|
Xenosag
 Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 971
|
Xenosag ·
26-Дек-09 18:55
(15 лет 9 месяцев назад)
disp025 писал(а):
Подскажите, в чем может быть дело - если полученный после кодирования HDTVRip почему-то подтормаживает при воспроизведении, при чем только первые десять минут видео, а потом нормально. Исходник 1080р показывает в этих же местах нормально
mediainfo
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профайл формата : High@L4.1
Параметры CABAC формата : Да
Параметры ReFrames формата : 8 кадры
Режим смешивания : Container profile=Unknown@4.1
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 19 м.
Битрейт : 4020 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 4100 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикс.
Высота : 720 пикс.
Соотношение кадра : 16:9
Частота кадров : 23,976 кадр/сек
Разрешение : 24 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.182
Размер потока : 3,90 Гигабайт (98%)
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.0:0.2 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-3 / threads=3 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / constrained_intra=0 / bframes=6 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc_lookahead=70 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=4100 / ratetol=1.0 / qcomp=0.70 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=62500 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
какие настройки кодека могли на это повлиять? или как можно это исправить, подскажите пожалуйста
Никакие, ищите проблемы в своей железяке.
|
|
disp025
 Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 61
|
disp025 ·
26-Дек-09 19:27
(спустя 31 мин., ред. 26-Дек-09 19:27)
Xenosag писал(а):
disp025 писал(а):
Подскажите, в чем может быть дело - если полученный после кодирования HDTVRip почему-то подтормаживает при воспроизведении, при чем только первые десять минут видео, а потом нормально. Исходник 1080р показывает в этих же местах нормально
mediainfo
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профайл формата : High@L4.1
Параметры CABAC формата : Да
Параметры ReFrames формата : 8 кадры
Режим смешивания : Container profile=Unknown@4.1
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2 ч. 19 м.
Битрейт : 4020 Кбит/сек
Номинальный битрейт : 4100 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикс.
Высота : 720 пикс.
Соотношение кадра : 16:9
Частота кадров : 23,976 кадр/сек
Разрешение : 24 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.182
Размер потока : 3,90 Гигабайт (98%)
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.0:0.2 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-3 / threads=3 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / constrained_intra=0 / bframes=6 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc_lookahead=70 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=4100 / ratetol=1.0 / qcomp=0.70 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=62500 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
какие настройки кодека могли на это повлиять? или как можно это исправить, подскажите пожалуйста
Никакие, ищите проблемы в своей железяке.
да вот и я не пойму от чего это может быть.... первый раз такое.... С железякой (комп) вроде проблем не должно быть - на HD никогда не тормозила, да и исходник с большим разрешением и битрейтом большим в три раза, чем полученный - в этих же местах не подтормаживает.
|
|
АМВП
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 16
|
АМВП ·
27-Дек-09 00:22
(спустя 4 часа)
disp025 писал(а):
да и исходник с большим разрешением и битрейтом большим в три раза, чем полученный - в этих же местах не подтормаживает.
И все таки проверь железо. Одно дело исходник (там зависать может из-за графики и битрейта) другое дело - рип (тут может виснуть уже из-за проца)
|
|
Voland_
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1773
|
Voland_ ·
28-Дек-09 16:14
(спустя 1 день 15 часов)
По поводу последней 8й беты NV сервера. DGMultiDecodeNV.dll я бы использовать не советовал. Регулярно схлопывает как МеГУИ так и сам сервер. Причем даже если ничего параллельно с видео не делаешь, по мегуи не лазишь. А вот DGDecodeNV.dll работает достаточно стабильно - за несколько дней ни разу ничего (тьфу-тьфу-тьфу). DGMultiDecodeNV.dll, как мне кажется, можно задействовать, когда во время идущего кодирования надо подключить еще один процесс - задачу в мегуи добавит или в том же AvsP скрипт открыть.
|
|
Skazhutin
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 6697
|
Skazhutin ·
28-Дек-09 16:23
(спустя 9 мин.)
Voland_
Не разу не вылетало при кодировании DGMulti. CUDA не включал давно. Кстати с новой версией перестало вылетать из AVSP при изменении чего-нибудь в скрипте. Megui не пользую, не знаю что там.
|
|
vladimiryakushin
 Стаж: 19 лет 4 месяца Сообщений: 3179
|
vladimiryakushin ·
28-Дек-09 16:28
(спустя 5 мин.)
Voland_ писал(а):
По поводу последней 8й беты NV сервера. DGMultiDecodeNV.dll я бы использовать не советовал. Регулярно схлопывает как МеГУИ так и сам сервер
Skazhutin писал(а):
Не разу не вылетало при кодировании DGMulti. CUDA не включал давно. Кстати с новой версией перестало вылетать из AVSP при изменении чего-нибудь в скрипте.
+1
Voland_
Грузить через DGMultiSource (естессно с DGMultiDecodeNV.dll), CUVID Server НЕ запускать!!!!
Читать внимательно Readme!
|
|
Voland_
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1773
|
Voland_ ·
28-Дек-09 16:48
(спустя 19 мин.)
Skazhutin писал(а):
Не разу не вылетало при кодировании DGMulti. CUDA не включал давно.
vladimiryakushin писал(а):
CUVID Server НЕ запускать
аааа... ))) вот в чем дело наверно было. Надо попробовать будет только этой DGMultiSource кодировать.
Кстати, а в виду отсутствия необходимости в кудовском сервере DGMultiSource пойдет на компах без НВидовских карт?
|
|
Furyx
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Furyx ·
28-Дек-09 18:10
(спустя 1 час 21 мин.)
Voland_
vladimiryakushin писал(а):
(естессно с DGMultiDecodeNV.dll)
|
|
Leprechaun
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 69
|
Leprechaun ·
28-Дек-09 22:33
(спустя 4 часа)
что-то или меня глючит или после установки CoreAVC 2.0 на рипах явнее квадраты проступают, вроде ж риповал до этого результат нравился а терь в глаза бросаются
|
|
NewmanOZ
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 380
|
NewmanOZ ·
29-Дек-09 11:40
(спустя 13 часов, ред. 29-Дек-09 11:40)
Подскажите, как выбрать правильные настройки. У исходника множество градиентных сцен, которые ещё и динамичные. Хочется сделать максимально похожим на исходник, SSIM даже отрапортовал о 99%, но на глаз различия заметны. На скриншотах я написал, как я крутил настройки. Волнует то, что когда я приближаю похожесть шума и градиента к оригиналу, вокруг объектов начинают увеличиваться резкость, сами объекты становятся чуть-чуть мыльнее (битрейт 6000) и неравномерный шум создаёт искусственные очертания объектов. Надеюсь, на скриншотах будет понятнее, чем на словах:
Остальные настройки
cabac=1 / ref=9 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=*:* / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-5 / threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / constrained_intra=0 / bframes=5 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=6000 / ratetol=1.0 / qcomp=0.90 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30
|
|
k0stix
  Стаж: 18 лет 7 месяцев Сообщений: 6435
|
k0stix ·
29-Дек-09 13:47
(спустя 2 часа 6 мин., ред. 29-Дек-09 13:47)
NewmanOZ писал(а):
SSIM даже отрапортовал о 99%, но на глаз различия заметны
На анимации о ссиме можно забыть, ИМХО, не под то затачивался.
Деблок можно вырубить. Динамичные сцены хорошо вытягивает tesa, хотя на 720p это хорошенько займет времени. Псай можно подопустить, скажем, 0.6, но тут - поле для экспериментов, aq можно в районе 0.7 или ниже, как будет смотреться.
|
|
NewmanOZ
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 380
|
NewmanOZ ·
29-Дек-09 14:29
(спустя 42 мин., ред. 29-Дек-09 14:29)
k0stix писал(а):
aq можно в районе 0.7 или ниже, как будет смотреться.
чем ниже aq, тем лучше смотрятся большие объекты (нет вокруг них артефактов), но тем хуже смотрится шум. А psy не понимает, что я от него хочу. Вот psy 0.8 aq 0.8 - шум лежит линиями, а не равномерно. Как мне добиться, чтобы шум лежал равномерно, не трогая aq? При высоких aq он равномерно ложится, но появляются артефакты вокруг объектов. При aq 0.4 вокруг объектов всё почти как в оригинале, зато шум - косячно, линии пипецные.
Замкнутый круг какой-то.
|
|
k0stix
  Стаж: 18 лет 7 месяцев Сообщений: 6435
|
k0stix ·
29-Дек-09 15:00
(спустя 30 мин., ред. 29-Дек-09 15:00)
NewmanOZ
Вообще для компутерной графики я не очень силен... Как-то по жизни лучше получалось рисованая. Но да, опускание псая ведет к потере шумов.
Если дело не очень срочное, вечерком гляну картинки, сейчас солнце в окно бьет, не видно нифига, да и работы много  Или кто еще отпишется, как сказал, с компутерной графикой от меня толку мало, может на дууууууме где обсуждалось.
Но вообще, лучше смотреть не на статичной картинке, а на действии. Если нравится, можно кодить. Мало кто смотрит мульты по кадрам, собственно, и псай на то расчитан
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 542
|
Bladru ·
30-Дек-09 11:25
(спустя 20 часов)
x264 LAVF/FFMS input beta, VFR, Periodic Intra Refresh.
Download, patch, topic.
Commit messages
From a5367070fa8b4dd67381a727f36663635999dfd1 Mon Sep 17 00:00:00 2001
From: Kieran Kunhya <kieran@kunhya.com>
Date: Mon, 28 Dec 2009 10:42:17 -0500
Subject: [PATCH 2/3] LAVF/FFMS input support, native VFR timestamp handling
libx264 now takes three new API parameters.
b_vfr_input tells x264 whether or not the input is VFR, and is 1 by default.
i_timebase_num and i_timebase_den pass the timebase to x264.
x264_picture_t now returns the DTS of each frame: the calling app need not calculate it anymore.
Add libavformat and FFMS2 input support: requires libav* and ffms2 libraries respectively.
FFMS2 is _STRONGLY_ preferred over libavformat: we encourage all distributions to compile with FFMS2 support if at all possible.
FFMS2 can be found at http://code.google.com/p/ffmpegsource/.
--index, a new x264cli option, allows the user to store (or load) an FFMS2 index file for future use, to avoid re-indexing in the future.
Overhaul the muxers to pass through timestamps instead of assuming CFR.
Also overhaul muxers to correctly use b_annexb and b_repeat_headers to simplify the code.
--force-cfr, a new x264cli option, allows the user to force the old method of timestamp handling. May be useful in case of a source with broken timestamps.
Avisynth, YUV, and Y4M input are all still CFR. LAVF or FFMS2 must be used for VFR support.
Do note that this patch does *not* add VFR ratecontrol yet.
Large parts of this patch by Mike Gurlitz <mike.gurlitz@gmail.com>. From 602aa321548e2247f9b164b7c5f62168da0bfd12 Mon Sep 17 00:00:00 2001
From: Jason Garrett-Glaser <darkshikari@gmail.com>
Date: Tue, 22 Dec 2009 18:59:29 -0500
Subject: [PATCH 3/3] Periodic intra refresh
Uses SEI recovery points, a moving vertical "bar" of intra blocks, and motion vector restrictions to eliminate keyframes.
Attempt to hide the visual appearance of the intra bar when --no-psy isn't set.
Enabled with --intra-refresh.
The refresh interval is controlled using keyint, but won't exceed the number of macroblock columns in the frame.
Greatly benefits low-latency streaming by making it possible to achieve constant framesize without intra-only encoding.
Combined with slice-max size for one slice per packet, tests suggest effective resiliance against packet loss as high as 25%.
x264 is now the best free software low-latency video encoder in the world.
Accordingly, change the API to add b_keyframe to the parameters present in output pictures.
Calling applications should check this to see if a frame is seekable, not the frame type.
Also make x264's motion estimation strictly abide by horizontal MV range limits in order for PIR to work.
Also fix a major bug in sliced-threads VBV handling.
Also change "auto" threads for sliced threads to "cores" instead of "1.5*cores" after performance testing.
Also simplify ratecontrol's checking of first pass options.
Also some minor tweaks to row-based VBV that should improve VBV accuracy on small frames.
Dark Shikari писал(а):
New features: 1. Input from anything, even without Avisynth or DirectShow codecs, even on Linux!
2. "True VFR": x264 maintains timestamps from the input, allowing native processing of VFR video. No more timecode files!
3. Use --demuxer to force a particular input method (lavf, ffms, etc).
4. Periodic Intra Refresh. See the three commit messages in the patch for more details. Gotchas: 1. There is a known issue where LAVF input won't work with files without timestamps (e.g. raw h264) unless you use --force-cfr. We plan to fix this.
2. There seem to be some types of files (raw h264?) that FFMS refuses to index. We'll be looking at that.
3. You need to have ffms2.dll with x264. We'll be getting it to statically link later; that's not done yet.
4. FFMS won't work on piped input.
5. x264 doesn't by default save the index file from FFMS, so it has to re-index on every pass unless you use --index. We may change the default behavior in the future. Now that we're through the gotchas, feel free to test on various types of input and report any issues you have.
Добавленные ключи: --intra-refresh, --muxer <string>, --demuxer <string>, --index <string>, --force-cfr. Пример видео с Periodic Intra Refresh.
Dark Shikari писал(а):
Download this clip, open it in VLC or MPC-HC, and seek anywhere in the video. Oh and it has no keyframes.
|
|
Voland_
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 1773
|
Voland_ ·
30-Дек-09 11:50
(спустя 24 мин.)
Bladru
А если чуть подробнее - что это вообще такое?
|
|
shartm
  Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 2562
|
shartm ·
30-Дек-09 11:53
(спустя 3 мин.)
|
|
shellgen
  Стаж: 19 лет Сообщений: 6416
|
shellgen ·
30-Дек-09 12:14
(спустя 21 мин.)
Voland_ писал(а):
А если чуть подробнее - что это вообще такое?
один патч вставляющий в стрим что то типа "точек восстановления" (может быть полезно для потокового вещания), остальные - плюшки для ленивых, которым неохота писать скрипты и разбираться в vfr таймкодах. ))
|
|
Pustovetov
 Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 4247
|
Pustovetov ·
30-Дек-09 12:51
(спустя 36 мин.)
NewmanOZ писал(а):
Подскажите, как выбрать правильные настройки. У исходника множество градиентных сцен, которые ещё и динамичные.
Градиенты лучше имхо разбивать чем-то подобным GradFun2DBmod. Правда в идеале лучше всего его накладывать только на сцены с градиентами
Ну и посмотреть в сторону mbtree, особенно при таком битрейте и qcomp'е =)
Вот я туточки тоже имею геморрой с очередным градиентным исходником в 2D+3D анимации.
скрытый текст
если жать "как есть"
GradFun2DBmod+mbtree+qcomp 0.8
если жать "как есть"
GradFun2DBmod+mbtree+qcomp 0.8
|
|
MaLLIeHbKa
  Стаж: 18 лет 9 месяцев Сообщений: 3668
|
MaLLIeHbKa ·
30-Дек-09 17:35
(спустя 4 часа)
Bladru писал(а):
True VFR
shellgen писал(а):
для ленивых, которым неохота писать скрипты и разбираться в vfr таймкодах
Это новогодний подарок Furyx'у (:
|
|
shellgen
  Стаж: 19 лет Сообщений: 6416
|
shellgen ·
30-Дек-09 17:45
(спустя 10 мин., ред. 30-Дек-09 17:49)
Вот ещё один новогодний подарок... циферьки говорят впечатляют, но может кто-то тут ещё не косой глазами пострелять
BugMaster писал(а):
Очередная попытка создать режим адаптивки улучшающей визуальное качество. В этот раз я возлагаю надежды что таковым окажется "--aq-mode 4", являющийся результатом скрещивания "--aq-mode 2" и "--aq-mode 3". За счет добавления элементов из "--aq-mode 2" данный режим уже не так жесток к резким границам как "--aq-mode 3" (у которого из-за этого иногда получались рваные контуры объектов на резких границах).
Билды для тестов:
x264vfw: x264vfw_20_1376bm_20953.exe
x264 CLI: x264_AQ_experiments_v4.zip
патч: x264_AQ_experiments_v4.diff
Для простоты сравнения разных режимов AQ, билды и патч содержат все предыдущие мои варианты (т.е. кроме "--aq-mode 4" возможны еще "--aq-mode 2 --aq-strength 1.0:1.0" и "--aq-mode 3").
P.S. Так что тестируем и делимся впечатлениями.
|
|
Furyx
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Furyx ·
30-Дек-09 17:53
(спустя 7 мин.)
Bladru писал(а):
x264 LAVF/FFMS input
а 64 бита сборка уже есть?
а то я какраз гоняю
avs2yuv(32) -> x264(64)lossless
ffmpeg(64) -> x264(64) 2 pass
ну и эти таймкоды надеюсь можно отключать, как-то самому привычнее...
|
|
NewmanOZ
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 380
|
NewmanOZ ·
30-Дек-09 20:23
(спустя 2 часа 29 мин., ред. 30-Дек-09 20:23)
Pustovetov писал(а):
Градиенты лучше имхо разбивать чем-то подобным GradFun2DBmod.
Начал пробовать, возник вопрос - как выкрутить psy и aq, чтобы они не оказывали влияния на шум? А то ведь результаты работы GradFun2DBmod скрещиваются с ними.
Насколько сильно влияют --psnr и --ssim на скорость энкода? Что-то я начал сомневаться в их полезности и актуальности. На маленьком отрезке не посмотришь разницу в скорости, а на больших - долго тестировать.
|
|
Furyx
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Furyx ·
30-Дек-09 20:25
(спустя 2 мин.)
NewmanOZ писал(а):
Что-то я начал сомневаться в их полезности и актуальности.
на результат они вообще не влияют. просто кроме визуального восприятия, это можно сказать единственные попугайчики.
|
|
NewmanOZ
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 380
|
NewmanOZ ·
30-Дек-09 20:27
(спустя 2 мин., ред. 30-Дек-09 20:27)
Furyx, ну на результат то понятно  Я про скорость.
Просто SSIM выдал больше всего попугайчиков на том результате, который смотрится хуже всех. А в иероглифах psnr вообще трудно разобраться.
|
|
Furyx
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Furyx ·
30-Дек-09 22:41
(спустя 2 часа 13 мин.)
NewmanOZ
вы учитываете, что такие вещи как aq, mb-tree скорее всего не заложены в ssim/psnr. особенно если вы, например, кодируете в битрейт, а не в качество, ведь при таком раскладе, чем лучше пожалась картинка, тем больше битрейта можно потратить на что-то еще...
вобщем то ситуацию надо оценивать комплексно.
|
|
NewmanOZ
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 380
|
NewmanOZ ·
31-Дек-09 03:31
(спустя 4 часа)
Может кому пригодится: свою задачу с правильной передачей шумов я решил с помощью ipratio 1.1, pbratio 1.2. За совет большое спасибо Shellgen'у.
|
|
Ноusе
  Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 967
|
Ноusе ·
31-Дек-09 10:37
(спустя 7 часов)
Какой поставить битрейт для avc в кодировании для TVRip-а? И для допов с DVD. Пользуюсь Nero 9.
|
|
Leprechaun
 Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 69
|
Leprechaun ·
31-Дек-09 15:00
(спустя 4 часа)
привет, закодировал двдшку без цветокоррекции, только ресайз и деинтерлейс, все стали розовокожими как поросята, кодек coreavc 2.0
что-то нужно подправить в дефолтных настройках?
|
|
Furyx
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 1331
|
Furyx ·
02-Янв-10 07:24
(спустя 1 день 16 часов, ред. 02-Янв-10 07:24)
взял на пощупать, почти сразу поймал
Output error: wrote only 405333 of 418176 bytes
согласен, винтик не новый, но пока проблем небыло (на нем в основном мультимедиа и битых торрентов вроде нет)... или тут что-то другое?
чет ни в какую... и aq 1 поставил, и дерево отключил (думал может с его стат файлом что не так)...
|
|
olenin
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 65
|
olenin ·
02-Янв-10 13:05
(спустя 5 часов)
подскажите имеет ли вообще смысл глубоко изучать данную тему ля перевода dvd в x264? меню и допы при этом пропадают? насколько уменьшается размер в среднем скажем если оригинал dvd5 на 4gb?
|
|
|