатление неплохое. Хотелось бы пожелать автору творческих успехов и разносторонних взглядов на своё творчество, это поможет избежать ошибки многих - зацикливания на одной эмоции, проносимой порой через всё их творчество. Это ужасная ошибка. Что бы ни было на душе, слушатель достоин иного к себе отношения. 12. Онипко Дмитрий - Фантазия.
Нестандартное решение. Уже упоминалось о том, что мы засомневались в подлинности авторства, уж очень ладно всё. Пьеса писалась в два присеста, меж которыми уй как много времени прошло. Если бы не временная рассинхронизация рук, подумал бы, что исполнял не человек. Отрадно сознавать, что наше поколение не до конца отравлено псевдомузыкальными вкусами, и способно само родить, прямо скажу, такое явление, носящее характер скорее Единичного случая. Многие всё ещё верят слухам о том, что Игорь Крутой - композитор. Поскольку мне сейчас представилась возможность выбора,.. я выбираю Дмитрия, но не пародию на искусство в лице Крутого. 13. Остриков Юрий – Piano Fantasy
Вещь в музыкальном плане симпатичная и не лишена музыкальной грамотности, но не смотря на характер изложения я бы отнёс это сочинение к жанру постмодернизма. Признаться, очень удивлён тому, что за всё время звучания пьесы я не услышал ничего нового. Это поразительно. Ощущение именно следующее: каждый такт содержания этой пьесы уже много лет жив в моей памяти. Не скажу, что автор не молодец, что пусто всё, но к сожалению впечатления от ознакомления почти никакого не осталось. 14. Саркисян Рубен – Полонез для Бодуэна де Куртенэ
По одному Полонезу сложно создать достоверную худ. картину, какую бы я желал для себя нарисовать. Неудивительно, но и это "я уже где-то слышал". Талантливо, местами интересно. А вот исполнение ужасно, оно не то что бы не раскрывает замысла, этой травинки, которая даёт неповторимый аромат предмету ностальгирования, но просто никак не сочетается с понятием раскрытия творческого замысла композитора. Как известно, и сами композиторы, чьею музыкой мы бесконечно восхищаемся, будь они способны сегодня услышать свои произведения исполненными современными мастерами, на современных инструментах, и в современных темпах (!), пришли бы либо в восторг, либо в сущий ужас - музыка уже не та, я не то имел в виду в последнем такте! .. Доктора!!... О том я хочу сказать, что композиторов нынче мало настоящих. Не о тех говорю, что музыку Компонируют, а о тех, что музыкой живут, дышат ею, кому Сочинять нет нужды.
Спасибо Рубену. Полонез звучит как полонез, этого, наверное, достаточно. Хотелось бы услышать и другие произведения. Пока же судить сложно. 15. Николай Седов - Пастораль.
Много звука вокруг "ничего". Есть звук, но звук ничего не несёт, он лишён тонкости, естественно, страдает и тонкая передача чувственности слушателю. Какой-то туман мешает увидеть очевидное. Не узрел, что имел в виду автор. 16. Талан Александр – Voci d’Amore
К сожалению не оставило впечатления. Единственное примечательно - танцевальный мотив ближе к концу убил всё. 17. Танонов Антон – Разлучница зима
Снова, не хотелось бы пересластить.
Начало эпохально, захватывающе, но дальше - хочется всё сделать по-своему, продолжить мысль иначе, и развить её до иного состояния и напряжения, и ..жалею что не я автор задумки. Думаю, не ошибусь в предположении, что Антон уже тысячи восторгов вполне испытал от отзывов о своей фантазии. Лишь могу добавить несколько слов. Вторичность - не вина композитора, за исключением лишь очень немногих, кто сознательно, с недобрым умыслом заимствует плоды чужого вдохновения, а Оригинальность стала настолько редким явлением, что винить становится некого, а в данном случае даже не хочется, хотя совсем недавно я испытал сильное негодование - но не потому, что бОльшая часть (если быть категоричным) муз. текста так или иначе уже на слуху, а потому, что судьба такая злая, "всё меньше нам дано", а если ты используешь в творчестве известные музыкальные идеи - ты не оригинален, или даже вор; не справедливо, но что есть, то есть. Знаете, за последние два месяца я столько раз переслушивал "Разлучницу-Зиму", что самым бессовестным образом позабыл даже слова, которыми описывалось моё первое впечатление от музыки.
Справедливым будет отметить огромную проведенную работу, это слышно, и этого не отменить. Есть много пунктов, которые мне хотелось бы отметить отдельно, но осталось к сожалению не так много времени.
Великолепная работа достойная безоговорочной победы. 18. Ткаленко Иван - Вальс для бандуры и симф. Оркестра
Кто-то назовёт Вальс обыденным.. Как же легко ошибиться. А по-моему в нём необыкновенно много света, я действительно переживаю необыкновенный восторг каждый раз, когда слушаю этот вальс, и не могу объяснить, что именно задевает во мне самый чувствительный из нервов. Характер произведения - Искупление надеждой, блаженство и радость, с горчинкой, но не горесть, со старинкой - но не ветошь. Необыкновенное впечатление от прослушивания. Жалею, что напеть не могу, такая вот магическая вещь; вроде бы в памяти живо, но в то же время настолько всё мимолётно, что тут же исчезает.
Спасибо! 19. Ткач Вячеслав – Соната для фортепиано
Возможно, самое талантливое из представленных на конкурс произведений. Жаль, что представлена не вся соната полностью, а лишь 1-я её часть. Но, на сколько позволяет судить одна лишь эта часть, эта музыка, автор чужд надуманности сочинительства. Удивительным образом в сонате Вячеслава не обнаруживают себя даже мелкие изъяны, которые хотелось бы обругать. Превосходная работа, торжество самого прекрасного и правдивого, что есть в музыке. За любовь к Рахманинову судить нельзя, а потому не стану. Дай бог творческих успехов! 20. Фандеев Кирилл – Иллюзии
Содержание вполне оправдывает название, а если исходить из этого, ругать автора все грехи смертные, как некоторые товарищи на предыдущих страницах посмели, я бы не стал. Другое дело, что если это иллюзии автора в буквальном смысле (что было бы естественно предположить), то они скорее всего будут непонятны большинству слушателей. В музыкальном плане пьеса многим может быть интересна. Но а распутывать хитросплетения чужой души мне бы хотелось менее всего, поскольку и эксплуатировать музыку не люблю, не буду, и ни одной душе не посоветую. Это не оскорбление, а единоличное мнение.
Впечатление от музыки: хотелось испытать прикосновение к искусству, но прикоснулся лишь к чьей-то личине, .. в переулке было темно и сыро, чую чьё-то холодное дыхание, почему-то вижу перед собой труп, одетый в тёмный плащ, мужчина с женской причёской смотрит изподлобья синими как ночь глазами. Простите, каждый галлюцинирует по-своему. 21. Шеломков Александр – Концерт для фортепиано с оркестром
Думаю, что зелен я для глубокого и холодного анализа подобных вещей, ибо полон предубеждений. Даже учитывая масштаб произведения, для меня лично оказалось невозможным согласиться со всем, что автор вложил в свою работу. Серединная часть произвела самое сильное впечатление, остальное - как гонка, не тронуло. Работа серьёзная, но "вжиться" в неё не удалось, ибо что-то противится.
Отдаю мой голос за
Цитата:
19. Ткач Вячеслав – Соната для фортепиано
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
19-Янв-10 21:13
(спустя 1 день 20 часов, ред. 07-Мар-11 23:27)
Итак, почти полуторамесячная эпопея 1-го конкурса композиторов классической музыки на rutr.life подошла к концу. Пришло время подвести итоги. Немного математики: Количество присланных на конкурс работ приятно удивило – в течение 2-х месяцев мы получили 70 заявок, 21 из которых были отобраны для участия в открытом голосовании пользователей. Всего конкурсная раздача была скачана 3393 раза, 500 пользователей отдали свои голоса за представленные на конкурс работы. Параллельно с голосованием проходило и обсуждение участвующих в конкурсе работ. И голосование, и обсуждение получились достаточно жаркими, что говорит о том, что и голосующих, и участников Конкурс равнодушными не оставил. Нельзя не отметить, как и каждый серьёзнй конкурс не минули нас и интриги, скандалы и даже, к большому сожалению, дисквалификация одного из участников. На страницах форума разыгрывались почти неистовые трагедии, запутанные детективные истории и самые настоящие сражения, часть из которых навеки сокрыли кулисы. Но не будем сейчас останавливаться на методах достижения победы отдельных конкурсантов – каждый пытается победить так, как умеет. Даже один человек способен превратить весь процесс голосования в фарс, самое досадное - ему для этого ничего не нужно предпринимать, просто волей случая пришли его друзья, коллеги, и проголосовали за его работу. Все мы люди до крайней мере до известной степени грамотные, мыслящие, и, думаю, не требует дополнительных объяснения такой поворот событий, который оставляет неприятный привкус в душе каждого, кто небезучастен или непосредственно соприкассается с событиями. Хотелось бы заострить внимание на другом. Невероятно поразил качественный уровень присланных на Конкурс работ – в Конкурсе даже приняли участие несколько профессиональных композиторов. Так Разлучница-зима, например, уже получила вторую премию на международном композиторском конкурсе. Но не будем называть всех поимённо.. Пришло время объявить тройку победителей.
В соответствии с проведённым среди пользователей опросом, победители были выбраны жюри Конкурса среди участников, получивших наибольшее число голосов в открытом пользовательском голосовании. Говорить что-либо дополнительно о них сейчас не стоит задачей – всё и так сказано на страницах голосования и обсуждения Конкурса.Так распределились места по итогам 1-го Конкурса Композиторов Классической Музыки на Torrents.ru: 3-е место Танонов Антон – «Разлучница-Зима» 2-е место Ткаленко Иван - Вальс для бандуры и симфонического Оркестра 1-е место Буевский Тарас - ''Бюрократы''О награждении дополнительно объявлено не будет. Мы свяжемся с победителями в течение текущей недели. Поздравляем с победой.
Всем, кто был с нами - доброго здравия, творческих подвигов и , будем надеяться – До встречи на следующем конкурсе! Следите за объявлениями.
С уважением.
Обсуждение
|
|
nATPOH
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 87
|
nATPOH ·
25-Сен-11 05:45
(спустя 1 год 8 месяцев)
Ваааааауууууу, с первых же нот Comrad Cwood - 2-я и 3-я част просто переполнился мурашками по коже, фантастика, просто восхитительно!!!
|
|
|