[PS] Arc the Lad Collection (tags: II,III(2,3),Arena,Monster,Tournament) [NTSC] [ENG]

Ответить
 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 29-Июл-07 09:45 (17 лет 4 месяца назад, ред. 06-Янв-10 14:05)

Arc the Lad Collection
С раздачи ушел - если раздача уйдет в архив - пишите в ЛС - перераздам!
Год выпуска: 2002
Жанр: тактическая jRPG
Разработчик: SCEI
Издательство: Working Designs
Платформа: PS
Регион: NTSC
Носитель: 5 cd images in 7zip
Возраст: Teen
Язык интерфейса: ENG
Тип перевода: нет
Мультиплейер: нет
Описание:
Само существование Arc the Lad Collection - случай примечательный. Первая часть AtL вышла в начале жизни соньковской Play Station, чуть погодя (а именно – год спустя, в 1996-ом ), появилась вторая. Обе игры оказались достаточно популярны, чтобы приступить к разработке продолжения. Которое увидело свет в закатный период ЗЫЧа, в конце 1999 года. К тому времени японские ролёвки стали уже настолько популярны, что их принялись повально локализовывать на западе. И третья часть создавалась как раз с расчётом на локализацию, а не только «для своих». Но взявшиеся за «очеловечивание» игры, мастера по укрощению иероглифа из Working Designs вместо одной третьей части взяли да и перевела все три! Запихали их в сборник и выпустили тогда, когда приставка за отсутствием свежих релизов доживала свои последние денёчки.
Подумать только, оригинальному первому AtL понадобилось почти семь лет, чтобы наконец-то оказаться понятым массами. А сама игра ознаменовала, как рождение консоли, так и её смерть. Такая вот метафизика…
В итоге в, разместившуюся на пяти дисках, AtL Collection входят: Arc the Lad (1CD), Arc the Lad 2 (1CD), Arc the Lad 3 (2CD) и дополнение ко второй части под названием Arc Arena Monster Tournament(треть CD).
Все три эпизода коллекции имеет смысл проходить по очереди, не только потому, что они хронологически связаны сюжетом, но ещё и из-за возможности перебросить save из предыдущей игры в следующую. Причём вам не предложат записаться после прохождения, а запросят сейвик из последнего подземелья. Такой ход позволяет конвертировать из одной части в другую и прокаченных персонажей (с поправкой на изменившуюся механику следующей игры ), и особо интересные предметы.
Помимо трёх первых серий, под лейблом «Arc the Lad» в разное время издавались следующие произведения: одна игра на Wonder Swan Color (разумеется на японском) – AtL Kijin *****katsu , действие которой , судя по всему, разворачивается после событий AtL3, а также две ролевушки на PS2 – AtL Twilight of Spirits и AtL End of Darkness. Причём в последней акценты смещены с тактики в онлайновый экшен. Ещё на первой соньке имеет место быть японская AtL Monster Game with Casino Game , как следует из названия, не претендующая на полноценную часть сериала, забава, вероятно, являющаяся неким фансервисом.
Ну да ладно, отбросим в сторону археологические раскопки и вернёмся в 2002-ой. Два года после несостоявшегося конца света, Play Station 2 вовсю дышит в затылок Play Station1, а все три части Arc the Lad блистают доступностью английского алфавита в едином коллекционном издании…

Arc The Lad
скрытый текст
На каждой приставке есть такие игры. Игры первой волны. Когда разработчики не успевают перестроиться на современные технологии и продолжают для nextgen консоли гнать творения из предыдущей эпохи. Достаточно вспомнить Final Fantasy 4 или Arc the Lad. Какой такой Arc the Lad? Ну как же - тот самый… Первый. Там ещё…
У подножья Горы Стража, где три тысячи лет горел Почти Вечный Огонь, было предначертано встретиться Кукуру - взбалмошной жрице Священного Клана и отважному сельскому жителю, которого величают Арк, так сказать, the lad . Первая по простоте душевной выпустила из заточения демона под названием Ark Ghoul, второй отправился на поиски пропавшего 10 лет назад (да, паренёк не торопился) отца. Не надо быть Агатой Кристи, чтобы понять – интрига никакая, и оба события взаимосвязаны. А камнем преткновения станет загадочный артефакт под названием Ковчег (собственно по-англицки тоже Ark получается).
Кроме того, что в прологе присутствует слишком много разных арков, завязка бесхитростна, даже примитивна. Приготовьтесь к тому, что весь сюжет наворочен ровно на столько же, насколько и его начало. Прямолинеен, прост, помещается на блокнотном листке, «оторвите сценаристам руки» и всё в таком духе. Не верите?
Далее Арк набирает товарищей и, посещая по очереди стражей различных стихий, получает от них кусок супер силы. Всё! Бегом глав. злодею морду корёжить. В двух словах – хотите глубины – займитесь дайвингом.
Теперь оправдательный абзац. Первый Arc the Lad – не история, а предыстория. Основная заваруха начнётся уже во второй части. Как раз там будет и развитие и кульминация, а вкупе со старыми героями появится и много новых. С ролью пролога игра справляется на отлично. Коротенькая продолжительность (порядка 10-15 часов), тактическая боевая система, обаятельные персонажи, неперегруженность диалогами. Буквально всё настроено на то, чтобы отвлечь игрока от незамысловатой сюжетной резины и доставить стопроцентный релакс.
Неожиданная (во всех смыслах слова...) концовка,. и ожидаемо хороший перевод от Working Designs добавляет сюжету очков, но его лимитированность и глобальная простота всё же не дают героям развернуться по полной, отмеряя каждому небольшие ремарки. Повторюсь - настоящая история откроется только во второй серии, а первая лишь добавляет задора окунуться в сиквел с головой.
При описании AtL хочется развеять заблуждение о жанровой принадлежности. Первая часть ни в коем разе не классическая РПГ: моментов, когда вам дают вне боя побегать героем прямо таки ничтожное количество, даже в скваровской Bahamut Lagoon перемещать персонажей в риал тайме можно было гораздо чаще. Перед нами типичная японская тактика, причём тактика упрощённая . Мы выбираем пунктик на карте мира, и попадая туда, сразу оказываемся на поле боя, либо смотрим сюжетную сценку, а уже потом мордобоим. Теперь об упрощённости. Ни денег, ни магазинов в игре нет. Просматривать статус героев и менять экипировку можно вообще только во время боя! Главный вопрос: откуда берётся экипировка в отсутствии магазинов? Аист приносит... Шучу... Из капусты. Опять шучу. Всю полезную барахолку находим на поле боя в сундучках и ларчиках. А затем запихиваем на манер Shining Force в один из четырёх слотов. Найденная амуниция не включает в себя ни оружия, ни брони, только различные артефакты, способные сделать из героя настоящего мужчину, даже если он женщина… (X__X) Артефакты довольно разнообразны, и для более выигрышной ситуации их частенько приходится менять и перетасовывать прямо во время битвы, а потому о недостатке вариаций мечей и пулемётов забываешь сразу и навсегда.
Баланс сил поначалу кажется рациональным и продуманным. В обязательных по сюжету драках монстры дохнут быстро, иногда уместнее один раз воспользоваться магией, чем наседать физической атакой, но во внесюжетные баталии лучше не соваться - порвут... Потом же иллюзия проходит и оказывается, что... Прокаченный до последнего (60-ого) уровня герой, вооружившись усиливающими амулетами, способен вынести любой вражеский отряд в одиночку!!! Да что там отряд! Я, орудуя единственным героем, прошёл последние 25 этажей 50-и этажного бонусного подземелья, после того, как на первых двух десятках скопытились остальные товарищи по тусе. Это всё таки тактика, и победа всегда должна зависеть от слаженной командной работы, как бы ни были сильны отдельные индивиды.
Смущает графика. Это не стандартная 3D-изометрия всех тактических игр а-ла Final Fantasy Tactics. Всё выглядит прямо как в снесовских Tales of Phantasia и Star Ocean. То есть абсолютно двухмерно, анимешно и чисто внешне походит на стандартную ролевуху, нежели на тактическую. Двухмерная графика в отличие от Три Дэ с годами не портится, и красиво нарисованная картинка остаётся таковой на протяжении многих лет. AtL нарисована красиво и, выйди она на Snes, шагала бы вровень с титанами жанра. Но, несмотря на то, что внешне игруха очень симпатичная, для Play Station уровень слабоват. Особенно если сравнивать с эталонными Tales of Eternia и Legend of Mana. Не плохо, просто консоль способна на большее.
Особый респект дизайнерам – у глав героя волосы не стоят дыбом, и они не синего цвета. Внешний вид персонажей вообще на удивление хорош. Хорош настолько, что, заменяя длинные сюжетные диалоги, придаёт действующим лицам особую глубину, зачастую раскрывая их внутренний мир больше, чем десяток штампованных фраз. Крутой самурай, неуклюжий музыкант из армейского оркестра, вышедший из многолетнего заточения маг с бровями до колен... Все семь представителей стороны света являются крайне колоритными типами.
В игре даже есть кое-какие ролики. Но их мало, они посредственны и иллюстрируют совсем уж невзрачные события, вроде перелёта с одного континента на другой. Первые шаги на плэйстэйшене в этом направлении лучше забыть, как страшный сон.
Музицирования на заднем плане не часто привлекают к себе внимание, отделываясь довольно ненавязчивыми мотивчиками. Вопли же героев во время боя, напротив сплошной позитив. Не хуже всяких тэйлсов и прочих стар оушенов. Руководство Working Designs, переводя игру, мудро решило, что так орать, как это делают японцы, ни один смертный не в состоянии, и оставили голоса как они есть, то бишь во всей красе чисто джапских баритонов. Что есть правильно и разумно.
Ну, что ж, отутюжили - пора и подытожить. Ark the Lad - насквозь снесовская ролевуха, которая каким-то образом появилась на ЗЫЧе. Крайне милая , увлекательная и непродолжительная. Несмотря на невысокие оценки, она обладает некой магией, присущей настоящим японским ролевикам. Где и сюжет из банального превращается в волшебный, и персонажи с парой фраз в харизматиков. Где крупица необычности и сам процесс держат до финальных титров, не позволяя переключиться на что-то другое…
Скриншоты:
Arc the Lad II
скрытый текст
Все мы помним, что в первой части Arc the Lad паренёк по имени Арк, не щадя живота, боролся с нечестью. Правда было это давно и не правда. Так как часть вторая, хоть и является прямым сюжетным продолжением, но в начале затаился маленький сюрпрайз. Итак, дружно забываем, кто такой Арк, и начинаем сопереживать совсем другой персоналии. Новый герой – Элк – мальчонка с кустистой волоснёй станет главным на этом празднике жизни в ближайшие пятнадцать часов. А потом? А потом мы вспомним, кто такой Арк.
Персонаж с подозрительно пушистой макушкой – охотник. Но не в плане лося на стенку повесить или медведя забраконьерить. Охотник при здешнем мироустройстве – профессия почётная и высокооплачиваемая. Надо ли снять котёнка с дерева или урезонить особо буйного монстра – роли не играет - ребята не брезгливые и за деньги готовы делать практически всё. За раздачу работ отвечает система Охотничьих Гильдий, разбросанных по всем цивилизованным населённым пунктам. Принцип не нов и уже успел наследить и во втором Breath of Fire, и в четвёртом Phantasy Star. Так вот, Элк - парень с реально трудным детством. Давным-давно его поймали непонятные люди в белых халатах (вставьте свой любимый смайл…), заперли в секретной лаборатории и потом ещё долго мучили и садировали. Это было настолько страшно, что у Элка даже по прошествии многих лет волосы продолжают стоять дыбом.
Но то дела минувших дней, нынешний Элк – знатный охотник, благополучный и состоятельный. Всё давно отболело, и трудное детство возвращается лишь в ночных кошмарах. По крайней мере, так было до тех пор, пока во время очередного задания гильдии, наш герой не встречает Лайзу – девушку, способную приручать монстров. По пятам которой идут, до боли знакомые, люди в белых халатах. А такой шанс, надавать по морде теням прошлого, выпадает не каждый день…
Сюжет оброс деталями и событиями, солидный пролог в качестве первого эпизода идёт истории только на пользу. Здесь встречаются не какие-то жалкие пересечения с предыдущей частью – все старые герои из AtL1 будут активно участвовать в происходящем наряду с новыми, совместно расхлёбывая ту кашу, что заваривалась в приквеле. Воистину ощущается комплексность и глобализм.
Большое количество самых разнообразных персонажей ассоциируется со схожим изобилием Shining Force. Причём место в сюжете постарались уделить каждому. А момент, когда партия дробится, дабы каждый вершил свою судьбу в одиночку, вообще всколыхнул тёплые воспоминания о Final Fantasy 6.
Разумеется, всё перечисленное хорошо. А в сочетании с первой игрой цикла так и вовсе замечательно. Но если сделать резкий отъезд камеры, и посмотреть на это дело сверху, то выяснится, что, в общем-то, сюжет недалеко ушёл от первоисточника.
После завершения личной вендетты Элка, герои только и делают, что катаются по миру в поисках вражеских башен особого назначения, которые своим существованием приближают приход в наш мир Абсолютного Зла. Большую часть игры мы уничтожаем эти самые башни, хотя дело гиблое и заведомо бессмысленное. Ибо Абсолютное Зло восстанет сколько не рыпайся, дабы оказаться последним боссом. Беее…
Но если не обращать внимание на данное непотребство и наслаждаться более приземлёнными сценарными наворотами, игра окажется очень приятной. К тому же из всех представителей Collection, бесспорно, AtL2 имеет самый достойный сюжет.
Второй - пошёл!
Вторая часть это уже не тактика, а стандартная ролевуха с тактической боевой системой и всеми сопутствующими. Появилась возможность самостоятельно перемещаться по миру, исследовать города и подземелья, ходить по магазинам, наконец…
Если раньше мир, раскрываемый какими-то урывками сюжетных сцен, больше тяготел к фэнтезийной составляющей, то теперь, дав игроку большую свободу, авторы определились с тем, как должна выглядеть вселенная Arc the Lad. И вот, перед нами современный (но не забирающийся в далёкое будущее) мир с примесью фэнтези. Города не представлены сплошь деревянными домиками или средневековыми замками, а являют собой стандартные каменные многоквартирные постройки, которые вполне можно увидеть, выглянув из окна своего дома (если вы сами не живёте в шалаше или замке...). На улицах припаркованы разбитые машины, а новости транслируют по средствам телевидения и радио. Но, не смотря на явный прогресс, передовые достижения науки и техники уживаются с магией и монстрами, а холодное оружие остаётся востребовано не меньше огнестрельного. В то время как неоновые вывески и бомжи, греющиеся у догорающей мусорной бочки, сосуществуют с древними храмами и драконами…
Теперь конкретика. В общем, возьмите то, что было в AtL1, и умножьте на 5. Игра стала гораздо больше. 60 часов на прохождение, вместо жалких 12, огромное количество управляемых персов, на смену старым 7. Отсутствие в предыдущей части оружия вообще исправили по наполеоновски - теперь его тут завал, причём каждое получает экспириенс и набирает уровень(!!!), а герой может использовать один из нескольких видов убийственных девайсов. Также имеется специальная лавка делающая из разных weapon'ов один мощный, да ещё со всяческими статусными свойствами. А уж изменений статуса тут столько, что в глазах рябит. В игру добавили ещё больше саб квестов – гильдия охотников в каждом городе предлагает голодным до денег хантэрам набор необязательных заданий, позволяющих одновременно и прокачаться, и заработать.
Сама боевая система не претерпела значительных изменений. Это по-прежнему тактика, где вы вольны выбрать для сражений пятерых персонажей из числа доступных. Возможных боевых единиц же гораздо больше – существует магия, позволяющая переманивать к себе в отряд монстров. Монстров много, они тоже набирают уровень, эволюционируют и используют определённый тип оружия. А хорошо прокаченная свора этих тварей вполне способна заменить юнитов, отведённых по сюжету.
Исключительно радует внимание к мелочам. С набором крутости, герои вместо одного удара наносят сразу серию тумаков, бродить по местности можно любым (из доступных на данный момент) персонажем, что сказывается в определённых местах на получении различных бонусов, каждый монстр умирает по-своему: мумии прячутся в гробы, волки превращаются в визжащих щенят… А каждому континенту ( их тут 12 штук) не поленились нарисовать красивую карту. И пускай там не больше пары городов – иллюзия масштабности создаётся идеально!
Поработали и над сложностью. Новый Arc the Lad уже не такой лёгкий, как раньше, а битва с финальным боссом тянет на настоящий Hard. Правда, тут вышел небольшой прецедент. Проявляется он ближе к концу игры. Видите ли, максимальная уровневая планка в AtL2 не лимитирована числом 99, а потому появление противников, скажем, 112 level’а - обычное дело. Такие ребята за удар-два выносят непрокаченных героев. Но не это главное. Проблема в том, что и самым прокаченным с ними приходится сложновато. Даже если у вас, как и у меня, будет герой, способный снять всю линейку жизни врагов, нудной тягомотины, в которую превращаются баталии не избежать. Дело в том, что противники с высоким level’ом крутости уворачиваются или блокируют большинство атак. Герои с уровнем ниже 90 могут вообще не пытаться нападать – промах гарантирован, при этом враг ещё контратакует и снимет половину хит поинтов. С матёрыми же бойцами происходит настоящий цирк. Бой превращается в шоу контратак. Вы атакуете врага – в семи случаях из десяти промахиваетесь, враг наносит ответный удар. Затем, во время своего хода противник атакует, и огребает уже с вашей контратаки… Магией действовать тоже резон небольшой, если в команде нет хотя бы одного юнита с прокаченным параметром “magic”, который и определяет силу заклинаний.
Да, это всё - лажа, полностью согласен. Но замечать сей раздражающий фактор я начал уже в самом конце игры, в последних сюжетных данженах. До того никаких проблем не было и баланс радовал.
Графика осталась практически на том же уровне. Двухмерно и приятно. Но, самое ужасное - пропали портретики персонажей. Всем укрупнённым лицам авторы почему то устроили разнос. Как заядлый артофил и рисунколюб ответственно заявляю – они нам разнос, а мы им раз в ухо и два раза в глаз! И слова бы не сказал, если бы в AtL1 не было крупных физий персонажей, но они были! Что ещё за деградация?! Верните картиночки!!!
Увеличилось число силикона. Правда, какую бы сцену не иллюстрировали ролики, а всё получается летящий дирижабль (^_^) Нормально моделировать персонажей в Arc Entertainment научились лишь к третьей части.
Музыку во всех трёх Lad'ах писал один и тот же Масахиро Андо. Дядька держит свою собственную планку - иногда приятных, но часто проходных мотивов. В общем то в грязь лицом не падая, но ни в коем разе не тесня творчеством таких корифеев, как Мотои Сакураба или Ясунори Мицуда. Тем не менее, в саунтреке наберётся достаточно мелодий, из которых можно составить плэйлист. Особенно порадовала финальная тема. Очень.
Вообще в AtL2, по идее, должна звучать песня, которую исполняет героиня-певичка Шанте. Ибо такая информация отдельной строчкой проезжает в финальных титрах. Но самой песни во время геймплэя я так и не услышал, хотя на диске она есть! В этом можно убедится (и послушать ^_^) с помощью PSX Multi Converter. Кстати, только по средствам данной проги вы можете также накопать один дико рульный трек (не музыкальный), ещё раз подтверждающий, какие весёлые ребята работают в Working Designs. Не буду цитировать всё, скажу лишь, что начинается он со слов: “Psst…you…yes, you…I see what you’re doing – ripping XA-audio from the CD, illegally listening to it…” . Угар…
Рождённый сказку сделать былью.
Вот так должны делаться сиквелы. Расти вглубь и вширь. И, сохраняя стиль, предлагать много нового. AtL2 - лучшая игра Коллекции и просто отличная старорежимная ролевуха. Однозначный must play!
Скриншоты:
Arc Arena: Monster Tournament.
скрытый текст
Мало того, что Arc Arena MT не полноценная игра, а дополнение к Arc the Lad 2, так ещё и позабавиться с ней дадут не сразу – требуется специальный сейв, да ни какой-нибудь, а из определённого места второй части – города Clenia, где расположена арена для боёв. Не зная этого, дальше главного меню в Arc Arena не пробиться. Но теперь мы все всё знаем и задаёмся другим вопросом: «Что же здесь можно делать?»
Для начала выбрать Альтер Эго. Мальчика или его антоним (по сути, ни на что не влияющая фигурка), далее это существо попадает в деревню Faust. Она полностью изолирована от окружающего мира, зато тут можно посещать различные дома, в которых расположились герои второй части. К примеру: в театре Шанте показывают маленькие, но юморные миниатюры, Элк с Лайзой заправляют в пункте обмена монстрами и оружием между игроками (я разве не упоминал, что в Арену можно рубиться вдвоём?), а в доджо Иги существует возможность прокачать своих бойцов…
Но самая главная достопримечательность – это, конечно же, Арена Монстров. Где вы стравливаете пойманных в оригинальной игре монстров (и только монстров) с различными тварями и по турнирной таблице двигаетесь вверх. Вроде просто, но не без подвоха. Игрок лишён непосредственного контроля над каждой боевой единицей – вся ватага ведёт бой автоматически. От вас требуется только задать модель поведения и ожидать результата. Монстры копят уровень и зарабатывают особые монетки, которые потом следует обменять на один из огромного количества сундуков с призами. Причём вы абсолютно не знаете, что находится в том или ином сундуке, а пределы их стоимости разнятся значительно.
Но соль в другом - сохранившись уже в AAMT, сейв можно конвертировать обратно в AtL2, таким образом, перебрасывая туда все заработанные бонусы. Лично я содержание Арены бойкотировал (потому что сначала прошёл игру, а уже потом узнал, как это дело активировать), но желающие достать из второй части всё, что в ней закопано, проведут за этим бонусным диском мно-о-о-го времени…
Скриншоты:
Arc the Lad III
скрытый текст
В офисе компании Arc Entertainment:
- Итак, коллеги, с третьей частью Arc The Lad мы собираемся покорять Америку…
По кабинету пробежал гул взволнованных голосов.
- А что это значит?! - невозмутимо продолжал начальник. И, не дав толпе опомниться, ответил сам. – Игра должна стать хуже. Намного хуже.
Судя по лязганью падающего меча, кто-то под столом втихую сделал себе харакири…

Не буду мучить почтенную аудиторию размазыванием очевидного. Те, кто читал на данном сайте опус под названием «Гори в аду Wild Arms 2!!!», уже могут собирать вещи, ибо далее будут сквозить похожие настроения, но теперь применительно к теме Arc the Lad . Вообще я ещё по-доброму отнёсся к игре, особенно в сравнении с оценками некоторых зарубежных обозревателей, которые её просто заплевали…
Alec? WTF?!
После финального побоища, которым завершается Arc the Lad 2, падающий с небес, замок обрушивает огненный ад на жителей города Ромалия. Среди пострадавших и маленький несмышлёныш – Алек. Не успевшего ничего сообразить, мальца спасает неизвестный охотник (так в AtL называют наёмников и тимуровцев), вкладывает в его руки меч и отправляет на эвакуационной тачанке подальше из этого пепелища…
Как говорят в кино: «много лет спустя». В сто двадцать пятый раз мы начинаем вещание из глухой деревни. И перед нами опять сельский простачок - подросший Алек – ничтожная сошка на теле мироздания, стремящаяся к высям и кручам. Проще говоря, он грезит о славе охотника, дабы стать, как тот безымянный хантер из его воспоминаний, и нести людям светлое и доброе. Но пацанчик ещё хиловат и даже не способен дать отпор бандитам, напавшим на родные сельхоз угодья. Потому, предварительно получив по зубам прикладом, Алек отправляется в большой город за помощью к реальным охотникам. И как следствие - становится одним из них…
Последний аккорд AtL2 и, последовавшие за ним, события отпечатались в данном мирке грозным словосочетанием Великое Бедствие. Разруха и нищета – в таком состоянии предстаёт перед нами третий Arc the Lad. Но люди начинают потихоньку приходить в себя, отстраиваться и развиваться. И хотя происходит это верно, но всё равно медленно. Ускорить процесс берётся Академия. Организация, которая за счёт научной мысли стремится вернуть процветание неучам, невеждам, и попросту умственно отсталым. И в результате благих намерений академики потихоньку приближаются к тайнам древних цивилизаций – куда, ясен пень, нос совать не следует.
С самого старта кажется, что история AtL3, плавно перетекая из предыдущей серии, перехватывает эстафетную палочку и гордо несёт её вперёд. Но не тут то было! Никто никуда не течёт, а палка оказывается злостно воткнутой в одно место. Если первые две части представляли собой единое целое, то сюжет третьей просто лепится сбоку, лишь косвенно относясь к оригиналу. Что не так? Полнейшая бестолковость.
Отвратительный подход к построению сценария повторяет распространённый вариант типичной ролевой игры для PC. Берём набор несвязанных квестов, заставляем игрока их выполнять на протяжении всего прохождения, а уж он сам пускай отфильтрует целостность и интригу. От приставок досталась анимешная основа, обилие юмора (респект Working Designs), не безликие глав герои и множественные пересечения с предыдущими частями.
Стержень всего геймплэя - Гильдия Охотников. Источник необязательных квестов из прошлой части превратился в такую точку преткновения, без которой сюжет виснет намертво. Стало просто необходимо выполнить пяток никому не нужных миссий, чтобы в таблоидах появилось ещё пять, одна из которых таки двигает историю дальше. Но движение это до последнего не затрагивает главных героев. Мы можем две минуты назад узнать, что кое-кто замыслил вселенскую подлость, но при этом не бросится, сломя голову, спасать мир, нет, а спокойно продолжать выполнять задания гильдии, чтобы появилась очередная сюжетная сценка.
Подача сюжета вроде «пойди - возьми квест» иногда доведена до идиотизма. Типа: «А сейчас я скажу тебе самое главное… кстати, пойди возьми в гильдии работу, чтобы всё было официально, а потом я договорю…». И так до самого конца. Потому то вместо чёткой мотивации героев из предыдущих частей, сотоварищи из AtL3 присоединяются к партии практически от нечего делать, и по такому же принципу тащатся за Алеком (единственным документально оформленным охотником в бригаде) выполнять нелепые поручения гильдии. Учитывая, что за каждое задание дают бабло, появляются странные мысли о спасении мира корысти ради и обогащения для…
60 часов коту под хвост…
Все старые положительные моменты настолько извратили, что порой становится жутко. И если синтез оружия/предметов сохранился довольно неплохо, и путём комбинации различного хлама из инвентаря, реально получить какой-то мега рулез, то монстров приручать уже никто не даст. Здесь их придётся ловить и заключать в карты (опять карты…), а затем выпускать в бою по типу файнэловских саммонов. И занимаются этим некие одарённые люди под названием , простите, кардисты. Которые кучкуются в специально отведённых заведениях – Monster Society. Меняются там картами различных монстров и рассказывают друг другу кардистские байки… Лучше, вместо комментариев, приведу сценку из игры, характеризующую, как степень проработки сценария, так и тему карт.
- Как же мы выберемся с этого острова?
- С этого острова вы сможете выбраться только на Легендарном Летающем Монстре.
- Да, я слышал, что в ближайшем подземелье водился такой монстр… Правда он уже давно умер… Но в Monster Society есть его карта!
Гениально! Подобной «гениальностью» грешит не только содержание сюжетной линии, но и то, как авторы распорядились уже наработанным материалом. Нововведения обескураживают. Ибо делятся на нововведения ненужные и нововведения абсурдные. Подробности ниже…
Внешне призываемые монстры хоть и выглядят беспомощно на фоне Final Fantasy, но относительно откровенно слабой магии из AtL1/2 представлены в очень выгодном свете. А с другой стороны: игра довольно простая, и никакого резона использовать саммоны нет, даже с боссами. Да и карты с монстрами одноразовые, раз выпустил – иди, лови снова.
Предметы разрешили складировать в гостиницах. Напомню: в предыдущей части ограничение инвентаря частенько заставляло выкидывать лишние айтемы. Так вот, для таких нужд и были созданы склады. Самое интересное, что теперь то они никому на фиг не нужны. Размеры вещмешка расширили настолько, что я за всю игру не получал сообщения «ваш инвентарь переполнен»…
После разнообразия героев из второй части, дизайн и небольшое количество персонажей «троека» выглядят высосанными то ли из пальца, то ли из вообще не пойми чего. Да таких стандартных героев можно было наштамповать вообще миллион. Ан нет. Всего шесть штук (плюс секретный). Причём в бою участвовать дозволено только четверым (взамен пяти из AtL2). А зачем глав герой таскает всю игру шахтёрские очки на лбу? И почему драная тряпка, которая у Алека вместо плаща, в заставках красного цвета, а в интерактиве коричневого?!
Самое непонятное - кастрация всего и вся. Канула в небытие система развития оружия. И уже не выйдет прокачать любимый меч - только сплавить с чем-то другим. У магических заклятий пропала возможность выбирать уровень атаки. Если магия третьего уровня, то используй именно её, но никак не Level1/2, хотя прежде подобная градация экономила немало magic point’ов. Герои не производят во время боя комбинации ударов, а бегать по миру придётся одним Алеком, хотя в AtL2 разрешали перемещаться любым персом. А какая тут мировая карта! Место замечательных пейзажей заняли на редкость безобразные ландшафты. Чего только стоит летящий на месте птичий косяк! Многие враги раньше умирали на время, и если их вовремя не добить, возвращались в строй с восстановленной жизнью. Забудьте - смерть настигает всех одинаково предсказуемо, тем самым отметая даже незначительные тактические хитрости оригинала.
Ну и, наконец, то, без чего Arc the Lad не Arc the Lad – появление старых героев. Поиграть дадут тремя и то в качестве приглашённых, а не полноценных (вроде Сефироса в FF7 или Галеона в Lunar). Они заранее хорошо прокачены, доступны на отведённое по сюжету время и не в состоянии менять экипировку. Ввиду исключительной лёгкости геймплэя надобность в таких вот бонусах под большим вопросом.
Игра использует позднюю примочку PlayStation - PocketStation Это такая позорная аналогия карманной консоли, которую легко порвёт и двухцветный геймбой. По идее, манипулируя данным девайсом, можно рубиться в различные мини игры, зарабатывая тем самым призики, а затем присовокуплять их к основному прохождению. Идейка ничё так, но для второй части расщедрились на отдельное дополнение, и при всех своих странностях оно легко оставляет позади недоигры покетстэйшена.
Шаг вперёд, два назад…
Изменения в угоду веяниям времени проявили себя на техническом поприще. Графика стала другой. На этот раз всё окружение трёхмерно, а персонажи хоть и остались 2D’щными, но, дабы вписаться в интерьер, потеряли в детализации и приблизились к правильным пропорциям, взамен чибиков предыдущего Lad’а. Похоже на более яркий вариант Vandal Hearts 2.
Основные претензии к графике забугорные ревьюеры выразили так: «Нам не дали покрутить камеру. Фу! Какая гадость!»
Нужно ли поворачивать камеру в игре, если она двухмерна по сути своей? Построение городов параллельными избушками, никаких перепадов высоты, данжены в разрезе - такая архитектура не позволяет персонажу потеряться, оставаясь всё время на виду.
С другой стороны - зачем тогда надо было делать Три Дэ объекты, ежели никаких качественных изменений это не несёт? Потому, что модно?
Как упоминалось вскользь, магия, пожалуй, единственный параметр, по которому третий AtL способен задать жару второму. На смену довольно невзрачным заклятиям предыдущей части пришли приличные спецэффекты и вполне смотрибильные призывы чудищ. Похорошели и заставки. В них начали появляться люди, а не сплошь механические и каменные изваяния. Получилось адекватно времени выхода и добавляет свои пять копеек в общее впечатление.
Музыка в третьей части вообще скатилась до посредственности. Беспробудно скучные мелодии уже во втором городе начинают раздражать. За всю игру мне по-настоящему понравился всего один трек (кому интересно – тема академии). Крайне редкое явление. По сравнению с третьей частью, во второй музыка просто замечательная. После того, как композитор сериала, господин Масахиро Андо, хорошенько проспался, вместо выполнения прямых служебных, он решил реабилитироваться вокальным треком. Учитывая специфику подачи сюжета (а проще говоря, полное отсутствие таковой) - никому не нужным. Причём лирическую песенку без потери качества сподобились перевести на английский для штатовской версии. Спасибо за труды, Масахиро, получай «удвл», и в следующий раз не храпи так громко.
Положение со звуком пытается исправить традиционная озвучка боевого режима. Тщетно. Голоса хоть и японские, да только не такие разнообразные, как раньше. А старых героев зачем то переозвучили заново. И вот некогда грозный самурай Тош, щеголяет ломающимся подростковым голоском…
Хорошие новости.
А они есть? Пара капель и семёрка за геймплэй. К героям вернулись портретики. Боевая система такая же тактическая, зато теперь можно менять состав ударного отряда перед каждой битвой, а не в начале подземелья, как во втором Lad’е.
А сюжет? Чёрт с ним! Зато в AtL3 юмора больше, чем в двух предыдущих вместе взятых. За уморительную детективную историю про библиотечного вора и забавных NPC сюжет поднялся на плюс балл.
Замолвим доброе слово и про кроссоверы. Пускай управлять дают лишь несколькими старыми героями и то, чёрти как, зато они все (да-да, все…) здесь! Откуда же ещё узнать, что борец Груга живёт вместе с дочерью в самом роскошном городе современности, монах Ига стал главой храма, а Лайза мирно окучивает огороды на ферме монстров? Из скупой концовки AtL2? Хрена горбатого! Уж там-то конкретики никакой. А здесь – пожалуйста. И поговорить, и проследить, и посодействовать…
Третий лишний
И что бы выше написано не было, какие-либо рекомендации бесполезны. Знакомиться с AtL3 следует после AtL2, Но, коли второй Арк пришёлся по душе, то вы по любому, будете играть в третий, дабы проверить действительно ли он такой, как про него рассказывают. Если же и AtL2 ничем не запомнился, то и к продолжению приближаться смысла нет.
Есть многосерийные игры, поклонники которых постоянно спорят, какая часть лучше. В случае с AtL3 спорить никто не будет. И это её самый большой недостаток. Чтобы получить от данной ролюхи хоть какое-то удовольствие, не воспринимайте её как новую часть сериала, лучше как дополнение, развёрнутый вариант концовки AtL2 или же приквел к wonderswan’овскому AtL Kijin *****katsu. В противном случае существует вероятность того, что вы не досидите до второго диска…
Скриншоты:
Все описания взяты с сайта jrpg.org
От себя: В раздаче не хватает диска с видео "Как делалась игра". Этот диск Вы можете скачать в данной теме
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=336162 В остальном: хороший тактический сиквел, несколько подпорченный последней частью. Совет для тех, кто хочет начать играть как можно быстрее: качайте сначала только диск с первой частью(каждый диск лежит в отдельном 7zip архиве) и Вам будет счастье! У меня узкий канал, но раздаю с утра и до вечера. Ночью сплю! И мой компьютер тоже! И, не убегайте с раздачи, с 128кбит аплоада раздавать крайне тяжело, а ведь у меня есть еще так много интересного на раздачу!
Эти игры ещё представлены в этой раздаче - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4496017 .
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

porf

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 265

porf · 29-Июл-07 09:57 (спустя 12 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Спасибо! качаю.
я в свое время в японскую начинал играть, но за незнанием языка, так и забросил. теперь хоть узнаю в чем там дело
[Профиль]  [ЛС] 

Hoobri

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 445


Hoobri · 29-Июл-07 11:40 (спустя 1 час 42 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

круто,надо и вправду скчать,всего то гиг за такое "счастье"
[Профиль]  [ЛС] 

porf

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 265

porf · 29-Июл-07 12:04 (спустя 23 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

а нельзя ли скорости прибавить, а то оставшееся время 2d 11h немного пугает
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 29-Июл-07 16:50 (спустя 4 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)

Читай внимательно, я в конце темы написал, что аплод всего 64кбита...((( Именно поэтому и советую качать по диску.
[Профиль]  [ЛС] 

porf

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 265

porf · 29-Июл-07 17:41 (спустя 50 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

я читал, но из 64 на эту раздачу приходится только 6
качаю с утра и только 10%
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 29-Июл-07 17:45 (спустя 4 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

шутка в том, что приходит 6 кбайт, а не килобит, а это фактически полный канал
[Профиль]  [ЛС] 

porf

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 265

porf · 29-Июл-07 17:59 (спустя 13 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

жесть. ну ладно, будем ждать
[Профиль]  [ЛС] 

noah

Стаж: 19 лет 7 месяцев

Сообщений: 2080

noah · 29-Июл-07 19:42 (спустя 1 час 43 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

HOPMAH писал(а):
Ночью я сплю вместе со своим компьютером))).
Это, конечно, может не мое дело... Но что за дурная привычка не раздавать ночью???
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 29-Июл-07 20:38 (спустя 55 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Нет, я молод и берегу свою психику. Системник стоит в 70 см от моей головы во время сна, так что я уж сам решу стоит ли мне оставлять его включенным на ночь.
[Профиль]  [ЛС] 

noah

Стаж: 19 лет 7 месяцев

Сообщений: 2080

noah · 29-Июл-07 22:20 (спустя 1 час 42 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Ляг в обратную сторону, и пусть в 70 см будут твои ноги.
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 29-Июл-07 22:24 (спустя 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Спасибо, я уже наспался под гудение компа во времена диал-ап интернета. Эх! А сейчас берегу нервы)))) Тем более сплю я не больше 8 часов)
[Профиль]  [ЛС] 

alcaiser

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 89


alcaiser · 29-Июл-07 23:25 (спустя 1 час 1 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

arc the lad есть 1-3 части если есть желание могу сделать образа и раздать на большой скорости канал 3 мб отдача до 350кб
[Профиль]  [ЛС] 

Туранчокс

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 6


Туранчокс · 31-Окт-07 09:36 (спустя 3 месяца, ред. 20-Апр-16 14:31)

Сидеры вернитесь пожалуста третии сутки пытаюсь докачать.
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 31-Окт-07 10:00 (спустя 24 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Я раздаю постоянно. Просто такие же как Вы уже 21 раз скачали и разбежались.
[Профиль]  [ЛС] 

neitos

Стаж: 18 лет

Сообщений: 16

neitos · 31-Окт-07 12:11 (спустя 2 часа 10 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

На shining force похожа?
[Профиль]  [ЛС] 

Туранчокс

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 6


Туранчокс · 01-Ноя-07 00:45 (спустя 12 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

народ...сидеры...пошли 4 сутки,осталось 0.2% ну дайте пожалусто дозалить...я после точна помогу,комп онлайн практически 24 часа....
[Профиль]  [ЛС] 

Dntecom-82

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 30


Dntecom-82 · 10-Июн-08 01:18 (спустя 7 месяцев)

Спасибо
Давно хотелось сыграть да нигде небыло:)
[Профиль]  [ЛС] 

Slowen88

Стаж: 17 лет

Сообщений: 126

Slowen88 · 17-Дек-08 07:40 (спустя 6 месяцев)

Шедевральная игра... качал давно на С.О.Р.е, но образы улетучились... скачал отсюда, переделал на ПСП, рад и счастлив :))) Спасибо, НОРМАН!)))
К слову, для меня эта серия на одной линии с Shining Force, как любимая серия тактических РПГ. ИМХО, даже столь обожаемая многими ФФ Тактикс тухнет перед Арком и Шайнинг Форсами :)))
[Профиль]  [ЛС] 

Abyssmaster

Старожил

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 69

Abyssmaster · 11-Мар-09 17:25 (спустя 2 месяца 25 дней)

Большущее спасибо!!! вот уж не думал, что когда-нибудь сыграю в эту игру....
те части, что на ПС2 не впечатлили, но надеюсь эти очень порадуют; ещё раз спасибо автору и сидерам за раздачу))))
[Профиль]  [ЛС] 

big_brain

Стаж: 17 лет

Сообщений: 358

big_brain · 01-Июн-09 19:44 (спустя 2 месяца 21 день, ред. 02-Июн-09 15:41)

если что я на ютубе все части этой игры прохожу, (правда первую начал записовать с конца ,
http://www.youtube.com/view_play_list?p=627F69258F4D99A7 ,,,
если какие затыки в игре залетайте
часть вторая (заливаю)
http://www.youtube.com/view_play_list?p=A0DD3E8AB81604E9 ...
[Профиль]  [ЛС] 

shadowbat

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 1743

shadowbat · 10-Ноя-09 16:19 (спустя 5 месяцев 8 дней, ред. 15-Ноя-09 19:19)

начал с первой части!
мне понравилось. по крайней мере не так скучно как Алундра 1.
и хорошо, что хотя и Tactical RPG - но ходы не такие медленные и нудные как в обычных ТРПГ. можно назвать Action TRPG xD
ушел дальше в PSX


прошел 1-ю часть, делаю convert во второй - смотрю мультик и просыпаюсь 1 лвл? так и должно быть? обещали перенос уровня и предметов? или позже перенесется?
[Профиль]  [ЛС] 

HOPMAH

Консольщик

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 3139

HOPMAH · 15-Ноя-09 19:30 (спустя 5 дней)

shadowbat
Не переносил персов, так что не знаю.
[Профиль]  [ЛС] 

shadowbat

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 1743

shadowbat · 15-Ноя-09 20:25 (спустя 55 мин., ред. 15-Ноя-09 20:25)

помогите кто-нибудь!!!
shadowbat писал(а):
прошел 1-ю часть, делаю convert во второй - смотрю мультик и просыпаюсь 1 лвл?
так и должно быть? обещали перенос уровня и предметов? или позже перенесется?
[Профиль]  [ЛС] 

Abyssmaster

Старожил

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 69

Abyssmaster · 15-Ноя-09 22:16 (спустя 1 час 50 мин.)

сорри, но я не знаю что да как, я пока что не играл ещё (и, наверно, это ещё не скоро будет)
но по идее первый уровень не должен быть, раз уж обещали перенос))
[Профиль]  [ЛС] 

shadowbat

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 1743

shadowbat · 16-Ноя-09 12:41 (спустя 14 часов)

я решил вопрос!
помогли на английском форуме и на youtube
shadowbat писал(а):
Please help me!!
i'm done arc the lad 1
begin to playing Arc the lad 2
choose convert
i'm converted save from Arc the lad 1 - and wake up after first movie with 1 LVL!!! without items and friends!!!
how right make a convert to 60 lvl?????
Atton писал(а):
Your friends show up later in the game, with the levels from the previous game.
DebiSword писал(а):
Elc and the specific characters from Arc the Lad 2 start off as new characters with no items. When you get the old cast from Arc the Lad 1 (which will be a while), they start off at the level from your save. You'll have to wait a while until you can access your items from a special warehouse later in the game.
shadowbat писал(а):
ok.
1. and when? say please. i want to check yourself - transfered i'm or not
how many hours a must to play for this special warehouse??
2. then all my friend will be at 1 lvl?? except Choko?
3. and what about my hero Arc?? i need to gain Experience again?
DebiSword писал(а):
1. You get your items/accessories from the first game once you get access to Alatos island, which is about halfway through the game. You can go check walkthroughs, it's pretty late in the game.
2. The characters specific to Arc the Lad 2 (Elc, Lieza, Paundit, Shu, Shante, etc.) start off at their default level, which may be level 1 or something else.
3. Arc, Poco, Kukuru, Gogen, Iga, Tosh, Chongara will be whatever level they were in the first game if you transferred your Arc the Lad 1 data. So if Arc was level 50, he'll start at lvl 50.
Спасибо всем, кто проявил отзывчивость на мою просьбу! торрентс.ру - лучший!
[Профиль]  [ЛС] 

Abyssmaster

Старожил

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 69

Abyssmaster · 16-Ноя-09 16:07 (спустя 3 часа)

блин....а ты неплохо шаришь в английском я смотрю, счастливчик)
ну хоть и остальным помог если что, я сам теперь буду знать на будущее, спасибо)
[Профиль]  [ЛС] 

shadowbat

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 1743

shadowbat · 16-Ноя-09 16:30 (спустя 22 мин.)

Abyssmaster писал(а):
блин....а ты неплохо шаришь в английском я смотрю, счастливчик)
спасибо!
RPG помогают его освоить
[Профиль]  [ЛС] 

Piccolo50

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 13

Piccolo50 · 17-Фев-11 22:35 (спустя 1 год 3 месяца)

Нужна помощь, играю сейчас во вторую часть, хочу открыть вторую половиу Запретных руин, в гайде сказанно переконвертироваь сейв первой части, может кто мне подробнее рассказать и помочь как это делается?
[Профиль]  [ЛС] 

animus13

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 38

animus13 · 04-Апр-11 04:48 (спустя 1 месяц 14 дней)

а рус нету нигде?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error