Салемские вампиры / Salem's Lot Год выпуска: 1979 Страна: США Жанр: Ужасы Продолжительность: 01:33:38 + 01:29:27 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: нет Режиссер: Тоуб Хупер /Tobe Hooper/ В ролях:
Барбара Бэбкок /Barbara Babcock/, Бонни Бартлетт /Bonnie Bartlett/, Джошуа Брайант /Joshua Bryant/, Роберт Луссьер /Robert Lussier/, Брэд Сэвидж /Brad Savage/, Ронни Скрибнер /Ronnie Scribner/, Нед Уилсон /Ned Wilson/, Дэвид Соул /David Soul/, Джеймс Мэйсон /James Mason/, Лэнс Кервин /Lance Kerwin/, Бонни Беделиа /Bonnie Bedelia/, Лью Эйрес /Lew Ayres/, Джули Кобб /Julie Cobb/, Элиша Кук /Elisha Cook/, Джордж Дузунджу /George Dzundza/, Эд Флэндерс /Ed Flanders/, Кларисса Кэй /Clarissa Kaye/, Джеффри Льюис /Geoffrey Lewis/, Барни МакФэдден /Barney McFadden/, Кеннет МакМиллан /Kenneth McMillan/, Фред Уиллард /Fred Willard/, Мари Уиндзор /Marie Windsor/, Реджи Нолдер /Reggie Nalder/ Описание: #1
Бен Мейрс, успешный романист, возвращается домой в Салемс лот после многих лет отсутствия. Мейрс видит зловещий дом Марстенов, где у него был неприятный эпизод, когда он был ребенком. Дом теперь был куплен антикварами, Страйкером и его загадочным партнером Барлоу. Когда местные жители начинают исчезать, затем возвращаясь, превратившись в вампиров, Мейрс начинает подозревать, что Барлоу и Страйкер представляют собой совсем не то, чем они кажутся… #2
Город Салем известен всем в основном процессом "салемских ведьм". Стивен Кинг расположил действие своего романа в мрачном особняке городка Салемс Лот, и местные жители верят в то, что там томятся души умерших. В доме вот-вот должны появиться алчущие крови вампиры из старинного вырождающегося рода. А пока туда возвращается добившийся успеха писатель (Соул), и вскоре начинаются странные вещи... Джеймс Мэйсон великолепен в роли жутковатого торговца антиквариатом, а вампир Реджи Нолдера действительно ужасен. Фильм страшный, как это и должно быть по жанру, прекрасные спецэффекты грима, монтажа, визуальные... Под названием "Жажда крови" фильм шел в театральном прокате в Европе, был выпущен на видео, а первоначально снят для телевидения. Компания ВАРУС ВИДЕО записала ленту на двух кассетах: (1:30) и (1:27), то есть в полном варианте со всеми сценами насилия. (Иванов М.) #3
Небывалый успех экранизации романа Кэрри (Carrie, 1976), сделал писателя Стивена Кинга весьма знаменитой фигурой, его произведения основой для весьма неплохих сценариев, а результат работы съемочной команды, лакомым кусочком для синефанов. Вторая экранизация увидела свет спустя три года с момента выхода "Carrie". На этот раз чести удостоился роман "Салем’с Лот", затрагивающий весьма популярную в 70-ых, тему "вампиризма". К несчастью создателей, 1979 год обещал быть щедрым на "вампирские фильмы". Близилась к завершению работа над Дракулой (Dracula, 1979) и Носферату (Nosferatu "Phantom der Nacht", 1979). Так что, опасения компании Warner Bros, были весьма обоснованными - коллеги по "жанру" могли стать очень серьезными соперниками. Попыткой избежать прямой конкуренции, стала смена исходного формата на мини сериал. Первоначально, режиссерское кресло, должен был занять Джордж Ромеро (George Romero), но такой поворот событий испугал деятеля. Таким образом, при делах оказался Тоуб Хупер (Tobe Hooper), на тот момент известный, своим бессмертным культом - Texas Chainsaw Massacre (1974).
Примечания
Трех часовая лента, была разделена на две части и получила название "Salem’s Lot: The Miniseries", а для видео проката и кабельного телевидения была смонтирована 112 минутная версия "Salem’s Lot: The Movie". В некоторых странах, так же, были сделаны отчаянные попытки "подогнать" сериал под рамки фильма, но результат оказался удручающим. Из хронометража вылетели очень многие моменты, с первого взгляда лишние, но в совокупности, несущие колоссальную ценность. Получилась скомканная, не ровная картина, с кучей упущений и дырок в сюжетной линии. Одна из подобных разновидностей (107 минут) даже попала на экраны кинотеатров Англии и на пару с прочими кастрированными версиями, удостоилась крайне негативных оценок.
В отличие, от рипов, мини сериал, не оставил равнодушным зрителей с самыми разнообразными вкусами и удостоился пристального внимания со стороны кинокритиков. В 1980 году "Salem’s Lot: The Miniseries", был номинирован на три премии "Эмми" (в том числе за лучший грим и музыкальное сопровождение) и награду "Алана Эдгара По" за лучший телевизионный проект. Но к сожалению, не получил ни одной награды. В городок "Джерусалемс Лот", приезжает писатель Бен Миерс. Покинувший место рождения, при весьма странных обстоятельствах, он долгое время хотел написать книгу, о местном "доме с привидениями". Незадолго, до вымученного возвращения Миерса, в этом особняке, поселяется бизнесмен из Европы, задавшийся целью открыть антикварный магазин. Жители городка, удивлены неожиданным "наплывом" респектабельных личностей. Но, как и следовало ожидать, идиллия длится недолго. Несчастья одно за другим потрясают жителей города. Пропажа маленького мальчика Ральфи Глика, поднимает на уши всех горожан. Первыми подозреваемыми, конечно же, становятся "аутсайдеры". Параллельно стараниям полицейских, Миерс, опираясь на свои предчувствия и догадки, ведет свое расследование. Тем временем, на смену таинственному исчезновению и неожиданным смертям, приходит эпидемия странной болезни, стремительно охватывающая жителей от мала до велика. С первых кадров, внимание зрителя акцентируется на заброшенном доме, расположенном за чертой города. Владельцем этого здания, с недавних пор, является бизнесмен из Европы - Ричард Страйкер. Его грандиозный план по открытию сети антикварных магазинов по всей Америке, стартует в глубинке штата Мэн. Персона элегантного, умного и чрезвычайно вежливого коммерсанта вызывает не только положительные эмоции, но и навязчивое подозрение в двуличности. Причем жилище торговца антиквариатом, играет далеко не последнюю роль в формировании негативного мнения. Старый, одиноко стоящий особняк, является классическим представителем "дома с призраками" и логовом маньяка убийцы, под описание которого, "квартирант" подходит идеально. Тревожные ощущения, лишь подтверждаются жуткими историями горожан о "доме Мэйрса" и его жителях. Имея на руках такой расклад, тяжело догадаться, какого рода проблемам посвящен фильм. Очевидно только одно - зло медленно, но верно строит фундамент. Стоит отдать должное режиссеру - зритель узнает, что темные силы в олицетворении вампиров, готовятся к захвату города, не многим раньше, чем это понимают и принимают герои. Эта особенность является огромным плюсом и большой редкостью в жанровом кино. Примечательно, что даже первые исчезновения и смерти не приоткрывают завесу тайны.
Первая часть фильма является "вводной" и представляет собой отличную смесь мистического детектива с сериалом, посвященным жизни, секретам и интрижкам маленького городка. С полной уверенностью можно сказать, что основная задача - заинтересовать зрителя и сохранить в тайне максимум секретов, выполнена на "отлично"! Затаившееся зло, не раскрывает себя явно и, тем не менее, прекрасно ощущается. Вторая часть постепенно приоткрывает завесу тайны руками героев, но ввиду полной абсурдности ситуации (вампиры в городе?!) понимание приходит с трудом и лишь когда сопротивление практически бесполезно. Отличная атмосфера во многом складывается благодаря качественной игре актеров, особенно главных действующих лиц: бизнесмена Ричарда Страйкера (James Mason) и писателя, по совместительству борца с вампирами, Бэна Миерса (David Soul). Этой приятной особенности, есть простое объяснение. У большинства актеров за плечами солидный опыт, в основном телевизионных проектов. Причем, богатый "сериальный" опыт приходится очень кстати, особенно исполнителям роли рядовых горожан. Несмотря на то, что для многих артистов, проект, стал дебютом в жанре хоррора, они достойно справились со своими задачами.
Ветеран английского кинематографа, Джеймс Мейсон, безусловно, является самым ярким и запоминающимся героем картины. Хитрый, коварный, хладнокровный "аутсайдер" Ричард Страйкер, напоминает предпринимателя Лелэнда Гаунта (в исполнении Макса вон Сюдова) из Needful Things (1993), снятых так же по роману Стивена Кинга. Игра остальных актеров первого плана заслуживает похвалы, но даже главный герой - Бен Миерс (в исполнении звезды сериала "Старски и Хач"), меркнет перед зловещим бизнесменом. Сценарий Пола Монаша (Paul Monash, "V" series), очень близок к роману Стивена Кинга. В целях сокращения сюжетной линии и повышения качества актерской игры, были произведены разнообразные манипуляции с действующими лицами. Было уменьшено число второстепенных, некоторые основные, были объединены - например доктор Джеймс Коди (James Cody) исчез, и врачом стал отец Сюзан - Билл Нортон (Ed Flanders). Не обошлось и без простейших стилистических штрихов - многие персонажи изменили имена или фамилии. Конечно, уместить полноценное произведение в три часа - задача непосильная, и не обошлось без очень резких отличий от романа. Одним из сюрпризов зрителям знакомых с одноименной книгой, будет личность предводителя вампиров. Скорее всего, этот финт был предпринят с подачи режиссера, ибо видение зла у маэстро ужасов - Тоуба Хупера более приземленное, так что фантастика максимально приближена к реальности. Подобный подход является весьма похвальным и правильным, ведь ощущение реальности, наряду с фобиями - наиболее сильные катализаторы страха. Несмотря на упорные старания, не удалось избежать совершенно необъяснимых моментов, которые наносят серьезный удар по устоявшимся ощущениям реалистичности происходящего.
Достойная игра актеров и интересный сюжет, возбуждают неподдельный интерес, как к основным, так и второстепенным персонажам. Мы наблюдаем за судьбой большинства героев, вплоть до "финального конца", но некоторые бесследно исчезают, оставляя актуальными вопросы "как" и "почему". Таким образом, пристальное внимание к героям, порождает явные дыры в сюжетной линии. Ко всему прочему, картина "Салемс Лот", выделяется среди многочисленных "вампирских фильмов", особенным представлением темных существ. Хупер, представляет "вампиризм" страшной болезнью, не имеющей ничего общего с бессмертием, богемными оргиями и прочими наслаждениями жизни. Большинство персонажей фильма, вызывают симпатию, но даже их смерть, не вызывает таких бурных эмоций, как созерцание существ, в которых они трансформируются. Укушенные герои моментально лишаются человечности и остатков разума, внешне представляющих собой ожившие трупы. Шипящие, пресмыкающиеся вурдалаки, вызывают острое чувство отвращения и тошноты, а герои, ожидающие своей очереди, удостаиваются искреннего сопереживания и жалости. Эпидемия охватывает город скачкообразными шагами, неоднократно подчеркивая беспомощность героев. Постепенно усиливающееся ощущение безысходности, заставляет нервно ерзать на месте. Кажется, городок обречен и, остановить эпидемию невозможно. Будучи совершенно "бескровным" фильмом, он с легкостью завлекает своей атмосферой и сюжетом. Стоит заметить, что ужасы это в первую очередь именно атмосфера, а кровавые и детальные подробности смертей - обязательный пункт лишь для некоторых "поджанров" культового кино. Специальные эффекты не поражают воображение, своей яркостью и качеством, но грим вне всяких сомнений, выполнен великолепно. Для Джека Янга (Jack H. Young), "Салемс Лот" стал предпоследним фильмом. Работавший над несколькими десятками картин, среди которых "The Brood" (David Cronenberg, 1979) и "Apocalypse Now" (Francis Ford Coppola, 1979), он в очередной остался на высоте. Особенно реалистично получились упыри, представляющие собой оживших мертвецов с острыми клыками и жутковатыми глазами. Без тени сомнения, можно заявить - качество грима очень высокое и не уступает работе Савини в вышедшем на год ранее Dawn of the dead (1977). Будучи одной из лучших работ режиссера Тоуба Хупера, "Салем’с Лот", так же, является одной из немногих, успешных экранизаций произведений Стивена Кинга. Несмотря на столь преклонный возраст, картина практически не потеряла своей эффектности и шарма, но, тем не менее, значительно снизился приток новых зрителей. Причин подобному упущению достаточно много, в том числе минимальная реклама со стороны правообладателя - Warner Bros, последние, крайне неудачные проекты режиссера, звездная болезнь Кинга, негативные отзывы от просмотра "обрезанных" версий и прочие мелочи. Настоятельно рекомендую закрыть глаза на все отвлекающие факторы и насладиться просмотром этого потрясающего фильма. В первую очередь он придется по вкусу любителям атмосферных ужасов, творчества писателя Стивена Кинга и первых работ Тоуба Хупера (Eggshells, Texas Chainsaw Massacre, Eaten Alive и Poltergeist). Не лишним будет бойкот любого рода информации об этой картине, так же как просмотр сиквелов и чтение книги. Эта осторожность должна значительно увеличить эффект неожиданности и усилить интерес от просмотра. (ninja)
Дополнительно: Фильм снят по роману Стивена Кинга. IMDB 6.5/10 (5,725 votes) РЕЛИЗ: Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 656x480 (1.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1781 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg Русская (Варус Видео)
#2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg Русская (Иванов)
#3: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~96.00 kbps avg Английская
Несмотря на скорее негативный отзыв по поводу фильма в предедущем релизе обязательно скачаю этот релиз для коллекции - быть может с улучшением качества и мнение о фильме изменится Спасибо.
_Polinka_
Благодарю! Читал это произведение С.Кинга, но версию фильма 1979 г. вижу впервые. Сразу хочу отметить главное отличие американского фильма конца 70-х от его "собратьев" более позднего происхождения: высочайший уровень культуры съёмок, игры актёров, вообще уровень постановки фильма разительно не похож на примитив американских фильмов ужасов сегодняшнего дня. В фильме 79 г. никаких дурацких бензопил, никакого кетчупа, разбрызганного по всем стенам, никаких пошлых постельных сцен с неизбежно взасос чавкающими "партнёрами", никаких спущенных шкур и скальпов, никаких наматываемых или разбрасываемых кишок, как в "Повороте не туда" или в "Пиле-1,2,3,4,5" и так далее, по порядку, сколько они там ещё состряпают.
Такое ощущение, что это была совсем другая Америка. Немного неожиданно рассмешил Барлоу (точнее, его образ, созданный художниками и гримёрами) - чем-то напомнил Фантомаса из французского фильма.
Фильм действительно хорош.Ещё бы этому фильму не быть хорошим,режиссёр Тоуб Хупер.
Это тот который создал "Полтергейст" в 1982 году,а потом много других хороших фильмов.
Этот фильм-классика жанра
Город Салем известен всем в основном процессом "салемских ведьм". Стивен Кинг расположил действие своего романа в мрачном особняке городка Салемс Лот, и местные жители верят в то, что там томятся души умерших. В доме вот-вот должны появиться алчущие крови вампиры из старинного вырождающегося рода. А пока туда возвращается добившийся успеха писатель (Соул), и вскоре начинаются странные вещи... Джеймс Мэйсон великолепен в роли жутковатого торговца антиквариатом, а вампир Реджи Нолдера действительно ужасен. Фильм страшный, как это и должно быть по жанру, прекрасные спецэффекты грима, монтажа, визуальные... Под названием "Жажда крови" фильм шел в театральном прокате в Европе, был выпущен на видео, а первоначально снят для телевидения. Компания ВАРУС ВИДЕО записала ленту на двух кассетах: (1:30) и (1:27), то есть в полном варианте со всеми сценами насилия. (Иванов М.)
смотрел в свое время эту картину в переводе человека, который: 1) вряд ли читал саму книгу, 2) вряд ли учил в школе английский. судя по написанному в примечании, это был именно иванов м. прошу прощения за очередное умничание на данной почве, но salem в названии романа не имеет никакого отношения к городу салем, а является, согласно объяснениям автора, сокращением от слова jerusalem (иерусалим). к слову, полное название города в книге - jerusalem's lot, а salem - это уже местный сленг обитателей. название город получил не в честь города иерусалима, а от имени собаки какого-то фермера из первых поселенцев, которая убежала в лес и там потерялась. но вряд ли тов. иванов все это знал во время написания своей проникновенной рецензии
Фильм отличный! Недавно смотрела версию 2004г (насчет года могу ошибаться). Обплевалась. Сразу пошла искать именно эту версию Хоть и старое кино, но снято потрясающе.
Город Салем известен всем в основном процессом "салемских ведьм". Стивен Кинг расположил действие своего романа в мрачном особняке городка Салемс Лот, и местные жители верят в то, что там томятся души умерших. В доме вот-вот должны появиться алчущие крови вампиры из старинного вырождающегося рода. А пока туда возвращается добившийся успеха писатель (Соул), и вскоре начинаются странные вещи... Джеймс Мэйсон великолепен в роли жутковатого торговца антиквариатом, а вампир Реджи Нолдера действительно ужасен. Фильм страшный, как это и должно быть по жанру, прекрасные спецэффекты грима, монтажа, визуальные... Под названием "Жажда крови" фильм шел в театральном прокате в Европе, был выпущен на видео, а первоначально снят для телевидения. Компания ВАРУС ВИДЕО записала ленту на двух кассетах: (1:30) и (1:27), то есть в полном варианте со всеми сценами насилия. (Иванов М.)
смотрел в свое время эту картину в переводе человека, который: 1) вряд ли читал саму книгу, 2) вряд ли учил в школе английский. судя по написанному в примечании, это был именно иванов м. прошу прощения за очередное умничание на данной почве, но salem в названии романа не имеет никакого отношения к городу салем, а является, согласно объяснениям автора, сокращением от слова jerusalem (иерусалим). к слову, полное название города в книге - jerusalem's lot, а salem - это уже местный сленг обитателей. название город получил не в честь города иерусалима, а от имени собаки какого-то фермера из первых поселенцев, которая убежала в лес и там потерялась. но вряд ли тов. иванов все это знал во время написания своей проникновенной рецензии
Спасибо за классику! Жалко, что звук плохой. Ремейк на мой взгляд подинамичнее будет, но здесь тоже все достойно. Впервые увидел молодую Бонни Беделиа. Хороша!...
Спасибо за раздачу!
Мне кажется, что сравнивать фильмы на одну тему, но с временными промежутками лет 10-20 и более, не совсем грамотно и корректно.
Например, глупо сравнивать Носферату Мурнау, Носферату Херцога и Дракулу Копполы. Понятно, что с каждым годом новые фильмы на эту тему будут все динамичнее, на потребу публике и массовому вкусу
Читал это произведение С.Кинга, но версию фильма 1979 г. вижу впервые. Сразу хочу отметить главное отличие американского фильма конца 70-х от его "собратьев" более позднего происхождения: высочайший уровень культуры съёмок, игры актёров, вообще уровень постановки фильма разительно не похож на примитив американских фильмов ужасов сегодняшнего дня. В фильме 79 г. никаких дурацких бензопил, никакого кетчупа, разбрызганного по всем стенам, никаких пошлых постельных сцен с неизбежно взасос чавкающими "партнёрами", никаких спущенных шкур и скальпов, никаких наматываемых или разбрасываемых кишок, как в "Повороте не туда" или в "Пиле-1,2,3,4,5" и так далее, по порядку, сколько они там ещё состряпают.
Такое ощущение, что это была совсем другая Америка. Немного неожиданно рассмешил Барлоу (точнее, его образ, созданный художниками и гримёрами) - чем-то напомнил Фантомаса из французского фильма.
Читал это произведение С.Кинга, но версию фильма 1979 г. вижу впервые. Сразу хочу отметить главное отличие американского фильма конца 70-х от его "собратьев" более позднего происхождения: высочайший уровень культуры съёмок, игры актёров, вообще уровень постановки фильма разительно не похож на примитив американских фильмов ужасов сегодняшнего дня. В фильме 79 г. никаких дурацких бензопил, никакого кетчупа, разбрызганного по всем стенам, никаких пошлых постельных сцен с неизбежно взасос чавкающими "партнёрами", никаких спущенных шкур и скальпов, никаких наматываемых или разбрасываемых кишок, как в "Повороте не туда" или в "Пиле-1,2,3,4,5" и так далее, по порядку, сколько они там ещё состряпают.
Такое ощущение, что это была совсем другая Америка. Немного неожиданно рассмешил Барлоу (точнее, его образ, созданный художниками и гримёрами) - чем-то напомнил Фантомаса из французского фильма.
+100
Совершенно согласен!! Очень редко встречаются настолько качественные фильмы. Хотя людям с разжижеными мозгами врядли его осилить из-за продолжительности.Все сейчас конъюктурно, фильмы плохие сейчас стали снимать, потому что зрительпо-тихоньку стал тупеть.
фильмы плохие сейчас стали снимать, потому что зритель потихоньку стал тупеть.
.... а мож то сикретная аружия. Вот покормят телевизионным поносом поколение-другое - & 3,14$$ezа; & никаких бомбов не надо. и при чём тут Зритель? может проверить, сколько киношников свои места\дипломы купили аль просто с махнатой лапки на их подсели? Пы.сы. не помню кто сказал примерно так: Мозг на 95% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так многим ишо канкхретна не долили. .... вить подсадили ж людёв на МР3 и AVI. И многие искренне верят что слышали музыку и видели фильмы. LMAO!
Victor Steelrat
Ты чёёё там вообще-то несёшь-то?? Тебя почитать - это бред укуренного нарика..., ржу не могуу... Гостю спасибо за релиз, хоть так-то.., в *.avi, я уж и не мечтаю в HD качестве, так эдак Гиг на 20~30...
большое спасибо за раздачу.давно хотел его в колекцию но к сожалению фильм очень сильно разочаровал.Режиссеру абсолютно не удалось передать атмосферу романа.абсолютно!Книга куда интересней и страшней.Единственный страшный фильм ужасов это Кладбище домашних животных.но книга конечно тоже лучше. ИМХО А вообщето как для 1979 года фильм конечно страшный а современные фильмы ужасов вообще полная поганая хрень
На мой субъективный взгляд это один из лучших фильмов про вампиров. Вампиры тут изображены "канонические", он не знают приемов единоборств, но за то боятся святой воды, боярышника и распятия; не владеют современным оружием. Да фильм старый от этого никуда не уйти, но он бесспорно интересный, атмосферный, хотя не страшный. А в общем много ли сейчас снимают страшных фильмов про вампиров?...
28555691_Polinka_
Благодарю! Читал это произведение С.Кинга, но версию фильма 1979 г. вижу впервые. Сразу хочу отметить главное отличие американского фильма конца 70-х от его "собратьев" более позднего происхождения: высочайший уровень культуры съёмок, игры актёров, вообще уровень постановки фильма разительно не похож на примитив американских фильмов ужасов сегодняшнего дня. В фильме 79 г. никаких дурацких бензопил, никакого кетчупа, разбрызганного по всем стенам, никаких пошлых постельных сцен с неизбежно взасос чавкающими "партнёрами", никаких спущенных шкур и скальпов, никаких наматываемых или разбрасываемых кишок, как в "Повороте не туда" или в "Пиле-1,2,3,4,5" и так далее, по порядку, сколько они там ещё состряпают.
Такое ощущение, что это была совсем другая Америка. Немного неожиданно рассмешил Барлоу (точнее, его образ, созданный художниками и гримёрами) - чем-то напомнил Фантомаса из французского фильма.
А это и была другая Америка. Мир тоже был другим. Сейчас, что касается кинематографа, снимают откровенно садистские, больные фильмы, которые вызывают у человека состояние шока и омерзения. А сумасшедших подталкивают к тому, что не надо делать.
Нравится творчество Кинга. Поэтому с уважением отношусь к его экранизациям, сильным или слабым. Данный фильм не назвал бы сильным или потрясающим. Может из-за его затянутости. Но все равно не жалею о просмотре. Классика жанра ужасов. 6 из 10.