Цитата:
5. Грязнов Андрей - War Suite, сюита для оркестра и смешанного хора, часть 3
Многим, кто нынче сочиняет музыку, не хватает свободы и смелости в выражении своих музыкальных мыслей. Такого обидного недостатка Андрей начисто лишен. Это позволило ему смело и живо реализовать талантливый замысел динамичной, атмосферной и напряженной композиции. Похвалы на тему оркестровки он, полагаю, услышит от более искушенных чем я людей, но на мой вкус все показалось вполне профессиональным. От благодарного слушателя Вам, Андрей, большое спасибо.
Не могу сказать просто: "все молодцы, дерзайте дальше!" Хочу лично к каждому обратиться.
Comrad`а Cwood`а в моем личном рейтинге победил Андрей Грязнов только по причине большей яркости и близости темы. Ваша музыка, Comrad, не менее атмосферна, хотя и чуть менее смела. Вы мне напомнили Майка Олдфилда и его Музыку сфер, которую я очень люблю. Спасибо Вам.
Scotland Olga, когда слушал первые такты, видел морду хитрого мыша, выглядывающего из-за стенки, хотя название прочел только после. Это восхитительно, когда удается так точно и просто передать образ! Спасибо Вам, Ольга.
Арефьев Дмитрий, Вы удивительно сочли в этом Ноктюрне авангардную тембристику, джазовую обработку и классическую мелодику. Вообще я к авангарду равнодушен, но Вас слушал с удовольствием. Плюс, Вы явно не боитесь экспериментов, что очевидное преимущество. Спасибо Вам.
Буевский Тарас, Ваши Бюрократы - бесконечно заводные и живые. "Одесский" темперамент окрашивает их во все мыслимые цвета радуги и еще парочку собственного сочинения. Правда, я не понял динамически-экспрессивного взрыва второй половины, но это уже мои личные трудности, верно? Может статься, в первой части - сами бюрократы, а во второй - то, как сильно мы их ненавидим... В любом случае, Спасибо Вам.
Жихаревич Алексей, Дон Кихот очень хорош. Чувствуется искренняя любовь к персонажу, понимание его, глубина образа... Не хватает только капельки контрастов, на мой взгляд. Добавьте их в Ваш рецепт и блюдо получится поистине восхитительным. Спасибо Вам.
Ильдеркин Илья, мне лично очень отрадно, что и экспериментаторы нынче не уходят с головой в авангард. Вот в сочетании с героически-печальной атмосферой мелодии композиция слушается очень здорово. Спасибо Вам.
Карлаш Владимир, ох, как непросто помирить непокорную и своенравную гитару с таким же напористым оркестром. Вам это во многом удалось. В некоторых местах смешение стилей очень даже органично, а в некоторых просто восхитительно, но единства стилям, мне думается, все-таки не хватает. Достоинств концерта это не умаляет, так что: спасибо Вам.
Клейн Антон, мне всегда было интересно, как рождаются подобные музыкальные мысли. Наверное, это особенный тип музыкального мышления. Этот тип мне не особенно близок, но я вижу, что у Вас есть почти самое важное: свой стиль. Остальное "почти" - дело техники. Спасибо Вам.
Крыласов Антон, интересно послушать остальные части Чуда - оно завораживает. У каждого, разумеется, свой взгляд, но должен Вам сказать, что единственным минусом мне видится название. Вас пугает радуга? Радуга в моем, например, представлении более светла и легка, поэтому все произведение у меня не прекращалась внутренняя борьба: часть меня хочет "увидеть" радугу из названия, другая часть не дает: "это не радуга - это врата Обливиона!" говорит она. Несмотря на это, мне очень понравилось: спасибо Вам.
Морозов Михаил, как редко в наши дни слышишь музыку Шопеновских и романсовых традиций, написаную не самим Фредериком или отцами-романсистами. Ваша музыка - один из таких редких примеров. Я чувствую процесс рождения Вашего неповторимого стиля, Вы уже в шаге от него! Не упустите! И, конечно, спасибо Вам.
Не могу не отметить Онипко Дмитрия и его Фантазию для фортепиано - они вдвоем мне очень понравились. Жаль только, что мелкие недостатки исполнения и несколько зажатая экспрессия многим не позволят оценить мастерство и талант автора по достоинству. Дмитрий, я уверен, что Вас ждет светлое композиторское будущее, не бросайте - у Вас отлично получается. Спасибо Вам.
Остриков Юрий, лодка таланта разбилась об острый берег недостатка технических возможностей. Это очень печально, потому что разбиваться есть чему. Радует только то, что из двух составляющих отсутствие технических возможности - дело поправимое. Спасибо Вам.
Саркисян Рубен, очень вдохновенно. "Взрослое", зрелое произведение, чувствуется рука опытного мастера. Спасибо Вам.
Седов Николай, мне очень понравились нежность и бережность к музыке и теме. Несправедливо сравнивать Вашу композицию (как и многие другие конкурсные произведения), такую нежную и мягкую с Военной Сюитой А. Грязнова - она чересчур эмоционально и непременно оставит более глубокий след в сердце... Но это не Ваша вина, поэтому спасибо Вам.
Талан Александр, приставьте к своей фамилии буковку "т" в конце и поймете, что я о Вас думаю. Алмаз только нужно огранять. Работа над формой, гармонией и фактурой заставит ваши произведения сверкать неподдельной чистотой и искриться на радость нам. Например, то, что происходит в самом конце у Вас, переехало бы ближе к середине и разделило бы части легче и проще... Ну, да это все мелочи, главное: спасибо Вам.
Танонов Антон, и у вас рука мастера в кармане лежит. Очень здорово. Спасибо Вам.
Ткаленко Иван, музыка отличная, запись плохая. Никаких претензий, просто констатирую факт. Это расстраивает, когда так выходит. Но, все равно, спасибо Вам.
Ткач Вячеслав, по-рахманиновски свободно, по-бетховенски напряженно, но в своем стиле. Исполнено очень вдумчиво, хотя для полной картины, нужны, конечно, остальные части. Спасибо Вам.
Фандеев Кирилл, мне сложно хвалить композиторов нового времени, но Вас похвалить хочется. Я даже толком не могу понять почему, но мне понравилось. Спасибо Вам.
Шеломков Александр, не побоюсь сказать, что это, пожалуй, самое серьезное произведение из конкурсных. Не выбрал его для голосования только из-за иных стилевых предпочтений. Спасибо Вам.
Отрадно видеть молодых (и не очень) людей, полных энергии и таланта, которые занимаются настоящим делом, не прикрываясь занятостью, загруженностью и сложностью жизни. Из таких и только из таких вырастают новые гении.