Продолжим же двигаться вперед по миру BattleZone 2.

Закончена миссия на тонком льду, транспорт Брэддока спасен, но Шабаева так и не была обнаружена

. Следующая миссия станет последней на этой замерзшей планете. И одной из самых тяжелых. В начале миссии мы будем играть роль десантника - падать с неба на базу, на которой идет ожесточенное сражение

. Советую регулировать место посадки, ибо если вы упадете прямо перед расстреливающим все вокруг варриором, то миссия закончится для вас сразу же. Крайне рекомендуется по приземлению очень быстро среагировать и отстрелить какому-нибудь врагу
пятую красную точку. Лишний корабль вам здесь не помешает, так как рециклера у вас нет, и скавенджеры производить вы не сможете

. Именно поэтому миссия так сложна, ведь ресурсы вам брать практически неоткуда. Заняться обороной базы - ваше первое задание, и пока вы не построите башни три-четыре, даже не думайте лазить по карте. Каждый скавенджер у вас на счету, не вздумайте потерять хотя бы один, даже если у него хп вообще нет - привезите на базу и почините. Выносить сционовскую базу не обязательно, достаточно уничтожить башни, фордж и рециклер - все, что способно стрелять или создавать то, что способно стрелять

. Можно и зачистить берег с одной стороны и аккуратно попытаться провести таг к цели. Вообще миссия рассчитана на отстрел сционовских батлшипов снайперкой, а затем привозить их к тренировочному центру. Таким образом за счет врага можно самому армию скопить. Проблема только в умении играть и снайперски стрелять

. Ну да ладно. Перейдем к следующей миссии.
Довольно резкий контраст - на смену заснеженным полям и горам приходит знойная пустыня с речками, наполненными кипящей магмой. И вот, наше первое задание в этом аду - это наблюдать за посадкой на корабль вождя сционов

- о да, вы ведь наверно не поняли, что произошло? Некий посол от имени человечества решает провести мирные переговоры со сционами. Брэддок, конечно же, категорически против, за что его и отстраняют. Ну а вы на пару с Мэнсоном должны теперь жариться в своих батлшипах прямо посреди базы сционов

. Но это ненадолго - ровно до тех пор, пока десантный корабль не долетит до основного звездолета - и вот тут начнется самое интересное. Мой вам совет - не оглядываясь, летите на всей доступной скорости к появившемуся у вас на радаре рециклеру - ибо два выстрела, и вас нет. Атиллы ваши умрут еще до того как вам передадут над ними командование. И вот она, ваша миссия: построить базу и забрать тагом Неведомую Фигню Сционов

, как вы это уже делали в прошлой миссии. Ничего сложного, кроме того, что противник уже будет иметь в своем распоряжении арчеров и титанов

- и пользоваться он ими будет на полную! Поэтому не зевайте.
И вот наконец самая лучшая миссия. Ну конечно, не лучшая в игре в буквальном смысле. Просто в этой миссии, в ее конце, нам дадут выбор - за кого мы будем продолжать играть! Это спойлер, и я не прячу его только потому, что если вы уже досюда дочитали, то и смысла прятать что-то уже нет. Миссия довольно унылая: построить базу, вынести базу врага, защитить остатки сционовского лидера и тагом притащить его к рециклеру. Алсо, учтите, что даже если уничтожите базу сционов, то там все же периодически будет спавниться таг и/или пара скаутов. Да, да, прямо из воздуха

. Так что разумно будет поставить между местом спавна и сционовским лидером пару танков. И вот наконец, вы почти дотаскиваете этого "лидера" до своего рециклера. И тут, ВНЕЗАПНО

, в рации раздается голос, подозрительно похожий на голос вашей пропавшей без вести командирши Шабаевой

. Она говорит вам остановиться. Затем, уже более человеческим голосом, она просит вас подождать ее - ну и тут уже ваш выбор. Вы можете не ждать ее и:

привести таг к рециклеру (1)

подождать ее, а потом расстрелять (1)

послушать весь их разговор с Брэддоком, а потом расстрелять (1)

послушать их разговор, а потом отвести таг к рециклеру (1)

выбрать таг и нажать пробел на Шабаевой, равносильно приказу "Следовать" (2)
Вариант 1. Данный вариант предполагает продолжение вашей игры на стороне ISDF

. Будет разбираться позже, ибо надоело за людей играть.
Вариант 2. Этот вариант - единственный, который позволит вам с этого момента начать кампанию за сционов

. То есть, вы становитесь предателем расы людской и превращаетесь в самого настоящего сциона.
Ну что ж, начну потихоньку описывать миссии за сционов, ибо хочется поскорее уже завершить этот мануал

, собрать его воедино и закрепить в шапке.
Итак, в прошлой миссии мы выбрали второй вариант и последовали за Шабаевой (или тем, что находилось внутри варриора)

. Поэтому следующая миссия начинается с нашего, собственно, превращения. Само собой разумеется, что пехотинец в форме ISDF будет странно смотреться посреди базы сционов

, так что Шабаева посылает своего бывшего кхм, подчиненного, на процесс
комплементации трансформации в сциона. После чего свежеиспеченный Джон Кук влазит в сционовского скаута и на этом начинается наш курс ознакомления с техникой сционов.
Фигнюшка

, которая эквивалентна скауту ISDF, та, которая строится в Матриархе (то же самое что и Рециклер), настолько фигня, что я не буду ее называть скаутом. Эта фигнюшка, если будет далее встречаться в тексте, так и будет называться - фигня или фигнюшка. Ибо реальная альтернатива скауту - это Sentry сционов, быстрый маневренный юнит, который первый в списке строительства в Клине/Фордже. А про фигнюшку забудьте.

Скаут (Sentry) - как уже упоминалось выше, это быстрый и маневренный юнит, абсолютная альтернатива скауту ISDF. На борту несет пулеметное оружие и мины. Также, как и на все легкие/средние юниты сционов, предусмотрена установка щита. Единственная польза от этого юнита - выступать в роли пушечного мяса. Также это контр-юнит скаутам и мортар байкам ISDF.
Лансер - боевая машина, предназначенная для уничтожения легких юнитов противника. Также может применяться для сдерживания атак. Вооружен уникальной самонаводящейся пушкой, урон у которой чуть больше, чем ноль, но поразительно, как отвлекает внимание. Кроме того, несмотря на ее убойную мощь

, легкие юниты довольно осмысленно воспринимают лансера как опасность, да и тяжелый юнит, решивший не тратить время на кружащегося вокруг него лансера, отнимающего скудные единички жизни, может через некоторое время удивиться, увидев что его жизни уже близки к нулю. Заряда у этой пушки лансера довольно надолго хватает, если не усиливать его, переводя корабль в боевой режим.
Варриор (Воин) - вы меня уж простите, что везде выше вместо "воин" написано "варриор". Мне так просто куда привычнее. Воин - основная ударная сила из средних юнитов сционов. Это универсальный батлшип, правда куда универсальнее чем ISDF'ный танк. На воина можно влепить и арк-пушку, и маулеровские иглы, и что угодно. В дальнейших обьяснениях не нуждается.
Арчер - летающий пузырь, передвижная мортира. Способен сесть куда угодно, даже на склон горы под 90 градусов. Высокая дальность, полет по небу и возможность приземлиться где-нибудь за пределами досягаемости любого вражеского оружия делает из арчера отличную диверсионную машину, а если у противника нет ни APC, ни бомбера - то гда арчер становится дамаг дилером

и выносит всю базу врага не парясь.
Маулер - с виду это гидралиск или чужой

. Да и стандартная атака у него напоминает именно атаку гидралиска. Жаль, но прокачать дальность атаки мы не можем

. Два маулера при синхронном управлении выносят защитную башню ISDF. Четверо маулеров, если их провести внутрь вражеской базы, от нее ничего не оставят. Эта машина крайне эффективна в ближнем бою против кого угодно, но она также крайне неповоротлива и очень сильно тупит под управлением компьютера.
Титан - аналог тяжелого танка ISDF. Стандартное оружие - арк-пушка. Медленный и тяжело бронированный. Может выступать как в роли атакующего так и в роли обороняющего юнита.
На этом на сегодня закончу. Ждите продолжения.