Хорошая раздача, ну и по сюжету 5 копеек

Очень грустная и жизненная история, которая отражает очень приятный древний дух скандинавских легенд, смоченный слезами политеизма и личной трагедией Земекиса.
Когда король Хротгар отдал своё королевство Беовульфу, сразу стало понятно, что эта картина - древняя аллегория и дракон это не реальный монстр, а мета-понятие, определяющее слабость человека перед свободой действия, пороками или, если оперировать понятиями кибернетики, разнообразием.
Искренне сочувствовал всем персонажам, потому что здесь нет антагонистов, все герои со своими большими нерешаемыми проблемами, а зло творимое ими результат коллизии их интересов.
Грендель не злобный, ему просто больно от любого шума, а люди очень шумят и при его метаболизме и форм-факторе относиться к ним с должной осторожностью довольно сложно, что и губит его. Этот образ тролля олицетворяет загнивающий политеизми в общем консерватизм, ведь это семя короля консерватора. Не имеющий отца обладает соответственным комплексом и пятном в воспитании.
Мать Гренделя настолько поглощена скорбью о неизбежной кончине своего рода, что забывает о должном воспитании сыновей, перед ней стоит макро проблема истребления их некогда великой расы и хотя она существо магическое, ей не хватает сил победить свою косность в решении проблемы, поэтому она, как женщина, делает что должна, рожает сыновей, забывая их при этом воспитывать и обучать как выживать в столь сложном мире. И вроде бы установки у неё правильные черты имеют, но с извращением: зачать сына не просто так, а от сильного, достойного мужчины, который бы её по своему полюбил, она даже обещает не трогать людей, пока мужчина хранит её в своём сердце. Но однажды, когда он забывает её, рог проклятья переходит к нему обратно.
Хротгар имеет проблему в виде проклятия: малодушия. Он был славным малым, когда не имел всего, но власть и деньги сделали его слабым, неспособным сопротивляться демонам, поэтому и на убийство Гренделя он посылал других. Он тот, кого дракон побеждает, кто может освободиться от него лишь с посторонней помощью.
Беовульф - идеальный человек, гибкий, прагматичный, целеустремлённый и непоколебимый. Его проблема в том, что созданному образу идеального человека невозможно следовать постоянно. Он является тем человеком, который убивает дракона, но умирает вместе с ним. Его сила и слабость в внутреннем великодушии. Жизнь с Вальтхеов без искренности и с недосказанностью - это ад, признать свою измену и потерять её уважение - это тоже ад... но ведь между ними проскользнуло это... ведь они оба любят друг друга, а не лучше ли бросить все эти деньги, всю эту власть и не уехать куда-нибудь, только он и его мудрая девочка?!... Нет! Уже поздно, дело сделано. Будучи гибким и решительным, он захватил всё что мог, ввёл христианство и стал королём-легендой, чего он желал когда-то всем сердцем... но не сейчас. Сцена их разговора с женой меня очень порадовала, хотя я и почувствовал недоброе... что товарища с нами скоро не станет. Так и получилось, пожертвовав собой, он спас то светлое, что оставалось в его жизни.
Дракон - идеальное зло из семени идеального человека. Это вам не пукающий тролль, это машина убийства, которая может стереть с лица Земли города, государства, человечество. Этот дракон живёт в каждом из нас и победить его мы можем только все вместе, искореняя зародыш в каждом человеке. Так же как и Грендель он имеет комплексы и направляет свою злобу на обидчика матери и его "шлюх".
Виглаф - друг идеального человека, который обеспечивают всю инфраструктуру, невидимой рукой создаёт Беовульфа и очень не хочет потерять своего ребёнка. Это тот человек, который побеждает дракона, потому что сам никогда не рвался к власти и богатству, человек чистый и великодушный.
На мой взгляд он принял приглашение матери Гренделя, а когда она подошла к нему близко убил в отмщение за смерть своего детища.
Фильм расставляет приоритеты, он говорит, что ребёнок важнее всего в жизни, но не только как генетическое бессмертие, а как носитель ценностей рода. Смерть ребёнка самое страшное, что может случиться. Поэтому в фильме нет победителей, все остались без детей генетических и духовных. Победители пашут поля и ловят рыбу, в бедности, но счастливые.