SoLaRuS
1. Слушать без опоры на текст 10-20-30-XX раз. Все зависит от Ваших текущих навыков и знаний. Слушать как песню, пока не привыкните к мелодике. Смысл понимать не обязательно.
2. Слушать синхронно с опорой на английский текст (синхронно с текстом) 10-20-30-XX раз. Смысл понимать не обязательно.
3. Слушать первое предложение 5-10-20 раз без опоры на текст и с опорой на английский текст.
4. Пытаться имитировать говорящего носителя, соблюдать паузы, ударения и интонацию, выделять фразовое ударение и синтагмы (фонетические группы объединяющие фонетические слова с законченной мыслю в единый поток). Произносить нормальным комнатным голосом, чтобы связки работали. НЕ ШЕПОТОМ!!!!
5. Повторить с каждым предложением.
6. Разобрать все слова, грамматические конструкции и понять смысл. Русский перевод в помощь.
7. Отработать беглое чтение всего упражнения, с пониманием всех слов, грамматических конструкций и смысла. Не торопясь. Если что-то не получается, необходимо слушать произношение носителя в трудном месте.
8. Проговаривание упражнения (или его части) с отрывом глаз от текста. Прочитать и «взять» в голову предложение или его часть (если длинное). Осознать, визуализировать (представить образ). Отвести глаза от текста и проговорить. Если приходится подглядывать, то тренировать до произнесения без подглядывания. Сделать акцент на удержании смысла (в образах), а не на механическом повторения слов. ВАЖНО!
9. Чтение синхронно с диктором. Лучше в наушниках или еще лучше в ушах с микрофоном, чтобы слышать себя не только внутренним голосом. Обращать внимание на соблюдения интонации, ритма и паузации. Если читать не успеваете, возвращайтесь к пункту 7.
10. Работа без текста!!!!!! Повторять по предложениям за диктором. С паузами. Прослушать предложение или его часть (если длинное). Остановить запись. Проговорить вслух!!!
11. Тоже без текста!!!! Диктор читает без остановки, за ним надо успевать проговаривать с отставанием на 2-3 слова.
ВАЖНОЕ ПОЯСНЕНИЕ. Это комплекс не для тренировки памяти, а для тренировки мгновенного опознания слов, словосочетаний и смыслов. Если на начальном этапе работы в результате выполнения упражнения текст запоминается, это нормально. ВРЕДНО ставить перед собой задачу выучить текст наизусть. Смысл упражнения не в выучивании текста, а в выработке навыка мгновенного опознания слышимого текста.
По мере продвижения, часть шагов можно будет пропускать.
Затем выполняете упражнения письменно от руки на бумаге.
В упражнениях, дополнительно пытаться по смыслу заменять слова (местоимения/глаголы/прилагательные/наречия) на слова пройденные на предыдущих уроках. Если есть непонятные грамматические конструкции, то использовать грамматический справочник.
Каждый следующий урок начинаете с повтора предыдущего, выбирая шаги, которые по Вашему мнению Вы хотели бы потренировать дополнительно. В конце текущего можно просто послушать несколько раз следующий без опоры на текст (если есть время и желание).
Самое главное получать удовольствие от процесса или вовремя останавливаться, не накапливая негатива.
Дополнительно, с 5 - 20 или другого урока, нужно начать проходить какой-либо не сильно навороченный фонетический курс. 10-15 мин в день будет достаточно.
В день у Вас должно уходить на занятие минимум 1.5 - 2 часа. Если укладывайтесь в меньшее время, можно слушать подкасты BBC или посмотреть мультик Мази или еще что. Не ставьте целью все понимать, просто слушайте. Заниматься лучше кусками по 15-30 мин, пока сохраняется концентрация внимания. Если мысли начали "уплывать" нужен перерыв. В общем все индивидуально, сами подгоните под себя поработав и получив опыт. По мере приобретения опыта можно переходить на подкасты с реальной скорость нативной речи, отрабатывая их по выше приведенной схеме. По окончании курса нужно вплотную будет заняться чтением, набором лексики и расширением словарного запаса. Можно начать смотреть EXTR@ -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=744239
Удачи!