krisbird · 10-Янв-08 16:33(16 лет 10 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Убийство / AnsatsuГод выпуска: 1964 Страна: Япония Жанр: боевик, драма Продолжительность: 104 мин 22 сек Перевод: Профессиональный (одноголосый) +оригинал Русские субтитры: нет Английские субтитры: да (Формат: sub+idx) Режиссер: Масахиро Синода В ролях: Тетсуро Тамба, Эйджи Окада, Исао Кимура Описание: Ронин Хатиро Киёкава примыкает к сторонникам реставрации императорской власти, а в финале погибает от рук убийцы. Синода не стремится изложить все перипетии этой борьбы, начавшейся вслед за открытием Японии иностранцами. Главное внимание он уделил воссозданию атмосферы тех лет, своеобразию человеческих судеб. Качество: DVDRip Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1865 kbps avg, 0.35 bit/pixel Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~87.43 kbps avg
#2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~87.47 kbps avg
Чрезвычайно интересный, глубокий фильм! Сюжет основан на реальных исторических событиях, связанных с появлением Росингуми. Главный герой фильма Хатиро Киёкава был человеком, который сформировал отряды Росингуми. Большое внимание уделено личным качествам Киёкавы. Очень интересно обыграна история того, как был убит Киёкава. Какие жизненные перепитии и факторы сыграли свою роль. Среди факторов - такие как человеческое тщеславие и зависть. По ходу фильма возникает упоминание об Исаме Кондо и Тоширо Хиджикате. Этот фильм, несомненно, будет интересен всем, кто увлечен историей Шинсенгуми. Скажем так, если говорить о последовательности просмотра, то, возможно, данный фильм было бы полезно посмотреть перед тем, как наслаждаться фильмами о Шинсенгуми.
Огромное спасибо за фильм!!!
В спойлере дополнительная информация, связанная с Киёкавой.
скрытый текст
РОСИНГУМИ История Шинсенгуми началась в 1862 году в области Тама, неподалёку от Эдо, где находилась школа кендзюцу Шиейкан, практикующая стиль Теннен Рисин Рю. Четвёртым мастером этой школы был Исами Кондо - сын крестьянина, усыновлённый самураем. В Шиейкане Исами обучал искусству владения мечом трёх своих учеников - Тошизо Хидзикату, Гинзабуро Иное и Окиту Содзи. Учитель и его ученики были очень дружны и считали себя братьями, среди которых Окита был самым младшим и самым талантливым. Кроме постоянных учеников в школу Исами Кондо приходили его знакомые - Кейске Яманами, Саноске Харада и Синпачи Нагакура. Однажды, Кондо и Хидзиката узнали о том, что неподалёку формируется отряд из вольных самураев. Оставив школу на попечении у старшего брата Тошизо, Исами Кондо вместе со своими друзьями и учениками отправился в путь. Тем временем, в другом месте решалась судьба человека по имени Камо Серизава, приговорённого к смертной казни. От смерти его спас Хачиро Киёкава - командир особого отряда, сформированного для защиты сёгуна Иэмоти Токугавы, который прибыл в Киото для переговоров с бакуфу (правительством сёгуната). Киёкаве были необходимы способные люди, а так как в прошлом Камо Серизава стоял во главе одного из вольных самурайских отрядов, его кандидатура подходила более всего. Серизава согласился вступить в отряд Хачиро Киёкавы и привёл вместе с собой нескольких бывших сослуживцев, среди которых были Нишики Ниими, Кендзи Ногучи, Горо Хирайяма и Дзуске Хирама (он же Кинске Хирама). После объединения людей Исами Кондо и Камо Серизавы командир Хачиро Киёкава сформировал отряд Росингуми, поделив его на семь подразделений. Первое время Исами Кондо служил рядовым воином шестого подразделения Росингуми. Вскоре отряду был дан приказ выдвигаться в Киото. Через три дня после отбытия из Эдо Кондо помог капитану отряда Токутаро Икеде найти постоялый двор для размещения отряда в городке Хонсю, но при этом он забыл взять с собой Камо Серизаву. И хотя позже Исами принёс ему свои извинения, Серизаву это не удовлетворило. Он устроил небольшой пожар на постоялом дворе и ввязался в потасовку с правительственным офицером, сразив его своим знаменитым железным веером. Камо Серизава всегда славился своей вспыльчивостью и злопамятностью, поэтому многие в отряде его недолюбливали, в том числе Кондо и его люди. 23 февраля 1863 года Росингуми прибыли в Киото. Исами Кондо и Камо Серизава разместили своих людей в двух разных домах в деревне Мибу, но на следующий день им был дан приказ Киёкавы собраться вместе в храме Шинтоку. Мало кто знал, что командир Росингуми тайно поддерживал патриотическое движение "Сонно Дзёй" и намеревался перейти на сторону реформистов, как только соберёт боеспособный отряд на деньги сёгуната. Несколько дней спустя Киёкава отдал Росингуми приказ выдвигаться назад в Эдо, чтобы служить Императору, однако Исами Кондо, Камо Серизава и одиннадцать их людей отказались выполнить этот приказ. После жестких споров подразделение всё же отправилось в Эдо без Кондо и Серизавы. Существует мнение, что помимо людей Кондо и Серизавы из Росингуми попытались уйти ещё девять человек, но они были убиты. Перейдя на сторону Императора, Хачиро Киёкава намеревался использовать свой отряд для нападения на поселения американцев в Йокогаме, чтобы спровоцировать конфликт между бакуфу и иностранцами. Но бакуфу узнало о планах Киёкавы заранее и послало наёмных убийц для его устранения. Так и не успев осуществить свой замысел, 13 апреля 1863 года Хачиро Киёкава был убит Табасабуро Сасаки - мастером во владении кодачи. Росингуми перестали существовать.
Взято с http://tenchuu.narod.ru/Various/ruroken_shinsengumi.htm
Еще, кому интересно, о режиссере Масахиро Синода (Masahiro Shinoda) можно почитать здесь: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=49917
Есть список его фильмов. Так же есть рецензии на некоторые из его фильмов и, в частности, на "Убийство (Ansatsu)".
zavilval2
Честно говоря, я не совсем улавливаю, что именно Вам не пришлось по душе...
Ведь Киёкава действительно прибыл в Киото для переговоров во главе отряда, призванного защищать сёгуна... Вот означенная цитата в общем контексте описания тех событий: Тем временем, в другом месте решалась судьба человека по имени Камо Серизава, приговорённого к смертной казни.От смерти его спас Хачиро Киёкава - командир особого отряда, сформированного для защиты сёгуна Иэмоти Токугавы, который прибыл в Киото для переговоров с бакуфу (правительством сёгуната). Киёкаве были необходимы способные люди, а так как в прошлом Камо Серизава стоял во главе одного из вольных самурайских отрядов, его кандидатура подходила более всего. ...
berver, мне все по душе и контекст цитаты мне понятен, только обратите внимание, что бакуфу (правительство сёгуната) в течение всего существования сёгуната Токугава неизменно располагалось в Эдо, откуда сёгун (т.е. глава указанного правительства) и отправился в Киото для встречи ... с кем?
zavilval2
Известно, что в Киото прибыл Киёкава, а не сёгун.
Обособленная часть предложения, - "...который прибыл в Киото для переговоров с бакуфу (правительством сёгуната)", - относится не сёгуну, а к Киёкава.
Могу согласиться лишь с тем, что предложение, в котором говорится об этих событиях, составлено не вполне удачно. А составлялось оно не мною.
1) Известно, что предпоследний (14-ый) сёгун из династии Токугава - Иэмоти совершил-таки (причем, впервые за всю историю сёгуната) визит к императорскому двору в Киото и прибыл туда в "четвертый день третьего лунного месяца" 1863 года. Считается, что эту поездку он предпринял под влиянием своей жены - принцессы Кадзу-но-Мия Тикако (сестры 121-ого императора Японии - Осахито (император Комэй)) в целях сближения императорского двора и сёгуната.
2) Известно, что Хатиро Киёкава во главе отряда из 200 человек самурайского ополчения "Росингуми", набранного как раз для защиты сёгуна во время его поездки в Киото, прибыл из Эдо (где он, по идее, уже обо всем с бакуфу, там располагавшимся, должен был договориться) в Киото в феврале 1863 года.
berver писал(а):
Обособленная часть предложения, - "...который прибыл в Киото для переговоров с бакуфу (правительством сёгуната)", - относится не сёгуну, а к Киёкава.
Так, что с такой трактовкой воспроизведенной Вами крайне неудачной фразы тоже не согласен.
Для справки: "Сонно Дзёй" - это лозунг "Да здравствует Император, долой варваров!", а патриотическое движение, о котором идет речь, которое использовало данный лозунг и к которому всей душой тяготел Киёкава, в то время именовалось: "Исин Сиси", что в переводе значит "люди благородной цели".
zavival2
Спасибо, теперь, благодаря Вам, буду знать, что Иэмоти Токугава посещал Киото.
А если сёгун посещал Киото, тогда к чему Вы затеяли эту беседу?
Цитата:
berver, Вы же грамотный человек, а воспроизводите такое:
... сёгуна Иэмоти Токугавы, который прибыл в Киото для переговоров с бакуфу (правительством сёгуната)...
Взято с http://tenchuu.narod.ru/Various/ruroken_shinsengumi.htm
Получается, что предложение, мною воспроизведенное, является удачным и вполне соответствует действительности.
Ааа... Сорри... Мне и в голову не приходило, что Вы об этом говорите
Ну, именно в Киото, где находился император, нужны были люди, преданные сёгунату. Да, само бакуфу в Эдо. А он (Киёкава) встречался в Киото с представителями бакуфу... А что не так-то?
Сиси времён борьбы за реставрацию императорской власти
Последние годы правления сёгуната Токугава (1603-1867) были временем необычайной политизации японского общества. В то время система «сёгунат - княжества», сложившаяся ещё в первой половине XVII в., переживала тяжелейший системный кризис, больно ударявший по каждому японцу. Страшный голод 1830-х - 1840-х годов показал неспособность сёгуната эффективно управлять страной, а наглое вмешательство иностранных держав, добивавшихся «открытия страны», явственно обозначило перед японцами перспективу колониального порабощения и всколыхнуло японское общество. В стране развернулось движение под лозунгом «Сонно дзёи!» - «Почитай императора! Изгоняй варваров»! Его приверженцев современники называли «сиси» - «люди высоких устремлений».
Сиси происходили из беднейших самураев самых низких рангов. Нищета и невозможность продвинуться по служебной лестнице, где каждая ступенька заранее была занята выходцем из семьи более высокого ранга, вызывали у них разочарование и заставляли думать о причинах такого положения и способах его изменения. Плохо разбираясь во внутренней и внешней политике, причинами бедствий страны они считали непочтительность вышестоящих к священной особе императора и вмешательство «иностранных варваров». Призыв к готовности дать отпор «варварам», брошенный сёгунатом при появлении у японских берегов эскадры коммодора Перри в 1853 г., привёл сиси в движение и вдохнул в них воинственный дух: никогда ещё в залах воинских искусств не было так много учеников, как в то время!
У сиси не было ни своей чётко сформулированной идеологии, ни программы действий. Они считали, что решить все общественные проблемы очень просто: нужно изгнать «варваров» и уничтожить чиновников, нарушающих вассальный долг в отношении императора. И в полном соответствии с популярным в их среде учением китайского философа Ван Янмина, делавшего акцент на единстве теории и практики, немедленно переходили к прямым действиям: террору и заговорам. От рук сиси погибло немало «предателей», в том числе и главный министр сёгуната Ии Наосукэ (1815-1860), которого убийцы обвинили в том, что он злоупотреблял властью, не считаясь с «общественным мнением и моралью», презрел основы национальной религии и политики, пошёл против национальных интересов, заключив договора с иностранцами и упразднив практику попрания изображений Христа, и, вообще, «слишком часто шёл на компромисс, жертвуя при этом национальной честью».
Первоначально сиси, по наивности убеждённые в том, что устремления их сюзеренов совпадают с волей двора, считали себя верными вассалами, долг которых состоит в том, чтобы указать на ошибки господам, даже если за это придётся поплатиться жизнью. Но позднее выяснилось, что даймё далеко не всегда были склонны следовать велениям двора, и сиси оказались перед трудным личным выбором. Многие из них бежали из своих княжеств в поисках защиты и службы в тех княжествах, правители которых демонстрировали большую приверженность делу императорского дома, или у аристократов в Киото, которые в условиях противостояния двора и сёгуната испытывали острую нужду в телохранителях, тайных агентах и гонцах. Это были опасные игры, и они часто заканчивалось для сиси, отказывавшихся от покровительства своего клана и семьи, трагически. И всё же многие из них выбирали этот благородный, по их понятиям, путь. «Мы клянёмся перед богами, что, когда императорский флаг поднимется вновь, мы пройдём через огонь и воду, чтобы освободить ум нашего императора от забот, исполнить волю нашего прежнего господина и очистить наш народ от зла», - писали осенью 1861 г. молодые фехтовальщики из княжества Тоса.
Действия сиси в начале 1860-х годов создали в Японии грозовую атмосферу. К этому времени на смену их старому лозунгу «Сонно дзёи!» пришёл новый - «Сонно тобаку!» - «Почитай императора! Уничтожь сёгунат»! Именно сёгунат, заключивший договора с Западными державами, теперь стал главным врагом сиси. В неравной борьбе с ним многие из них сложили свои головы. А плоды их опасных трудов достались... самурайской элите княжеств, которая, оценив сложившуюся ситуацию, поняла, что время покончить с сёгунатом пришло... Япония. Путь кисти и меча. № 3 / 2002 год
То, что тут написано о Росигуми - это всё какие-то обрывки с шинсеновских сайтов в рунете, соответственной информативности. И Росигуми после убийства Киёкавы не распался (а был переименован в Синтогуми, возможно, по названию храма Синтоку в Мибу, где и произошел раскол с Шинсенгуми), и было в нём (к моменту отправки из Эдо) не 200, а как минимум 234 человека (а то и больше (до 300), поскольку многие кланы подсылали своих людей в отряд под видом ронинов, чтобы те разведали обстановку в столице), и Иэмоти был не единственным сёгуном Токугава, который ездил в Киото (правда, до него давненько не ездили), и принцесса Кадзу-но-Мия тут не особо при чем (причиной визита в Киото были более серьезные вопросы, в том числе пресловутое "изгнание варваров", кстати, одно из условий этого брака, о котором Иэмоти не преминули напомнить во время встречи с Комэем)... Главное, что к самому фильму (равно как и к роли Киёкавы в истории бакумацу) все это относится по касательной. Уникальность же этого фильма (как перифраза "Гражданина Кейна") и личности Киёкавы Хатиро немного в другом - подробно описано в раздаче девятки