Устами художника / Из первых рук / The Horse's Mouth Год выпуска: 1958 Страна: Великобритания Жанр: Комедия Продолжительность: 01:35:30 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: нет Режиссер: Роналд Ним /Ronald Neame/ В ролях: Алек Гиннесс /Alec Guinness/ - Галли Джимсон Кэй Уолш /Kay Walsh/ - Кокер Рени Хьюстон /Renee Houston/ - Сара Мандэй Майк Морган /Mike Morgan/ - Ноузи Роберт Кут /Robert Coote/ - сэр Бидер Артур Макрэй /Arthur Macrae/ - Алабастер Вероника Терли /Veronica Turleigh/ - леди Бидер Майкл Гаф /Michael Gough/ - Эйбел Эрнест Тезигер /Ernest Thesiger/ - Хиксон Продюсер: Джон Брайан /John Bryan/
Сценарист: Алек Гиннесс /Alec Guinness/
Оператор: Артур Иббетсон /Arthur Ibbetson/
Художник: Билл Эндрюс /Bill Andrews/
Монтажер: Энн Ви. Коутс /Anne V. Coates/
По произведению: Джойс Кэри /Joyce Cary/ Описание: Галли Джимсон - стареющий художник, слывший гением, но ныне живущий в нищете. Джимсон достиг той точки в жизни, когда больше не чувствует необходимости управлять своим скверным характером - он пристрастился к алкоголю и позволяет себе экстравагантные выходки. Однако, вся его жизнь направлена на поиск того сюжета, той картины, которую он мечтает нарисовать... Номинация на "Оскар-1959"
- лучший сценарий (Алек Гиннесс) Приз Венецианского кинофестиваля (1958) за лучшую мужскую роль (Алек Гиннесс) Оригинальное название фильма в дословном переводе звучит как дословно «рот лошади». Слова The Horse's Mouth отсылают к устойчивому словосочетанию straight from the horse's mouth что означает «из первых уст», «из первоисточника». Таким образом, заголовок фильма можно было бы перевести как «Первые уста», или «первоисточник». Роман Джойса Кэри был перведен как "Из первых рук".
Синхронизация звука JayBee Качество: DVDRip.by.Polinka Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x432 (1.67:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1845 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Rus
#2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg Eng
Polinka Спасибо. Так уж получилось, что в один день скачал два фильма Роналда Нима, поэтому снова выражаю слова благодарности. Алек Гиннес - бесспорно невероятного таланта актёр.
Спасибо за раритет с Гиннессом, тем паче, что роман Джойса Кэри основан на характере его хорошего друга, великого валлийского поэта Дилана Томаса (тот, чье имя стало фамилией Боба Циммермана), а это мне еще интересней. P.S. Просмотрел. Гиннесс, оказываеться не только гениальный актер, но и прекрасный сценарист! Фильм - шедвр. Но... Везде пишут - комедия, но ведь это ж трагедия. Да, с элементами комедии, и все таки. Кто имел счастье быть знакомым с людьми искусства наверное встречал подобных кадров, мне такие попадались. Это всегда комедия, уверенно переходящая в трагедию, особенно когда уничтожают свои "недошедевры".
Огромное спасибо за фильм!!!!
В некотором роде я разгадала загадку, которую (возможно :)) придумала сама себе: откуда у любимого мной Оби Вана были такие глаза - поэта и пьяницы одновременно. Ээээ... ну... когда я смотрела "Звездные войны", то еще понятия не имела ни о смысле искусства, ни о том, что такое НАСТОЯЩЕЕ КИНО А недавно где-то вычитала, что Алек Гиннес согласился тогда сыграть только из-за меркантильных соображений и всю оставшуюся жизнь ненавидел эту роль.
Ндааа, "цифры придумали арабы, но они не знали живописи" - наверное, можно записать в книжку афоризмов.
А вот еще, по поводу прямого перевода The Horse's Mouth - напомнило мне сюжет одной картины из нашего Музея искусств (не помню, кто автор, но времен модерна) - там изображен момент языческого божьего суда, священный конь должен через что-то переступить, и в зависимости от того, какой ногой он переступит, - таков и приговор, то есть, устами лошади глаголет истина. Забавно, да? - всегда подозревала, что у многих европейских язычников были схожие традиции, и у наших древних латышей были свои друиды...как тесен мир!
А еще, получается, что смысл произведения искусства до конца проявляется только в его уничтожении? для того, чтобы освобождать место новому, и вперед, к полям асфоделий
Ах, чудный фильм! - знаю я одного человека, вылитый Галли, но не пьяница!!! - но такой же ТВОРЕЦ, и в этот фильм именно он меня ткнул носом, за что ему отдельное спасибо
фильм необычайно лёгок и жизнеутверждающ! без нудных трагических переживаний главного героя и надрывной музыки. нет и дебильных мелодраматических монологов и прочей трухи, вечно сопровождающей фильмы про гениев
Великолепный фильм и буквально памятник таланту Алека Гиннесса. Прежде всего надо отдать должное прекрасному, остроумному сценарию Гиннесса по роману Джойса Кэри (проигравшему, кстати, Оскар-1959 "Жижи" с Лесли Карон!) и его же органичной, тонкой в нюансах актёрской игре.
Но отдельно нужно отметить русский закадровый перевод. На мой взгляд, именно таким и должен быть идеальный перевод комедии. Выверенная литературность и естественность фраз + высокий артистизм. Очень бы хотелось знать кем он был подготовлен, низкий поклон.
Спасибо за раздачу автору и всем сидам, это безусловная классика. Для ценителей британского юмора - must have.
Фильм неплохой, но есть фильмы с этим актером которые мне понравились больше - "Добрые сердца и короны" и "Банда с Лавендер Хилл". В этих фильмах юмор тоньше и нет такого нагромождения событий и эмоций.
Спасибо. Получил большое удовольствие от просмотра. Фильм очень забавный и весёлый. И очень не глупый
Соглашусь с уважаемым Oneinchnales в том, что закадр.перевод, сделанный проф.актёрами и переводчиками, способствовал правильному восприятию фильма, сути его героев. Особенно хорош был пропитый до жуткой хрипоты русский голос героя Гиннесса
Я в молодости немного вращался в среде художников. И мне кажется, что всё происходящее показано во многом очень достоверно
Короче, тем, кто понимает англ.юмор и хочет от души повеселиться, этот фильм - самэ то
Правда, не всем в этом фильме весело от художеств этих "гениев"........................ А ещё приятно, что хорошие фильмы собирают и интересных людей, чьи сообщения интересно читать
shiringtigra писал(а):
56905888А еще, получается, что смысл произведения искусства до конца проявляется только в его уничтожении? для того, чтобы освобождать место новому, и вперед, к полям асфоделий
Не знаю, что такое асфоделия. И, скорее всего, даже не осознал всей мудрости этих Ваших строк. Но мне всегда была близка традиция художников Японии и Китая (возможно, и других вост.народов), которые очень бережно и трепетно относились к девственной чистоте белого листа, в которой уже была абсолютная гармония...............
А ещё хочу сказать, что многие настоящие художники ценят те свои работы, в которых им удалось задуманное. Даже этот сумасброд Гиннесса выделяет пару своих работ. И уж точно не стал бы их уничтожать. А разрушение стены... это совсем другое
Судьба художников тоже разная. Тот же Модильяни за рюмку коньяка делал рисунок, который позже стоил огромных денег. А Пикассо, оседлавший успех, знал, что любой росчерк его пера стоит купу денег
О судьбе Ван Гога и того же И.С.Баха, не понятых современниками... и говорить нечего..............................
Все мы разные
Посмотрел фильм, но моя точка зрения на него отличается от общепринятой. Полностью согласен с мнением Rainmood ("В этих фильмах юмор тоньше и нет такого нагромождения событий и эмоций"), но хочу добавить ещё вот что. Фильм показался мне не то чтобы с "толстым" юмором, но даже вовсе глупым. Слишком много эксцентрики явно не пошло фильму на пользу. К тому же, в мире всегда было много таких художников, как главный герой, поэтому его нельзя ставить в один ряд с великими, вопреки тому, что кричал вслед уплывающему в лодке по Темзе Галли Джимсону студент художественного училища. И виноваты во всём происходящем на экране безумии, естественно, сценарий и игра Алека Гиннесса - далеко не лучшая его работа. Ему не хватает тонкости и реалистичности в очерчивании образа, всё сделано "крупными мазками" - и сценарий, и игра. Нет игры светотени, света, "а ведь это и есть искусство перевоплощения", как справедливо заметил персонаж другого фильма, также о мире искусства - "Как украсть миллион". А обсуждаемый фильм нельзя причислить к классике. Из положительных моментов хочется отметить работу оператора и художника-постановщика. Очень замечательные цвета, таких сейчас почему-то нет в фильмах. Тем, кто собирается начать смотреть английские комедии, советую обратить внимание прежде всего на ранние фильмы Гиннесса - "Банда с Лавендер-Хилл" (1951), "Добрые сердца и короны" (1949, на этот - особенно, так как Гиннесс здесь играет 8 ролей), "Человек в белом костюме" (1951), "Ловкач" (1952, этот тоже особенно рекомендую, именно за тонкий юмор и замечательную игру Гиннесса: его герой находится в развитии от начала к концу фильма), но не поздние работы. Алек Гиннесс, без сомнения, великий английский актёр, но временами и у него бывали неудачи.