Большое
СПАСИБО Вам,
Гость,за
ОТЛИЧНОЕ Качество Фильма,за такой
РЕДКИЙ Фильм!!!ВОСХИШЕНА,смотрела Впервые,в конце фильма плакала...
Ш Е Д Е В Р ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СИЛЬНАЯ ГЛУБОКАЯ ДРАМА!!!П Р Е В О С Х О Д Н А Я ПОСТАНОВКА!!!
ИГРА ВСЕХ АКТЁРОВ В Ы С Ш И Й КЛАСС!!!
И З У М И Т Е Л Ь Н А Я - ВОЛНУЮЩАЯ Музыка Композитор Ю.Бирюков!!!
Высказывание о фильме с сайта kinopoisk.ru
11 февраля 2012
Гуру-Будда-не-пей
Наводящий тоску и безотчётный трепет пейзаж ледяной и бурной пустыни. Ветер, завывая, несёт тучи мелких, острых снежинок и бросает их в лицо любому, кто осмелится бросить вызов суровой северной русской зиме. Сопротивляться стихии кажется бессмысленным, но, несмотря на все трудности, буран застает в дороге две запряжённые лошадьми повозки. Люди направляются на станцию — отогреться, сменить тройку и продолжить своё путешествие. До захода солнца можно проделать еще немало верст, а в этих местах и без того неприветливая погода может ухудшиться.
Почти перевернувшиеся сани дают возможность проводникам-якутам перекинуться парой слов. Похоже, они единственные, кому метель не приносит особого беспокойства. Купец на одной из повозок нервно торопит и вот уже лошади, звеня бубенцами, летят к полузасыпанным снегом строениям. Конвой, сопровождающий ссыльную, на вторых санях отправляется следом к горячему очагу.
Тёплая комната сменяет сцену бушующего океана снега. Станционный писарь, по фамилии Кругликов после рюмки водки готовится рассказать историю своей жизни случайным проезжающим и перенести зрителей в летний Кронштадт. А здесь совершенно иной пейзаж. Спокойное море, солнце, пробивающее тусклыми лучами затянутое облаками небо. Волны лениво разбиваются о прибрежные камни. Озарённый светом маяк и паруса торговых судов, белеющие вдали. Романтическая обстановка для двоих влюбленных. А сероватые тона ещё лишь только предвещают неблагоприятное развитие событий.
Василий Кругликов — коллежский советник, с неплохими карьерными возможностями. Тихий и спокойный молодой человек с приземлёнными желаниями и мечтами. Ему кажется он знает, каково его будущее и оно его устраивает. Раиса Федосеева — чувствительная любительница книжных романтических приключений. Она грезит о великих подвигах своего рыцаря, спасающего её от пиратов и красиво говорящего о любви. И пусть Василий не может разделить и исполнить её мечты, они любят друг друга. Их семьи добрые знакомые и преград для молодых нет.
Как водится в романах между ними встаёт третий — «его превосходительство, генерал» статский советник Латкин. Пользуясь положением и обстоятельствами он пытается добиться руки Раисы и разлучить возлюбленных. Мечта о приключениях воплощается в жизнь, но в современной обёртке. Бежать? Сражаться? Отступиться? Смелая девушка подталкивает нерешительного героя к подвигам, но итоговый результат вряд ли имел место в её представлениях о будущем.
Теперь Кругликов писарь на якутской станции принуждённо любезничающий с высокими чинами, следующими мимо. Пьёт горькую,предаваясь воспоминаниям и желает хоть каких-то улучшений своей жизни. Сейчас в тумане мелькнул луч света в лице заезжего купца. В обмен на захватывающую историю, способную помочь скоротать вечер, он может предложить новую должность. А пока Василий раскрывает перед малознакомыми людьми картину прошлого, та, о ком он говорит,находится за стенкой от него. Но суждено ли им узнать друг друга и встретиться хотя бы на несколько мгновений? Нездоровая ссыльная уже не та Раиса Федосеева из Кронштадта. А откровенность рассказа Кругликова, наряду с запоздалым осознанием произошедшего (сказанные вслух слова помогли осмыслить старые события) делает из него другого человека. Сильного духом и не желающего преклонять колени перед власть имущими.
Первая режиссёрская работа Леонида Гайдая разительно отличается от тех картин с которыми ассоциируется его фамилия.
«Долгий путь» — серьёзная драма о любви, разлуке и случайной встрече, сценарий которой основан на сибирских рассказах Владимира Короленко. И несмотря на дебютность,в ленте чувствуется рука хорошего постановщика. Гайдай использует всю силу кинематографического искусства для передачи материала. Зритель не только видит события и слышит рассказ, но и может прочесть на лицах чувства и эмоции, прочувствовать атмосферу, тон которой задают съёмки природы. Присутствует и интрига. Персонажи живые, понятные, им хочется сопереживать. Эти качества кино так естественны и в наше время так редки, что невольно вызывают восхищение проделанной работой всей съёмочной бригады.
Удалось Гайдаю и кинематографическими приёмами обозначить политический окрас картины. Вернее грамотно перенести заложенные в рассказы борца с царским режимом Короленко мысли. Романтизм героини не найдя выхода в средневековых приключениях обращается к революционным идеям. Что выглядит вполне естественно и позволяет автору, посредством политической ссылки, привести её на ту самую станцию. Царская Россия готова к переменам, о чём говорит и изменившееся поведение Кругликова. Мало того, писарь при купце (олицетворяющий пролетариат) поначалу не проявивший интереса к истории, по окончании её перешёл на сторону главного героя. Как представителю того же класса,чувства выраженные Василием были ему близки. Тогда как сам купец,желавший от рассказа лишь развлечения, узнав причины случившегося и видя изменения характера резко переменил своё отношение. Кругликов, как личность вырос на глазах, а ему (как представителю более высокого сословия) в подчинение такой человек не нужен.
Несмотря на жанр ленты,Михаил Ромм (заслуженный деятель советского кино),которого можно считать продюсером картины, после просмотра «Долгого пути» ,посоветовал Леониду Гайдаю ставить комедии. И при внимательном рассмотрении можно увидеть предпосылки к тому. Даже снимая серьёзную драму у Гайдая нашлось место комичным персонажам и сценам. Соседи Кругликовых — бомбардиры-сапожники и проводники якуты, как герои нужны были лишь для связки отдельных частей истории. Но режиссёр обратил на них большее внимание зрителей. Эпизоды явления посла Арабина на станцию и сцена первого прихода псевдо-генерала в гости к Федосеевым,несмотря на всю важность и тяжёлые для героев последствия,также несут в себе комедийные нотки. Эти моменты не бросаются в глаза и не кажутся неуместными, но на общем фоне ленты выделены. Чего можно было с лёгкостью и не делать. Но добавить немного юмора в сложности жизни, дать повод улыбнуться даже в напряжённые моменты — это так по-нашему!
Возможно именно благодаря постановке этих немногочисленных сцен и обращение на них внимания дало отечественному кинематографу режиссёра Леонида Гайдая таким, каким мы все его знаем.